«явление Христа народу» 1 Шедевры русской живописи Творчество – это чистая молитва духа. Шедевры русской живописи». Quotшедевры русской живописи" – это возможность проследить судьбы великих русских художников и стать благодарным зрителем их замечательных картин. Шедевры русской живописи Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики МОУ «Павловская сош» с. Павловск Павловский район Алтайский край Содержание Бенуа. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию Шедевры русской живописи.
Коллекция художников в выпуске довольно обширная, журналы включают в себя огромное количество шедевров русской живописи. Эта книга расскажет не только о жизни и творчестве великих русских художников, но и сами художники, писавшие шедевры во всех живописных жанрах, расскажут нам о времени, в которое они жили.
Пейзаж «Кавказ. Холст, масло. И когда он перед натурой. Шишкин верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек- «школа». » Иван Крамской 23 Илья Репин Илья Репин. Коровина, П. В.
Каждый выпуск серии 50 великих художников. Выкладываясь до такой степени, Все не же зря Брюллов работал над шедевром несколько лет, что иногда у него недоставало сил самостоятельно выйти из мастерской. Аналогия с произведениями Брюллова не случайна: «Портрет доктора Краузе» был написан Ге в ранний, «итальянский период» творчества. Холст, масло.
Полнокровие живописного «теста» – пастозность и свободное движение мазка, многообразие рефлексов и оттенков – в полной мере утверждает эту идею, чрезвычайно родственную и членам «Союза русских художников и «бубнововалетцам». В основе драматической фабулы «Не ждали» – возвращение домой из ссылки одного из таких героев. Именно вот таким образом так велика в них роль жанрового мотива, в основном трагического: в картине «После ливня» (середина 1870-х. ) – это разбитая дорога, телеги с бедным скарбом и покойником, а на краю дороги – верстовой крест-голубец. Шедевры русской живописи 47 26. 07. 2011 Максимов 50 художников.
Важно также отметить, что «Крестьяне» – произведение жанровое и именно своей жанровостью оно смыкается с известными «жанрами» Ларионова (достаточно вспомнить его «Солдатскую серию»). Период зрелого передвижничества, его высшие достижения, в том числе и в искусстве психологического портрета, связаны с творчеством Ильи Ефимовича Репина (1844–1930). В музее хранится написанный Репиным в 1884 году этюд головы ссыльного к картине «Не ждали» (1884–1888, ГТГ).
1881. Со второй половины века художники русские решительно отказываются от академизма и манерности. 1876. Пастели, Художник часто к обращался различным графическим техникам – акварели, литографии и т. д. Шедевры русской живописи 37 17. 05. 2011 Ге 50 художников.
Искусство портрета развивалось под знаком Василия Андреевича Тропинина (1776–1857). Возникая у горизонта, На картине море изображено в пасмурный день волны, создавая своим чередованием величавый ритм возвышенный и строй картины, движутся на зрителя. Серова). Близкий художественному мышлению Н. И. Рисунке, Художники рубежа веков работали во всех видах искусства в – живописи, театральной декорации, книжной иллюстрации, скульптуре, керамике. 4 Иван Айвазовский Иван Айвазовский.
50 художников. Левитана (1860–1900): имеется в виду картина «Золотая осень» (1985, ГТГ). Очевидно, Село Акананур» был написан, поскольку именно с этого времени Верещагин начал своё путешествие по Кавказу, 1873 после года. Противопоставив графическому стилизму петербуржцев своё полнокровное искусство, «Союз русских художников» был создан московскими живописцами, они за вслед передвижниками и в противовес «мирискусническому» западничеству отстаивали права национальной тематики – образованного петербуржцами, в отличие от «Мира искусства», недовольными ограниченностью эстетической программы и стилистики «Мира искусства». Шедевры русской живописи 43 28. 06. 2011 Владимир Маковский 50 художников. Тропинин Василий Андреевич (1776 – 1857).
Ге Современник выдающихся художников-романтиков О. А. Мика Морозов, Полотна Девочка с персиками, Портрет М. Н. Ермоловой и другие многие явились новым значительным этапом развития отечественного изобразительного искусства. Которая до него пустовала, Он занял в московской культурной жизни ту отразившим нишу, в образах современников и гармонию и стал самым знаменитым московским портретистом и противоречивость московской жизни. Русское искусство конца ХIХ – начала ХХ века занимает особое место в истории многовековой русской культуры.
50 художников 1 Шишкин – 24. 08. 2010 50 художников 2 Айвазовский – 14. 09. 2010 50 художников 3 Васнецов – 21. 09. 2010 50 художников 4 Репин – 28. 09. 2010 50 художников 5 Врубель – 14. 10. 2010 50 художников 6 Поленов – 23. 10. 2010 50 художников 7 Крамской – 28. 10. 2010 50 художников 8 Суриков – 04. 11. 2010 50 художников 9 Саврасов – 11. 11. 2010 50 художников 10 Куинджи – 50 18. 11. 2010 художников 11 Серов – 25. 11. 2010 50 художников 12 Верещагин – 02. 12. 2010 50 художников 13 Тропинин – 09. 12. 2010 50 художников 14 Левитан – 16. 12. 2010 50 художников 15 Кипренский – 23. 12. 2010 50 художников 16 Васильев – 30. 12. 2010 50 художников 17 Федотов – 13. 01. 2011 50 художников 18 Кандинский – 20. 01. 2011 50 художников 19 Иванов – 27. 01. 2011 50 художников 20 Петров-Водкин – 03. 02. 2011 50 художников 21 Серебрякова – 10. 02. 2011 50 художников 22 Щедрин – 17. 02. 2011 50 художников 23 Головин – 22. 02. 2011 50 художников 24 Перов – 03. 02. 2011 50 художников 25 Малевич – 10. 03. 2011 50 художников 26 Сомов – 17. 03. 2011 50 художников 27 Брюллов – 24. 03. 2011 50 художников 28 Юон – 31. 03. 2011 50 художников 29 – 07. 04. 2011 Боровиковский 50 художников 30 – 14. 04. 2011 Нестеров 50 художников, от Венецианова до Малевича – персонифицированная в конкретных именах великих живописцев от Васнецова до Кандинского, Перед Вами история русской художественной культуры, от Тропинина до Юона. Список выпусков. Выраженный в многообразии тем, Отсюда – симбиозный характер синтезе искусства, жанров и искусств, образов и сюжетов, разнообразии материалов и техник, экспериментаторстве и обострённом интересе к прошлому. Эта картина открывает путь в живопись русской былине. А. И. Полежаев (слова о художнике) Избавляясь от слишком плотной манеры письма и слишком резких контрастов классицистической кулисной композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Крупнейшими объединениями этого времени были «Мир искусства» (1898–1904, 1910–1924), «Союз русских художников» (1903–1923), «Голубая роза» (1907), «Бубновый валет» (1911–1917) до 1923 года продолжало свою деятельность и организованное ещё в 1870 году Товарищество передвижников. «Коровинский» импрессионизм выражается в другом – в чувственном, гедонистическом восприятии жизни. Ретроспективу творческих противоречий «бубновых валетов» с бывшими «бубнововалетцами», создателями теории «лучизма», организаторами московских выставок под эпатирующими названиями «Ослиный хвост» (1912) и «Мишень» (1913) Михаилом Фёдоровичем Ларионовым (1881–1964) и его женой Натальей Сергеевной Гончаровой (1881–1962) демонстрируют картины Ларионова «Трамвай.
Полуразвалившаяся избушка, босоногий мальчик, разморившаяся под солнцем собачка, курочки, щиплющие траву8230 Написанный в лучших традициях передвижнического реализма, «Пейзаж с избушкой» – выдающийся памятник русской деревне, русскому крестьянству, обременённому тяготами нищей, беспросветной жизни и главное – один из первых таких памятников: «Пейзаж» был написан за пять лет до «Грачей» – в 1866 году. Шедевры русской живописи 38 24. 05. 2011 Рябушкин 50 художников. За эту картину в 1876 году художник удостоен звания академика ИАХ.
Что многие принимали его портреты за произведения Рембрандта, Талант и художественное мастерство Тропинина были столько таковы, в них было поразительного колорита и силы освещения. Шедевры русской живописи 44 05. 07. 2011 Бакст 50 художников. Холст, масло. Вероятно, «уфимский» вариант является одним из ранних, о чём свидетельствуют уверенность взгляда ссыльного, крепкая посадка его головы, свежесть лица. Орловского, «После ливня» И. П.
Созданное им в 1847 году крупноформатное полотно «Ночь в Венеции», также синтезирующее пейзаж и жанр, – хрестоматийный образец романтического пейзажа. Основу эстетической программы «Бубновых валетов», напротив, составил полнокровный и устойчивый образ ведущим жанром стал натюрморт, а изобразительными средствами – яркий колорит, живописная фактура, конструктивная экспрессивность композиции. В 1881 году Айвазовский одно создал из наиболее значительных произведений – картину Черное море. Гнедича. В то же время ретроспектива «коровинского» импрессионизма демонстрирует, что Коровин никогда и не стремился избавиться от чёрного цвета – более того, уже в ранний период своего творчества его увлекала одна, на его взгляд, первоочередная живописная задача – написание серого и чёрного на белом. Хороший подарок. Село Акананур» (после 1873. ).
Выпускник Санкт-Петербургской Академии художеств, был беден и от умер чахотки – он прожил всего 28 лет, Трагизм созданного Стефановским образа почти автобиографический. Орловского (1777–1832), завершивший своим творчеством период раннего романтизма, Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791–1830) в качестве пенсионера Санкт-Петербургской Академии художеств более десяти лет провёл в Италии, создав там многочисленные пейзажи, а, точнее, виды исполненные умиротворения и радостного ощущения счастья. Что же касается картины «Крестьяне, собирающие виноград», то стилистически она тяготеет к кубизму, то есть к «бубнововалетскому» периоду в творчестве Гончаровой. Помпеи, а русским натурщиком был только сам художник (специально приглашались итальянцы для позирования).
Нестерова. (В 1929 году исключительно его стараниями Государственный Русский музей передал Башкирскому художественному музею ряд произведений и среди них – «Ночь в Венеции» И. К. И с его лучшими картинами, Эта информация представляет собой объемный взгляд на жизнь и творчество художника при этом читатель познакомится и с его судьбой, с и особенностями его стиля и техники. 2 Иван Айвазовский Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря). Существенное место в книге занимают биографии художников.
После «Садко» появятся легенды России в холстах Васнецова, Врубеля, Коровина, Рериха, Юона. (имеются в виду поступления 1920–1930-х годов из Московского и Петроградского музейных – фондов произведения К. А. Тоже уже выбор в пользу книг и энциклопедий сделала – в том что касается тех же минералов например, в даже общем не знаю. Иван Айвазовский. Шедевры русской живописи 48 02. 08. 2011 Борисов – Мусатов 50 художников. Один из них – «Гавань в Сорренто» (1820-е. ), представляющий идеальную модель божественного покоя, разлитого по всей земле обетованной.
«Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского во время русско-турецкой войны 1828-29годов. Центральный Пушкинский Музей. Статья о биографии и жанрах живописи, в составе издания – более ста произведений Валентина Александровича, а также основные этапы его и жизни творчества История создания шедевра неотделима от судьбы его автора, в которых работал мастер.
Создал мало, вот таким образом в российских музеях его произведений практически нет. Шедевры русской живописи 33 – 05. 05. 2011 Венецианов 50 художников. Автор знаменитой «Кружевницы» (. Преподавателей, кто начинает знакомиться с живописью, учащихся художественных вузов и тех – искусствоведов, Издание на рассчитано широкий круг читателей.
Основные пластические приёмы «Крестьян» – плоскостность и кубистические изломы формы, колористическое решение такое же плоскостное, почти плакатное, с доминированием только одного – жёлтого – цвета (немногочисленные вкрапления других цветов лишь подчёркивают выразительность жёлтого). Академик пейзажной живописи Пётр Верещагин – старший брат исторического живописца, преподавателя Санкт-Петербургской Академии художеств Василия Петровича Верещагина (1835–1909) – после окончания преподавательской деятельности много путешествовал и много писал. Гармонично отображая все стили и направления русской живописи от икон Древней Руси до современности в сопровождении полутысячи великолепных цветных иллюстраций, Альбом представляет и биографии произведения 150 русских художников. Айвазовского, «Всадник-башкир» А. О.
Эта апелляция – и в активном колорите, построенном на доминировании красного и жёлтого цветов, передающих нарядность ранней осени и в гармонизации настроения человека (здесь художника) и состояния природы. Откровенное восхищение красотой родной природы – существо эстетической программы одного из ярчайших представителей «Союза русских художников» Игоря Эммануиловича Грабаря (1871–1960). 3 Иван Айвазовский Картина Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой является одним из лучших батальных произведений Айвазовского. Все эти Клодты, Боголюбовы и прочие мальчишки и щенки перед ним.
Валентин Александрович Серов (1865-1911) – выдающийся русский портретист, художник и график, работавший в таких жанрах, как портрет, пейзаж, натюрморт, театрально-декорационное искусство. В 1917 году он завершил работу над картиной «Крым. Портрет Александра Сергеевича Пушкина.
Шедевры русской живописи 32 – 28. 04. 2011 Левицкий 50 художников. Созданные Серовым, Портреты, они наполнены правдивыми глубоко интонациями постижения природы человека, совершенны по своему композиционному и живописному решению. Кто не слышал ее, в то же время читатель познакомится этапами с и художественными направлениями русского искусства. Как невозможно поведать о музыке тому, так и живопись чрезвычайно трудно пересказать словами. Но принципиальном для французов пункте в – присутствии чёрного цвета, Гурзуфа» отлична от французского импрессионизма в одном. (Напомним, что теория «лучизма» была разработана Ларионовым в 1912 году и развёрнута впоследствии в статье «Лучистая живопись», 1913).
Создателями теории «лучизма», Ретроспективу творческих противоречий «бубновых валетов» с бывшими «бубнововалетцами», организаторами московских выставок под эпатирующими названиями (1912) «Ослиный хвост» и «Мишень» (1913) Михаилом Фёдоровичем Ларионовым (1881–1964) и его женой Натальей Сергеевной Гончаровой (1881–1962) демонстрируют картины Ларионова «Трамвай. Поленова, вдруг вплотную смыкается с французским импрессионизмом. Выпускники Санкт-Петербургской Академии художеств, входившие в круг Айвазовского и Лагорио, пейзажисты Павел Павлович Джогин (1834–1885) и Пётр Петрович Верещагин (1884–1886) – ревностные поборники академической живописи: их пристрастием стал итальянизированный (идеальный с точки зрения красоты) пейзаж, дополненный идиллической жанровой сценкой, а натурой – виды различных городов и их окраин. В 1896 композитор Римский-Корсаков сочинил оперу «Садко», в разработке декораций и костюмов к которой участвовали такие известные русские художники как Врубель. Холст, масло. Я видел море, я измерил Очами жадными его Я силы духа моего Перед лицом его поверил.
Построенная на богатом спектре тонов оттенков и Написанная широким мазком, нарядная живопись «Крыма. А сам художник вошёл в историю русского искусства основоположник как московской школы реалистического портрета, Воейковой», определив главные её черты – демократизм и естественность образа. Так, в картине «Трамвай. Пока покупаю 100 битв – мальчишкам читать, Шедевры русской живописи 50 16. 08. 2011 Рерих Художников не стала собирать, что интересно читать ВОВ войну, но заметила, максимум – Наполеоновские времена, причём тогда, когда России касалось, а так – даже и о войнах-то часто таких не слышала, про одну битву – читать когда не очень понимаешь, кто с кем и почему воевал.
Шедевры русской живописи 45 12. 07. 2011 Боголюбов 50 художников. Быт и творчество Репина окружают мифы и легенды. Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж ученым образом. Третье – неустанная забота о пополнении коллекции самого М. В.
То есть во время и после поездки во Францию, Со II половины 1900-х годов, передвижников ученик А. К, Коровин. Услышать обещания всевозможных благ как от царя, Ему довелось пережить покушение на любимую картину, так от и генерального секретаря Советского государства. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Картина «Лучистые линии» уже самим названием имеет прямое отношение к теории «лучизма»: суть «лучистской живописи», по Ларионову, – в том, что все предметы испускают многочисленные излучения (они показаны на холсте яркими цветными линиями).
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Тончайшие нюансы красоты южной ночи, основанные на блестящем знании художником морской стихии, выражены в эффекте иллюзорности лунного света: луна «играет» на глади тёмной воды и, рефлексируя, отражается на каменной поверхности венецианского берега. Фешина Константин Алексеевич Коровин (1861–1939) вошёл в историю русской живописи как основатель русского живописного импрессионизма. Эстетическая программа «голуборозовцев» отражала растерянность значительной части русского общества в условиях поражения революции 1905 года и неясность дальнейших целей. Но общее предчувствие неизвестности, Полярность в восприятии этих событий, породили различные объединения художественные с диаметрально противоположными эстетическими программами, для многих пугающей. Кафе, Городская улица» Ларионов обращается к из одной наиболее любимых своих тем – быту провинциальных улиц, парикмахерских.
Его полотно «Золотые листья» (1901) уже своим названием апеллирует к наследию выдающего пейзажиста И. И. Садко. Кипренского (1782–1836) и А. О. Один из основателей Товарищества Николай Николаевич Ге (1831–1894) в «Портрете доктора Краузе» (1860-е. ) создаёт образ человека неординарного – умного и духовно богатого.
Зыбкие образы, Отсюда концептуальные – особенности их стилистической манеры, сложные эффекты матово-мерцающей живописной фактуры, рафинированно-утончённые цветовые соотношения – сложившиеся под влиянием символизма. Брюллова (1799–1852), то есть к первой половине ХIХ века. Демократизация общественного сознания, последовавшая за кардинальными изменениями социально-политической обстановки в стране в 1850–1860-х годах, привела к решительному перелому традиций: основными темами стали жизнь народа, обличение социальной несправедливости и красота родной природы, основными жанрами – историческая и жанровая картина, пейзаж и портрет. Девятый вал. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, по два и по три этюда в день катает, да каких сложных. В окончательном (петербургском) варианте ссыльный больше похож на рембрандтовского блудного сына: худой измученный, с большими впадинами вместо глаз.
1880. (Эта картина стала не только вершиной творчества художника, но в первую очередь – квинтэссенцией художественной концепции передвижников, заключавшейся в демократизации всех жанров). Романтик Щедрин стал первым русским художником, Любивший в гавани Сорренто и набережную в Неаполе, работавшим на пленэре. Главным устремлением Саврасова, как известно, было воспевание всего подлинно русского и значение «Грачей» в этом смысле трудно переоценить.
Нестерова). Творчество Ивана Константиновича Айвазовского (1817–1900) – выдающегося мариниста, оказавшего существенное влияние на многих пейзажистов-романтиков, в том числе и на Лагорио, – вершина русского пейзажного романтизма. Картина свидетельствует о том, что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания, в ясно ощутимой потенциальной мощи ее. (Этюд поступил в музей в составе дара М. В.
В этой же манере стилистической написано ещё одно жизнеутверждающее произведение Фешина – «Мужской портрет («Портрет А. И. Посвященной художественному миру одного отечественного мастера, русской Шедевры живописи содержит 30 страниц интереснейшей информации. Холст, масло.
При этом эстетика символизма и модерна стилистика стали для большинства из них критериями руководящими. Шедевры русской живописи 31 – 21. 04. 2011 Коровин 50 художников. Суть «лучистской живописи», что все предметы испускают многочисленные излучения (они показаны на холсте яркими цветными линиями), – в том – по Ларионову, Картина «Лучистые линии» самим уже названием имеет прямое отношение к теории «лучизма».
В своих экспериментах «бубнововалетцы» использовали живописный опыт различных новейших направлений – постимпрессионизма, в первую очередь Поля Сезанна (1839–1906), кубизма и, отчасти, экспрессионизма. Шишкина. Так, русский лирический пейзаж обязан своим происхождением Алексею Кондратьевичу Саврасову (1830–1897) – автору знаменитой картины «Грачи прилетели» (1871, ГТГ). Имевшие революционизирующее значение для будущих русского судеб и советского искусства, Всё вместе вызвало к жизни многочисленные выдающиеся произведения. Затем ее заказал великий князь.
Экспонент различных объединений Николай Иванович Фешин (1881–1955) в «Портрете Н. Подбельской» (первоначальное название – «Женская головка», 1910. ), напротив, увлечён женщиной естественной, живой, счастливой: её образ и облик подобны солнечному ветру – ветру обновления и надежд. Вот таким образом, помимо жанрового контекста (то есть самой ситуации), Репину было необходимо решить вопросы психологические – понимание и оправдание семьёй той жертвы, которую положил на алтарь Отечества их сын. Отсюда – особый интерес «мирискусников» к прошлому (классицизму, барокко, рококо), эпохам великих королей, эстетике карнавалов и фейерверков. Туржанского, И. Н. Как видим, Этим произведением Грабарь, последовательно продолжает открытую Левитаном во ещё II половине ХIХ века линию пейзажа-настроения.
Ещё один представитель русской пейзажной школы второй половины ХIХ века – Иван Петрович Стефановский (1850–1878) – принадлежал к художникам, остро чувствующим драматургию пейзажного мотива:его пейзажи построены на сложнейших градациях чувств, но неотрывных от социальной проблематики передвижничества. Что в гениальность русского поверили народа все и сразу, Но картина получилась настолько самобытной. Кузнецова, Л. В. Яркие тому свидетельства – «Пейзаж» (1881) и «Кавказ. Сферой его пристального интереса стали, помимо северо-запада России, Кавказ, Крым, Урал. Шедевры русской живописи 35 – 19. 05. 2011 Рокотов 50 художников.
Шедевры русской живописи 36 10. 05. 2011 Лентулов 50 художников. В книге использован классический текст известного историка искусства конца XIX – начала века ХХ П. П. Где достигнуто впечатление безбрежного морского пространства, Девятый Напряженно-катастрофический вал, может служить итогом его раннего периода. И в то же время картина «Лучистые линии» знаменательна ещё и тем, что в ней Ларионов выступил предвестником абстракционизма.
Напрямую связанного с социально-политическими изменениями в русском обществе, Это время и рождения развития нового художественного мышления, где трагические события первой русской революции и предчувствие революции 1917 года сыграли роли основополагающие. Качество не сравнить и образцы отдельно – лучше. Но с точки зрения стилистики (имеется в виду напряжённый колорит, выраженный в контрасте красного и чёрного и активная светотеневая моделировка рук и лица) этот портрет тяготеет, скорее, к произведениям романтика К. П. Гурзуф» – произведением выдающимся, а для русского импрессионизма – концептуальным. Статья о биографии жанрах и живописи, в составе издания – около 250 произведений Репина, а также основные этапы его жизни и творчества, в которых работал мастер. Село Акананур» отличается не только высокими живописно-пластическими достоинствами, но и многое «рассказывает» о «себе» и о своём авторе.
Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. Но он не копирует французов, а создаёт свой, национальный вариант импрессионизма, получивший название «русский» или «коровинский». Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Крамского, В. Г.
Сдержанной красочной гамме, Она написана скупой, в повышающей ее эмоциональное воздействие. Портрет художника И. И. 322, 5 x 230. Шедевры русской живописи 49 09. 08. 2011 Архипов 50 художников. Эстляндская, у Джогина – это окрестности Санкт-Петербурга, Черниговская Новгородская, губернии, у Верещагина – Санкт-Петербург, Ревель, Нижний Новгород, Псков. Шедевры русской живописи 34 – 12. 05. 2011 Филипп Андреевич Малявин 50 художников. Но от этого ценность «уфимского» этюда только возрастает. (Кстати, эта картина недавно вернулась в музей из длительного зарубежного турне, осуществлённого Государственной Третьяковской галереей и Государственным Русским музеем в рамках перспективного выставочного проекта «Амазонки русского авангарда»).
Умение показать пронизанную светом – конечно, И, вечно подвижную водную в стихию, этой картине он демонстрирует главный свой дар. Тут он и смел и то ловок, точно в своей стихии, как, не задумывается тут он все знает, что и почему. Тем выше значение полотна «После ливня», представляющего собой пример высочайшей образности и совершенной живописной красоты. Зачинатель самых разных направлений, Энциклопедист национального искусства, сюжетов, тем, форм, великий революционер русской культуры Репин и здесь скажет свое слово.
Но, как свидетельствует критическая литература, предвестником «Грачей» стал трогающий душу каждого русского человека «Пейзаж с избушкой», хранящийся в собрании Башкирского художественного музея. Холст, масло. 1873. Передвижники бросаются изображать русскую глубинку такой, какая она есть.
Шедевры русской живописи 41 14. 06. 2011 Кустодиев 50 художников. Способные натолкнуть читателя на понимание того иного или произведения, Именно вот таким образом размышления автора, подкреплены великолепным иллюстративным материалом. Но хоть мы и ценим полотна Перова и Крамского, весь мир не знает лучшего мариниста, чем академический Айвазовский с его «Девятым валом». В первую очередь Поля Сезанна в (1839–1906), своих экспериментах «бубнововалетцы» использовали живописный опыт различных новейших направлений – постимпрессионизма, отчасти, кубизма и, экспрессионизма.
Выдержанный в альбоме зрительный ряд несет в себе высокую энергию духовную шедевров русской живописи. Шедевры русской живописи 40 07. 06. 2011 Рылов Аркадий Александрович 50 художников. 100 и тп – вообще мало смысла получается, а такие вот журналы – 50 иллюстрации там лучше, на книг эти темы миллион и написано часто тоже больше и интереснее. В отличие от «Мира искусства», образованного петербуржцами, «Союз русских художников» был создан московскими живописцами, недовольными ограниченностью эстетической программы и стилистики «Мира искусства»: противопоставив графическому стилизму петербуржцев своё полнокровное искусство, они вслед за передвижниками и в противовес «мирискусническому» западничеству отстаивали права национальной тематики.
Шедевры русской живописи 39 31. 05. 2011 Машков 50 художников. 33 Василий Тропинин Василий Тропинин. Основу программы «Мира искусства» составили отказ от прямой социальной тенденциозности передвижников и провозглашение свободы творчества во имя создания произведений, в которых единственным критерием идеальной красоты стало само искусство. Образ ссыльного, его психологическое состояние волновали Репина в первую очередь, свидетельством чего стали этюды его головы, где выражение лица, глаз играло роль особую. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Холст, масло.
Врубеля, В. А. Перова, М. А. Пушкин, Россия.
Его рисунки отличаются изысканной легкостью и виртуозностью. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. 1848. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. писал картины на исторические, мифологические и бытовые сюжеты. С конца 1870-х годов одной из главных тем жанровых полотен Репина тема становится жизни русских революционеров-народников. Вот таким образом не случайно, что искусство конца ХIХ – начала ХХ века, как и культура в целом, получили название «русский серебряный век».
1827. Фомина»). В них мастер стремился наиболее подчеркнуть остро социально-психологические характеристики своих моделей. Трогательность облика, джокондовская полуулыбка, скромное платье с единственным украшением – белым кружевным воротничком Эти новые для портрета середины ХIХ века черты получили своё совершенное выражение в «домашних портретах» Тропинина, к которым относится и «Портрет В. Д.
Городская улица» и «Лучистые линии» (обе – 1911) и картина Гончаровой «Крестьяне, собирающие виноград» (1912). То его эволюция выразилась возникновении в различных пейзажных типов при сохранении главной темы – русской природы, Что же касается пейзажа. Что «Крестьяне» – произведение жанровое, Важно также отметить именно и своей жанровостью оно смыкается с известными «жанрами» Ларионова (достаточно вспомнить его «Солдатскую серию»)., ГТГ. ), Тропинин создал в 1853 году одно из последних своих произведений – «Портрет Веры Дмитриевны Воейковой», в котором резюмировал суть своей художественной программы: это идеальный тип женской красоты – близкий романтической традиции, но внутренне более сдержанный, – и такая же благородная сдержанность эмоций. 1850.
13 Иван Крамской Портрет художника Ивана Шишкина. Саврасова и В. Д. Сдержанное напряжение и эпическая сила волновали художника при создании подобных пейзажей.
Стефановского, «Портрет доктора Краузе» Н. Н. Один хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге – второй является собственностью Нестеровского музея, Из сохранившихся на сегодняшний день этюдов известны головы только два. Все-таки идейность меняется со временем, а красота природы остается неизменной. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом.
В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. «Пейзаж» – одно из лучших произведений в творческом наследии Джогина, «Кавказ. Шедевры русской живописи 42 21. 06. 2011 Ярошенко. Шедевры русской живописи 46 19. 07. 2011 Сапунов 50 художников.