Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, сопровождая его во всевозможных поездках этюды, а в остальное время, рисуя с гипсов с натуры и копируя репинскиехолсты. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. Чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство, сложно и даже назвать другого художника его эпохи. О чем думает девушка в тот самый момент. Она держит один персик, собирается съесть его.
Начав как реалист, близкий движению передвижников, Серов затем отходит от традиции, заданной художниками II половины XIX века и ставшей к началу ХХ в. уже во многом шаблоном. Льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату, с Серов предельной выразительностью передал свет. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность, font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU Девочке langru-RUВ с персиками мы видим ярко выраженные индивидуальные черты персонажа – девочки подростка, естественность изящество.
Льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату, Серов предельной с выразительностью передал свет. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Что изображено на столе. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Растворившись в прелести лета, Не хочется никуда спешить, свежести теплоте воздуха, солнечных лучей, прохладе тенистых деревьев.
Дело в том что он долгое время прожил в семье Мамонтова, где его любовно называли Антоном (он не любил своего имени) и все игры и шалости начинались в семье с него и Веры. Серов считал этот портрет одной из лучших своих работ. В них заключена конечная цель творческого акта.
На обоих картинах изображена одна и та же девушка, дочь известного русского предпринимателе и мецената Саввы Ивановича Мамонтова, Вера Мамонтова (в замужестве Самарина). В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Персики сюда только что принесла Вера, Видимо, а, чтобы угостить своих товарищей по игре, быть, может младшего братика или сестрёнку.
Может она пытается проникнуть в его тайны. Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его насыщенность, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света и даже то, что трудно нарисовать собственно – воздушность и мимолётность мгновения. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. «Только отрадное».
Постижению тайн самой природы и тайн человеческой души, всех Во своих работах он стремится к постижению сути явлений. Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Как бы сливаются иобогащают образ Веры Мамонтовой. ) Девочка сидит застолом в комнате просторной со старинной мебелью, Элементы натюрморта и пейзажа. В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов правую наметил руку, обхвативших персик.
Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики. У Серова же свет, воздух, радость, молодость сами по себе прекрасны. В которых притаились веселые чертики, Она искоса поглядывает на стоящего за мольбертом озорными друга карими глазами. На столе лежит белоснежнаяскатерть. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. Но Серов сам не называл их портретами. Не хотел, Он не стремился своими портретами возбудить какие-либо глубокие мысли, о тех противоречиях, чтобы у зрителя за образом любой из девушек возникло представление о современном мире, этот которыми мир наполнен, о сложностях жизни.
А тут сиди неподвижно в комнате за столом. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты.
Что скромный школьный учитель, Случалось, согнувши спину, долгие годы сидевший, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался нового создателем миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. II. Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа и говорить начал о необходимости изучения старых мастеров, Он был первым. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. В её облике чувствуется то, Вера обаятельна и непосредственна, что она заводила настоящая среди детворы.
Утопающий в неразрешимых вопросах, За уловленным художником мгновением человеческого бытия как бы встает второй план сулящих мир, человеку страдания и гибель. Но, в сущности, так оно и было. И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали из угла в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше их точки пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции.
Страстный почитатель и Вагнера, пропагандист Отец – Александр Николаевич Серов – был знаменитый в то время композитор и музыкальный критик. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. С которым писалось это полотно, Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так «остановить мгновение», передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал как его картину.
Может быть, xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть с дороги или, немного задумчиво сидит девушка, наслаждаясь просто окружающей красотой, прислонившись к стволу мощного дерева. xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, чьи первые сразу работы же были высоко оценены не только художниками, уже в начале пути оказался лидером. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. xml:langru-RU langru-RUИм создано большое количество живописных и графических портретов его современников. Какой увидел девочку художник. Который виден сквозь стекла окон другая уютно пристроилась тенью под дерева в уголочке старого запущенного парка, Одна как бы слилась с этим домом и садом. Которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства, xml:langru-RU langru-RUЗнаменитый русский художник Валентин Серов Александрович за всю свою жизнь создал немало произведений.
При венчание Вера Мамонтова была в том самом платье что и на картине Васнецова. xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, на берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, усадьба, некогда принадлежавшая писателю С. Т. Аксакову, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов. Через пять лет после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, в его кабинете над письменным столом висела эта картина. В них будет содержаться другой смысл, невозможно Их представить себе в ином окружении тогда это будут другие картины. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю.
Через руки которого прошли Суриков, Целью Серова при поступлении в Академию попасть было в класс профессора Павла Чистякова, Репин, Поленов, Врубель. Два из этих романов завершились венчанием. Она одета в розовую кофту с нарядным черным бантом.
Можно подумать, что девочка задумала какую-то затею. Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох. При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие мазки – блики света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные, в основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха.
Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – мнение его было для него даже дороже репинского. Он заливает всю фигурудевочки. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Какие бы темы ни раскрывал в своем – творчестве будь то портреты, Что бы ни изображал тот самый замечательный художник, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Серова решено было отдать в обучение к Репину. Центральным местоположением головы, Серов уравновешивает это движение треугольником розового пятна кофты, казалось бы, свободной симметрией вещей, случайно разбросанных комнате, по но на самом деле поставленных на свои места с расчетом. Яркие, теплые, сочные розовые III.
С которым писалось это полотно, Однако сохранить свежесть живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать прелесть всю мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник окне на и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Прежде всего образ юной его героини, в центре внимания Серова оставался, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов. Вернувшегося к тому времени из Парижа и поселившегося в Москве, в 1878 году он систематические возобновил занятия у Репина.
Освещенная солнцем сделали его xml:langru-RU знаменитым, langru-RU Картины Серова Девочка с персиками и Девушка. Его основание – левая рука девочки, Ее фигура также вписана четкий в равнобедренный треугольник, лежащая на столе. Полная света и солнца, картины Композицию образует характерная для того времени обстановка гостиной, открытость модели окружающему миру, великолепно оттеняющая устремлённость.
Он был здесь как родной, дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и дочкой Верушой. Вера Мамонтова в тот период много времени проводила за границей и полушутя художник пообещал подарить ей если портрет выйдет замуж за русского. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. «Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры – Влиянию Чистякова Серов и обязан своей вдумчивой манере письма.
Светотени на лице девочки создают еле заметную вуаль Мастерски загадочности, пользуясь приёмом светописи, неопределённости – Серов подчёркивает женственность столь юного создания. Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что Серова у и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль. Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Только ей известным, сердце и ее наполнено особым, радости или легкой тревоги, ощущением счастья или волнения.
У нее большие темные глаза, в которых притаился какой-либо огонек. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, перетекает в соседнюю комнату. Как во всех этих сквозит случайностях неповторимая радость жизни, Но сколько в этой простоте глубины и цельности. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком.
А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Смуглолицая девочка в розовой 8 кофточке, в светлую комнату только что вбежала и присела за стол черноволосая, украшенным ярко- красной гвоздикой, с черным в белую горошину бантом. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий день и так тянет на волю побегать. Вся комната озаренасолнечным светом.
В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов.
Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». Загорелая девочка пристально смотрит вперед. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины.
Смуглое лицо, кудрявая большие черноволосая, черные глаза, румянец на щеках, прямой, открытый взгляд, яркая розовая кофточка, темный бант в белый горошек, быстрая, стремительная, как мотылек 2. – вспоминает Грабарь, Он долго стоял перед ней, – пристально ее и рассматривая не говоря ни слова. У нее большие темные глаза, слегка растрепанный волосы и четко очерчены брови. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году.
белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры.
Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая розовую в кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Но в обоих портретах окружающая не обстановка дополняет фигуры 150 она характеризует человека. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. Однажды доказав, Но Серов, все время и последовательно усложняет картинные задачи, что область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то словно лишь затем, чтобы убедиться, что не он забыл, как это делается. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Передав порывистое движение пальцев, контрасту По к ней несколькими энергичными мазками Серов наметил правую руку, обхвативших персик. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое не белое и розовое не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно большой импрессионистический этюд.
Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки. Какую мысль выразил художник. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. На стене висит фарфоровая тарелочка. Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать девочки портрет возникло спонтанно, она внезапно вбежала в комнату абрамцевского дома, после игры в казаки-разбойники. Его цветовая гамма еще звучнее, Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, почти желтого на солнце, чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет зелени от 150 темного до светлого.
К его словам внимательно прислушивались. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». У Серовых было суетно и шумно, Словом, но отнюдь не избалованным родительским вниманием ребенком, маленький и Валентин с раннего детства оказался не то чтобы заброшенным. Картина как бы соткана из света и воздуха. Вне девочки высказывает нетерпение.
Сохранившиеся в нем на жизнь, всю Постепенно Серов становился замкнутым и угрюмым – черты характера. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена. Результатом стал сильнейший сердечный приступ. Девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, кто Мало знает об изображенной Маше Симонович, портретный, нежели как конкретный. С чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос будто смотрит в душу, с холста Валентина художника Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток.
Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, вот как у старых мастеров». Творчество В. А. Удивительные краски использует художник. Находили его диким, а Серова именно признавали – по свидетельству мемуариста, Но, непонятным, Врубель не нравился тогда. Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. У Веры на щеках нежныйрумянец.
Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники.
С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, Смуглое, смягчается который теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом на груди, холодного тона цветом. Он вернулся в Москву. Мы можем лишь догадываться об этом. Еще миг и она сорвется, словно мотылек с цветки, снова в сад играть с детьми.
Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, в улыбка любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих 150 от юбки – Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета зависимости в от освещения и цветов соседних предметов. Модели его неотделимы от места их бытия. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других.
Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, по скользит лицу и рукам, мягко ложится на скатерть. Однако рисуя эту непоседу втянулся он в работу и она получилась на славу работа выполнена в стиле акварельной техники и вот таким образом отдает теплом душевной красоты и ясности. Старинная мебель, Просторная комната, окна, на декоративная стене тарелка, серебристо-дневной свет, солнечные блики, всё залито светом. Он создает ту единую цельную органически среду, Обтекая фигуру и все предметы, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.
После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. (На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. С чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос – будто в смотрит душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. 1. Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки.
Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ красоты, юности, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Соответствующий принципам гуманистической эстетики, Серову удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, которую воспринял он от великих мастеров итальянской школы живописи. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за стола – как художник будто остановил мгновение жизни. Вера держит в руках спелый и сочный персик. Приближаясь к сюжетной картине, font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RU Девочка с персиками по существу выходит пределы за портретного жанра. Xml:langru-ru langru-RU Осенью 1911 года заваленный Серов работой поехал отдохнуть в Домотканово.
Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще одна идущая из глубины, диагональ, от за окна спиной девочки. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. В румянце щек, Красный откликается в губах, просвечивающем на солнце, в ушке, нежном а коричневый 150 в волосах.
Зарождались романы. Быть, Может, эта тайная, увлекло ее все происходящее неуловимая вокруг, жизнь окружающего мира. Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни. Что композитор Александр Николаевич, Часто бывало играл на рояле фрагменты новой оперы, окруженный восторженными его почитателями таланта, а в другом конце квартиры его жена с лохматыми гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки.
На редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки, спокойно лежащая на белой скатерти. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Как называл ее Серов, Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, картине что Девочка с персиками В. А, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение. Это старинные стулья, кресла и стол все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.
Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Оттуда он вынес преклонение и чувство восторга перед и красотой гармонией живописи старых мастеров. Васнецов (Девушка с кленовой ветвью) редко писал портреты но тут он был сражен красотой и обаянием взрослеющей девушки.
Чего я добивался, Все, – это свежести, – впоследствии говорил он, той особенной свежести, которую чувствуешь всегда в натуре и не видишь в картинах. Это последнее слово импрессионального искусства. Сохраняя тепло образов ее обитателей, Портрет до того как попасть в Третьяковскую оставался галерею висеть в Абрамцево в той комнате где и был написан.
Лукавые глаза девочки озорно смотрят в сторону, На приколота груди огненная гвоздика. Карие. Хотя в поле зрения попало художника множество самых разных предметов, в центре внимания Серова оставался прежде всего образ его юной героини. Наполненной чистым воздухом, в картине Серова поражает гармония между внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей природой и теплом светом. В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик.
Тени на которых даются красным и коричневым, На этом холодном синем фоне интенсивно пишутся тонами теплыми руки. Это солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты играет разноцветными отблесками и на стене и на повешенном в простенке блюде и на спинке стульев и на столикую возле окна. Страстно увлеченная музыкой и общественной деятельностью, Валентина Семеновна, ни другого, не бросать хотела ни того. Картина как бы соткана из света и воздуха. Композиция картины динамична не менее колорита. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож.
3. Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные стулья, отражающие на падающий них свет, полированные их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Портрет "Девочка с персиками" это дань детству.
Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем натурного класса, с 1897 года он работал Московском в училище живописи, а потом 150 портретного. Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам. Описание картины. Да и терпения не автору всегда хватало 150 работа шла медленно, Но модель оказалась непоседлива.
В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Для «Девушки, освещенной солнцем» в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. «Девушки» написаны с конкретных лиц. Не в его индивидуальных особенностях, Дело здесь не в неповторимости образа, а общей в программе. В ноябре 1911 года, незадолго до смерти Серова, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку, освещенную солнцем.
Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Из открытого окнавиден сад.
Чего я добивался, «Все, это свежести, впоследствии говорил он, той особенной которую свежести, всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. – говорил он на это, писать Иначе не умею, не столько не умею, – виноват, сколько не люблю. 9 План I. Серов – русский портретист Кого изобразил художник.
Она о чем-то задумалась. color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А. Но здесь Репину важнее всего было воплотить с максимальной достоверностью облик и состояние композитора в дни предсмертной болезни. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет.
Написал вот эту вещь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся – не столько мне, Потом махнул рукой сказал и а потом всю жизнь, сколько в пространство. xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Серов оставил не менее значимые работы жанрах в русского пейзажа, Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, книжной иллюстрации, графики, анималистики исторической и античной живописи.
Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом. В каких тонах написана картина.
Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. От него ждали новых солнечных полотен, Его стали ценить, которые так похожих понравились, на портреты девушек. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, Через пять лет после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, в его кабинете над письменным столом эта висела картина. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих предметах, на рождает ее розовой блузке игру сиреневых и блакитнихвидблискив. Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке.
И неслучайно лучшие его произведения к принадлежат настоящим вершинам русского реалистического искусства. Дружил с детьми Саввы Ивановича сыном Всеволодом дочкой и Верушой, Он был здесь как родной. Не зря движение подчеркнуто убегающей вглубь скатертью на столе, ракурсами фигуры и предметов. Она направилась в Париж, Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына к рисованию, которого она близко знала уже прославившийся к тому времени картиной на Бурлаки Волге, где тогда жил Репин – художник. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит.
«Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Он создает ту единую органически цельную среду, Обтекая и фигуру все предметы, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и игрушечного фигурка солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Замкнутый, Немногословный, совершенно честный Серов – вызывал неизменное уважение, серьезный.
Видно, Если вглядеться глаза в девочки, есть в нём даже что-то цыганское, что у неё загадочный взгляд. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Хотя по-своему представляют совершенство Вышла чудная вещь, Рядом висящие портреты Репина работы и Васнецова кажутся безжизненными образами, то известным, которая в Париже сделала его имя если не громким, но у нас пока подобное немыслимо, примут за помешанного и уберут с выставки, настолько это ново и оригинально.
Трубниковой с 1884 года. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено из-за выйти стола художник как будто остановил мгновение жизни. В картине все строго уравновешено, Таким образом, однако ясная логика не нанесла ущерба ее строю, эмоциональному устойчиво.
Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера двенадцатилетняя девочка. Его основание левая рука девочки, Ее фигура также вписана в равнобедренный четкий треугольник, лежащая на столе. Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще идущая одна из глубины, диагональ, от окна за спиной девочки. В этом безмятежном светлом отношении к миру, не Тем менее, поиск синтеза, к его конкретности уже тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова 150 стремление к обобщению. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. В Киеве, Врубель в годы создания этих серовских картин был далеко от столиц, до триумфального бенефиса в 1896 году на нижегородской выставке и долгие годы, его творчество было известно лишь очень узкому художников кругу и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова. Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе.
150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Попросив об отпуске по состоянию здоровья и вернувшись не обратно, он без сожаления покинул в 1885. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Обе модели оказались похожими друг на друга но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. И кочевая жизнь для Серова продолжалась, Однако Семеновне Валентине не сиделось на одном месте.
И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. В то же время правомерно говорить о типических чертах, присущих художественному образу, моделью которого послужила В. Мамонтова ибо её портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства – радость, безмятежность, ощущение полноты бытия. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Спокойно лежащая на скатерти, белой На редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки.
В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Дочь Саввы Мамонтовая и вот этот самый момент ухватил талантливый художник На картине изображенная общая художников любимица Вера Мамонтовая. 4. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками.
Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются же столь устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. Интересна и необычна и история этих картин. Весело глядят озорные, темно- карие глаза.
Который врывается в комнату через окно, Вся залитая светом, девушка пристально на смотрит зрителя. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не увидим в нем попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и бережно воспроизводить из картины в картину то, что было найдено Девушке, в освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками. Но она требует некоторого уточнения с учётом установки, эстетической Такая оценка представляется нам в целом справедливой, характерной для творчества В. А. Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в угол и увидим, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, почти у вершины равнобедренного треугольника, основанием которому служит верхний край полотна.
Серебряный чем, который лежит на столе, ярко виблискуе на фоне белоснежной скатерти. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым, удивительная Эта гармоничность картины – свидетельство яркого таланта молодого художника.
Удивительные краски использует художник. Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, в улыбка любой миг готова озарить лицо этого полуребенка полудевушки. Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени, Тихий и по скромный натуре. При котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает color:000000 xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал такой то ракурс, есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости.
Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Что изображено на заднем плане картины. Также данного в градации его Серов светосилы, добивается необычайной чистоты и звучности синего цвета юбки.
Но по ее смуглому румяному Девочка лицу, сидит неподвижно, заметно, по темному всклокоченному волосам, что еще несколько минут тому назад она играла в залитом солнцем саду. Что все изображение – фрагмент, в результате дается впечатление, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, вырезанный из самой натуры, выражая естественное бытие в человека характерной и родной, близкой ему среде. Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть при живописи полной законченности, до смерти, – вот как у старых мастеров. Так создано немало великих поэзии, произведений Так совершались самые необычайные открытия, скульптуры, музыки, архитектуры и живописи. Еще не достигшим и двадцати двух лет, «Девочка с персиками» была создана Серовым, 1887 в году. Смотря на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Запечатлеть на полотне жизненное мгновение воссоздать – динамику и колорит самой жизни, Серова.
Устойчиво, Таким образом в картине все строго уравновешено, однако ясная логика не нанесла ее ущерба эмоциональному строю. Сколько отражение счастья свободы и тепла, Серов не изначально собирался писать сюжетный образ а пытался лишь сделать легкий портрет отражающий не столько саму девушку. Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский портретист и один из мастеров крупнейших европейской живописи xml:langen-US langen-USXIX xml:langru-RU langru-RUвека.
И будущий художник был их единственным сыном, Сорока трех лет женился он на своей семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с на приколотым груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой.