Жизненной свежестью, богатством пленэрного колорита отличаются ранние произведения (Девочка с персиками, 1887 Девушка, освещенная солнцем, 1988). 8230 Большой Энциклопедический словарь Серов (Валентин Александрович) живописец, сын известного композитора музыки А. Н. Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, – одно из первых крупных его произведений создана художником, еще не достигшем 22 лет.
Вся картина залита солнечным лучами, свет заливает всю комнату играет разноцветными бликами на стене, на мебели, на подсвечнике, виднеющемся справа, на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков. В которых притаились веселые Она чертики искоса поглядывает на стоящего за мольбертом друга озорными карими глазами. Летом 1904 года Серов долго гостил в имении Белкино (Калужская область).
После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Поза девочки выражает нетерпение. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками. Удивительные краски использует художник. Наослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики исеребряный нож.
То Ваша заявка будет добавлена в очередь появится и на главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты. (На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. Здесь им был создан портрет пастельный Клеопатры Обнинской с зайчиком (Нижегородский художественный музей). Ещё мгновение и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.
Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Встекла тянутся ветки деревьев, Заокном светлый летний день, пробравшись сквозь ихлиству, асолнце, освещает итихую комнату идевочку, мебель истаринную красного дерева. «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону» – Искусствовед «Египтянке», Элеонора Пастон говорит. Обстановка изображенной на картине комнаты такая уютная, что рождает чувство защищенности от невзгод окружающего мира. Вот таким образом не удивительно, что картина «Девочка с персиками» поразила тогдашнюю Москву и стала одним из перлов русской портретной живописи.
Когда 22-летний художник вернулся из Италии, Все изменилось 1887 в году, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. С чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста Валентина художника Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. В 1884 году в Абрамцеве создал одно из первых своих значительных портрет произведений Л. А. Мамонтовой. Нопокой этот минутный ичерез него проглядывает страсть крезвому движению.
Вруках удевочки персик, такойже смугло-розовый, как еелицо. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих предметах, рождает на ее блузке розовой игру сиреневых и голубых бликов. Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Из открытого окнавиден сад. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.
Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Застолом сидит смуглая, Накартине мывидим угол большой комнаты, черноволосая девочка врозовой кофточке счерным вбелую горошину бантом залитой – серебристым дневным светом. Она держит один персик, собирается съесть его. У Веры на щеках нежныйрумянец. Даже бант, как бабочка, кажется, готов вот-вот улететь. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, Смуглое, который смягчается теплыми фруктов тонами и листьев и красным бантом на груди, холодного тона цветом. Чувствуешь, Когда смотришь на картину, молодостью и одновременно каким-то благородством, от как нее веет свежестью. Вера держит в руках спелый и сочный персик. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. На стене висит фарфоровая тарелочка. Здесь им был создан пастельный портрет Клеопатры Обнинской с зайчиком (Нижегородский художественный музей).
В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Этот необыкновенно бодрящий свет солнечный насыщает все пространство большой и светлой комнаты. Героиня портрета – дочь известного предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова – Вера. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега.
Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. А через минуту вскочит и побежит дальше. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Словно действительно намиг присела, Девочка сидит застолом иничем незанята, глядя нанас иоткровенно, просто машинально взяла вруки персик идержит его. В 1880 году поступил в Императорскую Академию Художеств.
Порадуйте себя, Сделайте друзьям подарок и близким, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. «Девочка с персиками» изложение На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. В 1887 году написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой («Девочка с персиками»).
У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний день погожий так и тянет на волю побегать. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.
А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Будто бы она не может отдышаться от быстрого бега, у нее чуть раздуваются словно ноздри, замышляя очередную проделку, а карие глаза искоса поглядывают на нас. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок. Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена. И на повешенном в простенке блюде, Он играет разноцветными отблесками и стене, на и на столике у окна и на спинке стульев. Смуглое лицо девочки оттеняется общим голубоватым тоном картины.
Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его насыщенность, В. Серов неподражаемо сумел передать игру солнечного света и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за стола – как художник будто остановил мгновение жизни. Этот рисунок считается одним из лучших лирических портретов в графике художника. Вспорхнула вдом намиг, озарив комнату улыбкой, присела накраешек стула исейчасже улетит обратно наулицу, вовсю где сияет летний день – ссолнцем итеплым ветром, Икак бабочка выглядит сама девочка. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Дверь, открытая в другую комнату дает нам представление о неограниченном пространстве.
Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с. А теперь та, Еще недавно художник был невольным участником Вериных игр, часами позировала ему каждый день почти два которую месяца, до сих пор никто не мог заставить усидеть на месте. Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и дочкой Он Верушой, был здесь как родной. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож. Лукавые глаза девочки озорно смотрят в сторону, груди На приколота огненная гвоздика. Карие. Что на улице ранняя осень, Через окно мы видим, лежащим на столе, также это по заметно жёлтым листьям.
Румянец во все лицо, Растрепанные волосы, что она только что носилась по двору, мочка пылающая уха указывают на то. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Вся комната озаренасолнечным светом. Вся картина наполнена белым светом, что придаёт ей чистоту, свежесть и спокойствие.
А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году.
Но по её смуглому румяному лицу, Девочка сидит неподвижно, заметно, тёмным по всклокоченным волосам, что ещё несколько минут назад она играла в залитом солнцем саду. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты. Холодноватый тон смягчается теплыми тонами лежащих на столе персиков и листьев и звучным завершается мажорным тоном красного банта на груди, Этот на первый взгляд.
Как бы сливаются иобогащают образ Веры Мамонтовой. ) Девочка сидит застолом в просторной комнате со старинной Элементы мебелью, натюрморта и пейзажа. Он заливает всю фигурудевочки. Несмотря на то, что губы ее серьезно сжаты, в них бездна детского лукавства. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Вся поза которой выражает сдерживаемое нетерпение, на Глядя девочку, что она лишь на минуту уселась за столом, кажется.
В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. На столе лежит белоснежнаяскатерть. И в складке того губ и гляди рассмеется, Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде. А тут сиди неподвижно в комнате за столом.