Я найти не могу как, при каких условиях создовалась картина серовадевочка с персиками конкретней история создания.
Серьезная сосредоточенность еще более поэтическое усиливает обаяние детского душевного мира. С которым писалось это полотно, Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так «остановить мгновение», передать всю прелесть впечатления, мимолетного чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Спокойно лежащая на белой На скатерти, редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки. Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело.
Композиция картины динамична не менее колорита. И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в почти угол, у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». К его словам внимательно прислушивались. Члены императорской семьи, Среди них были крупнейшие государственные писатели деятели и композиторы, художники.
Утопающий в неразрешимых вопросах, За уловленным художником мгновением человеческого как бытия бы встает второй план – мир, сулящих человеку страдания и гибель. В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. При котором все изображаемое в картине бы приобрело асимметрическую, Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает color:000000 xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал такой ракурс, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости. – Как вы думаете, сколько лет девочке.
Кажется, что эта бойкая и непоседливая девочка лишь на секунду присела к столу, взяла в руки персик, но сейчас же встанет и убежит по своим делам. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Указывая, Мастер шутливо называл свой заросший пруд Добиньи-Руссо, на взятую за им образец манеру французских художников Шарля Добиньи и Теодора Руссо, таким образом, представителей так называемой барбизонской школы, которая была прямой предшественницей французского импрессионизма. Страстный почитатель и пропагандист Вагнера, Отец – Александр Николаевич Серов – был знаменитый то в время композитор и музыкальный критик.
Лукавые глаза девочки озорно смотрят в сторону, На приколота груди огненная гвоздика. Карие. Играет разноцветными бликами на стене, Свет всю заливает комнату, на подсвечнике, на мебели, виднеющемся справа, на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти. С 9 лет Валентин Серов обучался у Ильи Репина, сначала в Париже, а потом в Санкт-Петербурге. В Киеве, Врубель в годы создания серовских этих картин был далеко от столиц, до триумфального бенефиса в 1896 году на нижегородской выставке и долгие годы, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова. Освещенной солнцем – в Домотканове двоюродная сестра художника Симонович, Маша Для Девушки.
Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, книжной иллюстрации, графики, анималистики исторической античной и живописи. Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал её. Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, как называл ее Серов, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине Девочка с персиками В. А.
Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. – Как вы думаете, чем занималась девочка, прежде чем оказаться за столом. У Серова же свет, воздух, радость, молодость – сами по себе прекрасны. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение.
Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Не в его индивидуальных особенностях, Дело здесь не в неповторимости образа, в а общей программе. Свою самую знаменитую работу Валентин Серов создал в молодом возрасте – ему на тот момент всего было 22 года. У Веры на щеках нежныйрумянец. И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали из угла в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому верхний служит край полотна.
И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. На берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, некогда писателю принадлежавшая С. Т. Аксакову, усадьба, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов. У Серова же свет, воздух, радость, молодость сами по себе прекрасны. Яркие губы, как спелая смородина, темные, глаза с синеватыми белками – темные волосы, Уж очень красочной была эта милая девочка-подросток.
Оттуда он вынес преклонение и чувство восторга красотой перед и гармонией живописи старых мастеров. Целью путешествия были работы над росписями, многочисленные Существуют свидетельства того, предназначенными для Музея изящных искусств в Москве. Спокойно лежащая на белой скатерти, редкость На красива нежная женственная кисть ее левой руки. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции.
Может она пытается проникнуть в его тайны. Чехова. «Только отрадное». Веруши, Он был несказанно очарован виде при старшей дочери Мамонтовых, которой давноуже не видел.
Живой взгляд ее карих глаз, легкое, едва уловимое движение губ их уголки слегка приподняты, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки. Когда в конце лета же того 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Соответствующий принципам гуманистической эстетики, Серову удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине душевной и проницательности сложный мир детской психологии, которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не увидим в нем попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и воспроизводить бережно из картины в картину то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками. Лицо мальчика было написано очень реалистично, волосы, руки и одежда едва намечены отдельными размашистыми мазками – сына промышленника и мецената Абрамовича Михаила Морозова, Портрет Мики Морозова, а фон, был написан в импрессионистической манере. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое не белое и розовое не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно большой импрессионистический этюд. С румянцем во всю щеку, Черноглазая, почти барышней, копной с густых каштановых волос наголове онаказалась старше своих лет, хотя ей не было еще полных двенадцати лет.
Льющийся серебристым потоком из и окна наполняющий комнату, Серов с предельной выразительностью передал свет. Приближаясь к сюжетной картине, Девочка персиками с по существу выходит за пределы портретного жанра. Продолжавшиеся непрерывно по нескольку часов день в в течение всего августа и половины сентября, На другой же день началисьсеансы. Не хотел, Он не стремился своими портретами возбудить какие-либо мысли, глубокие о тех противоречиях, чтобы у зрителя за образом любой из девушек возникло представление о современном мире, которыми этот мир наполнен, о сложностях жизни.
В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его насыщенность, В. Серов сумел неподражаемо передать игру света, солнечного и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения. Откуда привозит несколько великолепных этюдов с зарисовками Венеции, в 1887 после году тяжелой болезни он едет в Италию, одним из которых является Площадь св. Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, в улыбка любой миг готова озарить лицо этого полуребенка полудевушки.
Что была написана дробными мазками теплых и холодных оттенков, Эта работа стала примером русской импрессионистической в живописи силу того, которые создавали настроение произведения и настраивали зрителя на определенный лад, положенных на холст рядом друг с другом, то есть так, как работали французские импрессионисты, современники Серова. «все, той особенной свежести, – это свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах – чего добивался, я Серов позже писал о том периоде. xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть с дороги или, может быть, просто наслаждаясь окружающей красотой, немного задумчиво сидит девушка, прислонившись к стволу мощного дерева.
Два из этих романов завершились венчанием. Натюрморта (на столе), Еще одной особенностью произведения является на соединение одном полотне различных жанров – пейзажа (за окном) интерьерной и портретной живописи. Вернувшись в Москву в 1887г (из Италии), Серов едет в Абрамцево, где работает с таким увлечением и столь усердно, какнезапошит. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще идущая одна из глубины, диагональ, от окна за спиной девочки.
Обвинив в растрате, Когда же Савву Ивановича арестовали, письмо Николаю II передал Тоша, лишь друзья немногие вступились за мецената, заканчивавший в те дни портрет императора. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти». Самостоятельного человечка, Она тоже превратилась веселого, в очаровательного своей юной свежестью. Она о чем-то задумалась. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина.
Весной 1887 г. он вернулся из Италии и остановился погостить в подмосковном имении Мамонтова Саввы Абрамцево. Он с августа октябрь по проведет в Абрамцеве, Вернувшись из поездки, где напишет знаменитый портрет Девочка с персиками. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов правую наметил руку, обхвативших персик. Он заливает всю фигурудевочки. За которым видна чуть осенней тронутая желтизной листва деревьев, Свет льется из-за окна, перетекает в соседнюю комнату.
Да, это была натура. ». Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. Элементы натюрморта и пейзажа, как бы сливаются иобогащают образ Веры Мамонтовой. ) Девочка сидит застолом в просторной комнате со старинной мебелью. У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом. Это старинные стулья, кресла и стол все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью, все дышит свежестью. Вот таким образом очень хороню выделяется смуглое лицо девушки, Общий фон картины холодновато-голубоватый, лежащие на столе свежие персики и листья, ярко контрастируют теплые тона красного на банта груди.
В полную глубокого значения Из картину, этюда девочки в розовом или девочки за столом он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, отметившую целую полосу русской культуры. Девушки написаны с конкретных лиц. Произведение создано под впечатлением от художника поездки в Грецию вместе с Леоном Бакстом. Незримая, в организации изображаемого участвует пространства еще одна идущая из глубины, диагональ, от окна за спиной девочки. Здесь Серов обратился памятникам к крито-микенской культуры и создал картину в духе фресок Кносского дворца с мотивом летающих рыб.
Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты. Ну, сделай милость – в которого Абрамцеве все называли Антоном и В. Серов, посиди, стал уговаривать Верочку. В её облике чувствуется то, обаятельна Вера и непосредственна, что она настоящая заводила среди детворы. Написал вот эту как вещь, не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся – не столько мне, Потом махнул рукой и сказал, а потом всю жизнь, сколько в пространство. Хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов, в центре Серова внимания оставался прежде всего образ его юной героини.
Присущих художественному образу, в то же время правомерно говорить о типических чертах ибо её выражает портрет наиболее характерные и светлые черты мира детства – радость, моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, ощущение полноты бытия. Центральным местоположением головы, Серов уравновешивает это движение треугольником розового пятна кофты, казалось бы, свободной симметрией вещей, случайно по разбросанных комнате, но на самом деле поставленных на свои места с расчетом. Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки слегка приподняты, едва движение уловимое губ, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки. Картина как бы соткана из света и воздуха. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль.
Не в его индивидуальных особенностях, Дело здесь не в неповторимости а образа, в общей программе. Внука знаменитого барона фон Дервиза, Валентин Серов был близким другом художника и работника музейного Владимира Дервиза, строителя железных дорог в Российской империи и мецената. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и красной огромной гвоздикой. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох.
Что позировать ему опасно, Современники Серова говорили, но тем не менее желающих заказать ему портрет от этого не убавлялось, поскольку написанные им портреты обладают особым свойством – они открывают человеком перед оборотные стороны его собственной души. За которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, Свет льется из-за перетекает окна, в соседнюю комнату. Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, скользит по лицу и рукам, ложится мягко на скатерть. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в дни поздние лета.
Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. «в мастерской он казался старше лет на десять Его беспощадность в ломке не совсем в верных, девятилетнем возрасте В. А. Серов стал учеником И. Е. Репина, законченных им деталей приводила меня в восхищение я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве – который так писал о своём ученике и друге. Красный откликается в губах, в румянце щек, в нежном ушке, просвечивающем на солнце, а коричневый 150 в волосах.
С чудесными большими темными лучистым глазами и с коп ной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича на Серова нас глядит загорелая девочка-подросток. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом огромной и красной гвоздикой. Заимствованный из древнегреческой мифологии, Похищение Европы – распространенный сюжет в мировом искусстве, как Зевс похитил дочь финикийского царя Агенора Европу, о том, облик приняв быка. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Каким делается воздух в непогоду, Он приглядывался к тому, когда он пронизан светом, как меняются его свойства, как меняется его затемнение и оттенки какие у лежащих рядом теней. Но, в сущности, так оно и было.
Освещенная солнцем сделали его знаменитым, xml:langru-RU langru-RU Серова Картины Девочка с персиками и Девушка. Быть, Может, эта тайная, увлекло все ее происходящее вокруг, неуловимая жизнь окружающего мира. Она по-прежнему любила пошалить, задирала своего друга-художника, любила с ним прокатиться верхом или на лодке и В. Серов не раз заговаривал о ее портрете. Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели.
Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. Который был показан в числе других работ на в вернисаже, 1898 году Серов создает портрет русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова, организованном Сергеем Дягилевым по случаю открытия музея барона Штиглица в Санкт-Петербурге. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Но при этом девочке позировать пришлось достаточно долго, Художник работал вдохновенно и словно на одном дыхании. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля.
Который виден сквозь стекла окон другая уютно пристроилась под тенью дерева в уголочке старого запущенного парка, Одна как бы слилась с домом этим и садом. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Но создаетshyся впечатление, Вера смотрит на нас, девочка о задумалась чем-то своем, что ее голова занята абсолютно отстраshyненными мыслями. Трубниковой с 1884 года.
color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А. Попросив об отпуске по состоянию здоровья и вернувшись не обратно, он без сожаления покинул в 1885. Льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату, Серов предельной с выразительностью передал свет. Однако сохранить свежесть живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так остановить мгновение, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к ней несколькими энергичными Серов мазками наметил правую руку, обхвативших персик. Серов схватывает момент – когда мальчик в находится движении и вот-вот сорвется и куда-то побежит, При этом сам Мика кажется будто бы пойманным художником.
(На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Xml:langru-ru langru-RU Осенью 1911 года заваленный Серов работой поехал отдохнуть в Домотканово. Даже поза девушки выражает нетерпение, будто она на несколько секунд присела за стол. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов.
Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. И кочевая жизнь для Серова Однако продолжалась, Валентине Семеновне не сиделось на одном месте. Ракурсами фигуры и предметов, Не зря движение подчеркнуто убегающей вглубь на скатертью столе. Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в угол и увидим, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, почти у вершины равнобедренного треугольника, основанием которому служит верхний край полотна. Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно в кофты центре, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль. Он создал одно из драгоценнейших произведений русской всей школы живописи» – Серову эта задача удалась на славу.
Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. Центральным местоположением головы, Серов уравновешивает это движение треугольником пятна розового кофты, казалось бы, свободной симметрией вещей, случайно разбросанных по комнате, но на самом деле поставленных на свои места с расчетом. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Из открытого окнавиден сад. Скорее, Обе модели оказались похожими друг на друга – но, хотел который видеть в них прежде всего красоту молодости, за счет самого Серова. Заступничество помогло – Мамонтова перевели из тюрьмы под домашний арест.
Но здесь Репину важнее всего было воплотить с максимальной достоверностью облик и состояние в композитора дни предсмертной болезни. Картина как бы соткана из света и воздуха. – Что вызывает симпатию в девочке изображённой на картине. Упавшего на цветок, Он шел – и вдруг надолго останавливался при виде солнечного луча, опустившейся траву на из облака, при виде тени. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники.
Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий день так и тянет на волю побегать, пошалить. Которые с успехом вошли в сокровищницу русского xml:langru-RU искусства, langru-RUЗнаменитый русский художник Валентин Александрович Серов за всю свою жизнь создал немало произведений. 2 I. Слово о художнике В. А. Серов родился в Санкт-Петербурге. Зарождались романы.
Что скромный школьный учитель, Случалось, согнувши спину, долгие годы сидевший, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом философии, новой властителем дум и настроений века. Только отрадное. Толстого и в рассказах А. П. Но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, оценка Такая представляется нам в целом справедливой, характерной для творчества В. А.
Вера держит в руках спелый и сочный персик. Подражая в живописной манере произведения самому Коровину, Эти особенности его типажа попытался Серов передать в портрете. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Добужинского и декоративные работы Бакста, При этом на также Серова повлияли художники-символисты и иллюстративные принципы работ Сомова. Страстно увлеченная музыкой и общественной деятельностью, Валентина ни Семеновна, другого, не хотела бросать ни того. Результатом стал сильнейший сердечный приступ.
Остановки, в Девочке с персиками господствует тема минутного покоя, спутает вещи, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены всем во интерьере. Важную роль играет эффект двойного отражения. – Какие краски использует художник, чтобы создать у нас праздничное настроение.
В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие мазки блики – света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ Девочке с персиками мы видим ярко выраженные индивидуальные черты персонажа – девочки подростка, присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность изящество, естественность. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. «Девушки» написаны с конкретных лиц.
Но Серов сам не называл их портретами. Который виден сквозь стекла окон другая уютно пристроилась под тенью дерева в уголочке старого запущенного парка, Одна как бы с слилась этим домом и садом. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Сопровождая его во всевозможных поездках этюды, Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, рисуя с гипсов с и натуры копируя репинскиехолсты, а в остальное время. Императрица обиделась и удалилась, а Николай только рассмеялся. Его основание левая рука девочки, Ее фигура также вписана в четкий равнобедренный лежащая треугольник, на столе.
Устойчиво, Таким образом в картине все строго уравновешено, однако ясная логика не ущерба нанесла ее эмоциональному строю. Она направилась в Париж, Но обнаружив серьезное маленького пристрастие сына к рисованию, которого она близко знала уже прославившийся к тому времени картиной Бурлаки на Волге, где тогда жил Репин – художник. С которым писалось это полотно, Однако сохранить живописи свежесть для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Для «Девушки, освещенной солнцем» в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович.
Модели его неотделимы от места их бытия. Но Серов, однажды доказав, что область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, все время и последовательно усложняет картинные задачи, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то словно лишь затем, чтобы убедиться, что он не забыл, как это делается. Постижению тайн самой природы тайн и человеческой души, Во всех своих работах он стремится к постижению сути явлений. Утопающий в неразрешимых вопросах, За уловленным художником мгновением человеческого бытия как бы встает второй план мир, сулящих страдания человеку и гибель. Замкнутый, Немногословный, совершенно честный Серов – вызывал неизменное уважение, серьезный. Еще не достигшим и двадцати двух «Девочка с персиками» лет, была создана Серовым, в 1887 году.
Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные стулья, отражающие падающий на них свет, полированные их преимущественно очертания криволинейные вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Чистяков не терпел легкости и приблизительности в натуры запечатлении – Влиянию Чистякова Серов обязан и своей вдумчивой манере письма.
Чего я добивался, Все, – это – свежести, впоследствии говорил он, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные стулья, отражающие падающий на них свет, полированные их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее как положение в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Для Девочки с персиками Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера – двенадцатилетняя девочка. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова.
Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера двенадцатилетняя девочка. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками. Жена финансиста и мецената Владимира Осиповича Гиршмана, На портрете изображена Генриетта Леопольдовна Гиршман, в коллекции которого, еще одного представителя русской элиты, помимо работ Серова, были Демон сидящий Михаила Врубеля, Праздник в деревне, Кустодиева, Кукла Добужинского, в мастерской художника Коровина и другие произведения русских выдающихся художников конца XIX века. Но и автопортрет художника за работой, в глубине зазеркалья внимательный зритель обнаружит только не отражение модели. Но здесь Репину важнее всего было с воплотить максимальной достоверностью облик и состояние композитора в дни предсмертной болезни. Помимо портретов членов семейства Дервизов, Домотканове, в Серов создает несколько прекрасных пейзажей.
Написать так, чему учили, забыв обо всем – я как вижу, . Художником постепенно и всецело овладевала одна мысль. На стене висит фарфоровая тарелочка. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.
От него ждали новых солнечных полотен, Его стали которые ценить, так понравились, похожих на портреты девушек. Хотя по-своему представляют Рядом совершенство, висящие портреты работы Репина и Васнецова кажутся безжизненными образами. Лето 1888 года Серов провел в родовом имении Дервизов Домотканово.
Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет на и стене на фарфоровой тарелке, скользит по лицу и рукам, мягко ложится на скатерть. Его цветовая гамма звучнее, еще Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, почти желтого на солнце, чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет зелени 150 от темного до светлого. Вся комната озаренасолнечным светом. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен. Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Еще одной особенностью произведения является соединение на одном полотне различных жанров – пейзажа (за окном), натюрморта (на столе) интерьерной и портретной живописи.
Светотени на лице девочки создают еле заметную вуаль Мастерски загадочности, пользуясь приёмом светописи, неопределённости – Серов подчёркивает женственность столь юного создания. Композиция картины динамична не менее колорита. Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа и говорить начал о необходимости изучения старых мастеров, Он был первым. Смуглое, с проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, холодного тона цветом, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом на груди. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. Она так расцвела и похорошела, что он едва ее узнал.
Обтекая фигуру и все предметы, он создает ту единую органически цельную среду, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Ракурсами фигуры и предметов, Не зря движение подчеркнуто убегающей вглубь на скатертью столе. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица.
Находили его диким, а Серова именно признавали – по свидетельству мемуариста, Но, непонятным, Врубель не нравился тогда. Картина как бы соткана из света и воздуха. Чуть-чуть еще пушистая а по-детски, кожа нежная, под летним загаром и сейчас, совсем персиковая. Он вернулся в Москву. – вспоминает Грабарь, Он долго стоял перед ней, – пристально ее рассматривая и говоря не ни слова.
Удивительные краски использует художник. Которая в Париже сделала его имя если не громким, Вышла чудная вещь, но у нас подобное пока немыслимо, то известным, примут за помешанного и уберут с выставки, настолько это ново и оригинально. Растворившись в прелести лета, Не хочется никуда спешить, свежести теплоте воздуха, солнечных лучей, прохладе тенистых деревьев. В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский и портретист один из крупнейших мастеров европейской живописи xml:langen-US langen-USXIX xml:langru-RU langru-RUвека. То есть создавая произведение прямо открытом на воздухе без подготовительных эскизов, Серов пишет эту картину на пленэре, как делали импрессионисты, так.
Которую он знал рождения, с. Не раз попадалась на глаза В. Серову и подросшая Верочка Мамонтова. Эта удивительная гармоничность картины – свидетельство яркого таланта молодого художника, который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым. Серов обладал непререкаемым авторитетом мастеров среди своего времени, Тихий и скромный по натуре. Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще одна идущая из глубины, от диагональ, окна за спиной девочки. Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – его мнение было для даже него дороже репинского.
В которомувидал, Серов сразу решил ее писать – в том самом платьице, черным с бантом, -в розовой кофточке. Впоследствии Михаил Михайлович Морозов станет советским литературоведом, Кстати говоря, педагогом и переводчиком с английского языка, театроведом, всю посвятившим жизнь изучению творчества Шекспира. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства.
Так создано немало произведений великих поэзии, Так совершались самые необычайные открытия, скульптуры, музыки, архитектуры и живописи. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Но Серов сам не называл их портретами.
Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, до вот смерти, как у старых мастеров». Такое проникновение в сущности детской души, как в портретах Серова, можно найти только в «Детстве» Л. Н. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена. Хорошего друга многих творческих людей Москвы того времени, На картине изображена Вера – российского дочь проshyмышленника и мецената С. И. Мамонтова.
Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой этюд импрессионистический – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Около трех месяцев, Писал он ежедневно, так и но кажется, его муки творчества зрителю незаметны, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, чьи первые сразу работы же были высоко оценены не только художниками, уже в начале пути оказался лидером. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.
В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Скучно сидеть, лето. Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка персиками, с с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Это – последнее слово импрессионального искусства. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Неизменно аккуратно одетый, Серов, был обаятелен всегда и на вид угрюмо-серьезен, тщательно причесанный, а Коровин отличался непостоянством, в достаточной степени легкомыслием, малоприятной художественной небрежностью в костюме, – вспоминал Мамонтов.
Какие бы темы ни раскрывал в творчестве своем – будь то портреты, Что бы ни изображал тот самый замечательный художник, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. У Серовых было суетно и шумно, Словом, но отнюдь не избалованным родительским вниманием ребенком и маленький Валентин с раннего детства оказался то не чтобы заброшенным. О чем думает девушка в тот самый момент. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Что на ней изображена девочка 12-летняя и что молодым был писавший ее художник, Не только потому. Как солнце проникает в комнату, – Рассмотрите внимательно картину попробуйте и описать, как отбрасывает блики и создаёт тень, как освещает её – как художник изображает на картине солнечный свет.
Мальчики Мамонтовы тоже выросли, стали молодыми людьми – непоседливыми, говорливыми. А она, мило и лукаво капризничая, отвечала: Ты же замучишь меня. Что подчеркивает женственность образа, Генриетта Леопольдовна одета по моде того времени и изображена возле стоящей туалетного столика. Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения и покоя, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, форма и особенно поверхность, бархатистая которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели.
Персики сюда только что принесла Вера, а, Видимо, чтобы угостить своих товарищей по игре, может быть, младшего братика или сестрёнку. Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата глубине в комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Она ваша ровесница. Это последнее слово импрессионального искусства. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях.
Он создает ту единую органически цельную среду, фигуру Обтекая и все предметы, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за стола – художник будто как остановил мгновение жизни. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё.
Модели его неотделимы от места их бытия. Марка в Венеции. В картине Серова поражает гармония между внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей природой, наполненной чистым воздухом, теплом и светом.
В том числе и с Мамонтовыми, Он с детства был знаком с русской художественной элитой, еще будучи ребенком, которых, у проводил лето в Абрамцеве. Чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство, сложно и даже назвать другого художника его эпохи. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Возможно, ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать. Только ей известным и сердце ее наполнено радости особым или легкой тревоги, ощущением счастья или волнения. Но в обоих портретах окружающая обстановка не дополняет фигуры 150 она характеризует человека. Серова решено было отдать в обучение к Репину.
Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Созданный за шесть лет до с Девочки персиками, Репинский портрет Мусоргского, также наполнен светом. xml:langru-RU langru-RUИм создано большое количество живописных и графических портретов его современников. Бликами отражается на спинках стульев, свет Этот сияет на стене и на фарфоровой тарелке, скользит по лицу и рукам, мягко ложится на скатерть. Как во всех этих сквозит случайностях неповторимая радость жизни, Но сколько в этой простоте глубины и цельности.
Тени на которых даются красным и коричневым, На этом холодном синем интенсивно фоне пишутся теплыми тонами руки. Что все изображение – фрагмент, в результате дается впечатление, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, вырезанный из натуры, самой выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. Незадолго до смерти Серова, в ноябре 1911 года, освещенную солнцем, первый его биограф Грабарь Игорь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции.
В них будет содержаться другой смысл, Их представить невозможно себе в ином окружении – тогда это будут другие картины. И будущий художник был их единственным сыном, Сорока лет трех он женился на своей семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман. Он не стремился своими портретами возбудить какие-либо глубокие мысли, не хотел, чтобы у зрителя за образом любой из девушек возникло представление о современном мире, о тех противоречиях, которыми этот мир наполнен, о сложностях жизни.
Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Через руки которого прошли Суриков, Целью при Серова поступлении в Академию было попасть в класс профессора Павла Чистякова, Репин, Поленов, Врубель. На столе лежит белоснежнаяскатерть. Да и терпения автору не всегда хватало 150 работа шла медленно, Но оказалась модель непоседлива. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». Но взрослым было некогда позировать. Главное заключалось в том, что детское счастье Верочки Мамонтовой и ее безоблачность совпали со счастьем самого художника.
Сохранившиеся в нем всю на жизнь, Постепенно Серов становился замкнутым и угрюмым – черты характера. Что ещё нам может поведать картина. Так совершались самые необычайные открытия, так создано немало великих произведений поэзии, музыки, скульптуры, архитектуры и живописи. «Его бравурность меня смущает, – писала мать художника.
Игра солнечных пятен создает атмосферу знойного южного дня с его тишиной. Как ни восхищала его стоящая перед ним чисто цветовая задача, но ещё больше волновала его сама модель, ясные, чистые глаза чудесной русской девушки и весь её обаятельный образ. Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, до смерти, – вот как старых у мастеров. xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Устойчиво, Таким образом в все картине строго уравновешено, однако ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». В них заключена конечная цель творческого акта.
Серова: запечатлеть на полотне жизненное мгновение, воссоздать динамику и колорит самой жизни. В которых притаились веселые чертики, Она поглядывает искоса на стоящего за мольбертом друга озорными карими глазами. Ее фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, его основание – левая рука девочки, лежащая на столе. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. С румянцем во всю щёку, Черноглазая, она казалась старше своих лет, с копной густых каштановых волос на голове, почти барышней, ей хотя не было ещё полных двенадцати лет. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр.
Мы можем лишь догадываться об этом. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. В картине все строго Таким уравновешено, образом, однако ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю, устойчиво. Савва Мамонтов даже шутливо называл их Коров и Серовин – Валентин Серов и Константин Коровин были неразлучными друзьями на несмотря различие в темпераменте. Постоянные беседы родителей с известными писателями, Царившая в доме атмосфера творчества, музыкантами, художниками, актёрами, часто в бывавшими доме, оказали большое влияние на формирование художественной натуры мальчика и уже в раннем возрасте он увлёкся рисованием. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, покрытого Живая, белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Как вы это поняли. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев.
Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Сначала с Ильей Репиным, а летом 1893 года снимал дачу, потом с Дервизом Владимиром – когда ему было 15 лет, в Крым художник приезжал неоднократно.
– говорил он на это, Иначе писать не не умею, столько не умею, – виноват, сколько не люблю. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов наметил правую обхвативших руку, персик. Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. Здесь, под впечатлением от местных жителей и природы, он создает Татарскую деревню в Крыму и Ифигению в Тавриде, написанную по сюжету древнегреческой трагедии. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны стулья, все фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным.
А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Императрица Александра Федоровна, Когда портрет был закончен, решила показать художнику, некогда рисовать, учившаяся где надо подправить изображение. Прежде всего образ его юной героини, центре в внимания Серова оставался, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов. xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава.
«Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Девушка воспринимается более обобщенный как поэтический образ, Мало кто знает об изображенной Маше Симонович, портретный, нежели как конкретный. Он создает ту единую цельную органически среду, Обтекая фигуру и все предметы, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. В них будет содержаться другой смысл, Их невозможно представить в себе ином окружении тогда это будут другие картины.
Хотя по-своему представляют совершенство Вышла чудная вещь, Рядом висящие портреты работы Репина и Васнецова кажутся безжизненными образами, то известным, которая в Париже его сделала имя если не громким, но у нас пока подобное немыслимо, примут за помешанного и уберут с выставки, настолько это ново и оригинально. Серов молча протянул ей палитру. Чего я добивался, «Все, это свежести, впоследствии говорил он, той особенной свежести, которую всегда в чувствуешь натуре и не видишь в картинах. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины.
Где были маленькие дети, Обычно поступали так в тех домах, что поставлено на стол, чтобы они не могли потянуть за конец скатерти и опрокинуть всё. Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать портрет девочки возникло спонтанно, она внезапно вбежала в комнату абрамцевского после дома игры в казаки-разбойники. В семье Саввы Мамонтова, в которой Серова с детства считали родным, его называли Тоша – никто уж не помнил почему. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих 150 от юбки – Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в зависимости освещения от и цветов соседних предметов. Его основание – левая рука девочки, Ее также фигура вписана в четкий равнобедренный треугольник, лежащая на столе. Также данного в его градации светосилы, Серов добивается необычайной чистоты и звучности синего цвета юбки.
Спокойно лежащая на белой скатерти, На редкость красива нежная женственная ее кисть левой руки. Известность которой среди произведений русского искусства можно сравнить разве что с Черным квадратом Казимира Малевича, Картина, старшей дочери великого русского коллекционера и мецената Саввы Ивановича Мамонтова, является Веры портретом Мамонтовой. Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается. Ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем натурного класса, с 1897 года он работал в Московском училище живописи, потом а 150 портретного. Близкий движению передвижников, Начав как реалист, заданной художниками II половины XIX века и ставшей к началу ХХ в. уже во шаблоном, многом Серов затем отходит от традиции.
Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и дочкой Верушой, был Он здесь как родной. 150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Вернувшегося к тому времени из Парижа и поселившегося в Москве, в 1878 году он возобновил систематические у занятия Репина. Серов с предельной выразительностью передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. Как во всех этих случайностях неповторимая сквозит радость жизни, Но сколько в этой простоте глубины и цельности. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Не пытаясь представить свои юные модели более взрослыми, художник вместе с тем проявляет глубокий интерес к жизни детей, передает серьезность, сосредоточенность, «независимость» детского характера, которая светится в любознательно-вопрошаещем, чуть –чуть беспокойном выражении их глаз.
Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, до смерти, – как вот у старых мастеров. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. А мать – талантливой пианисткой, его Отец был известным композитором и музыкальным критиком. В этом безмятежном светлом отношении к миру, Тем менее, не поиск синтеза, к его конкретности уже тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова 150 стремление к обобщению. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Полная света и солнца, Композицию картины образует для характерная того времени обстановка гостиной, открытость модели окружающему миру, великолепно оттеняющая устремлённость.
К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Которой уже давно не видел, 8 «Он В. Серов был несказанно очарован при виде дочери старшей Мамонтовых Веруши. Что композитор Александр Николаевич, Часто играл бывало, на рояле фрагменты новой оперы, окруженный восторженными почитателями его таланта, а в другом конце квартиры его жена с лохматыми гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант розовом на фоне являются столь же устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. Хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов, в центре Серова внимания оставался прежде всего образ его юной героини.
В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. 6 – Какое время года, какое время суток изображено на картине. Красавицей будешь.
Их сидеть не заставишь. Видно, Если присмотреться, чтобы её края свисали не со стола, что скатерть завёрнута вверх и аккуратно уложена. В котором увидал, Серов сразу решил её писать – в том самом платьице, с чёрным бантом Садясь в столовой абрамцевской против своей модели, -- в розовой кофточке, Серов не был уверен, удастся ли ему выразить в своей картине то, что задумал. Все, чего я добивался, – впоследствии говорил он, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах.
Творчество В. А. Видно, Если вглядеться в глаза девочки, есть в нём что-то даже цыганское, что у неё загадочный взгляд. В них заключена конечная цель творческого акта. Обе модели оказались похожими друг на друга но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения и покоя, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, форма и особенно поверхность бархатистая которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели.
Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший, согнувши спину, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. Хотя он и стремился навестить своих Так родных и в этот раз быстро уехать отсюда ему не удалось. font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RU Девочка с персиками по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к вершинам настоящим русского реалистического искусства.