Лучшим творением Боттичелли считают начатую им в 1474 году стенную живопись в Сикстинской капелле Ватикана. Что так называли отца кума художника, Однако Вазари сообщает, – ювелира, Мариано, к которому Сандро был отдан в обучение. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св.
Среди его произведений этого времени фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Как первые, в мире искусства он не был ни гордым завоевателем, как вторые, полновластным ни Хозяином жизни. 1406 1469), одному из самых известных художников того времени. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией.
Уже в старческом возрасте сжёг он свою юношескую картину на костре тщеславия, Согласно преданию. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Что в 1502 году королева Изабелла Кастильская, Примечательно, категорически кандидатуру отвергла Боттичелли, выбирая кого-нибудь из флорентийских художников для исполнения ее заказа. Чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками, Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского и дворца пожелал. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.
1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Образ абсолютно забытого и бедного художника создание Вазари, Скорее всего, который был склонен крайностям к в жизнеописаниях художников. Что Боттичелли ничего не произвел после прибытия под влиянием Савонаролы, Штайнман не согласился с утверждением Вазари, нарисованные Сандро, полагая скорее что духовные эмоциональные и Девственницы, сопровождаемым непосредственно от обучения доминиканского монаха. Что позднее папа римский отлучил Савонаролу от церкви, Несмотря на то, Боттичелли больше не изображал женскую обнажённую натуру. Сами предметы остаются захватывающими для своей двусмысленности, Но живописные если средства могут быть поняты. О том, что пожилой Боттичелли продолжал пользоваться известностью, свидетельствует и письмо Франческо деи Малатести, агента правительницы Мантуи Изабеллы д'Эсте искавшей мастеров для украшения своего студиоло.
Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 г. в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Боттичелли чрезвычайно рано ощутил надвигающийся гуманистической кризис культуры Возрождения, Один из самых чутких живописцев Кватроченто. Написанные для виллы Спедалетто, Среди его произведений этого времени – фрески, образ алтарный (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Трагическое настроение и элементы мистицизма во поздних многих работах мастера свидетельствуют в пользу такого мнения, Действительно.
По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». (В работе Штайнмана даты многих Мадонн были помещены позже в жизни художника). Весна, Рождение Венеры, Христа Оплакивание – далеко не полный перечень картин, История святого Зиновия, обессмертивших имя Сандро Боттичелли, художника раннего Ренессанса. В 1520-е его наступление будет ознаменовано сложением иррационального и субъективного искусства маньеризма. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. О былой популярности оставалось лишь вспоминать. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной.
С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). Они изображены с точностью и обнаруживающими ясностью, способность художника схватывать сущность формы, но при этом не бросаются в глаза и не отвлекают от главного – – пюпитр, Августина, научные инструменты, книги, – демонстрируют мастерство Боттичелли в жанре натюрморта. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Фигуры персонажей приобретают крепкое строение – а их удивительным контуры образом сочетают ясность и элегантность с энергичностью драматическая выразительность достигается соединением активного действия и глубокого внутреннего переживания, к этому времени он уже уверенно владел абсолютно индивидуальным стилем.
Плоскостная линеарность и грация, в произведениях конца годов 1460-х хрупкая, сменяются более объемной трактовкой фигур, перенятые от Филиппо Липпи. Штайнман различил доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли, в 171проницательном углублении и в выражении предоставлении физиономии Мэри187. Работы не иллюстрируют тексты особые скорее каждый полагается на несколько текстов для его значения. реализма умерено исследованием Боттичелли старинных вещей. 13 В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла.
Заново открыт был Боттичелли только в конце XIX века стараниями английского искусствоведа Рёскина Джона и группы художников- прерафаэлитов. Что Боттичелли ничего не произвел после прибытия под влиянием Джироламо Савонаролы, Штайнман соглашается не с утверждением Вазари. Ювелирным ремеслом занимался он недолго и уже в начале 1460-х годов поступил ученики в к Фра Филиппе Липпи (ок, Впрочем. Сами предметы остаются захватывающими для своей Но двусмысленности, если живописные средства могут быть поняты. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни.
Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. Его настоящее имя – Алессандро Филипепи. Иоанном Крестителем» (ок. Во время торжественной мессы в городском Кафедральном соборе, 26 апреля года, 1478 представитель семьи Пацци убил Джулиано Медичи. Ло-ренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении.
Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. Помимо своего творчества, Филиппе монахом-кармелитом был и, прославился скандальным романом с юной послушницей Лукрецией Бути. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции).
Поддержать Боттичелли было некому. В том же 1497 более трехсот сторонников Савонаролы подписали петицию папе Александру VI с просьбой снять с доминиканца отлучение. Сандро Боттичелли умер в мае 1510 года.
Поддержать Боттичелли было некому. Известность художника была велика. Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, когда Филиппо переехал в Сполето, а Боттичелли открыл свою мастерскую во Флоренции. К выполнению листов кодекса Медичи Боттичелли приступил после возвращения из Рима использовав отчасти свои первые композиции. Творчество этого художника стоит особняком в искусстве итальянского Возрождения. Кто захочет повторить опыт Пацци, в назидание тем, Боттичелли был должен написать на стенах дворца портреты казненных. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены.
Штайнман различает доказательство влияния на Савонаролы Боттичелли, в "проницательном углублении и выражении в предоставлении физиономии Мэри". Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Разнообразя их включением мотивов нидерландской живописи, Боттичелли обычно удовлетворялся использованием мотивов условных для фонов своих картин, как готические церкви, таких, замки и стены, для достижения романтически-живописного эффекта. Что духовные и эмоциональные Девственницы, Штайнман следуют полагает, непосредственно от обучения доминиканского монаха, предоставленные Сандро. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло.
В числе украшавших его картин были «История римлянки » (Бостон, Музей Гарднер). Среди его произведений этого времени – фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). реализма умерено исследованием Боттичелли старинных вещей. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, но можно предположить, что они вполне ладили между собой, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли.
Характеризуемой Vasari как иллюстрирующий 171изящество187 и Биограф Боттичелли Эрнст Штайнман искал психологическое развитие художника своих через Мадонн, Из их красоты. Его брату Лоренцо удалось спастись. В это же время у художника начали возникать сомнения оправданности в его художественной деятельности. Козимо Росселлини, Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени Перуджино, Пинтуриччино и Синьорелли по указанию папы был приглашен и Доменико Боттичелли, Гирландайо. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине и боги ветров осыпают ее дождем из роз и гонят раковину к берегу. «Говорят также, – пишет он далее, – что он превыше всего любил тех, о ком знал, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но все у него шло прахом, так как хозяйничал он плохо и был беспечным.
Ювелирным ремеслом занимался он недолго и уже в начале 1460-х годов поступил в ученики к Филип-по Фра Липпи (ок, Впрочем. Примерно в это время же Боттичелли начал работать подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио. Филиппе выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. 1406-1469), одному из самых известных художников того времени. Известность художника была велика. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок.
С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Его брату Лоренцо удалось спастись. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория.
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок.
Все эти качества присутствуют во фреске Св. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Их тонкую серую линию художник затем обводил коричневыми или черными Рисунки чернилами, выполнены серебряным и свинцовым штифтами. Умер Сандро Боттичелли 1510 в году так закончилось Кватроченто эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. Берлин, 1477, «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», Государственные собрания), «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин сюжет на новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок.
Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. Присущие его ранним произведениям, к концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезли стилистические и колебания прямые заимствования у других художников. Савонарола был сожжен в том же году 29 мая и существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. Возможно, Существует и ещё одна, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от Антонио, брата самая близка к истине версия и оно обозначает искаженное флорентийское слово «, обличавшего порядки современной ему Церкви и призывавшего к покаянию.
Третий – Антонио – ювелирным делом, Двое братьев Боттичелли Джованни – и Симоне – занимались торговлей. Но трудно его причислить к типичным мастерам как Раннего, так и Высокого Возрождения. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы.
Примерно в это же время Боттичелли работать начал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио. Внутренняя напряженность рисунка, Резкие контрасты цветовых ярких пятен, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма. Иоанном Крестителем» (ок. Главным образом сосредотачиваясь на поэзии и философии гуманистов, Сложные значения картин этих продолжают получать широко распространенное академическое внимание, которые были современниками художника. Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
Который стал приметной чертой его стиля, Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять тени охристые для передачи телесного цвета прием. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Иероним», «Св. Оригинальная же черта собственного таланта состоит Боттичелли в наклонности к фантастическому.
Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Вместе с художником умерла и память о нем. В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли и Пьеро ди Козимо декорировать свой дом новый на виа Серви.
Этот интерес к натюрморту связан с влиянием нидерландской живописи, Возможно, нидерландское искусство повлияло трактовку на пейзажа у Боттичелли, вызывавшей восхищение флорентийцев 15 в. Конечно. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Написанной в 1480 г. в качестве парной к композиции фреске Гирландайо Св, Августин (Флоренция, церковь Оньисанти). Боттичели не был женат, детей у него не было.
На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Выполнил множество картин по заказам Медичи. Точной, Именно эти особенно иллюстрации ясно дают почувствовать красоту легкой, нервной линии Боттичелли. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). - художник тосканской школы. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».
Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Во время торжественной мессы в городском соборе, Кафедральном 26 апреля 1478 года, представитель семьи Пацци убил Джулиа-но Медичи. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джо-ванни. Работы не иллюстрируют особые скорее тексты каждый полагается на несколько текстов для его значения. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. И он стал получать до того огромное число заказов, в период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, что справляться ними с самому было почти невозможно, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера.
Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» «Мадонна с Младенцем» (ок. собеседование» (ок. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли.
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Красота, Волшебная грация, картинам присущие на мифологические темы, богатство воображения и блестящее исполнение, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик».
Предметы, окружающие св. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Что когда в 1502 Изабелла году д'Эсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, Примечательно, она отвергла его услуги. Помимо своего творчества, Филиппо был монахом-кармелитом и, прославился скандальным романом с юной Лукрецией послушницей Бути.
Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Что биограф должен был изменить даты многих Мадонн, Это означает, они датированы десять на лет позже чем прежде, чтобы доказать его теорию определенно. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. Его похоронили на кладбище при флорентийской церкви Оньисанти. Биограф Боттичелли Эрнст Штайнман искал психологическое развитие художника через своих Мадонн.
1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. В это же у время художника начали возникать сомнения в оправданности его художественной деятельности. Возможно, Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, но, по причине смерти своего отца, скорее всего, по делам мастерской, собственной загруженной работой.
Четыре листа раскрашены темперой. Характеризуемой Vasari как иллюстрирование "изящества" и он оставил свою Из работу. " их красоты. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, трепетных музыкальность линий, легких, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти.
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Наступала эра нового искусства и, новая мода и новые вкусы – соответственно, в годы последние жизни художника его слава клонилась к закату. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции впрочем, скоро возвратясь обратно.
1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Кто захочет повторить опыт Пацци, в назидание тем, должен Боттичелли был написать на стенах дворца портреты казненных. Чуждых ренессансному художественному методу, Использование форм и приемов, для передачи которых художнику было недостаточно конкретики реального мира, стремлением объясняется к усилению эмоциональной и духовной выразительности. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. О Боттичелли забыли. В конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, опираясь на две палки. » О материальном положении Боттичелли в 1490-е, то есть в то время, когда, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции.
Главным образом сосредотачивающееся на поэзии и философии гуманистов, Сложные значения этих картин продолжают получать широко академическое распространенное внимание, которые были современниками художника. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Иероним. Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). В 1197 году он был вынужден бежать из Флоренции – впрочем, скоро возвратясь обратно. Что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за Сан-Фредиано, воротами Из них следует. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св.
1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок.