Несколько дней назад Стефания посетила Третьяковскую галерею, где сделала снимок картины Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн».
Там она прославилась исполнением партии в Шахерезады одноименном балете Римского-Корсакова. - Это просто безобразие. И в первую очередь невероятная для своего времени шестичасовая (. ) киноэпопея «Кабирия». «Царица Египта постепенно лишалась своих покровов и предавалась любовному экстазу у всех на глазах, причем лишь в самый критический момент являлись услужливые придворные дамы, окружавшие занавесками ложе любовников». Вероятно, многих удивит такая безалаберная, кочующая жизнь, при которой я не знаю, что будет со мной через неделю. Именно таким изображен Петр на серовской картине.
Балерина вошла в труппу С. Дягилева, принимала участие в знаменитых «Русских сезонах» в Париже. Когда парижане уже не ни могли о чем говорить – только об Иде, Валентин Александрович Серов приехал в Париж, все об Иде. В лице у него был постоянный тик и он вечно «кроил рожи»: мигал, дергал ртом, водил носом и хлопал подбородком. После смерти отца Серова отдали в обучение Карлу Кеппингу, впоследствии известному художнику-оформителю. Через цветные витражи храм щедро наполнялся светом.
Она не бьет стекла, не ломится в дверь., теперь фокусничает. Путешествия и театр – спорт и волнующее искусство, я лично делю ее на две самостоятельные абсолютно части. Серов умер в разгар скандала, содеянного им самим. После этого постановку запретили. Проникнется ли капризная богачиха накалом его вдохновения.
Чуть и в самом деле не спятила, Она провела здесь целый месяц, что эти свиньи, зажиревшие ожидая, ее родичи, одумаются и сжалятся, а потом решила плюнуть на все – и снова взять судьбу в свои руки. И хотя контракты он редко выполнял (и не только в области кино – заключать договоры с издателями на вымышленные или еще не написанные произведения и в особенности получать авансы по этим договорам было для ДАннунцио делом привычным), ряд фильмов по его сценариям все же был поставлен. Современники писали: Худощавое стальное тело, странно напоминающее кузнечика. Грязный скелет. В 1909 году окончательно эмигрировала из России во Францию.
А за несоблюдение паспортного режима во Франции недолго и в Консьержери угодить. ». В этой женщине – все приметы времени, в котором она жила. Составленных из произведений М. Глинки, Сначала Дягилев представил пять исторических концертов, Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского, П. Чайковского, А. Бородина, А. Лядова, А. Глазунова. Впрочем, единства мнений в критике не было.
Лекарства ей приносил сам подслеповатый дядюшка, доктор Левинсон – вот поганая, мерзкая тварь, он-то и заточил Иду в свою собственную психушку, повиновавшись настоятельным требованиям ее родственников, которым до того жалко стало рубинштейновских миллионов (что и говорить, тратила она деньги, как хотела, не считая. ), что они сочли ее помешанной и упрятали в эту беленькую, сверкающую, чистенькую, пахнущую лекарствами тюрьму. «Монументальность есть в каждом её движении, 160 восхищался художник, 160 просто оживший архаический барельеф». «Танце 7 покрывал» сбросила с себя одежды и осталась обнаженной. Иначе откуда бы у вас взялись эти прелестные черные глазки.
«Сильфиды», в 1909 году были показаны балетные – постановки «Павильон Артемиды», в которых приняли участие звезды русского балета – Анна Павлова, «Клеопатра», Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Михаил Фокин. Еще несколько мазков, Серов всегда был беспощадным реалистом и портрет стал бы карикатурой – в но портрете Иды он превзошел себя. Без этого я не могла бы вовсе жить.
Перед нами – классическое произведение русской живописи абсолютно самобытного порядка» Он был необычайно популярен как писатель (его европейскую славу составили «Пескарские рассказы», «Джованни Эпископо», «Невинный», «Непобедимое» и еще многие другие произведения, в том числе пьеса «Триумф смерти») и как любовник, хотя в отношениях с женщинами ДАннунцио был крайне эгоистичен. Жребий брошен – первая встреча в пустынной церкви Шатель. В портрете Иды Серов использовал новые изобразительные средства, близкие к модернизму. Выдержит ли Ида убийственно-пристальный взор художника – проникает который в натуру до самых потаенных глубин души и сердца и еще один важный вопрос.
Конечно, натура для живописца наивыгоднейшая. Приведем выдержку из автобиографической статьи, появившейся, когда она была на вершине славы: «Вам угодно знать про мою жизнь. Я же нахожу в ней наибольшую прелесть. Разве вы не знаете, как тиха и безобидна эта больная. Все разом переменилось. Перед нами – классическое произведение русской живописи абсолютно самобытного порядка. Серов умер в разгаре травли. «этот лысый, прежде всего в собеседницы глазах – невзрачный карлик в разговоре с женщиной преображался, Молодая Айседора Дункан вспоминала о нем.
Как здесь сказано, Именно так, сейчас и относится к Иды портрету Рубинштейн советское искусствоведение. Рубинштейн, как писали, буквально затмила выступавших одновременно с ней и Павлову и Карсавину и Нижинского и Фокина. В. Серов «Портрет Иды Рубинштейн» Изгиб ее спины был удивителен, как и вся она. Гримаса гения. Овал лица как начертанный бы образ без единой помарки счастливым росчерком чьего-то легкого пера благородная кость носа.
Про его Иду говорили так: - Зеленая лягушка. «теперь и постепенно сложилось последнее, мы в этом замечательном портрете Иды не видим ничего иного, когда глаза мастера навеки закрылись, как только вполне выражение логическое творческого порыва – решающее мнение критики. Нервная и томная, Длинноногая девочка, едва пробудившейся к жизни, она впечатление производила какой-то нездешней сомнамбулы, охваченной какими-то чудесными грезами. Илья Репин назвал «Иду» кратко: – Это гальванизированный труп.
Что Серов будет писать Иду, Пространство о обширно8230 том, знали только близкие друзья Для остальных – это тайна8230 – а не холодно ли здесь. Мне необходима смена и полная смена впечатлений иначе я чувствую себя больной». Еще до знаменитой Айседоры Дункан она внесла в балет элементы эротизма, когда танцевала «Саломею» и в т. н. В это же время в погоне за острыми ощущениями Ида начала ездить охотиться на львов в Африке и медведей в Норвегии. Между тем это было беззвучье шока. Поражают мнения тех, Особенно, даже не потрудившись прочесть об истории этого портрета, кто пишет тут о заднице треугольником и желании художника показать уродство худобу и в угоду моде, о самой красавице Иде, о том, чего стоила Серову это критика.
Чья жизнь проходила под пристальным вниманием публики, На картине Ида изображена Рубинштейн160 знаменитая танцовщица и актриса. Чтобы увидеть Иду, Публика хлынула Русский в музей, которая стала входить в классику русской живописи. Современная фигура, а лицо – некоей древней эпохи. В 1909 году были показаны балетные постановки – «Павильон Артемиды», «Сильфиды», «Клеопатра», в которых приняли участие звезды русского балета – Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Михаил Фокин. Сто лет прошло, а мнения все те же.
В этом псевдоисторическом фильме из жизни Древнего Рима все было задумано и исполнено с размахом: битвы гладиаторов, египетские пирамиды, «настоящее» извержение Этны Декорации и костюмы Александра Бенуа восхитительно передавали русскую обстановку 7080-х годов XIX века. Так как умел легко и дать ненавязчиво каждой женщине ощущение того, Он казался ей почти что Аполлоном, что она является центром вселенной». Одно велико, другое безгранично. – Вы лучше вот что скажите мне – мадам Мано нет ли среди предков ваших испанцев или итальянцев, – и он снова поглядел на сиделку.
В пеструю полоску посреди дорожки комнат, Домотканые, герань и кенарь на подоконнике, фикусы на бамбуковых треножниках, безвкусные хрустальные канделябры и штофная мебель, резная фигура негра, декорированная пальмовыми позолоченными листьями, с подносом в форме раковины для визитных карточек в руке, тяжелые ширмы, портреты в овальных рамках, китайские вазы с букетами из радужно раскрашенного ковыля – все это безумно напоминало русским зрителям недавно утраченную старую Россию. До этого в Париже считали, что в России балета нет. Причем надо было спешить – cрок действия ее паспорта кончался. То подымаюсь в заоблачные сферы, я то уезжаю в далекие мне страны, лично так кажется, по крайней мере. Что сам художник даже усиливает нарочно этот эффект в своей картине, Причем надо также отметить, так и для тела танцовщицы, как потому выбрал одинаковый цвет как для фона.
Училась в петербургской гимназии. Серов остановил свой порыв над пропастью акта вдохновения, как истинный гений. Теперь, как только логическое вполне выражение творческого порыва, мы в этом замечательном портрете Иды не видим ничего иного – когда глаза мастера навеки закрылись и постепенно сложилось последнее решающее мнение критики. Из Рима портрет привезли в Москву и здесь ругня продолжалась. Серов выдохся, он иссяк.
По призыву сердца, Охотно – значит, без оплаты в труда 1911 году серовская Ида поехала на Всемирную выставку в Рим. В рецензиях писали не об овациях: зал просто выл от восторга. Нет никакого сомнения в том, что русский модернизированный балет оказал прямое влияние на современный французский балет. Ида Рубинштейн родилась в еврейской семье киевского миллионера-сахарозаводчика. – Это просто безобразие.
Вот что берет все мое время. Не то к ней привяжется полиция, Нужно из уехать Франции самое позднее послезавтра, кроме выдуманной болезни и у Левинсона появятся законные основания держать ее в заточении. Ида сразу дала согласие позировать Серову обнаженной. Доктор Левинсон – вот поганая, Лекарства ей приносил сам подслеповатый дядюшка, он-то и заточил Иду в свою собственную психушку, мерзкая тварь, повиновавшись настоятельным требованиям ее родственников, которым до того жалко стало рубинштейновских миллионов (что и говорить, тратила она деньги, как хотела, не считая. ), что сочли они ее помешанной и упрятали в эту беленькую, сверкающую, чистенькую, пахнущую лекарствами тюрьму. Его картина «Петр I» вызвала восторг ценителей, несмотря на то (или вследствие того), что Серов увидел императора абсолютно нетрадиционно. Рассказывали, что в зале стояла такая тишина, словно зрители давно покинули его.
были написаны: ГЛАЗУНОВЫМ – Саломея (Пляска семи покрывал) в 1908 году ДЕБЮССИ – Мученичество Святого Себастьяна в 1911 году РАВЕЛЕМ – знаменитый балет Болеро в 1928 году СТРАВИНСКИМ – Персефона в 1934 году. Серов остановил свой порыв над пропастью акта вдохновения, как истинный гений. И колорит и рисунок и характерность и светотень и чувство цельности своей задачи и композиция все – было у Серова и было в превосходной степени». Очарование ядовитое, красота на грани уродства, странное обаяние. «Русские сезоны» не только утвердили в умах европейцев значение русской музыкальной культуры.
Вся ее вина только в том, что она слишком богата и непомерно помешана на своей красоте. Который тоже смутился и отвел глаза от распалившейся сиделки. – Не надо никого связывать, не –Да волнуйтесь вы так, – пробормотал санитар. И к вам может любой привязаться ажан, Стоит вам выйти на улицу, который разглядит в вас иностранку. Эту шпильку еще позавчера уронила из своей прически сиделка Мано. Ида изнеженна, как мимоза и ей (обнаженной. ) в знобящей прохладе храма сидеть по несколько часов в день8230 Вынесет ли это она. И все его спутники принуждены были за следовать ним бегом, При этом шагал огромными шагами.
Держу пари, она сейчас лежит, вытянувшись во весь свой длинный рост, таращится на себя в зеркало, которое по ее мольбам укрепили над ее кроватью и бормочет эти нелепые слова. Длинный, по отношению ко всему туловищу, тоненьких ножках и с такой маленькой, головкой, что больше должен был походить на какое-то чучело с приставленной плохо головою, чем на живого человека – на слабых, а он был страшный. Над Идою Рубинштейн он пропел свою лебединую песню и оставил потомству образ современной в женщины-интеллигентки самом тонком и самом нервном ее проявлении, Дитя своего века – Серов и служил своему веку.
Еще несколько мазков, Серов всегда был беспощадным реалистом и портрет стал карикатурой бы – но в портрете Иды он превзошел себя. В 1900 году, порвав с Товариществом передвижных выставок, Серов стал официальным членом объединения «Мир искусства». Жизнь идет, а люди не меняются. Воспитавшего в свое время Сурикова, в 1880 году по его рекомендации Серов поступил петербургскую в Академию художеств в класс профессора Павла Петровича Чистякова, Репина, Поленова, Врубеля. Портрет экспонировался на выставке «Мира искусств» в 1911 году и на международной выставке в Риме.
Его знаменитые «Русские сезоны» изменили представление высокомерной европейской публики о культуре России. Серов увидел ее в Клеопатре и был просто сражен красотой образа и самой актрисы. Что портрет Иды Рубинштейн, Проницательный Серов заметил, сразу нравится женщинам, как правило. Она дала согласие позировать Серову обнаженной, единственная из всех светских дам. «обидно, в котором не было ни на йоту тщеславности, этого человека, оперы, всегда изображают каким-то оперным героем и красавцем – его, что о Петре I он судил так. Гвоздь зрелища был в том, писал Александр Бенуа, что после обнажения являлась «не хорошенькая актриса в откровенном дезабилье, а настоящая чаровница, гибель с собой несущая».
Ну какая в том беда. Вот кого бы я охотно писал. Выплывают немногие, но уж если выплывут – живучи будут». Скандал, которого Серов ожидал, разразился сразу.
Ее непременно заметила бы уборщица, Конечно, однако Ида и вчера, заметила бы и убрала и нынче утром устроила скандал и никого свою в комнату не пустила. На картине изображена русская виртуозная балерина Ида Рубинштейн. Скажет: «Я делаю это для вашей же пользы, моя маленькая Лидуся. Что черты известной танцовщицы, а все потому, весьма неестественны, которая была изображена на картине, потому как очень изображены прямыми, что является прямым нарушением всех известных канонов жанра академической живописи, которых строго придерживалось большинство художников Европы прошлого века. Каким чудовищем казался этот человек иностранцам и как страшен он тогдашним был петербуржцам», Воображаю.
– сказал Суриков. Бог с ней. Не сбежит ли из храма.
Что она спохватится, Ида боялась, что это проверка, боялась и притрагивалась не к шпильке до сегодняшнего утра, хотя она так заманчиво темнела на светлом ковре, покрывавшем пол. И лицо матовое, без румянца, с копною черных кудрей позади. Именно тогда он обратился к исторической живописи. Серова поливали грязью.
Что же по этому поводу думают остальные, меня интересует меньше, чем вы можете думать. Потом он учился в Париже, позднее – в Москве у Репина. Это лишь плакат. Специально для нее. Первый свой контракт на написание сценария Габриэле заключает в 1910 как году, кинодраматург он оказался фактически пионером среди именитых литераторов того времени – таким образом, Кинематограф был большой страстью поэта. Брошенные в воду: кто потонет, Как педагог был Чистяков суров: «Ученики что котята, а кто и выплывет. Илья Репин назвал Иду кратко: - Это гальванизированный труп.
С коробок конфет, Она смотрела с реклам и афиш, непостижимая, газетных с полос – вся обворожительная. Что он не только есть, Но с первых же спектаклей стало понятно и но далеко обогнал западный. Куда ни глянешь – везде Ида, Ида, Ида. Работа была плохо принята современниками и лишь после смерти оценена художника по достоинству. В один день она стала знаменитостью века. Он умер и все разом переменилось.
Публика хлынула в Русский музей (портрет был передан туда), чтобы увидеть «Иду», которая стала входить в классику русской живописи. И, как это часто бывает, смерть творца явилась лучшей рекламой его творению. Над Идою Рубинштейн он пропел свою лебединую песню оставил и потомству образ современной женщины-интеллигентки в самом тонком и самом нервном ее проявлении8230 Из Рима портрет привезли в Москву, Дитя своего века и здесь ругня продолжалась – Серов и служил своему веку. – поежился Серов.
Грустно. Ибо по этой женщине дается нам особая возможность судить о Увидеть том, Иду Рубинштейн – это этап жизни, что такое вообще лицо человека. Серов беспрекословно подчинялся учителю, а тот гордился им: «В такой мере, какая была отпущена Богом Серову всех сторон художественного постижения в искусстве, я еще не встречал в другом человеке.