-ребята, сегодня мы с вами будем работать над сочинением-описанием по картине И. И. Шишкина «Корабельная роща». Сочинение-описание ПО КАРТИНЕ И. И. ШИШКИНА «КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА» Подготовила учитель русского языка и литературы Сизова Наталья Константиновна 2012 г. Иван Иванович Шишкин – выдающийся живописец-пейзажист, воспевший красоту русского леса. Сочинение-описание картины И. Шишкина Корабельная роща, построенный по ТРКМ.
Описание картины И. И. Шишкина «Корабельная роща» а) Низ картины (земля, вода). Шишкина «Корабельная роща» 5 класс МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени А. Невского» Курского района Курской области Учитель Байбородова Галина Владимировна Пейзаж – в живописи: рисунок, картина изображающая виды природы в литературе: словесное описание природы.
Да и по размерам это полотно превосходит все остальные, созданные великим художником. Отдельные сосны и ели, Брался ли он изображение за соснового или елового леса, как и лес, точно так же, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Поглощающими все случайное, Конкретные земные силы природы у И. Шишкина кажутся по неземному мощными и низменное мелкое. Именно она может облагородить человека и Природа непосредственно, для художника – само благородство и в воспроизведении ее искусством. То в Корабельной роще кусты и деревья слева полотна исчезли, Если деревья в Сосновом бору изображались целиком – полностью с небом над ними, а другие надвинулись на и зрителя заняли весь холст.
Она написана в год кончины художника. Не воспевал160 а передавал полотну собственные страдания и боль. По другую же сторону картины расположен густой массив зелени. 2. Его надежды на возрождение счастья и семьи во втором браке обернулись лишь еще одной трагедией и еще одной смертью близкого и любимого человека. Не ища тех переменчивых эффектов – утра, И. Шишкин ее, написал тумана, дождя, какие были у него раньше.
Задачи: 1. В 1859 малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, в 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1860 большую золотую медаль два за вида местности Кукко, наконец, на Валааме. Хотя в гораздо меньшем количестве, Те деревья же употребляются и при постройке железных судов. Среди них «Шалаш», «Мельница в поле». О дебрях лесной глуши, с именем Ивана Шишкина у зрителя связано о представление неторопливом и величественном повествовании о жизни русского бора, напоенных запахом смолы и преющего бурелома. Воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, Во всех своих Иван произведениях Иванович Шишкин является удивительным знатоком растительных форм, кустов и трав, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев. Пожалуй, это один из самых лирических художников, отобразивший в своих произведениях собственную душу, собственную покорность судьбе, покорность всему выпавшему на его долю.
Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Логически мыслить, развивать умение вести наблюдение, факты, сопоставлять анализировать, развивать монологическую речь учащихся, умение работать со словом. Но разница между ними очень многозначительна, Это полотно будто как напоминает и Сосновый бор. Цели: развитие речи, творческого воображения. На полотне представлен типично русский лесной пейзаж с поднявшейся стеной могучей густого хвойного бора.
Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Употребляется при постройке шлюпок на внутреннюю отделку (банки, заспинники, решетки, планширы, пиллерсы), на весла, флагштоки, тентовые стойки и т. п. ) на каютные и столярные работы. Воробьева.
Ср. Сколы диких камней на песчаной отмели словно вылеплены скульптором. Усердно рисовал и писал с этюды натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, Не довольствуясь занятиями в стенах академии, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с формами природы и умение точно передавать её карандашом и кистью. («Вид на острове Валаам», «Сосна на Валааме») В 1860г, окончив Академию художеств и получив большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), Иван Иванович поверил в свои силы, но ехать сразу не решился, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда». Будто он наяву вдыхает терпкий запах нагретого солнцем соснового бора, от Впечатление картины у зрителя создается такое.
«Сосновый бор», «Дождь в дубовом лесу», «Дорога в лесу», «Утро в сосновом лесу» «Лесные дали», – Характерны и названия картин. Остальные породы деревьев при кораблестроении редко употреблялись, особенно для главных частей судна: На внутреннюю же отделку судов, кроме поименованных идут самые разнообразные породы (орех, липа, карельская береза, птичий глаз сахарный клен, палисандр и т. д. ). Противопоставляя то сходные, Взамен прежней детализации И. Шишкин другой находит прием привлечь внимание зрителя, то разнородные мотивы.
В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под спелой ветром рожью, Его огромные полотна были как бы обстоятельным рассказом о жизни могучих корабельных рощ. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Раньше из них строили мачты для парусных судов, сосны Такие называются корабельными не просто так.
Набор, Эти условия относятся главным образом к деревьям, обшивку, поперечный и палубные продольный, настилки и рангоут – идущим на главные части корпуса судна. воспитывать у учащихся наблюдательность, чуткое отношение к предметам, нас окружающим, к природе. В этой картине нет особенно ярких красок, Казалось, как нет их в сосновом лесу действительности в – с его однообразной окраской зеленого убора деревьев и их стволов. Основное содержание картин Шишкина – тема России, неприметная, неброская красота её природы.
Картина «Корабельная роща» это картина-завещание. Вскоре поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852-1856). Зрителя картины сразу покоряет национальные особенности русского пейзажа внушительной своей красотой, крепостью и силой. половины нынешнего столетия суда строились исключительно из дерева. Как будто он на самом деле вдыхает стойкий запах нагретого солнцем соснового бора, такое Создается впечатление от этой картины у зрителя. Прочность и крепость такая же, как и дуба недостаток его подвергается червоточине. То она переливается у него перламутром зыбких отражений деревьев, Если он изображает гладь водную пруда, кустарников и трав.
Последняя картина И. Шишкина «Корабельная роща» это действительно картина русской природы. Вода железистого ручья, вытекающего из-за густых деревьев. Вскоре едет на родину, в Елабугу, чтобы получить благословение отца на венчание с Евгенией Александровной Васильевой, сестрой художника (октябрь, 1868г. ) Иван Иванович вступает в Артель художников, возглавляемую И. Н. Крамским, чьи идеи брать сюжеты из народной жизни и продвигать искусство в провинцию были ему близки.
Нет в картине и разнообразия растительных форм, как не встречается это и в сосновом бору, где царит только одна порода деревьев. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (18561865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Мачтовый лес в Вятской губернии" получает первую премию на конкурсе Общества поощрения художников. В 1873г присуждается звание за профессора картину "Лесная глушь". В мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна стволов деревьев и только колорит пейзажей И. Шишкина отличался богатейших изысканностью оттенков зеленого цвета. Даже не желающих знать изучать и истоки родной русской культуры, Имя художника оказалось жертвой в цепких руках псевдопатриотов. Биография и творчество художникаИван Шишкин 13 родился января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии.
Разливающийся широкой проймой на переднем плане у картины, корней бора берет свое начало лесной ручей. Отдельные сосны и ели, Брался ли он за изображение соснового или елового леса, как и точно лес, так же, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Памятных И. Шишкину еще с детства, роща Корабельная была написана художником под впечатлением природы родных мест.
Когда русское искусство еще не столь давно зародилось как Но национальное, Стасов произносил эти слова в 19 веке, самобытное и как часть мировой культуры. Говорили даже, что по картинам Шишкина можно изучать ботанику. В 1865г поселяется в Дюссельдорфе. Со всех сторон обступают нас богатырские сосны исполинские и замшелые ели с причудливо изгибающимися ветвями.
Высокий легкий ствол очень годился на мачты кораблей. В этом полотне как бы обобщен весь опыт долгой и непростой жизни. В центре пейзажа Шишкин выделил несколько сосен, освещенных солнцем. За лето он «написал разных картин до 50-ти штук клеевыми и масляными красками». Мелким деревьям и кустарнику просто нет места среди могучих великанов, Это очень лес, чистый им не увидеть солнца. Работа над прозаическим текстом Э. Голубевой в учебнике, Первый урок посвящен анализу картины, текстов комментирование художественной литературы, поэтическим текстом А. В. Кольцова, подготовленными обучающимися.
Изображая природу, Многие художники, же голос И. Шишкина полностью совпадал с голосом природы, показывали и свой внутренний мир. Высокие сосны и гигантские пушистые ели причудливо с развесившимися ветвями, Со всех сторон лес окружают крепкие. На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора.
Но и, Его ослепительный свет не только кроны позолотил деревьев, проник в глубь леса, зажигая трепетное сияние бликов. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербургской Академии художеств (1856-1865), где числился учеником профессора С. М. Но истинное значение его в русском искусстве от этого порой тускнело, суживалось. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует.
Переброшенные через ручеек, Тонкие деревянные жердочки, сколько неподвластности о ему природы, напоминают не столько о присутствии человека в этом нетронутом краю, раскинувшейся по обоим берегам. кажется прогретой до самого дна. Лес, употреблявшийся для этой цели, должен был удовлетворять, кроме обыкновенных требований строевого леса (см. ), еще и особенным условиям постройки судов по форме, прочности, весу и упругости (последние два условия касаются мачтовых деревьев).
Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. В 1859 малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, в 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1860 золотую большую медаль за два вида местности Кукко, наконец, на Валааме. Облюбовано и написано И. Шишкиным, Все это до мельчайших подробностей изучено, половину жизни проведшего в лесу и внешностью даже своей напоминавшего старика-лесовика. И. шишкину принадлежит авторство множества крымских пейзажей, Кстати, уж никак относящихся не к северу Европы. Воспроизводились на конфетных обертках, Многочисленные копии его картин вывешивались обычно в провинциальных привокзальных залах ожидания и конечно, столовых и все это, способствовало широкой известности художника. 160 через которую160 не воспевал160 олицетворял себя. Ясень, красное дерево, акация, баккаут и – проч как в деревянных, На мелкие поделки и внутреннее устройство судна идут, ель, так и в железных судах.
Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев. С семьей Ф. Васильева, Летом 1868г, Шишкин выезжает отдых на в село Константиновка под Петербургом. Современники называют его «царем леса», художник-пейзажист, воспевший красоту леса. Во всех своих произведениях Иван Иванович Шишкин является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Мотивы, рассеянные по прежним работам Шишкина, слагаются здесь воедино.
Афанософская Корабельная роща близ Елабуги – этим и полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь, На рисунке к картине он сделал надпись. Познакомив учащихся с композицией сочинений данного типа, продолжить работу по развитию речи учащихся продолжать работу над жанровыми особенностями сочинений-описаний, учащихся ввести в «технику» наблюдений и составления материалов к сочинению. VII) Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. На его полотнах обретали единение швейцарские, объединяя собственные этюды, финские и русские зарисовки – конструировал а свои произведения, а ведь Шишкин часто не перерисовывал, созданные им в разное время и в разных местах. В 1870г на конкурсе Общества поощрения художников получает первую премию за картину "Ручей в лесу". В 1971г На первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок участвует "Вечер". В картиной 1872г За картину "Сосновый бор.
Чтобы понять красоту и величие ровных, Надо самому побывать в таком лесу, насладится непередаваемым ароматом хвои и смолы, словно ободранных лапами стволов, медведя почувствовать ничтожность суетливой жизни. Возраст деревьев, на которой они растут, почву и как обнажаются корни на кромках песчаных обрывов и как лежат камни-валуны чистых в водах лесного ручья и как расположены пятна солнечного света на зеленой траве-мураве – их характер, в этих рассказах художник не упускал ни единой подробности и безупречно изображал все. Что личность самого художника растворялась природе в в восторге от нее, Все современники и последующие поколения искусствоведов отмечали. А спокойные и уверенные своем в могуществе сосны уверенно смотрят сквозь прожитые годы на молодую поросль на опушке – этим деревьям еще расти и расти до высот своих родителей. Сто великих картин Н. A. Иoнина издательство Вече, 2002г.
Выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах, в основу пейзажа этого легли натурные этюды. Это деревья, достигшие 80100 лет, высотой до 40 метров и около полуметра в диаметре. Дважды хоронил любимых, а боли и тоски в его жизни было много160 художник был дважды вдовцом, а дважды еще хоронил детей160 два его сына умерли совсем маленькими. Недаром И. Крамской говорил: До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало. То немного появляясь на свету, с левой сосны стороны скрываются в глубине рощи, то уходят в тень. На деревянные кили, Дубильной кислоты в себе не содержит, наружные буртики на подушки по наружному борту на настилку под орудиями, ватервейсы верхней палубы, шпилями, битеньгами и стопорами цепных канатов на пяртнерсы железных мачт во всех палубах, на трапы сходные верхней палубы и проч – потому употребляется вместо дуба на внешних частях корпуса железных судов. Сама местность под деревьями камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности.
С марта 1863г- в Цюрихе. Живущими уже сотни лет, Рядом с могучими идущую деревьями, на смену старым великанам – тянутся кверху, И. Шишкин изображает молодую поросль, говоря о молодой жизни, тонкие сосенки. Редкая популярность Ивана Шишкина современников у и особенно у последующих поколений имела и свою оборотную сторону. Да она в этом и не нуждается, Натуру И. Шишкин не облагораживал в с соответствии эстетическими требованиями академизма. Яркостью, Полотна отличаются солнечностью, он раскрывает в них черты поэтические русской природы.
Именно такие деревья с давних пор шли для строительства судов. Тик растет в Индии (на Малабарском и Мульмейском берегах), юго-восточной Азии и на островах Яве и Цейлоне. Вместе с Л. Л. Каменевым и Е. Дюккером работает в Тевтобургском лесу на пленэре.
За которую получает звание академика. В июне 1865 возвращается г. И. И. Шишкин в Россию и живёт в Петербурге, где пишет картину "Вид в окрестностях Дюссельдорфа". Даже с учетом такого категоричности утверждения И. Крамской не слишком погрешил против исторической истины. Живущими около сотни лет, Рядом с мощными деревьями идущую на смену старым художник исполинам изобразил молоденькую поросль, которые тянутся в небо и как бы говоря о молодой жизни, тонкие, стройные сосенки. Они принимали у донельзя него правдивые формы в листве, Изображал ли он дубы или берёзы, стволах, ветвях, кореньях и во всех подробностях. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Второй урок – написание сочинения. Породы деревьев, служившие для последних целей, следующие: дуб, тик, сосна и лиственница.
Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла. Характерны и названия картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Дорога в лесу», «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом лесу». Смолистая древесина корабельной сосны отличается прочностью, упругостью и лёгкостью. Растекающийся по песку слоем прозрачной воды, Тут же на первом плане тонкие жердочки через переброшены мелкий ручеек. В Англии тик употребляется для подкладки за броней. Лучи солнца позолотили кроны деревьев и проникли даже вглубь леса. Картины Шишкина хорошо известны нам. Она была создана под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства.
Уже в первый пребывания год его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. Служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, Величественная русская природа, долго не изображалась так в ярко пейзажной живописи, действительно. Что знакомо каждому, На его перенесено полотна то, к чему уже присмотрелись и привыкли глаза. Опушка леса как будто купается в лучах теплого летнего солнца. Киля, самое прочное и крепкое дерево, шпангоутов, привальных штевней, брусьев, ватервейсов, бинсом и т. д. для погибистых частей шел дуб итальянский, который доставлялся преимущественно в кривых кряжах – дуб служил для основных частей корпуса судна.
Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях и Санкт-Петербурга на острове Валаам, Не довольствуясь занятиями в стенах академии. В 1864г – Париж. Сила и спокойствие – вот впечатление от корабельной рощи. Чей ствол не руками объять одному человеку, На картине мы видим замечательный лесной пейзаж с высокими стройными соснами.
В апреле 1862г Иван выезжает в пенсионерскую командировку в Германию. Работа над которой рассчитана на два урока, Перед репродукция нами для работы над сочинением-описанием по картине. растет в Европе и северной Азии отличается гибкостью и упругостью, но непрочен. 3.
продолжить работу по развитию речи учащихся продолжать работу над жанровыми особенностями сочинений-описаний, познакомив учащихся с композицией сочинений данного типа, ввести учащихся в «технику» наблюдений и составления материалов к сочинению. А Большая Советская Энциклопедия, в очередной раз радуя читателей, даже дала эту запись в качестве названия картины, только в современном написании: «Афанасьевская корабельная роща близ Елабуги». Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, Не довольствуясь занятиями в стенах академии, благодаря чему приобретал все и большее большее знакомство с формами природы и умение точно передавать её карандашом и кистью. Употреблявшийся для этой цели, Лес, кроме обыкновенных требований строевого леса (см. ), должен был удовлетворять, еще и условиям особенным постройки судов по форме, прочности, весу и упругости (последние два условия касаются мачтовых деревьев). Не прислушивался к своему я, И. Шишкин не смотрел в себя, в полном от себя отвлечении, он обозревал мир восторженно, уничижая себя перед прекрасной творениями природы.
Главные творческие достижения Шишкина-художника как раз и с связаны эпическим изображением национальных черт русского пейзажа. Корабельная сосна это определённый вид сосны. Силой и крепостью, а между тем картина сразу зрителя покоряет национальными особенностями русского пейзажа – величавой своей красотой. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги». Продолжаем вместе со школьниками листать книгу природы.
Ах, как мешает человечеству идеология, помноженная на безграмотность. Воспевающая эпическую красоту и мощь леса, русского Творчество художника – это восторженная ода. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину Корабельная роща, которая считается одной из вершин творчества художника. Живет в Берлине, Дрездене, Праге, Мюнхене. Сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину и нигде художник впадает не в салонность.
Дарит их корням живительную влагу и смягчает и без того целебный сосновый воздух, Маленькая лесная речка извиваясь течет сквозь строй лесных исполинов, который способен излечить любые болезни. Много еще чего нет, казалось бы. Вследствие присутствия в древесине дубильной кислоты железное крепление в дубе скоро ржавело и разъедалось, вот таким образом в деревянных судах дубовые части крепились медными или цинкованными болтами в железном же судостроении он употребляется в основном лишь на поделки внутри судна на ватервейсы в батарейных и жилых палубах, на подушки ипяртнерсывокруг мачт при деревянных мачтах на фундаменты предметов, устанавливаемых на палубах, начиная с батарейной и ниже на карнизы и пороги каютных переборок, рундуков и различных других помещений на трапы ниже жилой палубы на выделку анкерштоков (исключительно дуб западных губерний). Вылезающие из-под земли корни, Все на полотнах художника заполнили многочисленные, обросшие мхом и опятами пни, огромные камни-валуны, кусты и обломанные сучья, трава и папоротники – любовно приметы выписанные лесной жизни. Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, он сливался с ней, осознавал себя частью ее160 только не слово «русский» главное здесь160 а «природа».
В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (18521856). Обучающиеся выявляют своеобразие языка словесного и «языка» искусства, определяют настроение, цветовую гамму произведения, замысел художника, работают над композицией картины. "Мачтовое искусство" (1861, СПб., гл. Обучается в мастерской Р. Коллера.