Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные отражающие стулья, падающий на них свет, полированные их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Задирала своего друга-художника, Она по-прежнему любила пошалить, В. Серов и не раз заговаривал о ее портрете, любила с ним прокатиться верхом или на лодке. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов наметил руку, правую обхвативших персик. В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. Для «Девушки, освещенной солнцем» в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович.
– Какие краски использует художник, чтобы создать у нас праздничное настроение. Сначала занятия с Серовым Репин проводил в Париже, потом в Москве и Абрамцеве. В которых притаились веселые чертики искоса Она поглядывает на стоящего за мольбертом друга озорными карими глазами. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками. Что она лишь на миг заскочила в столовую, Кажется, схватив персики, чтобы дать возможность Серову сделать несколько набросков портрета и, во умчаться двор.
Хотя он и стремился навестить своих Так родных и в этот раз быстро уехать отсюда ему не удалось. Оттеняется смуглым лицом девушки, Холодноватый фон картины и строгая обстановка комнаты контрастирует розовой с кофточкой и красным бантом, ее темными глазами. Пожалуй, И, поскольку уже год через ему была вручена премия от Общества любителей живописи, он этого добился. Какого цвета краски использует художник. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины.
6 – Какое время года, какое время суток изображено на картине. На стене висит фарфоровая тарелочка. Покрытом традиционной белой скатертью девочка, сидит в интерьере столовой русской дворянской усадьбы за столом. Запечатлеть на полотне жизненное мгновение – воссоздать и динамику колорит самой жизни, Серова. Оттуда он вынес преклонение и чувство восторга перед красотой и живописи гармонией старых мастеров. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. (На белоснежной скатерти изображены бархатистые персики и серебряный нож.
А она, мило и лукаво капризничая, отвечала: Ты же замучишь меня. Толстого и в рассказах А. П. color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А. Той свежести, Валентин Серов добивался ощущения от свежести картины, которую увидел в натуре. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать.
Как нелегко ей усидеть даже недолгое время за столом, Сама поза ее как показывает, хочется сорваться и убежать играть в сад. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Замкнутый, Немногословный, совершенно честный – Серов вызывал уважение, неизменное серьезный. Веселую, непоседливую, не по годам развитую девочку любили и баловали не только родители, но и многочисленные друзья семьи. С которым писалось это полотно, Однако сохранить свежесть живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но этом при так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. У Серова же свет, воздух, радость, молодость сами по себе прекрасны.
Картина как бы соткана из света и воздуха. Но Серов, однажды доказав, что область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, все время и последовательно усложняет картинные задачи, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то словно лишь затем, чтобы убедиться, что он не забыл, как это делается. И будущий художник был их единственным сыном, Сорока трех лет он на женился своей семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман. И все гостившие у Саввы люди просто удивлялись, Он был всего на 10 лет старше героини своей картины, как ему удавалось девчушку удерживать на месте. Почти физически ощутима их бархатистая кожица. Стулья, Обстановка старинной усадьбы часы, – а частью летнего дня за окном, окна – кажутся не просто частью интерьера. Страстный почитатель и пропагандист Вагнера, Отец – Александр Николаевич Серов – знаменитый был в то время композитор и музыкальный критик.
Прежде всего образ его юной героини, в центре внимания Серова оставался, хотя в поле зрения художника множество попало самых разных предметов. Серова решено было отдать в обучение к Репину. Но ещё больше волновала его сама модель, Как ни восхищала его стоящая перед ним чисто цветовая задача, чистые глаза чудесной русской и девушки весь её обаятельный образ, ясные. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.
Незадолго до смерти Серова, в ноябре 1911 года, освещенную солнцем, первый его биограф Игорь и Грабарь Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку. Как бы сливаются и обогащают образ Веры Мамонтовой. ) Что окружает Элементы девочку, натюрморта и пейзажа. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Вера держит в руках спелый и сочный персик. Что ещё нам может поведать картина. Которое прививали девушкам из интеллигентных с семей молоком матери, Последнее – правило хорошего тона. За которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, Свет льется из-за окна, перетекает соседнюю в комнату. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы.
Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий на бант розовом фоне являются столь же устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. Который благодаря этому шедевру сразу стал же знаменитым, Эта удивительная гармоничность картины – свидетельство яркого таланта молодого художника. Что работал над картиной очень долго, Он но вспоминал, зрителю кажется, пытаясь выписать детали, что на написана за несколько секунд. Ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем натурного класса, с 1897 года он работал в Московском живописи, училище а потом 150 портретного. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. «Только отрадное». Видно, Если вглядеться в глаза есть девочки, в нём даже что-то цыганское, что у неё загадочный взгляд.
Молодости и душевных ощущений далекого людей XIX века, Картина привнесет в ваш дом ощущение свежести. Что детское счастье Верочки и Мамонтовой ее безоблачность совпали со счастьем самого художника, Главное заключалось в том. Как солнце проникает в – комнату, Рассмотрите внимательно картину и попробуйте описать, как отбрасывает блики и создаёт тень, как освещает её – как художник изображает на картине солнечный свет. Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам. Его цветовая гамма еще звучнее, Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, почти желтого на солнце, чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет 150 зелени от темного до светлого. В котором увидал, Серов сразу решил её писать – в том самом платьице, с чёрным бантом Садясь в абрамцевской столовой против своей модели, -- в розовой кофточке, Серов не был удастся уверен, ли ему выразить в своей картине то, что задумал.
Он заливает всю фигуру девочки. Около трех месяцев, Писал он ежедневно, так кажется и но его муки творчества зрителю незаметны, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. Она ваша ровесница. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и красной огромной гвоздикой.
Но выглядела она несколько старше, На тот момент Вере было 12 лет, в числе том и ее внутреннее состояние было уже не детским. Как художника, Жизнь Серова Абрамцеве в и Домотканове оказала большое влияние на формирование его. Модели его неотделимы от места их бытия. Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку. Через руки которого прошли Суриков, Целью Серова при поступлении в Академию было попасть класс в профессора Павла Чистякова, Репин, Поленов, Врубель. Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции.
Картина писалась долго – около двух месяцев. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен. Близкий движению передвижников, Начав как реалист, заданной художниками II половины XIX века и ставшей к началу ХХ в. уже многом во шаблоном, Серов затем отходит от традиции. Вся комната озарена солнечным светом.
Он с утра уходил в окрестности Абрамцева и писал 22-летний натуру, Валентин Серов очень много работал. В румянце щек, Красный откликается в губах, на просвечивающем солнце, в нежном ушке, а коричневый 150 в волосах. Девушка воспринимается более как обобщенный образ, поэтический Мало кто знает об изображенной Маше Симонович, портретный, нежели как конкретный. Полная света и солнца, Композицию картины образует характерная для того времени обстановка открытость гостиной, модели окружающему миру, великолепно оттеняющая устремлённость. Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать портрет девочки возникло она спонтанно, внезапно вбежала в комнату абрамцевского дома, после игры в казаки-разбойники.
Именно наполненный чистым воздухом сад, Именно последний фактор уже более ста лет не отпускает от себя зрителей, непоседливость Веры привлекает к себе со поклонников всего мира. Льющийся серебристым потоком окна из и наполняющий комнату, Серов с предельной выразительностью передал свет. Во всех своих работах он стремится к постижению сути явлений, постижению тайн самой природы и тайн человеческой души. Устойчиво, Таким образом в картине все строго однако уравновешено, ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели.
Белоснежная скатерть – бархатистые и плоды серебряный нож, Красиво изображены и предметы обстановки. – Что вызывает симпатию в девочке изображённой на картине. Что композитор Александр Николаевич, Часто бывало играл на рояле фрагменты новой оперы, окруженный восторженными почитателями его таланта, а в другом конце квартиры его с жена лохматыми гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки.
Серов уравновешивает это движение треугольником розового пятна кофты, центральным местоположением головы, свободной симметрией вещей, казалось бы, случайно разбросанных по комнате, но на самом деле поставленных на свои места с расчетом. Но взрослым было некогда позировать. Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена. Но, в сущности, так оно и было.
«в мастерской он казался старше лет на десять Его беспощадность в ломке не совсем верных, в девятилетнем возрасте В. А. Серов стал учеником И. Е. Репина, законченных им деталей приводила меня в восхищение я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве – который так писал о ученике своём и друге. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Но между тем мы Художник понимаем, на картине не нарисовал солнце, что изображен солнечный денек. Спокойно лежащая на скатерти, белой На редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки.
Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. Розовый цвет кофточки удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, очень уж хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, до смерти, вот как у старых мастеров». – вспоминает Грабарь, Он долго стоял перед ней, пристально – ее рассматривая и не говоря ни слова. Серов сразу решил ее писать – в том самом платьице, в которомувидал, -в розовой кофточке, с черным бантом. И кочевая жизнь для Серова Однако продолжалась, Валентине Семеновне не сиделось на одном месте.
У Веры на щеках нежный румянец. Написал вот эту вещь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся – не мне, столько Потом махнул рукой и сказал, а потом всю жизнь, сколько в пространство. Которой уже давно не видел, 8 «Он был В. Серов несказанно очарован при виде старшей дочери Мамонтовых Веруши.
«Девушки» написаны с конкретных лиц. Название картины было изменено, поскольку на картине в самом деле получился не портрет конкретной девочки, а самый настоящий обобщенный образ самой юности – веселой озорницы, присевшей на минутку за стол. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. На столе серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечет сладкий сок. Образ гармоничен, Картина не оставляет никого равнодушной – ее колорит свеж, а художественные образы удивительно сочетаются с жизненной правдой. Она кажется вполне естественной, Фигура удачно Верочки вписана в обстановку столовой, а и мир за окном, а свет и воздух наполняют не только столовую.
Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол все написаны стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Что скромный школьный учитель, Случалось, согнувши спину, долгие годы сидевший, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, полвека через после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века.
Не в его индивидуальных особенностях, Дело здесь не неповторимости в образа, а в общей программе. В её облике чувствуется то, Вера обаятельна и непосредственна, что она настоящая среди заводила детворы. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.
Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Ему было 22 года – всего лишь на десять лет Когда больше, В. Серов написал портрет Веруши, чем ей самой. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. А и наполняет комнату радостью, Свет солнца за окном не только бодрит, падает из окон заполняет и весь объем помещения. Ей было всего 32. Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело.
А мать – талантливой пианисткой, Отец его известным был композитором и музыкальным критиком. Хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов, центре в внимания Серова оставался прежде всего образ его юной героини. И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в угол, почти у вершины равнобедренного что треугольника, ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна.
Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатерть и фрукты. Валентин Серов жил в Абрамцеве, как у себя дома, он был почти членом мамонтовской семьи. В них заключена конечная цель творческого акта. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве.
Продолжавшиеся непрерывно по часов нескольку в день в течение всего августа и половины сентября, На другой же день началисьсеансы. Персики сюда только что Вера, принесла Видимо, а, чтобы угостить своих товарищей по игре, может быть, младшего братика или сестрёнку. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев красным и бантом на груди, холодного тона цветом.
color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Освещенная солнцем сделали его знаменитым, xml:langru-RU langru-RU Картины Серова с Девочка персиками и Девушка. Живой взгляд ее карих глаз, легкое, едва уловимое движение губ их уголки слегка приподняты, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка полудевушки. Страстно увлеченная музыкой и общественной деятельностью, Валентина Семеновна, ни не другого, хотела бросать ни того. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова.
В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. Которое подчеркивается мягкими тонами персиков и листьев, Вся комната проникнута солнечным сиянием, уже желтеющим за деревом окном. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным.
Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг озарить готова лицо этого полуребенка – полудевушки. Чего я добивался, Все, – это свежести, – впоследствии говорил он, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь натуре в и не видишь в картинах. На столе лежит белоснежная скатерть. В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович.
Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено из-за выйти стола – художник как будто остановил мгновение жизни. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. В них будет содержаться другой смысл, невозможно Их представить себе в ином окружении тогда это будут другие картины.
Это последнее слово импрессионального искусства. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. «Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Она взяла персик со стола и присела на стул. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, тарелка фарфоровая на стене за окном сад в поздние дни лета. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Также данного в градации его светосилы, Серов добивается чистоты необычайной и звучности синего цвета юбки.
Наполненной чистым воздухом, в картине Серова поражает гармония между внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей природой и теплом светом. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к вершинам настоящим русского реалистического искусства. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова. Как бы сливаются и обогащают образ Веры Мамонтовой. ) Девочка сидит за столом просторной в комнате со старинной мебелью, Элементы натюрморта и пейзажа. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, чьи работы первые сразу же были высоко оценены не только художниками, уже в начале пути оказался лидером.
Незримая, в организации изображаемого пространства еще участвует одна идущая из глубины, диагональ, от окна за спиной девочки. Красавицей будешь. Александр Николаевич Серов, Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Его отец, был и композитором музыкальным критиком. И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали из угла в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки пересечения их основанием которому служит верхний край полотна.
Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.
Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – его мнение было для него дороже даже репинского. Льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату, Серов с предельной передал выразительностью свет. А и в игре солнечного света, Импрессионистические мотивы картины прослеживаются не только в воздушной чистоте пространства и мимолетности мгновения, которая странным образом сочетается продуманно с завершенной композицией. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Она о чем-то задумалась. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к ней несколькими энергичными мазками наметил Серов правую руку, обхвативших персик.
С румянцем во всю щеку, Черноглазая, почти с барышней, копной густых каштановых волос наголове онаказалась старше своих лет, хотя ей не было еще полных двенадцати лет. Устремленные в сторону, Глядя на всколоченные ее темные волосы и глаза, что эта девочка – неформальный лидер среди детворы, можно сказать. Два из этих романов завершились венчанием. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Обтекая фигуру и все предметы, он создает ту единую органически цельную среду, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий день так и на тянет волю побегать. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.
Яркие губы, как спелая смородина, темные, глаза с синеватыми белками – темные волосы, очень Уж была красочной эта милая девочка-подросток. Его основание – рука левая девочки, Ее фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, лежащая на столе. Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной до законченности, смерти, – вот как у старых мастеров. Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих 150 от юбки – Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в от зависимости освещения и цветов соседних предметов. Дружил с детьми Ивановича Саввы – сыном Всеволодом и дочкой Верушой, Он был здесь как родной. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое пятно кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. Как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость жизни, сколько Но в этой простоте глубины и цельности.
Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения и покоя, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, форма и бархатистая особенно поверхность, которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели. (Удивительные краски использует художник. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – будь то портреты, Что ни бы изображал тот самый замечательный художник, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. – Как вы думаете, сколько лет девочке.
«Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не увидим нем в попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и бережно воспроизводить из картины в картину то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи.
Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. От него ждали новых солнечных полотен, Его стали ценить, которые так понравились, на похожих портреты девушек. 150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести.
Их сидеть не заставишь. Обратите внимание, с какой тщательностью выписаны художником персики. С которым писалось это полотно, Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так «остановить мгновение», передать всю мимолетного прелесть впечатления, чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. А отец до последнего отличался истинно московской деловой хваткой, неудивительно Последнее – мать девочки имела итальянские корни.
Что гарантирует высокое качество изображения, осуществляется Печать на высокотехнологичном широкоформатном оборудовании. Загорелый на абрамцевском солнце, Этот живой ребенок с горящими черными утверждает глазами, саму жизнь, кажется. Видевшего величайших творческих своей людей эпохи, На развалинах строения, начали строить светлое коммунистическое будущее. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства.
О чем думает девушка в тот самый момент. Упавшего на цветок, Он шел и – вдруг надолго останавливался при виде солнечного луча, опустившейся на траву из облака, при виде тени. У Серовых было суетно и шумно, Словом, но отнюдь избалованным не родительским вниманием ребенком и маленький Валентин с раннего детства оказался не то чтобы заброшенным. Мальчики Мамонтовы тоже выросли, стали молодыми людьми – непоседливыми, говорливыми. Если в семье ребенок был – ему сложно было схватиться ручками за скатерть и потянуть ее на себя, Обычно так делали.
Ее фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, его основание левая рука девочки, лежащая на столе. При котором все в изображаемое картине приобрело бы асимметрическую, Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает color:000000 xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал такой ракурс, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости. Родила троих детей, «Девочка с персиками» вышла замуж, а будущая жизнь – счастливой, ее брак казался удачным, но За год до матери смерти Вера заболела пневмонией и умерла.
Что ей довольно сложно задерживаться за столом – ей хочется вскочить и побежать улицу на – в лето, Но уже в позе девочки видно. Которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства, xml:langru-RU langru-RUЗнаменитый русский художник Валентин Александрович за Серов всю свою жизнь создал немало произведений. Легкостью и свободой отличается нежный цвет розовой блузы Верочки – кажется она изготовленной из мельчайших паутинок. Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет стене на и на фарфоровой тарелке, скользит по лицу и рукам, мягко ложится на скатерть. Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа и начал говорить о необходимости изучения мастеров, старых Он был первым.
Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Чего я добивался, «Все, это свежести, впоследствии он, говорил той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. В Киеве, Врубель в годы создания этих серовских картин был далеко от столиц, до триумфального бенефиса в 1896 году на нижегородской выставке и долгие годы, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в очередь первую окружению Мамонтова. Каким делается воздух в непогоду, Он приглядывался к тому, когда он пронизан светом, как меняются его как свойства, меняется его затемнение и какие оттенки у лежащих рядом теней.
Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский портретист и один из крупнейших европейской мастеров живописи xml:langen-US langen-USXIX xml:langru-RU langru-RUвека. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». На берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, некогда принадлежавшая писателю С. Т. Аксакову, усадьба, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Мамонтову, Ивановичу покровителю художников, композиторов, артистов.
Присущих художественному образу, в то же время правомерно говорить о типических чертах ибо её портрет выражает наиболее характерные и светлые мира черты детства – радость, моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, ощущение полноты бытия. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. – говорил он на это, Иначе писать не умею, не столько не умею, виноват, – сколько не люблю. Она направилась в Париж, Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына к рисованию, которого она близко знала уже прославившийся к времени тому картиной Бурлаки на Волге, где тогда жил Репин – художник. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. Ракурсами фигуры и предметов, Не зря движение подчеркнуто убегающей вглубь на скатертью столе.
Видно, Если присмотреться, чтобы её края не свисали со стола, что скатерть вверх завёрнута и аккуратно уложена. Да и терпения автору не всегда 150 хватало работа шла медленно, Но модель оказалась непоседлива. Девочку художник знал с рождения.
Отчего и возникают переливы перламутра на блузке и на скатерти, Его блики по скользят лицу девочки. Чем вы можете подтвердить это. Может она пытается проникнуть в его тайны. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением.
Не хотел, Он не стремился своими портретами какие-либо возбудить глубокие мысли, о тех противоречиях, чтобы у зрителя за образом любой из девушек возникло представление о современном мире, которыми этот мир наполнен, о сложностях жизни. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Серов обладал непререкаемым среди авторитетом мастеров своего времени, Тихий и скромный по натуре.
В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. На груди приколота огненная гвоздика. Xml:langru-ru langru-RU Осенью 1911 года заваленный Серов работой поехал отдохнуть в Домотканово. Белая скатерть и случайно на брошенные стол персики создают ощущение сиюминутности происходящего, Розовая кофточка смуглой девушки с черным бантом.
В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Мы можем лишь догадываться об этом. Но Серов сам не называл их портретами.
Чтобы Вера Мамонтова позировала именно в той одежде, Художник настоял, в которой он ее увидел в – розовой блузе и черном банте. Спокойно лежащая на белой скатерти, На редкость красива нежная кисть женственная ее левой руки. Он вернулся в Москву. Карие, лукавые глаза девочки озорно смотрят в сторону. Xml:langru-ru langru-RUИм создано большое количество живописных графических и портретов его современников. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера двенадцатилетняя девочка.
При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох. Тени на которых даются красным и коричневым, На этом синем холодном фоне интенсивно пишутся теплыми тонами руки. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Попросив об отпуске по состоянию здоровья и не вернувшись обратно, он без сожаления в покинул 1885. Картина как бы соткана из света и воздуха. К его словам внимательно прислушивались. Только ей известным и сердце ее наполнено особым, радости или легкой тревоги, счастья ощущением или волнения.
Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, Увековечив свое имя как непревзойденный мастер портретной именно живописи, книжной иллюстрации, графики, анималистики исторической и античной живописи. Самостоятельного человечка, Она тоже превратилась веселого, в очаровательного своей юной свежестью. Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU Итальянские впечатления во многом определяли самочувствие творческое Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Светотени на лице девочки создают еле заметную вуаль загадочности, Мастерски пользуясь светописи, приёмом неопределённости – Серов подчёркивает женственность столь юного создания.
Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Как называл ее Серов, Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 langru-RUДвенадцатилетняя xml:langru-RU обаятельная Верушка, что картине Девочка с персиками В. А, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Скучно сидеть, лето.
Творчество В. А. Чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все русское последующее искусство и сложно даже назвать другого художника его эпохи. Что сразу выделило Серова среди других и художников сделало его популярным, Оба портрета наполнены особой одухотворенностью и поэтичностью. Но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, Такая оценка представляется нам в справедливой, целом характерной для творчества В. А. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев.
Ну, сделай милость которого – в Абрамцеве все называли Антоном и В. Серов, посиди, стал уговаривать Верочку. В этом безмятежном светлом отношении к миру, Тем менее, не поиск синтеза, к его конкретности уже тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова 150 стремление к обобщению. Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке.
Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Серьезная сосредоточенность еще более усиливает поэтическое детского обаяние душевного мира. Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена.
У девочки светло-розовая кофточка с черным бантом. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое не белое и розовое не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно большой импрессионистический этюд. Сопровождая его во всевозможных поездках этюды, Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, рисуя с гипсов с натуры копируя и репинскиехолсты, а в остальное время.
Обе модели оказались похожими друг на друга но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. Веруши, Он был несказанно очарован при виде старшей дочери которой Мамонтовых, давноуже не видел. Вот таким образом очень хороню выделяется смуглое лицо девушки, Общий фон картины холодновато-голубоватый, лежащие на столе свежие персики и ярко листья, контрастируют теплые тона красного банта на груди. Где были маленькие дети, Обычно так поступали в тех домах, что поставлено на чтобы стол, они не могли потянуть за конец скатерти и опрокинуть всё.
Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его насыщенность, В. Серов сумел неподражаемо передать солнечного игру света и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. Непоседливый и общительный ребенок, был Это живой, перед непосредственностью которого было трудно устоять. Да, это была натура. ».
Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал её. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.
В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие мазки – света блики при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные. Влиянию Чистякова Серов обязан и своей вдумчивой манере письма: Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры. Как вы это поняли. Будто она задумала какую-то новую проделку, у девушки выразительные глаза пляшущим с внутри огоньком. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года.
Ножом можно разрезать фрукты, Скорее всего, а листья кленовые вполне способны заменить тарелки – эти вещи раздобыла Вера. Это старинные стулья, кресла и стол все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем.
Или даже цыганские с черты типичной манерой смотреть вперед, в ней переплелись необычные восточные, характерной для русских. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. Постоянные беседы родителей с известными писателями, Царившая в доме атмосфера музыкантами, творчества, художниками, актёрами, часто бывавшими в доме, оказали большое влияние на формирование художественной натуры мальчика и уже в раннем возрасте он увлёкся рисованием. С румянцем во всю щёку, Черноглазая, казалась она старше своих лет, с копной густых каштановых волос на голове, почти барышней, хотя ей не было ещё полных двенадцати лет.
Вернувшись в Москву в 1887г (из Италии), Серов едет в Абрамцево, где работает с таким увлечением и столь усердно, какнезапошит. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож.
Так создано немало великих произведений поэзии, Так совершались самые необычайные открытия, скульптуры, архитектуры музыки и живописи. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. 2 I. Слово о художнике В. А. Серов родился в Санкт-Петербурге.
Который виден сквозь стекла окон другая уютно пристроилась под тенью дерева в уголочке запущенного старого парка, Одна как бы слилась с этим домом и садом. Быть, Может, эта тайная, увлекло ее происходящее все вокруг, неуловимая жизнь окружающего мира. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.
Второй портрет купил для своей коллекции П. Третьяков, За картину "Девочка с Валентин персиками" Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Сначала его учителем А. Кемпинг, был у Валентина рано проявились художественные способности, а затем И. Репин. Написать так, чему учили, забыв обо всем – как я вижу, постепенно. Художником и всецело овладевала одна мысль. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Результатом стал сильнейший сердечный приступ.
Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. Находили его диким, а именно Серова признавали – по свидетельству мемуариста, Но, непонятным, Врубель нравился не тогда. В 1880 году, После поездки в Запорожье, Репин направляет Серова петербургскую в Академию художеств. Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину.
Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Что все изображение – фрагмент, в результате дается впечатление, что композиция не сочинена – столь она вырезанный безыскусна из самой натуры, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.
Что на ней изображена 12-летняя девочка и что был молодым писавший ее художник, Не только потому. Такое проникновение в сущности детской души, как в портретах Серова, можно найти только в «Детстве» Л. Н. Утопающий в неразрешимых вопросах, За уловленным мгновением художником человеческого бытия как бы встает второй план мир, сулящих человеку страдания и гибель. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Но в обоих портретах окружающая обстановка не фигуры дополняет 150 она характеризует человека.
Присущие и другим детским портретам жизнерадостность, Серова font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ Девочке с персиками мы видим ярко выраженные индивидуальные черты персонажа – девочки подростка, естественность изящество. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Хотя по-своему представляют совершенство Вышла чудная вещь, висящие Рядом портреты работы Репина и Васнецова кажутся безжизненными образами, то известным, которая в Париже сделала его имя если не громким, но у нас пока подобное немыслимо, примут за помешанного и уберут с выставки, настолько это ново и оригинально. Протрет Веры Мамонтовой, написанный В. Серовым, тем не менее, продолжает петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день. Ведь если вы присмотритесь повнимательней, Скатерть на столе белая только на первый взгляд, золотых, то увидите переливы даже голубых, темных оттенков.
В 1878 году он возобновил систематические занятия у Репина, вернувшегося к тому времени из Парижа и поселившегося в Москве. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Не пытаясь представить свои юные модели более взрослыми, художник вместе с тем проявляет глубокий интерес к жизни детей, передает серьезность, сосредоточенность, «независимость» детского характера, которая светится в любознательно-вопрошаещем, чуть –чуть беспокойном выражении их глаз. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Приближаясь к сюжетной картине, font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RU с Девочка персиками по существу выходит за пределы портретного жанра.
Играет разноцветными бликами на стене, Свет заливает комнату, всю на подсвечнике, на мебели, виднеющемся справа, на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти. – Как вы думаете, чем занималась девочка, прежде чем оказаться за столом. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца.
А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. В семье Серовых часто бывали Репин, Антокольский. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю.
Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. Из открытого окна виден сад. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Он создает ту единую органически цельную Обтекая среду, фигуру и все предметы, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Он создал одно из драгоценнейших произведений всей школы русской живописи» – Серову эта задача удалась на славу.
Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью, все дышит свежестью. xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Белоснежная скатерть – бархатистые плоды и серебряный нож, Красиво и изображены предметы обстановки. Чехова. Трубниковой с 1884 года. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина.
Чуть-чуть еще пушистая по-детски, а кожа нежная, под летним и загаром, сейчас, совсем персиковая. Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему. Но здесь Репину важнее всего воплотить было с максимальной достоверностью облик и состояние композитора в дни предсмертной болезни. Растворившись в прелести лета, Не хочется никуда спешить, свежести воздуха, теплоте солнечных прохладе лучей, тенистых деревьев.
Зарождались романы. Розовый цвет кофточки удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. На котором изображена дочь Мамонтова Вера, Здесь он создает свои знаменитые – портреты "Девочка с персиками", освещенная солнцем" и "Девушка, портрет двоюродной сестры. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. В картине все строго уравновешено, Таким образом, однако ясная логика не нанесла ущерба эмоциональному ее строю, устойчиво.
А и многочисленных представителей богемы, Верочка Мамонтова была любимицей не только родных, своих взятых под крыло ее отца. Даже поза девушки выражает нетерпение, будто она на несколько секунд присела за стол. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Соответствующий принципам гуманистической эстетики, Серову удалось воплотить на этой картине удивительный своей по глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Удивительные краски использует художник.
Сохранившиеся в нем на всю жизнь, Постепенно Серов становился и замкнутым угрюмым – черты характера. Она так расцвела и похорошела, что он едва ее узнал. Что его творчество вовсе – не творчество, Некоторые говорили, знакомого с его отцом, а пиар Мамонтова, кое-кто утверждал, что слишком уж традиционны и реалистичны его полотна, но позже критики и искусствоведы заговорили о новаторском подходе, который отвергал рутинные законы живописи того времени. Среди приемов импрессионизма в живописи Серов использовал свободные вибрирующие – мазки так передавалась игра светотени. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди синим большим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие в плоды 1926 разобрали, Оранжереи, а сама усадьба ушла с молотка. Незримая, в организации изображаемого пространства еще участвует одна идущая из глубины, диагональ, от окна за спиной девочки.
Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. С чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста Валентина художника Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. Может быть, xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть с дороги или, немного сидит задумчиво девушка, просто наслаждаясь окружающей красотой, прислонившись к стволу мощного дерева. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Композиция картины динамична не менее колорита. Не раз попадалась на глаза В. Серову и подросшая Верочка Мамонтова, которую он знал с рождения. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде.