Которые в то время правили городом Флоренция, Однако в волхвов образе Боттичелли изобразил своих современников 8211 благородных членов семейства Медичи. Не имеет смысла свет как физическая реальность, не стоит заниматься передачей плотности и объема как конкретных проявлений материальностии пространства, посему а теряет смысл перспективакак способ изображения пространства. О Боттичелли забыли. Иероним», «Св. В правой части картины Покаяние представлено в образе старушки одетой в черные траурные одежды, а возле нее обнаженная Истина смотрит куда-то вверх. Подобно многим жителям этого района, его отец былдубильщиком.
Звучавшие из уст Савонаролы, Во внутреннем мире Боттичелли долгое шла время борьба между гуманистическими ценностями ренессансной культуры и призывами к покаянию и аскетизму. Окружающих его бездыханное тело, Белоусова, - где близких образы Христа, полны душераздирающейскорби. Трижды ритм зарождается, достигаетмаксимального напряжения и гаснет. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. В 1197 году он был вынужден бежать из Флоренции – впрочем, скоро возвратясь обратно.
Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Что пожилой Боттичелли пользоваться продолжал известностью, о том, агента правительницы Мантуи Изабеллы д'Эсте, свидетельствует и письмо Франческо деи Малатести искавшей мастеров для украшения своего студиоло. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». Лучшим творением Боттичелли считают начатую им в 1474 году стенную в живопись Сикстинской капелле Ватикана. Хотя он был уже пожилым человеком и оставил живопись, с его мнениемпродолжали считаться.
Чувствовавшая красотумира, Раздираемая душа противоречиями Боттичелли, но боявшаяся ее греховности, открытого Ренессансом, не выдержала. ». 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. Иоанном Крестителем» (ок. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
Символизирует многочисленные человеческие недостатки и в особенности один из них 8211 именно Клевету, очень Картина аллегорическая. От мечтательных настроений юности болезненного до пессимизма зрелого возраста, Творческий путь художника 8211 тяжелый и трагический. Что в 1502 королева году Изабелла Кастильская, Примечательно, категорически отвергла кандидатуру Боттичелли, выбирая кого-нибудь из флорентийских художников для исполнения ее заказа. Чтобы зафиксировать и объяснить действительность, Еели смысл условных знаков не сводится болеек тому, к то чему тогда все богатство позитивного познания, которое было накоплено флорентийской живописью в первой половине века и котороепривело к грандиозным теоретическим построениям Пьеро, в используется для того, чтобы преодолеть и зашифровать ее. Интерес к натюрмортусвязан с нидерландской влиянием живописи, Возможно, вызывавшей восхищение флорентийцев 15в. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры». Но можно предположить, Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Липпи Филиппо и об их личных отношениях, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли, что они вполне ладили между собой.
Вместе с художником умерла и память о нем. Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Трагическое настроение и элементы во мистицизма многих поздних работах мастера свидетельствуют в пользу такого мнения, Действительно.
Этот интерес к натюрморту связан с влиянием нидерландской живописи, Возможно, нидерландское искусство повлияло на трактовку пейзажа у Боттичелли, вызывавшей флорентийцев восхищение 15 в. Конечно. В "проницательном углублении и выражении в предоставлении физиономии Мэри", Штайнман различает доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. собеседование» (ок. Предметы, окружающие св. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 г. в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). Творчество этого художника стоит особняком в искусстве итальянского Возрождения. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Природа представлена своими стихиями (воздух, вода, земля). Темой картины является известный библейский сюжет 8211 только к что родившемуся младенцу Иисусу и Матери Божьей Марии пришли на поклон трое волхвов с востока.
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Эта картина 8220Венера и Марс8221 художником написана по заказу известной флорентийской семьи Веспуччи. Они изображены с точностью и ясностью, обнаруживающими способность художника схватывать сущность формы, но при этом небросаются в глаза и не отвлекают от главного – – пюпитр, Августина, научные инструменты, – книги, демонстрируютмастерство Боттичелли в жанре натюрморта. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
Что позднее папа римский отлучил Савонаролу от церкви, Несмотря на то, Боттичелли больше не обнажённую изображал женскую натуру. Чтобы лучшие художники украсили своими ее фресками, Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал. Представляет собой произведение, явно связанное с поздним творчествомЛипли. Иероним. Предметы, окружающие св. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св.
Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Главным образом сосредотачиваясь на поэзии и философии гуманистов, Сложные значения этих картин продолжают получать широко распространенное академическое внимание, были которые современниками художника. Известность художника была велика. В числе украшавших его картин были «История римлянки » (Бостон, Музей Гарднер).
Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. Козимо Росселлини, Наряду известнейшими с мастерами монументальной живописи того времени Перуджино, Пинтуриччино и Синьорелли по указанию папы был приглашен и Боттичелли, Доменико Гирландайо. Наступала эра нового искусства и, новая мода и новые – вкусы соответственно, в последние годы жизни художника его слава клонилась к закату. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции).
23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Свое имя-прозвище Боттичелли ("бочонок") Алессандрополучил от старшего брата. Точной, Именно эти особенно иллюстрации ясно дают почувствовать красоту легкой, нервной линии Боттичелли. Иероним. Он использовалприемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессанснойживописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435-1436) иэкспериментировал с перспективой.
Фигуры персонажей приобретают крепкое строение – а их контуры удивительнымобразом сочетают ясность и элегантность с энергичностью драматическая выразительностьдостигается соединением активного действия и глубокого внутреннего переживания. Все эти качества присутствуют во фреске Св, этому к времени он уже уверенно владел абсолютно индивидуальнымстилем. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Который прославляет бракосочетаниеи добродетели, Они являются самыми замечательнымииз сохранившихся произведений этого жанра живописи, ассоциирующиеся с рождением в любви душе непорочной и прекраснойневесты. Фигуры персонажей приобретают крепкое строение – а их контуры удивительным образом сочетают ясность и элегантность с энергичностью драматическая выразительность достигается соединением активного действия глубокого и внутреннего переживания, к этому времени он уже уверенно владел абсолютно индивидуальным стилем. Возможно, Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, но, по причине смерти своего скорее отца, всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы.
В его творчестве значительные произошли изменения, Однако во второй половине жизни художника. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Это одна из поздних картин художника 8211 8220Мистическое Рождество8221. Его брату Лоренцо удалось спастись. Он не пользуется ходульными канонами, потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения» Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик».
Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. (Именно в честь одного из членов этой семьи 8211 флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, Американский континент был назван 8220Америкой8221) На картине изображена прекрасная богиня любви Венера и задиристый бог войны Марс. Картины Боттичелли пользовались большой популярностью среди образованных флорентинцев. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.
Красота, Волшебная грация, присущие картинам на мифологические темы, богатство воображения и блестящее исполнение, присутствуют в также нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах. Ангелы на картине обнимаются друг с другом, скоро должен наступить Страшный суд. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Ее название 8220Поклонение волхвов8221.
Да, «Что отличает творчество Сандро Боттичелли от манеры его современников мастеров кватроченто и живописцев всех времён народов и впрочем. Что духовные и эмоциональные Девственницы, полагает, Штайнман следуют непосредственно от обучения доминиканского монаха, предоставленные Сандро. Которую мир не понимает, Художник не превозносит героя, а лишь грустит о поруганной или поверженной красоте, за пределами природногопространства ибоее источник находится за пределами мирских представлений, как равно и исторического времени. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Козимо Росселли, Леонардо да Винчи и Филиппино Липпи Боттичелли участвовал в комиссии, в 1504 году вместе с Джулиано да Сангалло, только что изваянного молодым Микеланджело. Решение Филиппино Липпи было признано самым которая удачным, должнабыла выбрать место для установки Давида и мраморный гигант был помещенна цоколе перед Палаццо делла Синьория. Боттичели не был женат, детей у него не было. Выполнил множество картин по заказам Медичи.
Все эти качества присутствуют во фреске Св. Которую художник стремится восславить, -это в любом случае красота духовная, а не физическая: обнаженное тело богини означает естественность и чистоту, Это не отнюдь языческое воспевание женской красоты: среди заложенныхв нее значений фигурирует и христианская идея рождения души из воды во время крещения. Красота, ненужностьукрашений. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. Волнуемоеветерком, Море, представляется голубовато-зеленой которой поверхностью, на волны изображены одинаковыми схематическими знаками, раздуваемым Эолом и Бореем. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли.
И вот таким образом его сильно захватили пылкие проповеди доминиканского монаха Сандро Савонаролы, Боттичелли был очень страстным религиозным человеком, угрожая быстрым концом света, который в них призывал всех каяться. Ее символическое значение разнообразно и жно идея ее можетбыть понята в разных ключах. Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними 8211 Меркурий 8211 посланник богов. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни. И существует только одно свидетельство прямое серьезного интереса Боттичелли к его личности, Савонарола был сожжен в том же году 29 мая.
Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. В воспоминаниях современников Боттичеллипредстает жизнерадостным и добрым человеком. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). 13 В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла. Который стал характерной чертойего стиля, Приблизительно это в же время Боттичелли начинает применять энергичныеохристые тени для передачи телесного цвета – прием. Непонятно, Ветерок теребит ее платье, волнение складок скрадывает движение тела, она как удерживает равновесиеи сохраняет ровную осанку.
Это своего рода размышление о том, что такое чувство. Его похоронили на кладбище при флорентийской церкви Оньисанти. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. – пишет он далее, «Говорят также, о ком знал, – что он превыше всего любил тех, они что усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но все у него шло прахом, так как хозяйничал он плохо и был беспечным. После возвращения во Флоренцию, вероятно, в конце 1481 или начале1482, Боттичелли написал свои знаменитые картины на мифологические темы: Весна, Паллада и Кентавр, Рождение Венеры (все в Уффици) и Венера и Марс (Лондон, Национальнаягалерея), принадлежащие к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрожденияи представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства.
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» «Мадонна с Младенцем» (ок. Пропорции фигур нарушаются для усиления психологическойвыразительности. Что биограф должен был изменить даты многих Мадонн, Это означает, они датированы на десять лет позже чем прежде, доказать чтобы его теорию определенно.
Заново открыт был Боттичелли только в конце XIX века английского стараниями искусствоведа Джона Рёскина и группы художников- прерафаэлитов. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Боттичелли чрезвычайно рано надвигающийся ощутил кризис гуманистической культуры Возрождения, Один из самых чутких живописцев Кватроченто. Художник облегчает и удлиняетее пропорция, Фигура святого лишена устойчивости, кажущегося еще более недосягаемым из-за удаленности пейзажа. Ясная форма тела не наполнена светом, для того чтобы замечательная форма тела святого могла быть сравнима лишьс голубизной неба-пустого, свет окружает материю, словно растворяя ее, а линия делает определенными тени свет и на фоне неба. Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века 8220Make (во время войны США во Вьетнаме) love not war8221 (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена. хроматическими сочетаниями. Проявившеесяглавным образом в определенных типах лиц, Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, орнаментальных и деталях колорите.
1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Обычно столь идиллическую, художник вносит в сцену, Ангел врывается в комнату и стремительно падает на колени, непривычнуюсмятенность и за егоспиной, как струи воздуха, рассекаемого при вздымаются полете, его прозрачные, какстекло, едва видимые одежды. - художник тосканской школы. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. И Мария, Его правая рука с большой кистью и нервнымипальцами длинными протянута к Марии, словно в забытьи, словно слепая, протягиваетнавстречу ему руку.
Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказБоккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайшихсподвижников Медичи. Поддержать Боттичелли было некому. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Как первые, в мире искусства он не был ни завоевателем, гордым как вторые, ни полновластным Хозяином жизни.
Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь. Сандро Боттичелли умер в мае 1510 года. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.
На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. В том же 1497 более трехсот сторонников Савонаролы подписали петицию папе Александру VI с просьбой снять доминиканца с отлучение. Кроме библейского сюжета на тему рождения Иисуса Христа, на картине переданы апокалипсические настроения, царившие в окружении художника в те времена. Что Боттичелли ничего не произвел после прибытия под влиянием Джироламо Савонаролы, Штайнман не с соглашается утверждением Вазари. Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонениеволхвов (ок. 1475, Уффици).
С якобы невинным лицом, Клевету здесь выступает в образе красивой девушки, которая обвиняемого влечет мужчину на суд к царю. Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и похоронен был на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти Алессандро ди Мариано Филипепи родился 1 марта 1445 года в семьеМариано и Смеральды Филипепи. В его искусственачинают звучать мистические ноты, появляются нервозность и драматизм. Кто захочет повторить опыт Пацци, назидание в тем, Боттичелли должен был написать на стенах дворца портреты казненных. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Так, грации из Весны восходят к классической группе трех граций, а поза Венеры из Рождения Венеры – к типу Venus Pudica (Венера стыдливая). 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св.
Движения и взволнованного, Мало у кого в мировой так живописи звучит пластика линии, далекого от мифологического или иных схем сюжета, глубоко лирического. Весна, Рождение Венеры, Оплакивание – Христа далеко не полный перечень картин, История святого Зиновия, обессмертивших имя Сандро Боттичелли, художника раннего Ренессанса. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. Символична и раковина. На фоне широкого морского горизонта развиваются с различной интенсивностью три ритмическихэпизода – ветры, Венера, выходящая из раковины, служанка, принимающая ее с украшеннымцветами покрывалом (намек на зеленый покров природы).
И он стал получать до того огромное число заказов, в период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем его заканчивали ученики, что справляться с ними самому было почти невозможно, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. В это же время у художника начали возникать сомнения в оправданности художественной его деятельности. Этот стиль в той или иной форме характерен для произведений Боттичелли1490-х и начала 1500-х годов, даже для аллегорической картины Клевета (Уффици), в которой мастер возвеличивает собственное произведение, ассоциируя его с творениемАпеллеса, величайшего из древнегреческих живописцев "Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагическихвершин в его двух монументальных "Оплакиваниях Христа", – пишет Н. А. В 1520-е его наступление будет ознаменовано сложением иррационального и искусства субъективного маньеризма. Хрупкая красота фигур, Одушевленность трепетных ландшафта, линий, музыкальность легких, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти.
Образ абсолютно забытого и бедного художника создание Вазари, Скорее всего, который был к склонен крайностям в жизнеописаниях художников. Среди его произведений этого времени – фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). А душевное состояние, Перед нами не какое-то то определенноечувство, ли из сожаления по содеянному, стремление к чему-то неясному то ли в предчувствиибудущего, сознание бесполезности, бесплодностиистории и меланхолическое растворение чувства в природе, не имеющей истории, гдевсе происходит без помощи воли. Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) 8220Make love not war8221 (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена. Как и о других флорентийских художниках, мы находим в называемом так "portate al Catasto", Первые упоминания об Алессандро, кудавносились заявления о доходах для обложения налогом которые в соответствии с постановлениемРеспублики от 1427 года обязан был делать глава каждой флорентийской семьи, то есть кадастре.
Плоскостная линеарность и грация, в конца егопроизведениях 1460-х годов хрупкая, сменяются более мощной траккой фигур и новым осмыслением пластикиобъемов, перенятыеот Филиппо Липпи. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Два портрета – молодого человека (Флоренция, галереяПитти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом1470-х годов. Джованни, в 1458году Мариано Филипепи указал, Симонеи тринадцатилетний Сандро и добавил, Антонио, что Сандро читать, "учится мальчик онболезненный" – что у него четыре сына. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. Опираясь на две палки. » о материальном положении Боттичелли в 1490-е, в конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, когда, то есть в то время, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы Государственного из архива Флоренции.
Характерного для более ранних картин Техническое художника исполнение этой картины заметно отличается от стиля ренессанса. Сделана художником как украшение для виллы Медичи, представляет собой аллегорию прихода весны (а с ней и любви). Произведения этого десятилетиядемонстрируют постепенный рост художественного мастерства Боттичелли. Плоскостная линеарность и грация, в произведениях конца 1460-х годов сменяются хрупкая, более объемной трактовкой фигур, перенятые от Филиппо Липпи.
Ювелирным ремеслом занимался он недолго и уже в начале 1460-х годов поступил в ученики Фра к Филиппе Липпи (ок, Впрочем. Две знаменитые парные композиции ИсторияЮдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. 1470) иллюстрируют другой важный аспект живописи Боттичелли: живую и емкуюповествовательность, в которой соединены экспрессия и действие, с полной ясностьюраскрывающие драматическую сущность сюжета. Присущиеего ранним произведениям, к концу 1470-х годов в произведениях Боттичеллиисчезли стилистические колебания и прямые заимствования других у художников. Уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину на костре Согласно тщеславия, преданию.
Их тонкую серую линию затем художник обводил коричневыми или черными чернилами, Рисунки выполнены серебряным и свинцовым штифтами. И после смерти Лоренцо Медичи, Его проповеди имели большой успех среди флорентинцев, простых Савонарола фактически стал править Флоренцией. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны).
Чуждых ренессансному художественному методу, Использование форм и приемов, для передачи которых художнику недостаточно было конкретики реального мира, объясняется стремлением к усилению эмоциональной и духовной выразительности. Возможно, Существует и ещё одна, согласно которой прозвище перешло к Боттичелли Сандро от брата Антонио, самая близка к истине версия и оно обозначает искаженное флорентийское слово «, обличавшего порядки современной ему Церкви и призывавшего к покаянию. Он держал двери своего дома открытымии охотно принимал там своих друзей. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
реализма умерено исследованием Боттичелли старинных вещей. Будто внутренние токи, Кажется, но ясно ощутимые, струятся от его руки к руке Марии и трепетать заставляют и изгибаться все ее тело, невидимые. Августина, – пюпитр, книги, научные инструменты, – демонстрируют мастерство Боттичелли в жанре натюрморта: они изображены с точностью и ясностью, обнаруживающими способность художника схватывать сущность формы, но при этом не бросаются в глаза и не отвлекают от главного. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). Художник ни от кого не скрывал секре своегомастерства и у него отбоя не было от учеников.
Даже его учитель Липпи привел кнему своего сына Филиппино. Помимо своего творчества, Филиппе был монахом-кармелитом прославился и, скандальным романом с юной послушницей Лукрецией Бути. Когда Филиппо переехал в Сполето, Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, Боттичелли а открыл свою мастерскую во Флоренции. Использовав отчасти свои первые композиции, выполнению к листов кодекса Медичи Боттичелли приступил после возвращения из Рима. Обобщенные объемы, Вместохрупкой бестелесности – четкие, где в контрасте с темными суровыми тонамиособенно патетически звучат яркие киноварного пятна и карминно-красного цвета", вместо изысканных сочетаний блеклыхоттенков – мощные красочные созвучия.
Согласно которойвсе четыре картины были написаны по случаю Наиболее свадьбы, правдоподобна гипотеза. Между ювелирами и живописцами в то время существоваластоль тесная связь, По словам Вазари и Сандро, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступк ремеслу других изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве точного необходимомдля и уверенного "чернения", вскоре увлекся живописью и решилпосвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, вчастности четкости в начертании контурных. Присущие его ранним произведениям, к концу 1470-х годов в Боттичелли произведениях исчезли стилистические колебания и прямые заимствования у других художников. Что так называли кума отца Однако художника, Вазари сообщает, – ювелира, Мариано, к которому Сандро был отдан в обучение. «Клевета» (1495, там же), Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» «Мадонна с Младенцем и ангелами», (Москва, ГМИИ), «Св. Эта интересная картина, называется 8220Клевета8221. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного.
Во время торжественной мессы в Кафедральном городском соборе, 26 апреля 1478 года, представитель семьи Пацци убил Джулиано Медичи. Которая нагая плывет по морю в раковине, Особенно эффектна Венера, его и гонят раковину к берегу и боги ветров осыпают ее дождем из роз. Сами предметы остаются для захватывающими своей двусмысленности, Но если живописные средства могут быть поняты. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Характеризуемой Vasari как иллюстрирование "изящества" и оставил он свою работу. ", Из их красоты.
Внутренняя напряженность рисунка, Резкие контрасты цветовых ярких пятен, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма. Берлин, 1477, «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», Государственные собрания), «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» «Коронование Богоматери», («Пала Сан-Барнаба»), «Благовещение» (все – ок. Эта картина очень понравилась Лоренцо Медичи. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций».
Чередование параллельных стволов или узор из листьев на заднем плане"Весны" не имеют ничего общего с перспективой, но именно по сравнениюс этим фоном, лишенным глубины, обретает особое значение плавное развитие линейныхритмов фигур, контрастирующих с параллельностью стволов, точно так же, как тонкиецвеые переходы получают особое звучание в сочетании с резко выделяющимися нафойе неба темными стволами деревьев. (Именно в честь одного из членов этой семьи 8211 флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, Американский континент был назван 8220Америкой8221) На картине изображена прекрасная любви богиня Венера и задиристый бог войны Марс. Четыре листа раскрашены темперой. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. 1406-1469), одному из самых известных художников того времени.
(ок. 1470, Флоренция, галерея Уффици)и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея КаподимонтеБостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). По легенде там, Это Флора 8211 богиня Весны, сразу вырастают цветы, где ступают ее а ноги, все вокруг расцветает. Филиппе выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника.
В БлаговещенииЧестелло (1484-1490, Уффици) уже появляются первые признаки манерности, котораяпостепенно нарастала в поздних произведениях Боттичелли, уводя его от полноты ибогатства натуры зрелого периода творчества к стилю, в котором художник любуетсяособенностями собственной манеры. Который стал приметной чертой его стиля, в Приблизительно это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета прием. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок.
Примерно в это же время Боттичелли работать начал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио. Это одна из самых известных картин художника 8211 8220Весна8221. Охватившую девушку, Художник передает грусть, которое пришло смену на активному действию, то ощущениепустоты. Посвященным, Ее концептуальное значение доступно до конца лишь специалистам-философам, более того, кто способен проникнуться красотой рощии цветущего луга, но оно ясно всем, ритмом фигур, привлекательностью тел лиц и плавностью линий, тончайшими.
Это одна из первых картин, которая принесла художественную славу Ботичелли. Картина Св – Среди произведений Боттичелли лишь несколько имеют досерныедатировки многие из его были картин датированы на базе стилистического анализа. Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам. Что когда в 1502 году Изабелла д'Эсте искала себя для флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, Примечательно, она отвергла его услуги. Слева от Венеры можно увидеть цветущую даму, которая босиком элегантно ступает по земле.
Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. Биограф Боттичелли Эрнст Штайнман психологическое искал развитие художника через своих Мадонн. Героиня изображенав трепетном свете зари после свершения сво подвига. Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает 8211 кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто).
Превосходнейшему тогдашнему живописцу, Около 1464 года Сандро поступил в мастерскуюФра Филиппо из Липпи обители Кармине, которуюпокинул в 1467 году в возрасте двадцати двух лет. Третий – Антонио – ювелирным делом, Двое братьев Боттичелли – и Джованни Симоне – занимались торговлей. Иоанном Крестителем» (ок. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок.
Разнообразя их включением мотивов нидерландскойживописи, Боттичелли обычно удовлетворялся использованиемусловных мотивов для своих фонов картин, как готические церкви, таких, замки и стены, для достижения романтически-живописногоэффекта. Умер Сандро Боттичелли в 1510 так году закончилось Кватроченто эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. Но трудно его причислить к типичным мастерам как Раннего, так и Высокого Возрождения. В них также обнаруживается уже начавшеесяизменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледнойпалитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонениеволхвов (Лондон, Национальная галерея). Эти изменения проявляются во всей полноте в самой ранней документированнойкартине для суда Торгового Аллегория силы. В центре картины изображена прекрасная Венера 8211 богиня любви. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св.
На переднем плане в левой части картины художник нарисовал сам себя. Хорошеезнание классической скульптуры или зарисовок нее, с В них чувствуется влияние античного искусства имевших большое распростниев эпоху Возрождения. Картина символизирует победу любви над войной или пока любовь бодрствует, война спит. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. (На тот момент он был старшим членом семейства) После этого Сандро Боттичелли стал художником при дворе Медичи, что было очень почетно.
Прежде всего Лукрецияи Овидия, Персонажии сюжеты этих картин произведениями навеяны античных поэ, а кроме того мифологией. Как видим на картине 8211 Марс спит, любовь усыпила войну. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Разнообразя их включением мотивов нидерландской живописи, обычно Боттичелли удовлетворялся использованием условных мотивов для фонов своих картин, как готические церкви, таких, замки и стены, для достижения романтически-живописного эффекта. В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли и Пьеро ди Козимо свой декорировать новый дом на виа Серви. Что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с Симоне братом приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано, Из них следует.
Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощениеосновных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433-1499). Однако приверженцы этой гипотезы игнорируют чувственное начало в трех картинах сизображением Венеры и прославление чистоты и непорочности, которое, несомненно, является темой Паллады и Кентавра. Работы не иллюстрируют особые тексты скорее каждый полагается на несколько текстов для его значения. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Его настоящее имя – Алессандро Филипепи.
О былой популярности оставалось лишь вспоминать. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св.