3 За картины «Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» и «Сцена на могиле», написанные в 1860 году, В. Г. Перов получил малую золотую медаль.
Принимая во внимание доказанный пенсионером Перовым талант и любовь его к изучению русского народного быта, Академия, что возвращение его в Россию после двухлетних занятий за границей, находит, с прибавкой остающегося не выданным ему за границей пенсиона на один год трехлетнему к содержанию для путешествия по России, было бы весьма для него полезно, – имеет честь покорнейше просить Ваше Сиятельство об испрошении на то Высочайшего Его Императорского Величества соизволения». Натурщиками служили ему старуха, мать Егора Яковлевича, горничная и кухарка. Получив в 1871 году место профессора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и примкнув около того же времени, к товариществу передвижных художественных выставок, П. в первые, следовавшие затем годы, продолжал писать портреты и жанровые картины в прежнем роде, которые надо признать вообще уступающими его предшествовавшим работам чем далее, тем все сильнее и сильнее увлекался он более возвышенными, по его мнению, задачами – пытался быть живописцем религиозных и аллегорических сюжетов ("Христос в Гефсиманском саду", "Снятие со креста", "Распятие", "Весна" и другие) и, наконец, пристрастился к темам из отечественной истории ("Плач Ярославны", "Первые русские христиане", "Поволжские хищники", "Пугачевцы", "Никита Пустосвят"). Побывав в Берлине, в Дрездене, он приехал в Париж и решил здесь остаться на год или два. Вот таким образом в 1864 году В. Г. Она, Сидя на переднем конце гроба, об забыла окружающем ее мире, кажется, не чувствует ни ветра, что треплет концы ее платка, ни мороза, проникающего сквозь ее залатанный старый полушубок.
Итак, с женой он уехал за границу. Первая картина изображает старого учителя, ожидающего прихода своего богатого ученика. Быть может, у него был талант, но тяжелые условия жизни заставили его взяться за преподавание и вот, в молодости мечтавший о великих творениях, он в старости вынужден поправлять носы и губы, нарисованные каким-нибудь богатым учеником. Бесконечная тупость и самодурство разлиты во всей его фигуре «моему нраву не препятствуй» – чувствуется в этом ожирелом теле, в этих скотских, бессмысленно устремленных на приезжую глазах.
Но мало хорошего, Вчера мы И. И. Соколовым с были на вновь открывшейся постоянной выставке там много картин и то не знаменитых, кроме двух или трех. И чрезвычайно трогательной, Изображение разной степени горя женщин этих занимала Перова идея использовать подобную тему для картины была и новой. По небу ползут тяжелые тучи на Серо небе, Макушки оголенных деревьев качаются и скрипят и тяжело на душе у бедной бабы, серо на земле, везущей на погост гроб с телом мужа.
Обычная грустная нота звучит в «Учителе рисования» и «Утопленнице». Но эта сугубо житейская мудрость прагматика противоречит самой сути странничества, предполагающей как раз отсечение «суетных попечений», в плену которых и оказался перовский герой. Однако рядом с такими замечательными произведениями, порой являются у П. картины, странно задуманные и неудачно исполненные, например "Божия Матерь с Христом у житейского моря" и "Выгрузка извести на Днепре". Ван Дейка, Креспи – Перов нарочно в ездил Петербург, Готовясь писать его, Веласкеса, чтобы скопировать в Эрмитаже несколько портретов старинных мастеров. На выставке 1862 года появилась его прелестная картина «Дилетант». Как чудесного жанриста-сатирика, Перова, чуть заметные штрихи русской жизни, который способен увидеть самые показать тонкие, её самые некрасивые стороны. В 1866 году и Четвертая шестая из этих картин доставили художнику, в 1870 году, степень академика за "Птицелова", он получил звание профессора. Его жизнь и произведения" (Санкт-Петербург, 1892) и Д. Ровинского Н. Собко "Василий Григорьевич П.
Но об этом мы скажем в свое время, а теперь займемся дальнейшим изложением его биографии. Но у Федотова все же чиновник симпатичнее, чем у Перова. Довольно быстро написав «пристяжных» детей, автор никак не мог най-ти модель для центрального персонажа. Они притихли они понимают, что мамке тяжело и не до них.
Стоящий у притолоки, а что за фрукт его сынок, с которым он на смотрит гувернантку, можно догадаться по выражению. На раскрасневшихся лицах пирующих написаны самые разнообразные чувства. В этот период из-под его кисти вышли такие бесподобные картины, как "Очередная у фонтана", "Монастырская трапеза", "Проводы покойника" (находится у К. Солдатенкова), "Тройка" (в Третьяковской галерее), "Чистый понедельник" (там же), "Приезд гувернантки в купеческий дом" (там же), "Учитель рисования" (у наследника Д. Боткина), "Сцена у железной дороги" (в Третьяковской галерее), "Последний кабак у заставы" (там же), "Птицелов" (там же), "Рыболов" (там же), "Охотники на привале" (там же) и некоторые другие. С которыми передан психологический облик изображенного, Первое считается одним из лучших Перова созданий по глубине и верности. Выражение его лица – смесь почтительности и иронии. Вроде надгробной насыпи, Посредине было комнаты сооружено из всевозможного домашнего хлама возвышение.
Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Перов уже более не поучает, не старается посредством сатиры будить общественную мысль тем не менее, симпатии его остаются все теми же: обездоленные, несчастные занимают главное место в его картинах грусть, а иногда и ужас охватывают зрителя при взгляде на эти глубоко прочувствованные сцены, на эти изможденные лица, на драматизм положений Вот первая картина в ряду этого цикла – «Проводы покойника». Художнику это хорошо удается, его картины пользуются большой популярностью на выставках. «по отъезде моем за границу я до сих пор еще не мог известить вас о месте постоянного моего жительства но теперь, а потом отправиться ненадолго в я Италию, думаю прожить здесь около года и оттуда буду просить позволения возвратиться в Россию – остановившись в Париже, в своем донесении конференц-секретарю Ф. Ф. Львову он пишет. Сцены повседневной жизни города – всё это отразилось в полотнах Тряпичники и Музыканты зеваки Шарманщик Нищие на бульваре lt, gtПродавец статуэток Савояр и др, Местный колорит.
Тщедушный портной с мотком ниток и с мелом в руке, рядом и с этой олимпийской фигурой – маленький. Правда, независимость эта даже несколько утрирована. Ты бы, Николаша, вот сюда написал бы лодочку, а в лодочке – меня и себя, когда мы были жених и невеста» – «Ну, матушка, чего захотела не прикажешь ли изобразить и твою матушку. » Всю художественную деятельность Перова можно разделить на три эпохи. Где посещает все самые важные художественные в заведения, 1862 году художник едет в Германию.
Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин изображающих местные типы и сцены уличной жизни ("Продавец статуэток", "Савояр", "Шарманщик", "Нищие на бульваре", "Музыканты и зеваки", "Тряпичники" и пр. ), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не дается ему столь же успешно, как изображение родного, русского быта и возвратился в Россию до окончания срока своего пенсионерства. Несмотря на похвалы всех видевших ее, Всю осень и часть зимы 1858 года Перов проработал над этой картиной но, что он еще слаб в рисунке, остался недоволен и вот таким образом не послал в ее Академию почему-то ему показалось. На выставке эта картина, а также и «Сцена на могиле» (Перов отправил обе картины в Академию) обратили на него внимание всех.
Еще более захватывающее впечатление производит «Утопленница». Первый хвалил за правду и искренность, за верно подмеченные и переданные типы, находил, что искусство должно заняться такого рода сюжетами второй писал, что подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни, что не может служить достойной целью жалел о былых временах, о сюжетах из «Илиады» и «Одиссеи» и вообще наговорил немало. Сколько тупой чванливости на лице у виновника этих восторгов.
Лучшие в их числе – портреты А. А. Куда входит весь период его пребывания в училище и Академии вплоть до получения большой золотой медали эпоха вторая – время господства более спокойного и менее тенденциозного направления, Первая – увлечение его почти что исключительно сюжетами этического и сатирического характера, наконец, деятельность его в числе членов Товарищества передвижных выставок и, последняя – период, когда он был занят исключительно русской историей и религиозными сюжетами. И задор молодости сменился более спокойным и объективным к отношением окружающему, Жизнь понемногу делала свое дело. Со стен трапезной на пирующих монахов смотрят сурово изможденные лики святых в глубине залы высится огромное распятие.
Узкий лоб, крупные губы и развитые челюсти – все это такие признаки, при которых люди их имеющие, никак не могут называться симпатичными и внушать доверие эти люди, чуть только почувствуют почву под ногами и некоторую безнаказанность, становятся деспотами и притом самыми тупыми, бессмысленными, деспотами не по характеру и наклонностям, а прямо из желания быть ими. Не было уже того задорного юношеского пыла, Направление осталось то же, что своими произведениями можно переменить общее мнение, когда хочется поучать других и когда кажется, хочется все накипевшее негодование вылить в ярких и сильных образах, сопоставив массу противоположностей, когда верится, что таким путем можно достичь намеченной цели – но отношение к жизни изменилось. В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где имел наставниками М. Скотти, А. Мокрицкого и С. Зарянка. Каким только и может быть сын у такого папеньки, последнего у он вышел таким и у такой маменьки, как изображенный на картине дьячок.
Сугробы снега намел по сторонам дороги лихой ветер. Начиная писать чей-нибудь портрет, он старался проникнуть в душу изображаемого, уловить характерные особенности этой души он не довольствовался, подобно другим портретистам, передачей только внешнего облика вот таким образом все его портреты настолько живы, что невольно с языка, при взгляде на них, срывается восклицание: «Как живой. » Все его картины точно так же носят следы упорной и сосредоточенной разработки психологической стороны, разрешения психологической задачи или, подобно «Фомушке-сычу», попытки решить и передать живую психологическую загадку. Все тяжелее становится у нее на душе а по сторонам гроба в розвальнях лежат укутанные в рваную одежду ребята, а теперь. » она и все ниже и ниже склоняет свою голову. Более сообщить ничего не имею, а когда начну писать, то пришлю чертеж своего сюжета». Эти картины приняли благосклонно. Кто был здесь прав – решить нетрудно. Которые я бы исполнил с любовью и сочувствием и, Имею в виду несколько сюжетов из русской жизни, более успешно, надеюсь, чем из жизни народа мне мало знакомого при этом желание сделать что-нибудь положительное тем и оправдать милостивое внимание ко мне Совета дает мне смелость надеяться на снисхождение к моей покорнейшей просьбе.
Восторженный от увиденного В. Г. Огромная светлая зала вся уставлена столами, которые ломятся под тяжестью обильных яств и пития. Многое можно передумать и понять, смотря на нее В ней Перов поднялся почти до высоты философского разрешения жизненных вопросов и, обладай живопись более могучими средствами, чем краски и кисти, эта картинка, быть может, произвела бы не меньшее впечатление, чем целый ряд проповедей о любви и сострадании к ближнему. Борисовского, В. В. Фамилия или псевдоним Перов появилась уже позже – дал её будущему художнику учитель грамоты.
П. принялся работать в том же направлении, Поселившись снова в Москве и в период времени с 1865 по 1871 год создал ряд произведений, на которое выступил в начале своей артистической карьеры, поставивших его не только во главе всех бывших русских доселе жанристов, но и между первоклассными живописцами подобного рода в Европе. Он пристращается к портретной живописи, Кроме того, но не имел вполне жизненной палитры, для успеха в которой хотя и обладал необходимой наблюдательностью и способностью схватывать человеческие характеры и которая, во всяком случае, не его составляла главного призвания. Умевшим часто на лету характеристические схватывать черты человека и переносить их на полотно, Он был необыкновенно тонким психологом. 2 Перов Василий Григорьевич – великий русский художник, художник.
Добросовестное, в то же время тщательное, впрочем, все же, сухое несколько письмо вполне заслуживало малой золотой медали. А когда вернулись, Перов и Третьяков оставили ее у картины, она что стоит перед ней на коленях, увидели. Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, стал впервые пробовать свои силы в композиции и в живописи с натуры и написал, между прочим, картину "Распятие" (находится в церкви села Никольского Арзамасского уезда). Ступина в Арзамасе.
«Находящийся за границею пенсионер Академии по живописи народных сцен (genre), Перов, просит о дозволении возвратиться в Россию, не ожидая окончания трехлетнего срока, назначенного по 132-му устава Академии 30 августа 1859 года для занятий за границей, объясняя, что в течение двухлетнего пребывания его в чужих краях он постоянным изучением успел уже разработать техническую сторону живописи, насколько ему силы позволили и теперь желал бы исключительно заняться сюжетами из городской и сельской жизни в России, как более ему знакомой. Грустная и глубоко правдивая картина. Клячонка с голоду тяжело переступает с ноги на ногу ветер рвет ее косматую гриву и треплет из стороны в сторону хвост тяжело ей везти всю семью, взбираться на пригорок, откуда уже виднеется вдали утонувшая в сугробах убогая церковь Особенно характерна в этом отношении картина «Приезд гувернантки». Зга картина получила первую премию Московского от общества любителей художеств на конкурсе 1868 года. Сочинив эскиз, он принялся за работу. Многие замечательны в отношении лепки, Среди написанных им портретов, передачи индивидуальных черт в изображенных лицах, но экспрессивности, лишь некоторые отличаются свежестью и естественностью колорита. За свои заслуги художник получает возможность засчет государства выехать в Европу.
Но, Странник в соприкосновении с миром выявляет стойкость своих высоких помыслов и не только не чурается своей нищеты, пребывает в ней и достойно независимо, напротив. Так как он был сыном незаконным некоего барона Г. К. Криденера, Настоящая фамилия Перова была Криденер. Для Перова всегда на первом плане стояли данные внутреннего, психофизического свойства.
Глухая зимняя пора. Удастся ли мне до здешней выставки съездить в Лондон, Не знаю и мне очень бы хотелось побывать там, так как там тоже будет выставка. Рубинштейнов, М. П. В Дрездене и в Париже, Осмотревши галереи в Берлине, которая откроется мая, 1 я с нетерпением ожидаю выставку. А может быть, покойник Жил – было как будто хорошо и не богато и не хорошо, но зато нужда тяжелая из которой выбиться нельзя и которой конца-краю нет, не смела заглянуть в их избенку.
Как большая серебряная lt, gtмалая серебряная медаль большая золотая медаль малая золотая, в этот час в он училище заслужил такие награды. Откинув голову назад, он любуется своим произведением, вероятно, каким-нибудь «ландшафтом» с мостиками, ручейками, беседками и т. п. Один из них – известный критик В. Стасов, а другой – не менее известный художник Микешин. Если ему чего и недоставало в то время, так это большей сочности письма и красок, чем он, впрочем, страдал почти целую жизнь избавясь от этого недостатка только в конце своей деятельности. Сцены на каждом шагу и занимательны по разнообразию я сделал несколько эскизов, какой сюжет буду исполнять – на но котором остановлюсь – не знаю и потому не могу вам написать, в отношении художественном Париж представляет много интересного. Вторая – «Сцена у железной дороги» – представляет кучку мужиков и баб, стоящих в изумлении перед паровозом железной дороги.
За представленный в Императорской Академии Художеств этюд головы мальчика, в году, 1856 получил малую серебряную медаль. Перов (Василий Григорьевич) – один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. «Как ты ни топорщься и ни раздувайся, а ты не больше, как коллежский регистратор – китайский император», – думает он. Перова никак нельзя назвать прекрасным живописцем: он не владел красотой форм и красок и, кажется, никогда особенно не гнался за этим, но зато он был великий художник, поэт кисти и тонкий психолог. Желанием показать окружающую действительность в реальном свете, Его работы ранние проникнуты сатирой. В позе, Во фигуре, всей что это – будущий гроза подчиненных и искатель у начальства, осанке вы чувствуете.
Работать же начну только 15 с апреля, я нанял в Париже мастерскую, так как ранее не освободится ни одной мастерской. И котомкой, Уж очень он оказался практичным и человеком, даже зонтом от дождя и зноя и большой жестяной кружкой – запасшимся на все случаи жизни. Написанных в 1869 Из году, портретов, А. Ф. Писемского и А. А. Борисовского, обращают на себя внимание портреты В. В. Безсонова. Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Под конец своей жизни П. пустился в литературу и напечатал в газете "Пчела" за 1875 год и в "Художественном Н. Александрова Журнале" за 1881 – 1882 гг. – Ср.
Что такой поворот от слишком тенденциозных сюжетов к сюжетам более спокойным и вот таким образом более пошел художественным Перову на пользу, Нужно признаться. Перов сделал рисованный портрет Васи и подарил его несчастной матери. Видимо, его уже не удовлетворяло сатирическое направление и он перешел к более драматическим сюжетам, полным грусти и сожаления об «униженных и оскорбленных».
Потом художник едет в Париж. В печати опять появилась масса хвалебных статей. Как и прежние, Эти портреты, а Борисовского, портрет замечательны своим тонким психологизмом, кроме того, – совершенством колорита. В 1846-1849 годах учился В. Г. Перов в Арзамасской школе живописи под руководством А. В. Ступина. Перов возвращается в Москву. Его сравнивали и с Островским и с Щедриным, находили, что Перов – продолжатель Федотова. Так вкусно и аппетитно выглядящих, Одни еще не успели достаточно вкусить от плодов земных и вот таким образом ведут беседу о сладости плодов небесных же другие все свои помышления сосредоточили на соблазнительных яствах.
Бессонова, А. Ф. Эта жажда поскорей узнать на деле, Это сознание своего исключительного положения, просто-таки на написаны их лицах, что значит коллежский регистратор и Станислав третьей степени. В 1858 году – большую медаль серебряную за картину "Приезд станового на следствие", За этой наградой следовали другие, произведенный в первый чин", в 1860 году – малую золотую медаль за картины "Сцена на могиле" и "Сын дьячка, в 1861 году – большую золотую медаль за "Проповедь в селе" – присужденные ему академией. Вся купеческая семья высыпала навстречу бедной женщине. Говоря, Женщина поначалу наотрез отказала но художнику, по-том согласилась, что он сглазит сына, чтобы тот позировал Перову.
А. С-в. Чересчур медленно исполняющими приказания но все, Некоторые заняты опоражниванием блюд в свои огромные карманы другие ссорятся с лакеями, довольны поминками, видимо, обилием кушаний и весело поминают покойничка, щедрых благодаря наследников. Но уже не так ярко, в этих последних произведениях П. еще просвечивает его талант, но вообще они слишком изысканы композиции, по как в былое время за ними нельзя не признать некоторых достоинств, мелодраматичны и свидетельствуют, что в создании их участвовал больше ум, чем художественное чувство их автора.
Только в углу, у самых дверей трапезной, приютились какие-то сморщенные, несчастные существа, как будто бы даже не совсем гармонирующие с общим веселым и довольным настроением Впрочем, подобная дисгармония нисколько не нарушает аппетита пирующих: к этому они привыкли С картины «Проводы покойника» начинается вторая эпоха художественной деятельности Перова. Как говорится, все свое ношу при себе. Д. Ровинского и Н. Собко "Василий Григорьевич П., его жизнь и произведения" (Санкт-Петербург, 1892). Ваяния и зодчества и примкнув около того же времени, Получив в 1871 году место профессора в Московском училище живописи, П. в первые, к товариществу передвижных художественных выставок, следовавшие затем годы, продолжал писать портреты и жанровые картины в прежнем роде, которые надо признать вообще уступающими его предшествовавшим работам чем далее, тем все сильнее и сильнее увлекался он более возвышенными, по его мнению, задачами – пытался живописцем быть религиозных и аллегорических сюжетов ("Христос в Гефсиманском саду", "Снятие со креста", "Распятие", "Весна" и другие) и, наконец, пристрастился к темам из отечественной истории ("Плач Ярославны", "Первые русские христиане", "Поволжские хищники", "Пугачевцы", "Никита Пустосвят"). Насколько добросовестно Перов относился к своей задаче и каким психологом он был, Разнообразие выражений на мужиков лицах показывает.
На котором разложены бумаги и оригиналы, у Сидя стола, он грустно задумался о своей погубленной жизни. На эту тему натолкнула Перова печальная участь художника Шмелькова, Вероятно, при всем своем принужденного таланте существовать исключительно уроками. Вот и зубик его сломанный. Он все-таки однажды обнаружил нужного мальчика – тот шел вместе с матерью молиться в храм. Что Вася умер, сообщила Она ему, на которой он был изображен и попросила показать картину. Вообще характеры всех действующих лиц в картине разработаны и выражены превосходно. «Ах, как хорошо. Главными героями его картин становятся простые люди, главными сюжетами – обычная жизнь.
Он умер от чахотки в с. Кузминках, неподалеку от Москвы, 29 мая 1882 года. Эти выставки открыли публике В. Г. Хочу попробовать писать на доске изучая Месонье, – не знаю, как пойдет.
Последняя тоже немало добавляет его к репутации может быть, Две первые эпохи вполне определяют его художественную физиономию, ему бы и удалось сделать больше в этой области, проживи он дольше. Погодина, Ф. М. Quotсцена на могиле" (в Третьяковской галерее в М. ) и "Чаепитие в Мытинцах" (там же), Означенные четыре произведения П. и написанные им вскоре после того "Проповедь в селе" (находится у К. Солдатенкова в Москве), произвели огромное впечатление на публику и выказали художника остроумным жанристом-сатириком, будучи выставлены в Москве и Петербурге, прямым наследником П. Федотова, не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно искусным более в рисунке и технике, чем автор "Сватовства майора". И туман, Серое утро только что наступило, заволакивает весь задний еще план, не успевший подняться. «Сам» так торопился познакомиться с будущей воспитательницей своих чад, что даже не потрудился одеться приличнее: как был в халате, так и вышел в переднюю.
Что истинное вдохновение приносит лишь родные пейзажи, в итоге осознает, художник с её неторопливым укладом и неприхотливым бытом, родная и в этот же час такая мало познанная Родина. Работа над картиной была долгой. Сколько самого бессмысленного, животного восторга в глазах чадолюбивых родителей. Возвратившись с учений домой, Майор, сидит у мольберта с палитрой и кистями в одной руке и с в трубкой другой.
А спустя 4 года после создания «Тройки» живописцу довелось вновь встретиться с ней. Перов пишет несколько картин по мотивам увиденного. При всемилостивейшем разрешении Совета Академии моем о возвращении в Россию я прошу прислать мне подъемные деньги на обратный путь. несколько, не лишенных занимательности, рассказов из быта художников и свои воспоминания. Мельников в «Светоче», сравнивая этих двух художников, писал: По поводу последней картины вступили в горячий спор два лица, оба так или иначе принадлежавшие художественному миру. Венер и психей, Это предположение заставило его снова вернуться в гипсовые классы училища и с наравне прочими учениками штудировать всевозможных аполлонов.
Сцена представляет монастырскую трапезную. Писемского, А. Г. и Н. Г. На это указывает его колоссальная картина «Никита Пустосвят», некоторые фигуры которой могут послужить нам для верной оценки его понимания истории. Конечно, это не могло продолжаться долго: человек, вкусивший всю прелесть творчества и самостоятельного труда, должен был соскучиться на простой механической работе и притом Перов вовсе не был так слаб в рисунке. Взглянув на картину, женщина воскликнула: Вот он – как жи-вой.
Перов отвел ее в галерею Третьякова. С ребенком на одной руке, Сзади него, стоит его жена в утреннем и костюме не может оторваться от мазни своего благоверного. Поеду на два месяца Италии, по Получивши разрешение и деньги, где надеюсь написать зимою картину, откуда возвращусь прямо в Россию, а лето 1865 года посвятить на этюды и путешествия». Идут поминки после похорон какого-то богатого купца. И не много нужно прозорливости, Тяжело придется ей в семейке, этой что она, чтобы решить, промаявшись с сорванцами некоторое время, сбежит от них куда глаза глядят. Достоевского и купца Камынина.
Означенные четыре произведения П. и написанные им вскоре после того "Проповедь в селе" (находится у К. Солдатенкова в Москве), "Сцена на могиле" (в Третьяковской галерее в М. ) и "Чаепитие в Мытинцах" (там же), будучи выставлены в Москве и Петербурге, произвели огромное впечатление на публику и выказали художника остроумным жанристом-сатириком, прямым наследником П. Федотова, не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике, чем автор "Сватовства майора". Отмеченные этими медалями картины (Сцена на могиле, Приезд станового на следствие», Сын дьячка, произведенный в первый чин, Проповедь в селе. ), а также произведения, нарисованные вскоре, Чаепитие в Мытищах и Сцена на могиле были впервые выставлены на зрительский суд в Петербурге и Москве. В годы ученичества В. Г. Перов много внимания уделяет социальной проблематике. «что делать – чем и жить кто поддержит ее в непосильной работе, Она вся ушла в тяжелую думу. Вместе с большой золотой медалью, Получив, П. отправился туда в 1862 году, право на поездку в чужие края на казенный счет, посетил главные художественные центры Германии и провел около лет полутора в Париже.