К числу лучших произведений Сандро Боттичелли 1470-х относится «Поклонение волхвов», где в образах восточных мудрецов и их свиты показаны члены семьи Медичи и близкие им лица. Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли родился во Флоренции, в квартале Санта-Мария Новелла, в семье дубильщика. Сандро Боттичелли начинает посещать академию Лоренцо Великолепного там он сближается с такими философами-неоплатониками, как Пико, Фичино, Полициано, тем самым попав под их виляние, что, конечно же, отразилось на его работах светской тематики.
Боттичелли, прозванный Сандро, родился во Флоренции в семье дубильщика кожи. Сандро Боттичелли – один из наиболее прославленных флорентийских живописцев конца XV в. Его рассчитанное на образованных знатоков искусство, проникнутое мотивами по рекомендации своего соседа, главы семьи Веспуччи. Воспитывался старшим братом Антонио, золотых дел мастером, прозванным Боттичелло (бочонок), от которого это прозвище перешло к Сандро.
Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли « » (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян». Был близок двору Медичи и8230 Художественная энциклопедия Боттичелли (Botticelli собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi) Сандро (1445, Флоренция, похоронен 17. 5. 1510, там же) итальянский живописец флорентийской школы.
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Это дает Боттичелли возможность открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Боттичелли умер 17 мая 1510. Среди его произведений этого времени фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Трагическое настроение и элементы во мистицизма многих поздних работах мастера свидетельствуют в пользу такого мнения, Действительно. Плавные жесты, Позы изысканные линии складок одеяний, мягкие наклоны – голов движения носят завораживающий характер. Которая нагая плывет по морю в раковине, Особенно эффектна его Венера и гонят раковину к берегу и боги ветров осыпают ее из дождем роз.
Но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители По Кармине, окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, одному из самых знаменитых художников того времени. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Рисунки на больших листах пергамента исполнены в тонкой линейной манере (Берлин, Гравюрный кабинет государственных музеев Рим, библиотека Ватикана). И вот таким образом его сильно захватили пылкие проповеди доминиканского монаха Сандро Савонаролы, Боттичелли был очень страстным религиозным человеком, угрожая быстрым концом света, который в них призывал всех каяться. Кто захочет повторить опыт Пацци, в назидание тем, Боттичелли был должен написать на стенах дворца портреты казненных. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника.
Лучшим творением Боттичелли начатые считают им в 1474 году фрески в Сикстинской капелле Ватикана. Франциска для спальни монастыря Санта-Мария ди Монтичелли. Боттичелли чрезвычайно рано надвигающийся ощутил кризис гуманистической культуры Возрождения, Один из самых чутких живописцев Кватроченто. Оригинальная же черта собственного Боттичелли таланта состоит в наклонности к фантастическому. Эти события глубоко потрясли Боттичелли. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Окружающие трон, Зловещие воплощения несправедливости, отмечены пленительными чертами боттичеллиевских нимф и граций только их движения порывистые стали напряженней и яростней.
Боттичелли не остался равнодушным к этому событию. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
Которая нагая плывет по морю в раковине, Особенно эффектна его Венера и гонят раковину к берегу и боги ветров осыпают её из дождем роз. Ювелирным ремеслом занимался он недолго и уже начале в 1460-х годов поступил в ученики к Фра Филиппо Липпи (ок, Впрочем. И с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами, Он один из первых в внес искусство своего времени античный миф и аллегорию.
В картине Поклонение волхвов (1475–1478, Флоренция, галерея Уффици) Боттичелли под видом волхвов и их свиты изображает представителей семейства Медичи и показывает себя на переднем плане. Папа предложил ему принять участие в оформлении только что Сикстинской построенной капеллы. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции).
1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Склонив голову, в центре картины, покровительница любви, помещена мечтательная Венера, справа от которой соединились в танце три и грации стоит Меркурий. Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает 8211 кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто).
Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера. Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании. Его брату Лоренцо удалось спастись. Внутренняя напряженность рисунка, Резкие контрасты ярких цветовых пятен, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника в большей сторону религиозности и даже своеобразного мистицизма. Но можно предположить, Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником что Боттичелли, они вполне ладили между собой. Плоскостная линеарность и грация, в произведениях конца 1460-х годов хрупкая, сменяются более объемной трактовкой перенятые фигур, от Филиппо Липпи. Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть.
Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Стройная Весна в затканном цветами платье, Хрупкая, нежные разбрасывает цветы, поддерживая складки одежды. В 1496 он пишет Св. Летом 1482 года Боттичелли вернулся во Флоренцию. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Известность художника была велика. В 1491 Боттичелли участвует в комиссии по рассмотрению конкурсных проектов оформления фасада собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.
Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Но правление Савонаролы оказалось недолгим. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Которая по мере роста популярности художника расширялась, в 1470 Боттичелли открывает собственную мастерскую, 1472 в он вступает в гильдию св, в нее поступают ученики. Который стал приметной чертой его стиля, Приблизительно в это же время начал Боттичелли применять охристые тени для передачи телесного цвета прием.
Боттичелли изображает ее в виде молодой женщины на троне с булавой в руках. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Причудливый ритм струящихся линий объединяет композицию. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок.
1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Лицо ее задумчиво, глаза открыты, но взор обращен вовнутрь. Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»). 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» «Мадонна с Младенцем» (ок. – пишет он далее, «Говорят также, о ком знал, – что он превыше всего любил тех, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но все него у шло прахом, так как хозяйничал он плохо и был беспечным.
Ее название 8220Поклонение волхвов8221. Фра Филипп – мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. Иероним», «Св. Единственной поздней картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495).
Что так называли кума отца художника, Вазари Однако сообщает, – ювелира, Мариано, к которому Сандро был отдан в обучение. Помимо своего творчества, Филиппо был монахом-кармелитом прославился и, скандальным романом с юной послушницей Лукрецией Бути. Предположительно Боттичелли был приверженцем Савонаролы. Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними 8211 Меркурий 8211 посланник богов. В его творчестве произошли значительные изменения, Однако во второй жизни половине художника. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
Умер Сандро Боттичелли в 1510 г. Анджело Полициано. Так, Мадонна (конец 1460-х), написанная Сандро для Воспитательного дома во Флоренции, практически повторяет такую же работу Липпи. В 1520-е его наступление будет ознаменовано сложением и иррационального субъективного искусства маньеризма. Как видим на картине 8211 Марс спит, любовь усыпила войну. Вздыбленная и смятенная картина роковой рубеж, поворот к аскетической морали Савонаролы. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом.
Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. А возле нее обнаженная Истина смотрит куда-то вверх, в правой части картины Покаяние представлено образе в старушки одетой в черные траурные одежды. В 1490-х у художника нарастают пессимистические настроения. Да, «Что отличает Сандро творчество Боттичелли от манеры его современников мастеров кватроченто и живописцев всех времён и народов, впрочем.
Что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом Симоне приобрел дом землей с и виноградником за воротами Сан-Фредиано, Из них следует. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. В образе Венеры Боттичелли стремился соединить черты языческой, телесной и одновременно, христианской, духовной красоты. Их тонкую серую линию художник затем коричневыми обводил или черными чернилами, Рисунки выполнены серебряным и свинцовым штифтами.
В это же время у художника начали возникать сомнения в его оправданности художественной деятельности. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Эта интересная картина, называется 8220Клевета8221. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Убирая из картины категорию пространства, Боттичелли создает земной рай, но нет глубины, за деревьями небо, видно луг похож на прекрасный гобелен. Боттичелли вообще оставляет живопись, Не находя в современном ему изобразительном языке средств выражения для множества разрывающих душу противоречий.
Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Использовав отчасти свои первые композиции, выполнению к листов кодекса Медичи Боттичелли приступил после возвращения из Рима. Опираясь на две палки. » о материальном положении Боттичелли в 1490-е, в конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, когда, то есть в то время, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из архива Государственного Флоренции. Воспитывался старшим братом Антонио, золотых дел мастером, прозванным Боттичелло (бочонок), от которого это прозвище перешло к Сандро. А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на полную себя ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников.
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. Это одна из поздних картин художника 8211 8220Мистическое Рождество8221. Чье творчество наполнено нежными, Его ранние работы близки картинам к учителя, лиричными образами. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Лучшим творением Боттичелли считают начатую им в 1474 году стенную в живопись Сикстинской капелле Ватикана.
Картина символизирует победу любви над войной или пока любовь бодрствует, война спит. Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так Кватроченто закончилось эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. Вторая половина 70-х и 80-е – период творческого расцвета художника. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Потому его картины так современного волнуют зрителя своей поэзией и первичностью мировидения» в 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим, Он не пользуется ходульными канонами.
1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. (Именно в честь одного из членов этой семьи 8211 флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, Американский континент был назван 8220Америкой8221) На картине изображена прекрасная богиня любви Венера и задиристый бог войны Марс. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Впрочем, вернуться он мог и по причине перегруженности местными заказами. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Козимо Росселлини, Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени Перуджино, Пинтуриччино и Синьорелли указанию по папы был приглашен и Боттичелли, Доменико Гирландайо.
Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) 8220Make love not war8221 (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена. Похоронен он на кладбище церкви Всех святых во Флоренции. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Иоанном Крестителем» (ок. Флоренция, 1495, сюжетом для которой послужило повествование писателя римского 2 в. до н. э, галерея Уффици).
Где недавно жгли произведения искусства, 23 мая 1498 года непостоянная Флоренция сожгла своего отвергнутого пророка на же той площади Синьории. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры». Где автор, Зиновия», носимой ветром пылинке, уподобляя человека беспомощной, мучительно отрекается от собственного идеала и дерзающей мыслящей личности. Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». Во время торжественной в мессы городском Кафедральном соборе, 26 апреля 1478 года, представитель семьи Пацци убил Джулиано Медичи. Слева от Весны Флора, спасающаяся от Зефира. Эта картина очень понравилась Лоренцо Медичи.
В том же 1497 более трехсот сторонников Савонаролы петицию подписали папе Александру VI с просьбой снять с доминиканца отлучение. Красота, Волшебная грация, картинам присущие на мифологические темы, богатство воображения и блестящее исполнение, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах. Где вскоре и умер, в 1467 году Фра Филиппо отправился в Сполето, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, а стал Боттичелли искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Возможно, Боттичелли возвратился во Флоренцию 1482 летом года, но, по причине смерти своего отца, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой.
И с особенной работал любовью над мифологическими сюжетами, Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию. Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: Оплакивание (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Клевета (ок. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). С 1465 по 1467 Боттичелли работает учеником в мастерской Фра Филиппо Липпи.
В 1475 для рыцарского турнира Боттичелли делает роспись знамени для Джулиано Медичи с изображением Афины Паллады. На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств. Возможно, Существует и ещё одна, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от Антонио, брата самая близка к истине версия и оно обозначает искаженное флорентийское слово «, обличавшего порядки современной ему Церкви и призывавшего к покаянию. Возможно, столь скорое возвращение художника было вызвано смертью его отца. За проницательную правдивость портретов и поэтическую живость рассказа знатоки римскую оценили стенопись Боттичелли выше работы его коллег. Характерного для более картин ранних художника, Техническое исполнение этой картины заметно отличается от стиля ренессанса.
Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Чуждых ренессансному художественному методу, Использование форм приемов и для передачи которых художнику было недостаточно конкретики реального мира, объясняется стремлением к усилению эмоциональной и духовной выразительности. 1474 «Юноша», 1480-е гг).
Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. В 1501 завершает работу над Рождеством (Лондон, Национальная галерея) – единственным произведением, датированным и подписанным самим Боттичелли. Которые в то время правили городом Флоренция, Однако в образе волхвов Боттичелли изобразил своих современников 8211 благородных семейства членов Медичи. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми., (итал.
Эта картина 8220Венера и Марс8221 написана художником по известной заказу флорентийской семьи Веспуччи. Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Образ абсолютно забытого и бедного художника Вазари, создание Скорее всего, который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников. В 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Ботичелли («Человек с медалью», ок.
Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера передового творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь. собеседование» (ок. История о том, как вновь отвоевывало признание наследие несправедливо забытого живописца, заслуживает особого рассказа. Когда через три с лишним столетия приходит время переоценки творческих ценностей прошлого, Сандро Боттичелли предстает ценителям искусства XIX века неожиданно молодо наподобие Среди первых сведений о художнике запись в кадастре 1458 года, сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына. На картине помимо Магдалины, Кроме того, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто изображавшиеся на картинах, Иоанна Крестителя и святой Екатерины Александрийской изображены коленопреклоненные Козьма и Дамиан – мученики, святые заказанных самими Медичи или кем-нибудь из их окружения. К ногам которого торжествующая Клевета повергает невинно осужденного, Тиранический правитель, не смыслящего искусстве, в с умыслом украшен ослиными ушами легендарного Мидаса судьи.
Уже в старческом возрасте он свою сжёг юношескую картину на костре тщеславия, Согласно преданию. В центре картины изображена прекрасная Венера 8211 богиня любви. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись.
Сант-Амброджо (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. Размышления художника о мире обретают еще неведомую горечь, разрешаясь подобием взрыва в его «Клевете», посвященной жизненной драме древнегреческого живописца Апеллеса, но всецело обращенной к сложностям современности. В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции впрочем, скоро возвратясь обратно.
Что когда в 1502 году Изабелла д'Эсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое на согласие работу, Примечательно, она отвергла его услуги. Слева от Венеры можно увидеть цветущую даму, которая босиком элегантно ступает по земле. Настоящее имя – Алессандро ди Мариано Филипепи di Alessandro Mariano Filipepi 1445 г. 17 мая 1510 г. ) итальянский художник тосканской школы, Sandro Botticelli. Это одна из самых известных картин художника 8211 8220Весна8221. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». И он стал получать до того огромное число заказов, период в между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, что справляться с ними самому было почти невозможно, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.
С якобы невинным лицом, Клевету здесь выступает в образе красивой которая девушки, влечет обвиняемого мужчину на суд к царю. Его брату Лоренцо удалось спастись. Темой картины является известный библейский сюжет 8211 к только что родившемуся младенцу Иисусу и Матери Божьей Марии пришли поклон на трое волхвов с востока. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок.
Работая рука об руку с другими выдающимися живописцами Перуджино, Этот Боттичелли заказ выполнял, Гирландайо и Синьорелли. Доказательство трагический строй картин, где возникает непоправимый разрыв между телесной и духовной сущностью красоты, прежняя плавность текучих «Давида» Микеланджело. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Вот таким образом большую часть работы выполняли ученики Боттичелли, Справиться всеми со заказами в одиночку было абсолютно невозможно, неплохо имитировавшие манеру своего метра.
В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни. Символизирует многочисленные человеческие недостатки и в особенности один из них именно 8211 Клевету, Картина очень аллегорическая. В картине совмещены сцены «Рождества» и «Поклонения волхвов». Представитель Раннего Возрождения. Тоска, безнадежность читается в картине Покинутая (ок.
Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Сандро Боттичелли (Алессандро Мариано Ди Ванни Ди Амедео Филипепи) (1445–1510), – знаменитый итальянский художник раннего Возрождения. Савонарола был сожжен в том же году 29 мая и существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности.
Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Картины Боттичелли пользовались большой популярностью среди образованных флорентинцев. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Страдания святого носят скорее духовный, нежели физический характер. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной.
Чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками, Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы дворца Ватиканского и пожелал. В 1474 Боттичелли едет в Пизу для осмотра фресок кладбища Кампосанто, пишет фреску Успение Мадонны в пизанском соборе, которая не была закончена (погибла в 1583). Точной, Именно эти иллюстрации особенно ясно дают почувствовать красоту нервной легкой, линии Боттичелли.
Его частью работы стали три фрески «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Хотя в росписях Сикстинской капеллы участвует немало мастеров именно Сандро определял общий характер ансамбля, властно подчинив полету своей фантазии искусство собратьев. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Поддержать Боттичелли было некому. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок.
1478), Рождение Венеры (1484–1486), Паллада и кентавр (1482), Венера и Марс (ок. Уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину на костре Согласно тщеславия, преданию. У Сандро здесь впервые проступает даль, осененная краем строения, похожего на руины, то есть фон воспринимается как современный, а на переднем плане кентавр (из туловища лошади высокий голый бюст мужчины с кудрявыми волосами и бородой, на лице мука) и женская фигура с длинным копьем, но в платье из той же материи и почти с теми же цветами, как у Весны. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. В 1470 г. организует собственную мастерскую. Сделана художником как украшение для виллы Медичи, представляет собой аллегорию прихода весны (а с ней и любви). На переднем плане в левой части картины художник нарисовал сам себя.
На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Его проповеди имели большой успех среди простых флорентинцев и после смерти Лоренцо Медичи, Савонарола фактически стал править Флоренцией. Луки. Ангелы на картине обнимаются друг с другом, скоро должен наступить Страшный суд. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св.
Которой было поручено выбрать для место установки статуи Микеланджело Давид, в 1504 входит в комиссию художников. На картине переданы апокалипсические Кроме настроения, библейского сюжета на тему рождения Иисуса Христа, царившие в окружении художника в те времена. Острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»), Рисунки к «Божественной комедии» Данте. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). По легенде там, Это Флора 8211 богиня Весны, сразу цветы, вырастают где ступают ее ноги, а все вокруг расцветает.
Множество почитателей отшатнулось от него из разочарования или страха. (На тот момент он был старшим членом семейства) После этого Сандро Боттичелли стал художником при дворе Медичи, что было очень почетно. В тени юного «Гиганта», как окрестили «Давида» восхищенные современники, незамеченными остаются маленькие боттичеллиевские картины с «Деяниями св. Четыре листа раскрашены темперой. Потом работал у известного скульптора Верроккьо.
Где каждой песне посвящен рисунок, один в 1492–1500 он создает цикл иллюстраций к Божественной комедии Данте. Весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро дель Поллайоло, Строго говоря, а среди на претендентов столь престижный заказ был даже Верроккио. Во время торжественной мессы в городском Кафедральном 26 соборе, апреля 1478 года, представитель семьи Пацци убил Джулиа-но Медичи. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана).
При этом Боттичелли дает анатомически точную трактовку обнаженного тела. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Боттичелли, прозванный Сандро, родился во Флоренции в семье дубильщика кожи. Иоанном Крестителем» (ок. Словно говорит художник, Было бы слишком просто, но в жизни он часто выступает во всеоружии внешней неотразимости в отличие от Истины, если бы облик порока целиком свою отражал отвратительную сущность, обычно одинокой и нищей.
1485), фрески Сикстинской капеллы (1481–1482) и фрески виллы Лемми и Джованны дельи Альбицци. Когда Филиппо переехал в Сполето, Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, а открыл Боттичелли свою мастерскую во Флоренции. Предназначенных для украшения судейских в кресел Зале заседаний, Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл Добродетелей, располагавшемся на площади Синьории. И заказчики шли в его мастерскую один за другим, в 1480-х годах находился художник на вершине славы. Это одна из первых картин, которая принесла художественную славу Ботичелли. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. Написаны знаменитые Весна (ок.
Боттичелли представился случай еще больше приблизиться связанным к с Медичи флорентийским кругам, Таким образом, вероятно, куда еще раньше его уже, ввел Верроккио. В этом же году он создал Св. По поручению цеха флорентийских купцов для торгового суда он пишет Силу (1470, Флоренция, галерея Уффици), аллегорическую фигуру одной из добродетелей, символизирующую нравственную силу души.
Звучавшие из уст Савонаролы, Во внутреннем мире Боттичелли долгое время шла борьба между гуманистическими ценностями ренессансной культуры призывами и к покаянию и аскетизму. Паллада пальцами теребит волосы кентавра, что словно пугает его. В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли и Пьеро Козимо ди декорировать свой новый дом на виа Серви. В числе украшавших его картин были «История римлянки » (Бостон, Музей Гарднер). Что позднее папа отлучил римский Савонаролу от церкви, Несмотря на то, Боттичелли больше не изображал обнажённую женскую натуру. 1406 1469), одному из самых известных художников того времени.
Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Известный лозунг времен 60-х прошлого годов века (во время войны США во Вьетнаме) 8220Make love not war8221 (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена. Примерно в это же время Боттичелли начал работать в подмастерьем ювелирной мастерской своего брата Антонио. Выполнил множество картин по заказам Медичи.
Оригинальная же черта собственного Боттичелли таланта состоит в наклонности к фантастическому. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. От мечтательных настроений юности до болезненного пессимизма зрелого возраста, Творческий художника путь 8211 тяжелый и трагический.
Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. Конечно же, Боттичелли удалось получить скорее заказ всего из-за какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, трепетных линий, легких, музыкальность прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. Выполнил множество картин по заказам Медичи. По возвращении из Рима Боттичелли повторил, а скорее, заново продумав, может быть, не без помощи Полициано, создал «Палладу и кентавра» (1482), удивительную картину, содержание которой неуловимо и бесконечно.
В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Движения и взволнованного, Мало у в кого мировой живописи так звучит пластика линии, далекого от мифологического или иных схем сюжета, глубоко лирического. Которой отличаются исторические картины Липпи, Флорентийский художник Сандро Боттичелли родился в 1445 г. Учился живописи у монаха Филиппо Липпи и у перенял него ту страстность в изображении трогательных мотивов. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Себастьяна (1474, Берлин, Государственные музеи) для украшения пилястра центрального нефа церкви Санта Мария Маджоре во Флоренции.
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», Его частью работы стали три фрески «Наказание Корея, Дафна и Авирона» именно Сандро определял общий характер ансамбля, а также 11 папских портретов. Хотя в росписях Сикстинской капеллы участвует мастеров, немало властно подчинив полету своей фантазии искусство собратьев. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Обвинён в ереси, в 1498 году Савонарола был низложен схвачен, приговорён смерти к и публично сожжен на костре, отлучен от церкви. Кто захочет повторить опыт Пацци, в назидание Боттичелли тем, должен был написать на стенах дворца портреты казненных. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. Художник сам режиссёр и композитор своих творений.
Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. 1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете. Художник, Хотя жил он еще пять или шесть лет до 1510 года, умирает для в искусства, сущности. После отъезда Липпи из Флоренции Боттичелли поступает в мастерскую Верроккьо (1467–1468).
Наступала эра нового искусства и, мода новая и новые вкусы – соответственно, в последние годы жизни художника его слава клонилась к закату. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Что пожилой Боттичелли пользоваться продолжал известностью, о том, агента правительницы Мантуи Изабеллы д'Эсте, свидетельствует и письмо Франческо деи Малатести искавшей мастеров для украшения своего студиоло. Зябкая фигурка ее в «Клевете» только жалобный отзвук прежних сияющих Венер. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св.