На картине «Девочка с персиками» (знаменитый портрет Веры Мамонтовой русского художника Валентина Серова) мы видим девочку в светло-розовом платье, сидящую за столом. Картину «Девочка с персиками» написал В. А. Серов. Серов известный русский художник, он писал портреты, один из них портрет Веры Мамонтовой. Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, – одно из первых крупных его произведений создана художником, еще не достигшем 22 лет. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года.
– вспоминает Грабарь, Он долго стоял перед ней, – пристально ее и рассматривая не говоря ни слова. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. У нее большие темные глаза, слегка растрепанный волосы и четко очерчены брови. xml:langru-RU langru-RUЗнаменитый русский художник Валентин Александрович Серов за всю свою жизнь создал немало произведений, которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства. Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения и покоя, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа и форма особенно бархатистая поверхность, которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели.
Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать портрет возникло девочки спонтанно, она внезапно вбежала в комнату абрамцевского дома, после игры в казаки-разбойники. Написал вот эту вещь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся – не столько мне, Потом махнул рукой сказал и а потом всю жизнь, сколько в пространство. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Вернувшегося к тому времени из Парижа и поселившегося в Москве, в 1878 году он возобновил занятия систематические у Репина. Освещенная солнцем сделали знаменитым, его xml:langru-RU langru-RU Картины Серова Девочка с персиками и Девушка.
Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их слегка уголки приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. В которых притаились веселые чертики, Она искоса поглядывает на стоящего за мольбертом друга карими озорными глазами. Попросив об отпуске по состоянию здоровья и не вернувшись обратно, он без покинул сожаления в 1885.
Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. 3. Удивительные краски использует художник. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох. Мы можем лишь догадываться об этом. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Смуглое, который смягчается теплыми тонами и фруктов листьев и красным бантом на груди, холодного тона цветом. Валентина Семеновна, страстно увлеченная музыкой и общественной деятельностью, не хотела бросать ни того, ни другого. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве.
Смотря на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица.
Пожалуй, И, поскольку уже через год ему была премия вручена от Общества любителей живописи, он этого добился. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит.
Очень этим мучился и впоследствии говорил Веруше, Да и сам Серов признавал медлительность своей работы, что он ее неоплатный должник. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к ней несколькими энергичными мазками наметил Серов правую руку, обхвативших персик. На белоснежной скатерти, Он играет на светлых стенах, создавая радостное настроение, одежде на девочки. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега.
Сорока трех лет он женился на своей семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман и будущий художник был их единственным сыном. 4. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий так день и тянет на волю побегать. Юной, Вся обстановка здесь удивительно гармонично сочетается с героини, обликом жизнерадостной, чистой.
Серов не собирался изначально писать сюжетный образ а пытался лишь сделать легкий портрет отражающий не столько саму девушку, сколько отражение счастья свободы и тепла. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие мазки блики – света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные. Девочку художник знал с рождения. Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева синих и 150 от юбки – Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в зависимости от освещения и цветов соседних предметов. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, Мало кто знает об изображенной Маше портретный, Симонович, нежели как конкретный. С которым писалось это полотно, Однако сохранить свежесть живописи него для в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.
Но в обоих портретах обстановка окружающая не дополняет фигуры 150 она характеризует человека. Творчество В. А. Словно действительно намиг присела, Девочка сидит застолом иничем глядя незанята, нанас просто иоткровенно, машинально взяла вруки персик идержит его. Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, до смерти, вот – как у старых мастеров. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники.
Но выглядела она несколько старше, На тот момент было Вере 12 лет, в том числе и ее внутреннее состояние было уже не детским. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Соответствующий принципам гуманистической эстетики, Серову воплотить удалось на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. С чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос будто – смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток.
Однажды доказав, Но Серов, все время и последовательно усложняет картинные задачи, что область пленеризма в его модификациях всевозможных ему целиком подвластна, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то словно лишь затем, чтобы убедиться, что он не забыл, как это делается. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. Видно, Если присмотреться, её чтобы края не свисали со стола, что скатерть завёрнута вверх и аккуратно уложена. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. Сохраняя тепло образов ее обитателей, Портрет до того как попасть в Третьяковскую галерею оставался висеть Абрамцево в в той комнате где и был написан. Нопокой этот минутный ичерез него проглядывает страсть крезвому движению.
II. Однако результат превзошел все ожидания семьи. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. И неслучайно лучшие произведения его принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства. Его основание – левая рука девочки, Ее фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, на лежащая столе.
Она направилась в Париж, Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына к рисованию, которого она близко знала уже прославившийся к времени тому картиной Бурлаки на Волге, где тогда жил Репин – художник. – говорил он на это, Иначе не писать умею, не столько не умею, – виноват, сколько не люблю. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Той свежести, Валентин Серов добивался ощущения от свежести картины, которую увидел в натуре. Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова.
Быть, Может, эта тайная, увлекло ее все происходящее вокруг, жизнь неуловимая окружающего мира. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Серебряный чем, который лежит на столе, ярко виблискуе на фоне белоснежной скатерти.
Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож. Чего я добивался, Все, – это свежести, – впоследствии говорил он, особенной той свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать. Сохранившиеся в нем на жизнь, всю Постепенно Серов становился замкнутым и угрюмым – черты характера. В румянце щек, Красный откликается в губах, просвечивающем на солнце, в нежном а ушке, коричневый 150 в волосах.
К его словам внимательно прислушивались. Веруше, по воспоминаниям ее брата, пришлось долго позировать. Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое и значение влияние на все последующее русское искусство и сложно даже назвать другого художника его эпохи. Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский портретист и один крупнейших из мастеров европейской живописи xml:langen-US langen-USXIX xml:langru-RU langru-RUвека.
Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями.
Серов обладал непререкаемым среди авторитетом мастеров своего времени, Тихий и скромный по натуре. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий день так и тянет волю на побегать. У Серовых было суетно и Словом, шумно, но отнюдь не избалованным родительским вниманием ребенком и маленький Валентин с раннего детства оказался не то чтобы заброшенным.
С чудесными большими темными глазами лучистым и с коп ной непокорных густых волос будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. О чем думает девушка в тот самый момент. Однако рисуя эту непоседу он втянулся в работу и она получилась на славу работа в выполнена стиле акварельной техники и вот таким образом отдает теплом душевной красоты и ясности. Тени на которых даются красным и коричневым, На холодном этом синем фоне интенсивно пишутся теплыми тонами руки.
1. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». В Киеве, Врубель в годы создания этих серовских картин был далеко от столиц, до триумфального в бенефиса 1896 году на нижегородской выставке и долгие годы, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова. Хозяева называли ее неуклюжей и неудобной старой рухлядью, Наверное, да все как-то некогда было. За деревенским окном не видишь, намеревались заменить изящной мебелью, но чувствуешь аллеи парка, песчаные дорожки все и то очарование, которым насквозь пронизана каждая безделица старой русской усадьбы.
Xml:langru-ru langru-RU Осенью 1911 года работой заваленный Серов поехал отдохнуть в Домотканово. 150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Он вернулся в Москву. В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик.
Что ей довольно сложно задерживаться за столом – ей хочется вскочить и побежать на улицу – в Но лето, уже в позе девочки видно. Кто открыл Серову Эрмитажа сокровища и начал говорить о необходимости изучения старых мастеров, Он был первым. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. Вспорхнула вдом намиг, озарив комнату улыбкой, присела накраешек стула исейчасже улетит обратно наулицу, где вовсю сияет летний день – ссолнцем итеплым ветром, Икак бабочка сама выглядит девочка. Даже бант, как бабочка, кажется, готов вот-вот улететь.
Запечатлеть на полотне жизненное мгновение – воссоздать динамику и самой колорит жизни, Серова. Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. Полная света и солнца, Композицию картины образует характерная для того времени обстановка гостиной, модели открытость окружающему миру, великолепно оттеняющая устремлённость. Весело глядят озорные, темно- карие глаза. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году.
color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А. На майоликовом блюдце, Он врывается через окна и играет разноцветными отблесками на стене, на спинках стульев, повешенном простенке, в на столике у окна, на подсвечнике, на серебре ножа и лежащих на столе бархатистых плодах. Нельзя ни минуты сомневаться в том, что дело происходит в России, старом помещичьем доме. Загорелая девочка пристально смотрит вперед. xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю.
Замкнутый, Немногословный, совершенно честный – вызывал Серов неизменное уважение, серьезный. Яркие, теплые, сочные розовые III. Описание картины.
Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде. Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии.
Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Серов оставил не значимые менее работы в жанрах русского пейзажа, Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, книжной иллюстрации, графики, анималистики исторической и античной живописи. Застолом сидит смуглая, Накартине мывидим угол большой комнаты, девочка черноволосая врозовой кофточке счерным вбелую горошину бантом – залитой серебристым дневным светом. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Но по ее смуглому румяному лицу, сидит Девочка неподвижно, заметно, по темному всклокоченному волосам, что еще несколько минут тому назад она играла в залитом солнцем саду.
Наполненной чистым воздухом, в картине Серова поражает гармония между внутренним миром изображаемого персонажа окружающей и природой, теплом и светом. Она о чем-то задумалась. Постижению тайн самой природы и тайн человеческой души, Во всех своих работах он к стремится постижению сути явлений.
Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не увидим нем в попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и бережно воспроизводить из картины в картину то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года.
Она держит один персик, собирается съесть его. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще одна идущая из глубины, от диагональ, окна за спиной девочки. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за – стола художник как будто остановил мгновение жизни. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё.
Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих рождает предметах, на ее розовой блузке игру сиреневых и блакитнихвидблискив. Он создает ту единую органически цельную среду, Обтекая фигуру и предметы, все которая была высшим достижением живописи молодого Серова. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Его цветовая гамма еще звучнее, Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, почти желтого на солнце, чем гамма Девочки с персиками разнообразный интенсивен цвет зелени 150 от темного до светлого. В центре этой картины комната, юная девочка, сидящая за столом. «Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица.
Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. Что изображено на заднем плане картины. Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – его мнение для было него даже дороже репинского. Смуглое лицо, кудрявая черноволосая, большие черные румянец глаза, на щеках, прямой, открытый взгляд, яркая розовая кофточка, темный бант в белый горошек, быстрая, стремительная, как мотылек 2. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, чьи первые работы сразу же были высоко оценены не только художниками, уже в пути начале оказался лидером. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова.
Вера Мамонтова в тот период много времени проводила за границей и полушутя художник пообещал подарить портрет ей если выйдет замуж за русского. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. 9 План I. Серов – русский портретист Кого изобразил художник. Также данного в градации его светосилы, Серов добивается необычайной чистоты и звучности цвета синего юбки. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова.
Может быть, xml:langru-RU отдохнуть langru-RUПрисев с дороги или, немного задумчиво сидит девушка, просто наслаждаясь окружающей красотой, прислонившись к стволу мощного дерева. Она взяла персик со стола и присела на стул. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию.
Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». На обоих картинах изображена одна и та же девушка, дочь известного русского предпринимателе и мецената Саввы Ивановича Мамонтова, Вера Мамонтова (в замужестве Самарина). «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году.
В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. В которых притаились веселые чертики, Она искоса поглядывает на стоящего мольбертом за друга озорными карими глазами. Находили его диким, а именно Серова – признавали по свидетельству мемуариста, Но, непонятным, Врубель не нравился тогда. Картина писалась долго – около двух месяцев. С чудесными большими темными лучистым глазами и с коп ной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова нас на глядит загорелая девочка-подросток. Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры Влиянию – Чистякова Серов обязан и своей вдумчивой манере письма.
Приближаясь к сюжетной font-family:'Times картине, New Roman' xml:langru-RU langru-RU Девочка с персиками по существу выходит за пределы портретного жанра. И кочевая жизнь для Серова продолжалась, Однако Валентине не Семеновне сиделось на одном месте. Чтобы Вера Мамонтова позировала именно в той одежде, Художник настоял, в которой ее он увидел – в розовой блузе и черном банте. От него ждали новых солнечных полотен, Его стали ценить, так которые понравились, похожих на портреты девушек. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. Может она пытается проникнуть в его тайны.
белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на большим груди синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Но, в сущности, так оно и было. Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки. Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему.
Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. Какой увидел девочку художник. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни. Она одета в розовую кофту с нарядным черным бантом. Что гарантирует высокое качество изображения, Печать осуществляется на широкоформатном высокотехнологичном оборудовании.
Большие, у нее мягкий овал лица, выразительные глаза, темные, черные, непослушные, слегка вьющиеся нежный волосы, румянец на щеках. Присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность, font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ Девочке с мы персиками видим ярко выраженные индивидуальные черты персонажа – девочки подростка, естественность изящество. Эта удивительная гармоничность картины – свидетельство яркого таланта молодого художника, который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым. Еще не достигшим и двадцати двух лет, «Девочка с персиками» была создана Серовым, 1887 в году. Молодости и душевных ощущений людей далекого XIX века, Картина в привнесет ваш дом ощущение свежести. Зарождались романы. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.
Присущих художественному образу, в то же время правомерно говорить о типических чертах ибо её портрет выражает наиболее характерные и черты светлые мира детства – радость, моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, ощущение полноты бытия. Через руки которого прошли Суриков, Целью Серова при поступлении в Академию было попасть в класс профессора Чистякова, Павла Репин, Поленов, Врубель. Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. Что все изображение – фрагмент, в результате дается впечатление, что композиция не сочинена – столь безыскусна, она вырезанный из самой натуры, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Покрытом традиционной белой скатертью сидит девочка, в интерьере русской столовой дворянской усадьбы за столом. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком.
За которым видна чуть тронутая осенней желтизной деревьев, листва Свет льется из-за окна, перетекает в соседнюю комнату. xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита. Да и терпения автору не всегда 150 хватало работа шла медленно, Но модель оказалась непоседлива.
Играет разноцветными отблесками и на стене, Это солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты и на спинке стульев и на повешенном в простенке блюде и столикую на возле окна. Серова решено было отдать в обучение к Репину. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом на груди, тона холодного цветом. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других.
Что изображено на столе. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Еще миг и она сорвется, словно мотылек с цветки, снова в сад играть с детьми. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой за сидит столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега.
Xml:langru-ru langru-RUИм создано большое количество и живописных графических портретов его современников. Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Наослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики исеребряный нож. Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен.
Серов с предельной выразительностью передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. Растворившись в прелести лета, Не хочется никуда спешить, свежести воздуха, солнечных теплоте лучей, прохладе тенистых деревьев. Только ей известным, сердце и ее наполнено особым, радости или легкой тревоги, ощущением счастья или волнения.
Два из этих романов завершились венчанием. Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и Верушой, дочкой Он был здесь как родной. Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его насыщенность, В. Серов неподражаемо сумел передать игру солнечного света и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения. Как во всех этих случайностях сквозит радость неповторимая жизни, Но сколько в этой простоте глубины и цельности.
Через пять лет после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, в его кабинете над письменным столом висела эта картина. Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. Что героиня только что прибежала из сада и с принесла собой персики, Похоже, которые лежат на столе.
Страстный почитатель и пропагандист Вагнера, Отец – Александр Николаевич Серов был – знаменитый в то время композитор и музыкальный критик. Близкий движению передвижников, Начав реалист, как заданной художниками II половины XIX века и ставшей к началу ХХ в. уже во многом шаблоном, Серов затем отходит от традиции. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины.
Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются же столь устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Эта работа Серова потребовала много сеансов. Как называл ее Серов, Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, что картине Девочка с персиками В. А, сидит большой в столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение. Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического к отношения миру. Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки.
Дочь Саввы Мамонтовая и этот вот самый момент ухватил талантливый художник На картине изображенная общая любимица художников Вера Мамонтовая. Васнецов (Девушка с кленовой ветвью) редко писал портреты но тут он был сражен красотой и обаянием взрослеющей девушки. Где были маленькие дети, Обычно так поступали тех в домах, что поставлено на стол, чтобы они не могли потянуть за конец скатерти и опрокинуть всё. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года.
Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки. Вруках удевочки персик, такойже смугло-розовый, как еелицо. У нее большие темные глаза, в которых притаился какой-либо огонек. При венчание Вера Мамонтова была в том самом платье что и на картине Васнецова. Если вглядеться в глаза девочки, видно, что у неё загадочный взгляд, есть в нём даже что-то цыганское.
Прежде всего образ его юной в героини, центре внимания Серова оставался, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за стола – художник как будто мгновение остановил жизни. В каких тонах написана картина. Серов считал этот портрет одной из лучших своих работ. В ноябре 1911 года, незадолго до смерти Серова, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку, освещенную солнцем. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику.
Светотени на лице девочки создают заметную еле вуаль загадочности, Мастерски пользуясь приёмом светописи, неопределённости – Серов подчёркивает женственность столь юного создания. В её облике чувствуется то, Вера и обаятельна непосредственна, что она настоящая заводила среди детворы. При котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает color:000000 xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал такой то ракурс, есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости. Оттуда он вынес преклонение и чувство восторга перед красотой и гармонией старых живописи мастеров. Какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – будь портреты, то Что бы ни изображал тот самый замечательный художник, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Вне девочки высказывает нетерпение. Дружил с детьми Саввы Ивановича сыном и Всеволодом дочкой Верушой, Он был здесь как родной.
Старинная мебель, Просторная окна, комната, на стене декоративная тарелка, серебристо-дневной свет, солнечные блики, всё залито светом. Интересна и необычна и история этих картин. Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена. Персики сюда только что принесла Вера, Видимо, а, чтобы угостить своих товарищей по игре, может младшего быть, братика или сестрёнку. Какую мысль выразил художник. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Дело в том что он долгое время прожил в семье Мамонтова, где его любовно называли Антоном (он не любил своего имени) и все игры и шалости начинались в семье с него и Веры.
И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше их точки пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что у Серова и белое – белое, не и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль.
В картине обращаешь внимание на старую мебель. Но она требует некоторого уточнения с эстетической учётом установки, Такая оценка представляется нам в целом справедливой, характерной для творчества В. А. Ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем натурного класса, с 1897 года он работал в Московском училище а живописи, потом 150 портретного. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Что композитор Александр Николаевич, Часто бывало играл на рояле фрагменты новой оперы, окруженный восторженными почитателями его таланта, а в другом конце квартиры его жена с лохматыми гостями заводила споры, либеральные мешая слушанию музыки. Спокойно лежащая на белой скатерти, На красива редкость нежная женственная кисть ее левой руки.
В картине все строго уравновешено, Таким образом, однако ясная не логика нанесла ущерба ее эмоциональному строю, устойчиво. Портрет "Девочка с персиками" это дань детству. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Дружил с детьми Саввы – Ивановича сыном Всеволодом и дочкой Верушой, Он был здесь как родной.
А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. 8 В светлую комнату только что вбежала и присела за стол черноволосая, смуглолицая девочка в розовой кофточке, с черным в белую горошину бантом, украшенным ярко- красной гвоздикой. В этом безмятежном светлом отношении к миру, Тем не поиск менее, синтеза, к его конкретности уже тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова 150 стремление к обобщению.
В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. На берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, некогда принадлежавшая писателю С. Т. Аксакову, усадьба, с а 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе.
Картина как бы соткана из света и воздуха. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях.
Комната, в которой сидит девочка, вся залита светом. Встекла тянутся ветки деревьев, Заокном светлый летний пробравшись день, сквозь ихлиству, асолнце, освещает итихую комнату идевочку истаринную мебель красного дерева. Он с утра уходил в окрестности Абрамцева и писал натуру, 22-летний Серов Валентин очень много работал. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные стулья, отражающие падающий на них свет их полированные, преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.
Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Вся залитая светом, который врывается в комнату через окно, девушка пристально смотрит на зрителя. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Можно подумать, что девочка задумала какую-то затею.
Сопровождая его во всевозможных поездках этюды, Серов жил у Репина на почти правах члена семьи, рисуя с гипсов с натуры и копируя репинскиехолсты, а в остальное время. Бликами отражается на спинках Этот стульев, свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, скользит по лицу и рукам, мягко ложится на скатерть. Результатом стал сильнейший сердечный приступ. Трубниковой с 1884 года. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за стола как художник будто остановил мгновение жизни.