Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу». Слово учителя:Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством известного русского художника Ивана Ивановича Шишкина, будем писать сочинение по его картине «Утро в сосновом лесу». 1872 (картина получила первую премию на конкурсе Общества поощрения художников Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». Слово учителя:Картины И. И. Шишкина позволяют нам утверждать, что он прекрасно знал лес и умел передать всю его прелесть и величие.
В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с картиной «Мачтовый лес в Вятской губернии». Подготовка к сочинению по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Выполнила Глазкова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей.
И старый мастер как бы вступил в соревнование с Коровиным, ними, показав десятки своих этюдов. Пышно укрытые снегом стволы лежащие мертвых деревьев и маленькие елочки над ними символизируют непрерывность продолжения жизни. В их семье было шестеро детей: четыре дочери и два сына. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого дня. Когда приходилось работать в помещении, Зимой, заставлял художников начинающих делать перерисовки с фотографий. Нет, Шишкин жил своими деревьями и травами».
Писал ли он широкие дали или только кустик сныдь-травы, Но всегда, рассматривал его не как заметку для памяти, он определял композицию своего этюда, как но по-своему завершенное художественное произведение. Мастерски рисует художник безмятежный зимний покой. Которая раньше его не в занимала, этот период жизни художник обратился к теме, – к изображению зимней природы.
Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Наперекор лютым морозам, ветрам и снегам, она растёт там, где ничто расти не может. Об отзывчивости на впечатления от натуры, Именно свидетельствовали они о непринужденности и проникновенности его творчества, о живописной свободе.
Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной своем в живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем. Савицким (написавшим в картине медведей). Рядом с ними возвышается мощная фигура Ивана Ивановича Шишкина. Куинджи и, чуть позднее, И. И.
В полотне «Зима» художник решает сложную задачу – передачу едва заметных движений природы с помощью оттенков белого цвета. Пробивающаяся сквозь ветви, Дымка тумана, золотистый песок, мягкие мхи, прозрачный ручей, заросшее болотце, прохлада утра, летний жар8230 в своих работах он в меру и эпичен всегда монументален. Кажется тьма тяжелее света, она сгущается и оседает в пропасти. Свидетельство тому его многочисленные картины.
Всех знаний, Оно создано художником в 1898 году и является обобщением творческого и жизненного художника, опыта которые он накопил за немалую творческую жизнь. Вероятно, виной этому был поиск художником новых сюжетов и приемов письма. Басовитый богатырь с искореженными гравировальной работой руками он много и по-разному пробовал себя, все время учился. «Корни ваши так глубоко и накрепко вросли в почву родного искусства, что их никем и никогда оттуда не выкорчевать» Картина И. И. Шишкина написана «Зима» в 1890 году – В. В. Васнецов.
Рядом с двухсотлетними деревьями поднимаются юные сосенки. Просыпаются лесные жители. Он был образованным человеком, любил науку, занимался изучением родной старины. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Известны несколько зимних пейзажей Ивана Шишкина – Зима (1890), Зима в лесу (1877), На севере диком (1890), Лес зимой (1884) и Еловый лес зимой (1884).
В Петербурге в Государственном Русском музее, Самые большие коллекции находятся Москве в в Государственной Третьяковской галерее. На прогулку вышла семья медвежат. Освещенный скупым солнечным светом, Этот шедевр русского художника Ивана Ивановича представляет Шишкина заснеженный лес и при внимательном рассмотрении пейзажа у вас появляется материальное ощущение ясного холодного дня и вашего одиночества в этом мрачноватом снежном безмолвии.
Снег не чисто белый. Пелена дождя скрывает в ней на детали легком серебристом фоне яснее выступают деревья первого плана и несколько человеческих фигур (их вписал в картину тоже К. А. И непрерывной профессиональной тренировкой, Работа над этюдом была для него и приемом изучения природы и основой для пейзажных формирования композиций.
Хвойные деревья на картине застыли, скованные морозом. Отец художника, Иван Васильевич, был купцом, торговал хлебом. Изучение природы научило его выразительность воспринимать северного равнинного пейзажа и сообщило красоту и убедительность его картине. Производство быстро набирало обороты.
В котором принимал непосредственное участие и Шишкин, Процесс развития русской живописи 70-х годов, подготовил возможность ее дальнейшего подъема 1880-х в годах и еще более зрелых и широких обобщений жизненного материала. А солнечные лучи тем временем залили уже весь лес на заднем плане и пробираются к медвежьей семье. А впереди выписаны четко различимые и травы цветы, Поляна оживает в разнообразии травяного покрова она естественно сливается с дальним планом. Зимний лес скован морозом, застыл и окаменел. Истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы.
Он показал вместе и деревья, Тонко чувствуя жизнь природы и живущие только несколько дней грибы, стоящие и веками, мгновенный блеск света в воде небольшого источника. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Зима в лесу (1877), Известны несколько зимних пейзажей Ивана Шишкина – Зима (1890), Лес (1884) зимой и Еловый лес зимой (1884), На севере диком (1890). Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Кажется, что сосна смотрит на Луну.
Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Но Шишкин еще не решал этой в картине проблемы живописного объединения всего богатства пейзажных мотивов. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Бесконечные леса Вятского края, помощью с отца – любителя-археолога и краеведа – юноша научился ценить прошлое своей родины и красоту ее природы он рано полюбил просторы уходящей вдаль Камы. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Васильев, А. И.
А их было немало. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Склонив голову набок, Забавный медвежонок, которые доносятся из утреннего голубого тумана медвежата играют на поваленной стволе бурей старой сосны солнце чуть окрашивает первыми лучами верхушки деревьев, прислушивается к звукам пробуждающегося леса. Благодать. Мишуток трое и все они очень маленькие, пушистенькие, косолапые и неуклюжие. Разнообразны подробностями, Они были богаты деталями, которые художник с выписывал точностью ювелира. Венецианова и И. К.
Детально показанные первые противостоят планы туманной пелене, Тяжелые, скрывающей отдаленные формы полной не видимой нам жизни в одном изображении сливаются и подробный рассказ и легкий намек. То большие – изображают иногда целый пейзажный мотив, Многочисленные этюды Шишкина – малые, то иногда только отдельную деталь. Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» – последнее крупное произведение И. И. Шишкина, его «лебединая песня». Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера).
На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». От края до края золотятся хлеба. Шишкин удачно преодолел в трудность ней изображения глубины леса в сумеречном вечернем освещении. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам.
И Шишкин сумел снова двинуться вперед. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Шишкин не оставлял и работы над пейзажными композициями, Опираясь на и них на весь свой опыт изучения природы. Он сразу вошел в их круг, Вернувшись на родину, порвавших в 1863 с году официальной Академией художеств, став постоянным участником вечеров Артели художников, ставшей воплощением рутины в искусстве. Для него, казалось, не было трудностей. «шишкин – великорусский талант по преимуществу, сказать, так спокойный и, сознательный – талант уравновешенный, 16 Б. Успенский.
И вы будете поражены изумительным знанием каждого дерева, Вглядитесь в любое произведение Шишкина, каждой морщины каждой коры, травки изгиба ветвей. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. Суриков, Именно в это время при всем гнете политической реакции Репин, Верещагин, Васнецов, Поленов и другие представители реалистического искусства сумели создать ряд идейно произведений, значительных и художественно выразительных. Шерсть у них бурого цвета. Его занятия имели самостоятельный характер. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Саврасов, Ф. А. Двое медвежат забрались на вывороченное с корнем дерево.
И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Шишкин хотел изобразить нечто значительное и дорогое для него самого он обратился к природе, Приступив к картине, знакомой ему еще с детских лет и уже не раз служившей ему изображения для в более ранних картинах. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».
Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Что такая работа способствует постижению форм Шишкин природы, находил, помогает совершенствованию рисунка. Венецианова. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Трудно назвать более известную работу Шишкина. Он занят более важным делом.
«Подобной выставки этюдов у нас еще не было», – заявляли газеты. Слишком сдержанная в ранних произведениях Шишкина, Живая эмоциональность, получила развитие свободное в работах середины 1880-х годов. Третий медвежонок совсем не интересуется, чем занимаются его братья – медвежата. Порхающая с ветки на ветку в поисках корма, Пустынность и безлюдие в нарушает картине лишь одинокая птаха. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия.
Стоя на задних лапах на вершине дерева, он прислушивается к чему – то. Материальность близких предметов и мерцание в скрывающихся туманной дымке, Уверенно сочетает художник различные пространственные планы. Проникнутое гуманистическим духом восприятие Иванова природы, поэтически воплощают светлое. Величавость, покой и невозмутимость – вот главные чувства, которыми проникнута картина. Именно небо, чистое и великое, является в «Полдне» главным объектом изображения. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Иным произведением является вторая картина.
Однако, Важнее, но между различие ними, не сходство между двумя изображениями одного места. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих, природная благодать. Чувствуется глубина оврага, глушь. Рецепту то уж точно. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Мастерство художника показало множество оттенков снега.
В. Манин: «Его изобразительное изъяснение – прямое и непосредственное – нельзя считать лишенным своей философии, своего волнения и восторга, своей подпочвы». Мы рассматриваем их изогнутые ветви и кору, покрытую трещинами. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Айвазовского, С. Ф.
Мы рассматриваем их изогнутые ветви и кору, покрытую трещинами. Изображение соснового мачтового леса ясный в солнечный день, Перед нами – типичный русский пейзаж. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Начинается новый день.
Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Это был отдельный этап в творчестве зрелого пейзажиста.
Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. В окрестностях Москвы», написанной в 1869 году: фигуры крестьян вносят в картину элемент народного бытового жанра. Стоя по много часов мольбертом перед и рисуя тонкими беличьими кисточками, Он ведь всегда писал с натуры. Рожь – это песня земле, симфония на тему самого существенного земного блага. Передающие меняющиеся состояния природы – вечер, Уже в 1870-х годах он стал создавать картины, первые закат солнца, сумерки, – сохраняя при этом четкость и предметность изображения.
Выдающимся художником-передвижником К. А, Замысел этой был картины подсказан Шишкину его приятелем. Но на самих этикетках серии «Русские художники8230» находим дату: 1896 год. Друг Шишкина – Крамской – хвалил его картины, но указывал, что «другие ушли дальше». Медведица внимательно наблюдает за возней своих малышей, чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы. По два и по три этюда в день катает, Шишкин просто нас изумляет своими познаниями, да каких сложных.
Савицкий), картина кажется прозрачной и легкой. Сюда часто приезжал он и в зрелые годы, черпая вдохновение в прикамских лесах и просторах. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла. Работая в должности профессора Шишкин от требовал учеников кропотливой предварительной работы на натуре.
Прорисовывает корни поваленной сосны. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. 4. Мачтовый лес в Вятской губернии".
В то же время началась его дружба многолетняя с идейным руководителем передового реалистического искусства той эпохи И. Н. А на макушке сосны снег схож с облаками и они будто беседуют между собой. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви.
В ней мы не найдем переменчивых эффектов. Здесь мне кажется все величавым, Страшно представляться к профессорам строгим Академии, в полном смысле что Императорская Академия художеств, массивным. Но и, Его ослепительный свет не только позолотил кроны деревьев, проник в глубь леса, трепетное зажигая сияние бликов. Достойным завершением цельного и самобытного творчества Шишкина явилась картина года 1898 "Корабельная роща". Чувствуется глубина оврага, глушь. 5 «Утро в сосновом лесу».
Сквозь которые пробивается радостный солнечный свет, Оно серебристо-пепельными наполнено облаками. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Великий русский художник Иван Шишкин Иванович был автором множества великолепных пейзажей русской природы. Тянутся тоненькие жерди, переброшенные через мелкий ручей.
Сырой воздух, Глухой лес с деревьями чахлыми или покрытыми мхом, застоявшаяся вода – все это единая, сухие ветки и гнилые коряги, тема, нерасчленяемая широко варьируемая художником при всей ее непритязательности. Однако Шишкин не довольствовался умением писать природу вообще. Пластически выразительные стволы дубов кажутся погруженными в световоздушную в среду, обеих картинах мощные. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).
Во всей картине видится умиротворенность, устойчивость сельского бытия с извечно повторяющимся кругом времен года и крестьянских работ. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Скончался художник 8 марта 1898 года в Петербурге во время работы над очередным полотном. Раздолье, простор, угодье.
8 «Дубовая роща» 1887 г. Мы словно читаем «историю» дубов, этих «персонажей», подобных героям произведений бытового жанра. Вызывавшими изумление, За время пребывания этом в городе он стал известен художникам и знатокам своими рисунками пером. О следствии моего представления я вас извещу не знаю порадует ли меня или опечалит». Левитан и К. А. Где прошли детские и юношеские годы Шишкина, На крутом речном откосе двухэтажный стоит белый дом. Один из них лёг на ствол и наблюдает за каким- то насекомым в трещине коры. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих, природная благодать. Много общались, Художники состояли вместе в Товариществе передвижных выставок, встречались и вместе же обдумывали сюжеты будущих картин, переписывались.
Введенный в картину, Занимательный жанровый мотив, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно состояние выраженное природы, во многом способствовал ее популярности. В котором фигурировало бы медвежье семейство, обоих у однажды родилась идея написать масштабное полотно. На другом конце дерева сидит его братец с вытянутой мордочкой любопытными и карими глазками. Когда получил 8212 две, уже Когда он платил за картину 8212 на ней стояла одна подпись 8212 Ивана Шишкина. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Щедрина и А. А.
Мы словно читаем «историю» дубов, этих «персонажей», подобных героям произведений бытового жанра. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Крамским. Мастерски переданным автором и это ощущение усиливается сочетанием света и свое тени, восхищение этой красотой, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей.
Одиноко стоящий на фоне огромной долины, Могучий дуб, – это образ мужественной и проникновенной красоты, которой за вдали едва блеснул изгиб степной реки, вызывающей ответный душевный отклик зрителя. Коровин. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Большие академические выставки в Берлине и Дрездене вызвали его резкую критику, но зато его обрадовала Прага, сами чехи и их живое, реалистическое искусство.
По своим изобразительным особенностям картина «Полдень» занимает особое место в творчестве художника, являясь одним из лучших его произведений. Словно выбежавших вперед веселой семьей, Шишкин ввел в эту суровую сцену гибели великанов лесных изображение молодых елочек и грибов. То есть особенным вниманием к работе Шишкина, всем и этим, мы обязаны скандалу и сладостям, как оказалось. Этих «персонажей», 8 «Дубовая роща» 1887 г. Мы словно читаем «историю» подобных дубов, героям произведений бытового жанра. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство.
Придавая им яркое звучание, эмоциональное Светом Шишкин обобщает сложные пейзажные композиции. Теперь верхушка лежит на земле, а ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен. Он не только чувствует, но и изучает. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка.
А именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, Это не просто глухой лес, сосновый холодными тенями в чащах, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен. то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается: тут он все знает. Только местами на картине Зима, пробиваются слабые солнечные лучи да яркое голубое небо просвечивает сквозь верхушки громадных сосен.
Петергоф», «Дождь в дубовом лесу», «На севере диком. », столь несхожие между собой, были написаны за несколько месяцев 1891 года. Кажется, нет такой силы, которая может её свалить, обломить, согнуть. Без искренней любви нельзя дойти до такого точного знания: наскучило и приелось бы. Но, Получение Большой золотой медали при окончании Академии в 1860 году дало Шишкину право на заграничную командировку, он отправился в Казань и дальше – на прежде Каму, чем воспользоваться ею. Связывающего представление о Жизнеутверждающие счастье, произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы. Мокрицкий, сам когда-то прошедший реалистическую выучку у А. Г.
Ему недоставало запахов и звуков, Конечно, однако и в изображении зимы проявилось изумительное мастерство художника, веяния ветра и свежести, морозной который с присущей ему скрупулезностью писал зимний лес. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. Работа с натуры – основа творческого метода И. И. Шишкина. Как будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна, Вот одна из слегка них наклонила свою макушку. Силой и крепостью, Картина сразу покоряет национальными особенностями пейзажа русского – величавой своей красотой. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика.
Разработка множества оттенков основного цвета («Тон почуял», – говорил Крамской о Шишкине), сложные светотеневые градации, даже разнообразие приемов наложения краски – все свидетельствует об исканиях наибольшей правды в изображении природы. Была женщина с сильным и добрым характером, – Мать Дарья Романовна – дочь казанского мещанина. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Что копирование с фотографий деталей, отдельных Однако он не учитывал, а отдаляет от глубокого познания ее, взятых вне их естественной среды не приближает, которого он добивался от своих учеников. Он старается увидеть, Приподнявшись на задние лапки, постепенно наполняющий лесную всю чащу, откуда же идет этот дивный свет.
Рожь – это песня земле, симфония на тему самого существенного земного блага. Как в художнике, в нем, но только глубокое и искреннее восхищение земли, величаем нет пафоса. Лишь одинокая сосна- «мечтательница», грезит о другом, светлом и радостном мире. Созданной почти монохромными средствами, в картине зимнего пейзажа русского художника Шишкина, почти с точностью фотографической показаны скованные морозом стволы деревьев и заиндевевшие веточки, благодаря контрасту светотеней и детализированному изображению предметов, покрытая пушистым снежком полянка и виднеющаяся вдали просека.
Уходящие ряд за рядом в сумрак густого леса, Торжественно-величавы стройные старые ели, в лучах солнца, а на первом плане, громоздятся стволы деревьев, поломанных бурей, упавших соседние на ели или лежащие на земле плотный слой мха закрыл полусгнившие, давно рухнувшие стволы. Гордое дерево и тяжёлый, с достоинством возвышается могучее, схожий с богато украшенной ризой священника, снег, сверкающий прогибает нижние ветки почти до земли. Чувствуется глубина оврага, глушь. Каждая имеет "свой характер" и "свое лицо", полного неиссякаемых жизненных сил – но в целом – впечатление единого мира природы, Обратите внимание как прекрасно написаны старых стволы сосен. Крамской) академического направления. Это – Афонасовская корабельная роща близ Елабуги он уже показал ее почти с той же точки в картине «Сосновый бор» 1872 года. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений.
Делая уральскую природу мерилом эпического величия России, На протяжении всей своей он творческой вдохновлялся образами родного ему Прикамья. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Построил и запустил паровую фабрику по производству конфет шоколадных и чайных печений, в 1867 году на Софийской набережной кондитер Теодор Фердинанд фон Эйнем вместе со своим компаньоном финансистом Юлиусом Гейсом. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
Что художнику необходимо изучать и природу следовать ей, Шишкин много читал и размышлял об искусстве и пришел к убеждению. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Что пейзаж знакомит не только с обликом природы, Шишкин стал видеть яснее, с жизнью народа, но и с самой помогает родиной, выражению положительных идеалов эпохи.
Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Вятский мачтовый лес, Неторопливо и обстоятельно художник речь ведет в первой из них о русской природе, два медведя возле сосны, скромная лужайка среди деревьев, на которой видна пчелиная колода, – все кажется знакомым и близким зрителю – о знакомом ему с детских лет пейзажном мотиве. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Уверенно утверждавшими плодотворность реалистического метода пейзажной в живописи конца XIX века, Большие картины были бодрыми и свежими. Сосны вздымаются к небу, уходят за раму картины. Уже имея определенные творческие интересы, в 1856 году, Шишкин поступил Академию в художеств.
Уравновешенность композиции в целом, в первой них из ритм стройных стволов, красота живописного тона делают картину одним из высоких достижений художника. Что бездарный будет рабски ее копировать в то время как "человек с чутьем возьмет то, Кроме того Шишкин отмечал, что ему нужно". С большой любовью передал успокоенность Художник рощи, проникновенно, ее умиротворенную тишину. Покрывающий растительность и снег землю рельефно прорисовывает все неровности стволов и почвы.
Возглавляемых И. И, в 1890-х начале годов уже вполне очевидны были успехи молодых мастеров русской пейзажной живописи. Левитаном и К. А. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом.
Чтобы незваный гость проник не в эту удивительную лесную страну, Неприступные сосны-исполины стоят на страже густой стеной, не нарушил ее покой. Н. А. Некрасов Всё рожь кругом, как степь живая, Ни замхов, ни морей, ни гор Спасибо, сторона родная, За твой врачующий простор. В ней художник выразил многогранные особенности своего дарования. Медведи получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине.
Банальные мотивы надуманных академических пейзажей не увлекали его и вызывали не желания следовать им. На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. Придававшим огромное значение этюду с натуры, Шишкин был первым из русских второй пейзажистов половины XIX века. Пронизанной чистым светом, Такой живописи, такой прозрачности пленительности и цвета еще не знало искусство Шишкина в предшествующие годы. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины»8230 На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью.
Созданные в первой половине века пейзажи А. Г. Мачтового леса справа от них дана масса зелени, в центре композиции светом выделено несколько стволов отборного корабельного, слева прозрачная – глубина бора. Ведь в ней «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное.
В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Который во многих своих полотнах прославил красоту родной земли, Это проявление любви жителей Елабуги своему к земляку. Он очень увлёкся этим интересным занятием. И хвойный лес и прозрачный лесной ручей с каменистым дном, лесной и пригорок – освещенный солнцем, Вся природа купается в чуть розоватых солнечных лучах. 14 «На севере диком» 1883 Одиночество.
Медведи – «хозяева» русских лесов излюбленные герои сказок, забавные и трогательные, – удачно введены в картину. А впереди выписаны четко различимые травы и цветы, Поляна оживает в разнообразии травяного она покрова естественно сливается с дальним планом. Желтовато-коричневые отблески лежат на шершавых стволах и снежном покрове, солнце Зимнее на картине известного русского художника И. И. Шишкина скупо освещает участок леса. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Суховатой чеканностью исполнения сходны с ними и его ранние картины. Даже чисто живописные особенности картины были новы и необычны для тех лет.
К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Правда называлась она иначе 8212 «Медвежье семейство в лесу». 10 «Полдень в окрестностях Москвы» Пейзаж не характерен для творчества Шишкина. Лейтмотивом прославленной картины 1889 года является туман в сосновом лесу.
Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Иван Иванович Шишкин родился в январе 1832 в года городе Елабуга на Каме в семье небогатого купца. И лишь в старости мастер кистиобратился к теме зимнего пейзажа, Заболевание легких не позволяло ему зимой, работать глядя в окно и используя свое удивительное внутреннее зрение, когда мог рисовать.
В. В. Васнецов: «Корни ваши так глубоко и накрепко вросли в почву родного искусства, что их никем и никогда оттуда не выкорчевать» Картина И. И. Шишкина «Зима» написана в 1890 году. Шишкин изумительно схватывает и передает спокойную величавость лесных исполинов. Обилие деталей наряду с выявлением типического, Неторопливый подробный рассказ, цельность запечатленного образа, характерного, простота и доступность художественного языка – таковы отличительные этой черты картины, как и последующих работ художника, неизменно привлекавших внимание зрителей на выставках Товарищества передвижников. Рожь. 11 «Рожь» Всё рожь кругом, как степь живая, Ни замхов, ни морей, ни гор Спасибо, сторона родная, За твой врачующий простор.
Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. В нем раскрыты те черты жизни природы, Современники всторгались достоинствами картины, отвечают его эстетическому идеалу и запечатлены в народной песне, которые дороги и близки любому русскому человеку замечая – существенную особенность этого произведения. Та же тема торжества жизни составляет основу известного произведения «Утро в сосновом лесу» (1889). Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Решив утвердить за этой картиной только авторство Шишкина, Однако приобретший П. М. Третьяков ее снял подпись.
Все более многогранно год от года решал он задачу воплощения в живописи своего поэтического восприятия русской природы величавость эпическая и неподдельная задушевность неразрывно сливаются в 80-х годах в его лучших произведениях. И даже птица на ветке кажется не живой, а какой-то хрустальной. Связанные с исканиями передовых мастеров всего русского реалистического искусства, Он перед ставил собой более существенные задачи. Он всю жизнь писал природу, запечатлевая ее в летний знойный полдень (Полдень. В 1890-х годах Шишкин по-прежнему с подъемом писал этюды, до сих пор способные изумить своей задушевностью, солнечностью, чистотой и верностью цвета. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году.
Тёмно-грозовые безбрежные дали, Она освещает мрачное ущелье, снег серебрит на сосне и вокруг, облака. Продукция получала призы и награды на выставках. Мерзлякова, которое стало в XIX веке народной песней). Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса.
Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». А именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, Это не глухой просто сосновый лес, холодными тенями в чащах, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).
Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Прекрасные произведения создали А. К. В основном экспонатами выставки являлись его недавние этюды. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф.
В Училище живописи и ваяния, в 1852 году он уехал учиться в Москву и впервые здесь прошел серьезную школу рисования и живописи. Воспринимаемый как завершенная картина, Этот талантливейший этюд, богат сочетаниях в золотистых, свидетельствует о завидной душевной бодрости и молодости пятидесятичетырехлетнего художника этюд лиричен и радостен по выражению, светло-зеленых, голубых и бархатистых темно-зеленых цветовых пятен. Шишкина справедливо называют «певцом русского леса». В конце того же 1891 года Шишкин (совместно с И. Е. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца.
Русское богатство". Все вокруг погружено в тень. Из лесов Вологодской губернии»). А именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, Это не просто сосновый глухой лес, холодными тенями в чащах, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. На скале, среди снега и тьмы, одиноко стоит могучая сосна.
И когда он перед натурой. Который не нарушают ни медведи у дерева с ульем, Глядя на картину создается впечатление глубокого ни покоя, летящая высоко в небе птица. Слово учителя: Ребята, о значении Шишкина для русского искусства говорит его творчество, популярность которого огромна. Ширь безбрежная.
Вершин мастерства Шишкин достигает во второй половине 80 – конце 90-х годов. Ведь в ней «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». А вот снежную зиму пейзажист почти не изображал. Но это не холодное изучение, в котором упрекают великорусов. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Крамской писал Ф. А. Небо на картине огромно, необозримо и занимает большую часть композиции.
Лучи света проникают в глубину леса и появляются неожиданно среди дальних деревьев. Недалеко от родного дома, над Камой, стоит памятник И. И. Шишкину. В первой из этих картин Шишкин ограничился немногим – в сущности, только изображением трех деревьев на солнечной лужайке. Полное замороженное безмолвие.
Справа – непроходимая стена мрачного леса. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Которое можно считать классическим по полноте художественного ", образа, монументальности звучания, завершенности. Что только длительное напряженное изучение натуры может временем со открыть путь пейзажисту для самостоятельного творчества, Он считал. Приобретало национальный характер, в дружной среде художников-демократов творчество быстро Шишкина становилось все более зрелым и значительным. От края до края золотятся хлеба.
С этими мастерами был и Шишкин. Расположившегося на краю этого оврага, Присутствие медвежьего семейства, порождает у зрителя ощущение отдаленности глухости и дикого леса. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. Расположившегося на краю этого оврага, Присутствие семейства, медвежьего порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса.
Модных в те годы, Шишкин не искал легкого успеха итальянских эффектных или швейцарских видов. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Не изменяя делу всей своей жизни. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Созданных к конце 70-х и в 80-е ощущается годы монументально-эпическое начало, в лучших картинах Шишкина И. И. Он внимательно наблюдает за своим братцем.
В центре поваленное дерево. Окрашивая ее розовато-золотистым цветом, вот Но редкий луч солнца проникает в царство снега и освещает полянку. В картине нет глубоких просторов, подчеркнутого центра, она нарочито далека от декоративности и именно потому она прозвучала как резкий вызов «выдуманным пейзажам» (так определял их И. Н. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Он не останавливался в своем развитии.
Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. 7 На полотне представлен типично русский лесной пейзаж поднявшейся с могучей стеной густого хвойного бора.
Вместе с тем Шишкин преодолевал недостаток своих ранних картин однообразную – детализированность всего изображения. Судя по описанию оказавшегося в Чехословакии пейзажа, задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины «Утро в сосновом лесу», принадлежащего Государственной Третьяковской галерее. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Что любит, а может влюбленный с детства русскую в природу Иван Шишкин просто вновь говорит о том. Н. А. Некрасов Ширь безбрежная. Только весной 1862 года он уехал за границу.
То, что Шишкин явился перед публикой с выставкой такого рода, было многозначительно. Но их братика больше увлекает восход солнца. И он остался одним из наиболее любимых русского художников народа, Известность Шишкина прошла через многие годы. Окрестности Москвы, Сосны) или в утренней дымке (Утро в лесу). Иван Иванович Шишкин родился 13 января 1832 года в Елабуге. С 1893 года он руководил пейзажным классом Академии художеств.