После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Начиная с конца 1470-ых, Став во известным всей Италии, Боттичелли получал все более выгодные заказы от клиентов вне Флоренции. Но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, Выполнение каждого образа являет собою изящества чудо и благородства, а вместе с ним и духовный порыв. запрестольныйобразСандро, такназываемый "Алтарь Сант-Амброджо" (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки - эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери.
Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из Истории Настаджио дельи Онести (Боккачио Декамерон), Паллада и Кентавр и Венера и Марс. Входившими в культивируемый Боттичелли идеал красоты, "Мадонны Лицо Магнификат" отмечено всеми качествами. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями.
Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Проведенной в лаборатории при Опифичио делле Пьетре Дуре в 1989 Только году, по завершении его длительной реставрации, можно считать закончившимися топографические перемещения картины. Если верить его биографу, Джорджо Вазари, живописца мучили в конце жизни болезнь и немощь. По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы. В лаконичном и напряженном Вместе Благовещении, с тем в картинах пределлы немало живости в изображении Иоанна среди нагромождения каменных глыб на острове Патмос или Святого Августина в его почти пустынной келье, наконец, в сцене покаяния Святого Иеронима в скалистой пещере, в энергичной фигуре Святого Элигия, чудесным образом выковывающего новую ногу лошади и в необычности ракурса спешившегося всадника в развевающемся плаще. ДвесамыезнаменитыекартиныБоттичелли, такназываемая "Примавера" ("Весна") и"РождениеВенеры" заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Тема для написания Весны была почерпнута поэмы из Полициано Турнир в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи, Первоначально. Весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро дель Поллайоло, Строго говоря, а среди претендентов на столь престижный заказ даже был Верроккио.
В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы. должнабылавойтивцикл "Добродетелей", предназначенныхдля украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Вовторойкартине, возможно, тожеестьпортреты – ноктознаетэто. Ради спасения чести, девушки, Обе которая подтолкнула народ к смещению правителей, приняли смерть. Которое заменила резная рама, Из-за них безвозвратно утрачено первоначальное обрамление алтаря, происходящая из ныне церкви несуществующей Баттилани. 17 мая 1510 г. ) итальянский художник тосканской школы. 1470, Флоренция, Уффици) и "Мадонна с Младенцем и двумя ангелами" (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.
Признанными правителями Флоренции, установилсятесныйконтактмежду и живописцем членами семьи Медичи. Оттуда – в Академии галерею во Флоренции и далее, с алтаря в капелле церкви оно переместилось в Зал капитула монастыря Сан Марко, в 1919 году – в Уффици. Кстати, аналогичное поручение в 1440 году было дано Андреа дель Кастаньо, который должен был представить членов семьи Альбицци, устроивших заговор против Медичи, а после его поражения приговоренных навеки остаться обесславленными на стенах Палаццо дель Подеста. Представитель Раннего Возрождения.
После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, Появляются прекрасные мадонны, примерно в 1475г, когда исполнил Поклонение волхвов для Санта монастыря Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Художник заканчивает картину Весна, начатую до отъезда. Направляемого папой Сикстом IV, Джулиано был убит в 1478 во году время заговора семьи Пацци против Медичи. В расположении фигур чувствуется известная искусственное, особенно в сцене справа – лишь в качестве побочных мотивов, в первой очевидно к стремление реализму оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли – при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, что композиция строится больше в глубину, – но и в том, нежели на плоскости. Он стал так сутул, что он был должен идти при помощи двух палок. семьейМедичи, "Поклонениеволхвов" (ныневгалерееУффици) былозаказаномежду1475 и1478 годамиДжованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла.
Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Каждый персонаж, по-своему поклоняется Иисусу исполненный красоты и благородства – и как в первой картине, Здесьнетстатистов. Это прозвище распространилось и на других братьев. Этого характерного испытания художника, мастерства Еще в ранней молодости Боттичелли приобрел опыт в писании портретов. Но на этот раз оно не замкнуто, По-прежнему пространство дано в глубину, причем частичное наложение фигур друг на друга компенсируется их на распределением плоскости, открываясь в сторону неба. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Насыщенного религиозно-символическими мотивами с апокалиптической окраской, Сила этой воздействия живописи в значительной мере обусловлена трактовкой небесного видения.
Боттичели не был женат, детей у него не было. Которой произведение пользовалось после сразу своего завершения, Несмотря на широкую известность, его ждала нелегкая судьба и долгие годы скитаний. Паллада и Кентавр и Венера и Марс, Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из Истории Настаджио Онести дельи (Боккачио Декамерон). Умер он одиноким, в 65лет и был похоронен недалеко от монастыря Санта Марии Новеллы. В это время Боттичелли становится известным и как портретист. За который держатся оба персонажа, Психологическая связь матерью между и ребенком тонко указана через обобщающий их предмет.
Но несмотря на эти'работы отслаивание и выпадение красочного слоя продолжалось, что привело к последней, самой полной реставрации, которая, кажется, остановила процесс разрушения картины. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо - сыновей брата Пьеро "Подагрика". Доменико Гирландайо, в 1481 Римский папа Сикст IV пригласил живописцев Сандро чтобы Боттичелли, украсить фресками стены папской часовни, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли в Рим, названной Сикстинской капеллой.
В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Он пишет Мистическое рождение, где показывает своё отношение к происходящему. Чтобы создать ясно ощутимую психологическую связь между матерью и ребенком ему нужен предмет, Но Леонардо этот цветок нужен лишь для того, котором на он может в одинаковой мере сосредоточить внимание обоих и предать целенаправленность их жестам. Вазари писал: «Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется».
В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Они также являются символом веры и смирения Мадонны перед богом. Напоминающее об облике крестьянской девушке, Густые заплетенные волосы производят земное впечатление, взятую Боттичелли в качестве модели в идеальный образ Мадонны, однако модные предметы туалета – шарф и прозрачное покрывало – бы как преображают реальную женщину. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище "dei Popolani" (Пополанской). Что здесь можно отыскать изображение целого исторических ряда лиц, Для многих исследователей особая привлекательность этой картины заключается в том. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии.
В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей., (итал. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Боттичелли выполнил три сцены.
Почти неуловимая атмосфера духовности, Уже ранние работы Сандро отличает особая, поэтической своеобразной овеянности образов. Возможно, желая помочь стареющему отцу, который, судя по всему, много воспитанием занимался младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио – оно образовано от клички старшего брата, ДосихпорвызываетсомнениепроисхождениепрозвищаСандро – "Боттичелли". Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Младенец на ее руках спит, замотанный в полотно, держась с любовью и надеждой за ее руки. художественныхдостиженийэпохииной источник.
Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. В семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его Смеральды, жены Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции. За это время во Флоренции произошли важные события, которые повлияли на настроение, присущее этому произведению. Путиэтогоразвитияотчетливопрослеживаютсяприсравнениидвухкартиннатему "Поклонениеволхвов", однаизкоторых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне.
Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Красавица впоследствии была изображена Боттичелли виде в Афины Паллады на штандарте Джулиано. Его главным героем должен был стать младший брат Лоренцо Великолепного, состоялся Он на площади Санта-Корче, Джулиано.
Марсилио Фичино следовал Платону, Крупнейший представитель флорентийской философии XV века, переработав при этом платонизм мистические и идеи поздней античности и приведя их в согласие с христианским учением. Как "Мадонна в розарии" Из (ок, плодотворного общения в этих кругах родились такие картины. Только одиннадцать месяцев, Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого периода, с июля 1481г мая до 1482г. МастерскаяЛиппинаходилась тогдавПрато, гдемастер работалдо 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Рождение Венеры написано несколькими годами позже Весны. Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (14741475), портреты Джулиано Медичии флорентийских дам. Около 1475 года художник написал для состоятльного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя.
Подобно тому как единство настроения реализуется в поклонения идее Единство восприятия достигается расположением фигур. Внеся в нее ноту грусти и понимания быстротечности бытия, отразилось Это на настроении картины. Сквозящим в округленных губах, Выражение чистоты и невинности оттенком дополняется нежности. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Как республики, Картины символизируют изгнание семейства и Медичи восстановление Флоренции.
Как бы мы ни толковали приведенный документ, Впрочем ибо именно это в русло направлял его все тот же брат Антонио, ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли. Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. В ослепительном сиянии, Явление ангелов на фоне золотых лучей, на котором стоят святые, среди дождя роз и земной пейзаж с его скалами и пустынным лугом, кажется, подчеркивают контраст фантасмагорической между притягательной небесной реальностью и тяготами мира материального. Виноград и колосья – вино и хлеб символическое изображение причастия по мысли художника, они должны составить смысловой и композиционный центр картины, объединяющей все три фигуры. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.
Прошедшее от начала работы до ее завершения, Однако за время, а сам прекрасная Джулиано, Симонетта скоропостижно умерла, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит. Многогранного мастера, Какое-то время он мастерскую посещал Андреа Верроккио, живописца и ювелира, скульптора, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера "передового" творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком. На светскую тему была Клевета, Последней его большой работой, при все талантливости исполнения, но в ней, отсутствует роскошно декоративный украшенный, стиль, присущий Боттичелли. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Свидетельствующего о достигнутом к тому времени художником высоком уровне мастерства, Однако это качество не должно отвлекать внимание от замечательного ее композиционного построения. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами.
Джулиано, Для брата Лоренцо Медичи, расписал он знамя для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче. Которая заставляет формы сгибаться, в картине заключена та экспрессия, напряженная деформироваться, приобретать резкие повороты. А скорее внутренне их разобщает задумчиво глядя на нее они забывают другдруга, Однако она не объединяет. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.
В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро и другие Медичи. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Маскарадов, Флоренция времен правления Медичи городом была рыцарских турниров, праздничных шествий. Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»).
После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди ближайшего окружения Медичи и место свое в официальной жизни города. Заказанной для капеллы цеха ювелиров, Этот период творчества картиной отмечен Коронование Девы Марии. Он серьезен и несколько тосклив и выражает неуверенность, Взгляд ее прямо устремлен на зрителя. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495).
Обретающий, Белая лошадь в этом эпизоде – леонардовский мотив, характер глубоко личной как интерпретации и всякое заимствование Боттичелли у других художников. Они словно крылья за ее спиной, несут ответственность за ее жизнь, физическую и духовную. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Sandro Botticelli, настоящее имя – Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi 1445 г. Конечно же, Боттичелли получить удалось заказ скорее всего из-за какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини. На плоскости то сближаемых, Это – известное расположение фигур, наоборот, то, раздвигаемых так, его что ритм связан не с совокупностью, а с последовательностью, не с массой, а с линией.
Кроме того, на картине помимо Магдалины, Иоанна Крестителя и святой Екатерины Александрийской изображены коленопреклоненные Козьма и Дамиан – святые мученики, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто изображавшиеся на картинах, заказанных самими Медичи или кем-нибудь из их окружения. Однаизкоторых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, Путиэтогоразвитияотчетливопрослеживаютсяприсравнениидвухкартиннатему "Поклонениеволхвов", а другая (от 1481-1482 года) – в галерее Национальной в Вашингтоне. Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима – Лукреции и Виргинии.
Которые вскоре привели политическому к перевороту, Они навеяны проповедями Савонаролы во Флоренции, закончившемуся изгнанием Медичи в 1494 году. Для нее же предназначались и две эти картины, Для своей виллы в Кастелло он заказал художнику фрески. В том числе оно связывается с классической в поэзией искусствоведческих исследованиях содержание названных картин интерпретируется различным образом, со строками Горация и Овидия, в частности. В 1465 году Филиппе написал "Мадонну с Младенцем и ангелами", ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, "Мадонны с Младенцем и ангелом" (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и "Мадонны на лоджии" (Уффици). 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Боттичелли представился случай еще больше приблизиться к связанным Медичи с флорентийским кругам, Таким образом, вероятно, куда еще раньше его уже, ввел Верроккио. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного.
Теперь уже можно уяснить себе, что такое "композиция детали". Что касается реставрации, то она лишь отчасти устранила вред, нанесенный великолепному произведению многочисленными путешествиями из одного помещения в другое.