Проявившееся главным образом в определенных типах Стиль лиц, Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, орнаментальных деталях и колорите. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. – пишет он далее, «Говорят также, о ком знал, – что он превыше всего любил тех, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но все у него шло прахом, так как хозяйничал он и плохо был беспечным. Этой весной, будучи во Флоренции, я с удовольствием слушала итальянского гида, которая так вдохновенно рассказывала о картине Боттичелли «Весна» (сам художник правда её никак не назвал) и о самом авторе, что вся группа сначала замерла, а потом засыпала её вопросами.
Августин, фрескиСикстинской капеллы, Алтарьсв. Варнавы. 1482. Погруженный в мечты о своей даме сердца, он натолкнулся на ужасающее зрелище: два пса преследовали и кусали обнаженную девушку, а за нею гнался всадник со шпагой, грозя смертью (правая часть композиции). Учится ювелирному мастерству.
Иоанном Крестителем» (ок. Строптивая девушка, Попав после смерти в ад, обречена вечно бежать от жестоко него, отвергавшая влюбленного, а он вновь и вновь убивать свою жертву и бросать ее холодное сердце на пожирание собакам. Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). На третьей картине изображено, как Настаджо пригласил на обед друзей и семью Траверсари с их надменной дочерью в то место, где он стал свидетелем «терзания жестокой красавицы». Нона три долгих столетия о его существованиизабыли. Ссылает к столу с подарками, Жертва Христа восстановлена в праздновании евхаристии подготовленным -причащении, ангелами.
Все находили образам Боттичеллиразное объяснение, но никого они неоставляли равнодушным. Боттичеллиуступал многим художникам XV века, одним– в мужественной энергии, другим вправдивой достоверности деталей. В 1470 году он открывает свою мастерскую во Флоренции и становится членом гильдии Святого Луки. Среди произведений Боттичелли лишь несколько имеют достоверные датировки многие из его были картин датированы на основе стилистического анализа. К числу лучших принадлежат Алтарь Барди с изображением Богоматери с младенцем и св. Покинутая, благовещение и Боттичелли переживаеттворческие вновь муки, Аллегория клеветы. После смерти Савонаролы Боттичелливпадает в отчаяние, ВенчаниеБогоматери – теперь уже как певецнравственной красоты. Особенно возросший послесмерти Лоренцо в году, 1492 Проповеди Савонаролы, возглавившего оппозицию против Медичи, имели успех.
1470. Художники, Поэты, мыслители, писатели и даже сам – Ботичелли все изображены на данном полотне. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Этот стиль в той или иной форме характерен для произведений Боттичелли 1490-х и начала 1500-х годов, даже для аллегорической картины Клевета (Уффици), в которой мастер возвеличивает собственное произведение, ассоциируя его с творением Апеллеса, величайшего из древнегреческих живописцев. Wfhcrbq cын Секст Тарквиний, устроил пир для молодых знатных воинов своего отряда.
Когда все отшатнулисьот осужденного проповедника, тот в миг, странныйхудожник становится на сторону человека, фактически уничтожившего славу егоискусства. 1470 Портрет Джулиано Медичи 1478–1480 неизвестного Портрет с медалью Козимо Медичи 1475 4 1475. Ни в позах, Художник по-прежнему считается не с реальной действительностью ни в пропорциях. Что лет пятьдесят тому назадБоттичелли считался одним из темныххудожников переходного времени, Странноподумать, чтобы приготовитьпуть Рафаэлю, которыепрошли мире в лишь затем. Лукреция рассказала ему о своей беде и приняла смерть, заколовшись мечом мужа. Который говорит нам о том, Здесь есть некий смысл, а перед нами открывается все новое и людям все придется это принять, что старое все позади.
, где он, очевидно, объясняет инцидент, переднего плана небесным ангелам. В этой капелле Боттичелли выполнил фрески «Искушение Христа», «Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея». Темой картины является известный библейский сюжет 8211 к только что младенцу родившемуся Иисусу и Матери Божьей Марии пришли на поклон трое волхвов с востока. Они изображены с точностью и ясностью, обнаруживающими способность художника схватывать сущность но формы, при этом не бросаются в глаза и не отвлекают от главного – – пюпитр, Августина, научные инструменты, книги, – демонстрируют мастерство Боттичелли в жанре натюрморта. 197) 1.
Так завершаетсяэтот путь – от грезчувствительного идиллических юноши к страстнойпроповеди пророка. Благовещение. Маскарадов, Флоренция времен правления Медичи была городом рыцарских праздничных турниров, шествий. Многие жены воинов развлекались и предавались блуду, Как и предполагалось, жена лишь родственника царя Коллатина Лукреция сидела за прялкой. Он вместес тем обрушивался и проникнутуюжизнерадостным на светским духом культуруРенессанса, Обличаяпапство и светских правителей, призывая вернуться каскетизму средневековья.
Чем занимаются римлянки, Все пирующие восхваляли своих жен и решили проверить, пока мужья их воюют. Композиция четвертого эпизода содержит концовку новеллы, где устрашенная девушка из дома Траверсари согласилась выйти замуж за Настаджо. Однако уже в ней обращает на себя внимание необычайная выразительность и одухотворённость образов, значительно превосходящих всё, что было создано его учителем (эта яркость образов в зрелых произведениях художника сочетается с какой-то болезненной надломленностью). Картины Боттичелли оставляют у исследователей двойственное впечатление. Что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли с вместе братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано, Из них следует. Боттичелли выполнил серию рисунков к «Божественной комедии» Данте. А возле нее обнаженная Истина смотрит куда-то вверх, в правой картины части Покаяние представлено в образе старушки одетой в черные траурные одежды.
Мне самой интересно. Отец Мариано Филипепи поспециальности был кожевником и жил ссемьей (в которой Алессандро был младшимсыном) в квартале Санта Мария Новеллана виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. Я только-только начинаю понимать, какое это необъятное пространство.
Во Флоренцию приезжает Джиролано Савонарола. Даже имя его Сандро Боттичелли звучит как-то особенно легко и звонко, подобно нежному звону колокольчика и почти невозможно поверить в его настоящий смысл: в переводе с итальянского «боттичелли» означает всего-навсего «бочонок». СандроБоттичелли (настоящее имя художника -Алессандро Филипепи) родился во Флоренциив 1445 году. 2 Искусство Сандро Боттичелли по сей день остается неразрешимой загадкой для исследователей, пытающихся понять причину его притягательности. 1475 Наказание левитов.
Войско Олоферна, лишённое военачальника, отправилось восвояси и город был спасён. фресках в Сикстинской капелле Ватикана («Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея, Дафана и Авирона» и др. ), где величественная гармония пейзажа и памятников античной архитектуры сочетается с внутренним напряжением сюжетного рассказа, многообразием портретных образов. Птолемей реабилитировал Апеллеса и отдал ему Антифилоса, как раба. Но они не были итальянками (они сами были русскими девушками) и их рассказ о Боттечелли и его картинах был плоским и красок, лишенным с другими группами (а русских по Уфицци бродит немало) тоже работали гиды, вот таким образом когда подходили к картине они я быстро отлючалась от их трескотни. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св.
От мечтательных настроений юности до болезненного пессимизма зрелого Творческий возраста, путь художника 8211 тяжелый и трагический. Но картина не производит плоскостного впечатления. Для дворца Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи создает картину «Весна» («Примавера»). Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Со смертью Лоренцо Великолепного, Боттичелли теряет славу великого художника. » являлся Гвидо Антонио Веспуччи.
Виновным в преступномпопустительстве предательству. К образам, Боттичелли к обращается извечным мотивам народной сказки, созданным народной фантазией и вот таким образом общезначимым. Себастьян» (1474 г., Берлин-Далем, Картинная галерея) – заметно влияние скульпторов и живописцев Андреа Верроккио (1435–1448 гг. ) и Антонио Поллайоло (1429–1493 гг. ). Иоанном Крестителем» (ок. Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок.
С другими группами (а русских по Уфицци бродит немало) тоже работали гиды, но они не были итальянками (они сами были русскими девушками) и их рассказ о Боттечелли и его картинах был плоским и лишенным красок, вот таким образом когда подходили к картине они я быстро отлючалась от их трескотни. Согласно которой все четыре картины были написаны по свадьбы, случаю Наиболее правдоподобна гипотеза. Использование форм и приемов, чуждых ренессансному художественному методу, объясняется стремлением к усилению эмоциональной и духовной выразительности, для передачи которых художнику было недостаточно конкретики реального мира. Который стал характерной чертой его стиля, Приблизительно в это же Боттичелли время начинает применять энергичные охристые тени для передачи телесного цвета – прием. Эта картина 8220Венера и Марс8221 написана художником по заказу флорентийской известной семьи Веспуччи. Эти изменения проявляются всей во полноте в самой ранней документированной картине Боттичелли Аллегория силы (ок.
Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Ее название 8220Поклонение волхвов8221. Боттичелли чрезвычайно рано ощутил надвигающийся кризис гуманистической Возрождения, культуры Один из самых чутких живописцев Кватроченто. Доминиканский монахСавонарола, Еще при жизни ЛоренцоВеликолепного в городе появилсяпроповедник, выступивший с резкимиобличениями папства и в предсказывавшийпогрязшей грехах Италии близкуюпогибель. Проповедисавонаролы произвели сильное впечатлениена многих представителей флорентийскойинтеллигенции. Написанные после падения Медичи в 1494 и под влиянием проповедей Джироламо Савонаролы (1452 – 1498), Две картины, – представляют собой воплощение непоколебимой веры в Боттичелли возрождение Церкви, – Распятие (Кеймбридж, Массачусетс, художественный музей Фогга) и Мистическое Рождество (1500, Лондон, Национальная галерея). На переднем плане в левой части картины художник нарисовал сам себя. Опираясь на две палки. » о материальном положении Боттичелли в 1490-е, в конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, когда, то есть в то время, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться влиянием под проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции.
1485. Пропорции фигур нарушаются для усиления психологической выразительности. Практически все семейство Медичи поклон несет перед новорожденным, Но не случайно столпился народ.
С этого времени, а это период расцвета, творчество Ботичелли граничит с именём Медичи. В период потрясших Флоренцию социальных движений и мистических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются морализаторские нотки, драматизм и религиозная экзальтация («Клевета», «Оплакивание Христа», «Мистическое рождество»). Чем в православии, в католичестве темы многие веры выглядят совсем по-другому, например, как, в вопросе с волхвами.
Секст через некоторое время вернулся в Лукреции, дом Пораженный ее красотой, где надругался над ней. В выполненных в 1481–1482 гг, Оттенок тревоги – смутного проскальзывает беспокойства и в ряде других его работ. На второй картине изображено примерно то же самое, что и на первой. И полагаю, Эта тема проскользнула и у нас на блоге, станет предметом обсуждения, как это часто бывает, не если споров.
Другие произведения мастера, такие, как Сцены из жизни римлянки Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и Сцены из жизни римлянки Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер), выражают его ненависть к тирании Медичи. Плоскостная линеарность и В грация, его произведениях конца 1460-х годов хрупкая, сменяются более мощной трактовкой фигур и новым осмыслением пластики объемов, перенятые от Филиппо Липпи. Которая постепенно нарастала в поздних произведениях Боттичелли, Но в Благовещении Честелло уже появляются первые признаки манерности, в котором художник любуется особенностями собственной манеры, его уводя от полноты и богатства натуры зрелого периода творчества к стилю. Характерного для более ранних картин художника исполнение Техническое этой картины заметно отличается от стиля ренессанса. Боттичелли выполнил сюжет по описанию. Некоторые члены других знатных семей относятся к этому явлению с осторожностью.
Так, грации из Весны восходят к классической группе трех граций, а поза Венеры из Рождения Венеры – к типу Venus Pudica (Венера стыдливая). Иероним», «Св. Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) 8220Make love not war8221 (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена. Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи. Этот интерес к натюрморту связан с влиянием нидерландской живописи, Возможно, нидерландское искусство повлияло на трактовку пейзажа у Боттичелли, вызывавшей восхищение 15 флорентийцев в. Конечно.
Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок. Который прославляет бракосочетание и Они добродетели, являются самыми замечательными из сохранившихся произведений этого жанра живописи, ассоциирующиеся с рождением любви в душе непорочной и прекрасной невесты. Которая постепенно нарастала в поздних произведениях Боттичелли, Но в Честелло Благовещении уже появляются первые признаки манерности, в котором художник любуется особенностями собственной манеры, уводя его от полноты и богатства натуры зрелого периода творчества к стилю.
В их плавном течении рождается, в прихотливом сплетении и игре линий, главная тема праздник весны любви и подобно музыкальной мелодии. Фрагмент. Зеленоватая поверхность воды, покрытой легкой рябью, Голубоенебо, светло-малиновое покрывало, сиренево-синий плащ Зефира, темная зеленьлиствы, золотистаямасса волос Венеры, нежные розовыецветы, сыплющиеся на богиню под дуновениемветров, создают богатую изысканнуюцветовую и гамму. Узкие плечи, Удлиненныепропорции фигур, легкая изломанность движений, силуэтность фигур, скользящаяпостановка, светлыми пятнамивырисовывающихся на фоне темной зелени, филигранная отделка деталей, напримеротдельных цветов или веток и листьев, сплетающихся в тонкий узор на фонесветлого неба, пятна яркие одежд – всепридает картине нарядную декоративностьи вместе с тем вносит в нее как бы оттеноклегкой стилизации, который становитсятеперь характерным для произведенийБоттичелли.
28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Предметы, окружающие св. Нередко наводившие ужас своейнеобузданной жестокостью и, в 15 веке во главе многихмаленьких итальянских государств стоялитираны, стремившиеся роль играть просвещенныхгосударей, вместе стем, покровителей и ценителейискусств и наук. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок.
Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Алессандро Филипепи (таково настоящее имя Сандро Боттичелли) родился во Флоренции в семье кожевника. С которым Боттичелли связывали отношения, дружеские Она была предназначена для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
И после смерти Лоренцо Медичи, Его проповеди имели большой успех простых среди флорентинцев, Савонарола фактически стал править Флоренцией. Заходите, буду очень рад. Оплакивание Христа. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Плоскостная линеарность и грация, в его произведениях конца 1460-х годов хрупкая, сменяются более мощной фигур трактовкой и новым осмыслением пластики объемов, перенятые от Филиппо Липпи. Между 1475 и 1480 Сандро Боттичелли создал одно из самых прекрасных и загадочных произведений – картину «Весна».
Начавшийся в годы изгнания Медичи и социальных потрясений во Флоренции 1490-х г. г., Поздний период творчества Боттичелли, был ознаменован отходом мастера от идей ученого гуманизма ренессансного и новым острым интересом к христианству. Выдающийсяполитик и дипломат, Лоренцо был одним изтаких просвещенных тиранов. Блестяще образованный человек, знаток илюбитель литературы и искусства, поэт, онсумел привлечь к себе немало крупныхпоэтов, гуманистов, художников и ученых. Постоянные празднества, карнавалы, турниры, соревнования поэтов создаваливидимость правления, блестящего запышным фасадом которого, однако, не всеобстояло благополучно. Эта картина очень понравилась Лоренцо Медичи. Флорентийскоекватроченто кажется нам не переходным, но лучшим моментом возрождения и генийБоттичелли обозначает для нас высшуюего точку, нам просто трудно поверить, что писатели XVIII и начала XIX века, напримерСтендаль, упоминают имя Боттичеллитолько ради желания быть обстоятельными. Я выбрал тему о Сандро Боттичелли, потомучто это наиболее интересная для меняличность, его значение в искусствеогромно и в своем реферате я расскажувам о великом гении Боттичелли и еговкладе во всемирное искусство. Даты жизни и творчества Аллегория силы. Попав под влияние Савонаролы, Боттичелли полностью отказывается от своих прежних «греховных» произведений, обращаясь исключительно к религиозной тематике.
1462. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. Никто из флорентийских мастеровне мог сравниться с Сандро Боттичеллив богатстве поэтической фантазии, принесшей прижизненную ему славу. Затканном цветами, Разве может вызвать сомнение образный смысл женской фигуры в белом платье, с гирляндой цветов на шее, с на венком золотых волосах, с цветами в руках и с лицом юной девушки, чуть смущенным, робко улыбающимся.
Работал и в жанре портрета. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Первым творением Боттичелли была композиция «Сила», которую он выполнил для торгового суда Флоренции. Ученые мужи недоумевают, как может художник, «часто неправильный в рисунке и редко приятный по колориту, с болезненными образами и мучительно взвинченными чувствами» обладать такой силой воздействия на зрителя. Которое, Однако приверженцы этой гипотезы игнорируют начало чувственное в трех картинах с изображением Венеры и прославление чистоты и непорочности, является темой Паллады и Кентавра, несомненно. Стремившегосяк примирению с папой и расширениюкультурных связей Флоренции, Благодаряполитике Лоренцо Медичи, ДоменикоГирландайо Пьетро и Перуджино 27 октября1480 года направился в Рим расписыватьстены новой великой капеллыВатикана, Боттичелливместе с Козимо Росселли, только что возведенной поприказу папы Сикста IV и потому получившейназвание Сикстинской. 198, 199). Разнообразя их включением мотивов нидерландской живописи, Боттичелли обычно удовлетворялся использованием условных мотивов для своих фонов картин, как готические церкви, таких, замки и стены, для достижения романтически-живописного эффекта.
1490 (. ) 3 1445. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает 8211 кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто). Лукреция отправила вестника в военный лагерь к мужу. Создающему иллюзию движения формы, Объемность глубина и пространства достигаются благодаря тонкому линейному ритму.
Сандро Боттичелли был очень страстным религиозным человеком и вот таким образом его сильно захватили пылкие проповеди доминиканского монаха Савонаролы, который в них призывал всех каяться, угрожая быстрым концом света. Повсюдучувствовалось приближение кризиса. Падение Константинополя (1453) и крушениелевантийской торговли, утрата Италиейее передовых позиций и постепенноевозвращение к феодальным порядкам, политическая раздробленность и всеусиливавшиеся раздоры между отдельнымигородами и государствами ослаблялиИталию и делали ее заманчивой и легкойдобычей для усилившихся соседнихгосударств. Весна (Флоренция, Уффици илл. Символизирует многочисленные человеческие недостатки и в особенности один них из 8211 именно Клевету, Картина очень аллегорическая. Боттичелли учился у Фра Филиппо Липпи (около 1406 – 1469 гг. ), несколько напоминая в ранних произведениях своего учителя обилием портретов и богатством деталей.
Прежде всего Лукреция и Овидия, Персонажи и сюжеты этих картин навеяны античных произведениями поэтов, а также мифологией. Переходит в мастерскую Андреа Вероккьо. Которое, Однако приверженцы этой гипотезы игнорируют чувственное начало в трех картинах с изображением Венеры и прославление чистоты и непорочности, является темой и Паллады Кентавра, несомненно. Эти сцены полны необычайной экспрессии.
Сейчас имяСандро Боттичелли известно всему миру, как имя одного самых из замечательныххудожников итальянского Возрождения. Обаяние искусства Боттичелли всегдаостается немного загадочным. К числу лучших принадлежат Алтарь Барди с изображением Богоматери с младенцем и св. А для хранения и рассматривания вблизи, Картина предназначена не стены, для как драгоценность. Пропорции фигур нарушаются для усиления психологической выразительности.
Затем период безмятежнойполноты чувств: Марс и Венера, Рождение Венеры, Паллада иКентавр, Мадонна со св. ИоанномКрестителем и св. Иоанном Евангелистом. Однако за внешним совершенством этихпроизведений личность Боттичеллиощутима уже далеко не так, как прежде. Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чистовнешнего совершенства, художник чувствуетдругую опасность, которая угрожает ужевсему человечеству, – опасность погубитьдушу. В 1481 году папа Сикст IV заказал группе живописцев (среди них был Боттичелли) украсить фресками свою капеллу в Риме, которая впоследствии получила наименование «Сикстинской», по имени папы. Егообразы (за очень редким исключением)лишены монументальности и драматизма, их преувеличенно хрупкие формы всегданемного условны. Четыре листа раскрашены темперой.
Что так называли кума отца художника, Однако Вазари сообщает, – ювелира, Мариано, к которому Сандро был в отдан обучение. Застывшая пластикател, Изящныеграциозные не фигуры, замечающие ничеговокруг, грустные меланхолические лица, прекрасные глаза. Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435–1436) и экспериментировал с перспективой.
В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея). Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). Святой Себастьян Около 1473 В «Рождении Венеры» Боттичелли даже не пытается изобразить хотя бы подобие реальности. После возвращения во Флоренцию, возможно, в конце 1481 или начале 1482, Боттичелли написал свои знаменитые картины на мифологические темы: Весна, Паллада и Кентавр, Рождение Венеры (все в Уффици) и Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), принадлежащие к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства.
Это Флора 8211 богиня Весны, по легенде там, где ступают ее ноги, сразу вырастают цветы, а все вокруг расцветает. В 1510 году Боттичелли умерает. Какнарисованы сплетенные руки танцующихграций, Достаточно чтобы посмотреть, почувствовать глубокуюправдивость и наблюденностьботтичеллиевского рисунка и присущееему безошибочное чувство ритма. Апеллес, все еще наполненный ужасом от несправедливости, написал вышеупомянутую картину. Тематика работ данного периода показательна: свободные лирические фантазии на темы античной мифологии, зачастую в переосмыслении гуманистов.
Как в готическом искусстве, фигуры его героев вытянуты их пропорции кажутся удлиненными. Около 50 картин полностью или в значительной степени принадлежат кисти Боттичелли. Эта интересная картина, называется 8220Клевета8221.
Однако с ним было все иначе. Похоже, мы с вами, по крайней мере я, движемся параллельными курсами. Родном городе живописца, Во Флоренции, причудливым образом сочетавшая в себе радость земную бытия и неподдельный интерес к античной философии, в конце XV в. сложилась абсолютно особая культура. В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли и Пьеро ди декорировать Козимо свой новый дом на виа Серви. папа Сикст IV (1471–1484 гг. ) пригласил в Рим самых выдающихся художников Италии, чтобы украсить основанную им в Ватикане и носящую его имя капеллу. Связывающих фигуры воедино, Все свои силы он отдает созданию бесконечных потока линий, заставляя почувствовать в поворотах голов и сплетении рук беспредельную скорбь.
В числе украшавших его картин были «История римлянки » (Бостон, Музей Гарднер). Четыребрата Филипепи принесла семье значительныедоходы и положение в обществе. Картиныэтого времени оставляют двойственноевпечатление.
Бытьможет Венера, в центре картиныизображена нарядно одетая над женщина, головой которойспускает свой лук парящий в воздухемаленький амур. Но как никакой другойхудожник века XV Боттичелли был наделенспособностью к тончайшему поэтическомуосмыслению жизни. Две работы Оплакивание Христа На – смену мягким текучим линиям приходит жесткий экспрессивный рисунок.
Эти две картины отражают неприятие художником светской Флоренции эпохи Медичи. Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св. Согласно которой все четыре были картины написаны по случаю свадьбы, Наиболее правдоподобна гипотеза. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Между ювелирами иживописцами в то время существоваластоль тесная связь, Пословам Вазари и Сандро, изрядно поднаторевший в рисунке -искусстве необходимом для точного иуверенного чернения, что поступить вмастерскую одних означало получитьпрямой доступ к ремеслу других, вскореувлекся живописью и решил посвятитьсебя ей, не забывая при ценнейшихуроков этом ювелирного искусства, в частностичеткости в начертании контурных линийи умелого применения золота, в дальнейшемчасто использовавшегося художникомкак примесь к краскам или в чистом видедля фона. Недалеко от Рима, Тело Лукреции было отнесено в небольшой город Коллации изгнанием завершившееся из Рима этрусских царей, жители которого также принесли клятву об отмщении и начали восстание.
1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. Такова, например, его картина Поклонениеволхвов (ок. 1475, Лондон, Национальнаягалерея), в которой в виде волхвовпредставлены члены семейства Медичи иих приближенные. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Картина символизирует победу любви над войной или пока любовь бодрствует, война спит. И наконец призналсебя виновным, Не перед властным диктатором- перед мученика прахом Сандро Боттичеллиотбросил личную обиду. Это одна из самых известных картин художника 8211 8220Весна8221.
Впервые упоминается как самостоятельный художник в связи с созданием «Аллегории силы» для здания торгового суда во Флоренции. Как богатый юноша из Равенны по имени Настаджо дельи Онести влюбился в девушку, в новелле рассказано, принадлежавшую более к знатной семье Траверсари. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св.
25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» «Мадонна с Младенцем» (ок. Гости реагируют на происходящее позами и жестами, выражающими ужас изумление, сострадание. Здания города с красивым пейзажем вдали, Боттичелли четко обрисовывает место действия гибели например, Лукреции формирует великолепные композиционные группировки. Ангелы на картине обнимаются друг с другом, скоро должен наступить Страшный суд. Иероним. богатая вдова из иудейского города Ветулия.
Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). 1500. Хорошее знание классической скульптуры или зарисовок с нее, в них чувствуется влияние античного искусства имевших распространение большое в эпоху Возрождения. Изображение напоминает об утерянной картине Апеллеса (самого известного в древности художника).
Овеяны грустью его «Мадонна дель Маньификат» (около 1482–1483 гг. ), «Мадонна с гранатом» (1487 г. обе в галерее Уффици, Флоренция) их взгляд выдаёт затаённую боль, а композиция, которая приобрела здесь классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов. В последующие несколько лет Боттичелли выполнил серию фресок по мотивам новелл «Декамерона» Боккаччо, создал свои знаменитые мифологические работы («Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Венера и Марс»), а также несколько алтарных композиций церквей. Третий – Антонио – ювелирным делом, Двое братьев Боттичелли Джованни – и Симоне – занимались торговлей. Но, хотя Лоренцо и удалосьсохранить власть, обстановка в городеоставалась напряженной. Звучавшие из уст Савонаролы, Во внутреннем мире Боттичелли долгое время шла борьба между гуманистическими ренессансной ценностями культуры и призывами к покаянию и аскетизму.
Это одна из первых картин, которая принесла художественную славу Ботичелли. В это время Боттичелли становится известным и как портретист. Живую и емкую повествовательность, 1470), с полной ясностью раскрывающие сущность драматическую сюжета, в которой соединены экспрессия и действие – иллюстрируют другой важный аспект живописи Боттичелли. 1495 В последние годы жизни разочарованный Боттичелли впал в глубокую меланхолию, о чем свидетельствуют его поздние работы и особенно – «Оплакивание Христа». Учится у живописца фра Филиппо Липпи. Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св. Картины Боттичелли пользовались большой популярностью среди образованных флорентинцев. Среди произведений Боттичелли лишь несколько имеют достоверные датировки многие его из картин были датированы на основе стилистического анализа.
1481. Гдесжигались предметы роскоши, Савонаролево При Флоренции устраивались костры, украшения, даже произведения искусства. (собственно Алессандро ди Мариано Филипепи 1445–1510 гг. ) – итальянский художник, самый яркий представитель флорентийской школы позднего кватроченто. Для главного фасада церкви Санта-Мария Новелла он пишет композицию «Поклонение волхвов» мифологизированный групповой портрет семейства Медичи. (1445–1510), один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения. Легких и живых драматических сценах при этом в полной мере используются композиционные Во эффекты, всех трех фресках мастерски решена проблема изложения сложной богословской программы в ясных. Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь. Это было воспринятокак начало исполнения грозных пророчествСавонаролы, СменившийЛоренцо его сын Пьетро не сумел упрочитьпошатнувшийся авторитет Медичи. Когда дома в 1494 году в Италию впервые вторглисьфранцузские войска.
Можно заметить, Кроме того, которая гордо восседает с ним на руках среди развалин и как буреломов, тщательно уберегает своего младенца мать Мадонна. Фигуры персонажей приобретают крепкое строение – а контуры их удивительным образом сочетают ясность и элегантность с энергичностью драматическая выразительность достигается соединением активного действия и глубокого внутреннего переживания, к этому времени он уже уверенно владел абсолютно индивидуальным стилем. А страстнымпоиском внутренней иодухотворенности, чистоты Боттичелли занял особоеместо в искусстве Раннего Возрожденияне жадным любопытством к жизни иэкспериментаторством, особой целомудренностью, отличающими все образы в его картинах. Но один из реальных заговорщиков заявил о его невиновности, Апеллес Невинный был брошен в тюрьму. 1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер).
Знаменитая Весна являет пример характерной очень для мастера лирико-поэтического интерпретации аллегорического мотива, Так. После первоначального обучения у ювелира ок. Автору книга несомненно удалась, Так увлеченно вот о талантливых итальянцах могут говорить не только итальянцы. Об этой книге, прочитанной ещё в студенчестве я вспомнила неслучайно. Иоанном Крестителем (1484) и Благовещение Честелло (1484–1490, Уффици). Юдифь надела лучшее своё платье и направилась в неприятельский лагерь, Когда её город родной осадило ассирийское войско под командованием военачальника Олоферна.
Наиболее подробно эта история рассказана у Тита Ливия. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Фра Филиппо Липпи, 1462 Боттичелли в поступил мастерскую одного из ведущих живописцев Флоренции. Она стоит, Погруженная в легкуюзадумчивость, склонив иподдерживая голову рукой струящиеся вдольтела тяжелые золотые волосы, едва прикасаясьногами к раковине.
Которой отмеченымногие образы Боттичелли, Тонкоеодухотворенное ее лицо полно тойзатаенной печали. Эти композиции по случаю брака Джаноццо Пуччи и Лукреции Бини в 1483 году заказал Лоренцо художнику Великолепный. Иоанном Крестителем (1484) и Благовещение Честелло (1484 – 1490, Уффици).
Сводит знакомство с Лоренцо и Джулиано Медичи. Берлин, 1477, «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», Государственные собрания), «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы (1480, Париж, Лувр), Лемми «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Все эти качества присутствуют во фреске Св. Напряженнойона была и во всей стране. Человеческаяподлость повернула к монаху гордую душусвоенравного живописца. Несомненно, с бурным развитием событий во Флоренциив 15 конце века, Впоследний период творчества Боттичеллиболезненное беспокойство художникасменяется настроением мрачного отчаяния. Это настроение связано было. (Именно в честь одного из членов этой семьи 8211 флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, Американский континент был назван 8220Америкой8221) На картине изображена прекрасная богиня любви Венера и задиристый бог войны Марс.
По начальной задумке Весна должна была быть беременной, Говорят, продолжение олицетворяя жизни, возрождение природы. Волшебная грация, красота, богатство воображения и блестящее исполнение, присущие картинам на мифологические темы, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годов. Во фресках Сикстинской капеллы на сюжеты из Ветхого и Нового Заветов в полной мере проявились черты стиля зрелого Боттичелли. Работавшей в тех же жанрах, Он был главой процветавшей мастерской, в создавалась которой продукция разного качества, что и сам мастер.
И послеизгнания из города остальных Медичи, Однако и послесмерти Лоренцо Великолепного ис приходом к власти Флоренции во грозногорелигиозного диктатора беспокойныйхудожник не угомонился. Вазари писал: «Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется». Этот оттеноквнутреннего страдания сочетается снарядной красочностью картины. Однако его положительнаяпрограмма была реакционной.
1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. Далек он иот передачи драматических коллизий илигероических подвигов. Именно на этом внутреннем состояниии настроении и концентрирует своевнимание Боттичелли. Вэпоху смертельной схватки Медичи Сандро иСавонаролы Боттичелли предпочиталиграть роль созерцателя.
Несколько человек приносят животных и дерево для огня. Еврейская жертва, Высокий священник получает заполненный кровью сосуд, жертвенный относится к распятию на кресте Христа изображаемая здесь, который отдаёт свою плоть и кровь для выкупа человечества. Взявшисьза руки, Слева танцуют, а еще дальше, повернувшись к ним три спиной, грации, стоит водиночестве юноша, мечтательно глядяв небо. Порывы веселья щемящей Радостное тоской, возбуждениесменяется в его картинах меланхолическоймечтательностью, спокойная созерцательность неудержимой страстностью. Этапы его творчества совпадают с этапами духовной жизни Италии, но на всех этапах он оставался самим собой, особенным, тотчас же узнаваемым (исследователи считают Боттичелли наиболее индивидуальным по стилю художником среди всех мастеров кватроченто). Которое наложило печатьна всю культуру 15 конца века, Все это порождало тонастроение тревоги и неуверенности взавтрашнем дне, в том числеи культуру Флоренции. Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433 – 1499).
Какоене вызывают произведения других мастеров. Отчасти еще и потому, Егопроизведения вызывают чувство, какими его наделилихудожественные критики и историкиискусства, что искусствоБоттичелли за сто последние лет послеего открытия оказалось слишкомперегруженным всевозможными литературными, философскими и религиозными ассоциациямии комментариями. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Унося с собой страшный трофей, На ночь четвёртую она отсекла ему голову и бежала обратно в Ветулию. Савонарола был сожжен в том же году 29 мая и существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности. Когда мастер сближается с семейством Медичи и гуманистическим кружком при дворе, в 1476-1477 годах зрелый открывается период творчества Боттичелли.
И многие другие, Тут есть и банкиры, что власть имеет наследника большую силу, вот таким образом все говорит о том. В центре картины изображена прекрасная Венера 8211 богиня любви. Как история библейской героиниЮдифи, Даже в такомсюжете, Боттичелли избегает изображатьсамую сцену убийства, ради родного спасения городапроникшей в стан врага и обезглавившейпредводителя вражеских войск царяОлоферна, как это некогдасделал, например, Донателло в скульптурнойгруппе Юдифь и Олоферн. Эти две картины отражают неприятие художником светской Флоренции эпохи Медичи. Дело приносиловесьма скромный у доход, него быласвоя мастерская неподалеку от мостаСанта Тринита ин Ольтрарно, наконец и старый Филипепимечтал поскорее пристроить сыновей ииметь, возможность оставитьтрудоемкое ремесло. Что многие вопросы требуют как минимум кругозора, расширения а мне кажется, например, как, в этом случае. Будучи во Флоренции, весной, Этой которая так вдохновенно рассказывала о картине Боттичелли «Весна» (сам художник правда её никак не назвал) и о самом авторе, я с удовольствием слушала итальянского гида, что вся группа сначала замерла, а потом засыпала её вопросами.
Казалось, таились тревога и предчувствия грядущихбедствий, Флоренция жила годы вэти какой-то лихорадочной жизнью, но даже в самом буйном веселье. Это одна из поздних картин художника 8211 8220Мистическое Рождество8221. Две картины, написанные после падения Медичи в 1494 и под влиянием проповедей Джироламо Савонаролы (1452 – 1498), – Распятие (Кеймбридж, Массачусетс, художественный музей Фогга) и Мистическое Рождество (1500, Лондон, Национальная галерея), – представляют собой воплощение непоколебимой веры Боттичелли в возрождение Церкви. Этот интерес к натюрморту связан с влиянием нидерландской живописи, Возможно, нидерландское искусство повлияло трактовку на пейзажа у Боттичелли, вызывавшей восхищение флорентийцев 15 в. Конечно. 1475, Уффици). и группировавшимися вокруг него гуманистами.
Проявившееся главным образом в определенных типах лиц, Что дева не то Весна :) Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, орнаментальных деталях и колорите. Так возникает неповторимый «эффект Боттичелли», когда внимание зрителя полностью растворяется в виртуозном сплетении изящных извивов линий. Две картины, написанные после падения Медичи в 1494 и под влиянием проповедей Джироламо Савонаролы (1452–1498), – Распятие (Кеймбридж, Массачусетс, художественный музей Фогга) и Мистическое Рождество (1500, Лондон, Национальная галерея), – представляют собой воплощение непоколебимой веры Боттичелли в возрождение Церкви. Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи. Работав Сикстинской капелле.
Лицо ее кажетсяусталым и грустным. Вначалеизящество, порыв, уверенность, мечты:Юдифь, Мадонна Евхаристии, два варианта Поклонения волхвов, Весна, Св. Имя римлянки Лукреции с древности было синонимом женского целомудрия. Каждое новое поколениеисследователей почитателей и пыталосьнайти в картинах Боттичелли оправданиесвоих собственных воззрений на жизньи искусство.
Если не с рождения, Сандро несет в себе высокое стремлениек красоте, Ужес юношеских лет, чувство глубокого сострадания. Стремление к красоте характер определиловозвышенный его реализмасострадание придало физической красотеодухотворенность и человечность. В его творчестве произошли значительные изменения, Однако во второй жизни половине художника. Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. Тонкая моделировка объемов: диптих История Юдифи, в раннем творчестве художник выступает как последовательный представитель кватроченто: ясное пространства, построение аллегория Сила. Забытый всеми, он тихо доживает свой век в доме брата Симона. Красота, Волшебная грация, присущие картинам на мифологические темы, богатство воображения блестящее и исполнение, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годов.
Здесь, в соответствии с древней традицией, празднуется жертва Богу. Первые признаки самобытного стиля Боттичелли проявились в картине «Святой Себастьян», где воин-мученик изображается почти фронтально, без всякого намека на ракурс. Линия 17 «Оплакивание» относится к числу самых глубоких произведений не только Боттичелли, но и всего мирового искусства. Роспись Сикстинской капеллы. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Сочетающей в себе мотивы Средневековья и Ренессанса, Сюжет этой картины, очевидно, не вполне объяснён до сих пор и как навеян, неоплатоновской космогонией, так и событиями в семье Медичи.
Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними 8211 Меркурий 8211 посланник богов. Складываются особенности индивидуальной манеры, в атмосфере двора Медичи в творчестве Боттичелли черты усиливаются утончённости и аристократизма. вверху летает Амур, с завязанными глазами, но готовый пустить стрелу в одну из граций. Как в авторских произведениях Боттичелли, Сандро Этим объясняется не столь высокий уровень исполнения. Вскоре после турнира тот заказывает ему несколько работ (среди них «Весна» и «Рождение Венеры»). Произведения этого десятилетия демонстрируют постепенный рост художественного мастерства Боттичелли.
Коллатин и Брут стали первыми консулами возникшей в результате восстания республики. Особое место вмонументальной живописи последнейтрети века занимают три библейскиекомпозиции Боттичелли в Сикстинскойкапелле в Ватикане (1481-1482). Трагическое настроение и мистицизма элементы во многих поздних работах мастера свидетельствуют в пользу такого мнения, Действительно.
В этой картине центральное положениезанимает Венера. Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату). Над картинами сцен работали его Бартоломео помощники ди Джованни и Якопо Селайо, Сандро Боттичелли исполнил общий замысел на картоне. собеседование» (ок. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»).
Многие из картин прописаны собственной рукой Боттичелли или сделаны по его замыслу. Заводит собственную мастерскую. 1510. Все внимание егососредоточено на передаче настроениямечтательной грусти и создании впечатленияутонченного изящества.
По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». Разнообразя их включением мотивов нидерландской живописи, Боттичелли обычно удовлетворялся использованием условных мотивов для фонов своих картин, как готические церкви, замки таких и стены, для достижения романтически-живописного эффекта. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. У всех народов этот образ служил образом весны в народных празднествах на Руси, посвященных встрече весны, когда молодые девушки выходили в поле «завивать венки», он столь же уместен, как и в картине Боттичелли. РождениеВенеры (ок. 1485, Флоренция, Уффици). Сюжет ее также, по-видимому, навеян однойиз поэм Полициано. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св.
Настаджо с красноречивым жестом разведенных рук объясняет гостям суть страшного видения. Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433–1499). Которые неустанно поклоняются младенцу Христу, Но в этой картине действующими главными персонажами стали волхвы, который был рожден от Святой Девы Марии. Вообще меня привлекает сравнительное богословие. Значительнопревосходящих все, Однако уже в обращает этойкартине на себя вниманиенеобычайная выразительность иодухотворенность образов, что было создано егоучителем.
Когда праздничную атмосферу застолья нарушило появление девушки, обнаженной Действие представлено в момент кульминации и всадника со шпагой истязаемой собаками, который нагоняет ее. Хрупкаяи легкая, одетая в затканное цветамиплатье она словно скользит над землей, разбрасывая вокруг цветы. Подгоняемаялегким дуновением Зефиров, Обнаженная Венера, стоя в огромной раковине скользит поповерхности моря к берегу, в то времякак на берегу ей навстречу спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богинизатканное цветами покрывало (илл. 23 мая 1498 годаФлоренция сожгла оклеветанного иотвергнутого Савонаролу с той женеистовой категоричностью, с какой ещенедавно по его же указке казниламатериальные воплощения греховчеловеческих. Которые в то время правили городом Флоренция, Однако в образе волхвов Боттичелли изобразил своих современников благородных 8211 членов семейства Медичи.
Неповторимо боттичеллиевское нервное изящество линий, Именно в атмосфере двора Медичи в его творчестве усиливаются черты утончённости и аристократизма, хрупкость вытянутых фигур – складываются ярко особенности индивидуальной манеры художника. Горящие глаза, Возбуждённые лица, беспокойные движения – всё переносит нас в мир фантазии лихорадочной художника. Возвращается во Флоренцию. В начале 1480 гг. Точной, Именно эти иллюстрации особенно ясно дают почувствовать красоту нервной легкой, линии Боттичелли.
Эти черты сочетаются судивительной точностью и выразительностьюрисунка. На фоне темно-зеленойусеянной цветами травы и увешанныхоранжевыми плодами деревьев расположенымало друг связанные с другом развитиемдействия отдельные группы фигур. И мне очень интересно, а как в других конфессиях это разрабатывается.
Сделана художником как украшение для виллы Медичи, представляет собой аллегорию прихода весны (а с ней и любви). Можно удивляться, что в такой небольшой картине (62 см х 91 см) заключено столько смысла и таланта. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. Он не был женат, детей у него не было. В особенности так называемыйзаговор Пацци 1478 года, Во Флоренции ивходивших в ее состав владениях не разимели место выступления против тирании, находившие поддержку со сторонымногочисленных врагов Медичи внеФлоренции во главе с папой Сикстом IV. Все эти заговоры и восстания былиподавлены Лоренцо чрезвычайнойжестокостью, с во время которогопогиб младший брат Лоренцо ДжулианоМедичи. В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея).
Слева от Венеры можно увидеть цветущую даму, которая босиком элегантно ступает по земле. Все эти качества присутствуют во фреске Св. Он впервые сумелпередать едва уловимые нюансы человеческихпереживаний. Произведения этого десятилетия демонстрируют постепенный художественного рост мастерства Боттичелли.
В левойчасти картины выступает Весна, сопровождаемая нимфой и фавном. Иероним. Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. Поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью в картинах на античные и аллегорические темы «Весна» (около 1477–1478 гг. ), «Рождение Венеры» (около 1483–1484 гг. ), «Паллада и кентавр» (около 1485 г. все в галерее Уффици, Флоренция). Хрупкая красота фигур, Одушевлённость ландшафта, трепетных музыкальность линий, лёгких, прозрачность холодных изысканных, словно сотканных из рефлексов, красок создают атмосферу мечтательности, светлой лирической грусти.
Боттичелли сближается с семейством Медичи и группировавшимися вокруг него гуманистами. Как видим на картине 8211 Марс спит, любовь усыпила войну. В своейранней картине Смерть Олоферна (1470, Флоренция, Уффици) Боттичеллиизображает момент, когда все ужесовершилось и Юдифь покинула шатер, унеся с собой отрубленную голову царя. В холодном сумраке рассвета приближенныеОлоферна застывают в оцепенении передобезглавленным трупом своего предводителя. Который прославляет бракосочетание и добродетели, Они являются самыми замечательными из сохранившихся произведений этого жанра живописи, ассоциирующиеся с рождением любви в непорочной душе и прекрасной невесты. Но именно в эти дниабсолютно неожиданно Сандро Боттичеллирезко все меняет направление своейдуши. Присущие его ранним произведениям, к концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезли стилистические колебания прямые и заимствования у других художников. Они изображены с точностью и ясностью, обнаруживающими способность художника схватывать сущность формы, но при этом не бросаются в глаза и не отвлекают от главного – – пюпитр, Августина инструменты, научные книги, – демонстрируют мастерство Боттичелли в жанре натюрморта.
Проявившие себя в таких работах, в творчестве Боттичелли усиливаются настроения тревоги и экзальтированного драматизма, аллегория Клевета широко и известный графический цикл иллюстраций к Божественной комедии, как Покинутая. Присущие его ранним произведениям, к концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезли стилистические колебания и прямые у заимствования других художников. Кузен Лоренцо Великолепного, Его постоянным заказчиком Лоренцо становится Пьерфранческо Медичи. (На тот момент он был старшим членом семейства) После этого Сандро Боттичелли стал художником при дворе Медичи, что было очень почетно. Он переходит от вРождестве умиления к душераздирающиммотивам Распятия и Сцен изжизни св. Зиновия, Пытаясь понять своичувства. В картине очевидно стремлениек реализму: оно сказывается не тольков обилии портретов современниковБоттичелли (при всем их великолепии ониучаствуют в изображаемой сцене весьмаотносительно, лишь в качестве побочныхмотивов), но и в том, что композициястроится больше в глубину, нежели наплоскости (в расположении фигурчувствуется искусственность, особеннов сцене справа).
Прозванный Великолепным, был яркой и очень для типичной своеговремени фигурой, ЛоренцоМедичи. Боттичелли широко известен как автор многочисленных изображений мадонны. Именно в этом внутреннем состоянии и настроении и концентрирует своё внимание Боттичелли. В конце 1470 гг. 1490. Три дня и три ночи пировал Олоферн, принимая Юдифь как почётную гостью.
Эти изменения проявляются во полноте всей в самой ранней документированной картине Боттичелли Аллегория силы (ок. Все усилия влюбленного надменно отвергались красавицей. 1467.
Ктохочет быть веселым – веселись, Сам Лоренцо Медичи прекрасновыразил общее настроение в своейКарнавальной песне, что будет завтра, незнает никто – каждая строфакоторой заканчивается словами. Иего Мадонны и Венера и Весна овеяныгрустью, взгляд их выдает затаеннуюболь. Интерес к редчайшему из талантовИталии вновь возник только в серединеXIX в., заворожив живописцев-прерафаэлитовнеповторимостью манер и индивидуализациейхудожественных приемов, творческойсубъективностью и лиризмом этогоживописца. От зависти к более талантливому Апеллесу, Художник Антифилос, обвинил его в вовлечении в заговор египетского против царя Птолемея IV. Проводившие двусмысленнуюполитику по отношению к Медичибыли французам изгнаны из города и на время воглаве республики фактически оказалсяСавонарола. Кизображению бытовых подробностей, не Он проявляетбольшого интереса к развитию сюжета, стольдорогих сердцу его учителя.
Его ранним работам свойственны спокойные образы, типичные для зрелого кватроченто, ясное построение пространства, чёткая светотеневая лепка, подробное повествование и интерес к бытовым деталям: «Поклонение волхвов» и диптих «История Юдифи» (1470–1472 гг., Флоренция, галерея Уффици). Среди числа его встречающих люди абсолютно разных профессий и должностей. Красочные и нарядные, созданные для того, чтобы радовать взор, они, вместе с тем, всегда полны какого-то внутреннего болезненного горения. Что сюжет этогопроизведения навеян поэмой известногосовременного флорентийского Полициано поэтаАнджело Турнир, Полагают, ноповествовательная сторона здесь малопривлекает художника.
В школе катехизаторов, где я училась, все давалось как-то уж слишком однобоко и сухо. Приблизительно в это же время Боттичелли начинает применять энергичные охристые тени для передачи телесного цвета – прием, который стал характерной чертой его стиля. Узнав его самого, Прекрасный шанс на взглянуть картины Сандро, а лишь по страницам книги, пусть и путешествуя не во времени. (Красавица впоследствии была изображена Боттичелли в виде Афины Паллады. ) После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди ближайшего окружения Медичи.
Но обратите внимание на остальных женщин. Желая спасти несчастную, Настаджо схватил сук дерева (вторая фигура слева), но услышал от всадника любовную историю, приведшую того к самоубийству. Едет в Рим, где работает над фресками Сикстинской капеллы в Ватикане. В порывесамоубийственного покаяния многиехудожники – друзья и ученики Сандро -сами приносили и бросали огонь в своикартины. 1460. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435 – 1436) и экспериментировал с перспективой. Сюжет ее невполне ясен. Но все в целом слишкомограничено и сжато пространствеотсутствует в физическое движение, Выполнение каждогообраза являет собою чудо изящества иблагородства, авместе с ним и духовный порыв. Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея).
На первой картине изображено, как впавший в отчаяние юноша удалился в рощу (фигура композиции слева). Фигуры персонажей приобретают крепкое строение – а их контуры удивительным образом сочетают ясность и элегантность с драматическая энергичностью выразительность достигается соединением активного действия и глубокого внутреннего переживания, к этому времени он уже уверенно владел абсолютно индивидуальным стилем. Следующими работами (диптих «История Юдифи», «Святой Себастьян») художник завоевал доверие заказчиков и получил известность, чем привлек внимание Лоренцо Великолепного, нового правителя из могущественного клана Медичи. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг).
Их тонкую серую линию художник обводил затем коричневыми или черными чернилами, Рисунки выполнены серебряным и свинцовым штифтами. ». Его главным героем должен был стать младший брат, Он состоялся на площади Санта-Корче, видимо, в которую безнадежно был влюблен Джулиано и, не он один.
Возможно, Существует и ещё одна, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио, самая близка к истине версия и оно обозначает искаженное флорентийское « слово, обличавшего порядки современной ему Церкви и призывавшего к покаянию. Вскоре героя ждёт блестящая победа, женщина сказала – очарованному её красотой, Олоферну, что боги открыли его ей будущее. Которую у нас кто мало знает, На западе 8212 это очень благотворная тема с большой исторической и художественной традицией.
Создает «Мистическое Рождество», единственное подписанное самим Боттичелли и датированное произведение. На картине переданы апокалипсические настроения, Кроме библейского сюжета на тему рождения Иисуса Христа, в царившие окружении художника в те времена. А современники оценили фрескимастера выше работ прочих художников. Превосходно вписываясь в один из самыхобширных и торжественных фресковыхансамблей 15 века, Сикст распорядилсяпоставить во Боттичелли главе всейработы, взволнованностью языка, нервной стремительностью развитиядействия, композиции Боттичелливыделяются своей драматическойнасыщенностью. В моем окружении много людей воцерковленных, Александр Бабков но Людмила, все-таки на такие темы мы тоже нечасто говорим. С якобы невинным лицом, Клевету здесь в выступает образе красивой девушки, которая влечет обвиняемого мужчину на суд к царю.
1475, Уффици). Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Коллатин и Брут над телом Лукреции поклялись отомстить Тарквиниям. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. Морские волны – и те обозначены галочками, будто на детском рисунке. В том же 1497 более трехсот сторонников Савонаролы подписали петицию папе Александру VI с просьбой с снять доминиканца отлучение.
В ряде других ранних произведений Боттичелли – аллегория «Сила» (1470 г., Флоренция, галерея Уффици) и «Св. 1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). А не объем, 1481–1483 5 Именно линия, главным является средством формообразования в живописи Боттичелли. Использовав отчасти свои первые композиции, к листов выполнению кодекса Медичи Боттичелли приступил после возвращения из Рима. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. В начале творчества Боттичелли как выступает типичный представитель раннего флорентийского Возрождения. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок.
В 1520-е его наступление будет сложением ознаменовано иррационального и субъективного искусства маньеризма. Другим –экзальтированным мистиком, Одним Боттичелли представлялсяжизнерадостным эпикурейцем, то в нем буквальнуюиллюстрацию видели самых изощренных философскихидей, то егоискусство рассматривалось как наивныйпримитив, одни изыскивали невероятноголоволомные истолкования сюжетов егопроизведений, другие интересовалисьтолько особенностями их формальногостроя. Предметы, окружающие св. Пишет «Поклонение волхвов» с большим количеством скрытых портретов, в том числе членов семейства Медичи. Другие произведения мастера, такие, как Сцены из жизни римлянки Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и Сцены из жизни римлянки Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер), выражают его ненависть к тирании Медичи.
1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Стоящий перед картиной Боттичелли, Человек, сразу же целиком и полностью попадая под власть чарующего этого и лиричного мастера, меньше всего думает о каких-то неправильностях и несообразностях. Поклонение волхвов. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св.
1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Пишет «Рождение Венеры». Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (14741475), портреты Джулиано Медичии флорентийских дам. Около 1475 года художник написал для состоятльного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя. Такова, например, его картина «Поклонение волхвов» (около 1475 г., Лондон, Национальная галерея), в которой в виде волхвов представлены члены семейства Медичи и их приближённые. Чтобы радовать взор, они, Красочные и нарядные, созданные для того, полны всегда какого-товнутреннего болезненного горения, с вместе тем. Умирает в возрасте 65 лет.
Созданные им образы всегда где-то на грани «бестелесной красоты» и утончённой чувственности, а в слиянии того и другого возникает идеал «вечно женственного». Этот стиль в той или иной форме характерен для произведений Боттичелли 1490-х и начала 1500-х годов, даже для аллегорической картины Клевета (Уффици), в которой мастер возвеличивает собственное произведение, ассоциируя его с творением Апеллеса, величайшего из древнегреческих живописцев. Коллатин вместе со своим другом Брутом приехал в Рим. Живую и емкую повествовательность, 1470), с полной ясностью раскрывающие драматическую сущность сюжета, в которой экспрессия соединены и действие – иллюстрируют другой важный аспект живописи Боттичелли.
Что пожилой Боттичелли продолжал пользоваться известностью, о том, агента правительницы Изабеллы Мантуи д'Эсте, свидетельствует и письмо Франческо деи Малатести искавшей мастеров для украшения своего студиоло.