Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. Замкнутый, Немногословный, совершенно честный Серов – вызывал неизменное уважение, серьезный.
Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий день так и тянет на волю побегать, пошалить. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Сколько отражение счастья свободы и тепла, Серов не собирался изначально писать сюжетный образ а пытался лишь сделать легкий отражающий портрет не столько саму девушку. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, Смуглое, который смягчается теплыми фруктов тонами и листьев и красным бантом на груди, холодного тона цветом.
Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера двенадцатилетняя девочка. Еще миг и она сорвется, словно мотылек с цветки, снова в сад играть с детьми. В них будет содержаться другой смысл, Их представить невозможно себе в ином окружении тогда это будут другие картины. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».
Смуглое лицо, кудрявая черноволосая, большие черные глаза, румянец на щеках, прямой, открытый взгляд, яркая кофточка, розовая темный бант в белый горошек, быстрая, стремительная, как мотылек 2. Что скромный школьный учитель, Случалось, согнувши спину, долгие годы сидевший, в своей над каморке какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, чьи первые работы сразу же были высоко оценены не только уже художниками, в начале пути оказался лидером. Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни. Творчество В. А. Центральным местоположением головы, Серов уравновешивает это движение треугольником розового пятна кофты, казалось бы, свободной симметрией вещей, разбросанных случайно по комнате, но на самом деле поставленных на свои места с расчетом.
color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А. Весело глядят озорные, темно- карие глаза. белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Васнецов (Девушка с кленовой ветвью) редко писал портреты но тут он был сражен красотой и обаянием взрослеющей девушки.
В картине Серова поражает гармония между внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей природой, наполненной чистым воздухом, теплом и светом. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, Живая, покрытого скатертью, белой сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. 9 План I. Серов – русский портретист Кого изобразил художник. Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет на стене и на фарфоровой скользит тарелке, по лицу и рукам, мягко ложится на скатерть. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Присущие и другим детским Серова портретам жизнерадостность, font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ Девочке с персиками мы видим ярко выраженные индивидуальные черты персонажа – девочки подростка, естественность изящество. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев.
У нее большие темные глаза, в которых притаился какой-либо огонек. В которых притаились веселые чертики, Она искоса на поглядывает стоящего за мольбертом друга озорными карими глазами. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Играет разноцветными отблесками и на стене, Это солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой и комнаты, на спинке стульев и на повешенном в простенке блюде и на столикую возле окна. Она направилась в Париж, Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына к рисованию, которого она близко знала уже прославившийся к тому времени картиной Бурлаки на Волге, где жил тогда Репин – художник. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком.
Оттуда он вынес преклонение и чувство восторга перед красотой и гармонией старых живописи мастеров. Вся комната озаренасолнечным светом. В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья.
Она одета в розовую кофту с нарядным черным бантом. Картина как бы соткана из света и воздуха. Хотя по-своему представляют совершенство Вышла чудная вещь, Рядом висящие портреты работы Репина и Васнецова кажутся безжизненными образами, то известным, которая в Париже сделала его имя если не громким, но нас у пока подобное немыслимо, примут за помешанного и уберут с выставки, настолько это ново и оригинально. II. И будущий художник был их единственным сыном, Сорока трех лет он женился на своей семнадцатилетней Валентине ученице Семеновне Бергман.
Серебряный чем, который лежит на столе, ярко виблискуе на фоне белоснежной скатерти. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. В румянце щек, Красный откликается в губах, просвечивающем на солнце, в нежном ушке, коричневый а 150 в волосах.
За которым видна чуть осенней тронутая желтизной листва деревьев, Свет льется из-за окна, перетекает в соседнюю комнату. Два из этих романов завершились венчанием. На столе лежит белоснежнаяскатерть. Картина как бы соткана из света и воздуха. Можно подумать, что девочка задумала какую-то затею.
И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в угол, почти у вершины треугольника, равнобедренного что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. Серов с предельной выразительностью передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. Портрет "Девочка с персиками" это дань детству. Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж хотелось очень сохранить свежесть живописи при полной законченности, до смерти, вот как у старых мастеров».
Постепенно Серов становился замкнутым и угрюмым – черты характера, сохранившиеся в нем на всю жизнь. Освещенная солнцем сделали его знаменитым, langru-RU xml:langru-RU Картины Серова Девочка с персиками и Девушка. Может быть, xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть с дороги или, задумчиво немного сидит девушка, просто наслаждаясь окружающей красотой, прислонившись к стволу мощного дерева. Мысленно проведем еще две диагонали из угла в угол и увидим, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, почти у вершины равнобедренного треугольника, основанием которому служит верхний край полотна. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Что изображено на столе. С чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос будто смотрит в душу, холста с художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток.
Что композитор Александр Николаевич, Часто бывало играл на рояле фрагменты новой окруженный оперы, восторженными почитателями его таланта, а в другом конце квартиры его жена с лохматыми гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты. Спокойно лежащая на белой На скатерти, редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки. Присущих художественному образу, в то же время правомерно говорить о типических чертах, её ибо портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства – радость, моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, ощущение полноты бытия.
А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники.
Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не увидим в нем попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и воспроизводить бережно из картины в картину то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками. У Серова же свет, воздух, радость, молодость сами по себе прекрасны. При котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает color:000000 xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал такой ракурс, то внутреннеподвижную есть уравновешенность при внешней композиционной устойчивости. Удивительные краски использует художник.
Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU Итальянские впечатления во многом творческое определяли самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения и покоя, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового форма ножа и особенно бархатистая поверхность, которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели. Но в обоих портретах окружающая обстановка не фигуры дополняет 150 она характеризует человека. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников.
Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. Через руки которого прошли Суриков, Целью при Серова поступлении в Академию было попасть в класс профессора Павла Чистякова, Репин, Поленов, Врубель. Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать портрет девочки возникло спонтанно, она внезапно вбежала комнату в абрамцевского дома, после игры в казаки-разбойники. Серов считал этот портрет одной из лучших своих работ. Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке. Хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов, в центре внимания Серова оставался прежде образ всего его юной героини.
«Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Элементы натюрморта и пейзажа, как бы сливаются иобогащают образ Веры Мамонтовой. ) Девочка сидит застолом в просторной комнате со старинной мебелью. Зарождались романы.
«Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Она о чем-то задумалась. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость жизни, Но сколько в простоте этой глубины и цельности. – говорил он на это, Иначе писать не умею, не столько не умею, виноват, – сколько не люблю.
Чье наследие и творческие достижения бы имели такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство и сложно даже назвать другого художника его эпохи. Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Ее фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, его основание – левая рука девочки, лежащая на столе. При венчание Вера Мамонтова была в том самом платье что и на картине Васнецова. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю.
«Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад поздние в дни лета. В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. У Веры на щеках нежныйрумянец.
У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. В картине все уравновешено, строго Таким образом, однако ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю, устойчиво. Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена.
Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще одна идущая из глубины, диагональ, окна от за спиной девочки. «Только отрадное». Приближаясь к сюжетной картине, font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RU с Девочка персиками по существу выходит за пределы портретного жанра.
Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Композиция картины динамична не менее колорита. Он вернулся в Москву. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Полная света и солнца, Композицию картины образует характерная для того времени обстановка открытость гостиной, модели окружающему миру, великолепно оттеняющая устремлённость.
Серов обладал непререкаемым среди авторитетом мастеров своего времени, Тихий и скромный по натуре. Близкий движению передвижников, Начав как реалист, заданной художниками II XIX половины века и ставшей к началу ХХ в. уже во многом шаблоном, Серов затем отходит от традиции. xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. Удивительные краски использует художник. Да и терпения автору не всегда хватало 150 работа шла медленно, Но оказалась модель непоседлива.
Серова решено было отдать в обучение к Репину. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен. Серов беспрекословно подчинялся – Чистякову его мнение было для него даже дороже репинского.
С которым писалось это полотно, Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так «остановить мгновение», передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и заведомо Чистякова, решал его как картину. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Дружил с детьми Саввы Ивановича сыном – Всеволодом и дочкой Верушой, Он был здесь как родной. Который виден сквозь стекла окон другая уютно пристроилась под тенью дерева в уголочке старого запущенного парка, Одна бы как слилась с этим домом и садом. Вера Мамонтова в тот много период времени проводила за границей и полушутя художник пообещал подарить ей портрет если выйдет замуж за русского.
Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Описание картины. Видно, Если вглядеться в девочки, глаза есть в нём даже что-то цыганское, что у неё загадочный взгляд. Как называл ее Серов, Здесь Серов знаменитую написал Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, что картине Девочка с персиками В. А, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение. У нее большие темные глаза, слегка растрепанный волосы и четко очерчены брови.
Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, Через пять лет после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, в его кабинете над столом письменным висела эта картина.
Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Он заливает всю фигурудевочки. И кочевая жизнь для продолжалась, Серова Однако Валентине Семеновне не сиделось на одном месте. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов.
В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. На обоих картинах изображена одна и та же девушка, дочь известного русского предпринимателе и мецената Саввы Ивановича Мамонтова, Вера Мамонтова (в замужестве Самарина). Попросив об отпуске по состоянию здоровья и не вернувшись обратно, он сожаления без покинул в 1885. Льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий Серов комнату, с предельной выразительностью передал свет.
Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих предметах, рождает ее на розовой блузке игру сиреневых и блакитнихвидблискив. Ракурсами фигуры и предметов, Не зря движение подчеркнуто убегающей скатертью вглубь на столе. Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные стулья, отражающие падающий на них свет, полированные их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, служа силуэт, своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Серов оставил не менее работы значимые в жанрах русского пейзажа, Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, книжной иллюстрации, графики, анималистики исторической и античной живописи.
Светотени на лице девочки создают еле заметную загадочности, вуаль Мастерски пользуясь приёмом светописи, неопределённости – Серов подчёркивает женственность столь юного создания. У Серовых было суетно и шумно, Словом, но отнюдь не избалованным родительским вниманием и ребенком, маленький Валентин с раннего детства оказался не то чтобы заброшенным. Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, до смерти, – вот как старых у мастеров. Не в его индивидуальных Дело особенностях, здесь не в неповторимости образа, а в общей программе.
Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Однако рисуя эту непоседу он втянулся в работу и она получилась на славу работа выполнена в стиле акварельной техники и отдает вот таким образом теплом душевной красоты и ясности. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за стола – художник будто как остановил мгновение жизни.
Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский портретист и один крупнейших из мастеров европейской живописи xml:langen-US langen-USXIX xml:langru-RU langru-RUвека. Легкое, Живой взгляд карих ее глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка полудевушки. Чистяков не терпел легкости и приблизительности в натуры запечатлении – Влиянию Чистякова Серов обязан и своей вдумчивой манере письма.
В них заключена конечная цель творческого акта. Растворившись в прелести лета, Не хочется никуда спешить, свежести воздуха, солнечных теплоте лучей, прохладе тенистых деревьев. Что все изображение – фрагмент, в результате дается впечатление, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, вырезанный из натуры, самой выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. Только ей известным и сердце ее наполнено особым, радости или легкой тревоги, ощущением или счастья волнения. Живая, непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, сидя у стола, покрытого белой скатертью, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Вера держит в руках спелый и сочный персик.
xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде. Мы можем лишь догадываться об этом. Тени на которых даются красным и коричневым, На холодном этом синем фоне интенсивно пишутся теплыми тонами руки. Она держит один персик, собирается съесть его.
От него ждали солнечных новых полотен, Его стали ценить, которые так понравились, похожих на портреты девушек. Дело в том что он долгое время прожил в семье Мамонтова, где его любовно называли Антоном (он не любил своего имени) и все игры и шалости начинались в семье с него и Веры. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох. Его основание левая рука девочки, Ее также фигура вписана в четкий равнобедренный треугольник, лежащая на столе. Запечатлеть на полотне мгновение жизненное – воссоздать динамику и колорит самой жизни, Серова. Страстный почитатель и пропагандист Вагнера, Отец – Александр Николаевич Серов – был знаменитый в то время композитор музыкальный и критик.
Серову удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, соответствующий принципам гуманистической эстетики, которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. Которые с успехом вошли в сокровищницу искусства, русского xml:langru-RU langru-RUЗнаменитый русский художник Валентин Александрович Серов за всю свою жизнь создал немало произведений. Но, в сущности, так оно и было. Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа и начал говорить о необходимости изучения старых мастеров, был Он первым. Вера обаятельна и непосредственна, в её облике чувствуется то, что она настоящая заводила среди детворы.
Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. С которым писалось это полотно, Однако сохранить свежесть живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня Репина уроки и Чистякова, заведомо решал его как картину. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик.
– вспоминает Грабарь, Он долго перед стоял ней, – пристально ее рассматривая и не говоря ни слова. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Из открытого окнавиден сад.
Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за стола художник как будто мгновение остановил жизни. Xml:langru-ru langru-RUИм создано количество большое живописных и графических портретов его современников. К его словам внимательно прислушивались.
Дружил с детьми Саввы Ивановича Всеволодом сыном и дочкой Верушой, Он был здесь как родной. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Незримая, в организации пространства изображаемого участвует еще одна идущая из глубины, диагональ, от окна за спиной девочки. Сопровождая его во поездках всевозможных этюды, Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, рисуя с гипсов с натуры и копируя репинскиехолсты, а в остальное время.
Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. В каких тонах написана картина.
Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на и окне фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита. Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики. Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки.
Передав порывистое движение пальцев, По контрасту ней к несколькими энергичными мазками Серов наметил правую руку, обхвативших персик. Смуглолицая девочка в розовой кофточке, 8 в комнату светлую только что вбежала и присела за стол черноволосая, украшенным ярко- красной гвоздикой, с черным в белую горошину бантом. Устойчиво, Таким образом в картине все строго однако уравновешено, ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю. Написал вот эту вещь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся – не столько мне, махнул Потом рукой и сказал, а потом всю жизнь, сколько в пространство. Что изображено на заднем плане картины.
Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Васнецов (Девушка с кленовой ветвью) редко писал портреты но он тут был сражен красотой и обаянием взрослеющей девушки. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова.
Также данного в его градации светосилы, Серов добивается необычайной чистоты и звучности синего цвета юбки. Он создает ту единую органически цельную среду, Обтекая фигуру и предметы, все которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Дочь Саввы Мамонтовая и вот этот самый момент ухватил талантливый художник На изображенная картине общая любимица художников Вера Мамонтовая. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Интересна и необычна и история этих картин.
Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. Он создает ту единую органически цельную среду, Обтекая фигуру все и предметы, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Прежде всего образ его юной в героини, центре внимания Серова оставался, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.
И неслучайно лучшие его принадлежат произведения к настоящим вершинам русского реалистического искусства. Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Через пять лет после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, в его кабинете над письменным столом висела эта картина. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Который благодаря этому шедевру же сразу стал знаменитым, Эта удивительная гармоничность картины – свидетельство яркого таланта молодого художника. Шапка ее густых волос темно-каштановых и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. В этом безмятежном светлом отношении к миру, Тем не менее, поиск синтеза, к его конкретности уже тогда стала основная намечаться доминанта творчества Серова 150 стремление к обобщению. «Девушки» написаны с конкретных лиц.
1. Так создано немало великих произведений поэзии, Так самые совершались необычайные открытия, скульптуры, музыки, архитектуры и живописи. Трубниковой с 1884 года.
Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. В 1878 году он возобновил систематические занятия у Репина, вернувшегося к тому времени из Парижа и поселившегося в Москве. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф.
Ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем натурного класса, с 1897 он года работал в Московском училище живописи, а потом 150 портретного. Какой увидел девочку художник. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к ней энергичными несколькими мазками Серов наметил правую руку, обхвативших персик.
Но по ее смуглому румяному лицу, Девочка сидит неподвижно, заметно, по темному волосам, всклокоченному что еще несколько минут тому назад она играла в залитом солнцем саду. Обе модели оказались похожими друг на друга но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс».
Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Смотря на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. В Киеве, Врубель в годы создания этих серовских картин был далеко от столиц, до триумфального бенефиса в 1896 году на нижегородской выставке, долгие и годы, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова.
Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. 4. Это последнее слово импрессионального искусства. Страстно увлеченная музыкой и общественной деятельностью, Валентина Семеновна, ни не другого, хотела бросать ни того.
Но здесь Репину всего важнее было воплотить с максимальной достоверностью облик и состояние композитора в дни предсмертной болезни. Мало кто знает об изображенной Маше Симонович, девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, нежели как конкретный, портретный. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции.
На берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, некогда принадлежавшая писателю С. Т. Аксакову, усадьба, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю композиторов, художников, артистов. Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его насыщенность, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света и то, даже что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения. Чего я добивался, – Все, это свежести, – впоследствии говорил он, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Яркие, теплые, сочные розовые III. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники.
Незадолго до смерти Серова, в 1911 ноябре года, освещенную солнцем, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку. Утопающий в неразрешимых вопросах, За уловленным художником мгновением человеческого бытия как встает бы второй план мир, сулящих человеку страдания и гибель. Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи картины колорит играет самую активную роль. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.
Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Это старинные стулья, кресла и стол все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.
Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет на и стене на фарфоровой тарелке, скользит по лицу и рукам, мягко ложится на скатерть. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Однажды доказав, Но Серов, все время и последовательно усложняет картинные задачи, что область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то словно лишь затем, чтобы убедиться, он что не забыл, как это делается. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры.
Для «Девушки, освещенной солнцем» в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. Лукавые глаза девочки озорно смотрят сторону, в На груди приколота огненная гвоздика. Карие. Какую мысль выразил художник. Который врывается в комнату через окно, Вся светом, залитая девушка пристально смотрит на зрителя. Находили его диким, а именно Серова – признавали по свидетельству мемуариста, Но, непонятным, Врубель не нравился тогда.
Но и Чистяков любил Серова и гордился им. Загорелая девочка пристально смотрит вперед. Старинная мебель, Просторная комната, окна, на стене декоративная серебристо-дневной тарелка, свет, солнечные блики, всё залито светом.
Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Может она пытается проникнуть в его тайны. Xml:langru-ru langru-RU Осенью 1911 года заваленный работой поехал Серов отдохнуть в Домотканово. Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки приподняты, слегка едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки. Но Серов сам не называл их портретами.
В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении стола голова модели в центре картины и летящие тающие мазки – блики света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные. Модели его неотделимы от места их бытия. 150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Его цветовая гамма еще звучнее, Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, почти желтого на солнце, чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный зелени цвет 150 от темного до светлого.
Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Результатом стал сильнейший сердечный приступ. Не хотел, Он не стремился портретами своими возбудить какие-либо глубокие мысли, о тех противоречиях, чтобы у зрителя за образом любой из девушек возникло представление о современном мире, которыми этот мир наполнен, о сложностях жизни. Какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – будь то портреты, Что бы ни изображал тот самый замечательный художник, сюжеты из мифологии, античной историческая живопись, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств.
В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое не белое и розовое не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно большой импрессионистический этюд. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Персики сюда только что принесла Вера, Видимо, чтобы а, угостить своих товарищей по игре, может быть, младшего братика или сестрёнку. На стене висит фарфоровая тарелочка.
Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Чего я добивался, «Все, это свежести, впоследствии говорил он, особенной той свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. 3. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Спокойно лежащая на белой скатерти, На редкость красива женственная нежная кисть ее левой руки. Постижению тайн самой природы и тайн человеческой души, Во всех своих он работах стремится к постижению сути явлений.
К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Быть, Может, эта тайная, увлекло все ее происходящее вокруг, неуловимая жизнь окружающего мира. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими.
Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих 150 от юбки – Серов полностью овладел приемами передачи цвета изменяемости в зависимости от освещения и цветов соседних предметов. Сохраняя тепло образов ее обитателей, Портрет до того как в попасть Третьяковскую галерею оставался висеть в Абрамцево в той комнате где и был написан. Но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, Такая оценка представляется нам в целом справедливой, для характерной творчества В. А. У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом.
О чем думает девушка в тот самый момент. Вне девочки высказывает нетерпение. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. (На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. С чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной густых непокорных волос – будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток.