Сочинение-описание ПО КАРТИНЕ И. И. ШИШКИНА «КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА» Подготовила учитель русского языка и литературы Сизова Наталья Константиновна 2012 г. Иван Иванович Шишкин Выполнила: Зачиняева Алёна, ученица 8А кл. Quotкорабельная роща" была написана художником под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства. Свой шедевр «Корабельная роща» Шишкин написал в 1898 году, в этом же году он умер. Для своей картины (какую цветовую палитру использовал художник. ) Глядя на это полотно (что вы ощущаете, какие чувства испытываете. ) Мастер пейзажа и певец родной природы Шишкин создал в свое время очередной шедевр – картину «Корабельная роща».
- Тема сегодняшнего урока «Сочинение по картине И. И. Шишкина «Корабельная роща», запишем ее в тетрадь по развитию речи (дата, тема). 8220корабельная роща8221 была написана художником под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства. Картина Ивана Шишкина "Корабельная роща" написана художником в 1898 году и хранится в собрании Русского музея в Санкт-Петербурге. «корабельная роща» последняя картина Шишкина, отражающая величавую природу Российской империи. 2 Цели урока: Познакомиться с картиной И. И. Шишкина «Корабельная роща».
Это его царство и тут он не имеет соперников, он единственный» Последняя картина И. Шишкина «Корабельная роща»160 это действительно картина русской природы. Это был прекрасный человек, с виду суровый, на самом деле добряк, по внешности волостной старшина, на самом деле тончайший художник» Вплоть до нынешнего времени картина «Корабельная роща» считается одной из самых популярных в творчестве И. 160И. 160Шишкина и широко репродуцируемой160 и на почтовых открытках и марках и на футболках и на коврах и на обоях для обклейки стен История Корабельной рощи, окружающей Нижнекамск, насчитывает почти три сотни лет. На рисунке к картине он сделал надпись: 8220Афанософская Корабельная роща близ Елабуги8221 и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь.
Шишкина «Корабельная роща» 5 класс МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени А. Невского» Курского района Курской области Учитель Байбородова Галина Владимировна Пейзаж – в живописи: рисунок, картина изображающая виды природы в литературе: словесное описание природы. На рисунке к картине он сделал надпись: "Афанософская Корабельная роща близ Елабуги" и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. Описание картины И. И. Шишкина «Корабельная роща» а) Низ картины (земля, вода).
Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербургской Академии художеств (1856-1865), где числился учеником профессора С. М. Известный русский художник Иван Шишкин писал некоторые свои картины с Корабельной рощи. Вложенных в это полотно, Мы очарованы полнотой жизненных сил, которая заставляет нас отнести этот шедевр творениям к самого высокого мирового класса и потрясены той великолепной живописной отдачей. В санатории имеется стоматологическая установка с радиовизиографом немецкой фирмы «KAVO», аппарат общесистемной магнитотерапии, ванное отделение, где применяются жемчужные, йодобромные, морские, скипидарные, ароматические ванны, подводный и гидромассаж ингаляции, массаж, сухие углекислые ванны, гальваногрязь, парафиноозекеритовые аппликации, а также оборудование для лечения урологических, гинекологических и проктологических заболеваний., фитотерапия, лечебная физкультура. Живет в Берлине, Дрездене, Праге, Мюнхене. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина.
Между которыми катится вдаль неглубокая, На полотне изображены старинные деревья, довольно но широкая река. В центре пейзажа Шишкин выделил несколько сосен, освещенных солнцем. Оттого и роща – корабельная. Чтобы вершины деревьев – тех, Недаром Шишкин так их написал, – не на уместились холсте, что впереди. Лучи солнца позолотили кроны деревьев и проникли даже вглубь леса. Они принимали у него донельзя формы правдивые в листве, Изображал ли он дубы или берёзы, стволах, ветвях, кореньях и во всех подробностях.
С семьей Ф. Васильева, Летом 1868г, Шишкин выезжает на отдых село в Константиновка под Петербургом. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Последняя картина И. Шишкина «Корабельная роща» это действительно картина русской природы. Чей ствол не руками объять одному человеку, На картине мы видим замечательный лесной пейзаж с высокими стройными соснами.
Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и лес, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Как будто он на самом деле вдыхает стойкий запах нагретого солнцем соснового бора, Создается такое впечатление этой от картины у зрителя. В 1870г на конкурсе Общества поощрения художников получает первую премию за картину "Ручей в 1971г лесу". В На первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок участвует картиной "Вечер". В 1872г За картину "Сосновый бор. Еще со времен российского императора Великого Петра здесь заготавливали ценные породы древесины для строительства судов морской флотилии России. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (18561865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Служившая источником поэтических образов в фольклоре литературе и Величественная русская природа, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи, действительно.
Но разница между очень ними многозначительна, Это полотно как будто напоминает и "Сосновый бор". Дважды хоронил любимых, боли а и тоски в его жизни было много160 художник был дважды вдовцом, а еще дважды хоронил детей160 два его сына умерли совсем маленькими. «Кажется, до самого неба поднимаются могучие сосны. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (18521856). Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует.
Это один из самых лирических художников, Пожалуй, собственную покорность судьбе, отобразивший в своих произведениях собственную покорность душу, всему выпавшему на его долю. Не воспевал160 а передавал полотну собственные страдания и боль. Которая считается одной вершин из творчества художника, Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину "Корабельная роща". Его надежды на возрождение счастья и семьи во втором браке обернулись лишь еще одной трагедией еще и одной смертью близкого и любимого человека. Оглаживает – каждый отдельности в – прямые, Солнечный свет словно омывает, крепкие золотистые стволы.
Среди них «Шалаш», «Мельница в поле». Высокие сосны и гигантские пушистые ели с причудливо развесившимися ветвями, Со всех лес сторон окружают крепкие. Чтобы понять красоту и величие ровных, Надо самому побывать в таком лесу, насладится непередаваемым ароматом хвои и смолы, словно ободранных медведя лапами стволов, почувствовать ничтожность суетливой жизни. продолжить работу по развитию речи учащихся продолжать работу над жанровыми особенностями сочинений-описаний, познакомив учащихся с композицией сочинений данного типа, ввести учащихся в «технику» наблюдений и составления материалов к сочинению. Смолистая древесина корабельной сосны отличается прочностью, упругостью и лёгкостью. 2.
Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Крепостью и силой, картины Зрителя сразу покоряет национальные особенности русского пейзажа внушительной своей красотой. (И. Долгополов) Натуру И. Шишкин не облагораживал в соответствии с эстетическими требованиями академизма, да она в этом и не нуждается. Чуткое отношение к предметам, воспитывать у учащихся наблюдательность, природе, к нас окружающим.
Молодые сосенки – зелёная семья Деревья ярко солнцем, освещены а рядом с могучими великанами тянутся кверху тонкие. Она написана в год кончины художника. Картина Шишкина не кричит, несмотря на масштаб холста, она поет.
Разливающийся широкой проймой на переднем картины, плане у корней бора берет свое начало лесной ручей. По другую же сторону картины расположен густой массив зелени. Мелким деревьям и кустарнику просто нет места среди могучих Это великанов, очень чистый лес им не увидеть солнца. Отдельные сосны и ели, Брался ли он за изображение соснового или елового леса, как и лес, точно так получали же, у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Quotдо Шишкина в России были пейзажи надуманные, каких нигде и никогда не – существовало" такие, Недаром И. Крамской говорил. Сила и спокойствие – вот впечатление от корабельной рощи.
Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему малые две серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. Сколы диких камней на песчаной отмели словно вылеплены скульптором. В 1859 малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, в 1858 он получил большую серебряную медаль за на вид Валааме, в 1860 большую золотую медаль за два вида местности Кукко, наконец, на Валааме. «Утро в сосновом лесу» «Дубовая роща» «На севере диком» На полотне представлен типично русский лесной пейзаж с поднявшейся могучей стеной густого хвойного бора.
А справа деревья теснятся, набегают одно на другое, сливаются в густую зеленую чащобу. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги». Главные творческие достижения Шишкина-художника как раз и связаны с эпическим изображением черт национальных русского пейзажа. Будто он наяву вдыхает терпкий запах солнцем нагретого соснового бора, Впечатление от картины у зрителя создается такое. Мачтовый лес в Вятской губернии" получает первую премию на конкурсе Общества художников. В поощрения 1873г присуждается звание профессора за картину "Лесная глушь".
Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, Не довольствуясь занятиями в академии, стенах благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с формами природы и умение точно передавать её карандашом и кистью. Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, Не довольствуясь занятиями в стенах академии, благодаря чему приобретал все и большее большее знакомство с формами природы и умение точно передавать её карандашом и кистью. Но и, Его свет ослепительный не только позолотил кроны деревьев, проник в глубь леса, зажигая трепетное сияние бликов. 3 Биография 1832-1898 Иван Шишкин родился 13 января года 1832 в городе Елабуга Вятской губернии. Высокий легкий ствол очень годился на мачты кораблей. Окончив Академию художеств и получив большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), («Вид на острове Валаам», «Сосна на Валааме») в 1860г, но ехать сразу не решился, Иван Иванович поверил в свои а силы, вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда».
На его полотнах обретали единение швейцарские, объединяя собственные этюды, финские и русские зарисовки – а конструировал свои произведения, а ведь Шишкин часто не созданные перерисовывал им в разное время и в разных местах. Такие отборные, стройные сосны шли на строительство кораблей. Выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах, в основу этого легли пейзажа натурные этюды. Дарит их корням живительную влагу и смягчает и без того целебный сосновый воздух, Маленькая лесная речка течет сквозь извиваясь строй лесных исполинов, который способен излечить любые болезни. Живущими около сотни лет, Рядом с мощными деревьями идущую на смену старым исполинам, художник изобразил молоденькую поросль, тянутся которые в небо и как бы говоря о молодой жизни, тонкие, стройные сосенки. Не охватишь взглядом. 3.
Именно она может облагородить человека и непосредственно, Природа для художника – само благородство, в и воспроизведении ее искусством. Сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину и нигде художник впадает не в салонность. Корабельная сосна это определённый вид сосны. В 1859 малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, в 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1860 большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на наконец, Валааме. И. шишкину принадлежит авторство множества крымских пейзажей, Кстати, уж никак не к относящихся северу Европы.
Живущими уже сотни лет, Рядом с могучими деревьями, на идущую смену старым великанам – тянутся кверху, И. Шишкин изображает молодую поросль, говоря о молодой жизни, тонкие сосенки. Расположение: Санаторий-профилакторий «Корабельная роща» находится в 5 км от г. Нижнекамска в сосново-еловом лесу. Воспевающая эпическую красоту и мощь русского леса, художника Творчество – это восторженная ода. Да и по размерам это полотно превосходит все остальные, созданные великим художником. Воспроизводящим их с пониманием тонким как общего характера, Во всех своих произведениях Иван Иванович Шишкин является удивительным знатоком растительных форм, кустов и трав, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев.
Изображая природу, Многие художники, же голос И. Шишкина полностью совпадал с голосом природы, показывали и свой внутренний мир. О дебрях лесной глуши, с именем Ивана Шишкина у зрителя связано представление о неторопливом величественном и повествовании о жизни русского бора, напоенных запахом смолы и преющего бурелома. Отдельные сосны и ели, Брался ли он за изображение соснового или елового леса, как и лес, точно так же, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, тот вид и с частностями, теми которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. А спокойные и уверенные в своем могуществе сосны уверенно смотрят сквозь прожитые годы на молодую поросль на опушке – этим деревьям еще расти и расти до своих высот родителей. В 1865г поселяется в Дюссельдорфе. Усердно рисовал и писал этюды с натуры окрестностях в Санкт-Петербурга и на острове Валааме, Не довольствуясь занятиями в стенах академии, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с формами природы и умение точно передавать её карандашом и кистью. На картине представлен типично русский пейзаж. Лечебная база: Лечебные кабинеты, расположенные на первом этаже спального корпуса.
То немного появляясь на с свету, левой стороны сосны скрываются в глубине рощи, то уходят в тень. Усердно рисовал и писал этюды натуры с в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валаам, Не довольствуясь занятиями в стенах академии. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. «Утро в сосновом лесу» «Дубовая роща» «На севере диком» На полотне представлен типично русский лесной пейзаж с могучей поднявшейся стеной густого хвойного бора.
Именно такие деревья с давних пор шли для строительства судов. А Большая Советская Энциклопедия, в очередной раз радуя читателей, даже дала эту запись в качестве названия картины, только в современном написании: «Афанасьевская корабельная роща близ Елабуги». Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев.
По берегам реки, под вековыми деревьями раскинулся ковер из слегка пожелтевшей травы, которая обычно появляется в середине лета. То она переливается у него зыбких перламутром отражений деревьев, Если он изображает водную гладь пруда, кустарников и трав. Обучается в мастерской Р. Коллера. Вода железистого ручья, вытекающего из-за густых деревьев. В 1859 малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, в 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, 1860 в большую золотую медаль за два вида местности Кукко, наконец, на Валааме.
Растекающийся по песку слоем прозрачной воды, Тут же первом на плане тонкие жердочки переброшены через мелкий ручеек. Не прислушивался к своему "я", не И. Шишкин смотрел в себя, в полном от себя отвлечении, он обозревал мир восторженно, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Из глубины рощи течет нам навстречу мелкий ручей. Это деревья, достигшие 80100 лет, высотой до 40 метров и около полуметра в диаметре. И эта заветная прощальная песня доходит до самых глубин сердца зрителя. Воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, 4 Творчество Во всех своих произведениях Иван Иванович Шишкин является удивительным знатоком растительных форм, кустов и трав, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев.
Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла. Возраст деревьев, на которой они растут, почву и как обнажаются корни на кромках песчаных обрывов и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья и как расположены пятна солнечного света на зеленой – траве-мураве их характер, в этих рассказах художник не упускал ни единой подробности и безупречно изображал все. В этом месте люди переходили еще реку до появления мостика, Скорее всего, возможно, а, он появился совсем недавно. И мы понимаем, как обширны просторы этого леса. За лето он «написал разных картин до 50-ти штук клеевыми и масляными красками».
На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (18521856). Даже не желающих знать и изучать истоки родной русской культуры, художника Имя оказалось жертвой в цепких руках псевдопатриотов. А в стороне от мостика виден брод, По берегам реки разбросаны камни самых разных размеров, которого край отмечен доской. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему малые две серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт- Петербурга.
Установлена новая мебель, в номерах сделан евроремонт, заменены полностью коммуникации, современная бытовая техника. В апреле 1862г Иван выезжает в пенсионерскую командировку в Германию. Сама местность под деревьями камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности.
Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Который сделан из тонких досок и остатков древесины, реку Через перекинут небольшой деревянный мостик. Переброшенные через ручеек, Тонкие деревянные жердочки, сколько о неподвластности ему природы, напоминают не столько о присутствии человека в этом нетронутом краю, раскинувшейся обоим по берегам. Хвоя, Разлапистые ветви, прозрачная вода, яркая и теплая на свету и мрачная в тени, серый камень, зелёная трава, серо-зелёный мох, подмытый потоком берег, выбравшиеся из-под земли наружу кривые корни – все взгляд замечает живописца».
Что личность самого художника растворялась в природе в восторге от нее, Все современники и последующие искусствоведов поколения отмечали. Санаторий функционирует с 1984г. За которую получает звание академика. В июне 1865 г. И. И. Шишкин возвращается в Россию и живёт в Петербурге, пишет где картину "Вид в окрестностях Дюссельдорфа". С марта 1863г- в Цюрихе. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (18561865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. В 1864г – Париж. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Противопоставляя то сходные, Взамен прежней детализации И. Шишкин находит другой прием привлечь внимание зрителя, разнородные то мотивы.
Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Цели: развитие речи, творческого воображения. Воробьева. Воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, Во всех своих произведениях Иван Иванович Шишкин является удивительным знатоком растительных форм, кустов и трав и так мельчайших отличительных черт любой породы деревьев. Задачи: 1. Даже с учетом категоричности такого утверждения И. Крамской не слишком погрешил против исторической истины. Русский лес, вздымающийся к лазурному небу золотистой колоннадой, стоит стеной.
Переброшенной через ручей, Шишкину здесь все дорого – старые сосны в два обхвата – и жёрдочки ломкие изгороди. Сама местность под деревьями камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. То в 8220Корабельной роще8221 кусты и деревья слева полотна исчезли, Если деревья в 8220Сосновом бору8221 изображались целиком полностью – с небом над ними, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Это полотно как будто напоминает и 8220Сосновый бор8221, но разница между ними очень многозначительна.
160 через которую160 не воспевал160 олицетворял себя. Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, он сливался с ней, осознавал себя частью ее160 только не слово «русский» главное здесь160 а «природа». Вскоре едет на родину, в Елабугу, чтобы получить благословение отца на венчание с Евгенией Александровной Васильевой, сестрой художника (октябрь, 1868г. ) Иван Иванович вступает в Артель художников, возглавляемую И. Н. Крамским, чьи идеи брать сюжеты из народной жизни и продвигать искусство в провинцию были ему близки. Где с таким блеском даны портреты, Мало есть холстов мировом в искусстве именно портреты десятков деревьев, да, причем если задаться целью, то о каждой из сосен и елей можно рассказать целую историю. Противопоставляя то сходные, Взамен прежней детализации И. Шишкин находит другой прием привлечь зрителя, внимание то разнородные мотивы. Мотивы, рассеянные по прежним работам Шишкина, слагаются здесь воедино.
Сквозь прозрачную воду желтеет песчаное дно. («Вид на острове Валаам», «Сосна на Валааме») В 1860г, окончив Академию художеств и получив большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), Иван Иванович поверил в свои силы, но ехать сразу не решился, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда». Логически мыслить, развивать умение вести наблюдение, сопоставлять факты, развивать анализировать, монологическую речь учащихся, умение работать со словом. Опушка леса как будто купается в лучах теплого летнего солнца.
То в "Корабельной роще" кусты и деревья слева полотна исчезли, Если деревья в "Сосновом бору" изображались целиком – полностью с над небом ними, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Биография и творчество художникаИван Шишкин родился 13 января 1832 года городе в Елабуга Вятской губернии. Тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью, Его огромные полотна были как бы обстоятельным рассказом жизни о могучих корабельных рощ. Не ища тех переменчивых – эффектов утра, И. Шишкин написал ее, тумана, дождя, какие были у него раньше. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Ведь этот лес – гордость целого края России и сохранность, сбережение его – святое дело.
Она была создана под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства. Огромные деревья-великаны соседствуют с молодой порослью. Уже в первый год пребывания его в были академии присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. Познакомив учащихся с композицией сочинений данного продолжить типа, работу по развитию речи учащихся продолжать работу над жанровыми особенностями сочинений-описаний, ввести учащихся в «технику» наблюдений и составления материалов к сочинению. кажется прогретой до самого дна. Картина «Корабельная роща» это картина-завещание. В мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна стволов деревьев и только колорит пейзажей И. Шишкина отличался изысканностью оттенков богатейших зеленого цвета.
Они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, Изображал ли он или дубы берёзы, стволах, ветвях, кореньях и во всех подробностях. Не ища тех переменчивых эффектов – утра, И. Шишкин написал ее, дождя, тумана, какие были у него раньше. Вскоре поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852-1856). Раньше из них строили мачты для парусных судов, сосны Такие называются корабельными не просто так. Говорили даже, что по картинам Шишкина можно изучать ботанику. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем.
Вместе с Л. Л. Каменевым и Е. Дюккером работает в Тевтобургском лесу на пленэре. В этом полотне как бы обобщен весь опыт долгой и непростой жизни. Познакомьтесь с отрывком из книги Владимира Порудоминского «Счастливые встречи».