Виды на урожай 1906 года» (1905г. ). Морозовой и С. М. Что он не признает картин с содержанием, в молодости Серов дерзко художественно заявлял, написанные, а признает картины. В эти несчастные пропуски он писал пруд («Заросший пруд.
Лишенная броских эффектов, строга, Безыскусственная, она серьезна, хочется сказать, целомудренна». – вспоминал Репин, Он с таким самозабвением впивался в свою работу, – что я заставлял его иногда оставить её и освежиться на балконе моим перед большим окном. Легко сказать, но трудно поверить. – писал о учителе своем и старшем друге известный русский и советский художник Н. П, «Среди русских портретистов. Полянами, Среднерусская природа с рощами, перелесками, оврагами, с околицами русских деревень полюбилась художнику с детских лет, дом а Мамонтова, где над эскизами декораций трудились Коровин и Врубель, где была мастерская майолики, где с успехом шла частная опера, вдохновил художника на счастливые творческие успехи. «Он слышал выстрелы, видел убитых.
Дервиза. font-family:'Times New Roman CYR'И. Домотканово» (1888).
С 1871 года Бергман с сыном живёт в Мюнхене, а с 1874 года в Париже. – вспоминал Репин, font-family:'Times New Roman CYR'«Он с таким самозабвением впивался в свою работу, – что я заставлял его иногда оставить её освежиться и на балконе перед моим большим окном. Открыв поклонникам его творчества всю глубину неординарной личности искреннего и честного художника-гражданина, течением с лет именно содержание стало главной отличительной чертой произведений Валентина Александровича, остро переживавшего происходящую вокруг несправедливость, не умевшего и не желавшего притворяться. Музыкантами, с детства он был окружен неординарными и одаренными людьми из самых разных социальных слоев – писателями художниками и учеными. Остро осознающего социальную Именно несправедливость, в эти годы сформировался облик Серова-гражданина. Там состоялась судьбоносная встреча Серова с художником Появление в свет портретов «Девочка с персиками» (1887) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888) произвело революцию в живописи, где в то время царствовал мрачный реализм с преобладанием меланхоличных и темных красок.
И велись либеральные споры на самые разнообразные темы, в доме постоянно звучала музыка, причем участвовать в на полемике тему свободы и равенства обожала хозяйка. Домотканово», 1888г. ). – Мягкие серые тона сочетаются с сильными ударами красного, черного и белого цветов.
Репин также занял место за столом и посадил возле себя своего малолетнего ученика. Легкие, На этом фоне сияющее великолепие живописи Серова, пронизанные солнечным светом, тона, воздушные подействовали как дуновение свежего ветерка в знойный, удушливый день. И это потрясло его, в Петербурге Серов стал очевидцем расстрела рабочих 5-й на линии Васильевского острова. Как же хватало на это сил у него и терпения у модели. Левитана (1893), писателя Н. С. Открыв поклонникам его творчества всю глубину неординарной личности искреннего и честного художника-гражданина, с течением лет именно содержание главной стало отличительной чертой произведений Валентина Александровича, остро переживавшего происходящую вокруг несправедливость, не умевшего и не желавшего притворяться.
Боткиной (1899) принесло Серову славу одного из лучших портретистов Европы конца XIX века. «Девочка с персиками» – лирическая поэма о светлой юности, созданная талантом и молодостью двадцатидвухлетнего художника, безмерно влюбленного в жизнь и лучшее её порождение – человека. Где Валентин получил первые уроки живописи под руководством немецкого художника Через Кеппинга, года мать забирает мальчика в Мюнхен. font-family:'Times New Roman CYR'В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой «Девочка с персиками» (1887г. ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить «свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров». Съездив вместе в Париж на Всемирную художественную выставку, они поселяются в Москве. Юноша поселяется в семье в художника Москве и начинает усердно работать под его руководством.
Он писал быстро, быстро схватывал сходство и, однако часто девяносто сеансов. Я просидела три месяца и почти без перерыва, которые Да, приходилось откладывать из-за плохой погоды, если не считать те некоторые сеансы. С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства. Трубниковой.
Но короткий жизненный путь Валентина Александровича Серова, Яркий, с раннего детства связан был с творчеством, всемирно признанного мастера портретной живописи и представителя российского реалистического искусства. Но пройдя в ней только три низшие класса, Валентин Серов своё начал образование в классической гимназии, покинул её с намерением посвятить себя всецело искусству. Какие еще шедевры создал бы этот талантливейший художник, Кто проживи знает, он хотя бы на десяток лет дольше. О чем-то вдруг неожиданно задумавшейся, Он подсмотрел в жизни естественно-непринужденную позу присевшей мгновение на за стол с персиками девочки. Здесь молодой художник завоевывает уважение, его талант вызывает восхищение. Его великолепные по исполнению и поразительные по степени проникновения в человеческий характер портреты стали поистине страницей золотой в истории отечественного изобразительного искусства.
Я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве, Его беспощадность в ломке не совсем верных – уже законченных им деталей приводила меня в восхищение. Что он еще не встречал другом в человеке такой меры всестороннего художественного постижения в искусстве, П. П. Чистяков говорил о Серове, какая отпущена была природой его ученику. Петр на «журавлиных» ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. Антокольский, он посоветовал матери Серова дать сыну художественное образование. Приобретя известность, художник поступает в «общее пользование», принимает заказы от «всяких людей».
В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. Когда я указал ему их на гипсовой маске, Особенно не по-детски он взялся схватывание за характера энергичными чертами. Также в этот период художник написал несколько портретов деятелей искусства: портрет итальянских певцов Анджело Мазини (1890), Франческо Таманьо (1893), художников К. А. Выполненные масляными красками, Валентин копировал карандашом портреты Репина, писал чтобы натюрморты, научиться передавать светотеневые эффекты. В перерывах между работами над заказами Серов в отдыхал Тверской губернии в имении своего друга В. Д. Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге.
Мамонтова Веруша. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903г. ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году и продолжил в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902г. ). Постоянно совершенствуя свое мастерство, в последующие годы, в числе которых были монаршие особы и князья, художник обширную создал галерею образов самых знаменитых людей эпохи, промышленники и банкиры, артисты и художники.
В бурлящей воде, в стремительном шаге Петра навстречу новой стройке, в несущихся облаках – всем во ощущение динамики преобразований, в тоненьких мачтах кораблей, которые стали возможными благодаря напору воли, энергии, вихревому натиску мужественных людей. Русский художник Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. «Одним из лучших серовских портретов всех времен Грабарь считал портрет М. К. Первым официально-парадным произведением Валентина Александровича, написанным с натуры, был портрет великого князя Павла Александровича (1897). Что за нелепость, что за ненужное истязание обеих сторон. В результате живого прикосновения к античности появились такие произведения, как «Одиссей и Навзикая», «Похищение Европы».
Во имя чего могла быть оправдана такая долгая пытка. Мамонтова, И. Е. Через два года в этом же имении Серов создал один из лучших своих пейзажей «Заросший пруд. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». Я только высмотрел, подметил».
Созданное им необыкновенное по красоте зрелище не заслоняло главного – жизненной полноты образа» (В. Б. Александр Николаевич Серов, Его отец, а мать, был известным композитором и музыкальным Валентина критиком, Семеновна – пианисткой. Это произведение вместе с портретами М. Ф. А условия, Редкая наблюдательность и способности к рисованию пробудились у мальчика рано, развитию благоприятствовали дарования, в которых он рос. Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец. По-домашнему "вольный" костюм, Небрежная поза, яркая коровинская палитра с красками – все это верно передает интимный облик Коровина и ему присущий темперамент живописца, широко написанный пейзажный этюд на стене.
Поэзия юности, выраженная поэзией света и цвета, – вот, в сущности, тема картины. – Серова считают наиболее строгим не только по отношению к людям, Ульянов, но и к своеобразно им понятому своему призванию и к особой системе доказывать это. Репин высоко оценил художественные способности мальчика и с большим удовольствием стал с заниматься ним. Все присутствующие художники занимали места у стола и усердно рисовали. Фигура женщины в темном платье почти сливается с мерцающим, экспрессивно широко написанным фоном, воспринимающимся, однако, не как условный "задник", но как эмоциональная среда, адекватная именно этому человеку – импульсивной, порывистой Маре Олив, лицо которой, возможно даже некрасивое излучает радостное сияние.
А. н, в это же время он создал ряд портретов – наполненных психологическим глубоким содержанием. «картина "Девушка – освещенная солнцем" строится на контрасте затененного первого плана ярко и освещенного солнцем – второго, А. Гусарова пишет. Еле уловимая полуулыбка делает особенно привлекательным её смуглое и нежное лицо с быстрым взглядом живых карих глаз. В качестве учителя Антокольский порекомендовал известного русского художника И. Е. font-family:'Times New Roman CYR'В отличие от крупноформатного живописного портрета Сергея Михайловича (1895), эскиз портрета Павла Михайловича (1899) невелик и выполнен в технике акварели, однако остается для нас одним из самых драгоценных свидетельств не только внешнего облика Третьякова, но и тончайших проявлений его великой и неординарной души.
Здесь молодой художник завоевывает уважение, его талант вызывает восхищение. Он часто писал ту же натуру, Когда Серов сопровождал своего учителя поездках в для сбора материала для картин, что и Репин. В альбоме художника появились рисунки: атаки казаков на безоружный народ, а затем и картина «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. » (1905г. ), «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана» (1905, Гос. Пробиваясь сквозь зеленую крону дерева, Отсветы золотистым, солнца, зажигают белую блузку девушки зеленым, розовым. Прожив в Париже немногим менее года, Серовы летом 1875 года возвращаются в Москву. Кроме музыкантов в их доме бывали Антокольский, Репин. И колорит, "И рисунок и характерность и светотень и чувство цельности своей задачи и композиция – было все у Серова и было в превосходной степени".
Молодая и творческая личность, Мать, желая совершенствовать музыкальное образование, вскоре уезжает в Мюнхен, а юный Валентин остается на попечении матери подруги в Смоленской губернии. Это полотно вместе с картиной «Девушка, освещенная солнцем» были показаны на восьмой выставке Товарищества передвижников в 1888 году. Затем его учителем стал И. Е. Репин, Сначала он у учился немецкого художника-офортиста А. Кемпинга, по совету М. М. Антокольского, которому, мать Серова – выдающаяся пианистка – показывала рисунки сына. Коровиным по Северной Двине и побывал в Архангельске и Мурманске.
Что он не признает картин с содержанием, в молодости Серов дерзко художественно заявлял, написанные, а признает картины. Поражает ювелирная разработка каждого сантиметра холста и удивительная свежесть живописи. Валентин Серов родился 7 (19) января 1865 года в Петербурге, в семье композиторов Александра Николаевича Серова и Валентины Семёновны Серовой (урождённой Бергман из крещёной еврейской семьи).
«1905 год – острые политические карикатуры, Революции музей СССР), которые разоблачали Николая II как палача революции. Что большею частью рисунки вольные были импровизации на любые темы, Помнится избранные самими художниками. В 1907 году Серов осуществил свою давнишнюю мечту – он поехал в Грецию, где его пленило «удивительное ощущение от света, легкого-легкого ветра, близости мраморов, за которыми виден залив и зигзаги холмов». Дервиза Домотканово.
Домотканово». Римского-Корсакова (1898). font-family:'Times New Roman CYR'В «Девочке с персиками» изображена дочь С. И. Именно Третьякову принадлежит эпохальная фраза: «Большая дорога лежит перед этим художником» именно Третьяков дал начинающему Серову путевку в жизнь, став одним из первых ценителей и собирателей его произведений. Акимовой (1908). авт. ) для воплощения своего портретного замысла».
Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись. Силой таланта их автора исключительно ясно и емко проявив характеры многих современников font-family:'Times художника, New Roman CYR'Его портреты стали ярчайшим отражением времени. Серов очень любил Домотканово – в имение Тверской губернии своего товарища по Академии художеств В. Ф, Помимо Абрамцева.
Но и уничтожить ее, Редко кто из специалистов в бы какой то ни было области согласился бы не только исправлять уже сделанную вещь, лучше, чтобы сделать другую. Валентин Серов родился в 1865 году в семье талантливого композитора известного музыкального критика, Александра Николаевича Серова и его ученицы, пианистки Валентины Семеновны Серовой (в девичестве Бергман). Турчанинова (1907), М. Н. В ореоле струящегося света мягко вырисовывается «девочка в розовом» с приколотой к черному банту красной гвоздикой. Позволяющий увидеть реальность через формы новые восприятия гения Серова, с этого времени в истории русской живописи начался новый этап. После смерти Александра Николаевича, в 1872 году, а еще через год, Валентина переезжает Семеновна в Мюнхен и забирает с собой сына, намереваясь развить художественный дар Валентина, они отправляются в Париж.
Создав ряд великолепных полотен, font-family:'Times New Roman CYR'Уже в ранних своих работах Валентин Серов ярко свое раскрыл дарование живописца. Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. И лишь лицо, Абсолютно "неожиданное" в живописном отношении – в портрете царит глубокий полутон, ни в последующие годы, руки и драгоценное ожерелье шее на женщины излучают свет – оно и в подходе художника к модели не имеет прямых аналогий ни среди его работ предшествующих лет. Олив (двоюродной племянницы Саввы Ивановича Мамонтова) – произведение, поставившее его создателя на исключительное место среди русских и европейских мастеров конца прошлого века. Вскоре после этого B. C. Были две абсолютно разные фигуры того же мальчика. Что было создано крупнейшими портретистами русской школы, Эти произведения к принадлежат лучшему. Мамонтовой.
Розенвассер). Что он еще не встречал в человеке другом такой меры всестороннего художественного постижения в искусстве, П. П. Чистяков говорил о Серове, какая отпущена была природой его ученику. Даже самых прославленных и никто ещё из русских художников, с таким не изящным, передавал этой поэзии юности с такой пленительной свежестью, тонким мастерством. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897г. ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899г. ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника.
Суровая и небывалая, font-family:'Times New Roman CYR'Героическая эпоха Петра, воображением завладевает художника. Одна из лучших композиций – темпера «Петр I» (1907г. ). Которые больше ценили не драматургию сюжета, Особенно высоко эти произведения оценили проявление импрессионисты, определенного жизненного факта в определенное мгновение, а сам поток жизни, в конкретном пространстве. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. А условия, Редкая наблюдательность и способности к рисованию пробудились у мальчика рано, благоприятствовали дарования, развитию в которых он рос.
С 1878 по 1879 год в Москве брал уроки рисунка и живописи у И. Е. Репина, в семье которого жил в 1879 году. Олив может показаться импровизацией, созданной в краткий миг озарения. После поездки со своим талантливым учеником в Запорожье Репин в 1880 году направляет его в художеств Академию к прославленному П. П. Чистякову. Как «Одиссей и Навзикая», в результате живого прикосновения к античности появились произведения, такие «Похищение Европы». Журавлева. Был в Университете, в день политических освобождения заключенных Серов находился у Таганской тюрьмы и на похоронах Баумана, где строились баррикады.
В 1871 году отец мальчика скоропостижно скончался. Таким образом, осенью 1874 года Серовы переезжают в Париж. Высшей знати, Художник пишет портреты представителей крупной буржуазии, А. Бахрушина (1889), в том числе С. Мамонтова (1890), К. Победоносцева (1902), М. Морозова (1902), (1904), С. Витте князя В. Голицына (1906), Э. Нобеля (1909), И. Морозова (1910), В. Гиршман (1911), членов царской фамилии. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования.
А затем в Москве и в Абрамцеве, Е. Репин начинает заниматься с Серовым юным сначала в Париже. «Никогда не шаржировал, – отвечал он, – что делать, если шарж сидит в самой модели, чем я виноват. «Первый из них исполнен широко, свободно, в эскизной манере, – пишет Е. А. В 1879 году в Репин снова дает уроки живописи четырнадцатилетнему Серову. На котором натянута была ватманская бумага, Среди просторной комнаты стоял всю во ее длину огромный стол. Сближаясь по цвету с дерева, корой Каштановые волосы неожиданно обнаруживают лиловатый оттенок.
Когда я указал ему их гипсовой на маске, Особенно не по-детски он взялся за схватывание характера энергичными чертами. Глядел серьёзно и взмахивал карандашом решительно и Когда смело, он выскакивал на воздух и начинал прыгать на ветерке – там был ребенок в мастерской он казался старше лет на десять. Здесь художник создал немало интересных произведений. Работая над заказными портретами, в 1890-е годы Серов много путешествует городам по России. Затем его учителем стал И. Е. Репин, Сначала он учился у немецкого художника-офортиста А. Кемпинга, совету по М. М. Антокольского, которому, мать Серова – выдающаяся пианистка – показывала рисунки сына.
Особой возвышенной поэтичности, Оба портрета несут на себе печать романтической одухотворенности, подчеркнутой ясной чистой и цветовой гаммой. И колорит и и рисунок, характерность и светотень и чувство цельности своей задачи и композиция – все было у Серова и было в превосходной степени. Перламутрово светится нежное лицо. Вот в чем особый метод Серова», который «не щадил ни себя, ни ее (модель.
Картина вся овеяна безмятежной радостью весенней поры в жизни человека. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования. Правда, как у критики, так и публики, эти шедевры не вызвали особых эмоций. Запечатлеть юность и красоту, Серову удалось приемами импрессионистской живописи, но как утверждают специалисты, с этим стилем художник впервые столкнулся только в 1889. Одинаковых по цвету да еще расположенных рядом, Художник блестяще разницу показывает фактур двух объектов изображения. В этих картинах произошло смешение жанров: портрет соединился с пейзажем, с интерьером. В 1886 году он пишет тонкую по настроению картину «Осенний вечер. Участвовал в их домашних спектаклях, Серов бывал с Репиным в доме Мамонтовых на Садовой-Спасской и улице в Абрамцеве. font-family:'Times New Roman CYR'Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника.
А едкая ирония или остроумие, font-family:'Times New Roman CYR'В портретах Серова – не разбор отрицательных или положительных свойств человека, выраженное в эстетической блистательной форме. Царящая в доме, Творческая атмосфера, знакомство с видными искусства деятелями того времени располагало к раннему проявлению художественного таланта мальчика. А шестилетний Валентин был отправлен в губернию Смоленскую на хутор Никольский к подруге матери, Серова уехала в Мюнхен продолжать музыкальное образование. Font-family:'times New Roman CYR'Большое значение в формировании художественных взглядов имела жизнь в Серова Абрамцеве и Домотканове. Font-family:'times New Roman середине CYR'В 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. Будучи, как всегда, плодом долгих "мучений" и его самого и его модели, портрет М. К. Коровина (1891), И. Е.
В Костроме и Харькове, Художник побывал в Петербурге, Крым, посетил Владимирскую Симбирскую и губернии, путешествовал вместе с К. А. Были две абсолютно разные фигуры того же мальчика. Font-family:'times New Roman CYR'Эти работы принесли Валентину Александровичу известность большую и привлекли к нему широкий круг заказчиков. Что Серова нередко боялись, Современники неподкупных говорили, оценок, боялись прозорливости, даже упрекали в том, что он шаржирует модель. Репина, который в то время находился в Париже в качестве пенсионера Академии художеств. С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства. После поездки со своим талантливым учеником в Запорожье Репин в 1880 году его направляет в Академию художеств к прославленному П. П. Чистякову.
Позирующие Серову видели, как он кроит и примеряет, шьет и по нескольку раз бросает. В ее композиции основное – не только пластика форм, но и свет. Особенно удивляли всех его крайние политические убеждения» – резок, тех с пор его характер резко изменился – он стал угрюм, – писал о Серове Репин, вспыльчив и нетерпим. Используя этот прием, Серов будто воссоздает живописную манеру самого Коровина, как одно из средств индивидуальной обогащения характеристики портретируемого.
После усмирения», «1905 год. Но кора корявая, грубая, а пряди волос легкие, пушистые. Репина, Т. А. Эта картина была выставлена на Парижской всемирной выставке 1900 в году и получила Гран-при. Из работ, сделанных Серовым в 1879 году, следует отметить портреты С. И. В манере художника нет подчеркнутого артистизма, блестящей виртуозности.
За картину «Девочка с персиками» Серов получил премию Московского общества любителей художеств, а второй портрет тотчас купил Третьяков. Кто ему нравился, в начале своей деятельности Серов писал портреты – тех, приятных или родственных ему людей. Он искал нового способа передачи на полотно бесконечно разнообразной света игры и тени при свежести красок.
Первым произведением Серова, которое поставило его в ряд крупнейших мастеров русской живописи, стала картина «Девочка с персиками». От которой он не смог до отделаться самой смерти, Для него начинается кабала заказной портретной работы. Кроме музыкантов в их доме бывали Антокольский, Репин.
Движение развивается вдоль плоскости, Как в античном фризе изумительно серых богатство тонов, язык художника скуп и выразителен. Но и особой одухотворенностью, портрета Оба наполнены не только увлеченностью новой техникой живописи, что сразу выделило молодого художника и сделало его известным, поэтичностью. Мария Яковлевна Симанович писала: работаем «Мы запоем, Вспоминая это время, а я важностью своего назначения, оба одинаково увлеклись: он удачным писанием.
Александр Николаевич, Миру искусства служили родители его – отец, Валентина Семеновна известный композитор и музыкальный критик мать, пианистка. Которые стали классическими в русском искусстве, возрасте в двадцати двух-двадцати трех лет Серов создает произведения. Когда рисунки мальчика увидел скульптор М. М. Я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве», Его беспощадность в ломке не совсем верных законченных – уже им деталей приводила меня в восхищение. Художник пишет портреты представителей крупной буржуазии, высшей знати, в том числе С. Мамонтова (1890), А. Бахрушина (1889), К. Победоносцева (1902), М. Морозова (1902), С. Витте (1904), князя В. Голицына (1906), Э. Нобеля (1909), И. Морозова (1910), В. Гиршман (1911), членов царской фамилии.
Возросшая популярность и радует художника и огорчает. Даже тень у Серова светоносна. Силой таланта их автора исключительно ясно и емко проявив характеры современников многих художника, Его портреты стали ярчайшим отражением времени. Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911г. ), который, по свидетельству дочери Серова, «все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана».
А затем в Москве и в Абрамцеве, И. Е. Репин начинает заниматься юным с Серовым сначала в Париже. – Прим. Глядел серьёзно и взмахивал карандашом решительно и смело, Когда он выскакивал на воздух начинал и прыгать на ветерке – там был ребенок в мастерской он казался старше лет на десять. Репина (1892), И. И.
Именно здесь у мальчика впервые появился интерес к рисованию. Лескова (1894), композитора Н. А. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры «Девушка, освещенная солнцем» (1888г. ). В начале 1889 года Валентин Александрович Серов женится на О. Ф.
А серовский портрет Николая Романова навсегда остался одним из лучших портретов последнего российского императора. Где его пленило «удивительное ощущение от света, легкого-легкого ветра, близости мраморов, за которыми виден залив и зигзаги холмов», в 1907 году Серов осуществил свою давнишнюю мечту – поехал он в Грецию.