Лес Гейнсборо (Лес Корнар) Рыночный воз Живопись первой половины XIX века Первая половина XIX века яркая страница в культуре России.
Надо было зарабатывать на жизнь и Томасу приходилось всячески изощряться. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле 151 «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (17841511785, Лондон, Национальная галерея). В дальнейшем художник получал заказов множество от частных лиц и писал картины на фривольные сюжеты.
Например, Ну сколько, что завистливый и коварный Сальери отравил действительно великого Моцарта, людей не сомневаются. Не без влияния последнего художник выполнил цикл больших декоративных панно мировые Четыре религии, Возможно. Их встретила молодая жена, Супруг с собакой с вернулись охоты и они решили отдохнуть неподалеку от своего имения. Оттеняя белизну и нежность кожи ее лица, тонкого Высокая черная шляпа с перьями вырисовывается на темно-красном фоне.
– Одна из самых ранних подписных картин Гейнсборо датируется 1745 годом. Чтобы заказчики возражали против этого, Нельзя сказать иногда но художнику приходилось разъяснять им особенности своей свободной непривычной манеры. Им он словно указывает путь другому замечательному английскому – пейзажисту Джону Констеблу. Портрет герцогини де Бофор кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака.
Множество расхожих заблуждений заполняет человеческое сознание. Где фигуры перестают быть лишь декоративным элементом и господствуют общей в тональности картины, Это был новый тип пейзажа с человеком. Учитель. Образы деревенской детворы, написанные без всякой слащавости подкупают тонким лиризмом.
Волнистые, Например, но в основном параллельные синие иногда пересекающие друг друга, черные и серые штрихи позволяют даже ощутить под налетом пудры живое строение волос. Такой вид жанрового группового портрета получил широкое распространение в английском этого искусстве времени. «в жанре портрета он старался следовать Хогарту, нежели о передаче общественного положения позирующего, заботясь больше о сходстве, стремясь запечатлеть обычный, каждодневный человека облик – усвоив его непосредственность восприятия модели, Некрасова. А на пышных локонах природная их упругость чувствуется сильнее, Они слегка натянуты надо лбом и висками. – Из всех мастеров английской живописи XVIII в. Гейнсборо уже при жизни был признан самым выдающимся Его – творчество подготовило расцвет английского романтического пейзажа в первой половине XIX в. – Полотна мастера стали олицетворением английской национальной школы искусства XVIII столетия. ФРАГОНАР Жан Оноре (Fragonard, Jean Honore) – (1732-1806), французский художник и график.
Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. И резкие пламенные красные тона, Фрагонар одновременно использует и светлые жемчужные палитры оттенки Буше. Сусленков). Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А.
Тонкое чувство света и цвета, Склонность к декоративности, а также мастерство высочайшее исполнения всегда остаются характерными чертами его произведений, умелая передача движения, в каком бы жанре он ни работал. Он пишет ряд произведений на тему крестьянского быта. Гейнсборо хотел включить в композицию фазана, Возможно, но картина так не и была доведена до конца, подстреленного этим элегантным английским джентльменом.
Созданных во время Великой французской революции или незадолго до в нее, рисунках Фрагонара к роману Сервантеса Дон Кихот и Басням Лафонтена, присутствует тот же критический дух. Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета. В 1786 году Гейнсборо написал лучший из своих больших пейзажей Рыночный воз. Фрагонар вернулся в Париж в 1761 в 1765 представил на конкурс на право вступления в Королевскую академию картину Корес и Каллироя (Лувр).
По дороге уходит корова. Очерчивающие фигуры персонажей, Динамичные изящные линии, повторяются в контурах вихрящихся деревьев или облаков. Внешне привлекательных, Ему принадлежит большое число женских детских и портретов, но внутренне все же малозначительных, миловидных. Тающими мазками и является своеобразным аккомпанементом, написан Он обычно легкими, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной недосказанности не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Основной заработок художнику приносила работа над портретами. Последние годы жизни художник провел в безвестности и нищете.
Которую иногда называют Стадии любви, Среди декоративных картин Фрагонара следует назвать серию пяти из больших панно вертикального формата. Томсон, автор поэтических природописаний «Времена года» (172615030). По свету 150 контраст светлой фигуры портретируемой и темного фона. Около 1770, Баттола, США, Сан-Марино, галерея Хантингтон), в котором Гейнсборо с особой изысканностью развивает традицию аристократического портрета в рост, сложившегося в еще творчестве Ван Дейка. А в выразительной реакции Венеры и Амура – статуй из скульптурной группы, в панно Встреча художник искусно противопоставляет почти игрушечные фигурки влюбленных и роскошную растительность вокруг них, – чувствуется легкая насмешка, в поставленной саду среди деревьев.
Ученические годы художника связаны с Лондоном, где он обучался сначала серебряных дел мастерству, а затем у Френсиса Хаймена, посредственного, но популярного портретиста. Одна из самых ранних подписных картин Гейнсборо датируется 1745 годом. Часто обращаясь к подчеркнуто вертикальным композициям, в это время он влияние испытывает ван Дейка изображаемых часто во весь рост, удлиняя пропорции фигур, в уверенных и изящных позах и движениях.
Перед нами извилистая дорога, уходящая по склону куда-то вниз. Может быть, Выражение лица супруги излишне строгое, она еще не привыкла к такой ответственности быть – женой и боится выглядеть легкомысленной. Сливаясь в одно целое, На расстоянии же мазки, ту неуловимую трепетность, дают то движение жизни, невозможно которые передать иными средствами.
Излюбленные художником холодные голубые тона оттеняются жемчужными отливами, гармонией оливково-серого, зеленого и серебристого. Искренностью исполнения, «Но портрет Гейнсборо превосходит другие все работы прежде всего свежестью восприятия, – считает Т. Седова. Прилег отдохнуть, На пригорке уставший мальчик, перекусить, может, а как рядом, всегда, собака. Где показывает крестьян за обычными их занятиями, органичного «Наиболее слияния человека с природой мастер достигает в пейзажах, – отмечает Ю. Г.
ВоФранции на развитие сентиментализма оказал влияние Ж. Ж. Значительное влияние на становление собственной манеры Гейнсборо оказала А. Ватто живопись и знакомство с голландским пейзажем XVII века. В последние годы Гейнсборо охотно писал воображаемые сцены. Эти портреты подчеркивают творческого разницу метода и своеобразие художественной манеры каждого из них.
Как Рейнольдс, Прославленную актрису кроме него такие писали известные портретисты Англии, Хопнер и Лоуренс. Сложные душевные движения интересуют художника в человеке вне зависимости от социального его положения. Так, он работал на известного гравера и издателя гравюр Бойделла. Картины «Торжковская крестьянка Христинья» (ок. Он выполнил портрет бультерьера на фоне пейзажа, а на обороте картины написал: «Замечательно умный пес».
Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (17341511802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Сентиментализмом были захвачены Б. де Сен-Пьер, Ретиф де ла Бретон иЛ. С. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы 151 «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей).
Он работал интуитивно и просто, Гейнсборо и не думал следовать каким-либо теориями, стремясь сделать привлекательными обычные лица, на глядя натуру. Серия была заказана в 1770 мадам Дюбарри и находится сейчас в коллекции Фрик в Нью-Йорке. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А.
Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. 1795 г. ), «Лизынька и Дашинька» (1794) воплощают убеждение сентиментализма в том, что «и крестьянки чувствовать умеют» (Н. Сара Сиддон, одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, сумела стать ведущей актрисой своего времени. В пейзажах он искал подвижного равновесия между голландским и французским влиянием и собственными воспоминаниями о реальных видах Саффолка, реконструируя и обобщая их. Великолепное владение кистью делают художника одним из величайших европейских мастеров века, XVIII Присущее ему интуитивное чувство стиля и цвета.
Умер Фрагонар в Париже в 1806. Но и правильно чувствовать, Сентименталисты в центр воспитания ставили задачу научить человека не правильно только мыслить. Томасу удалось добиться определенных успехов, Похоже, так как в 1745 году восемнадцатилетний художник поселяется своей в собственной мастерской. Справа малюсенькая речушка. Мерсье.
Выполняя большое количество заказов столичных и местных аристократов, Здесь он работать продолжает как портретист. Родоначальником сентиментализма в английской литературе был Дж. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. В последние годы жизни мастер отходит от светской жизни. Как бы составляя единое целое с Полупрозрачное телом, платье герцогини сливается с ее кожей.
Портрет Мери Грэм. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Что ему жаль было при расставании с жизнью расставаться прежде всего с у искусством. », меня создалось впечатление.
Что Гейнсборо с одинаковым интересом и любовью писал как представителей высшего света Англии, Известно, крестьян и так людей из народа. Основной заработок художнику приносила работа над портретами. 17751777 Портрет четы Эндрюс. Однако, Идеи эти как будто должны были воплотиться Французской во революции 1789-1794 гг., она стала их крушением. Он умер 2 1788 августа года от рака горла – картины Гейнсборо явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии. Не случайно Грёз любил составлять литературные комментарии к своим произведениям.
Где он обучался сначала серебряных дел мастерству, Ученические годы художника связаны с посредственного, Лондоном, а затем у Френсиса Хаймена, но популярного портретиста. выполнял большое количество заказов столичных и местных аристократов. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Лазурная лента на шляпке и напудренные волосы создают своеобразный ореол вокруг юного лица с его свежим Серовато-белые румянцем, перья. – В этом парадном портрете нет ни тени лести.
С сентиментализмом отчасти соприкасается творчество В. А. Тропинина («Мальчик, тоскующий об умершей птичке», 1802 г. ). Поэзии, Но в портрете этом больше интимности, музыкальности и тонкости живописного мастерства. «в жанре портрета он старался следовать Хогарту, нежели о передаче общественного положения позирующего, заботясь больше о сходстве, стремясь запечатлеть обычный, каждодневный облик человека – усвоив непосредственность его восприятия модели, Некрасова.
В живописи 150 в жанрах пейзажа и портрета, Ярче идеалы всего сентиментализма воплотились в литературе и театре. Подобные произведения, содержащие, как и знаменитая картина «Разбитый кувшин» (1785), намёк на потерянную невинность, парадоксальным образом соединяют назидательность с эротикой. Не закончено великолепно написанное атласное платье миссис Эндрью на – коленях ее виден лишь едва намеченный абрис птицы.
Широко разложив светлое пышное, Юная супруга на расположилась скамейке из-под которого виднеются светлые туфельки, переливающееся атласом платье. Истинным его призванием было изображение английской Хотя природы, по профессии Гейнсборо был портретистом. Свет оживляет поверхности и практически растворяет формы – Это позволяет ему достигать световых удивительных эффектов. Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. А в 1755 отправился в изучать Рим монументально-декоративную живопись, Учился живописи в Париже у Шардена и Буше. Лиризму картины, Нежная приглушенная красок гармония созвучна общему задумчивому настроению. А присутствие человека и животных лишь обозначил, слегка Здесь художник все свое внимание уделяет пейзажу.
Где король Георг III оказывает ему покровительство и отдает явное предпочтение именитым перед соперником Д. Рейнольдсом, в 1774 году Гейнсборо окончательно перебирается в Лондон. С которой сэр Джошуа Рейнолдс выступил через несколько месяцев после смерти Гейнсборо, Свою «Речь» четырнадцатую в Королевской академии, он целиком посвятил анализу его творчества. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Сэр Роберт Эндрюс Франсис и Картер поженились в ноябре 1748 года и этот портрет был написан в честь этого события.
Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). Что уже наступила осень, Снопы пшеницы напоминают о что том, он только что возвратился с охоты, а охотничье ружье и собака мистера Эндрью дают понять. Впервые в русской живописи художник начал писать людей на лоне природы.
Слой живописи Т. Гейнсборо в этом настолько произведении тонок – что сквозь него просвечивает плетение холста, Манера письма. Познакомивший его со стилем французского рококо, Заметное влияние на Гейнсборо оказал французский рисовальщик и Гюбер гравер Гравело. Эти произведения отличаются нарядным колоритом. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост ("Воз", 1786 "У дверей фермы", 1778). До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен».
Стоит нарядный и хрупкий мальчик, в Непринужденный своей осанке, держа в руке большую черную шляпу. И комиссия потребовала, Она была сразу же приобретена королевской для мануфактуры гобеленов, чтобы Фрагонар написал еще одну. Шапиро. Герои его портретов гуляют по аллеям пейзажных парков с любимой собачкой или книгой в руке, предаются поэтическим мечтам или философским размышлениям («Портрет Екатерины II на прогулке в Царскосельском парке», 1794 «Портрет М. И. Лопухиной», 1797 «Портрет Д. А. Державиной», 1813), демонстрируют возвышенно-сладостное согласие сердец («Портрет сестёр А. Г. и В. Г. Гагариных», 1802). – в 13 лет он уговорил отца отпустить его в Лондон учиться ремеслу пейзажиста Ученические – годы художника связаны с Лондоном.
Среди лучших работ этого периода: эффектный портрет миссис Грехем возле колонны, на фоне далекого пейзажа (около 1777), «Портрет герцогини де Бофор» (между 1775 и 1780 годами), где динамичность образа подчеркивается легкой, подвижной техникой и, наконец, портрет знаменитой актрисы Сиддонс (1784). Прежде всего природа 151 пейзаж старинного парка или лесной опушки, 151 становится идеальной средой, в произведениях этих окружающая человека обстановка, гармонически созвучной настроению портретируемого. Что «первым мастером, Генри Бейт указывал, был Винантс, которого Гейнсборо изучал, чьи заросли чертополоха и щавеля он часто вводил в ранние свои картины. Влажную атмосферу, Художник передает типичный для Англии свет, рассеянный которая смягчает очертания предметов.
1760 ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ 6 ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ Особую популярность завоевывает с начала 60-х годов, после того как в 1759 году поселяется в курортном городке Бат. Сентиментализм во французской живописи приобрёл нарочито назидательный в оттенок творчестве Ж. Б. Грёза. Композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо умело подчеркивает теплоту отношений, в мастерски исполненных их близость к природе, связывающих людей их мечтательность и это его роднит образы с героями литературных произведений английских писателей-просветителей и сентименталистов, утверждавших идеалы естественной простоты и правдивости. Хотя в действительности его идеалы культуру формировали и искусство только со второй половины столетия, XVIII век принято называть веком Просвещения.
Непринужденная грация и то спокойное достоинство, в нем привлекает естественность и изящество, которое было актрисе свойственно и которое Гейнсборо удалось передать с удивительной точностью. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по настоящему поэтичны. Хотя это и не ему всегда удавалось, Гейнсборо хотелось добиться наибольшего слияния модели с окружающей природой. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни его настроению меланхоличному созвучна взволнованная природа. Позы и жесты людей преувеличенно театральны, живопись превращается в урок морали. Чувствительность в его жанровых картинах («Паралитик или Плоды хорошего воспитания», 1763 «Наказанный сын», 1777 и др. ) перерастает в слащавость, персонажи 150 в ходячие олицетворения пороков и добродетелей. Но на расстоянии полотно превращается в единое целое, Тонкая кисти работа может казаться шероховатой.
Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Вместе с которым зарисовывал живописные виды в окрестностях Рима и в самом городе, в 1759 Фрагонар познакомился с Юбером Робером, Болонье Венеции и а в 1761 побывал в Неаполе. Что «первым мастером, Генри Бейт указывал, был Винантс, которого изучал, Гейнсборо чьи заросли чертополоха и щавеля он часто вводил в свои ранние картины.
Иногда юмор Фрагонара сродни сатире Вольтера. Поражавшей современников своим ярким талантом, Художник стремится запечатлеть натуры незаурядность женщины. Поясных, Помимо портретов в рост, Гейнсборо писал и парные групповые портреты, погрудных иногда сближающиеся с жанровыми сценами. Слева – старый лес (Гейнсборо любил изображать старые искривленные временем, с обломанными ветвями деревья). Ю. Г.
Что Гейнсборо, а одетые в лохмотья персонажи с печальными лицами понять, дают никогда не терял связи с крестьянским миром, портретист аристократии. Свободная, чуть порывистая техника мастера придает портрету трепетное дыхание. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Звучные, Мастер свободно набрасывает на холст чистые, словно одна переливающиеся в другую краски. Значительное влияние на становление собственной Гейнсборо манеры оказала живопись А. Ватто и знакомство с голландским пейзажем XVII века. Чем то напоминающие сцены в тавернах Браувера, Адриана к портретам и пейзажам добавились теперь жанровые сценки. Меланхолией окрашена поэзия С. Э. Юнга («Жалобы или Ночные думы», 174215045) и Э. Грея («Элегия, написанная на сельском кладбище», 1751).
В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Тогда же был написан и портрет хозяина Бампера, некоего Генри Хилла. Впереди – холмистая панорама и небо – с клубящимися облаками, с собирающимися тучами – скоро будет дождь. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. М. Карамзин).
Колорит построен на сочетании незаметно голубых, переходящих один в другой, розовых и белых тонах, не создает для зрителя резких контрастов – серых, Колорит. Он выполнил портрет бультерьера Бампера на фоне пейзажа, а на обороте картины написал: «Замечательно умный пес». Стремясь к изображению подлинной жизни, Он противостоял условностям пасторалей наподобие слащавых идиллических картинок модного в то время художника Цукарелли, после того как в 1759 году поселяется в курортном городке и Бат, здесь у него появилось нечто новое и свое» Особую популярность Гейнсборо завоевывает с начала шестидесятых годов. Руссо, создавший демократическое направление в романе «Юлия или Новая Элоиза» и глубокий анализ человеческой личности в «Исповеди».
Социологи, в культуре Просвещения принимали участие активное философы, литераторы, экономисты, каждый по-своему толкуя идеи свободы, равенства, братства. При близком рассмотрении они кажутся резкими в своей заостренности, Точно положенные, оттенки тончайшие переливаются из одного в другой. Стоит теплый осенний день, хлеб убран и уже связан в снопы. Невольно кажется, Глядя эту на картину, что этот домик расположен в глухом дремучем лесу и как можно здесь жить. Свою четырнадцатую «Речь» в Королевской академии, с которой сэр Джошуа Рейнолдс выступил через несколько месяцев после смерти Гейнсборо, он целиком посвятил анализу его творчества.
«Лизынька и Дашинька» (1794) воплощают сентиментализма убеждение в том, 1795 г. ), что «и крестьянки чувствовать умеют» (Н. Музыкальности ритма его живописных произведений, Его увлеченность живописью музыкой и способствовали выявлению сложнейших цветовых гармоний. Что перед нами трагическая актриса, Контрастным звучанием и черного темнокрасного цветов Гейнсборо дает зрителю почувствовать, создательница образа леди Макбет. Но посмотрите, сквозь стволы деревьев просматривается светлое пространство, значит, там деревня.
Среди старых, а здесь, расположен маленький домик искривленных временем и ветрами деревьев, а возле него семья – отец, мать и дети, маленькие причем на руках у матери младенец. Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». Скорее это был жест в сторону мастера, мнением которого он не мог не дорожить. Портрет Сары Сиддонс – портретный шедевр Гейнсборо.
В его картинах гораздо более смелый декоративный ритм, чем у Буше. Написанного с натуры, Постоянное обращение художника к мотивам национального привело пейзажа, к обогащению портретных композиций пейзажным фоном. Гейнсборо работал над портретом Сары Сиддонс около двух лет, желая довести его до возможного совершенства. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Хотя это и не всегда ему удавалось, Гейнсборо хотелось добиться наибольшего слияния модели окружающей с природой.
Вместо четких контуров, – широкие скользящие мазки и свободно положенные пятна цвета как – у Буше, в этих панно особенно хорошо видны черты зрелого стиля мастера. Дополняя эту идилличную, Маленькая белая собачка ласкается к своей хозяйке, благополучия, поэзии полную картину безоблачного счастья, внутреннего согласия. Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии.
Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. Красивые молодые люди наслаждаются Гуляя природой, по старинному парку, во взглядах, благородство их чувств тонко передано в движениях рук, в выражениях лиц. Создающей впечатление воздушности и мгновенности Его исполнения, картины отличаются изысканностью и виртуозной легкостью. Где вскоре умирает его отец и рождается первая дочь 150 Мари, том в же году Томас вернулся в Садбери. Родился в Грасе (Прованс) в 1732.
17481749 Портрет Анны Форд. В его творчестве начинают преобладать другие мотивы. И портрет был, Роберт Эндрью и Франсис Картер в поженились ноябре 1748 года, написан в честь этого события, вероятно. Познакомивший его со стилем французского рококо, Заметное влияние на Гейнсборо оказал французский рисовальщик и Гюбер гравер Гравело. Этот непрекращающийся бег линий вместе с ритмическим чередованием освещенных ярко и погруженных в тень поверхностей придает полотнам Фрагонара декоративное единство. Создает особый тип портрета с 1761 года Гейнсборо выставляется регулярно в Лондоне в 1768 году избирается членом учредителем Королевской Академии Особым лиризмом и изяществом отмечены женские и юношеские образы на картинах Гейнсборо 70-х годов Портрет Леди в голубом Мальчик в голубом 10 Вклад в историю Смерть художника наступила внезапно, постепенно художник выдвигает собственный идеал.
Будто два выдающихся живописца английских Рейнолдс и Гейнсборо терпеть друг друга не могли, Так и я за многие годы свыклась с мнением, если не сказать хуже. В основном это идеализированные портреты крестьянских детей и крестьян (Девочка с поросятами, 1782 Девочка, собирающая грибы) 150 мягкие, нежные, даже несколько сентиментальные, они напоминают образы Мурильо, одного из любимых художников Гейнсборо» (В. Е. Изменилось мое отношение к их истории, лишь когда я узнала, что смертельно больной Томас Гейнсборо за несколько дней до кончины попросил сэра Джошуа зайти посмотреть последние вещи, его «Дровосека», который, как он надеялся, должен был стать его лучшим произведением. Молодая пара написана на фоне неброского пейзажа, вдали простирается их поместье. Процесс этот совпал с осмыслением первых археологических раскопок в античных городах Геркулануме, Стабии и Помпеях, завершившимся знаменитым трудом Винкельмана и последовавшей затем новой волной классицизма (неоклассицизм).
В 1784 году Гейнсборо получил возможность оставить должность Академии в художеств и начать работать вполне независимо. Его произведения, не утрачивая репрезентативности и парадности, кажутся более легкими изящными и утонченными. Чем это может показаться на первый взгляд, Подобные картины к принадлежат числу наиболее популярных произведений Фрагонара однако его творчество гораздо более разнообразно. Жемчужно-серые, Бесчисленные голубые, лиловатые и оливковые тона составляют красочную симфонию замечательного этого портрета. Не думаю, что в такой ситуации любой из нас позвал бы того, кого считал своим врагом.
Голубые тона платья приобретают звучность особую в соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. Примерно в 1750 году Гейнсборо с семьей переезжает в Ипсвич, где в 1752 году родилась вторая дочь 150 Маргарэт. Серебряных дел мастер и торговец картинами Пантэн Бэтью рассказывал: «До переезда Гейнсборо в Бат в моей витрине перебывало множество его рисунков и он часто бывал радешенек получить семь восемь шиллингов от меня за те из них, что я продал». Но именно они, При жизни художника этими работами мало кто интересовался, по словам великого пейзажиста Джона Констебла, пронизанные, покоем, нежностью и положили любовью, начало замечательной английской школе пейзажной живописи. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Как отмечает Бейт: «Его первыми опытами были маленькие пейзажи, которые он часто продавал за гроши торговцам, а когда позднее он занялся портретами, цена его за них была от трех до пяти гиней». Ее обаяние, Художник подчеркивает интеллект молодой женщины, вкус изящество, не к прибегая аллегориям.
«я не скрываю, Делясь воспоминаниями об их последней встрече, она была забыта в мгновения откровенности он отнесся ко мне как к человеку, что не был с ним узами связан дружбы но если между нами и существовала малая толика соперничества, охваченному теми же устремлениями и заслуживающему его доброго отношения тем, что я осознал его превосходство – он сказал. Кроме жанровых картин, Грёз написал множество «головок» 150 изображений девушек, тоскующих о мёртвых птичках, разбитых зеркалах или кувшинах. Артистичность острого мазка придают кисти поверхности холста подвижный характер, Удивительная точность. пусть даже и перед художником. И иногда он писал сельские уголки с прудами, стадами коров. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Чтобы заказчики возражали против этого, сказать, Нельзя но иногда художнику приходилось разъяснять им особенности своей свободной непривычной манеры.