Значение художественной детали в идейном замысле произведения (на примере картины В. Серова «Девочка с персиками») Значение художественной детали в идейном. За свое творение «Девочка с персиками» художник Валентин Серов в 1888 году был удостоен премии Московского общества любителей художеств. Серова «Девочка с персиками» Учитель ОУ 158 – Спивак Софья Семеновна. В. сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Запрудное Питерского района Саратовской области» УМК С. И. Львова и В. В. Львов Сочинение по репродукции картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна – Систематизация материала 1. Какая это комната. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года.
Серова «Девочка с персиками». Серова «Девочкас персиками». Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» Цель урока: совершенствовать умение создавать письменное описание произведения живописи.
Xml:langru-ru langru-RU- изучить две первые картины, которые прославили Серова «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем». Картина «Девочка с персиками» одно из первых крупных произведений В. А. Серова. Серова «Девочка с персиками».
Серова «Девочка с персиками». Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» Презентация составлена к урокам развития речи по УМК п/р С. И.
Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева синих и 150 от юбки – Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в зависимости от освещения и цветов соседних предметов. Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, до смерти, – как вот у старых мастеров. Присущих художественному образу, в то же время правомерно говорить о типических чертах ибо её портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира – детства радость, моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, ощущение полноты бытия.
3. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность, font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ Девочке с персиками мы видим ярко выраженные индивидуальные черты – персонажа девочки подростка, естественность изящество.
Его цветовая гамма еще звучнее, Поскольку портрет языком писался пленэрной живописи, почти желтого на солнце, чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет зелени 150 от темного до светлого. color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». Соответствующий принципам гуманистической эстетики, Серову удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, которую он воспринял от мастеров великих итальянской школы живописи. Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – мнение его было для него даже дороже репинского. Да и терпения не автору всегда хватало 150 работа шла медленно, Но модель оказалась непоседлива.
Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не увидим в нем попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и бережно воспроизводить из картины картину в то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Вся комната озаренасолнечным светом. Оттуда он вынес преклонение и чувство восторга перед красотой и гармонией живописи старых мастеров. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде. Он вернулся в Москву.
Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Растворившись в прелести лета, хочется Не никуда спешить, свежести воздуха, теплоте солнечных лучей, прохладе тенистых деревьев. Может она пытается проникнуть в его тайны. 4. Удивительные краски использует художник.
В которых притаились веселые чертики, Она искоса поглядывает на стоящего за мольбертом озорными друга карими глазами. С чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос – будто смотрит в С душу, холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. На столе лежит белоснежнаяскатерть. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов.
Два из этих романов завершились венчанием. Трубниковой с 1884 года. Но, в сущности, так оно и было. Еще миг и она сорвется, словно мотылек с цветки, снова в сад играть с детьми. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках.
Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. С чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной густых непокорных волос будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. Серебряный чем, который лежит на столе, ярко виблискуе на фоне белоснежной скатерти.
Что изображено на заднем плане картины. Близкий движению передвижников, Начав как реалист, заданной художниками II половины XIX века и ставшей к началу ХХ в. уже во многом Серов шаблоном, затем отходит от традиции. И неслучайно лучшие произведения его принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов.
Свет словно золотой, словно искрится. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. В румянце щек, Красный откликается в губах, просвечивающем на солнце, в нежном ушке, а 150 коричневый в волосах. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти стола из-за художник как будто остановил мгновение жизни. Xml:langru-ru langru-RU Осенью 1911 года заваленный работой поехал Серов отдохнуть в Домотканово. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой за сидит столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета.
Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. К его словам внимательно прислушивались. Написал вот эту вещь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся – не столько Потом мне, махнул рукой и сказал, а потом всю жизнь, сколько в пространство. Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем.
Но по ее смуглому румяному лицу, Девочка сидит заметно, неподвижно, по темному всклокоченному волосам, что еще несколько минут тому назад она играла в залитом солнцем саду. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. О чем думает девушка в тот самый момент. Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. Удивительные краски использует художник.
Сохранившиеся в нем на всю жизнь, Постепенно Серов становился замкнутым и угрюмым черты – характера. В картине все строго уравновешено, Таким образом, однако ясная логика не ущерба нанесла ее эмоциональному строю, устойчиво. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. Быть, Может, эта тайная, увлекло ее все происходящее неуловимая вокруг, жизнь окружающего мира. Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа и начал говорить о необходимости изучения старых мастеров, был Он первым.
Яркая блуза девочки, полные ее очарования, темные глаза, непослушные волосы – черный бант, Только яркие штрихи. Загорелая девочка пристально смотрит вперед. Описание картины. Светотени на лице девочки еле создают заметную вуаль загадочности, Мастерски пользуясь приёмом светописи, неопределённости – Серов подчёркивает женственность столь юного создания. На берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах Троице-Сергиевой от лавры, некогда принадлежавшая писателю С. Т. Аксакову, усадьба, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов.
Он создает ту единую цельную органически среду, Обтекая фигуру и все предметы, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Вернувшегося к тому времени из Парижа поселившегося и в Москве, в 1878 году он возобновил систематические занятия у Репина. Может быть, xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть с дороги или, немного задумчиво сидит девушка, наслаждаясь просто окружающей красотой, прислонившись к стволу мощного дерева. А тут сиди неподвижно в комнате за столом.
Где были маленькие дети, так Обычно поступали в тех домах, что поставлено на стол, чтобы они не могли потянуть за конец скатерти и опрокинуть всё. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году.
Зарождались романы. Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики исторической и античной живописи. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож. Полутонов на картине нет. У Веры на щеках нежныйрумянец.
Если вглядеться в глаза девочки, видно, что у неё загадочный взгляд, есть в нём даже что-то цыганское. Да и персики созревают в конце августа начале сентября. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Лукавые глаза девочки озорно смотрят сторону, в На груди приколота огненная гвоздика. Карие.
Его основание – левая рука девочки, Ее также фигура вписана в четкий равнобедренный треугольник, лежащая на столе. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Она держит один персик, собирается съесть его. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками. В каких тонах написана картина. В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья.
Как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость жизни, сколько Но в этой простоте глубины и цельности. Из открытого окнавиден сад. Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. Смуглое лицо, кудрявая черноволосая, большие черные глаза, на румянец щеках, прямой, открытый взгляд, яркая розовая кофточка, темный бант в белый горошек, быстрая, стремительная, как мотылек 2.
Вера держит в руках спелый и сочный персик. Мы замечаем желтые кленовые листья на столе, поближе Присмотревшись к деталям, желтую листву за окном. Тени на которых даются красным и коричневым, На этом холодном синем интенсивно фоне пишутся теплыми тонами руки. Она о чем-то задумалась. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства.
Смуглолицая девочка в розовой кофточке, 8 в светлую комнату что только вбежала и присела за стол черноволосая, украшенным ярко- красной гвоздикой, с черным в белую горошину бантом. Картина как бы соткана из света и воздуха. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Как называл ее Серов, Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, что картине Девочка с персиками В. А, в сидит большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение. Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки. Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени и Тихий скромный по натуре.
Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок. Живым краскам, Благодаря радостным, необычным тонам в передаче света и картина воздуха стала событием в русской живописи. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями.
Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. Играет разноцветными бликами на стене, Свет заливает всю комнату, на подсвечнике, мебели, на виднеющемся справа, на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти.
Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет на и стене на фарфоровой тарелке, скользит по лицу и рукам, мягко ложится на скатерть. xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Страстный почитатель и пропагандист Вагнера, Отец – Александр Николаевич Серов – знаменитый был в то время композитор и музыкальный критик. Ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем класса, натурного с 1897 года он работал в Московском училище живописи, а потом 150 портретного.
Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Он заливает всю фигурудевочки. Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка персиками, с с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок поверхности живописной дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль. Как бы сливаются иобогащают образ Веры Мамонтовой. ) Девочка сидит застолом в просторной комнате со старинной Элементы мебелью, натюрморта и пейзажа. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега.
Которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства, xml:langru-RU langru-RUЗнаменитый русский Валентин художник Александрович Серов за всю свою жизнь создал немало произведений. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. Дружил с детьми Саввы Ивановича – Всеволодом сыном и дочкой Верушой, Он был здесь как родной.
Мимолетного и устойчивого, Редкая движения гармония и покоя, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели. 9 План I. Серов – русский портретист Кого изобразил художник. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную в девочку летний погожий день так и тянет на волю побегать. При котором все изображаемое в картине приобрело асимметрическую, бы Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает color:000000 xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал такой ракурс, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости.
Белоснежная скатерть – нежности девочки, Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, бархатистыеплоды и серебряный нож, предают радость изображены жизни. Красиво и предметы обстановки. Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты. Но и Чистяков любил Серова и гордился им.
Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. И будущий художник был их единственным Сорока сыном, трех лет он женился на своей семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман. Дочь Саввы Мамонтовая и вот этот самый ухватил момент талантливый художник На картине изображенная общая любимица художников Вера Мамонтовая. Дружил с детьми Саввы Ивановича сыном Всеволодом и дочкой Верушой, Он здесь был как родной.
Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики. Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные стулья, отражающие падающий на них свет, полированные их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как изображенном в пространстве, так и на плоскости полотна. Чего я добивался, Все, – это свежести, – впоследствии говорил он, той особенной свежести, всегда которую чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен. У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом.
Прежде всего образ его юной героини, центре в внимания Серова оставался, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов. И кочевая жизнь для продолжалась, Серова Однако Валентине Семеновне не сиделось на одном месте. Творчество В. А. Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще одна идущая из диагональ, глубины, от окна за спиной девочки. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на большим груди синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой.
Не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по лицу девочки, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и блакитнихвидблискив. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши в оттеняется картине голубоватым, Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом на груди, холодного тона цветом. – говорил он на это, Иначе писать не умею, не столько не умею, виноват, – сколько не люблю.
За которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, Свет льется окна из-за перетекает в соседнюю комнату. Xml:langru-ru langru-RUИм создано большое количество живописных и портретов графических его современников. Чистяков не терпел легкости и приблизительности запечатлении в натуры – Влиянию Чистякова Серов обязан и своей вдумчивой манере письма. Результатом стал сильнейший сердечный приступ. Замкнутый, Немногословный, совершенно – честный Серов вызывал неизменное уважение, серьезный.
color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А. Какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – будь то портреты, Что ни бы изображал тот самый замечательный художник, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. (На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в угол, у почти вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. Освещенная солнцем сделали его знаменитым, xml:langru-RU langru-RU Серова Картины Девочка с персиками и Девушка. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком.
От него ждали новых солнечных полотен, Его стали ценить, которые так понравились, на похожих портреты девушек. В её облике то, чувствуется Вера обаятельна и непосредственна, что она настоящая заводила среди детворы. Весело глядят озорные, темно- карие глаза. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, чьи работы первые сразу же были высоко оценены не только художниками, уже в начале пути оказался лидером.
В этом безмятежном светлом отношении к миру, Тем не менее, поиск синтеза, к конкретности его уже тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова 150 стремление к обобщению. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все русское последующее искусство и сложно даже назвать другого художника его эпохи. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же доминантами устойчивыми этой строго рассчитанной композиции.
В Киеве, Врубель в годы создания этих серовских картин был далеко от столиц, до триумфального бенефиса в 1896 году на выставке, нижегородской и долгие годы, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский портретист и один из крупнейших европейской мастеров живописи xml:langen-US langen-USXIX xml:langru-RU langru-RUвека. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля.
Попросив об отпуске по состоянию здоровья не и вернувшись обратно, он без сожаления покинул в 1885. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать портрет девочки возникло спонтанно, она внезапно вбежала в абрамцевского комнату дома, после игры в казаки-разбойники. У нее большие темные глаза, слегка растрепанный волосы и четко очерчены брови. Общий фон картины холодновато-голубоватый, вот таким образом очень хороню выделяется смуглое лицо девушки, ярко контрастируют теплые тона красного банта на груди, лежащие на столе свежие персики и листья. Персики сюда только что Вера, принесла Видимо, а, чтобы угостить своих товарищей по игре, может быть, младшего братика или сестрёнку.
Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. У Серовых было суетно и шумно, Словом, но отнюдь не родительским избалованным вниманием ребенком и маленький Валентин с раннего детства оказался не то чтобы заброшенным. Только отблеск осенней желтой листвы могут создать такую неповторимую гамму, цветовую Только осенний солнечный свет. Незадолго до смерти Серова, в ноябре 1911 года, освещенную солнцем, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали Третьяковской в галерее Девушку. Мы можем лишь догадываться об этом. Страстно увлеченная музыкой и общественной деятельностью, Семеновна, Валентина ни другого, не хотела бросать ни того. У нее большие темные глаза, в которых притаился какой-либо огонек. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года.
150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Передав порывистое движение пальцев, По к контрасту ней несколькими энергичными мазками Серов наметил правую руку, обхвативших персик.
Серова решено было отдать в обучение к Репину. Также данного в градации его светосилы, Серов добивается необычайной чистоты и звучности цвета синего юбки. Спокойно лежащая на белой На скатерти, редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки. Какой увидел девочку художник.
Однажды доказав, Но Серов, все время и последовательно усложняет картинные задачи, что область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, не желая повторяться, а и если возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то словно лишь затем, чтобы убедиться, что он не забыл, как это делается. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Полная света и солнца, Композицию образует картины характерная для того времени обстановка гостиной, открытость модели окружающему миру, великолепно оттеняющая устремлённость.
Играет разноцветными отблесками и на стене, Это солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты и на спинке стульев, на и повешенном в простенке блюде и на столикую возле окна. Который врывается в комнату через окно, Вся залитая светом, девушка пристально на смотрит зрителя. Даже поза девушки выражает нетерпение, будто она на несколько секунд присела за стол. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль.
Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». Льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату, Серов предельной с выразительностью передал свет. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, не девочке суждено выйти из-за стола – художник как будто остановил мгновение жизни.
Солнечный свет настолько ярок, что кажется, будто ка улице жаркое лето. Она одета в розовую кофту с нарядным черным бантом. Через руки которого Суриков, прошли Целью Серова при поступлении в Академию было попасть в класс профессора Павла Чистякова, Репин, Поленов, Врубель. Который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым, Эта удивительная гармоничность – картины свидетельство яркого таланта молодого художника. Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью, все дышит свежестью.
Если присмотреться, видно, что скатерть завёрнута вверх и аккуратно уложена, чтобы её края не свисали со стола. Она направилась в Париж, Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына к рисованию, которого она близко знала уже прославившийся к тому времени картиной Бурлаки на Волге, где жил тогда Репин – художник. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. С которым писалось это полотно, Однако сохранить свежесть живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней дочери Веруши, C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. Что композитор Александр Николаевич, Часто бывало играл на рояле фрагменты новой оперы, окруженный восторженными почитателями его таланта, а в другом конце квартиры его жена лохматыми с гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки.
«Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. 1. На стене висит фарфоровая тарелочка.
Но в обоих портретах окружающая обстановка не дополняет фигуры она 150 характеризует человека. Приближаясь к сюжетной картине, font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU Девочка langru-RU с персиками по существу выходит за пределы портретного жанра. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки.
II. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, Такая оценка представляется нам в целом справедливой, характерной творчества для В. А. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, Мало кто знает об изображенной Маше Симонович, портретный, как нежели конкретный. Старинная мебель, Просторная комната, окна, на стене декоративная серебристо-дневной тарелка, свет, солнечные блики, всё залито светом. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию.
– вспоминает Грабарь, Он долго стоял перед ней, – пристально рассматривая ее и не говоря ни слова. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена. Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии.
Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож. Только ей известным и сердце ее особым, наполнено радости или легкой тревоги, ощущением счастья или волнения. Вне девочки высказывает нетерпение.
Что все изображение – фрагмент, в результате дается впечатление, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, вырезанный из самой натуры, выражая естественное бытие человека характерной в и родной, близкой ему среде. Находили его диким, а именно Серова – признавали по свидетельству мемуариста, Но, непонятным, Врубель не нравился тогда. В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие мазки – блики света при наибольшей насыщенности цвета в краски центре прозрачные. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова.
В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Яркие, теплые, сочные розовые III. Можно подумать, что девочка задумала какую-то затею. Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его насыщенность, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света и даже то, что трудно собственно нарисовать воздушность – и мимолётность мгновения. Наполненной чистым воздухом, картине в Серова поражает гармония между внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей природой, теплом и светом.
Запечатлеть на полотне жизненное мгновение – воссоздать динамику и самой колорит жизни, Серова. Сопровождая его во всевозможных поездках этюды, жил Серов у Репина почти на правах члена семьи, рисуя с гипсов с натуры и копируя репинскиехолсты, а в остальное время. Что изображено на столе. Какую мысль выразил художник. Легкое, Живой взгляд ее глаз, карих их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки. Смотря на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Постижению тайн самой природы и тайн человеческой души, Во всех своих работах он к стремится постижению сути явлений.