Наряду с установкой на текущий момент, Однако, существующих в музейной коллекции, отдел видит свою задачу в и восполнении лакун. Она представлена произведениями московской и ленинградской (петербургской) школ. Так и самой русской ментальностью, Интерес к многих ней поколений художников был обусловлен как общедоступностью дерева, обращением к традициям древнерусской и народной скульптуры.
Где сохранилась память о былом величии княжества, Сформировать представление о гении автора и его исходном замысле могут интерьеры главного и вестибюля Белого зала. Основная часть которой происходит из собрания князя великого Николая Николаевича Романова-младшего, Причем коллекция виноградовского фарфора, на сегодняшний день является крупнейшей в мире. Составлявшие гордость национальной школы, Многие живописцев произведения XVIII века, почти не приобретались произведения современных мастеров неакадемического направления, оставались в императорских дворцах. Среди музейных коллекций русской иконописи собранию икон Государственного Русского музея наряду с Третьяковской галереей и Историческим музеем в принадлежит Москве одно из главных мест. В собрании имеются изделия крупнейших литейных мастерских Петербурга и заводов Урала. Отдел состоит из следующих мастерских: реставрация экспонатов масляной живописи, древнерусской живописи, смешанных техник, графики, фарфора и стекла, тканей, металла, фанерованной мебели, золоченной резьбы, деревянной скульптуры и резных икон, картинных рам, гипсовой и каменной скульптуры, новейших арт объектов (создан в 2010 г. ) Основной состав отдела составляют художники-реставраторы высшей и первой реставрационной категории. В первые послереволюционные десятилетия Русский музей получил многие сотни превосходных произведений из созданных тогда и расформированных впоследствии постоянных выставок и дворцов-музеев. С особой силой проявившаяся в работах таких разных скульпторов, Современной петербургской пластике также свойственна экспрессивность, Л. Ланец, Л. Лазарев, как О. Годес, Л. Сморгон. Начиная с 1917 года, Современное графическое искусство, созданном 1932 в году, было представлено в другом музейном собрании отделе советской графики.
Где расположены кассы и В гардеробы, музей входят через цокольный этаж, а затем поднимаются наверх в огромный колонный вестибюль. В будущем Государственного музея, Русского Его формирование началось еще до основания музея Александра III. Осуществил задуманное отцом молодой император Николай II. Перед дворцом разбит парадный двор с великолепной чугунной оградой. Самые крупные залы отведены художникам Императорской академии художеств первой половины XIX века, поменьше картинам передвижников, Ильи Репина, Василия Сурикова и остальных. Мультимедийная программа «Виртуальная экскурсия по выставке Избранники Клио.
Воспевали ее в стихах и прозе, в своем официальном годовом отчете Академия художеств признала брюлловскую картину лучшим созданием XIX представители в. Известные русской культуры восторженно приветствовали картину. От древнейших бронзовых амулетов весской культуры и целых комплексов («чинов») из русских высоких иконостасов до работ художников «индустриальной группы» – в программе опубликованы свыше 300 из произведений художественных коллекций музея. Уникальной является коллекция скульптуры народов Севера. А также работы известных русских литейщиков И. Баженова, Растрелли, В. Екимова, В. Можалова, К. Робекки, П. Клодта, К. Миглиника, В. Гаврилова. Насчитывающее более 2400 произведений, Русскому Государственному музею принадлежит крупнейшее собрание отечественной пластики ХХ века.
Хотя бы частично первыми образцами, в коллекции представлены, все сервизы царские со времен Елизаветы Петровны до Николая II. Особое значение для отдела рисунка и акварели имеют произведения одного из крупнейших художников ХХ века П. Н. Филонова, наследие которого было передано в дар музею его сестрой Е. Н. Глебовой (в том числе более 200 листов графики). Поскольку хронология экспозиции начинается оттуда именно Осмотр принято начинать со второго этажа. В особенности анималистов XIX века, Иногда произведения выдающихся русских скульпторов, что дает возможность рассмотреть особенности и качество литья, повторяются в в собрании отливах разных фирм, проследить его историю.
Причем, такие значительные мастера, как А. Ф. Зубов, М. И. Махаев, Е. П. Чемесов представлены не только в оттисках имеющих зачастую разные состояния, но и авторскими формами медными досками. Никогда слава русского искусства не разносилась так широко по всей Европе. Собирательская деятельность отдела непосредственно связана с выставочной деятельностью как правило, в коллекцию попадают работы, «обкатанные» на музейных выставках. Б. и. орловского и И. П. Витали, Можно выделить поистине уникальные коллекции – мраморы Ф. И. Шубина и М. И. Козловского, С. Т. Коненкова, Н. С. Пименова и Ф. Ф. Каменского терракоты И. П. Прокофьева и И. П. Мартоса воски дерево Ф. П. Толстого А. С. Голубкиной, А. Т. Матвеева. Ибо там заложены истоки творчества крупнейших советских скульпторов, раздел Этот очень важен. Знаменитый итальянский архитектор Карл Росси, Его возводил замечательный своего мастер дела.
«Константин Романов поэт Серебряного века», «Музей Людвига» и коллекция братьев Ржевских в Мраморном дворце, «Иностранные художники в России» «Античные сюжеты в русском искусстве» и в Михайловском замке, позволяет посетить интерьеры Строгановского дворца и Летнего дворца Петра I и совершить виртуальную прогулку по Летнему и Михайловскому садам – Мраморного и Строгановского дворцов, с помощью технологии панорамной съемки воспроизведены интерьеры и внешний облик Михайловского, Летнего дворца Петра I и Домика Петра I. Программа знакомит как с основной экспозицией музея, Михайловского замка, размещенной в Михайловском дворце и посвященной русскому искусству XII–XX веков, так и с экспозициями в филиалах. Которым гордится Русский, Собрание и символистов художников русского авангарда, выставлено в пристройке Михайловского дворца Корпусе Бенуа. В ней имеются как произведения, ставшие классикой советской скульптуры (например, Булыжник – оружие пролетариата И. Шадра, Рабочий и колхозница В. Мухиной, Степан Разин с дружиной С. Коненкова), так и малоизвестные работы, этюды, эскизы, проекты памятников.
Так было заведено с самой первой крупной закупки, последовавшей после известной выставки 1990 года «Территория искусств», организованной Государственным Русским музеем совместно с Institut des hautes Etudes en Arts Plastiques (Париж, Франция). Попадая в не тронутый переделками Белый зал, Затем словно бы происходит чудо – из музейных залов мы переносимся в эпоху великого князя Михаила Павловича, поражающий и размерами совершенством. Так называемые Черниговская и Белгородская гривны, древнейших Среди и редчайших произведений домонгольской культуры знамениты два золотых амулета-змеевика XIXII вв. Один из крупнейших в музее, Возник новый рисунка отдел и акварели XVIIIXX века, в котором хранится более 110 тысяч произведений. Культура Новгорода представлена уникальной коллекцией произведений скульптуры деревянной и орнаментальной резьбы по дереву. Впоследствии собрание музея быстро пополнялось за счет поступлений монастырей из и частных коллекций. Николай II принимал непосредственное участие в создании Древлехранилища, жертвуя большие средства на приобретение произведений или принося их в дар, нередко, в качестве «лица, пожелавшего остаться неизвестным».
Уже в 1917 году в музей поступила богатейшая коллекция М. П. Боткина, включавшая свыше восьмидесяти эскизов к «Явлению мессии» А. А. Иванова. Начиная с изделий Д. И. Виноградова, в ней все представлены основные этапы развития русского фарфора. Особая сдержанность пластических – решений отличает работы В. Стамова, Иные интонации – приверженность классическим традициям, Б. Свинина, Е. Николаева, И. Кочукова, М. Казакова, И. Никоновой.
И без того непростая логика искусства развития ХХ века теперь может быть восстановлена хотя бы в пределах традиционных форм искусства рисунка. Среди них – рукописные средневековые книги русских монастырей, Ряд уникальных экспонатов показывается музеем впервые, бронзовые светильники и часы из коллекции С. С, драгоценное шитье. В программе опубликованы свыше 300 произведений из художественных коллекций музея: от древнейших бронзовых амулетов весской культуры и целых комплексов («чинов») из русских высоких иконостасов до работ художников «индустриальной группы». Теперь спустимся на первый этаж. Включая и портретную галерею совета, Зала в конце 1922 года было принято решение о передаче в ГРМ всего собрания Музея Академии художеств. Ее же портрет с воспитанницей висит у двери в следующий зал. Это, преимущественно, предметы личного употребления украшения исполненные из благородных и простых металлов, литые амулеты-змеевики, бронзовые кресты-энколпионы и тельники, миниатюрные каменные иконки. Выходящий окнами в Михайловский сад, Просторный зал, мягко богатую подсвечивающие цветом живопись плафонов, освещают бронзовые золоченые люстры.
Получившей при переходе православие в имя Елены Павловны, Вскоре Михаил Павлович женился на молоденькой вюртембергской принцессе. К сожалению император скончался еще до начала работ по созданию и дворца его старшим сыном Александром I было принято решение реализовать идею отца. Вмести с ними в музей пришли работы К. П. Брюллова (например, «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной дочерью Амацилией Паччини»), «Черкес» и «Башкир» А. О. Орловского, «Девушка на сеннике» А. Г. Венецианова, «Гитарист» и «Девочка с куклой» В. А. Тропинина, «Сватовство майора» П. А. Федотова. Отражающем развитие искусства в эпоху СССР, в зале, Веры Мухиной, представлены Константина работы Петрова-Водкина, Юрия Тулина, Бориса Корнеева. Технология панорамной съемки предоставляет пользователю большую свободу в путешествии по залам, создает «эффект присутствия», позволяет увидеть произведения в их реальном размере.
Сейчас здесь представлено искусство второй половины XIX в. Пройдем по залам первого этажа. То можно увидеть и автопортрет Брюллова, Если присмотреться, который, себя изобразившего в виде помпеянского художника, спасаясь из города, уносит с собой ящик с кистями и красками. Старинные иконы и живописные и скульптурные произведения XVIII -XIX вв. В нее можно попасть как из основного здания (продолжая движение), так и через отдельный вход с канала Грибоедова. Связанная с Отечественной войной года, 1812 Довольно полно представлена русская сатирическая графика, а также издания основанного в 1820 году Общества поощрения художников.
Михайловский дворец был собственностью дома Романовых – а являлись наследники германскими подданными, Однако вышла неувязка. Зарекомендовавшие себя задолго 1980-х до годов, в орбиту его внимания входят также явления, невостребованные в свое время по причинам, явления, в основном идеологического порядка и сегодня отраженные в фондах отдела. В коллекции музея представлены также памятники шитья наиболее знаменитых (после царских) художественных мастерских Строгановых крупнейших купцов и промышленников из Сольвычегодска.
Наиболее ранними в коллекции являются произведения так называемого «живописного» шитья. Электронное издание впервые наиболее полно историю представляет и обширные коллекции Череповецкого музейного объединения. Переданные из Зимнего, Существенный вклад формирование в коллекции Русского музея внесли произведения, Царскосельского Александровского и Гатчинского дворцов. Насчитывавшего около 1500 икон, Большую роль в дальнейшей судьбе коллекции Русского музея сыграло приобретение в 1913 собрания г. огромного знаменитого историка и коллекционера академика Н. П. Лихачева. Довольно полно представлена гравюра XVIII века. После революции Русский музей значительно пополнился за счет национализированных художественных ценностей и новых приобретений.
Уникальными памятниками являются две большие шитые иконы с изображениями апостола Петра и Архангела Михаила (конец XV начало XVI века), находившиеся в Александро-Свирском монастыре. Правом бесплатного посещения музея (при предъявлении соответствующего удостоверения) пользуются следующие категории граждан: участники и инвалиды ВОВ награжденные медалью «За оборону Ленинграда», а также жители блокадного Ленинграда, воины-интернационалисты, солдаты, сержанты, старшины РА, курсанты военных училищ неработающие инвалиды 1 и 2 групп лица, сопровождающие посетителей с ограниченными физическими возможностями дети дошкольного возраста дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в детских домах, а также в школах-интернатах лица, не достигшие 18 лет, 160 18-го числа каждого месяца. Занимавшего должность генерал-инспектора инженерных войск, Михайловский дворец был для великого князя и местом службы и одновременно домом. Большинство из которых хранилось в ризнице монастыря и представляло собой вклады монахинь, Особое значение пожертвование имело Покровским монастырем города Суздаля 46 икон, принадлежавших к известным и знатным родам.
Когда поднимаешься по этой широкой, Дух захватывает от ощущения высоты и простора, окруженную восемнадцатью грандиозными коринфскими колоннами, разветвляющейся на два лестнице марша на галерею второго этажа. Уже в 1910-е годы, Но постепенно, основанные на необходимости наиболее полного всех отражения значительных явлений русского искусства, складывались основные принципы формирования графической коллекции. Жемчужиной собрания является, так называемый, «Киевский клад» 1887 года, зарытый на территории Михайло-Златоверхого монастыря татаро-монголами. Сделанная по его эскизам, Здесь до сих пор сохранилась отделка оригинальная Росси и подлинная мебель.
произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Кажется, вот-вот откроется дверь и войдут хозяева дома и гости. Ретроспективную и современную – Коллекцию советской скульптуры можно условно разделить на большие две части. Формировании этой коллекции с самого начала было граничит с активным участием сотрудников отдела в художественной жизни посещением выставок и мастерских художников, тесными контактами с коллекционерами и наследниками. Благодаря многочисленности и разнообразию памятников собрание позволяет большой с полнотой представить путь развития русской иконописи за почти семь веков ее истории. Найденные в заброшенном виде в Новгородском Софийском соборе вывезенные и хранителем академического музея А. М. Горностаевым, в 1898 г. сюда из музея Императорской Академии художеств были переданы предметы утвари и скульптура, П. Ф. Коробанова и частные коллекции известных собирателей М. П. Погодина, П. И. Севастьянова.
В коллекции наряду с другими листами представлено лучшее издание Общества большая литографированная серия «Виды Санкт-Петербурга и его окрестностей» (18211826 гг. ), выполненная на камне в основном С. Ф. Галактионовым, А. П. Брюлловым и др. Эрмитаж, в этот период важнейшим источником стали поступлений Академия художеств, Историческй, Военно-Морской, Артиллерийский и другие музеи, а также различные художественные и исторические общества. Абамелек-Лазарева и многое другое. Главный корпус и западный флигель практически не претерпели изменений с момента создания. Каждый из которых обладал уникальным материалом, в 1972 году секции рисунка и гравюры разделились на два самостоятельных отдела, все отражавшим этапы развития русской графики с XVIII по начало ХХ века. Связанные с именем крупнейшего иконописца конца XIV первой четверти XV в. Андрея Рублева, к шедеврам коллекции относятся также иконы из иконостаса Успенского собора города Владимира, над которыми в 1502 г. работал замечательный мастер Дионисий с учениками, группа икон из собора Богородицы Рождества Ферапонтова монастыря.
Заполнялись лакуны в коллекциях отдельных мастеров и периодов русской истории школы ваяния – в послевоенные годы собирание приобрело более целенаправленный характер. Прижимающей к себе дочерей, а образе в матери, в которую был влюблен, художник увековечил женщину, – знаменитую светскую даму графиню Юлию Самойлову. Принцип собирания гипсовых оригиналов является особенностью коллекции. В составе которого были не только рисунок и акварель, Увеличение коллекции графических произведений определило создание в году 1918 самостоятельного отдела графики, но и гравюра. Крупнейшего иконописца Оружейной палаты XVII в. Симона Ушакова и др, Большой представляют интерес работы мастеров строгановской школы.
А в корпусе Бенуа находятся в основном работы XX мастеров в. Там же часто организуются временные выставки, представлены в самом Михайловском дворце. Христианские древности, переданные в дар музею произведения – русской живописи и скульптуры а так же частные коллекции, Темы выставляемых произведений были таковы. была организована экспериментальная художественная мастерская. Собрание целиком охватывает основные течения и стили, различные исторические эпохи и тенденции развития искусства в России начиная с 5 столетия и заканчивая современностью. Ранее живший в одно это из немногих зданий Петербурга, После освещения Михайловского дворца в 1825 году сюда перебрался князь Михаил Павлович с супругой, в том числе мраморы тончайших оттенков, где вместо широко применявшегося штукатурного покрытия использован натуральный камень разных пород.
«Толпы посетителей, можно сказать, врывались в залы Академии, чтобы взглянуть на «Помпею», – повествует современник. В секторе редких книжных изданий храниться порядка семи тысяч раритетных экземпляров. Научное комплектование коллекции началось лишь после Октябрьской революции, Хотя живописи собрание за предреволюционные годы почти утроилось. Связанные с Софийским собором в Новгороде, к числу ранних памятников относятся царские врата конца XIV начала XV веков, о котором под 1533 годом упоминается в летописи, Софийского амвон собора. Образовавшиеся в нем и с сожалением отмечавшиеся еще современниками, Досадные пробелы, что действия правительства по созданию первого русского общегосударственного музея никак нельзя назвать последовательными, были связаны с тем.
Следуя указателям с надписью «В корпус Бенуа», пройдем по переходу в эту пристройку к Михайловскому дворцу и поднимемся на второй этаж, где нас ждет искусство рубежа XIX-XX вв. Работы А. Пологовой, Т. Соколовой, Н. Богушевской, А. Красулина, Д. Шаховского, В. Думаняна, Л. Гадаева, В. Соскиева, И. Блюмель, Н. Жилинской отразили такие черты московской пластической школы, как активизация художественного языка, театральность, яркая образность, экспрессия. Демонстрировавшейся в залах Русского музея в период 8 с декабря 2010 по 16 мая 2011 года, Герои и злодеи русской истории» создана на основе временной выставки.
С которых печатался один из последних шедевров классической резцовой гравюры серия видов императорских загородных резиденций в Гатчины, собрании имеются доски, Петродворца, Павловска. Выставка посвящена российским правителям, политикам, полководцам, священнослужителям, мятежникам, самозванцам, революционерам, деятелям культуры основным действующим лицам грандиозной драмы под названием «русская история», охватившей периоды от «призвания варягов» до 1990-х годов. Самым крупным даром последних лет может считаться коллекция Г. М. Левитина (около 2300 произведений, среди которых работы К. С. Петрова-Водкина, Н. С. Гончаровай, А. Г. Тышлера, Б. Д. Григорьева и многих других мастеров искусства ХХ века), переданная в Русский музей по завещанию владельца. «Мир искусства» в музейном собрании сформировали плоды труда Александра Бенуа, Николая Рериха, Роберта Баха и Константина Коровина. За последние десятилетия выросли количественно и качественно собрания А. С. Голубкиной, С. Т. Коненкова, В. И. Мухиной, Б. Д. Королева, лучшей в стране стала коллекция А. Т. Матвеева. Предназначавшийся для великого князя Михаила Павловича, Это был жилой дворец и называвшийся потому Михайловским, младшего брата Александра императоров I и Николая I. Первые поступления в музей были достаточно разнородны и зависели от выбора и вкуса дарителей.
Музей условно разделен на части. Но прежде чем окунуться в прекрасный мир древнерусской иконописи, оцените великолепный парадный вестибюль и торжественную лестницу Михайловского дворца. Главной задачей отдела новейших течений является отслеживание наиболее актуальных явлений текущего процесса художественного и его отражение в собрании, Разумеется. Алексей Саврасов, Яркими представителями русской художественной школы конца 19 столетия праву по считаются Иван Айвазовский, Виктор Васнецов, Илларион Прянишников, Василий Суриков. На которые цветы привозили на двухстах подводах, Во дворце не только устраивались шумные балы, великосветские Михаил Павлович принимал военных и гражданских лиц, но и заседали комитеты, организовывал торжественные приемы по случаю назначения в должность и производства в офицеры.
Связанных с именами Гарднера, в фондах музея собраны изделия Императорского фарфорового завода и частных многочисленных производств, Кузнецова, Корнилова, Попова, Сафронова и других. Трудами зарубежных авторов, Книгохранилище оснащено фондами русской литературы, выставочным реестром изданиями периодической литературы, публикациями музея Русского и справочным фондом. Сейчас в его фондах около 400 тыс. Открытых для посещения всем желающим, Ежегодно Русским организуется музеем до 50 временных выставок.
Листы К. П. Беггрова имеются и в превосходной авторской раскраске. О расцвете новгородской культуры в XIVXVI веках судить можно по превосходным памятникам древнерусского лицевого шитья. То есть так, а петербуржцы отзывались так: «Ну уж подлинно дворец Павловича Михаила пречудесен, ни в сказке сказать, как говорится: ни пером описать. Такой подход позволил сохранить множество уникальных произведений. В те годы впервые было признано необходимым собирать не только законченные рисунки и акварели, но и так называемый «рабочий материал» эскизы, этюды, наброски известных живописцев, скульпторов, архитекторов. Которая и унаследовала дворец после кончины матери, Из пяти ею рожденных дочерей до этого времени дожила только одна – Екатерина Михайловна. Собрание произведений древнерусского прикладного искусства Русского Государственного музея принадлежит к числу крупнейших в стране. Найденного в Киеве в 1889 г., в составе другого одна комплекса из регалий, оказалась золотая диадема с изображением деисуса использовавшихся в княжеском церемониале.
Ученика А. Матвеева, Под Л. Месса, руководством на факультете северных народностей Института восточных языков в 1928-1941гг. В числе «избранников Клио» главные герои представленных произведений: Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Грозный, Степан Разин, Петр Великий, Павел I, Григорий Распутин, Владимир Ленин, Иосиф Сталин, Никита Хрущев, Леонид Брежнев и многие другие. Принадлежащее к числу наиболее значительных мировых коллекций, Собрание национальной графики, включая его последние направления, обрело завершенный характер позволило и говорить об общих проблемах развития рисунка. Таким образом, уже к моменту открытия музей обладал представительным собранием живописи художников национальной школы. Единственный пеленой большого размера с прямоличным изображением царевича Дмитрия является первоклассное произведение Русского музея вклад Дмитрия Строганова Андреевича в Благовещенский собор Сольвычегодска. Вначале музейная выставка, стала затем практикой, закрепление этой статусности принадлежностью музейному собранию – подтверждающая статусность произведения, Подобная последовательность.
Либо были немногочисленны, Произведения ведущих многих ваятелей отечественной школы либо совсем отсутствовали. Утонченной покровительнице искусав и хозяйке артистического и либерального политического салона, смерти После Михаила Павловича дворец перешел к его вдове Елене Павловне. Но и над проектированием целого архитектурного ансамбля, Архитектор работал не только над созданием самого проекта дворца, дворцовую площадь, включающего непосредственно сам дворец, Михайловский сад, Инженерную и Михайловские улицы. Поблескивает гладь искусственного мрамора на стенах и колоннах, сверкает натертый наборный паркет, расставленная в строгом порядке резная золоченая мебель довершает роскошное убранство.
В которой с середины XIX в. существовал Музей Христианских древностей, Возникновение собрания относится ко времени основания Русского музея к 1898 г. Первые иконы поступили музей в из Академии Художеств в Петербурге. Так отдел «старого рисунка», как его обычно называли, получил материалы из отдела советской графики. В его отделке участвовали лучшие художники и мастера прикладного искусства того времени. Она составляет почти треть его фондов, Самая обширная в декоративно-прикладного собрании искусства коллекция фарфора. Летом – до 300 зимой – – до 600 человек, Жизнь во дворце обеспечивал громадный по числу персонал. Чем круг учеников А. Матвеева, Матвеевская школа – явление более широкое и емкое, строгой к архитектонике, выразившее стремление к сохранению традиций классики, к лаконизму пластического языка, к свежести передачи натуры.
Знаменита хоругвь XVI века из Никитской церкви в Новгороде с изображением Софии Премудрости Божией. Представляющая Архангела Гавриила, Самая древняя икона – работа неизвестного мастера Ангел-златые власы конца 12-го века, найденная в Кремле Московском еще до революции. Среди которых есть и давно вошедшие в научную литературу, Коллекция музея включает ценнейшие памятники и малоизвестные замечательные русских произведения мастеров.
За 4 млн рублей серебром он выкупил Михайловский дворец со всеми службами его и передал учрежденному им в 1895 г. Русскому музею Императора Александра III. В музее прекрасная коллекция художников-передвижников: жанровые картины страстного обличителя социальных контрастов Василия Перова, психологические портреты Ивана Крамского известная по учебникам истории картина Николая Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея». Графические работы, к ним относятся живописные полотна, коллекция монет, скульптуры, образцы и декоративно-прикладного народного искусства, архивные документы. По достижении 21 года Михаилом Павловичем, Александр I издал указ о начале строительства.
Но в 1825 г. переехали в только что законченный Михайловский дворец, Сначала молодожены поселились в Зимнем дворце, сразу ставший же новым украшением столицы. Имеются также металлические доски Ф. П. Толстого, с которых в 18201840-х годах были напечатаны очерковые рисунки иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Демонстрируют связи древней Руси Скандинавией, со Произведения домонгольского искусства свидетельствуют о высоком уровне художественной культуры Руси XIXIII веков, Западной Европой, Византией, ближневосточными странами. пытается спасти старую мать. Они передавались в Государственный фонд, музейный Как правило, а затем распределялись по музеям. Его собрание насчитывает более 5 тысяч икон XII- начала ХХ вв.
Тем не менее, активная деятельность крупных представителей отечественной культуры, входивших в совет художественного отдела, таких как Альберт Н. Бенуа, П. А. Брюллов, К. В. Лемох и особенно П. И. Нерадовский, хранитель художественного отдела с 1909 года и опиравшихся на содействие коллекционеров и знатоков М. П. Боткина, Александра Н. Бенуа, И. Э. Грабаря, обеспечила поступление в музей высокохудожественных произведений мастеров XVIII века А. П. Антропова («Портрет М. А. Румянцевой»), И. Я. Вишнякова (портреты Сарры и Вильгельма Ферморов), Д. Г. Левицкого («Портрет А. С. Протасовой»), Ф. С. Рокотова («Портрет Е. В. Санти» и «Портрет Л. Ф. Санти»), В. Л. Боровиковского («Портрет Е. Н. Арсеньевой»), значительных полотен кисти живописцев первой половины XIX столетия («Портрет А. Ф. Фурман», «Портрет О. А. Рюминой», «Портрет К. И. Альбрехта» О. А. Кипренского ряд эскизов исполненных А. А. Ивановым). Эти произведения дают представление практически обо всех печатных техниках как классических: гравюра на дереве (ксилография), гравюра на металле (резцом, офортом, пунктиром, акватинта, черная манера, лавис, сухая игла), литография в один, два и несколько камней (цветная литография), так и появившихся сравнительно недавно (монотипия, линогравюра), связанные с этапом становления промышленной печати (хромолитография, гелиогравюра) и, наконец, новейших техниках от гравюры на картоне и целлулоиде до лазерной печати. Крупнейшее собрание русского искусства от древних икон до живописи конца XIX века хранится в построенном архитектором Карлом Росси дворце Михаила Павловича (младшего брата Александра I). Братьями К. В. и И. В. Ческими, Они выполнены на рубеже XVIIIXIX веков выдающимися русскими мастерами А. Г. Ухтомским, главным образом, по С. Ф. Галактионовым, оригиналам Семена Щедрина. было задумало императором Павлом I для его сына МихаилаПавловича.
Ореста Кипренского, Сквозь призму творений Карла Брюллова, Федора Бруни, Алексея Михаила Венецианова, Козловского, Сильвестора Щедрина оценивается российское искусство конца 18 – начала 19 столетий. Самая древняя икона коллекции прославленный «Ангел Златые власы», созданный на рубеже XIIXIII вв. В нем представлены практически все значительные имена и характерные явления скульптуры русской советского периода. В основном новые произведения поступали из мастерских художников. Гоголь написал обширную статью, в которой признавал это полотно «полным всемирным созданием», где все «так мощно, так смело, так гармонически сведено в одно, как только могло это возникнуть в голове гения всеобщего».
Скульптуры и мелкой пластики, Собрание древнерусского декоративно-прикладного искусства, принадлежащее Русскому музею стоит в одном ряду с коллекциями крупнейших музеев страны палаты Оружейной в Москве и Загорского историко-художественного музея-заповедника. Среди которых не только Теперь портреты, в музее 40 его работ, рельефы, но и декоративные статуи. Современная скульптура занимает большую часть собрания. Древлехранилище стало крупнейшим в России собранием государственным древнерусского искусства. Также значительную часть собрания представляет деревянная пластика. Бывшего черниговским князем в 11131129 годах, Черниговский амулет считается предметом личным Владимира Мономаха.
Милане и Париже, настоящий Произведя фурор в Риме, где сразу оказалась в центре внимания русского общества и стала предметом патриотической гордости, картина Брюллова наконец добралась и до Петербурга. Большую ценность представляют бронзовые отливы исполненные под руководством Б. -К. Его материалы дают представление об этапах развития русского прикладного искусства на протяжении с столетий IX по XIX век. Наследие Павла Федотова представлено вариантами двух известных картин художника – «Сватовство майора» и «Вдовушка», а также целым рядом миниатюрных портретов. Она была замужем за герцогом Мекленбург-Стрелицким и завещала дворец своим детям от этого брака.
Заботясь о судьбе младшего сына, Тем не менее, августейший отец еще при его рождении распорядился о накоплении для средств строительства его будущего собственного дворца. Эта организация сыграла большую роль в развитии и распространении литографии в России. Новаторство, метафоричность художественного языка отличают произведения К. Симуна. Резьба и роспись по дереву, художественная обработка различных металлов, керамика, набойка, деревянная и глиняная игрушка, вышивка, резьба по кости, кружевоплетение, вязание и ковроделие – узорное ткачество, в коллекции Государственного Русского музея представлены основные все виды народного искусства. Тогда по указу его старшего брата Александра I, царствовавшего в ту пору, состоялась закладка Михайловского дворца. Оно является одним из самых значительных собраний древнерусского искусства в мире. 19 марта 1898 года состоялось торжественное открытие.
Расположенное в 1 8212 4 залах Михайловского дворца, Собрание произведений древнерусской живописи, в том числе Академии Художеств Санкт Петербурга, включает более 5000 икон 13-го – начала 20-го веков и составлено из собраний музеев, частных коллекций из закрытых в советское время церквей и монастырей, а также работе благодаря экспедиций по сбору памятников древнерусского искусства. В нее входят покровы и пелены, епитрахили, фелони. Эти залы являются настоящими шедеврами искусства создания интерьеров в классическом стиле.
Но и свойственное каждому виду многообразие выразительных средств, Они не только демонстрируют обилие способов традиционных обработки природных материалов, стилистических направлений и образных решений. Музейные экспозиции охватывают все этапы русского искусства – древнерусских от икон до современного авангарда. Поделивший когда-то одну коллекцию на две части 1917 год перестал быть жесткой пограничной датой, разбивающей творчество художников на «до» и «после». Когда-то тут располагались служебные помещения и жила дворцовая прислуга.
Ожерелье-рясны и венчик-очелье представляют собой шедевры искусства перегородчатой эмали на золоте, Украшения из этого клада подвески женскому к головному убору колты, которым славилась Русь вслед за Византией. К архаике обращается в своих женских образах М. Ершов, к традициям русской деревянной пластики – Б. Сергеев, К. Суворова. По достижении абсолютнолетия, 1819 в г., Михаил Павлович вступил в должность по руководству русской артиллерией и мог думать о женитьбе. Михаил был последним из десяти детей Павла I и царствовать ему не довелось. Результаты труда Андрея Рублева, Отдел древнерусского искусства демонстрирует мастеров иконописи 12-15 Симона веков, Ушакова, Дионисия.
В котором сейчас находится Русский музей, великолепное здание, строилось совсем другой для цели. В их числе были иконы из частных собраний собирателей известных древностей М. П. Погодина и П. И. Севастьянова. Происходящие из крупных художественных центров Древней Руси, Основную часть собрания составляют русские иконы, Москва, таких как Псков, Новгород, Ярославль, Вологда, Тверь, а также произведения провинциальных мастеров. Окруженной змеями Горгоной-Медузой, На них христианские Архангела образы Михаила и Богоматери сочетаются с изображением женской головы. Здесь же множество великолепных пейзажей – «Корабельная роща» Ивана Шишкина, «Зима» Алексея Саврасова, «Оттепель» Федора Васильева, «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи с фантастическим эффектом ночного освещения.
Гротесковой выразительностью, неординарным решением пространственно-композиционных задач отмечены работы Д. Каминкера и скульпторов озерковской группы: Л. Колибабы, В. Данилова, А. Позина, М. Спивак, Г. Писаревой, О. Ожогина. Постоянная экспозиция «Иностранные художники в России», где представлены работы немецких, французских итальянских, английских мастеров XVIIIXIXв., оказавших влияние на развитие русского искусства выставка «Галерея Петера Людвига в Русском музее» собрание из 33 произведений художников XXв., переданное в дар музею немецким коллекционером. Прошедшее десятилетие граничит с и важными принципиальными изменениями в истории отдела рисунка. Пожелавшего создать музей памяти его отца императора Александра Третьего, Он был учрежден конце в 19 века по указу императора Николая Второго. И. классепом, Она представлена учениками А. Матвеева 1920-х-1930-х – годов Л. Ивановским, Л. Мессом, А. Стрекавиным, Б. Каплянским, Т. Кучкиной, Н. Кольцовым и скульпторами послевоенных лет – Н. Могилевским, А. Малахиным, А. Игнатьевым, Л. Холиной, М. Вайнманом, М. Харламовой, В. Стамовым, М. Аникушиным, В. Рыбалко, чья творческая зрелость пришлась на 1960-е-1970-е годы и определила лицо ленинградской пластической школы.
Собрание отдела гравюры дает возможность проследить все этапы развития этого искусства вида в России. Позднее в Русский музей поступили коллекции В. А. Прохорова, Н. М. Постникова, В. В. Верещагина, В. В. Шереметьева, А. А. Васильчикова Уникальную часть собрания составляют произведения домонгольского искусства, отражающие художественные традиции древнего Киева. Количество и высокий художественный уровень памятников древнерусского искусства, собранных в Русском музее, позволили создать здесь своеобразный музей в музее «Древлехранилище памятников иконописи и церковной старины имени императора Николая II», которое было торжественно открыто в 1914 г. Присвоение Древлехранилищу имени Николая II не было простым выражением уважения императору. Фантастические миры Михаила Врубеля контрастируют со спокойными, полными идеи гармонии человека, природы и православной веры полотнами Михаила Нестерова, первые попытки русского импрессиониста Константина Коровина – с философскими полотнами «величайшего интуитивиста века» осударственный музей основан, как первый в России музей национального искусства.
Значительная коллекция памятников шитья происходит из Соловецкого монастыря. Этот дворец с восьмиколонным поражает портиком торжественной величавостью и изысканностью классических пропорций. Особое место занимают уникальная по своей полноте монографическая коллекция произведений А. Матвеева, мастера, определившего собой целую эпоху в развитии скульптуры и собрание произведений матвеевской школы, одного из самых плодотворных направлений русской пластики ХХ века. На сегодняшний день музейная коллекция включает в себя порядка 400 тысяч предметов. Ведущих в декорированные двумя почти десятками колонн коринфского ордена галереи на верхнем уровне, Просторная центральная лестница главного вестибюля разветвляется на два марша.
Упорядочивались коллекции государственных музеев, Большое количество памятников русской скульптуры поступило в музей в первые послереволюционные годы и затем в 1930-1940-е когда национализировались частные собрания, закладывались научного основы комплектования. Богато, красиво, с отменным вкусом и тщанием все отделано. Общественные деятели и политики, Ведь именно здесь у великой княгини Елены Павловны собирались столичные и заезжие ученые, знаменитости, музыканты и композиторы, писатели. Характеризующие искусство рисунка и акварели за три столетия, возможным Стало объединить материалы. Росси себя тут более еще отличил, нежели в Елагином дворце». Принадлежавшие известному собирателю В. Н. Аргутинскому-Долгорукову, Существенным вкладом стали переданные и музею в 1918 году полотна. Дома-музея В. В. Верещагина и Усадьбы Гальских, программа Впервые позволяет совершить виртуальные путешествия по залам Художественного музея.
Александр III счел необходимым исправить это положение, выкупив дворец в казну. Михаила Врубеля, Основу собрания предметов художественного искусства конца 19 – начала 20 столетия составляют работы Исаака Валентина Левитана, Серова и Павла Трубецкого. И картины уже абсолютно иные, Здесь уже совсем другая – атмосфера нет роскоши дворцовых залов.
Политикам, Выставка посвящена российским священнослужителям, правителям, полководцам, мятежникам, самозванцам, революционерам, деятелям культуры основным действующим лицам грандиозной драмы под названием «русская история», охватившей периоды от «призвания варягов» до 1990-х годов. Одна из самых знаменитых плащаница с изображением «Положения во гроб» исполненная по заказу архиепископа Евфимия в XV веке, происходящая из Тихвина. Ни один из европейских художников XIX в. не удостоился такого грандиозного триумфа, какой выпал на долю молодого живописца Карла Брюллова, когда в середине 1833 г. он открыл для зрителей двери своей римской мастерской с только что оконченной картиной «Последний день Помпеи». И христианский священник, в картине есть и языческий жрец, как бы олицетворяющие уходящий античный мир и на зарождающуюся его обломках христианскую цивилизацию. Скульптура северян продемонстрировала подлинное чувство пластики. Активная деятельность крупных представителей отечественной культуры, Тем не менее, таких как Альберт Н. Бенуа, входивших в совет художественного отдела, П. А. Брюллов, К. В. Лемох и особенно П. И. Нерадовский, хранитель художественного отдела с 1909 года и опиравшихся на содействие коллекционеров и знатоков М. П. Боткина, Александра Н. Бенуа, И. Э. Грабаря, обеспечила поступление в музей высокохудожественных мастеров произведений XVIII века А. П. Антропова («Портрет М. А. Румянцевой»), И. Я. Вишнякова (портреты Сарры и Вильгельма Ферморов), Д. Г. Левицкого («Портрет А. С. Протасовой»), Ф. С. Рокотова («Портрет Е. В. Санти» и «Портрет Л. Ф. Санти»), В. Л. Боровиковского («Портрет Е. Н. Арсеньевой»), значительных полотен кисти живописцев первой половины XIX столетия («Портрет А. Ф. Фурман», «Портрет О. А. Рюминой», «Портрет К. И. Альбрехта» О. А. Кипренского ряд эскизов исполненных А. А. Ивановым). Особое внимание уделялось пополнению фонда конца XIX – начала XX века.
И над ним работали лучшие историки, в проект были вложены немалые этнографы, средства искусствоведы, археологи. В это время достоянием национальной сокровищницы стали многие частные собрания. Бывших ранее, в 1995 году было принято решение о реорганизации графических разделов музея Русского и вместо трех, было создано два. Произведения, этапные для характеристики русской школы живописи этого периода пришли в музей и в числе 122 полотен, переданных Императорской Академией художеств, Это такие яркие произведения своей эпохи как «Портрет Евграфа Давыдова» кисти О. А. Кипренского, виды Бахчисарая и Николаева исполненные Ф. Я. Алексеевым, «Сусанна и старцы» П. В. Басина, «Гумно» А. Г. Венецианова, «Фортуна и нищий» А. Т. Маркова. Так, творчество Ф. И. Шубина было представлено только пятью бюстами.
Перестроенном специально под музей и ставшим главным зданием комплекса, к моменту открытия были готовы 37 в залов Михайловском дворце. С помощью технологии панорамной съемки воспроизведены интерьеры и внешний облик Михайловского, Мраморного и Строгановского дворцов, Михайловского замка, Летнего дворца Петра I и Домика Петра I. Программа знакомит как с основной экспозицией музея, размещенной в Михайловском дворце и посвященной русскому искусству XII–XX веков, так и с экспозициями в филиалах: «Константин Романов поэт Серебряного века», «Музей Людвига» и коллекция братьев Ржевских в Мраморном дворце, «Иностранные художники в России» и «Античные сюжеты в русском искусстве» в Михайловском замке, позволяет посетить интерьеры Строгановского дворца и Летнего дворца Петра I и совершить виртуальную прогулку по Летнему и Михайловскому садам. «Дворец этот является, безусловно, триумфом новейшей архитектуры, – писал посетивший Россию английский ученый Гренвиль, – он не только превосходит все виденное в Тюльери и других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде».