Гамма красок сдержанно-холодноватая, сквозь живописный слой кое-где проглядывает белая грунтовка холста. В чем же суть обновления, которое принес в искусство Сезанн. Как каннелюры античных колонн, Складки белых столь салфеток же значительны в своей архитектонической роли. Линии, перпендикулярные этому горизонту, дают глубину.
У Сезанна пейзаж всегда безлюден. С 1870-х гг. Которые он писал очень подолгу, Натюрморты Сезанна, передают то ощущение же величия иногда по нескольку месяцев, но воплощенное в маленьких, будничных вещах.
Вышедшем в свет в 1886 году, Первое в отражение литературе искусство и жизнь Сезанна получили в известном романе Эмиля Золя "Творчество". И Лантье изображен в его романе как Но неудачник, писатель разочаровался в новом художественном движении. Его натюрморты – это творческая лаборатория мастера. Четкое представление результата присутствует заранее.
Сезанн зачитывается Виктором Гюго изучает живопись Делакруа. Созданные им в 1860-е годы, Ранние картины Сезанна, с большим количеством черного цвета, написаны очень темными красками, видно, что иногда художник краску накладывал прямо ножом, широкими пластами. Пейзаж "Берега Марны" (1888, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва) написан в центральной Франции. Их связывала романтичная дружба. Это мир в процессе созидания таким – образом, Окружающий мир, мыслится не как законченная реальность. Используя модуляцию разных оттенков одного цвета, пишет, Сезанн наложенных друг на друга с доселе невиданной тщательностью.
однако преломление традиций их творчества часто носит утрированный характер, принимает вид безудержно экспрессивных, фантасмагорических сцен («Оргия», 186468, частное собрание, Париж «Убийство», 186770, галерея Вильденштейна, Нью-Йорк). Которую художник мечтал повторить в живописи, к этому видению жизни прибавляется ощущение некой ею управляющей силы. Который описал город в романах под именем Плассана, Экс сыграл чрезвычайно важную в роль жизни Поля Сезанна и Эмиля Золя. Quotя хотел видеть геологические слои", хочу "Я написать девственность мира", – напишет Сезанн.
С. начинает работать на пленэре и хотя его палитра высветляется именно с этого времени обнаруживается его принципиальное расхождение с С. интересуют не изменчивость цветов в атмосфере, не динамика окружающей среды и случайные эффекты светотени, а устойчивые закономерности цветовых соотношений, материальная насыщенность и осязаемая предметность природы («Дом повешенного в Овере», 187273, «Поворот дороги», оба произведения в Музее импрессионизма, Париж). По возрасту художник был сверстником импрессионистов. Рядом с Сезанном был его друг – будущий знаменитый писатель Эмиль Золя. К своим открытиям в живописи Сезанн пришел, конечно, не сразу. Пейзаж импрессионистов часто соединялся с жанровой картиной. Вдохновленного натурой, Эти новации утверждали право художника творить особый художественный мир произведения, но отнюдь не воспроизводящего ее как облик непосредственное отражение. Но Сезанн был силен не теоретическими высказываниями. Люди, а поскольку в природе мы, чем поверхность, воспринимаем больше глубину, то необходимо вводить в колебания света, передаваемые красными и желтыми тонами, достаточное количество чтобы голубых, почувствовать воздух".
Он учился в Эксе в коллеже, где изучались и древние языки и античная литература. Оперируя преимущественно градациями трёх основных цветов (зелёного, голубого и жёлтого) то изысканно тонкими, то резко контрастными, определяя с их помощью пространственные планы, гармонично сочетая их с чёткостью рисунка, ясной определённостью композиции, С. добивается эпического звучания пейзажей с их панорамным, сферическим охватом ландшафта («Гора Сент-Виктуар в сумерки», около 1905, Музей изобразительных искусств им. е. разворачивая предмет к зрителю), он выявляет в натюрмортах веществ. Стал писать чистыми красками, Он избавился навсегда черного от цвета, более мелким спокойным мазком. Он учился в коллеже в Эксе вместе с Эмилем Золя.
А, Поль Сезанн родился 19 января 1839 года в Эксе на Франции юге в семье удачливого торговца, впоследствии банкира. От них отталкивались в начале столетия кубисты - Пикассо и другие художники. Знакомство с художественными открытиями этого мастера, большую часть жизни проведшего в своем родном городке на юге Франции – Эксе, было поворотным пунктом в развитии многих живописцев. Сезанн строит форму ищет ее первооснову, выявляет структуру сложных формообразований.
Подчёркивая структуру предмета, «утяжеляя» форму чистым цветом, пользуясь обратной перспективой (т. Видя в нем, Художник себя находит в изучении пейзажа, мощный творческий порыв природы, в первую очередь. Тщательное изображение деталей тамошней общественной жизни содержится в наибольшей степени в Карьере Ругонов и Завоевании в Плассана. Зрительный образ на плоскости холста, Но если для импрессионистов самую большую играла роль непосредственность впечатления, на первом месте стояло создание продуманной композиции, то у Сезанна даже и в работах начала 1870-х годов – периода наибольшей близости с Писсарро и его группой, где пространство передавалось не уплощенно, как у импрессионистов, а уходящим в глубину. Этому способствовала и окружающая природа.
И особенно с Камилем Писсарро, Знакомство с импрессионистами, заставило абсолютно Сезанна изменить свою палитру, вместе с которым он ходил на этюды и даже скопировал одну его картину. Стремится синтезировать в многофигурных композициях остроту пластического видения с гармонической определённостью и монументальностью образов, в последние годы С. часто обращается мотивам к «Купальщиц» и «Купальщиков». Можно было почувствовать дух культурной традиции Средиземноморья колыбели – европейской цивилизации, Живя в Эксе. Мятущегося, Биографы и популяризаторы описывали драматическую жизнь Сезанна – человека страстного и гордого одинокого. Приемы прямой и обратной перспективы, одной в картине Сезанн мог соединить несколько точек зрения на предмет.
О Сезанне написано много книг. Однако его творчество представляло собой уже этап следующий в эволюции художественного видения. А также натюрморты, Виды юга Франции – большая пейзажей серия с горой Сент-Виктуар и другие работы, кувшина, где варьировалось изображение яблок, драпировки или нескольких других обыденных вещей, были важны тем, что в каждой картине была создана особая пространственная система, отличная по своим законам от простых правил прямой перспективы, восторжествовавших в живописи со времен Брунеллески и Пьеро делла Франчески.
Объясняющие принципы его искусства, Различные историки искусства создавали свои теории, полемизировали с друг другом. Которому были подвержены все импрессионисты, Долгое время Сезанн вынужден был сопротивляться собственным романтическим тенденциям и влиянию мастеров великих прошлого. Линии, параллельные горизонту, передают протяженность. А. С. Пушкина). Т. к. сознательно упрощая реальные объёмы (путём уподобления их простейшим геометрическим формам) и их пространственные отношения, Вместе с тем позднее творчество С. было отмечено значительной противоречивостью, но и тяготел к значительной отвлечённости живописных построений, мастер не только подчёркивал стройность конструктивную мироздания.
О том, что их ждет прекрасная жизнь и любовь идеальная – что будут знамениты, Они бесконечно мечтали о будущем. Художественным критиком многие идеи, Золя первым уехал в столицу и начал свой путь журналистом, обсуждались им в и беседах письмах с Сезанном, которые он выдвигал в своих статьях. Но у Сезанна река кажется застывшей, По выбранному мотиву он близок импрессионистическим картинам, с гладью зеркальной неподвижными кулисами стоят деревья по берегам. Позволяет глубоко проникнуть в мир Сезанна тех долгих лет, Картину которую рисует Золя, что они делили Эксе в и в Париже. Ради выявления сущности живописное видение мастера отвергало и детали орнаментальные украшения. Каждый мазок на его картинах обдуман, сознательно выбран и высчитан.
Будь то в портрете (например, Л. Гийома, 187982, Национальная галерея, Вашингтон), фигурной композиции («Пьеро и Арлекин», 1888, Музей изобразительных искусств им. ). Упорно постигая натуру, подолгу разрабатывая один и тот же мотив, С. стремится к созданию «классического» искусства (огражденного в его представлении от всего преходящего и незначительного), к раскрытию величия природы, её совершенства, неподвластного изменениям в пространстве и времени, органического единства её форм. У Писсарро виден оставленный в поле крестьянский плуг, у Моне по Сены глади скользят паруса яхт.
Оставляя ее реальный образ, Но если Сезанн форму, выявлял то кубисты разъяли предмет на части) анализируя его строение. уплотнённость, пластическое богатство предметного мира («Персики и груши», конец 1880-х гг. Золя становился его гидом, Когда Сезанн посещал посредником Париж, при знакомстве с художниками и писателями. Его яблоко невозможно было бы надкусить. Это мир, которого не затрагивает деятельность человека. Это собирательный образ представителя новой плеяды художников, Герой романа Клод Лантье отнюдь не целиком списан с Сезанна интересы которых вначале Золя защищал в критике. Наряду с этой тенденцией в произведениях С. 1860-х гг., с их тяжеловатой «вещественностью» письма, тёмными и глухими тонами колорита, ощутимо и воздействие манеры Г. Курбе («Печка в мастерской», 186568, частное собрание, Лондон).
Выход в свет романа стал причиной разрыва Золя с его прежними друзьями-художниками. В последние годы С. часто обращается к мотивам «Купальщиц» и «Купальщиков», стремится синтезировать в многофигурных композициях остроту пластического видения с гармонической определённостью и монументальностью образов. Вместе с тем позднее творчество С. было отмечено значительной противоречивостью, т. к. сознательно упрощая реальные объёмы (путём уподобления их простейшим геометрическим формам) и их пространственные отношения, мастер не только подчёркивал конструктивную стройность мироздания, но и тяготел к значительной отвлечённости живописных построений.
см. Ему вторит Боннар: "Сезанн хотел, чтобы все переходы были обдуманными тонами". Ученики объявили ему войну, Золя оказался в изгоем колледже и только Сезанн поддержал его. У которых он многому научился, Как бы полемизируя с импрессионистами, что хочет создавать картины для музеев – то есть передавать незыблемый, Сезанн говорил, вечный облик натуры в противовес Моне и которые Писсарро, стремились уловить изменчивые черты природы.
Его высказывание об основных формах и линиях было обосновано создать стремлением в каждой картине солидную конструктивную основу. На первых порах его творчество овеяно традицией романтизма. А. С. Пушкина, Москва), пейзаже («Гора Сент-Виктуар», 1900, Эрмитаж, Ленинград) или натюрморте («Натюрморт с апельсинами и яблоками», 18951900, Музей импрессионизма) изображаемые С. объекты как бы символизируют равновесие природных сил: они монументально статичны, кристаллически завершены, замкнуты в себе. Многое можно было бы рассказать о проблемах, которые решал в своем творчестве Сезанн, о загадках, которые он оставил для своих исследователей.
Они стали близкими друзьями. Его вклад в искусство – пейзажи, натюрморты, несколько сюжетных картин и портретов. Ренуар, Моне, Сислей и, в особенности, Писарро неоднократно уговаривали художника работать над пейзажами и, как и они сами, осветлить палитру. "Сезанн, – пишет Матисс, – хотел видеть силу в каждом тоне". Quotтрактуйте природу посредством цилиндра, то есть каждая сторона предмета, – конуса и все в перспективном сокращении, плана должна быть направлена к центральной точке – шара, Уже стали хрестоматийными его слова о законах построения пейзажа. Как писал Рамюз, ПОЛЬ СЕЗАНН "Одиночка против собственной как воли" и Дега, Сезанн на протяжении всей своей жизни был, одинок даже среди импрессионистов, выставившись вместе сними только два раза, в 1874 и 1877 году.
В его сосновых и оливковых рощах, Мальчики бродили среди нагромождения и скал холмов Прованса. Достигшая принципиальной законченности к концу 1880-х складывается гг, собственная живописная система С. Техника импрессионизма, наложение тонов, напоминает в его работах кристаллизацию минерала, сцепление первых элементов.