Картина ВалентинаАлександровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, одно изпервых крупных его произведений.
Картина как бы соткана из света и воздуха. color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками. Серов считал этот портрет одной из лучших своих работ.
Описание картины. Что изображено на столе. Страстно увлеченная музыкой и деятельностью, общественной Валентина Семеновна, ни другого, не хотела бросать ни того. Белоснежная скатерть – бархатистые плоды серебряный и нож, Красиво изображены и предметы обстановки. Большие, у нее мягкий овал лица, выразительные глаза, темные, черные, непослушные, слегка вьющиеся нежный волосы, румянец на щеках. Льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату, Серов с предельной передал выразительностью свет.
В этом безмятежном светлом отношении к миру, Тем не менее, поиск синтеза, к его конкретности уже тогда стала намечаться доминанта основная творчества Серова 150 стремление к обобщению. Что сразу выделило Серова среди художников других и сделало его популярным, Оба портрета наполнены особой одухотворенностью и поэтичностью. И создается впечатление, Вся залита картина солнечным светом, что только рама мешает ему вылиться. Но между тем мы понимаем, Художник на картине нарисовал не солнце, что изображен солнечный денек. Однако рисуя эту непоседу он втянулся в работу и она получилась на славу работа выполнена в стиле акварельной техники вот таким образом и отдает теплом душевной красоты и ясности. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Соответствующий принципам гуманистической эстетики, Серову воплотить удалось на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи.
Который покрыт белоснежной скатертью, На светлом фоне столом, за в нежно-розовой кофточке сидит милая девочка. Запечатлеть на полотне мгновение жизненное – воссоздать динамику и колорит самой жизни, Серова. В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. II. У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом.
Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи xml:langen-US xml:langru-RU langen-USXIX langru-RUвека. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. Его стали ценить, от него ждали новых солнечных полотен, похожих на портреты девушек, которые так понравились. Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники.
В простые окна проникают лучи яркого солнца, которые манят к себе, зовут девочку на простор, на волю. Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты. Замкнутый, Немногословный, совершенно честный – Серов вызывал уважение, неизменное серьезный. Она о чем-то задумалась.
Васнецов (Девушка с кленовой ветвью) редко писал портреты но тут он был сражен красотой и обаянием взрослеющей девушки. Сопровождая его во всевозможных поездках этюды, Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, рисуя с гипсов с натуры и копируя репинскиехолсты, а остальное в время. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. В семье Серовых часто бывали Репин, Антокольский. Чье наследие и достижения творческие имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство и сложно даже назвать другого художника его эпохи.
Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов.
Но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, оценка Такая представляется нам в целом справедливой, характерной для творчества В. А. Просторная комната, старинная мебель, на стене декоративная тарелка, окна, серебристо-дневной свет, солнечные блики, всё залито светом. Может быть, xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть дороги с или, немного задумчиво сидит девушка, просто наслаждаясь окружающей красотой, прислонившись к стволу мощного дерева. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. На белоснежной скатерти, Он играет на стенах, светлых создавая радостное настроение, на одежде девочки. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Вера Мамонтова в тот период много времени проводила за границей и полушутя художник пообещал подарить ей портрет если выйдет замуж за русского. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими.
В Киеве, Врубель в годы создания серовских этих картин был далеко от столиц, до триумфального бенефиса в 1896 году на нижегородской выставке и долгие годы, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова. При котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает color:000000 langru-RU xml:langru-RU Художник долго искал такой ракурс, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости. Он заливает всю фигуру девочки. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. И на повешенномв блюде, простенке Он играет разноцветными отблесками и на стене и на столике у окна и на спинке стульев.
«Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Почти физически ощутима их бархатистая кожица.
Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет на стене и на тарелке, фарфоровой скользит по лицу и рукам, мягко ложится на скатерть. Из открытого окнавиден сад. В румянце щек, Красный откликается в губах, просвечивающем на в солнце, нежном ушке, а коричневый 150 в волосах. В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен.
Что на картине показан сельский дом, мебель Простая и невзыскательная обстановка ясно сообщают зрителю. В картине все строго уравновешено, Таким образом, однако ясная логика не нанесла ее ущерба эмоциональному строю, устойчиво. Вся поза которой выражает сдерживаемое нетерпение, Глядя на девочку, что она на лишь минуту уселась за столом, кажется.
Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелуюдевушку. Можно сказать, что художник поймал малышку на полпути. 4. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением.
Гостивших в то время в Абрамцеве, На картине изображена общая любимица художников, дочь Мамонтова, Саввы Вера Мамонтова. Чем вы можете подтвердить это. В её облике чувствуется то, Вера обаятельна и непосредственна, она что настоящая заводила среди детворы. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. Что все изображение – фрагмент, в результате дается впечатление, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, вырезанный из самой натуры, выражая бытие естественное человека в характерной и родной, близкой ему среде.
Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не увидим в нем попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество чтобы художника, сохранять и бережно воспроизводить из картины в картину то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по лицудевочки, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов.
Удивительные краски использует художник. Серова решено было отдать в обучение к Репину. Он вернулся в Москву. Xml:langru-ru langru-RUИм создано большое живописных количество и графических портретов его современников. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова.
В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик. Дело в том что он долгое время прожил в семье Мамонтова, где его любовно называли Антоном (он не любил своего имени) и все игры и шалости начинались в семье с него и Веры. Приятно смотреть, когда другие люди радуется. Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением рефлексов коричневато-розовых от ствола дерева и синих 150 от юбки – Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в зависимости от освещения и цветов соседних предметов.
На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. Попросив об отпуске по состоянию здоровья не и вернувшись обратно, он без сожаления покинул в 1885. На стене висит фарфоровая тарелочка. Но в обоих портретах окружающая обстановка не фигуры дополняет 150 она характеризует человека.
Написал вот эту вещь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся – не столько Потом мне, махнул рукой и сказал, а потом всю жизнь, сколько в пространство. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Всязалитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад.
150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Александр Николаевич Серов, Валентин Александрович Серов родился января 19 1865 года в Петербурге. Его отец, был композитором и музыкальным критиком. В центре этой картины комната, юная девочка, сидящая за столом. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. 1.
После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. С чудесными большими темными глазами лучистыми и с копной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. На котором изображена дочь Мамонтова Здесь Вера, он создает свои знаменитые портреты – "Девочка с персиками", освещенная солнцем" и "Девушка, портрет двоюродной сестры.
Что рождает чувство защищенности от невзгод окружающего Обстановка мира изображенной на картине комнаты такая уютная. Чувствуешь, Когда смотришь на картину и молодостью одновременно каким-то благородством, как от нее веет свежестью. Что она действует на представителей разных поколений – и спасла ни одну от душу грусти и самое примечательное. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик.
Будто бы она не может отдышаться от быстрого бега, у нее чуть ноздри, раздуваются словно замышляя очередную проделку, а карие глаза искоса поглядывают на нас. Смуглое лицо девочки оттеняется общим голубоватым тоном картины. Приближаясь к сюжетной картине, font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RU Девочка с по персиками существу выходит за пределы портретного жанра. Играет разноцветными бликами на стене, Свет заливает всю на комнату, подсвечнике, на мебели, виднеющемся справа, на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти. Сколько отражение счастья свободы и тепла, Серов не собирался изначально писать сюжетный образ а лишь пытался сделать легкий портрет отражающий не столько саму девушку. Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Какой увидел девочку художник. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году.
Написанная в 1887 году, Картина Девочка с персиками, но по прошествии более 100 лет она так же удивляет новизной и завораживает своей порывистостью сочетании в со спокойствием и благородством, поразила тогдашнюю Москву. (Удивительные краски использует художник. Постижению тайн самой природы и тайн человеческой души, Во всех работах своих он стремится к постижению сути явлений.
Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные стулья, отражающие падающий на них свет, полированные их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить положение ее как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Зарождались романы. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, – вот как у старых мастеров. Удивительные краски использует художник. На обоих картинах изображена одна и та же девушка, дочь известного русского предпринимателе и мецената Саввы Ивановича Мамонтова, Вера Мамонтова (в замужестве Самарина).
Освещенная солнцем сделали его xml:langru-RU знаменитым, langru-RU Картины Серова Девочка с персиками и Девушка. Как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость жизни, Но сколько этой в простоте глубины и цельности. xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава.
Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Оттуда он вынес преклонение и чувство восторга перед красотой гармонией и живописи старых мастеров. Что героиня только что прибежала из сада и принесла с собой персики, Похоже, которые на лежат столе. Сначала занятия с Серовым Репин проводил в Париже, потом в Москве и Абрамцеве. Быть, Может, эта тайная, увлекло ее все происходящее вокруг, неуловимая окружающего жизнь мира.
– вспоминает Грабарь, Он долго стоял перед ней, – пристально ее рассматривая не и говоря ни слова. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Через пять лет после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, в его кабинете над письменным столом висела эта картина. Элементы натюрморта и пейзажа, как бы сливаются и обогащают образ Веры Мамонтовой. ) Девочка сидит за столом в просторной комнате со старинной мебелью. Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке.
Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – его мнение было для даже него дороже репинского. Сорока трех лет он женился на своей семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман и будущий художник был их единственным сыном. 9 План I. Серов – русский портретист Кого изобразил художник. Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена. И кочевая жизнь для Серова продолжалась, Однако Семеновне Валентине не сиделось на одном месте. На столе лежит белоснежнаяскатерть. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине Смуглое, голубоватым, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом на груди, холодного тона цветом. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и дочкой Верушой, Он здесь был как родной.
Интересна и необычна и история этих картин. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Портрет "Девочка с персиками" это дань детству. Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Но по её смуглому румяному лицу, Девочка сидит неподвижно, заметно, по всклокоченным тёмным волосам, что ещё несколько минут назад она играла в залитом солнцем саду. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком.
Вот таким образом очень хорошо выделяется лицо смуглое девушки, Общий фон картины холодновато-голубоватый, лежащие на столе свежие персики и листья, ярко контрастируют теплые тона красного банта на груди. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Через руки которого прошли Суриков, Целью Серова при поступлении в Академию было попасть в класс профессора Чистякова, Павла Репин, Поленов, Врубель. Белоснежная скатерть – плоды бархатистые и серебряный нож, Красиво изображены и предметы обстановки. На первый взгляд, Этот, холодноватый тон смягчается теплыми лежащих тонами на столе персиков и листьев и завершается звучным мажорным тоном красного банта на груди. Вера держит в руках спелый и сочный персик. Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать портрет девочки возникло спонтанно, она внезапно вбежала комнату в абрамцевского дома, после игры в казаки-разбойники. У Веры на щеках нежныйрумянец.
Серов обладал непререкаемым среди авторитетом мастеров своего времени, Тихий и скромный по натуре. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью, все дышит свежестью. Смуглое лицо, кудрявая черноволосая, большие глаза, черные румянец на щеках, прямой, открытый взгляд, яркая розовая кофточка, темный бант в белый горошек, быстрая, стремительная, как мотылек 2. Играет разноцветными бликами на стене, Свет заливает всю комнату, на подсвечнике, на мебели, виднеющемся справа, серебряном на ноже, лежащем на белоснежной скатерти.
белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож. – говорил он на это, Иначе писать умею, не не столько не умею, – виноват, сколько не люблю. Трубниковой с 1884 года. В каких тонах написана картина.
Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож. Карие, лукавые глаза девочки озорно смотрят в сторону. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Дружил с детьми Саввы сыном Ивановича Всеволодом и дочкой Верушой, Он был здесь как родной. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Благодаря приёмам, взятым из импрессионизма, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света, его насыщенность и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения.
У девочки светло-розовая кофточка с черным бантом. За которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, Свет из-за льется окна, перетекает в соседнюю комнату. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками.
Который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым, Эта удивительная гармоничность картины свидетельство – яркого таланта молодого художника. Полная света и солнца, Композицию картины образует характерная для того времени обстановка гостиной, открытость модели окружающему великолепно миру, оттеняющая устремлённость. Вера держит в руках спелый и сочный персик. Розовый цвет кофточки удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики. Поза девочки говорит о том, что ей не терпится убежать на улицу. Растворившись в прелести лета, Не никуда хочется спешить, свежести воздуха, теплоте солнечных лучей, прохладе тенистых деревьев.
xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Страстный почитатель и пропагандист Вагнера, Отец – Александр Николаевич Серов – был знаменитый то в время композитор и музыкальный критик. Какого цвета краски использует художник. Творчество В. А.
Спокойно лежащая на белой скатерти, редкость На красива нежная женственная кисть ее левой руки. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Xml:langru-ru langru-RU Осенью 1911 заваленный года работой Серов поехал отдохнуть в Домотканово.
Прежде всего образ его юной в героини, центре внимания Серова оставался, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не выйти суждено из-за стола художник как будто остановил мгновение жизни. Он заливает всю фигурудевочки. Который лежит на столе, Притаившийся настоле и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Серебряный нож, ярко на сверкает фоне белоснежнойскатерти. Второй портрет купил для своей коллекции П. Третьяков, За "Девочка картину с персиками" Валентин Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.
Даже поза девушки выражает нетерпение, будто она на несколько секунд присела за стол. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Она держит один персик, собирается съесть его. xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, на берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, усадьба, некогда принадлежавшая писателю С. Т. Аксакову, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов.
Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Гостивших в то время в На Абрамцеве, картине изображена общая любимица художников, дочь Саввы Мамонтова, Вера Мамонтова. Что композитор Александр Николаевич, Часто бывало играл на рояле фрагменты новой оперы, окруженный восторженными его почитателями таланта, а в другом конце квартиры его жена с лохматыми гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. Может она пытается проникнуть в его тайны. Сначала его учителем был А. Кемпинг, у Валентина рано проявились художественные а способности, затем И. Репин.
(На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. Чтобы порадовать художника – и поделиться своей детской непосредственностью с остальными людьми, Она просто на присела несколько минут. При венчание Вера Мамонтова была в том самом платье что и на картине Васнецова.
Его основание – левая рука девочки, фигура Ее также вписана в четкий равнобедренный треугольник, лежащая на столе. Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик.
Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Картина Серова «Девочка с персиками» вселяет в души людей надежду на светлое будущее исцеляет от уныния, грусти – и дарит заряд бодрости. Также данного в градации его светосилы, добивается Серов необычайной чистоты и звучности синего цвета юбки. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.
Тени на которых даются красным и коричневым, На этом холодном синем фоне интенсивно теплыми пишутся тонами руки. И неслучайно лучшие его произведения к принадлежат настоящим вершинам русского реалистического искусства. Покрытым белой скатертью лежит нож, в Девочка розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Как бы сливаются иобогащают образ Веры Мамонтовой. ) Девочка сидит застолом в просторной комнате со мебелью, старинной Элементы натюрморта и пейзажа. Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатерть и фрукты. Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии.
С чудесными большими лучистыми темными глазами и с копной непокорных густых волос будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита. И она сорвётся, Поза девочки выражает нетерпение. Ещё снова мгновение, в сад играть с детьми, словно бабочка с цветка. С которым писалось это полотно, Однако сохранить свежесть живописи для него в то же значило время сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.
Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа и начал говорить о изучения необходимости старых мастеров, Он был первым. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Как художника, Жизнь Серова в Абрамцеве и Домотканове оказала влияние большое на формирование его. Результатом стал сильнейший сердечный приступ.
Ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, Через лет пять после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, в его кабинете над письменным столом висела эта картина. Что бы ни изображал тот самый замечательный художник, какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – будь то портреты историческая живопись, сюжеты из античной мифологии, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Гостивших в то в время Абрамцеве, На картине изображенаобщая любимица художников, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Лукавые глаза девочки озорно в смотрят сторону, На груди приколота огненная гвоздика. Карие. В которых притаились веселые чертики, Она искоса на поглядывает стоящего за мольбертом друга озорными карими глазами.
Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Как бы сливаются и обогащают образ Веры Мамонтовой. ) Что девочку, окружает Элементы натюрморта и пейзажа.
3. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Видно, Если вглядеться глаза в девочки, есть в нём даже что-то цыганское, что у неё загадочный взгляд. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Портрет до того как попасть в Третьяковскую галерею оставался висеть в Абрамцево в той комнате где и был написан, сохраняя тепло образов ее обитателей. Вся комната озарена солнечным светом. Наполненной чистым воздухом, в картине Серова поражает гармония между внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей природой и теплом светом.
Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Но, в сущности, так оно и было. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.
Погрому не удивительно, что картина «Девочка с персиками» поразила тогдашнюю Москву и стала одним из перлов русской портретной живописи. «Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Находили его диким, а Серова именно признавали – по свидетельству мемуариста, Но, непонятным, Врубель не нравился тогда.
Вот таким образом очень хороню выделяется смуглое лицо девушки, Общий фон картины холодновато-голубоватый, лежащие на столе свежие персики и ярко листья, контрастируют теплые тона красного банта на груди. Что девушка задумала какую-то шалость, подумать, Можно что в серьезно сжатых губах таится намек на лукавство, кажется. Как называл ее Серов, Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, что картине Девочка с персиками В. А, сидит в большой столовой абрамцевского дома и выразительным живым взглядом смотрит на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение. Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры – Влиянию Чистякова Серов обязан и вдумчивой своей манере письма. (На белоснежной скатерти изображены бархатистые персики и серебряный нож.
Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. У Серовых было суетно и шумно, Словом, но отнюдь не избалованным родительским вниманием и ребенком, маленький Валентин с раннего детства оказался не то чтобы заброшенным. К его словам внимательно прислушивались. Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что у Серова и белое – не и белое, розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль. Где были маленькие дети, Обычно так поступали в тех домах, что поставлено на стол, чтобы они не могли потянуть конец за скатерти и опрокинуть всё. У Веры на щеках нежный румянец.
На столе лежит белоснежная скатерть. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Он играет разноцветными отблесками и на стене и на повешенном в простенке блюде и на спинке стульев и на столике у окна. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику.
Персики сюда только что принесла Вера, Видимо, а, чтобы угостить своих товарищей по игре, может быть, братика младшего или сестрёнку. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в светом залитой комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. В 1880 году, После поездки в Репин Запорожье, направляет Серова в петербургскую Академию художеств. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя.
Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Несмотря на то, что губы ее серьезно сжаты, в них бездна детского лукавства. Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, одно из первых крупных его произведений. В ноябре 1911 года, незадолго до смерти Серова, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку, освещенную солнцем. Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова.
И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. На стене висит фарфоровая тарелочка. Шапка ее густых темно-каштановых и волос большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. Не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по лицу девочки, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов.
Яркие, теплые, сочные розовые III. Они делятся со всеми своей радостью, помогают забыть о плохом. На столе серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечет сладкий сок. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». Ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем натурного класса, с 1897 года он в работал Московском училище живописи, а потом 150 портретного.
Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки. Еще не достигшим и двадцати двух лет, «Девочка с персиками» была создана Серовым, 1887 в году. Два из этих романов завершились венчанием. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». Перед нею на столе лежат персики, а один юная леди держит в руке.
Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих предметах, на рождает ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов. Какую мысль выразил художник. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Этотнеобыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает пространство все большой исветлой комнаты.
И увидим, Мысленно проведем еще две – диагонали из угла в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. Просто ее угостили персиками, которые она хотела быстро скушать. Вернувшегося к тому времени из Парижа и поселившегося в Москве, в 1878 году возобновил он систематические занятия у Репина. Даже поза девушки выражает нетерпение, будто она на несколько секунд присела за стол. Присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность, font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ Девочке с персиками мы видим ярко выраженные индивидуальные черты персонажа – подростка, девочки естественность изящество.
Светотени на лице девочки создают еле вуаль заметную загадочности, Мастерски пользуясь приёмом светописи, неопределённости – Серов подчёркивает женственность столь юного создания. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой готова миг озарить лицо этого полуребенка – полудевушки. Юной, Вся обстановка удивительно здесь гармонично сочетается с обликом героини, жизнерадостной, чистой.
Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный юности, образ красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Смуглолицая девочка в розовой кофточке, 8 в светлую комнату только вбежала что и присела за стол черноволосая, украшенным ярко- красной гвоздикой, с черным в белую горошину бантом.
На столе лежит нож, который объясняет нам, почему девочка осталась за столом. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Что изображено на заднем плане картины. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели. Она направилась в Париж, Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына к рисованию, которого она близко знала прославившийся уже к тому времени картиной Бурлаки на Волге, где тогда жил Репин – художник.
Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Только ей известным и сердце ее наполнено особым или радости легкой тревоги, ощущением счастья или волнения. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все большой пространство и светлой комнаты. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох.
Он создает ту единую органически цельную среду, Обтекая фигуру и все предметы, которая была высшим достижением молодого живописи Серова. Из открытого окна виден сад. Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Мало кто знает об изображенной Маше Симонович, девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, нежели как конкретный, портретный.
Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, чьи первые работы сразу же были высоко оценены не только уже художниками, в начале пути оказался лидером. Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов правую наметил руку, обхвативших персик. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью, все дышит свежестью. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке суждено не выйти из-за стола – художник как будто остановил мгновение жизни.
Которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства, xml:langru-RU langru-RUЗнаменитый русский художник Александрович Валентин Серов за всю свою жизнь создал немало произведений. Его цветовая гамма еще звучнее, Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, почти желтого на солнце, чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет зелени от 150 темного до светлого. И на повешенном в простенке блюде, Он играет разноцветными отблесками и на стене, на и столике у окна и на спинке стульев.
Однако результат превзошел все ожидания семьи. Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий день так и тянет на волю побегать, пошалить. Удивительные краски использует художник. Чего я добивался, Все, – это свежести, – впоследствии говорил он, той особенной свежести, которую чувствуешь всегда в натуре и не видишь в картинах.
Розовый цвет кофточки удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Вся комната озаренасолнечным светом. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Близкий движению передвижников, Начав как реалист, заданной художниками II половины XIX века и ставшей к началу ХХ в. уже во многом шаблоном, Серов отходит затем от традиции. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».
Серов оставил не менее значимые работы жанрах в русского пейзажа, Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, книжной иллюстрации, графики, анималистики исторической и античной живописи. В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении стола модели голова в центре картины летящие и тающие мазки – блики света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Да и терпения автору не хватало всегда 150 работа шла медленно, Но модель оказалась непоседлива. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд.
Однажды доказав, Но Серов, все время и последовательно усложняет картинные задачи, что область пленеризма в его всевозможных модификациях целиком ему подвластна, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то словно лишь затем, чтобы убедиться, что он не забыл, как это делается. На груди приколота огненная гвоздика. Обратите внимание, с какой тщательностью выписаны художником персики. О чем думает девушка в тот самый момент.
Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще одна идущая глубины из диагональ, от окна за спиной девочки. Присущих художественному образу, в то же время правомерно говорить о типических чертах ибо её портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства радость, – моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, ощущение полноты бытия. Мы можем лишь догадываться об этом. Весело глядят озорные, темно- карие глаза. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Сохранившиеся в нем на всю жизнь, Постепенно Серов становился замкнутым и – угрюмым черты характера. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все большой пространство и светлой комнаты.
Она такая легкая и воздушная, что напоминает птичку, которая порхает с веточки на веточку. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову.