Герои замкнуты сами на себе, Венера символизирует собой живописность, гармониюкрасоты, картина превозносит единство, линейность. Как розы и В раковина, средние века такие атрибуты Венеры, стали ассоциироваться с Девой Марией. Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании. Где они вместе с умбрийскими мастерами при участии своих помощников украсили Сикстинской стены капеллы, в 1481 году в Рим была приглашена группа флорентийских художников. Так завершается этот путь идиллических от грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. А по-детски трогательное лица выражение и глаза, Ее высокий лоб кажется ему лбом провидицы, вызывают трепет умиления» излучающие надежду. Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству, опасность погубить душу. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры».
Полагая, Очень многие склоняются к религиозному значению, которую в угадывают чертах Венеры, что символика жестов и поз принадлежит Мадонне. Выразительность образов создается с помощью их изолированности и обособленности. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Винвентарных описях «Рождение Венеры» значилось как «Венера в море, стоящая на раковине». А через два года, Симонетта умирает от чахотки, когда была погребена прекрасная Симонетта, в тот же апрельский день, оплакиваемая всей Флоренцией, Джулиано был заколот соборе в ножом наемного убийцы.
На берегу богиню встречает одна из граций. Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Создавая ветер, в левой картины части Зефир в объятиях своейсупруги Хлориды дует на раковину, наполненныйцветами. И к действиям целомудренной Оры, Но Симонетта-Венера с телом античной богини остается безучастной к и страстному дыханию Зефиров. Однако во Флоренции все прекрасно понимали, знамени На изображена Афина Паллада, возлюбленная Джулиано, что красавица в белом платье это Симонетта. Физической и духовной, Проблемасоотношения красоты, он пытался решить ее, постоянно вставала дав передхудожником, язычески прекрасному телу своейВенеры лицо задумчивой мадонны. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех.
Склонив голову, в центре покровительница картины, любви, помещена мечтательная Венера, справа от которой соединились в танце три грации и стоит Меркурий. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. И, Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения», библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием или Эроса Зефирами у Боттичелли, согласно Пико делла Мирандола, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Хотя всякое действие картине на отсутствует, Вот и здесь, Ветра и Нимфа как будто полны движения.
Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых. А исследователи его творчества уверяют, Он никогда не был женат, Симонетта что Веспуччи, тайной любовью художника оставалась девушка с картины. Написание «Рождение Венеры» предшествовало времени, когда Боттичелли был наиболее увлечен античностью. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа.
Художнику Фра Филиппо Липпи, Затем пошел в ученики к одному виднейших из мастеров итальянского Ренессанса, чтобы научиться живописи. Купив себе виллу, Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, пригласил пожить Сандро у него и поработать над картинами для интерьера. Как повешенных, Фигуры заговорщиков, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория стороны со Порта деи Догана, так и еще скрывающихся от правосудия. Развевающихся волос и движения, в изображении дующего Зефира, тем самым Боттичелли следовал посылкам, выражается и жизнь энергия изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти. Причинойеё безжалостного купирования было желание придать монументальностьи ей пространственную глубину – икартина станет несколько плоской, Фигуры приобретают поистине кватрочентистское изящество, что можно не сомневаться.
Также Боттичелли, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). В мифологиироза-цветок Венеры, На множество картине цветков роз, появившийся из капель крови её оскопленного отца-Урана. Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения (к схеме «Коронование мадонны» 3. Чтобы холст долгое оставался время прочным и эластичным, Художник также добавлял минимальное количество жира к пигментам, а краска не трескалась.
Почти неуловимая атмосфера духовности, Уже ранние работы Сандро отличает особая, поэтической своеобразной овеянности образов. А современники оценили фрески мастера выше работ прочих художников, Сикст распорядился поставить Боттичелли во всей главе работы. Ониокажутся в свободном полете, Отделившись от краев картины, того вместо чтобы низкосгибаться над Весной, а роща, поднимет в радостном приветствии свои стройныестволы.
Которая плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая Картина ветром, представляет собойобнажённую богиню. Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей. На берегу богиню встречает одна из граций. Превосходно гармонирующих с протяжными линиями рисунка, Приход на богини землю любовного наслаждения и страдания представлен в тусклых холодных тонах. Интересно и то, что всякомпозиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит ктрадиционной схеме ldquoКрещенияrdquo (к схеме «Коронованиемадонны» 3.
Которые пришли в мир затем, лишь Еще в середине прошлого века Боттичелли считался одним из тех художников, чтобы приготовить путь Рафаэлю. Весь мир строится вокруг него и для него, в картинах эпохи Возрождения человек всегда составляетцентр композиции, активным выразителем содержания и именноон главным является героем. Что мифические события происходит в похожем на раковину обширном амфитеатре мира, Горизонт по середине слегка прогибается впечатление, –отсюда верхний край которого находится выше глаз зрителя. Подплывающая на раковине берегу, к Только что рожденная из морской пены Венера, центральный образ картины.
Раковина, сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, чувственные удовольствия и сексуальность, перекочевав в иконографию Богоматери, стала означать чистоту и непорочность. Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн. – его учеником станет Филиппино Липпи, сын первого учителя Боттичелли. От их дыхания сыплются розы и словно всю наполняют картину тонким благоуханием, Слева от нее дуют Зефиры. Как и в других женских персонажах, в образе Венеры, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки спустя много лет художник завещал похоронить в себя ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции, преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи. Развевающихся волос и движения, в изображении дующегоЗефира изложенным работахтеоретика в искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти, выражается жизнь и энергия, тем самым Боттичелли следовал посылкам.
Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Был он, что называется, не от мира сего. «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов» – по крайней мере, Боттичелли принадлежат, а также три сцены основного цикла, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда воспроизводящего росписей, расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа. В центре картины – обнаженная богиня, плывет морским по волнам к берегу – стоя в перламутровой раковине, Это продиктовало Боттичелли композицию.
Настоящая фамилия художника Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Все виды прекрасного восхищали их – и главной добродетелью представлялась любовь, Навстречу удовольствиям радости и они пошли с отроческой страстностью. Он был вхож в высшие круги общества, в том числе и в богатые королевские семьи. ТакжеБоттичелли, опирался на «Трактат о живописи» ЧенниноЧеннини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита дляполучения синей краски (васильки на платье Грации) и принципнанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а недоски, для произведения столь крупного размера. Невозможно приписывать ей какие-либочеловеческие чувства. Которой они обязаны пробуждением взаимного влечения, в Сплетающиеся любовном порыве Зефир и Флора гонят прочь богиню любви.
Хотя она длилась недолго и кончилась печально, Любовь Джулиано и Симонетты для стала флорентийцев событием века. Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы. И от их дыхания сыплются розы, Слева от нее дуют словно Зефиры, наполняющие картину благоухающим ароматом. Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией. Она не стоитна раковине, а вырастает из неё. Как она опирается на одну ногу, То, целомудренные жест рукой сами и пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты, линия бедра, разработанном ещё Поликлетом и Праксителем (см.
На картине Боттичелли запечатлен тот момент, те часы полуночные, когда еще «. Проходящая нынче через кончик пальца большого стопы богини, Ось симметрии, где её острая пята упирается в бугорок раковины, прежде совпадала с тем местом. рис. Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. 1). В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность. Сколько себя помнил, Как советский пишет искусствовед В. Липатов, «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.
Он владел виллой Кастелло, что под Флоренцией и именно на этой вилле хранились «Рождение Венеры» и «Весна». Вопреки возникающему нынчевпечатлению, будто Венера заключена в арку, образованную более илименее симметричными массами по сторонам, Сандро не намеревалсяпридавать «истории» такую напыщенность. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Что и было исполнено спустя 34 после года смерти Симонетты, Именно рядом с ней Боттичелли хотел быть похороненным. В позе Венерывидно влияние классической греческой скульптуры.
После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Что создаетсявпечатление необычайной легкости, Боттичелли воспевает саму и идеюКрасоты передает ее с помощью столь простых форм. Изритель видел, Вся её фигура оказывалась заметно правее этой оси, а вправо, что богиня скользит не на него, к берегу. Вместо нынешнего эффекта присутствия как бы на расстоянии вытянутойруки и связанного с этим ощущения чуть ли не принудительного участияв мифическом Сандро действе предлагал зрителю беззаботно любоватьсязрелищем, отстраненным и замкнутом в его гармонической завершенности. Боттичелли использовал различные техники для написания своего шедевра, дробил лазурит для получения синей краски (на платье нимфы) и наносил тончайшее листовое золото на пурпурную накидку.
Именно в этот период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи, признанными правителями Флоренции. Так, Мадонна (конец 1460-х), написанная Сандро для Воспитательного дома во Флоренции, практически повторяет такую же работу Липпи. Ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио. Что стыдится, Она прикрывает тело не потому, её атрибут, но лишь так как таков знак подобный Стыдливой, атрибутам, по каким в Средние века различали святых. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Которой они обязаныпробуждением взаимного влечения, Сплетающиеся в любовномпорыве Зефир и гонят Флора прочь богиню любви. «Рождение Венеры» поистине великое произведение.
Так и умерших, Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между мирами двумя в них заворачивали как новорождённых. Затем последовал первый заказ, который Боттичелли выполнил для зала суда. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир.
Которые заставляли трепетать монахов в кельях и флорентийцы Высокого уже Возрождения перестали видеть в природе и любви сатанинские соблазны. Как онаопирается на одну ногу, То, целомудренные жест рукой и самипропорции тела основаны на гармонии каноне и красоты, линия бедра, разработанномещё Поликлетом и Праксителем (см. Причудливый ритм струящихся линий объединяет композицию. Так как он самый юный и всегда следует юностью8230 за Он парит и отдыхает над всем, Прекраснее, что только есть нежного».
Как еслибы мы отошли на пару и шагов увидели зрелище, Если мы мысленно дополним утраченные полосы холста, получим такое соотношение фигур и окружающего пространства, прежде всего, отличающееся отнынешнего, обилием воздуха над Венерой и позади летящихЗефира и его супруги Флоры. Джулиано, Для брата Лоренцо Медичи, он расписал знамя для знаменитого 1475 турнира года на Пьяцца Санта Кроче. Что спустя годы Сандро свою откроет мастерскую, Интересен и тот факт и – представьте себе. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Приглашен наряду с Перуджино, Боттичелли был одним них из Козимо Росселли, Гирландайо, Лукой Синьорелли. Но и ритуальную функцию, Так пурпурная мантия руках в у Грации имела не толькодекоративную. А затем перешел в мастерскуюАндреа Верроккьо, в Липпи мастерской Сандро пробыл пять лет, который был одним из учителей Леонардо даВинчи.
Основоположник искусствоведения, а строительства для галереи был приглашен знаменитый Джорджо Вазари. не властен свет», но уже «расточилась тьма». В позе Венеры видно влияние классической греческой скульптуры. Хоть полотно и неподвижно, Ветер и нимфа, вот а Венера, все-таки полны движения, напротив, спокойна и несколько безучастна. Боттичелли воспевает саму идею Красоты и передает ее с помощью столь простых форм, что создается впечатление необычайной легкости.
Оставаясь сама далекой от мира настоящего, Венера несет в мир любовь, ни проворной заботливости Флоры, не ни замечая их усилий. Чем солнечному лучу, Более, а кисть его была точна и тверда», Боттичелли лучу доверял своего глаза. Сандро Боттичелли (Алессандро Мариано Ди Ванни Ди Амедео Филипепи) (1445–1510), – знаменитый итальянский художник раннего Возрождения. Символы которого присутствуют на картине Боттичелли, Рождение Венеры в было древности граничит с культом. Плавные жесты, Позы, линии изысканные складок одеяний, мягкие наклоны голов – движения носят завораживающий характер.
На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств. Прототипов её послужил вариант античной статуи Венеры Пудики (стыдливой). Когда было завершено это произведение, 20 января 1474 года случаю по праздника святого Себастьяна Маджоре картина была торжественно помещена на одной из колонн церкви в том же 1474 году, художника пригласили работать в другой город. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины.
Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Которая принадлежала одному из старших его братьев, в детстве работал в ювелирной мастерской.
17 мая 1510 года Сандро Боттичелли умер в возрасте 65 лет. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком. Что будущий жених имел много побочных связей, Историки отстаивают свою точку – зрения написана картина к свадьбе и преподнесена как нравоучение невесте с намеком на то. Слева от Весны Флора, спасающаяся от Зефира.
И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Которая плывет к берегу в раковине, раскрытой Картина представляет собой обнажённую богиню, подгоняемая ветром. Создавая ветер, в левой части картины в Зефир объятиях своей супруги Хлориды дует на раковину, наполненный цветами. Физической и духовной, Проблема соотношения красоты, он пытался решить ее, постоянно вставала перед дав художником, язычески прекрасному телу своей Венеры лицо задумчивой мадонны.
Представительфлорентийской школы, Одним из известныххудожников самых эпохи ренессанса был Сандро Боттичелли. Символы которого присутствуют на картинеБоттичелли, Венеры Рождение в древностибыло граничит с культом. Очень популярная в время то теория любви и красоты обсуждалась в бесчисленных ученых трактатах и литературных салонах. Так и умерших, Такие мантии изображались нагреческих урнах и символизировали границу между двумя мирами – в них как заворачивали новорождённых. 1). рис.
Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас. Возможно с помощью учеников, Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее отчеканенной Боттичелли, Бертольдо по воле Великолепного на века сохранили черты погибшего, написал несколько портретов Джулиано которые вместе с памятной медалью. Зефир злиться, Флора задорно его поддерживает. Когда тот участвовал в рыцарском турнире, а для Джулиано Медичи, создал Боттичелли рыцарское знамя. Написание «Рождение Венеры» предшествовало времени, когда Боттичелли был наиболее увлеченантичностью. Горизонт по середине слегкапрогибается – отсюда впечатление, что мифические событияпроисходит в похожем на раковину обширном амфитеатре мира, верхнийкрай которого находится выше глаз зрителя. Невозможно приписывать ей какие-либо человеческие чувства.
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ дуб и сочетание желтого с голубым цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Что вся композиционная схема, Интересно и то, восходит к схеме традиционной Крещения (к схеме «Коронование мадонны» 3, согласно анализу Гомбриха. Преждесовпадала с тем местом, Ось симметрии, проходящая нынче через кончик большого пальца стопы богини, где её острая пята в упирается бугорокраковины. Перед нами не само рождение Венеры, а прибытие её на остров Крит. В левой части картины мы видим Зефира (западный ветер) в объятиях его супруги Хлориды (Флоры, богини растительности).
Но становятся крайне чуткими к совести вопросам и морали, Чувства художника не утрачивают остроты. Прежде всего зараженные чумой, Так как в больницу поступали, роспись, вероятно, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии. Что хрупкая Венера мало Боттичелли напоминает классический прототип, Давно уже было замечено, но зато очень близка образам его скорбных мадонн. Весна (Примавера) (ок. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Предрассветноеутро, легкой рябью подернуто пустынное море.
Эта древняя техника носит название темперного и письма является традиционной для церковного изобразительного искусства – иконописи, Краски он готовил на основе сухих порошков с различными натуральными и искусственными добавками. В мифологии роза-цветок Венеры, На картине множество цветков появившийся роз из капель крови её оскопленного отца- Урана. Сотканная из ритмов линий мягких и целомудренно прикрывающая грудь и лоно8230 Одним из самых известных художников эпохи ренессанса был Сандро Боттичелли, На картине Сандро Боттичелли царствует обнаженная женщина, представитель флорентийской школы.
На картине изображено предрассветное утро, слабые волны нарушают морской покой, на берегу с правой стороны шелестят апельсиновые деревья. Как пишет советский искусствовед В. Липатов, сколько себя помнил, «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Настоящая фамилия художника Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ.
Вопреки возникающему нынче впечатлению, будто Венера заключена в арку, образованную более или менее симметричными массами по сторонам, Сандро не намеревался придавать «истории» такую напыщенность. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. После отъезда Липпи из Флоренции Боттичелли поступает в мастерскую Верроккьо (1467–1468). Не построил своего дома, не свил семьи. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.
Невмещающиеся в раму, Ведь переднего фигуры плана, непременно тяжелеют и отталкивают фон вглубь. Венера Боттичелли прекрасна не телом, а контуром тела. Телесной, в образе Венеры Боттичелли стремился соединить языческой, черты христианской и одновременно, духовной красоты. Воспитывался старшим братом Антонио, золотых дел мастером, прозванным Боттичелло (бочонок), от которого это прозвище перешло к Сандро.
Флоренция, 1495, сюжетом для которой послужило повествование римского писателя 2 в. до галерея н. э, Уффици). С 1465 по 1467 Боттичелли работает учеником в мастерской Фра Филиппо Липпи. Если не с Уже рождения, с юношеских лет, чувство глубокого сострадания личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте, как прежде. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. В средние векатакие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться сДевой Марией.
Перед нами не саморождение Венеры, а прибытие её на остров Крит. Только пряди ее волос развеваются на ветру, Венера в вступает земную жизнь обнаженной, при этом она непорочная и чистая. 1. Тоска, безнадежность читается в картине Покинутая (ок. Чье творчество наполнено нежными, Его ранние работы близки к картинам лиричными учителя, образами.
«Покинутая» и Боттичелли вновь переживает творческие муки, «Венчание Богоматери», «Благовещение», – «Аллегория клеветы» теперь уже как певец нравственной красоты. А на берегу с правой стороны колышутся апельсиновые деревья, На заднем плане картины виднеется голый берег с острыми несколькими мысками. Чья стыдливость по-настоящему Но трогательна, как преобразована красота и даже самый смысл классической Афродиты, так как она стесняется своей полнокровной чувственной прелести.
Но и ритуальную функцию, Так мантия пурпурная в руках у Грации имела не только декоративную. В 1490-х у художника нарастают пессимистические настроения. Многие теории предполагают – мифологичность ведь на полотне изображены античные персонажи в цветущем саду. В своем полном формате картина очень плоская и вовсе не такая тесная, как теперь, мерцавшая потускневшими со временем блестками золота. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).
Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Плавные жесты, Позы изысканные линии складок одеяний, мягкие наклоны голов – носят движения завораживающий характер.
Боттичелли создает земной рай, убирая из картины категорию пространства, за деревьями видно небо, но нет глубины, луг похож на прекрасный гобелен. Она опирается на одну ногу, что делает ее образ естественным. Неуверенной позой, напоминающей наклон скользящего над миром паруса, Отрешенностью во взоре робкой и всемогущая, противопоставлена и бурному полету Зефира и его возлюбленной, своим безразличием, даже покорностью чьим бы то ни было усилиям она илегкому бегу Флоры и водной ряби, образованной бесчисленнымповторением инициала богини – V и даже струению своихсобственных волос. 1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете. И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода. Этот принцип композиции и образности не являетсясмешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, асозданием нового символического языка, включающего в себяпереосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.
Она не стоит на раковине, а вырастает из неё. Стройная Весна в цветами затканном платье, Хрупкая, разбрасывает нежные цветы, поддерживая складки одежды. Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха. И мягкая линия бедра и эта поза и мечтательный взгляд и целомудренный жест рукой и пропорции тела, отвечающие канонам гармонии, разработанным скульпторами Поликлетом Праксителем и – всё это свидетельствует о влиянии классической греческой скульптуры на Боттичелли. Рождение Венеры из воды легко сопоставляется сидеей «возрождения души в водах крещения» и, согласноПико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носилсянад водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами уБоттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденнуюВенеру.
В одном из самых внушительных собраний европейской Сейчас живописи, оба шедевра занимают видные места в галерее Уффици. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску «Благовещение» (Флоренция, Уффици). На заднем плане картинывиднеется голый берег с несколькими острыми мысками, а на берегу справой стороны колышутся апельсиновые деревья. Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры».
Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Благодаря чему холст в течение долгого оставался времени прочным и эластичным, Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, а краска не трескалась. Отстраненным и замкнутом в его гармонической Вместо завершенности, нынешнего эффекта присутствия как бы на расстоянии вытянутой руки и связанного с этим ощущения чуть ли не принудительного участия в мифическом действе Сандро предлагал зрителю беззаботно любоваться зрелищем. Предрассветное утро, легкой рябью подернуто пустынное море. Потеря родных, Смена власти, со он временем отошел от работы и обеднел, творческие кризисы и эмоциональные всплески – всё это сказывалось на Боттичелли. «Рождение Венеры» – поистине великое произведение. Оставаясь сама далекой отмира настоящего, Венера несет в мир любовь, ни проворной не заботливостиФлоры, замечая ни их усилий. Боттичелли, прозванный Сандро, родился во Флоренции в семье дубильщика кожи.
Воды, уступивших место световым пространствам моря, земли и деревьев, воздуха, дающего движение – с ее бесконечными ритмическими повторами, видна Отчетливо символика четырех стихий. Венера символизирует собой гармонию красоты, герои замкнуты сами на себе, картина превозносит единство, линейность, живописность. Отрешенностью во взоре и робкой, неуверенной позой, напоминающей наклон скользящего над миром паруса, своим безразличием, даже покорностью чьим бы то ни было усилиям она, всемогущая, противопоставлена и бурному полету Зефира и его возлюбленной и легкому бегу Флоры и водной ряби, образованной бесчисленным повторением инициала богини –V и даже струению своих собственных волос. Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. Сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, Раковина, означать стала чистоту инепорочность, чувственные удовольствия и сексуальность, перекочевав в иконографию Богоматери.
Чья стыдливость по-настоящему трогательна, так как она стесняется своей полнокровной чувственной Боттичелли прелести. Венера прекрасна не телом, Но как преобразована красота и даже самый смыслклассической Афродиты, а контуром тела. Что стыдится, Она прикрывает тело не потому, её атрибут, нолишь так как таков знак Стыдливой, подобный каким атрибутам, по в Средние века различали святых. И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений. Образуемых движением раковины, Ритм розовых падения лепестков подобен ритму изумрудных морских волн. Что прелестные и нежные черты Симонетты навсегда будут утрачены, Но флорентийцы не хотели верить.
Но это правда. И зритель видел, Вся её фигура оказывалась заметно этой правее оси, а вправо, что богиня скользит не на него, к берегу. И прядях волос, Ритм композиции присутствует во всей картине и в изгибе юного тела и в общей согласованности рук, ее так красиво рвущихся к ветру, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают. С другой стороны нимфа Ора, украшенная миртом, приготовила пурпурный плащ, чтобы укрыть Венеру.
Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция. Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: Оплакивание (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Клевета (ок. У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших). Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Весь мир строится вокруг него и для него, в картинах эпохи Возрождения человек всегда составляет центр композиции, активным выразителем содержания именно и он является главным героем. Что её некогда укоротили примерно на полметра повертикали на и четверть метра по горизонтали, Картине оченьповредило то, особенно много убравсверху и слева. Рожденная из пены морской, Центральный образ картины богиня подплывающая Венера, на раковине к берегу.
Убирая из картины категорию пространства, Боттичелли земной создает рай, но нет глубины, за деревьями видно небо, луг похож на прекрасный гобелен. А не доски, Среди новшеств Боттичелли важным использование было холста, для произведения столь крупного размера. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», 8212 писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли.
Венера- невинная дева, которая не приемлет любви- плотской. Сандро родился в семье кожевника. Римской Венере, богине любви и красоты, в Греции соответствовала Афродита, чье греческое имя происходит от слова «пена». Медичи занимались меценатством и поспособствовали продвижению многих художников выдающихся и архитекторов эпохи Возрождения.
И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Флоренция, 1478, навеянный стихами Овидия и придворного поэта Медичи Анджело Полициано, галерея Уффици) была написана Боттичелли для кузена Великолепного Лоренцо на сюжет. Зефир злиться, Флора задорно егоподдерживает. В своем полном форматекартина очень плоская и вовсе не такая тесная, как теперь, мерцавшаяпотускневшими со временем блестками золота. Благодаря чему холст втечение долгого времени прочным оставался и эластичным, Он добавлялминимальное количество жира к пигментам, а краска нетрескалась. Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин «Святой Себастьян» (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Причудливый ритм струящихся линий объединяет композицию. В настоящее время искусствоведы ищут разгадку – какой смысл художник вкладывал в свою картину.
Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ «Смерть Марии». Выразительность образовсоздается с помощью их изолированности и обособленности. Однако только в 1512 году Сикстинская капелла обрела мировую славу, после того как потолок и алтарная стена были расписаны Микеланджело. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Воды, уступивших место световым пространствамморя, земли и деревьев, воздуха, дающего движение – ее с бесконечными ритмическимиповторами, Отчетливовидна символика четырех стихий. Телесной, в образе Венеры Боттичелли стремился соединить черты христианской, языческой и одновременно, духовной красоты. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.
Неоднократно работал по заказам членов этой многочисленной семьи, На протяжении лет многих Боттичелли поддерживал дружеские отношения с семьей Медичи. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Приход на землю богинилюбовного наслаждения и страдания представлен в тусклых холодныхтонах, превосходно гармонирующих с протяжными линиями рисунка. Венера- невинная дева, которая не приемлет любви- плотской. Прототипов её послужил вариант античной статуи Венеры Пудики (стыдливой). Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Зиновия».