– Сергей Лучишкин.
Автор живописных произведений: «Координаты живописной поверхности» (1924), «Я очень люблю жизнь» (1924 – 1926), «Шар улетел» (1926), «Праздник книги (Тверской бульвар)» (1927), «Вытянув шею, сторожит колхозную ночь» (1930), «День Конституции. С 1922 – экспонент выставок в России и за рубежом (Япония, Германия, Голландия, Австрия, Англия) с 1924 – группы член «Метод» и «Общества станковистов» (ОСТ). ВВЦ). 1-й государственной передвижной выставке картин (1925, Москва, Саратов, Волгоград, Казань, Нижний Новгород) художественных произведений к 10-летнему юбилею Октябрьской революции (1928), произведений революционной и советской тематики, 1-й передвижной выставке живописи и графики (обе – 1929), «Социалистическое строительство в Советском искусстве» (обе – 1930), работ отчетных художников, командированных в районы индустриального и колхозного строительства (1931, 1932), антиимпериалистической выставке, посвященной международному Красному дню (1931), «Высокогорные районы СССР» (1936) в Москве 4-й выставке картин современных русских художников в Феодосии (1928) 3-й передвижной выставке, организованной сектором искусств Наркомпроса РСФСР по городам РСФСР и республикам СССР (1931) «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде и Москве (1932 – 1933) и других – «Жизнь и быт детей Советского Союза», Участвовал в выставках. Один из знаменитых остовцев родился в Москве в семье лавочника. Представитель русского авангарда «второй волны».
Активный участник наиболее радикальных художественных экспериментов 1920-х годов. Каток со скользящими по нему спортсменами, деревьев, Кроны снова деревья, трибуны стадиона, но уже более обобщенно, призрачные силуэты городских зданий. В это время он создает ряд довольно трагических по настроению полотен. С 1932 – член правления МОСХа. С конца 30-х создает многочисленные плакаты, оформляет павильоны ВСХВ (совр.
Так и театре, в 1920-е годы он экспериментирует активно в области беспредметного искусства как в живописи. Соединившим сценографию в духе конструктивизма с начатками театра в абсурда, 1923-1929 руководит «Проекционным театром». Зритель вместе с художником смотрит на арену сверху, фигурки конькобежцев миниатюрны, хотя и довольно подробно прописаны (к этому приему Лучишкин уже прибегал в известном полотне «Лыжники» 1926 года, Государственный Русский музей).
В 1930–1950-е годы творчество Лучишкина возвращается в более традиционное русло. Театральный деятель. Произведения хранятся в ГТГ, Музее Людвига (Кельн) и других собраниях. Выпускник ВХУТЕМАСа (студии Л. Поповой, А. Экстер и Н. Удальцовой). Театральность и постановочность отобразились в яркой, жизнерадостной и чрезвычайно динамичной картине «Парад на стадионе «Динамо» (1936–1976), представленной в постоянной экспозиции Института русского реалистического искусства. Перспектива построена на четком чередовании планов.
Лучишкин был художником-постановщиком фильма Григория Александрова «Цирк» (1936) с Любовью Орловой в главной роли. Кстати, подобное трагическое настроение повторилось в популярной песне Булата Окуджавы «Девочка плачет, шарик улетел. », написанной в 1960-х годах. Известность Лучишкину принесла как его живопись, так и театральная деятельность. Художник, художник-монументалист, сценограф.
В юности Сергей Лучишкин учился на курсах декламации на режиссера и практически параллельно занимался у художника Абрама Архипова в Свободных художественных мастерских. Что Лучишкина больше интересует городской Кажется, пейзаж, что происходит на стадионе, чем то. В 1923-1929 руководит «Проекционным театром», соединившим сценографию в духе конструктивизма с начатками театра абсурда. С 1922 – экспонент выставок в России и за рубежом (Япония, Германия, Голландия, Австрия, Англия) С 1924 – член группы «Метод» и «Общества станковистов» (ОСТ).
Режиссер. Например, композиция и образы его известного полотна «Шар улетел» (1926), ныне хранящегося в Третьяковской галерее, были абсолютно нехарактерны для советской живописи того времени. Сергей Лучишкин пишет типичный московский зимний пейзаж серое небо, дома, скрытые влажной дымкой, аскетичное здание стадиона. Активно участвует в набирающем силу кинопроцессе, много Он занимается оформительской деятельностью.
«Координаты живописной поверхности» (1924), «Праздник книги =[[3]]» (1927), «Шар улетел» (1926), (1930), «Вытянув шею, сторожит колхозную ночь» «День Конституции – «Я очень люблю жизнь» (1924 – 1926), Автор живописных произведений.