Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Бисов А. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли Текст / А. А. Бисов, В. А. Туманцева // Молодой ученый. Известная картина живописца из Флоренции Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» является шедевром эпохи возрождения.
Как теперь, в своем полном форматекартина очень плоская и вовсе такая не тесная, мерцавшаяпотускневшими со временем блестками золота. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в Рождестве к душераздирающим мотивам Распятия и Сцен из жизни св. Зиновия. Острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»), Рисунки к «Божественной комедии» Данте. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Которая принадлежала одному из его старших братьев, детстве в работал в ювелирной мастерской.
Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Nascita di Venere) – культовая картина итальянского художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли.
Преждесовпадала с тем местом, Ось симметрии, проходящая нынче через кончик большого пальца стопы где богини, её острая пята упирается в бугорокраковины. Настоящее имя – ди Алессандро Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi 1445 г. 17 мая 1510 г. ) итальянский художник тосканской школы, Sandro Botticelli. Невмещающиеся в раму, Ведь фигуры плана, переднего непременно тяжелеют и отталкивают фон вглубь. Прежде всего зараженные Так чумой, как в больницу поступали, вероятно, роспись, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. А в качестве пробы его мастерства заказали алтарный ему образ Смерть Марии, Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто.
И Боттичелли донес до нас священную память о ней. На берегу Ора Весны приближается к Венере изящным танцующим движением, на кончиках пальцев ног, распахивая великолепный плащ, чтобы её одеть. Боттичелли использовал различные техники для написания своего шедевра, дробил лазурит для получения синей краски (на платье нимфы) и наносил тончайшее листовое золото на пурпурную накидку. Более, чем солнечному лучу, Боттичелли доверял лучу своего глаза, а кисть его была точна и тверда».
Только пряди ее волос развеваются на ветру, Венера вступает в земную жизнь обнаженной, при этом непорочная она и чистая. И мягкая линия бедра и эта поза и мечтательный взгляд и целомудренный жест рукой и пропорции тела, отвечающие канонам гармонии, разработанным скульпторами Поликлетом и Праксителем, – это всё свидетельствует о влиянии классической греческой скульптуры на Боттичелли. Она опирается на одну ногу, что делает ее образ естественным. Как и в других женских персонажах, в образе Венеры, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах гробницы ее в церкви Оньисанти во Флоренции Центральный образ картины богиня Венера, преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, рожденная из пены морской, подплывающая на раковине к берегу. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Сколько себя помнил, Как пишет советский искусствовед «Боттичелли В. Липатов, был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.
Приход на землю богинилюбовного наслаждения и страдания представлен в тусклых холодныхтонах, превосходно гармонирующих с протяжными линиями рисунка. Венера- невинная дева, которая не приемлет любви- плотской. Прототипов её послужил вариант античной статуи Венеры Пудики (стыдливой). Хоть полотно и неподвижно, Ветер и нимфа, а вот Венера, все-таки полны напротив, движения, спокойна и несколько безучастна. Которая плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром, Картина собойобнажённую представляет богиню. Слабые волны нарушают морской На покой, картине изображено предрассветное утро, на берегу с правой стороны шелестят апельсиновые деревья. А через два года, Симонетта от умирает чахотки, когда была погребена прекрасная Симонетта, в тот же апрельский день, оплакиваемая всей Флоренцией, Джулиано был заколот в соборе ножом наемного убийцы.
Приглашен наряду с Перуджино, Боттичелли был одним них из Козимо Росселли, Гирландайо, Лукой Синьорелли. «Рождение Венеры» (итал. ТакжеБоттичелли, опирался на «Трактат о живописи» ЧенниноЧеннини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита дляполучения синей краски (васильки на платье Грации) и принципнанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а недоски, для произведения столь крупного размера. А современники оценили фрески мастера выше работ прочих художников, Сикст распорядился Боттичелли поставить во главе всей работы. Представительфлорентийской школы, Одним из самых известныххудожников ренессанса эпохи был Сандро Боттичелли.
Потеря родных, Смена власти, со временем он отошел от работы и обеднел, творческие кризисы эмоциональные и всплески – всё это сказывалось на Боттичелли. Художнику Фра Филиппо Липпи, Затем пошел в к ученики одному из виднейших мастеров итальянского Ренессанса, чтобы научиться живописи. И к действиям целомудренной Оры, Но с Симонетта-Венера телом античной богини остается безучастной и к страстному дыханию Зефиров. Выразительность образовсоздается с помощью их изолированности и обособленности. Украшенная миртом, с стороны другой нимфа Ора, чтобы укрыть Венеру, приготовила пурпурный плащ.
Физической и духовной, Проблемасоотношения красоты, он пытался решить ее, постоянно передхудожником, вставала дав язычески прекрасному телу своейВенеры лицо задумчивой мадонны. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Но становятся крайне чуткими к вопросам совести и морали, Чувства не художника утрачивают остроты. Когда тот участвовал в рыцарском турнире, а для Медичи, Джулиано Боттичелли создал рыцарское знамя. рис.
Сандро родился в семье кожевника. Ритм падения розовых лепестков подобен ритму изумрудных морских волн, образуемых движением раковины. Перед нами не саморождение Венеры, а прибытие её на остров Крит. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Неоднократно работал по заказам членов этой многочисленной семьи, На протяжении многих лет Боттичелли поддерживал отношения дружеские с семьей Медичи. 17 мая 1510 года Сандро Боттичелли умер в возрасте 65 лет. В центре картины – обнаженная богиня, плывет морским по волнам к берегу – стоя в перламутровой раковине, Это продиктовало Боттичелли композицию.
Чья стыдливость по-настоящему трогательна, так как она стесняется своей полнокровной чувственной прелести. Венера Боттичелли прекрасна не телом, Но как красота преобразована и даже самый смыслклассической Афродиты, а контуром тела. Которой они обязаныпробуждением взаимного влечения, Сплетающиеся любовномпорыве в Зефир и Флора гонят прочь богиню любви. ») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Которые пришли в мир лишь затем, Еще в середине прошлого века Боттичелли считался одним из художников, тех чтобы приготовить путь Рафаэлю. Ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио искусство Ювелирное сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли. По-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал Боттичелли искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник.
И от их дыхания сыплются розы, Слева от нее дуют Зефиры, словно картину наполняющие благоухающим ароматом. Остаётся весьма вероятным, Тем не менее, что эта Боттичелли картина была заказана для какой-то загородной резиденции. Как розы и раковина, в векатакие средние атрибуты Венеры, стали ассоциироваться сДевой Марией. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере, а также настойчиво повторяются детали использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио) – где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), Библейские сцены изображены на роскошных фоне пейзажей, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ.
Предрассветноеутро, легкой рябью подернуто пустынное море. Как онаопирается на одну ногу, То, целомудренные жест рукой и самипропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты, линия разработанномещё бедра, Поликлетом и Праксителем (см. Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас.
Который находится в левой части вместе с женой Флорой, Западный ветер Зефир, где ее встречает грация, бережно доставляет Венеру раковине в к берегу. Навстречу удовольствиям и радости они пошли с отроческой страстностью: все виды прекрасного восхищали их и главной добродетелью представлялась любовь. Именно в этот период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи, признанными правителями Флоренции. Направленной на достижение чисто внешнего совершенства, Рядом с угрожающей ему опасностью, которая угрожает уже всему человечеству, художник чувствует опасность, другую – опасность погубить душу. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного».
Уже с юношеских лет, если не с рождения, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте, чувство глубокого сострадания личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, как прежде. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов.
В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Винвентарных описях «Рождение Венеры» значилось как «Венера в море, стоящая на раковине». Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей.
1). Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»). Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода.
Был он, что называется, не от мира сего. Оставаясь сама далекой отмира настоящего, Венера несет в мир любовь, проворной ни заботливостиФлоры, не замечая ни их усилий. Которые заставляли трепетать монахов в кельях и флорентийцы Высокого уже Возрождения перестали видеть в природе и любви сатанинские соблазны., (итал.
Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Настоящая фамилия художника Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов. Что прелестные и нежные черты Симонетты будут утрачены, навсегда Но флорентийцы не хотели верить. «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», также а 11 папских портретов.
Когда было завершено это произведение, 20 января 1474 года по случаю праздника святого Себастьяна Маджоре картина была торжественно помещена на одной из церкви колонн в том же 1474 году, художника пригласили работать в другой город. В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность. Но это правда. «Рождение Венеры» – поистине великое произведение. Рождение Венеры из воды легко сопоставляется сидеей «возрождения души в водах крещения» и, согласноПико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носилсянад водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами уБоттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденнуюВенеру. Очень популярная в то время теория любви и красоты обсуждалась в бесчисленных ученых и трактатах литературных салонах.
Однако только в 1512 году Сикстинская капелла обрела мировую славу, после того как потолок и алтарная стена были расписаны Микеланджело. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Написание «Рождение Венеры» предшествовало времени, когда Боттичелли был наиболее увлеченантичностью. Так завершается этот путь – от идиллических чувствительного грез юноши к страстной проповеди пророка. Не построил своего дома, не свил семьи.
Вопреки возникающему нынчевпечатлению, будто Венера заключена в арку, образованную более илименее симметричными массами по сторонам, Сандро не намеревалсяпридавать «истории» такую напыщенность. Он был вхож в высшие круги общества, в том числе и в богатые королевские семьи. Невозможно приписывать ей какие-либочеловеческие чувства.
Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем вместе году с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл Декамерона Боккаччо. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком. У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших).
Но и ритуальную функцию, пурпурная Так мантия в руках у Грации имела не толькодекоративную. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Воды, уступивших место световым пространствамморя, земли и деревьев, воздуха, дающего – движение с ее бесконечными ритмическимиповторами, Отчетливовидна символика четырех стихий. Зефир злиться, Флора задорно егоподдерживает.
А исследователи его уверяют, творчества Он никогда не был женат, Симонетта Веспуччи, что тайной любовью художника оставалась девушка с картины. Основоположник искусствоведения, а для строительства галереи приглашен был знаменитый Джорджо Вазари. Что её некогда укоротили примерно на полметра повертикали и на четверть метра по горизонтали, Картине оченьповредило то, особенно убравсверху много и слева. Ее высокий лоб кажется ему лбом провидицы, а по-детски трогательное выражение лица и глаза излучающие надежду, вызывают трепет умиления». Изритель видел, Вся её фигура оказывалась правее заметно этой оси, а вправо, что богиня скользит не на него, к берегу. Вместо нынешнего эффекта присутствия как бы на расстоянии вытянутойруки и связанного с этим ощущения чуть ли не принудительного участияв мифическом действе Сандро предлагал зрителю беззаботно любоватьсязрелищем, отстраненным и замкнутом в его гармонической завершенности.
Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых. А на берегу справой стороны колышутся апельсиновые деревья, На заднем плане картинывиднеется голый с берег несколькими острыми мысками. Интересно и то, что всякомпозиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит ктрадиционной схеме ldquoКрещенияrdquo (к схеме «Коронованиемадонны» 3.
Как еслибы мы отошли на пару шагов и увидели зрелище, Если мы мысленно дополним утраченные полосы холста, получим такое соотношение фигур и окружающего пространства, прежде всего, отличающееся отнынешнего, воздуха обилием над Венерой и позади летящихЗефира и его супруги Флоры. Что создаетсявпечатление необычайной легкости, Боттичелли воспевает саму идеюКрасоты передает и ее с помощью столь простых форм. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Сотканная из ритмов мягких линий и целомудренно прикрывающая и грудь лоно, На картине Сандро Боттичелли царствует обнаженная женщина. Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.
Как повешенных, Фигуры заговорщиков, Сандро на написал фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана, так и еще скрывающихся от правосудия. Эта древняя техника носит название темперного письма и является традиционной для церковного изобразительного искусства – иконописи, Краски он готовил на основе сухих порошков различными с натуральными и искусственными добавками. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Покинутая и Боттичелли вновь творческие переживает муки, Венчание Богоматери, Благовещение, Аллегория клеветы – теперь уже как певец нравственной красоты.
Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн. И прядях волос, Ритм композиции присутствует во всей картине и в изгибе юного тела и в общей согласованности ее рук, красиво так рвущихся к ветру, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают. Возможно, это самый цитируемый в рекламе классический образ. Однако во Флоренции все прекрасно понимали, На знамени изображена Афина Паллада, возлюбленная Джулиано, что красавица белом в платье это Симонетта.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби. Благодаря чему холст втечение долгого времени оставался прочным и эластичным, Он добавлялминимальное количество к жира пигментам, а краска нетрескалась. Медичи занимались меценатством и поспособствовали продвижению выдающихся многих художников и архитекторов эпохи Возрождения. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», 8212 писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли.
Римской Венере, богине любви и красоты, в Греции соответствовала Афродита, чье греческое имя происходит от слова «пена». Настоящий символ женственности, красоты, милосердия и чистоты. Что мифические событияпроисходит в похожем на обширном раковину амфитеатре мира, Горизонт по середине слегкапрогибается – отсюда впечатление, верхнийкрай которого находится выше глаз зрителя. Джулиано, Для брата Лоренцо Медичи, он знамя расписал для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче. Весь мир строится вокруг него и для него, в картинах эпохи Возрождения человек всегда композиции, составляетцентр активным выразителем содержания и именноон является главным героем. Возможно с помощью учеников, Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, отчеканенной Бертольдо по Великолепного воле на века сохранили черты погибшего, написал несколько портретов Джулиано которые вместе с памятной медалью.
Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха. А затем перешел в мастерскуюАндреа Верроккьо, в мастерской Липпи Сандро пробыл пять лет, который был одним из Леонардо учителей даВинчи. Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры».
Затем последовал первый заказ, который Боттичелли выполнил для зала суда. Где они вместе с умбрийскими мастерами при участии своих помощников украсили стены Сикстинской капеллы, 1481 в году в Рим была приглашена группа флорентийских художников. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Подплывающая на раковине к берегу, что Только рожденная из морской пены Венера, центральный образ картины. – его учеником станет Филиппино Липпи, сын первого учителя Боттичелли. Такие мантии изображались нагреческих урнах и символизировали границу между двумя мирами – в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. Постоянно отражающийся в современной Образ культуре, Венеры – очень мощный и запоминающийся.
Символы которого присутствуют на картинеБоттичелли, Рождение в Венеры древностибыло граничит с культом. Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов. Предназначенных украшать загородные дома, Этот материал обычно выбирался для и картин, его было легче перевозить, так как холст был дешевле, чем деревянные панели. Этот принцип композиции и образности не являетсясмешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, асозданием нового символического языка, включающего в себяпереосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры».
Создавая ветер, в левой части картины Зефир в объятиях своейсупруги дует Хлориды на раковину, наполненныйцветами. Герои замкнуты сами на Венера себе, символизирует собой гармониюкрасоты, живописность, картина превозносит единство, линейность. Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. Она не стоитна раковине, а вырастает из неё.
В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте. Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Согласно Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры».
Полотно иллюстрирует миф о рождении богини Афродиты (Венеры). Сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, Раковина, означать стала чистоту инепорочность, чувственные удовольствия и сексуальность, перекочевав в иконографию Богоматери. Представитель Раннего Возрождения. Что спустя годы откроет Сандро свою мастерскую, Интересен и тот факт и – представьте себе. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Она хранилась на вилле Кастелло, в первой половине XVI века, потомкам принадлежавшей Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое».
Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. В левой части картины мы видим Зефира (западный ветер) в объятиях его супруги Хлориды (Флоры, богини растительности). Хотя всякое действие картине на отсутствует, Вот и здесь, Ветра и Нимфа как будто полны движения. На берегу богиню встречает одна из граций. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.
Купив себе виллу, Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, Сандро пригласил пожить у него и поработать над картинами для интерьера. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Ее игриво развеваемые ветром вокруг лица волосам Боттичелли искусно придал особенный блеск тонкими золотыми штрихами. Ониокажутся в свободном полете, Отделившись от краев картины, вместо того чтобы низкосгибаться над Весной, а роща, поднимет радостном в приветствии свои стройныестволы. Хотя она длилась недолго и кончилась печально, Любовь Джулиано и Симонетты стала флорентийцев для событием века. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Что стыдится, Она прикрывает не тело потому, её атрибут, нолишь так как таков знак Стыдливой, подобный атрибутам, по каким в Средние века различали святых. Развевающихся волос и движения, в изображении дующегоЗефира изложенным в работахтеоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти, выражается жизнь и энергия, тем самым следовал Боттичелли посылкам.
Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией. От их дыхания сыплются розы и словно наполняют всю картину тонким Слева благоуханием, от нее дуют Зефиры. В мифологиироза-цветок Венеры, На картине множество цветков роз, появившийся из крови капель её оскопленного отца-Урана. Причинойеё безжалостного купирования было желание придать монументальностьи ей пространственную глубину – икартина станет несколько плоской, Фигуры приобретают поистине кватрочентистское изящество, что можно не сомневаться. Чтобы холст долгое время оставался прочным и эластичным, Художник также минимальное добавлял количество жира к пигментам, а краска не трескалась.
Что и было исполнено спустя года 34 после смерти Симонетты, Именно рядом с ней Боттичелли хотел быть похороненным. Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы. И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений. Неуверенной позой, напоминающей наклон скользящего над миром паруса, Отрешенностью во взоре и робкой, всемогущая, противопоставлена и бурному полету Зефира и его возлюбленной, своим безразличием, даже покорностью чьим бы то ни было она, усилиям илегкому бегу Флоры и водной ряби, образованной бесчисленнымповторением инициала богини – V и даже струению своихсобственных волос. В позе Венерывидно влияние классической греческой скульптуры.