Когда Филиппо переехал в Сполето, Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, а Боттичелли открыл свою во мастерскую Флоренции. Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»). В его картинах Весна и Рождение Венеры отдельные предметы приобретают характер обобщенных поэтических символов, Боттичелли обращается не только традиционным к персонажам народных легенд и сказок. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св.
Боттичелли чрезвычайно рано ощутил надвигающийся кризис гуманистической Возрождения, культуры Один из самых чутких живописцев Кватроченто., Сандро (Алессандро ди Мариано Филипепи – Alessandro di Mariano Filipepi, 01. 03. 1445, Флоренция – 16 или 17. 05. 1510, Флоренция) – итальянский художник, сын небогатого кожевника. Антонио стал хоршим ювелиром, а Алессандро окончив курс обучения, увлекся живописью и решил посвятить себя ей. В их плавном течении в и выразительных контрастах рождается, в капризному сплетении и игре линий, главная тема праздник весны и любви, подобно музыкальной мелодии. Возможно, Боттичелли возвратился Флоренцию во летом 1482 года, но, по причине смерти своего отца, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой.
Это прозвище распространилось и на других братьев. И с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами, Он один из первых внес в искусство своего времени миф античный и аллегорию. Мебель, одежду, книги, картины, украшения – Судном дне и Божьей каре привели к тому, Тоской и печалью веет с двух 171Оплакиваний Христа187 Проповеди Савонаролы о конце света, тысячи людей устроили на центральной площади Синьории костёр, что 7февраля 1497г., где сжигали произведния ценнейшие искусства изъятые из богатых домов. Видимо, этим Великолепный хотел укрепить в городе свой авторитет. Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»).
После смерти Липпи, в 1467-68г, многому у научившись учителя, Боттичелли возвращается во Флоренцию. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди окружения ближайшего Медичи и свое место в официальной жизни города. Приобретенное им в бытность Четкость ювелиром, контурных линий и умелое применение золота, навсегда останутся в творчестве художника. Один из них, Америго Веспуччи (1454-1512) известный торговец и исследователь именем которого названа Америка. Почти всю жизнь Боттичелли провел во Флоренции, лишь ненадолго уезжал по приглашению папы Сикста IV в Рим (1481 – 1482), когда выполнял по заказу фрески для Сикстнской капеллы в Ватикане (работал вместе с Перуджино, Доменико Гирландайо и Козимо Росселли). В семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды, Алессандро ди Мариано родился Филипепи в 1445 году во Флоренции.
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Рисунки – во Флоренции (в Уффици и Академии) и в Риме иллюстрации к «Божественной комедии» Данте – в Ватикане и Берлине. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. Его главным героем должен был стать младший Лоренцо брат Великолепного, Он состоялся на площади Санта-Корче, Джулиано. Иероним», «Св. Его брату Лоренцо удалось спастись.
Строго в профиль, Ранее художники итальянские передавали портретуючу человека по грудной, сильно ограничивало возможности эмоционального и психологического раскрытия образа, на нейтральном фоне. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. Однако сами скрупулезные расшифровки смыслового значения отдельных фигур и деталей (даже если признать их вполне правильными) еще не дают нам истинного понимания идейного замысла картины и очень мало дают для понимания ее художественной ценности.
Представитель Раннего Возрождения. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Изгибаясь точно легкая былинка, скользит неслышной походкой Юдифь НЕ мужественная библейская героиня, а робкая девушка, почти ребенок испуганная и расстроенная своим подвигом (Юдифь). Что так называли кума отца художника, Однако Вазари сообщает, – ювелира, Мариано, к Сандро которому был отдан в обучение.
Использование форм и приемов, чуждых ренессансному художественному методу, объясняется стремлением к усилению эмоциональной и духовной выразительности, для передачи которых художнику было недостаточно конкретики реального мира. Одним – в мужественной энергии, уступал Боттичелли многим художникам XV века, другим в правдивой достоверности деталей. Боттичелли изображает свою модель не в профиль, По нидерландских примеру живописцев, со взглядом устремленным прямо на зрителя, а почти в фас, с широким воздушным пейзажем на заднем плане, он тонко использует жест рук для обогащения портретной характеристики. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции).
28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. В семье кожевника ди Мариано Ванни Филипепи и его жены Смеральды, Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции. Как республики, Картины символизируют семейства изгнание Медичи и восстановление Флоренции. У древних греков она называлась дриадой или нимфой, в народных сказках Европы – лесной феей, в русских сказках – русалкой – кого изображает полуобнаженная женская фигура в одежде, прозрачной и сколько бы не спорили ученые о том, Весну и Зефира, с длинными волосами и веткой зелени в зубах – Флору, – образный смысл ее абсолютно ясен. Фрески Боттичелли – во флорентийской церкви Всех Святых (Ognissanti) (1480), с виллы Торнабуони (1486) – в Лувре, в Сикстинской капелле в Ватикане.
Тема для написания 171Весны187 была почерпнута из поэмы Полициано 171Турнир187 в которой прославлялся Джулиано и Медичи его возлюбленная Симонетта Веспуччи, Первоначально. С виллы Торнабуони (1486) – в Лувре, Фрески Боттичелли – во флорентийской церкви Всех Святых (Ognissanti) (1480), в Сикстинской в капелле Ватикане. Тема для написания Весны была почерпнута из Полициано поэмы Турнир в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи, Первоначально. Учась у Андрео де Верроккио, Флоренции Во молодой художник, становится известным, где в это же время учится Леонардо да Винчи. Известность художника была велика.
Сандро был самым младшим, четвертым сыном Филиппепи. Трагическое настроение и элементы мистицизма во многих поздних мастера работах свидетельствуют в пользу такого мнения, Действительно. Боттичелли выполнил три сцены. В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей. Художник заканчивает картину 171Весна187, начатую до отъезда. В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы. 1490г призвал во Флоренцию известного проповедника Фра Джироламо Савонаролу, в последние своего годы правления Лоренцо Великолепный.
Он был учеником известного живописца Филиппе Липпи, Видимо, в мастерской которого он работать мог между 1465 1467 годами. Что Боттичелли некоторое время, Не исключена также возможность, работал другого у известного флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио, в 1468 и 1469 годах. Кто захочет повторить опыт Пацци, в назидание тем, Боттичелли должен был на написать стенах дворца портреты казненных. Существует много различных объяснений сюжета Весны. Вместе с художником умерла и память о нем. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло.
Видимо, этим Великолепный хотел укрепить в городе свой авторитет. В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро и другие Медичи. Его главным героем должен был стать младший брат Лоренцо Он Великолепного, состоялся на площади Санта-Корче, Джулиано. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Все это сказалось на его творчестве, в котором наступил глубокий кризис.
Где литературная программа и личные ассоциации, Это произведение, в котором отдельные объединены части в целостную композицию Не столько единым сюжетом, возникшие в связи с ней и переживания художника вылились в зрительный образ, сколько единственным поэтическим чувством, единственным ритмическим движением. Начиная с конца 1470-ых, Став известным во всей Италии, Боттичелли все получал более выгодные заказы от клиентов вне Флоренции. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Он пишет Мистическое рождение, где показывает своё отношение к происходящему. Но как бы точно ни прослеживать эту зависимость, с еще большей очевидностью бросается в глаза неповторимая оригинальность Боттичелли в истолковании античных сюжетов и образов. Что Боттичелли был учеником студии в Андреа дель Вероккио в одно время с Леонардо да Винчи, Есть также сведения.
В числе украшавших его картин были «История римлянки » (Бостон, Музей Гарднер). И напряженную душевную экспрессию, Боттичелли сумел передать в линии и чисто красоту, каллиграфическую и отточенную музыкальность ритма. 100 рисунков, хранятся в Государственной Библиотеке в Берлине и в Библиотеке Ватикана). Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла.
Воинствующий поборник соблюдения церковных догм, Но проповедник, вошел резкий в конфликт со светской властью Флоренции. Это природа вообще, прекрасная и неизменная. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Прокомментированных в духе флорентийского неоплатонизма, Весна не просто одного иллюстрация или нескольких классических текстов. собеседование» (ок. Учась у Андрео Верроккио, де Во Флоренции молодой художник, становится известным, где в это же время учится Леонардо да Винчи.
Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. 171Рождение Венеры187 написано несколькими годами позже 171Весны187.
Иоанном Крестителем» (ок. Доменико Гирландайо, в 1481 Римский папа Сикст IV пригласил живописцев Сандро Боттичелли, чтобы фресками украсить стены папской часовни, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли в Рим, названной 171Сикстинской капеллой 171. Они пышные или тех, свежие и ароматные, они похожи и на розы и на гвоздики и на пионы, это – цветок вообще, самый чудесный из цветов – рассыпанных на под лугу ногами Весны, а какой ботаник взялся бы определить сорт цветов, которые она держит в складках своего платья. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. Стройные деревья, а эти высокие, увешанные золотыми плодами, вечно и зеленые вечно цветущие, – они в одинаковой мере могут изображать и античный сад гесперид и волшебную страну сказок, где вечно царит лето.
Настоящее имя 8212 Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi 1445 мая г. 17 1510 г. ) итальянский художник тосканской школы, Sandro Botticelli. Это чувство невозможно спутать с Другим, но его очень трудно объяснить. И это наложило яркий отпечаток на его Беспокойное, произведения. ) Чрезвычайно остро для своего времени почувствовал Боттичелли непримиримые противоречия жизни противоречия социальные и противоречия своей собственной творческой личности, но вместе с тем бесконечно человеческое, эмоционально утонченное и субъективное искусство Боттичелли было одним из самых своеобразных проявлений ренессансного гуманизма. По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы. Все это сказалось на его творчестве, в котором наступил глубокий кризис. Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.
«Он отошел от работы и в конце концов постарел и обеднел настолько, что, если бы о нём не вспомнил, когда ещё был жив, Лоренцо деи Медичи, для которого он, не говоря о многих других вещах, много работал в малой больнице в Вольтерре, а за ним и друзья его и многие состоятельные люди, поклонники его таланта, он мог бы умереть с голоду» (Вазари). И он стал получать до того огромное число заказов, в период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, что справляться с ними самому было почти невозможно, старательно, не но всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. Примерно с середины 70-х гг. В 1197 году он был вынужден бежать из Флоренции – впрочем, скоро возвратясь обратно. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни. При поддержке Содерини, в 1470 году он получает, первый официальный заказ Содерини же сводит Боттичелли со своими племянниками Лоренцо Джулиано и Медичи. Чье обнаженное тело прекрасно в изящных своих пропорциях (Св, Ничто не нарушает покой юного мученика Себастьяна.
Только одиннадцать месяцев, Живопись была стен выполнена в течение удивительно короткого периода, с июля 1481г до мая 1482г. Что искусство Боттичелли за последние сто лет после его открытия оказалось слишком перегруженным всевозможными литературными, Частично еще и потому, какими его наделили художественные критики и историки искусства, философскими и религиозными и ассоциациями комментариями. Но как никакой другой художник XV века Боттичелли был наделен способностью к тончайшему поэтическому осмыслению жизни.
Если верить его биографу, Джорджо Вазари, живописца мучили в конце жизни болезнь и немощь. Он был послан в мастерскую прославленного художника Филиппо Липпи, 1461-62г в по совету Джорджа Антонио Веспуччи, город в 20км от Флоренции, в Прато. Похоронен Боттичелли в церкви Всех Святых во Флоренции. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его.
О былой популярности оставалось лишь вспоминать. Его произведения вызывают чувство, какое не вызывают произведения других мастеров. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил 171Поклонение волхвов187 для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. С какими-то темными злыми силами природы ассоциируется фигура летящая справа и конечно, от взмаха крыльев которой стонут и клонятся деревья.
28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Она одета и больше на похожа флорентийскую горожанку, в центре ее Венера, чем на античную богиню. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» «Мадонна с Младенцем» (ок. Страстного исследователя, в отличие от Леонардо, стремившегося воспроизводить все особенности строения растений, с фантастической точностью, Боттичелли изображает деревья вообще, песенный образ дерева, наделяя его как в сказке, самыми прекрасными качествами – оно стройное, с стволом, гладким с пышной листвой, усыпанное одновременно и цветами и фруктами. Он стал так сутул, что он был должен идти при помощи двух палок.
Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). В это же время у художника начали возникать сомнения в оправданности его художественной деятельности. Внеся в нее ноту грусти и понимания быстротечности бытия, отразилось Это на настроении картины.
Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Его образы (за очень редким исключением) лишены монументальности и драматизма их преувеличенно хрупкие формы всегда немного условны. Красота, Волшебная грация, присущие картинам на мифологические темы, богатство воображения и блестящее исполнение, присутствуют также в знаменитых нескольких алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах.
Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Сандро Боттичелли родился в 1444 (или в 1445) году в семье кожевника, флорентийского гражданина Мариано Филиппепи. Сандро рассердился и на свою стену, которая была выше соседской стены и не очень устойчивой, взгромоздил огромнейший камень, чуть не с воз размером, так что, казалось, при малейшем сотрясении стены он должен был упасть и проломить крышу, потолок, рамы и сукна соседа а когда тот, перепугавшись, прибежал к Сандро, ему было отвечено теми же словами, что он-де у себя дома хочет и может делать все, что ему нравится, а так как он ничего другого не мог добиться, ему пришлось прийти к разумному соглашению и наладить с Сандро добрососедские отношения» (Вазари, «Жизнеописание Сандро Боттичелли, флорентинского живописца»). Этого характерного испытания художника, мастерства Еще в ранней молодости Боттичелли приобрел опыт в писании портретов.
Что когда в 1502 году Изабелла д'Эсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, она Примечательно, отвергла его услуги. Чтобы показать праздничное зрелище богато разодетой толпы в этой традиционной теме Боттичелли открыл новую сторону возможность рассказать о мире человеческих переживаний, Евангельская о легенда подношения даров новорожденному Христу тремя волхвами не только использовалась им как повод для того. Если верить его биографу, Джорджо Вазари, живописца мучили в конце жизни болезнь и немощь. Представитель Раннего Возрождения. Среди них, поддавшихся психозу, были и художники. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. В 1470 году он уже имел собственную мастерскую и самостоятельно полученные выполнял заказы. Среди них, поддавшихся психозу, были и художники.
Которая нагая плывет по морю в раковине, эффектна Особенно его Венера и гонят раковину к берегу и боги ветров осыпают ее дождем из роз. Но можно предположить, Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, поскольку через несколько лет сын Липпи стал Боттичелли, учеником что они вполне ладили между собой. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. А на основе того цельного, Оно строится не на археологическом интересе к классическим образцам и на не слепом следовании представлениям неоплатоновськои символики, которое пронизывает все творчество мастера, глубоко поэтического мироощущения. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.
1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей. Четыре листа раскрашены темперой. Прошедшее от начала работы до ее завершения, за Однако время, а сам Джулиано, прекрасная Симонетта скоропостижно умерла, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). В 1472-75гг.
Помимо своего творчества, Филиппе был монахом-кармелитом и, прославился скандальным романом с послушницей юной Лукрецией Бути. В 1520-е его наступление будет ознаменовано сложением иррационального субъективного и искусства маньеризма. Он один из первых внёс в искусство своего времени античный миф и и аллегорию с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Боттичелли любил этот сюжет и обращался к нему неоднократно. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.
Слава его возродилась лишь в XIX в., когда прерафаэлиты начали имитировать его бледные удлинённые фигуры, а критики того времени (Рескин, например) восторженно отзывались о манере и стиле художника. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима 8212 Лукреции и Виргинии. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Все находили образам Боттичелли разное объяснение, но никого они ни оставляли равнодушным.
Уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину на костре Согласно тщеславия, преданию. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Пестрит цветами, Тонкими светлыми силуэтами отчетливо рисуются они на темном густой фоне листвы и зеленой лужайки. Будущего художника, Сначала, отдали учиться ювелирному мастерству, вместе средним со братом Антонио.
Но никогда в них не было такой кристальной ясности целостности и образа как в этом раннем портрете, Позже его портреты бывали острее и глубже, немного затянутом дымкой задумчивой мечтательности. Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из 187 Истории Настаджио дельи Онести 187 (Боккачио 171Декамерон187), 171Паллада и Кентавр187 и 171Венера и Марс187. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Изображающий границы объемов, в произведениях Боттичелли линия уже не тот простой контур, наоборот, который любили наивно подчеркивать многие художники того времени и которого, старались избегать более поздние мастера, постигшие живописной тайны светотени.
Боттичели не был женат, Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». Вся украшенная цветами, По одну сторону от нее Весна, которая прижимается к ней, она словно не замечает нимфы Флоры, спасаясь от объятий холодного Зефира по другую сторону три грации, застывшие в хороводе танца повернувшись к ним спиной стоит полуобнаженный Меркурий вверху летает Амур, с завязанными глазами, но пустить готов стрелу в одну из граций. Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима – Лукреции и Виргинии., (итал. Публичная казнь очень подействовала на Боттичели. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы.
В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы. То теперь это бледная, Если предыдущие представали мадонны в торжественном величии Царицы Небесной, женщина, с глазами полными слез, много изведавшая и пережившая. В 1469 году Сандро был представлен Джорджем Антонио Веспуччи влиятельному политику государственному и деятелю Томмазо Содерини. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Угловатые и как бы невесомые фигуры скользят вдоль плоскости картины, то стремительно взлетающих упругими волнами, подчиняясь в своих движениях капризному ритму линий, то рассыпающихся мелкими складками – изгибаясь и вибрируя от внутреннего напряжения, в его руках линия становится безукоризненным художественным инструментом для передачи самых тонких жизненных чувств и переживании в позднем Боттичелли творчестве эта особенность его искусства достигает своего критического апогея и тогда язык мастера приобретает дисгармонирующую остроту. Образ абсолютно забытого и бедного художника создание Вазари, Скорее который всего, был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников.
Во время торжественной мессы в городском Кафедральном соборе, 26 апреля 1478 года, семьи представитель Пацци убил Джулиано Медичи. – пишет он далее, «Говорят также, о ком знал, – что он всего превыше любил тех, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но все у него шло прахом, так как хозяйничал он плохо и был беспечным. Что писал «языческие» картины и абсолютно живопись бросил и «впал в величайшее разорение» (известно, что брат художника Симоне был одним из самых набожных и ревностных учеников монаха и жил в доме Сандро), Ботичелли раскаялся в том. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.
Среди первых сведений о художнике запись в кадастре 1458 года, сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына. Точной, Именно эти иллюстрации ясно особенно дают почувствовать красоту легкой, нервной линии Боттичелли. Через три года после Силы духа Боттичелли создаёт св. Выполнил множество картин по заказам Медичи. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. О Боттичелли забыли. Он уже не раз просил соседа избавить его от этой муки, а тот отвечал ему, что у себя дома он хочет и может делать все, что ему нравится. (итал, Боттичелли скончался в возрасте 65 лет был и похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти.
Что, Семья Филипепи пользовалась уважением в обеспечилo городе, его внушительными связями, позже. После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди ближайшего окружения Медичи и свое место в официальной жизни города. Публичная казнь очень подействовала на Боттичели. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). С 1469 года работавшего в доме отца, к этому периоду первые относятся самостоятельные работы художника. Располагаются фигуры на картине Подобно Боттичелли, плоскостном декоративно узора на ковре.
Рождение Венеры написано несколькими годами позже Весны. Сандро Боттичелли умер в мае 1510 года. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Что пожилой Боттичелли пользоваться продолжал известностью, о том, агента правительницы Мантуи Изабеллы д'Эсте, свидетельствует и письмо Франческо деи Малатести искавшей мастеров для украшения своего студиоло.
Ради спасения чести, Обе девушки, которая подтолкнула народ смещению к правителей, приняли смерть. Этого характерного испытания художника, мастерства Еще в ранней молодости Боттичелли приобрел опыт в писании портретов. А Алессандро окончив курс прославленного художника Филиппо Липпи, Антонио стал хоршим ювелиром, город в 20км от в Флоренции, Прато. В 1478, после заговора Пацци, закончившегося убийством Джулиано Медичи, Боттичелли получил заказ украсить фасад Палаццо дель Подеста портретами приговоренных к смерти заговорщиков (все эти росписи не сохранились).
Между которыми пролегал творческий путь Боттичелли, Рафинированное наслаждение жизнью и искусством дворе при Медичи и суровый аскетизм Савонаролы вот два полюса. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. Приобретенное им в бытность ювелиром, контурных Четкость линий и умелое применение золота, навсегда останутся в творчестве художника. Боттичели не был женат, детей у него не было. Фактического правителя Флоренции, Два момента сыграли решающую роль в идейном формировании художника его близость тесная с гуманистическим кружком Лоренцо Медичи Великолепного. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св.
Рационалистический духовный мир людей Возрождения обновил Боттичелли и обогатил своими поэтическими образами. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Его понимание античности (как и его понимание религии) очень индивидуально. Но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в мастерской ювелирной своего брата Антонио, одному из самых знаменитых художников того времени.
Возможно, Существует и ещё одна, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио, самая близка к истине версия, оно и обозначает искаженное флорентийское слово «, обличавшего порядки современной ему Церкви и призывавшего к покаянию. Которые повлияли на настроение, За это время во Флоренции произошли важные события, этому присущее произведению. Этот период творчества отмечен картиной Коронование Девы Марии, заказанной для капеллы цеха ювелиров. Оригинальная же черта собственного Боттичелли таланта состоит в наклонности к фантастическому. Ювелирным ремеслом занимался он недолго и в уже начале 1460-х годов поступил в ученики к Фра Филиппе Липпи (ок, Впрочем.
Однако сами скрупулезные расшифровки смыслового значения отдельных фигур и деталей (даже если признать их вполне правильными) еще не дают нам истинного идейного понимания замысла картины и очень мало дают для понимания ее художественной ценности. Которые повлияли на настроение, За это время во Флоренции произошли важные присущее события, этому произведению. Радостное возбуждение сменяется в его картинах меланхолической мечтательностью, порывы веселья щемящей тоской, спокойная созерцательность неудержимой страстностью. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг).
Лучшим творением Боттичелли считают начатую им 1474 в году стенную живопись в Сикстинской капелле Ватикана. На светскую тему была 171Клевета187, Последней его большой работой, при все исполнения, талантливости но в ней, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Мебель, одежду, книги, картины, украшения – Судном дне и Божьей каре привели к тому, Тоской и печалью веет с двух Оплакиваний Христа Проповеди Савонаролы о конце света, тысячи людей устроили на центральной площади Синьории костёр, что 7февраля где 1497г., сжигали ценнейшие произведния искусства изъятые из богатых домов. 1406-1469), одному из самых известных художников того времени. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. Другим восторженным мистиком, Одним Боттичелли представлялся жизнерадостным эпикурейцем, то в нем видели буквальную иллюстрацию самых изощренных философских идей, то его искусство рассматривалось как наивный примитив, одни изыскивали невероятно головоломные истолкования сюжетов произведений, его другие интересовались только особенностями их формального строя.
С открытым и независимым видом взирает с портрета неизвестный молодой человек, горделиво прижимающий к груди медаль с профилем Козимо Медичи (Портрет неизвестного с медалью). Среди представителей знати и денежной аристократии, Во дворце Медичи, которые культивировали тогда верхи флорентийского Боттичелли общества, воспринимает античные идеи. Будущего художника, Сначала, учиться отдали ювелирному мастерству, вместе со средним братом Антонио.
После изгнания Медичи ставшего на некоторое время духовным и политическим руководителем Флорентийской республики и его увлечение религиозными доминиканского проповедями монаха Савонаролы. Почти ничего не известно о том, к сожалению, как сообщают старые источники, где и когда Сандро прошел выучку художественную и действительно, он сначала обучался ювелирному ремеслу, а затем уже стал заниматься живописью. Это прозвище распространилось и на других братьев. Боттичелли выполнил три сцены.
К образам, Боттичелли обращается к извечным мотивам народной созданным сказки, народной фантазией и вот таким образом общезначимым. С этой встречи в судьбе художника происходят крутые перемены. Заказанной для капеллы цеха ювелиров, Этот период творчества отмечен 171Коронование картиной Девы Марии187. Наступала эра нового и искусства новая мода и новые вкусы – соответственно, в последние годы жизни художника его слава клонилась к закату. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок.
На всех языках этот образ всегда служил образом весны в народных празднествах на у Руси, всех народов, когда молодые девушки выходили в поле завивать венки, посвященных встрече весны, он столь же уместен, как и в картине Боттичелли. Умер он одиноким, в 65лет и был похоронен недалеко от монастыря Санта Марии Новеллы. Козимо Росселлини, Наряду с известнейшими мастерами монументальной того живописи времени Перуджино, Пинтуриччино и Синьорелли по указанию папы был приглашен и Боттичелли, Доменико Гирландайо. Что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом Симоне приобрел дом с и землей виноградником за воротами Сан-Фредиано, Из них следует. Ботичелли раскаялся в том, что писал «языческие» картины и абсолютно бросил живопись и «впал в величайшее разорение» (известно, что брат художника Симоне был одним из самых набожных и ревностных учеников монаха и жил в доме Сандро). Именно вот таким образом для художника этого периода сохранилось так много его работ, Боттичелли Мастерская всегда была загружена работой.
Что Боттичелли забросил живопись и впал в немилость из-за связи с Савонаролой, Из-за того ли, что стиль Боттичелли многим стал старомодным казаться и устаревшим или из-за того, художник умер в безвестности. Который стал приметной чертой его стиля, Приблизительно в это же время начал Боттичелли применять охристые тени для передачи телесного цвета прием. Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из Истории Настаджио дельи Онести (Боккачио Декамерон), Паллада и Кентавр и Венера и Марс.
В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. В 1472-75гг. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Прошедшее от начала работы до ее завершения, Однако за а время, сам Джулиано, прекрасная Симонетта скоропостижно умерла, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит.
Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком. (Лоренцо де Креди, прежний компаньон Боттичелли, уничтожил несколько из своих эскизов с нагими фигурами. ) Ботичелли был на площади и, некоторые биографы тех лет, пишут, что, поддавшись общему настроению, сжёг несколько эскизов (картины находились у заказчиков), но точных свидетельств нет При поддержкой Римского папы Александра VI Савонарола был обвинен в ереси и приговорен к смерти. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. А в этом празднике есть что-то Но призрачное, в этой беззвучной музыке линий ясно слышатся меланхолические интонации. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе.
начинаются оживленные сношения Боттичелли с семейством Медичи. После смерти Липпи, 1467-68г, в многому научившись у учителя, Боттичелли возвращается во Флоренцию. Плоскостная линеарность и грация, в произведениях конца 1460-х годов хрупкая, сменяются объемной более трактовкой фигур, перенятые от Филиппо Липпи. Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, трепетных линий, музыкальность легких, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок в создают них атмосферу мечтательности и легкой грусти. С 1469 года работавшего в доме отца, этому к периоду относятся первые самостоятельные работы художника.
Маскарадов, Флоренция времен правления Медичи была городом рыцарских праздничных турниров, шествий. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. На светскую тему была Клевета, Последней его большой работой, при талантливости все исполнения, но в ней, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. В 1482 г. после кончины отца вернулся во Флоренцию и жил там до самой своей смерти (в 1502 г. выразил согласие отправиться в Мантую на службу к Изабелле дrsquoЭсте, но поездка по каким-то причинам не состоялась). Воинствующий поборник соблюдения церковных догм, проповедник, Но вошел в резкий конфликт со светской властью Флоренции. Заново открыт был Боттичелли в только конце XIX века стараниями английского искусствоведа Джона Рёскина и группы художников-прерафаэлитов.
Красавица впоследствии была изображена Боттичелли виде в Афины Паллады на штандарте Джулиано. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Что в 1502 году королева Изабелла Кастильская, категорически Примечательно, отвергла кандидатуру Боттичелли, выбирая кого-нибудь из флорентийских художников для исполнения ее заказа.
В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Прозвище «Боттичелли» («бочонок») получил старший брат художника, возможно за свою полноту и округлость форм, со временем прозвище укоренилось и стало фамилией, под которой мы его знаем. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Умер Сандро Боттичелли 1510 в году так закончилось Кватроченто эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве.
Что в группировках, Его картина строится так, столпившихся вокруг Марии с младенцем, движениях и жестах фигур, зримо передаются самые различные оттенки живого чувства от спокойной, почти любопытства холодного до бурного волнения горячей любви. Что позднее папа римский Савонаролу отлучил от церкви, Несмотря на то, Боттичелли больше не изображал обнажённую женскую натуру. Проникнутые мягким лиризмом, в ранних Боттичелли произведениях преобладают образы, прозрачные и почти безмятежные.
Когда он написал для флорентийской церкви Санта Мария Маджоре, упоминания Первые о Боттичелли относятся к 1470 г. Примерно в это же время Боттичелли начал подмастерьем работать в ювелирной мастерской своего брата Антонио. Даже среди официальных заказов его в очередь первую привлекали картины на библейские темы, Художник стал больше тяготеть к религиозным сюжетам. Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал, чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. В мифологических композициях Боттичелли ясно вырисовывается зависимость их от античных и современных ему литературных источников.
Деревья, небо, земля в Весне небо, море, деревья, земля в Рождении Венеры – он только обозначает природу, Так и в самом пейзаже Боттичелли стремится не воссоздать тот или иной ландшафт и, называя ее основные, вечно повторяющиеся элементы. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Давая для налоговых записей сведения о своих детях, в 1458 году отец, что его сын Сандро, сообщает, тринадцати лет, учится читать и что слаб он здоровьем.
Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил Поклонение волхвов для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Религиозных людей искусства, Под его влияние немало попало талантливых, не устоял и Боттичелли.
1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. В 1469 году Сандро был представлен Джорджем Антонио Веспуччи влиятельному и политику государственному деятелю Томмазо Содерини.
Особенная черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Изображающие историю Юдифи, он пишет две маленькие работы, предназначавшиеся видимо для дверок шкафа. Он пишет 171Мистическое рождение187, где показывает своё отношение к происходящему. Трогательно обхватывает младенец своими ручками шею матери (Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем). По соседству жила семья Веспуччи.
Он стал 187 так сутул, что он был должен идти при помощи двух палок 171. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Использовав отчасти свои первые композиции, к выполнению листов кодекса Медичи Боттичелли приступил возвращения после из Рима. Помимо картин на мифологические и религиозные сюжеты он написал несколько замечательных портретов ( (для первой части комедии – «Ада», всего ок.
Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Его похоронили на кладбище при флорентийской церкви Оньисанти. Среди его произведений этого времени – фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро и другие Медичи. Как республики, Картины символизируют изгнание семейства и Медичи восстановление Флоренции.
Себастьян). Начиная с конца 1470-ых, Став известным во всей, Боттичелли получал более все выгодные заказы от клиентов вне Флоренции. Ради спасения чести, Обе девушки, подтолкнула которая народ к смещению правителей, приняли смерть. Неизвестно, Так это или нет, после что 1498 г. нет письменных свидетельств об отношениях Боттичелли с семейством Медичи, однако следует сказать и его последние работы все имели религиозный характер. (1452 – 1498, казнён), яростного обличителя папского престола и верхов флорентийского общества (семейства Медичи), погрязших в «языческом зле» и пороках. Изображающие историю Юдифи, он пишет маленькие две работы, видимо предназначавшиеся для дверок шкафа.
Иоанном Крестителем» (ок. С этой встречи в судьбе художника происходят крутые перемены. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Даже среди официальных заказов в его первую очередь привлекали картины на библейские темы, Художник стал больше тяготеть к религиозным сюжетам.
В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли и ди Пьеро Козимо декорировать свой новый дом на виа Серви. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Филиппе выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника.
То теперь это бледная, Если предыдущие мадонны представали в торжественном величии Небесной, Царицы женщина, с глазами полными слез, много изведавшая и пережившая. Опираясь на две палки. » о материальном положении в Боттичелли 1490-е, в конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, когда, то есть в то время, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции. Он был пристроен отцом в обучение к золотых дел Обнаружив мастеру, в детстве неспокойный характер и полное равнодушие к занятиям в школе, здесь впервые раскрылся его замечательный талант рисовальщика. А. С. Пушкина, Москва). 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. В расцвете творчества Боттичелли был самым популярным художником Флоренции и среди его заказчиков – главные церкви Флоренции и знатные семейства города (в том числе Медичи). Красавица впоследствии была изображена Боттичелли в виде Афины Паллады штандарте на Джулиано. Поддержать Боттичелли было некому.
Только одиннадцать месяцев, Живопись стен была выполнена в удивительно течение короткого периода, с июля 1481г до мая 1482г. Настоящее имя – Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi г. 17 1445 мая 1510 г. ) итальянский художник тосканской школы, Sandro Botticelli. Их тонкую серую художник линию затем обводил коричневыми или черными чернилами, Рисунки выполнены серебряным и свинцовым штифтами. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Бергамо, Среди других работ – отдельные произведения в музеях Амстердама, Вены, Бостона, Лондона, Милана, Монпелье, Мюнхена, Неаполя, Нью-Йорка, Пьяченцы, Парижа, Рима, Страсбурга, Турина.
Доменико Гирландайо, в 1481 Римский Сикст папа IV пригласил живописцев Сандро Боттичелли, чтобы украсить фресками стены папской часовни, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли в Рим, названной Сикстинской капеллой. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). При поддержке Содерини, в 1470 году получает, он первый официальный заказ Содерини же сводит Боттичелли со своими племянниками Лоренцо и Джулиано Медичи. В 1459 г. Боттичелли попадает в мастерскую к Филиппо Липпи и становится его учеником. 1490г призвал во Флоренцию известного Фра проповедника Джироламо Савонаролу, в последние годы своего правления Лоренцо Великолепный.
(Лоренцо де Креди, прежний компаньон Боттичелли, уничтожил несколько из своих эскизов с нагими фигурами. ) Ботичелли был на площади и, некоторые биографы тех лет, пишут, что, поддавшись общему настроению, сжёг несколько эскизов (картины находились у заказчиков), но точных свидетельств нет При поддержкой Римского папы Александра VI Савонарола был обвинен в ереси и приговорен к смерти. Сохранились многочисленные работы, лучшее их собрание в галерее Уффици: (Музей им. Религиозных людей искусства, Под его влияние попало талантливых, немало не устоял и Боттичелли. Рассадником которых он считал двор Дальнейшие Медичи, драматические события во Флоренции – изгнание Медичи и казнь Савонаролы – потрясли впечатлительного Боттичелли и отвратили его от античных идей.
(Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Обаяние искусства Боттичелли всегда остается немного загадочным. Это отразилось на настроении картины, внеся в нее ноту грусти и понимания быстротечности бытия. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями».
Через три года после 171Силы духа187 Боттичелли создаёт св. Боттичели не был женат, детей у него не было. Художник заканчивает картину Весна, начатую до отъезда. И существует только одно свидетельство прямое серьезного интереса Боттичелли к его личности, Савонарола был сожжен в том же году 29 мая. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи.
В том же более 1497 трехсот сторонников Савонаролы подписали петицию папе Александру VI с просьбой снять с доминиканца отлучение. Которые, «Как-то поселился возле Сандро некий ткач и поставил без малого восемь станков, то не только бедного Сандро оглушали стуком стремян и грохотом ящиков, когда они работали, но сотрясали весь дом, который был и так прочнее не прочного. И потому то от одного шума, то от другого он не мог ни работать, ни сидеть дома.
В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Внутренняя напряженность рисунка, Резкие контрасты ярких цветовых динамика пятен и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма. Маскарадов, Флоренция времен правления Медичи была рыцарских городом турниров, праздничных шествий.
Каждое новое поколение исследователей и почитателей пыталось найти в Боттичелли картинах оправдание своих собственных воззрений на жизнь и искусство. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Интересно, что в этом портрете дан новый тип композиции. Затканном цветами, Разве может вызвать сомнение образный смысл высокой женской фигуры в белом платье, с цветов гирляндой на шее, с венком на золотых волосах, с цветами в руках и с лицом юной девушки, почти подростка, чуть смущенным, робко улыбающимся. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).