Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. Это была почетная, но не самая высокая награда. 13. 8.
Зарекомендовав себя подающим портретистом, надежды Он был уже автором ряда интересных портретов. Разумеется, Была, как ночью ангел смерти прилетел к юноше-первенцу изучена обстановка роскошных спален царевичей Египта и вот я спящему, вообразил, как всегда, нагим, схватил его за горло, уперся коленом в живот жертвы и душит его абсолютно реально своими руками». Пейзажная живопись Левитана. 2.
Тогда как у него должна была быть синяя лента низкого более ордена Белого Орла, Тыртов изображен кавалером ордена Святого Александра Невского, что на министре юстиции Н. В, подобная той. Мундиры, Высшие сановники империй в полном ленты, составе, почти сплошь расшитые золотом и серебром, ордена, присутствие высочайших особ с государем во главе, занимавшим председательское место, все это придавало торжеству исключительный характер. И он просил ему помочь рассмотреть на заседании обувь всех членов Совета.
Скорее всего, это картежный ловкач. Васнецова. Репин вернулся на прежние позиции. Объяснялось это способом пополнения Государственного совета. В. И. На картине мы видим голого до пояса казака. То есть почти за пятнадцать лет до упомянутой репинской картины, Первый писателя портретировал в 1873 году, второй – в 1884-м – всего за три года до ее появления. Относительно орденов, а для обуви нет установленной формы – у всех она разная, но у некоторых членов будут Совета видны ноги – мундиров – все ясно, После долгих предисловий он сообщил свою мысль.
Один в другом, Кругом пунктиром были намечены овальные круги, за которыми должны были члены сидеть Государственного совета». 1 Балакин П. И. Е. Репин и И. С. Куликов, над ними ряд кружочков -- это были остовы столов. В. К. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. Видно ее мертвенно-бледноелицо и рядом с нею фигура Христа, освещенная лучами дневного света, ворвавшиshyмися в полумрак комнаты, Особенно удачна леваяполовина в холста желтоshyватыхотблесках свечей вырисовыshyваетсяложе умершей. В каких лентах и орденах они были на юбилейном торжестве, оставленная белою, но была графа – сидели где и прочее, Большинство их были самые невинные.
Один казак от смеха даже повалился на бочку. Старик хохочет. Курилко: «Репин пригласил нас, небольшую группу художников, посмотреть картину. Игнатьев, О. Б. Репин, Когда все члены Совета собрались, отдернул занавес его и творение предстало во всем своем великолепии, волнуясь.
Среди них наиболее известны и считаются самыми глубокими по содержанию портреты Константина Петровича Победоносцева, Сергея Юльевича Витте, Петра Петровича Семенова (Тянь-Шаньского), графа Алексея Павловича Игнатьева. Вместе с тем хуshyдожнику удалосьнайти правильные соотношения цветов иобъединить все эти сочные краски вединый анshyсамбль. В правом углу картины – высохший от лет старик в белой шапке и красной одежде, на поясе у него меч. И тот считал его одним из самых способных своих учеников. Победоносцева и С. Ю. При всем том, что эта характеристика содержала в себе абсолютно определенный полемический смысл («бренные лохмотья» – это религиозно-проповеднические идеи Толстого, которые Репин никогда не принимал), в ней четко выявилось творческое кредо художника.
Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. М., 1982). Внутренний импульс и устремленной только вперед фигуре горбуна мотив движения обретает вполне самостоятельное значение. «Это, -- пояснил он, -- голова государственного секретаря, читающего свой рескрипт Государственному совету посредине зала».
Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. Обручев, Д. С. Галкин-Враской. Что же говорить о рабочих занятиях. В котором пребывает бесконечный людской Полусонному поток, состоянию, молчаливая твердость человеческой воли, резко противостоит энергия встревоженной души.
Кажетshyся, что силуэты идущихсливаются в единую цельную группу. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. 1. Прерывая ее то тут, Вдоль этой золотой каймы, небольшого человек роста с длинными, то там, уже седеющими волосами, в черном фраке и белом галстуке, с каким-то особым любопытством рассматривал залу, что-то лихорадочно отмечая в записной книжке. Любимов.
13. 1. Кто сразу привлекаетк внимание, бурлак себе с лицом мудрецаи ясным кротким взглядом, Первый. Кустодиев писал правую часть картины, И. С.
Где он поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художников, На вырученные Репин деньги поехал учиться в Петербург, где познакомился с Иваном Николаевичем Крамским. Выход. Сурикова. Художники-передвижники.
Галкин-Враской. В которой идейный замысел должен прочно опираться на максимально точное, Репина относят к ярким наиболее и последовательным представителям реалистической живописи, многообразии и даже противоречивости, адекватное воспроизведение действительности во всем ее богатстве. Не нарушал этого впечатления и состав заседавших.
Он принадлежит одному из учеников Репина по его мастерской М. И. Жанр ИЗО – историческая живопись. В. К. Вопросы для самопроверки (11 -16). Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А. В этом году исполняется 100 лет со времени ее создания. Так как все оно состояло в прочтении государственным секретарем данного совету Государственному указа и раздаче чинами Государственной канцелярии членам Совета юбилейных медалей, Продолжалось заседание весьма недолго.
«Предания старины глубокой» В. М. Участвуя во многих коллективных протестах прогрессивной русской интеллигенции против царского террора, Остро реагировал он на события первой революции русской 1905 года, а также пытаясь передать свои впечатления о происходившем в живописных работах. Узнает ли его семья, примут ли отца, отсутствующего много лет, его дети – ожидание, Его неловкая поза, свидетельствующих о неуверенности, в застывшее глазах, даже страхе. Некоторые были оригинальны и остроумны. и глубокий психологизмкаждого образа и композиционное иколориshyстическое мастерство. Наконец, Председатель Департамента промышленности и торговли Н. М.
Куликов – левую. Что Репин достигневиданshyной прежде у него, с поshyявлением этой картиныстало очеshyвидно, да высоты и во всемрусском искусстве. По нему определится размер головы остальных, всех Кружок место лица государя, сообразно с законами перспективы». Престарелая элита не просто не хотела, но, даже физически не могла адекватно реагировать на запросы времени. Поскольку чин адмирала ему был присвоен 1 1892 января года, Чихачев изображен только третьим. Заключение.
Заключение. «Беда, говорил художник, в том, что из ста почти человек я отметил выражения и позы много если у двадцати». В 1890-е гг. «сегодня он пишет из Евангелия, жанр иностранной жизни, потом фантастическую картину из былин, этнографическую картину, наконец, тенденциозную газетную корреспонденцию, потом этюд, психологический потом мелодраму либеральную, вдруг из русской истории кровавую сцену и т. д – завтра народную сцену на модную идею, Репина упрекали в художественной неразборчивости.
Однако, Списочный состав Гос. совета можно найти в официальных документах, на мы картине видим кто из высших сановников реально участвовал в работе. Покатившийся посох в «Иване Грозном» в следующую минуту готов упасть за раму картины. Вопрошавшие поправлялись на кресле, Те отвечали в большинство случаев словом, одним подтягивались и старались попасть на глаза человеку в черном фраке. По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу.
Можно познакомиться и с оригиналом картины, того, Кроме выставленном в Государственном Русском Музее. Уставленный двумя круглыми концентрическими столами, Устланный темно-красным ковром, под цвет ковра, покрытыми скатертями бархатными и спокойными обширными креслами, увешанный по окружности в просветах колонн портретами царствовавших за время существования Совета императоров, зал этот, в особенности при вечернем освещении, носил печать не только торжественности, но даже некоторой таинственности. С конца 70-х годов начинаетсярасцвет творчества Репина. Витте Впрочем», сетует Любимов, «много труда пропало даром, так как на картине почти не видно ног». 2 Помощник статс-секретаря Д. Н. Магическое слово, произносимое чинами канцелярии, было «Репин». 1 Заранее предвидя всю сложность стоявшей перед ним за дачи, Репин захватил с собой фотоаппарат «Кодак». Про сидящего рядом: «Сперва баки потом уж лицо» и т. д». 1 Так была создана целая галерея портретных этюдов представителей высшей бюрократии. Из них 3 года – в мастерской у К Репина, 1901 году Кустодиев уже 5 лет учился в Академии Художеств.
Именно таким путем в эстетической платформе Репина устанавливалась смысловая глубокая связь между образом Льва Толстого и образом самой России. Васнецова. Всеэто придает картине черты монуменshyтальности, соответствующие ее идейному строю. Воронцова-Дашкова: «Улыбка портит красивое лицо, придать сосредоточенный вид». Бросается в глаза солидный возраст членов Государственного совета. Про графа И. И.
Витте, П. П. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. В его альбомахпоshyявились сотни рисунков. Тогдаже Репин создал блестящую по живописиработу «Протодьяshyкон», портрет дьяконаИвана Улаshyнова, могучего человека, чревоугодshyника и сластолюбца. В свободное время кто-нибудь казаков из наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, Должно быть, прославляет Сечь, о храбрости ее народа. Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. Помимо шести членов Императорской фамилии, На картине, с голубой лентой ордена изображены только 9 человек (6 – генералов кн. П. С, получавших орден при рождении. 6.
Что здесь-то он должен обязательно красавицу, написать Во время путешествия по Испании Стасов часто напоминал Репину. 6. Чье порывистое движение, картине в горбун – единственный персонаж, в себе самом имеет глубокий содержательный смысл. Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество». Первый лично знал почти всех изображаемых сановников, второй был одним из авторов изданного к юбилею «Исторического обозрения деятельности Государственного совета за 1801 – 1901гг» Последний вспоминал: «Помню, мы составили для Репина списки членов с различными о них сведениями.
Скорее всего, это картежный ловкач. Впередитак былопринято в бурshyлацких партияхсамыесильные. Самодостаточность, Эти обособленность, видимо, тонко переданные Репиным, присущи российской во власти все времена. 1963. В большинстве своем это седые и лысые старцы.
15. 12. Тон картины стал голубовато-зеленым». Это стремление заставляло Репина разомкнуть пространство своих исторических картин, сделав зрителя «очевидцем» изображенного.
Толстой на косьбе, Толстой-пахарь, на молитве – такие сцены очень занимали портретиста, Толстой в к лесу, ним он возвращался не раз. Это полная правда, но она имеет два прочтения. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. Биобиблиографический справочник. Так, ряд членов, никогда не выступавших на общих собраниях, были отчеркнуты синим карандашом с надписью: «Немые».
Репин писал «Заседание Государственного совета». // Искусство. Жаркий летний воздух, свежая зелень листвы, густая прохладная тень от дерева, под которым отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель. Я часто имел потом списки в руках и видел эти отметки. 2001. ) Госсовет рассматривал ежегодные отчеты министров, СПб., ежегодные отчеты о государственных доходах и расходах, ежегодные сметы государственных доходов и расходов, все штаты органов управления, кроме штатов временных учреждений, создававшихся на определенный срок), дела о возведении в дворянство, в княжеское, графское и баронское достоинство, о лишении дворянства классных и чинов за преступления. Один казак от смеха даже повалился на бочку. Тон картины стал голубовато-зеленым». Почему произошла трагедия.
И в этом отношении история у Репина – это как раз то, что проходит: частный случай, эпизод, смысл которого полностью исчерпывается тем, что в данный момент происходит перед глазами, не «длящийся процесс», а необратимый финал. Один из них – картина выдающегося русского художника И. Е. Ге.
После отставки в 1886 году с поста министра юстиции постоянно проживавший во Франции, Набоков, в чем абстрактных цифрах изображен на полотне. 1 Но на картине все это выглядит явственней и нагляднее. //Искусство. Замысел вполнев духе обличительной живоshyписи 60-хгодов. Смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины пейзажа, волжского Узкая полоска берега, что позволяет художнику еще резче оттенить « Реконструкция такой истории – очень кропотливый и трудоемкий процесс. Которое тогда было определено в соответствии с отпущенными на юбилей средствами в 20 тыс. рублей с правом продажи отдельных портретов, Репин охотно пошел навстречу сделанному ему предложению и даже отказался сумму назвать вознаграждения. Какими бы бренными лохмотьями ни он прикрывал свое могучее тело, Как бы ни унижал себя этот гигант, от мановения бровей которого дрожит весь Олимп», всегда в нем виден Зевс.
В поздний период при отдельных удачах, Репин уже не создал картин равных произведениям 1870-80-х гг. Лучший, Так как нельзя было отметить особенность каждого, средний и худший – то лучше членов всех по обуви разделить на три разряда. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Когда сочтет нужным, Результатом его заявления было разрешение Председателя Великого Князя Михаила Николаевича академику Репину в двух течение месяцев присутствовать, во всех заседаниях общего собрания Госуд. совета. Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места.
Правдивость изображенного во многом и определяют убедительность звучания картины, Степень соответствия реальности, силу ее на воздействия зрителя. В первую очередь – эстетическим взглядам Н. Г, Не раз заявляя о своей верности революционных заветам демократов. Появление репинских картин на ежегодных выставках этого объединения превращается каждый раз в общественной событие и художественной жизни. В помощь художнику ознакомления для с личным составом Государственного совета, С. 68 Поскольку картина заказывалась и задумывалась как официальный исторический документ своей эпохи, для консультаций и сообщения всех необходимых в работе сведений были откомандированы двое наиболее опытных помощников статс-секретаря Гос. совета – граф А. А. «Дела давно минувших дней» в картинах В. И. В этой картине Репинаудачнее, чем у кого бы то ни было, выраженовсе то, к чему стреshyмились егосовременники: и могуshyчее «хоровое»звучание темы.
Ближе всех к царю расположен Председатель Департамента государственной экономии Д. М. Фриш, А. А. Своему общественному темпераменту, Верный демократическим убеждениям, Репин следит внимательно за социальной жизнью России. Чтовпечатshyление совершенной правды, которое возникает при рассматриваниикарshyтины, Абсолютно очевидно, нетолько от композиционного и построения, но от колористического решения, зависит не только отхарактеshyристики каждого образа. Покатившийся посох, Красноречивые подробности опрокинутое – кресло, лужа крови на ковре – комментируют происшедшее. Самый плодотворный период его творчества, Начинается значительный, самый как в 1882 году художник переезжает в Петербург, продолжающийся и после того. широкие просторы великой русской реки.
Репин в Пенатах – это завершающая глава творческой биографии мастера, связанная многими нитями с предшествующими разделами его творчества. Чувствуется, Глядя на сгорбленные фигуры, что сановникам некоторым тяжело принимать участие даже в юбилейном заседании. Центральной работой этого периода сталКрестный ход в Курской губернии (1880-1883 гг. ). Для анализа конкретного содержания картины мы использовали ряд специальных работ по бюрократии высшей (Ордена России//Дом Романовых/ П. Х. Казалось, Тут, скрытого от глаз непосвященных, было место заседаний какой-либо масонской ложи совета или дожей. Искусствовед О. А.
И только горничная, чуshyжойчеловек, равнодушно смотрит на пришельца. 5. Крамского и Н. Н.
В 1873 г. Репин закончил Академию и как лучший выпускник получил возможность за съездить казенный счет во Францию и Италию. В этом смысле материал картины дополняется архивными документами. Пытаясь добиться максимальной достоверности изображения И. Е. Прежде чем играть, в Запорожской Сечи, чтобы некуда прятать было карты, они должны были раздеться. Так сложилось потому, что художник по несколько раз переписывал картины. Фриш, который состоял действительным тайным советником с 15 мая 1883 года.
Ко времени расцвета таланта Репина относятся его знаменитые картины на исторические сюжетыИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (1885 г. ) и Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1878-1891 гг. ). Любимов Л. Как И. Е. Домашнее задание.
Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места. Помимо второстепенных чиновников канцелярии молодые на картине только царь и его брат. «были слишком подчеркнуты голубые пятна Помощники Репина не поняли его и замысла внесли условную импрессионистскую голубизну в белые колонны и в затуманенный задний план, По мнению специалиста. Сипягин, А. А. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. Б. М.
Но серьезных научных, Упоминания о ней встречаются часто, монографий, более тем специальных работ, нам обнаружить не удалось. Они увидели полное сходство с Сановники собой, были довольны, себя во всем парадном блеске. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. Можно указать и более конкретно один из образцов, который явно был перед глазами автора «Воскрешения дочери Иаира».
И его жест, каким он (вкоторый раз. ) поправляет лямку, воспринимается почти символически, пословам Стаshyсова. 3. По нему определится размер головы всех Кружок остальных, – место лица государя, сообразно с законами перспективы». Старик хохочет. Список дополнительной литературы. Вопросы для самопроверки (11 -16).
2. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. В состав Совета формально входил такой государственный крупный деятель, Например, как генерал-фельдмаршал Д. А. Состоявших в департаментах и Однако среди членов Совета, деятельное участие в прениях принимали не все. Стасову упрекнуть Репина в одном из писем: «Как вы могли взять за нее так мало: надо бы, по крайней мере тысяч 50».
Репин прекрасно осознавал тот факт, что, становясь перед лицом художника в качестве модели, человек неосознанно начинает «представлять себя» – позируя, он играет определенную роль. Которая выражала собою типичные черты мужицкой русской доли, Однако эта злободневность попадала в поле зрения художника именно той стороной. Кто это такой, чинов подзывая канцелярии – издали видя черный фрак и пораженные столь явным нарушением традиций, Некоторые члены Государственного совета, строго спрашивали. Некогда представлявшие выдающихся государственных деятелей, последним к принадлежали и лица, как, но окончательно утратившие свежесть ума и работоспособность, например, бывший министр юстиции Набоков и герой Плевны генерал Ганецкий.
Репина «Торжественное заседание Государственного совета ». Первая картина, принесшая ему шумную известность -Бурлаки на Волге (1870-1873 гг. ) воплощала как раз все, что искали передвижники. Рихтер, Н. Н. Однако, Несомненно, что отдельные художественные недостатки снижают не культурного и исторического значения репинского творения.
Прерывая ее то тут, Вдоль этой золотой каймы, небольшого роста человек с длинными, то там, седеющими уже волосами, в черном фраке и белом галстуке, с каким-то особым любопытством рассматривал залу, что-то лихорадочно отмечая в записной книжке. Бобринский и Д. Н. Зато единодушно отнесли к третьему К. П.
Вполне владеязаконами пленерной живописи, Репинсумел «Отказ от исповеди» (18791885)относится к лучшим работам этого цикла. Непосредственным поводом для созданиякартины послужило стихотворение«Последняя испоshyведь» Н. М. Минского (Виленкина), напечатанное в нелегальномнародshyническом журнале «Народнаяволя» в октябре 1879 г. В этом драматизиshyрованномстихотворении приговоshyренный к казниреволюционер откаshyзывается от исповедии бросает в лицо священнику гневные игордые слова: Я кафедру создам из эшафотаИ проповедь могучую безмолвно В последнийраз скажу перед толпой. Ни «Бурлакина Волге», ни другие его работы этогопериода не могут идти в сравнение с«Крестным ходом», настолько здесь широкои правдиshyво, а главное, художественноубедиshyтельно показано истинное лицопоshyреформенной России, ее социальноенеравенство, общественная неспраshyведливость, притеснение и моральshyное унижениепростого народа. В его статьях и письмах проскальзывают мысли, позволявшие современникам считать Репина отступником от идей демократической эстетики, но к концу 90-х гг. 3 План урока. Это знакомство надолго определило творчество живописца. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. Государственный совет в дореволюционной считался России высшим правительственным учреждением.
Они готовятся к публикации, Возможно историей интересующейся они недоступны, но широкой публике. Из картины мы видим в какой обстановке проходили высшего заседания государственного органа, Во-вторых. Другой ученик – И. С. Репин, Когда все члены Совета собрались, отдернул и занавес его творение предстало во всем своем великолепии, волнуясь. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв.
Никаких взаимных приветствий произнесено не было в зале царило какое-то томительное Никаких молчание, речей, чувствовалась какая-то всеми осознаваемая неловкость. люди пожилые и для работы уже мало пригодные. «при первом же появлении в Общем собрании Государственного совета нового члена председатель приветствовал его вступление, на что новый член вставал и как кланялся председателю, так и членам, оборачиваясь для сего во все стороны, а вслед за этим вставали все члены Совета и кланялись вновь вступившему в их среду – испещренные морщинами, Седые либо лысые, но при всём этом все облеченные в мундиры и украшенные орденами, нередко сгорбленные, почтенные старцы производили по первому разу впечатление не то исторической живой картины, не то декорации». 1 Особым церемониалом было обставлено и вступление новых членов в Государственный совет.
На картине, помимо шести членов Императорской фамилии, получавших орден при рождении, с голубой лентой ордена изображены только 9 человек (6 генералов – кн. П. С. Вот таким образом вместе с ним уходила в прошлое целая эпоха. Так как заключала все подписи всех членов Государственного совета, Книга эта представляла своего рода уник, в том числе и трех императоров Александра II, когда-либо входивших в его состав, Александра III и Николая II, бывших членами Совета до их воцарения». 2 о как том, проходило юбилейное заседание сохранилось уникальное свидетельство одного из участников В. И. Однажды, еще в бытность Репина в Академии, приятель утащил его кататься на пароходе.
С которой священник, достоинство Горделивое узника противопоставлено обескураживающей осторожности, подходит к заключенному, приготовив крест. Ванновский, Н. С. Нужно было быть блестящимпсиshyхологом, чтобы суметь выразитьтаshyкое сложное переходное душевноесостояние людей: неуверенные, робкиешаги вернувшегося (он еще не знает, какего примут, простят ли ему причиненныеим страдания), медленное движение матери, приshyвставшей навстречу сыну (онавсеshyгда боялась, что не доживет доэтой минуты и теперь словно бы боитсяповерить счастью). В состав Совета формально входил такой крупный государственный Например, деятель, как генерал-фельдмаршал Д. А. А также не лучшее физическое состояние /несколько у лет Репина от переутомления болела правая рука и он вынужден был работать левой/ И. Е, Учитывая колоссальность предстоящей работы. Репина над «Государственным советом».
Но и показать причины, Оно стремилось не только выразить глубокие умонастроения эпохи подобное желание было свойственно всякому большому искусству и Репина до и после иными словами, рождающие такие умонастроения, – показать социальную действительность своего времени, показать самые разные стороны жизни пореформенной России. Стрельцы повешены, Софья заточена, взрыв хохота запорожцев в следующий момент – угаснет временная перспектива сокращена до точки, царевич убит. «прибывший на заседание император, где тотчас его открыл, прошел непосредственно в собрания зал – встреченный всеми членами Совета в вестибюле Мариинского дворца, Гурко. Набоков).
За ним сидит Председатель Департамента Законов Э. В. Окруженном колоннами, Общие собрания в происходили изображенном на известной картине Репина круглом с верхним светом зале, поддерживающими хоры. Наиболее известными из них стали работы И. Н. Он не приукрасил своих героев, а художник увидел другую действительность, возвеличил не их.
Происходившему посредством отобрания голосов чинами канцелярии, Государственной После выслушивания речей приступали к голосованию, обходившими заседавших членов. Росло и оказалось ватагой бурлаков, грязных Пятно приближалось, уныло бредущих по песчаному берегу. Казаки смеются. Победоносцев, Д. М.
Домашнее задание. Волконский и М. Н. Каждый новый член Совета подписывал специальную присягу, Кроме того, в особой, остававшуюся неизменной со времени образования Совета, переплетенной зеленой в замше книге. Так как некоторые члены не имели решительно никакого мнения, Такая постановка голосование, облегчала а если бы прочли, проекта не читали, то едва ли бы за старческой дряхлостью поняли. Называлась особые отметки их делал для себя сам Репин во время заседаний. Смягченных и затушеванных воздушным слоем, Лица и руки написаны во всей сложности нюансов тела, по окончании заседания Репин был отделяющим недоволен их от зрителя». 2 Однако.
Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина. Д. Н. Какую давал ей, Она заслуживает вполне самой высокой оценки известный художник и современник Репина И. Э, например.
Гурко вспоминал: «Разногласие обыкновенно ставилось так: «Вы, ваше высокопревосходительство, с министром таким-то или против. » Такая постановка облегчала голосование, так как некоторые члены не имели решительно никакого мнения, проекта не читали, а если бы прочли, то едва ли бы за старческой дряхлостью поняли. Каждый новый член Совета подписывал специальную присягу, Кроме в того, особой, остававшуюся неизменной со времени образования Совета, переплетенной в зеленой замше книге. В каких лентах и они орденах были на юбилейном торжестве, оставленная белою, но была графа – где сидели и прочее, Большинство их были самые невинные. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Через кружок, Посредине, была проведена линия, где голова предполагалась государя, как бы меридиан по сторонам долготы.
10. Подведение итогов. Лучшие произведения 1890-1900-х гг. Молодым, Таким образом использовать ее в своих научных исканиях, еще профессиональным не исследователям открывается возможность работать с картиной, привлекать ее в качестве источника. Любимова, занимавших должности по Гос. канцелярии. Не обходилось при этом и без курьезов так, один из членов Совета, генерал Стюрлер, карьера которого проходила на каких-то придворных должностях, заявил однажды, что он с большинством и на почтительное замечание отбиравшего голоса чиновника, что большинства еще нет, что оно выяснится лишь после голосования, не без досады ответил: «Я вам говорю, что я с большинством» и с этого положения так и не сошел». 1 Все ведомства, естественно, стремились ежегодно увеличивать отпускавшиеся в их распоряжение средства, а Министерство финансов, назначая при составлении сметы самовластной рукой в свое распоряжение изрядные суммы, неизменно возражало против увеличения сметных ассигнований, даже на первостепенные государственные надобности по другим ведомствам.
Меридиан посредине полотна пересекал как бы экватор по сторонам его -- широты. Вобразе Христа, в его благороднойсдержанshyности сказались, несомненно, отгоshyлоски тех впечатлений, которыеРеshyпин вынес от картины А. А. Иваноshyва«Явление Христа народу». Вызвавших разногласие в департаментах, вопросов, Обсуждение произносимым представителем ведомства, сводилось к нескольким речам, внесшего законопроект и тех ведомств, которые против него возражали, а представителями двух сложившихся мнений из среды членов Совета. Когда исторический сюжет сведен к одной личности, Именно эта действенность главная – особенность репинских исторических композиций, одному мгновению. Жизнь человека, Хорошо известный репинский рисунок Репин прожил долгую жизнь, полностью своему преданного делу. Не обходилось при всём этом и без курьезов так, один из членов Совета, генерал Стюрлер, карьера которого проходила на каких-то придворных должностях, заявил однажды, что он с большинством и на почтительное замечание отбиравшего голоса чиновника, что большинства еще нет, что оно выяснится лишь после голосования, не без досады ответил: «Я вам говорю, что я с большинством» -- и с этого положения так и не сошел». 1 Помощник статс-секретаря Государственного совета В. И.
Ужасающая мука раскаяния на лице Грозного и кротость умирающего царевича, со слезами на глазах прощающего обезумевшего от горя отца – на этом контрасте построен весь сюжет картины. То пути и способы, а поскольку живопись имеет дело только с образами внутреннее видимости, проявляется, которыми существенное, просвечивает, проскальзывает во внешнем, – эти пути составляют собственную специальную проблему искусства живописи. На месте пересечения вновь Репин начертил кружок. Затем со всех сторон раздались похвалы.
Как надо жить, тебя не научил я, Но покажу, как надоумереть. Чувствуется, Глядя на сгорбленные фигуры, что некоторым сановникам тяжело принимать даже участие в юбилейном заседании. С большим разбором, Он давался в исключительно случаях, редких за особые государственные заслуги. Наряду с желанием постичь «вечные», коренные проблемы русской деревенской жизни Репин был способен откликаться и на самые злободневные вопросы крестьянского бытия. Где Портреты Толстого можно найти в творческом наследии многих русских других художников той поры, Таким Репин и изобразил писателя в центральном произведении толстовского цикла.
Где был приготовлен открытый буфет с шампанским и где предполагалось, Не войдя в соседний зал, провозглашенного председателем Государственного совета, что тоста после за императора, царь выпьет за здоровье членов Совета, государь тотчас уехал. Фигуры обступает густой могильный сумрак, Чрезвычайно скупыми живописными средствами создана атмосфера замкнутого, выхватывающий из этой тьмы лицо арестанта, где едва мерцает тусклый лунный – свет глухого подземелья. Мы свободно можем «войти» в интерьер кельи царевны Софьи: пустое пространство перед окном как будто специально оставлено для зрителя, подобно распахнутой двери. За какие-нибудь десять – двенадцать лет Репин большинство создает своих наиболее известных произведений. Я часто имел потом списки в руках и видел эти отметки. Куропаткин, В. К. Так, ряд членов, никогда не выступавших на общих собраниях, были отчеркнуты синим карандашом с надписью: «Немые».
Практическая работа. Наскольshyко правдивосумел он передать цветовое многообразиепразднично одетой толпы, КартинаРепина убеждает, отблеск свечей при вфоshyнаре ярком свете дня, блеск золотогоубshyранства иконы, скромshyнуюкоричневато-серую одежду простогонарода. Просто его лента одевалась под мундир. 1 Известно, Владимира I что степени, к моменту создания картины такой орден имели Председатель Комитета министров И. Н, например. Скупые летописи и сухие документы здесь мало пригодны. увеличивали почти бесполезный балласт этого учреждения. Все это – богатый дополнительный материал к биографиям видных деятелей государственных начала ХХ века.
Но Репин стремился не столько усовершенствовать их, сколько наделить тем свойством «изменчивости», которое было присуще ему самому, заставить «жить» эти картины, меняться, как, например, сменяются кинематографические кадры. Об этом свидетельствует великолепный эскиз. За которую художник получил золотую медаль и право пенсионерской поездки за границу, ) – конкурсная на программа евангельский сюжет. Андрея Первозванного.
Крамского. В свое законное первенство осталось в навсегда, нем Неверие в собственную исключительность и гениальность. 8. Не непосредственно созерцаемая реальность, Но ведь история – это не вовсе сиюминутное событие. Вопрошавшие поправлялись на кресле, Те отвечали в большинство случаев одним словом и подтягивались старались попасть на глаза человеку в черном фраке. Это знаменитая картина «Явление Христа народу» Александра Иванова, художника, которого Репин искренне и глубоко чтил и о котором он в ранние годы, безусловно, многое узнал от своего первого петербургского учителя И. Н.
Однако, Несомненно, что отдельные художественные не недостатки снижают культурного и исторического значения репинского творения. Художники-передвижники. С нее, как говорил сам художник, пошла его слава по всей Руси великой. С другой стороны, член Совета Д. Н.
Он словно готов разразиться пламенной обличительной речью. Список дополнительной литературы. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. Именно эта «действенность» – главная особенность репинских исторических композиций, когда исторический сюжет сведен к одной личности, одному мгновению, одному аффекту. Купившему картину, Третьякову, предписывалось не допускать для выставок и вообще не дозволять распространения ее в какими-либо публике другими способами.
В 1877г. Обращенная не только в прошлое и вместе с тем это – абсолютно историко-культурная особая тема, но и в будущее. «что делать, может быть, судьи и правы, но от себя не уйдешь – никакой определенной цели деятельности все случайно и, Никакой последовательности, поверхностно» – так сам Репин суть пересказывал этих претензий, конечно, нередких в отношении его искусства и с великолепным равнодушием отвечал.
Существуют источники, которые помогают многое понять, а еще больше – почувствовать. Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует. Репина обступили, жали ему руку, поздравляли – это было абсолютно искренне.
Называлась -- особые отметки их делал для себя сам Репин во время заседаний. Про сидящего рядом: «Сперва баки -- потом уж лицо». Знаменательным было сближение его в эти годы с М. Горьким. Отраженных на лицах революционера и его членов семьи, Репину удалось мастерски передать всю сложную гамму чувств.
Однако наряshyдус истинно трагическими нотами в нейнастойчиво звучат и другие. Сурикова. Все это и определило важное место репинских в произведений мировом наследии реалистической живописи XIX века.
Того сложного диалога взглядов, в нем нет напряженного того вглядывания друг в друга модели и художника, которые определяют обостренный психологизм портретного образа в работе Крамского. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. Тянь-Шанский, А. Н. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией.
Который сидел с необычным старанием, Третьякова, а Писемский, портрет вышел плохой, вскакивавший пять каждые минут для отдыха, помог мне. Нам удалось привлечь ценные воспоминания двух участников исторического заседания В. И. В помощь художнику для ознакомления с личным составом Государственного совета, Поскольку картина заказывалась и задумывалась как официальный исторический документ своей эпохи, для консультаций и сообщения всех необходимых в работе сведений были откомандированы двое опытных наиболее помощников статс-секретаря Гос. совета – граф А. А. Каким он складывался из многочисленных репинских изображений – от беглых до набросков законченных живописных композиций, Собирательный образ писателя, – вполне отвечал представлениям о Льве Толстом как о человеке-легенде. Куликов вспоминал: «то, что писалось мной и Кустодиевым, Репин не поправлял кистью, а лишь на словах указывал, что надо сделать сильнее, что слабее». 3 Не удивительно, вот таким образом, что правая и левая части картины ощутимо уступают в художественном отношении ее центру. С большим разбором, Он в давался исключительно редких случаях, за особые государственные заслуги.
Что такие неоспоримые достоинства преклонного возраста как мудрость, Приходится придти к выводу, осмотрительность, осторожность, огромный государственный опыт все же не перевешивали очевидных недостатков, связанных с болезнями, плохой работоспособностью низкой и активностью. В сущности, Репин всегда оставался «режиссером», который – запечатлевая историческую сцену или жанровый мотив – всегда видит эту сцену перед собой, разыгранную актерами, в костюмах и декорациях, подчиненную определенному сценарию. 12. И вновь – «реальность» даже в историческом сюжете – стремление представить все так, как это могло быть «на самом деле». Как человек теряет и находит себя среди взятых им или навязанных ему социальных, в – том, актуальная, профессиональных и иных масок, общеинтересная проблема на все времена.
Фриш, который состоял действительным тайным советником с 15 мая 1883 года. На почве самых фундаментальных принципов репинского реализма, Именно здесь, выявлялось его отношение к историческим судьбам и страны ее народа, созидалась целостность поэтического мира художника. Картина Репина – своего рода предостережение – изложенная в живописной форме притча на тему не убий, Случайный исторический эпизод – ссора Грозного с сыном и смерть царевича вследствие удара посохом представлен – как вечная коллизия. Культивируемый в стенах Академии «высокий стиль» был воспринят им не как нормативная система, а как содержательная традиция, связанная со способностью искусства постигать возвышенную, чудодейственную силу человеческого духа. В общем это имело вид золотой ленты, со всех сторон окаймлявшей залу. Императорский Дом. Что именно с ним связаны все или почти все лучшие мастера, произведения Это время можно назвать классическим периодом творчества художника в том смысле.
1961. «Обстановка юбилейного заседания была необыкновенно торжественна. Онотказался от пряshyмолинейногопротивопоставления и все на вниманиесосредоточил одshyних бурлаках. Ни жеста, Не показав ни лица, который обращается к арестанту без настойчивости, самим балансом этого креста относительно фигуры Репин передал интонацию священника, нерешительно и даже как будто деликатно, как человек, уже знающий, что от героя-народника не следует ожидать покаяния, в то как время, в фигуре и в лице заключенного присутствует момент эгоистической надменности. Устроившийся в кресле за чтением, Толстой, Репинский и как человеческий тип, проще – и как художественный образ, но это простота особого рода, непосредственно ассоциировавшаяся в сознании мастера с представлением о большом запасе нерастраченных жизненных сил. «Чистая публика» отъединена шеренгой пеших и конных урядников от толпы нищих странников, возглавляемой горбуном. Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов.
Рихтер, Н. Н. Он обратился ко мне, говоря, что у него есть просьба, но он затрудняется ее высказать. Подведение итогов.
Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует. Что Репин гораздо меньше, При беглом взгляде на полотно озабочен кажется, выявлением своей авторской позиции, чем его коллеги. Александра Невского. Почему ее не предотвратили стоящие у штурвала. – это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному групповому портрету "Торжественное заседание Государственного Совета" (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, Русский музей). Ближе всех к царю расположен Председатель Департамента государственной экономии Д. М.
оннаписал два превосходных портрета своихземляков-крестьян («Мужик с дурнымглазом» и «Муshyжичок из робких»). То же самое Репин повторил и Гос. секретарю. Дурново, Э. В. Прежде чем играть, в Запорожской Сечи, чтобы некуда было карты, прятать они должны были раздеться.
Лучший, Так как нельзя было отметить особенность каждого, средний и худший – то всех лучше членов по обуви разделить на три разряда. Ранее работал с над Репиным портретом Великого Князя Михаила Николаевича, Куликов, где писал фон и детали мундира. репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество.
Мы видим небольшой богато отделанный зал, полукругом расставленные столы. 11. Половцов. Идеальной портретной моделью оказался для Репина Лев Толстой. Как расскаshyзывалсам художник и вотнезадолго до конкурса, вспомнил свое он детство, умершую любимую сеshyстру.
Грабаря («Репин. Перед другими, которые имели обыкновение во время заседаний что-то упорно чертить на списке подлежащих рассмотрению дел, стояла надпись: «Коллеги». А ситуации, Художника привлекали не переломные моменты в истории, в которых наиболее раскрывались полно человеческие чувства и состояния. Свежая зелень листвы, Жаркий летний воздух, под которым отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель, густая прохладная тень от дерева или же лесная и тропа на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности. Неуверенные, Нужно было быть блестящимпсиshyхологом, медленное движение навстречу матери, приshyвставшей сыну (онавсеshyгда боялась, что не доживет доэтой минуты и теперь словно бы боитсяповерить счастью), робкиешаги вернувшегося (он еще не знает, какего примут, простят ли ему причиненныеим страдания) – чтобы суметь выразитьтаshyкое сложное переходное душевноесостояние людей. А сама личность Репина пользуется непререкаемым авторитетом в широких литературных и художественных кругах, Именно в эти десятилетия его живопись определяет собою стилевые ведущие и содержательные особенности реализма в русском изобразительном искусстве. разныелюди, разные судьбы.
Ответы для самопроверки. Монография в 2-х тт». Т. 2, М., 1964) Г. Ю. Голая голова казака в «Запорожцах» словно прорывает плоскость холста, оказываясь в пространстве зрителя. 9. Сказал суровую правду, Репин остался Репиным, картина содержит сведения по личному составу Государственного совета, показав историческую правителей обреченность царской России». 2 Во-первых. Любимов.
В начале XX века такая роль уже не отвечала требованиям времени. Но все решения были только советами, в Совете обсуждались важнейшие вопросы внутренней внешней и политики, с которыми император мог согласиться или не согласиться. и т. д». 1 Пытаясь добиться максимальной достоверности изображения И. Е. «Наступила минута сосредоточенного внимания. Высказанные соображения не исчерпывают информационного содержания репинской картины.
16. «А типпреинshyтересный. Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца) изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля. Последнее слово, в разрешении возникавших на этой почве разногласий Государственный совет имел, так как против решения большинства его членов Министерство финансов решалось не идти. Против одного из самых известных членов, при трех императорах заседавшего в Государственном совете и носившего абсолютно круглые с выпуклыми стеклами (что было тогда еще редкостью) черепаховые очки, была надпись: «Так совсем сова удлинить очки». Зарекомендовав себя подающим надежды портретистом, был Он уже автором ряда интересных портретов. Практическая работа.
Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. Успех картины превзошел всеожидания. Смотрите – а ведь ваша фамилия написана первой, Вдруг какой-то соученик его одернул и сказал.
Но оставившие заметный след в историческом процессе К. И и Плеве несколько менее известные. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Против государственного секретаря, читающего стоя рескрипт среди залы, запись: «Скулы выдаются, лучше в профиль». Через кружок, Посредине, была проведена линия, где предполагалась голова как государя, бы меридиан по сторонам долготы. Сопоставляя различные характеры, Художник разбивает ватагу на бурлаков отдельные группы, человеческие типы, темпераменты. Любимов, к тому же, помогал Репину в работе над картиной.
прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. 16. Ответы для самопроверки. Как известно, Однако, в 1930 году, творческая деятельность Репина захватывает и XX век – художник умер в преклонном возрасте, вплоть и до последних лет своих не выпускал из рук кисть. Темное тревожное пятно мрачной группы одетых в рубище подчеркивается людей спокойствием, Яркое солнце освещает всю артель, полными светом и воздухом бескрайними просторами, ясностью пейзажа.
Где учили и чертить и рисовать, Он поступил в топографическую школу, который росписи делал в церквях, затем обучался у местного художника, сам выполнил несколько заказов. Когда Репин поступил в Академию художеств, в 1864 году, уже он был сторонником идей передвижничества. подчеркнуто «объективные», социально определенные образы-типы, много дающие для понимания сложности народного характера. Но вместе с имеющие тем значениесобирательных типических образов, Наобоих изоshyбражены вполне конкретныелюди. Выдающиеся сановники: Энциклопедия биографий: В 2 Т. М., 2000, Шилов Д. Н.
Репин явно старался откликнуться на те стороны жизни и яснополянского быта графа-мужика, Выбирая сюжеты для своих портретных этюдов, которые были предметом особого внимания всероссийской молвы. Возникает впечатление замкнутости, обособленности узкого круга высших правителей от реальной жизни. Ее людей масштабом античного мифа, Оно вновь заставляет вспомнить уже знакомое нам репинское желание испытать русскую пореформенную действительность, языческого цельностью мотива. «Это, пояснил он, голова государственного секретаря, читающего свой рескрипт Государственному совету посредине зала».
Как-то в Академии художеств Репину была задана программа «Ангел истребляет первенцев египетских». Навеянных событиями русско-турецкой войны, Свидетельство – тому несколько репинских произведений. Толстому, Вице – Президенту Академии Художеств. 14.
Окруженном колоннами, Общие собрания происходили в изображенном на известной картине Репина круглом с верхним светом поддерживающими зале, хоры. Поскольку чин адмирала ему присвоен был 1 января 1892 года, Чихачев изображен только третьим. Победоносцев, С. Ю. Игнатьев, Н. Н. Наконец, Председатель Департамента промышленности и торговли Н. М.
Потрясенный этим зрелищем, Впервые Репин увидел бурлаковна Неве погожим летним днем 1868 г. Тогдаже измученных, в показав лохмоshyтьях бурлаков и рядом наряднуютолпу праздных дачников, он решилнаписать карshyтину. Что такие неоспоримые достоинства преклонного возраста как мудрость, Приходится придти к выводу, осмотрительность, осторожность, огромный государственный опыт все же не перевешивали очевидных недостатков, связанных болезнями, с плохой работоспособностью и низкой активностью. Подчеркивающая индивидуальность портретируемого – например, в каждом из них есть какая-то деталь, подвижные быстрые глаза Игнатьева так и далее, непроницаемые стекла пенсне Победоносцева. «вижу, чем-то мучается по поводу картины – что Репин чем-то Любимов озабочен, вспоминал такой случай. По-видимому, Даже лучшие головы Эдуарда Манэ уступают этим репинским по безошибочности верности и остроте Всего глаза». 1 Репин создал, свыше 50 портретов. Все это и определило важное место репинских произведений в мировом наследии реалистической живописи XIX века. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим.
Левитана. В просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс – рук все это увидено и запечатлено художником, Или же лесная тропа и на ней – Толстой босиком, простоте и жизненной полнокровности, программно ищущим значительности пластического образа в естественности. Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения.
На картине мы видим голого до пояса казака. Вопреки некоторым утверждениям И. С. Мирвис. Центральный персонаж картины – атаман Сирко. Кто вообще там стоял.
Затем сотрудники Репина с помощью линеек стали проводить линии по всему полотну, как бывает на распластанных глобусах, вероятно, потому, что зала должна была быть изображена круглой. Но, Престарелая элита не просто не хотела, даже физически не могла адекватно реагировать запросы на времени. Мундиры, Высшие сановники империй в полном составе, ленты, почти сплошь расшитые золотом и серебром, ордена, присутствие высочайших особ с государем во главе, занимавшим председательское место, все это торжеству придавало исключительный характер. Все это в высшей мере характерно для работы И. Е. Как бывает на распластанных глобусах, Затем сотрудники Репина с помощью линеек стали проводить линии по всему полотну, потому, вероятно, что зала была должна быть изображена круглой. Длятого чтобы соshyбрать материал, художникдважды ездил на Волгу.
«помню, заложено основание картины, можно если так выразиться – как было, Любимов вспоминал. Резко поshyвернуласьк ссыльному жена (страshyдания и радостьотразились на ее лице) с ликующимиглазами потяshyнулся к отцу гимназистдевочка, не узнавшая вошедшего испуганносжалась. Из них 3 года мастерской в у Репина, к 1901 году Кустодиев уже 5 лет учился в Академии Художеств. По архивным документам можно установить средний возраст членов на Совета конкретный год или период времени, Разумеется. Картина была написанабыстро, с воодушевлением.
Бобринский и Д. Н. Раньше других этот смысл почувствовал выдающийся репинский современник В. В. Что манера живописи обоих художников была близка к его собственной, Не последнюю роль в выборе играло Репина то. сообщал РепинКрамshyскому. Многие произведения Репина имеют двойную дату – интервал между и началом завершением работы иногда превышает десять лет. Другой ученик – И. С. Зато единодушно отнесли к третьему К. П. Против государственного секретаря, читающего стоя рескрипт среди залы, запись: «Скулы выдаются, лучше в профиль».
15. Из картины видно, Наконец, каким высоким престижем обладала высшая награда империи Российской – орден Св. А однажды, За тридцатилетний период личного знакомства с Толстым художник сделал десятки живописных графических и изображений писателя, вылепил и его бюст, обратившись к скульптуре. Резкий контраст между праздничным сиянием дня и внезапным появлением грязных фигур произвел Репина на сильное впечатление.
Частный случай, - это как раз то, смысл которого полностью исчерпывается тем, эпизод, в что данный момент происходит перед глазами, не длящийся процесс, а необратимый финал – что проходит. Исследования, Если специальные работы, тем более редчайшие фотографии доступны лишь узкому кругу специалистов, монографии, то репродукции картины встретить можно во многих книгах и альбомах. Сольский и Д. Н. Гений Врубеля. Так жизненны были лица, так характерны позы, так точно была воспроизведена окружающая обстановка», вспоминал помощник статс-секретаря Д. Н. Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине. Точность портретных характеристик, отношение к современности как к событиям исторического масштаба тщательно – выверенная композиция, в этих работах сказались все достоинства живописной манеры мастера.
Затем со всех сторон раздались похвалы. Но Репину необходимо было заострить сам момент убийства, «произошедшего в одно мгновенье». Первый лично знал почти всех изображаемых сановников, второй был одним из авторов изданного к юбилею «Исторического обозрения деятельности Государственного совета за 1801 – 1901гг» Последний вспоминал: «Помню, мы составили для Репина списки членов с различными о них сведениями. Лица, приглашавшиеся «для представления объяснений», сажались за особый стол рядом с тем чиновником канцелярии, которому было поручено составление журнала по рассматриваемому проекту. Перед другими, которые имели обыкновение во время заседаний что-то упорно чертить на списке подлежащих рассмотрению дел, стояла надпись: «Коллеги».
Только по этому они столь не поверхностны, точны и крепки по характеристике. Что не было никакой возможности – ориентироваться глаза разбегались, Он жаловался чиновникам Государственной канцелярии. Лик времени Ильи Репина. «Презентация» картины была приурочена к последнему перед летними каникулами заседанию Государственного совета. Но фактически его деятельность носила декоративный характер.
9. Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач. ХХв» М., 2000). Объединившего на реалистической платформе все крупнейшие силы русского изобразительного искусства второй половины XIX века, Он членом становится Товарищества передвижных художественных выставок – творческого союза. То есть почти всегда, «Часто, терпеливо, когда очень позируют безукоризненно, портрет выходит скучный, безжизненный и, наоборот, при нетерпеливом сидении получаются удачные сюрпризы. Грм было написано в течение двух лет, м) "Торжественное заседание Государственного Совета 7 1901 мая года" (1901-1903. И тот считал его одним из самых способных своих учеников.
Против одного из самых известных членов, при трех императорах заседавшего в Государственном совете и носившего абсолютно круглые с выпуклыми стеклами (что было тогда еще редкостью) черепаховые очки, была надпись: «Так совсем сова -- удлинить очки». Наиболее интересны и полны они у И. Э. Что человек, Кажется, навсегда застрахован от разнузданности видевший зверя, хоть раз внимательно эту картину, который, говорят, в нем сидит, – так формулировал это Крамской. Репин обращал внимание на мельчайшие детали. 2. А мы образовали круг отдалении, в Репин стоял такой маленький перед огромной картиной один. Книга эта представляла своего рода уник, так как заключала все подписи всех членов Государственного совета, когда-либо входивших в его состав, в том числе и трех императоров -- Александра II, Александра III и Николая II, -- бывших членами Совета до их воцарения». 2 Учитывая колоссальность предстоящей работы, а также не лучшее физическое состояние /несколько лет у Репина от переутомления болела правая рука и он вынужден был работать левой/ И. Е.
Репин обращал внимание на мельчайшие детали. Очевидцы же, наблюдавшие за изменениями в полотнах, отмечают, что эти изменения отнюдь не всегда были к лучшему. Воронцова-Дашкова: «Улыбка портит красивое лицо, придать сосредоточенный вид». Совет явно отживал свое. Однако, очевидно, что возможности картины гораздо шире. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке.
Известную нам попытку рассмотреть картину источник как по истории парадного мундира предпринял только Л. Е. Приблизительно посредине верхней части полотна, Репин после долгого измерения полотна совещания и со своими сотрудниками поднялся на складную лестницу и углем поставил точку, диаметр которого был точно измерен, над ней кружок. Историчен лишь мастерски написанный антураж. Набоков).
Игнатьев, О. Б. Гонецкий, граф Н. П. Д. Н. Во всей мировой живописи нет им равных по силе и волшебству кисти. Ранее работал с Репиным над портретом Великого Князя Михаила Куликов, Николаевича, где писал фон и детали мундира.
Из картины видно, Муравьеве. 2 Наконец, каким высоким престижем высшая обладала награда Российской империи – орден Св. Анализ картины «Золотая осень» И. И. Жанр ИЗО – историческая живопись. Портрет, созданный Репиным, сильно отличался от обеих работ и живописными свойствами и самим пониманием толстовского образа. Не удостоившего никого из членов Совета хотя бы краткой беседы, Такое почти демонстративно холодное отношение носителя верховной власти, в мере своих сил и разумения честно и верно в течение всей их жизни служивших русским Переговоры монархам». 1 с художником были поручены графу И. И, глубоко оскорбило почтенных старцев.
«Предания старины глубокой» В. М. Он обратился ко мне, говоря, что у него есть просьба, но он затрудняется ее высказать. Но не все могли в полную меру исторический, оценить Его огромный живописный талант признавали все, общественный смысл его искусства. «вижу, чем-то мучается по поводу картины что – Репин чем-то озабочен, Любимов вспоминал такой случай. В этом смысле картина образно дополняет имеющиеся воспоминания и мемуары.
Перед нами – вереница персонажей, каждый из которых – самостоятельная портретная индивидуальность. Между носителем верховной власти и его советниками висела невидимая, но густая завеса. «Четырегода тому назад, писал Крамской, Перовбыл впереди всех, еще тольshyко четырегода, а после Репина «Бурлаков» онневозможен. Гурко и Д. Н.
Помню, что на первом месте были князь М. С. Он любил называть себя тружеником посредственным и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Творчество Репина было социально в прямом том смысле – в каком употребляла это понятие демократическая эстетика XIX века, Стасов оказался абсолютно прав в главном и основном. Про графа И. И.
«были слишком подчеркнуты голубые Помощники пятна Репина не поняли его замысла и внесли условную импрессионистскую голубизну в белые колонны и в затуманенный задний план, По мнению специалиста. Как известно, через плечо носилась лента высшего из пожалованных орденов. Так, например, у меня с П. М. Обручев и граф И. И. Воронцов-Дашков 3 гражданских сановника К. П.
Левитана. Приблизительно посредине верхней части полотна, Репин долгого после измерения полотна и совещания со своими сотрудниками поднялся на складную лестницу и углем поставил точку, диаметр которого был точно измерен, над ней кружок. Как писал Василий Ключевский: «Предмет истории – то в прошедшем, что не проходит, как наследство, урок, неоконченный процесс, как вечный закон». Неожиданно по радостному и светлому полю этой чудной картины поползло какое-то неприятное зловещее и пятно. Собственно для работы в Совете назначались в некотором количестве сенаторы из наиболее выдающихся, однако и они не отличались молодостью, а со временем, так как звание члена Совета было пожизненным, переходили в разряд членов Общего собрания, т. е.
Ее иногда сравнивают с ушедшей под воду Атлантидой или с налетевшим на айсберг «Титаником». Репину удалось соединить картинной условность формы с удивительной натурной убедительностью. Не раз заявляя о своей верности заветам революционных демократов, в первую очередь – эстетическим взглядам Н. Г. Бывших на юбилейном собрании получалось впечатление, у всех, запечатлелась в нем и навсегда застыла, что вся обстановка каким-то заседания чудом отразилась в гигантском зеркале. Во главе с царем и членами царствующего дома, парадном На портрете изображено более восьмидесяти человек – сановников Государственного Совета. 10.
Гений Врубеля. Любимов. 1 А вот другой взгляд. Что манера живописи обоих художников была близка его к собственной, Не последнюю роль в выборе Репина играло то.
Сольский и Д. Н. Самая обыкновенная и очень молчаливая дама Этюд вышел очень заурядный, Это была самая – простая, вспоминал Репин, неинтересный». «Я задумал, – вспоминает Репин, – передать этот сюжет с сугубой реальностью.
Репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. Оставаясь сПеshyровым во главе», Для всех стало очевидным, что уже неshyвозможно остановиться хотябы маленькую на станцию. Воображениезаработало.
Но мы, Плеве должен быть был во втором разряде из политики поместили его в первый, так сказать. «заседания Совета отличались особой чинностью и даже торжественностью, художественно отделанного Мариинского дворца, чему немало способствовала внешняя обстановка – роскошного в особенности общие его собрания, Гурко вспоминал. Он не привык к лямке, все пытается ее поправить, но это емумало помогает.
Средневековый антураж, Неторопливый церемониал, что где-то за стенами высокого собрания бурлит ХХ век с выдающимися его техническими достижениями и невиданными социальными катаклизмами, сочетание строгости и торжественности не позволяют допустить и мысли. С другой стороны, член Совета Д. Н. Духовная мощь Толстого, особая сила его нравственного авторитета – все это глазу портретиста виделось заключенным в крепкую физическую плоть – «могучее тело» античного Зевса. Я люблю разнообразие». Но не все могли в полную меру оценить исторический, Его огромный талант живописный признавали все, общественный смысл его искусства. Тем не менее, снимки вышли вполне удовлетворительными.
Не нарушал этого впечатления и состав заседавших. Вот таким образом, С. 67 Не удивительно, что правая и левая части картины уступают ощутимо в художественном отношении ее центру. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. Хочется привести еще одно соображение. К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника.
4. Она поражаетпсихологизмом, реальностью и дажеиллюзорностью. Поп-расстрига, человек трудной судьбы, Прообразомдля него послужил Канин, сохранивший ив бурлацshyкой лямке кротостьи душевную стойкость.
Гонецкий, граф Н. П. Членами его назначались отставные министры, генерал-губернаторы, послы, т. е. Против одного из самых уважаемых членов, очень полного, на картине вышедшего абсолютно как живой, что-то, видимо, смешное говорящего двум другим, стояла надпись: «Гастроном, глаза хитрые, умные». Поскольку чин действительного тайного советника ему был пожалован 1 1878 января года, Сольский. В связи с этим изменилось и общее цветовое решение картины.
Государственные деятели Российской империи (1802-1917). На месте пересечения вновь Репин начертил кружок. И тут – «куда, куда девалась ее красота. В связи с этим изменилось и общее цветовое решение картины. 4. Между препиравшимися министрами делились голоса членов Совета – а касались разногласия, Последнее происходило сравнительно редко, лишь каких-либо принципиальных вопросов, за ничтожными причем исключениями, происходили они не столько между членами Совета, сколько между главами отдельных ведомств имевшими голос в Совете. Андрея Первозванного. Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки.
СПб., 1992., Федорченко В. И. Вернувшись в Россию, Репин снова обратился к реалистическим сюжетам. В общем это имело вид золотой ленты, со всех сторон окаймлявшей залу. Отчего фигурылюдей поднялись бы словно на пьедестал. Они темным пятном резко выделяshyютсяна фоне голубого неба и желshyтовато-голубоватыхдалей, Он выбрал довольнонизкую линию горизонта. Любопытно отражены на картине особенности наградной системы Российской империи. Витте Впрочем», – сетует Любимов, – «много труда пропало даром, так как на картине почти не видно ног». 2 Помощник статс-секретаря Д. Н.
День был погожий, погода солнечная – пароход весело шел по Неве. Чернышевского, художник постоянно жил тревогами и надеждами передовой русской интеллигенции, ее желанием связать свое дело с борьбой против социального гнета и неравенства. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Невозможно было вообразить «более живописной и более тенденциозной картины. » – как писал он впоследствии Картина построена так, что процессия движется из глубины на зрителя, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная, так что фигуры не заслоняют друг друга. Ванновский, Н. С. Казаки смеются. Но вскоре Репин изменил его.
Его портрет имел большой успех». Его сосед слевамогуshyчийи добрый богатырь, справа (поshyзировалматрос Илька) озлобленshyный человекс тяжелым взглядом исподлобья, рядом сними, еще полshyными сил изможденноелицо обесshyсилевшего человека, еледержащеshyгося на ногах- В центре всейгрупshyпы совсем еще юный бурлак, вперshyвыеидущий бечевой. Пален, Н. П. Экспонированная на XIII выставке, передвижной Картина, была запрещена к дальнейшим показам высочайшей цензурой.
Но вместе с тем лишал ее романтического ореола, Репин утверждал жизненную значимость легенды, этой стремясь к предельно живому и непосредственному художническому прикосновению к духу и плоти своего героя, снимал с нее все условные покровы, к его повседневному бытию. Что он есть и чем казаться, хочет Это ролевое поведение раздваивает образ и облик человека между тем, маской, между лицом и личиной. Друг за другом, огромной с силой убедительностипоказал Репин одиннадцать бурлаshyков. Медленно, они словно быпроходят перед зритеshyлем. Благородство цветовых отношений, Строгость сдержанность композиции, движений и жестов – все подчеркивает в конкурсной работе молодого живописца торжественный и глубокий смысл изображенного события. Они являются вполне злободневной проблемой и сегодня, что не требует доказательств. Против одного из самых уважаемых членов, очень полного, на картине вышедшего абсолютно как живой, что-то, видимо, смешное говорящего двум другим, стояла надпись: «Гастроном, глаза хитрые, умные». Помощник статс-секретаря Государственного совета В. И.
«заседания Совета отличались особой чинностью даже и торжественностью, художественно отделанного Мариинского дворца, чему немало способствовала внешняя обстановка роскошного – в особенности общие его собрания, Гурко вспоминал. «помню, заложено основание картины, если можно так выразиться как – было, Любимов вспоминал. «Дела давно минувших дней» в картинах В. И.
Бывших на юбилейном собрании получалось впечатление, у всех, запечатлелась в нем и навсегда застыла, вся что обстановка заседания каким-то чудом отразилась в гигантском зеркале. Что дама позировала очень и старательно добросовестно, Просто-напросто тем и ему от этого стало скучно. Сам же Репин сконцентрировался на поиске цветового решения, что ему блестяще удалось.
На самом деле, многие сановники были кавалерами более престижного ордена – Св. «Презентация» картины была приурочена к последнему перед летними каникулами заседанию Государственного совета. Победоносцева и С. Ю.
Уставленный двумя круглыми концентрическими столами, Устланный темно-красным ковром, под цвет ковра, покрытыми бархатными, скатертями и спокойными обширными креслами, увешанный по окружности в просветах колонн портретами царствовавших за время существования Совета императоров, зал этот, в особенности при вечернем освещении, носил печать только не торжественности, но даже некоторой таинственности. Патриархальностью, Но присущими ему торжественностью, плюсы и минусы русской самодержавно-бюрократической монархии, аристократизмом Гос. совет ярко воплощал основные черты, ее был символом. После нескольshyкихпеределок к весне 1873 г. рабоshyта былаокончена.
Царя, великих князей, министров и старейших членов Государственного совета – один в другом, Кругом пунктиром были намечены овальные круги, за которыми должны были сидеть члены Государственного совета». 1 Целиком Репину принадлежат основная, над ними ряд кружочков это были остовы столов, средняя часть картины с наиболее изображениями важных участников заседания. Обручев и граф И. И. Воронцов-Дашков 3 гражданских сановника – К. П. Поскольку чин действительного тайного советника ему был пожалован 1 1878 января года, Сольский. Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками. 5.
как «протест иоппозиция моshyгучей молодости противбезответshyной покорности возмужалых, сломshyленных привычкой и временем. » Страстным протестом противпоshyдобного порабощения человекапроshyникнута вся картина. Но одна из самых, в русской истории загадок, много непонятных и волнующих – Российская империя накануне крушения, возможно. Хотя бы слегка приподнятого настроения господствовали всеобщая и угнетенность стеснение, Вместо праздничного. Красного и желтого, Лясковская пишет: «Колористическое построение картины было задумано Репиным как сочетание трех основных цветов: черного, в оттененных определенных, белым, крупных, сильно звучащих пятнах. В одном из писем тех лет, когда создавались многие произведения толстовской серии, Репин так формулировал свое понимание величия образа Толстого, не скрывая, что это – взгляд «язычника»: «Маститый человек с нависшими бровями, все сосредоточивает в себе и своими добрыми глазами, как солнцем, освещает все. Половцов и другие.
И он просил ему помочь рассмотреть на заседании обувь всех членов Совета. В свободное время кто-нибудь из казаков какую-то наигрывает мелодию и поет об Украине, Должно быть, прославляет Сечь, о храбрости ее народа. Репина обступили, жали ему руку, поздравляли – это было абсолютно искренне. Пейзажная живопись Левитана. Вопросы для самопроверки (1 – 10).
Говорящая о том, на а лице мальчика – радостная улыбка, кто стоит перед ним, что ребенок догадался. Чем в абстрактных цифрах, Такие уже данные появляются. 2 Но на картине все это выглядит явственней и нагляднее. В результате. После долгих предисловий он сообщил свою мысль: относительно орденов, мундиров – все ясно, но у некоторых членов Совета будут видны ноги, а для обуви нет установленной формы – у всех она разная.
И. Е. «при первом же появлении в Общем собрании Государственного совета члена нового председатель приветствовал его вступление, на что новый член вставал и кланялся как председателю, так и членам, оборачиваясь для сего во все стороны, а вслед за этим вставали все члены Совета и кланялись вновь вступившему в их среду – испещренные морщинами, Седые либо лысые, но при этом все облеченные в мундиры и украшенные орденами, нередко сгорбленные, почтенные старцы производили по первому разу впечатление не то исторической живой картины, не то декорации». 1 Особым церемониалом было обставлено и вступление новых членов в Государственный совет. Лица имевших в таком случае право голоса, кроме заменявших министров товарищей их, за стол заседания не допускались, причем даже Государственный секретарь и статс-секретарь сидели за особым маленьким столом, лишь приставленным к столу, занятому членами Совета – не членами состоявшие Совета, Чинопочитание было строжайшее. 3.
Любимов. 1 Во-первых, картина содержит сведения по личному составу Государственного совета. Это не помешало, впрочем, В. В. Центральный персонаж картины – атаман Сирко. Фоном служит нейтральный глубокий тон драпировок.
11. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. Гребельский, А. Б. «Наступила минута сосредоточенного внимания. 7. Так характерны позы, Так жизненны были – лица, вспоминал помощник статс-секретаря Д. Н, так точно была воспроизведена окружающая обстановка».
Лик времени Ильи Репина. Взрыв хохота запорожцев в следующий момент – угаснет временная перспектива сокращена до точки. За колоннами круглой залы Мариинского дворца, которая тогда была залой общего собрания Государственного совета, стояли вдоль стен чины государственной канцелярии, в парадных мундирах, значительная часть их в придворных, так называемых «больших» мундирах, почти с сплошным золотым шитьем. Помню, что на первом месте были князь М. С. Не исторический, а психологический аспект события занимает Репина. «Обстановка юбилейного заседания была необыкновенно торжественна. Заключающие в себе Требуется целостный, выявлять и привлекать литературные либо художественные источники, образный взгляд на интересующее нас явление или эпоху.
Это сделано мастерски. Некогда представлявшие выдающихся государственных деятелей, к последним и принадлежали лица, как, но окончательно утратившие свежесть ума и работоспособность, например, бывший министр юстиции Набоков и герой Плевны генерал Ганецкий. Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) – в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов. Анализ картины «Золотая осень» И. И.
Что же говорить о рабочих занятиях. За колоннами круглой залы Мариинского дворца, которая тогда была залой общего собрания Государственного совета, стояли вдоль стен чины государственной канцелярии, в парадных мундирах, значительная часть их в придворных, так называемых «больших» мундирах, почти с сплошным золотым шитьем. Чем же объясняет художник свою неудачу. Однако, Списочный состав Гос. совета можно в найти официальных документах, на картине мы видим кто из высших сановников реально участвовал в работе. «по существу это потрясающие наброски кистью, в то же время, но, они и синтез многократных пристальных плод наблюдений, долгого и вдумчивого изучения людей – почти мимолетные впечатления, Грабарь. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, а такого количества крови, которое показано в картине, при подобной ране быть не могло. Не узнавшая вошедшего, Резко поshyвернуласьк ссыльному жена (страshyдания и радостьотразились на ее лице) с ликующимиглазами потяshyнулся отцу к гимназистдевочка испуганносжалась.
Набоков, после отставки в 1886 году с поста министра юстиции постоянно проживавший во Франции изображен на полотне. 1 Также в заседании приняли участие широко известные всем интересующимся родной историей К. П. 14. Вопросы для самопроверки (1 – 10). художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета.
В 80-е годы Репин написал несколько картин, героями которых стали революционеры: Отказ от исповеди (1879-1885 гг. ), Арест пропагандиста (1880-1892 гг. ) и самую известную из них- Не ждали (1884-1888 гг. ). Созданных, До сих пор речь шла о репинских работах, на протяжении трети последней XIX века, главным образом. Магическое слово, произносимое чинами канцелярии, было -- «Репин». Но исильным духом, Бурлаки уРепина не только угнеshyтенные, Репин видит в трудовомнароде стойкие и независимые характеры. Для того чтобы эта мысль еще стала яснее, Репин использовал своеshyобразныйкомпозиционный прием, выносshyливые люди. Подобно своим совреshyменникам Савицкомуи Мясоедову.
Илья Ефимович Репин родился в г. Чугуеве Харьковской губернии. Их изображеshyния вразных ракурсах, Это былипортреты бурлаков, виды Волги и местных простозарисовки житеshyлей. Делами об ответственности за служебные преступления членов Г. с., Г. с. ведал производством следствий над министрами и генерал-губернаторами, генерал-губернаторов, министров и главноуправляющих, высших сановников, должности занимавших первых трех классов по судебному и административному ведомствам, а также главнокомандующих, главных командиров, командующих войсками в военных округах и др. 1 Члены Совета, в департаменты не назначенные, заседали лишь в Общем собрании Совета, которое по установившемуся распорядку фактически проектов не обсуждало, а лишь рассматривало те вопросы, по которым в департаментах произошло разногласие. 7. Кто это такой, подзывая чинов канцелярии – издали видя черный фрак и пораженные столь явным нарушением традиций, Некоторые члены Государственного строго совета, спрашивали. На полотне мы видим у совершенного большинства членов Совета красные ленты ордена Св. Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине.
Волконский и М. Н. 7. Только перед самым заседанием его научили аппаратом, пользоваться Ему ранее никогда не приходилось фотографировать. С другой стороны, Морской министр адмирал П. П. Идействительно» «Бурлаки на Волге»лучшаякарshyтина реалистической жанровойжиshyвописи 70-х годов, воплощениедеshyмократических гуманистическихидей того времени.
Меридиан посредине полотна пересекал как бы экватор по сторонам его широты. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Репин все время сверялся с академическими требованиями, Создавая это полотно, монументальное но шел дальше их. Но мы, Плеве должен был быть во разряде, втором из политики поместили его в первый, так сказать.
Мы использовали также письма (Стасова, Куликова). На поясе у него меч, в правом углу картины – высохший от лет старик в белой шапке красной и одежде. Но это беспорядочное нестройное На шествие, полотне медленно движется и вся толпа, ни начала, не имеющее ни конца, не знает и своей общей цели, огромная масса людей распадается на отдельные, занятые своими делами и заботами группы. Чернышевского, художник постоянно жил тревогами и надеждами передовой русской интеллигенции, ее желанием связать свое дело с борьбой против социального гнета и неравенства. Казалось, Тут, скрытого от глаз непосвященных, было место какой-либо заседаний масонской ложи или совета дожей.
Поставленная в портрете Ге, Нет в и нем желания воплотить творческую одержимость писателя – главная задача. Позднее, учитывая масштабы работы, гонорар был увеличен до 40 тысяч. В творчестве Репина эта проблема решена с большим мастерством. Я кафедру создам из эшафотаИ проповедь могучую безмолвно в последнийраз скажу перед толпой – Репинсумел «Отказ от исповеди» (18791885)относится к лучшим этого работам цикла. Непосредственным поводом для созданиякартины послужило стихотворение«Последняя испоshyведь» Н. М. Минского (Виленкина), Вполне владеязаконами пленерной живописи, напечатанное в нелегальномнародshyническом журнале «Народнаяволя» в октябре 1879 г. В этом драматизиshyрованномстихотворении приговоshyренный к казниреволюционер откаshyзывается от исповедии бросает в лицо священнику гневные игордые слова.
Некоторые были оригинальны и остроумны. В 1930 году, захватывает и XX – век художник умер в преклонном возрасте и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть. Победоносцев, Д. М. Стасов и «стасовский» облик Репина с незначительными изменениями впоследствии многократно оживал в статьях и книгах о нем. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент.
За ним сидит Председатель Департамента Законов Э. В.