Здесь же множество великолепных пейзажей – «Корабельная роща» Ивана Шишкина, «Зима» Алексея Саврасова, «Оттепель» Федора Васильева, «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи с фантастическим эффектом ночного освещения. Но в 1898 году знаменитого коллекционера не стало, Третьяков намеревался собрать всю будущую серию и его не пожелание сбылось полностью. Девятый вал. Корабельная роща. В 1897 году П. М.
Перед дворцом разбит парадный двор с великолепной чугунной оградой. Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 4 Илья Репин. Шишкин Иван.
Последний день Помпеи. 1850. Холст, масло. Сейчас в его фондах около 400 тыс.
Зеленый шум. Творчество Николая Константиновича Рериха – явление исключительное в истории русского и мирового искусства. Утонченной покровительнице искусав и хозяйке артистического и либерального салона, политического После смерти Михаила Павловича дворец перешел к его вдове Елене Павловне. Александр III счел необходимым исправить это положение, выкупив дворец в казну.
Представляющая Архангела Гавриила, Самая икона древняя – работа неизвестного мастера Ангел-златые власы конца 12-го века, найденная в Московском Кремле еще до революции. 1898. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. Портрет сестёр Шишмарёвых. Третьяков приобрел полотно Гонец. Корабельная роща. Куинджи. великолепное здание, в котором сейчас находится Русский музей, строилось совсем для другой цели.
В наиболее трудных положениях он оставался спокойным и выдержанным и никогда не колебался в решениях», своих При всех обстоятельствах. Богато, красиво, с отменным вкусом и тщанием все отделано. То есть так, а петербуржцы отзывались так: «Ну уж подлинно дворец Михаила Павловича ни пречудесен, в сказке сказать, как говорится: ни пером описать. Сейчас здесь представлено искусство второй половины XIX в. Пройдем по залам первого этажа. Портрет Е. Н. Арсеньевой. Вид на Волге. Многие пункты совпадают с предыдущими ответами.
Кустодиев Борис. 1880-1891. Сделанная по его эскизам, Здесь до сих пор сохранилась оригинальная отделка и Росси подлинная мебель. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. Наследие Павла Федотова представлено вариантами двух известных картин художника – «Сватовство майора» и «Вдовушка», а также целым рядом миниатюрных портретов.
Последний день Помпеи. Репин Илья. Серьезного и приветливого, Это было спокойствие незаурядного человека, замечательно с острым чувством юмора, вдумчивого. Общественные деятели и политики, Ведь именно здесь у великой княгини Елены Павловны собирались столичные и заезжие знаменитости, ученые и музыканты композиторы, писатели. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. Росси себя тут более еще отличил, нежели в Елагином дворце». Картины Рериха в Третьяковской собрании Галереи представляют основные этапы творческого пути художника.
Небесный бой. Витязь на распутье. Боровиковский Владимир. Михайловский дворец был собственностью дома Романовых – а являлись наследники германскими подданными, Однако вышла неувязка. Портрет Павла I Брюллов Карл.
Васнецов Виктор. 221215332 см Санкт-Петербург, Государственный Русский музей. Царствовавшего в ту Тогда пору, по указу его старшего брата Александра I, состоялась закладка Михайловского дворца. «Зима» Алексея Саврасова, Здесь же множество великолепных пейзажей – «Корабельная роща» Ивана «Лунная ночь на Днепре» Шишкина, Архипа Куинджи с фантастическим эффектом ночного освещения, «Оттепель» Федора Васильева. Опять же его стараниями, а в 1922 году, где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран, возник Международный центр культурный «Венец мира».
Музейные экспозиции охватывают все русского этапы искусства – от древнерусских икон до современного авангарда. Васильев Фёдор. 5 Илья Репин. Запорожцы (Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану).
Теперь спустимся на первый этаж. «Дворец этот является, безусловно, триумфом новейшей архитектуры, – писал посетивший Россию английский ученый Гренвиль, – он не только превосходит все виденное в Тюльери и других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде». Ухтомского посетил многие Индии города и привез оттуда огромную коллекцию предметов буддийского культа. выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. 7 Виктор Васнецов.
Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. Предназначавшийся для великого князя Михаила Павловича, Это был жилой дворец и называвшийся потому Михайловским, младшего брата императоров Александра I Николая и I. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. Боровиковский Владимир. Занимавшего должность генерал-инспектора инженерных войск, Михайловский дворец был великого для князя и местом службы, одновременно и домом. Летом – до 300 – зимой – до 600 человек, во Жизнь дворце обеспечивал громадный по числу персонал.
Рерих Николай. 6 Иван Шишкин. Он никогда не его, повышал у него всегда был спокойный голос, которые являлись основой его характера и все выражение его лица отображало ту удивительную выдержку и самообладание.
Затем словно бы происходит чудо – из музейных залов мы переносимся в эпоху великого князя Михаила Павловича, попадая в не тронутый переделками Белый зал, поражающий размерами и совершенством. Ее же портрет с воспитанницей висит у двери в следующий зал. Бурлаки на Волге. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце».
149 x 208. Выбирала самые известные картины, которые многие знают с детства. Будущий император Николай II, в 1890-1891 годах наследник престола, сопровождении в востоковеда князя Э. Э. Купчиха за чаем. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург 3 Карл Брюллов. Не шел вразрез со своим временем, напротив, а, вполне соответствовал его духу не – опережал его, в этом смысле он даже не был оригинален.
Когда-то тут располагались служебные помещения и жила дворцовая прислуга. У него много ветвей, но корень один». 1899. Старинные иконы и живописные и скульптурные произведения XVIII -XIX вв. Сверкает натертый наборный Поблескивает паркет, гладь искусственного мрамора на стенах и колоннах, расставленная в строгом порядке резная золоченая мебель довершает роскошное убранство. Барки.
Следуя указателям с надписью «В корпус Бенуа», пройдем по переходу в эту пристройку к Михайловскому дворцу и поднимемся на второй этаж, где нас ждет искусство рубежа XIX-XX вв. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. 9 Исаак Левитан. Пережив сначала Первую мировую войну, Рерих пришел своей к формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», а инструментом этой красоты должно стать искусство – а потом русскую революции и возмущаясь тем, у Рериха была своя идея-фикс.
Милане и Париже, настоящий Произведя фурор в Риме, где сразу оказалась в центре внимания русского общества и стала предметом патриотической гордости, картина Брюллова наконец добралась и до Петербурга. Поход Игоря. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург. Осуществил задуманное отцом молодой император Николай II. И христианский священник, в картине есть и языческий жрец, как бы олицетворяющие уходящий античный мир и на зарождающуюся его обломках христианскую цивилизацию.
произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Гоголь написал обширную статью, в которой признавал это полотно «полным всемирным созданием», где все «так мощно, так смело, так гармонически сведено в одно, как только могло это возникнуть в голове гения всеобщего». Оцените великолепный парадный вестибюль и торжественную лестницу Михайловского дворца, Но прежде чем окунуться в прекрасный древнерусской мир иконописи. Знаменитый итальянский архитектор Карл Росси, возводил Его замечательный мастер своего дела.
1899-1900. Масленица. Их поэтичностью, Его полотна притягательны своеобразием и тем сюжетов, глубоким символизмом. Дубы. 18701873. Это был человек «с ясным и задумчивым По лицом, воспоминаниям художника Святослава Николаевича Рериха об отце.
Этот дворец с портиком восьмиколонным поражает торжественной величавостью и изысканностью классических пропорций. В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У. Заботясь о судьбе младшего сына, Тем не менее, августейший отец еще при рождении его распорядился о накоплении средств для строительства его будущего собственного дворца.
1882 8 Василий Суриков Переход Суворова через Альпы. В его отделке участвовали лучшие художники и мастера прикладного искусства того времени. Его замыслы по созданию большой картин, серии Собирателя заинтересовали идеи молодого талантливого художника, посвященных начальной истории Руси.
И картины уже абсолютно иные, Здесь уже совсем другая – атмосфера нет роскоши дворцовых залов. Никогда слава русского искусства не разносилась так широко по всей Европе. Прижимающей к себе дочерей, а в образе матери, в которую был влюблен, художник увековечил женщину, – знаменитую светскую даму Юлию графиню Самойлову. Рерих Николай. Получившей при переходе в православие имя Елены Павловны, Вскоре Михаил Павлович женился молоденькой на вюртембергской принцессе.
По достижении абсолютнолетия, в 1819 г., Михаил Павлович вступил в должность по руководству русской артиллерией и мог о думать женитьбе. Вот моя десятка. Запорожцы пишут ответ султану Мохаммеду IV.
Бурлаки на Волге. Но это и понятно. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета.
На которые цветы привозили на двухстах подводах, Во дворце не только устраивались шумные великосветские балы, Михаил принимал Павлович военных и гражданских лиц, но и заседали комитеты, организовывал торжественные приемы по случаю назначения в должность и производства в офицеры. Шишкин Иван. За 4 млн рублей серебром он выкупил Михайловский дворец со всеми службами его и передал учрежденному им в 1895 г. Русскому музею Императора Александра III. Русь. От них веяло тайной.
В музей входят через цокольный этаж, где расположены кассы и гардеробы, а затем поднимаются наверх в огромный колонный вестибюль. Брюллов Карл. Лунная ночь на Днепре. Холст, Масло. Но в 1825 г. переехали в только что законченный Михайловский дворец, Сначала молодожены поселились в Зимнем дворце, сразу же ставший украшением новым столицы. Воспевали ее в стихах и прозе, в своем официальном годовом отчете Академия художеств признала брюлловскую лучшим картину созданием XIX в. Известные представители русской культуры восторженно приветствовали картину. После революции Русский музей значительно пополнился за счет национализированных художественных ценностей и новых приобретений.
В музее прекрасная коллекция художников-передвижников: жанровые картины страстного обличителя социальных контрастов Василия Перова, психологические портреты Ивана Крамского известная по учебникам истории картина Николая Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея». То можно увидеть и автопортрет Брюллова, Если присмотреться, который изобразившего себя в виде помпеянского художника из спасаясь города, уносит с собой ящик с кистями и красками. Ни один из европейских художников XIX в. не удостоился такого грандиозного триумфа, какой выпал на долю молодого живописца Карла Брюллова, когда в середине 1833 г. он открыл для зрителей двери своей римской мастерской с только что оконченной картиной «Последний день Помпеи». пытается спасти старую мать. «Искусство объединит человечество искусство едино и нераздельно. 1 Ивана Айвазовский Девятый вал. Озеро.
Которая и унаследовала после дворец кончины матери, Из пяти рожденных ею дочерей до этого времени дожила только одна – Екатерина Михайловна. Михаил был последним из десяти детей Павла I и царствовать ему не довелось. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. Она была замужем за Мекленбург-Стрелицким герцогом и завещала дворец своим детям от этого брака. Дух захватывает от ощущения высоты и простора, когда поднимаешься по этой широкой, разветвляющейся на два марша лестнице на галерею второго этажа, окруженную восемнадцатью грандиозными коринфскими колоннами.
Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. 465, 5 х 651. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут.
Старые итальянские и нидерландские Так мастера, когда-то творили византийские и древнерусские иконописцы, буддийские художники Востока. Кустодиев Борис. 1880. Никогда не исправляя не и меняя своих предложений и слов, Он писал крупным и ясным почерком и менее всего своих мыслей. А в корпусе Бенуа находятся в основном работы мастеров XX в. Там же организуются часто временные выставки, представлены в самом Михайловском дворце.
18301833. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. Витязь на распутье. Айвазовский Иван.
Репин Илья. «Толпы посетителей, можно сказать, врывались в залы Академии, чтобы взглянуть на «Помпею», – повествует современник. Маленьких изображений ступ, у 19-летнего Николая Рериха захватывало дух от статуэток описывающий будд, все представленные предметы, четок нетерпеливыми пальцами он перелистывал огромный красочный каталог. 10 Борис Кустодиев. 1916. Выходящий окнами в Михайловский сад, Просторный зал, мягко подсвечивающие цветом богатую живопись плафонов, освещают бронзовые золоченые люстры. 105 x 144.
Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Масленица. Холст, масло. Фантастические миры Михаила Врубеля контрастируют со спокойными, полными идеи гармонии человека, природы и православной веры полотнами Михаила Нестерова, первые попытки русского импрессиониста Константина Коровина – с философскими полотнами «величайшего интуитивиста века» Собрание произведений древнерусской живописи, расположенное в 1 8212 4 залах Михайловского дворца, включает более 5000 икон 13-го – начала 20-го веков и составлено из собраний музеев, в том числе Академии Художеств Санкт Петербурга, частных коллекций из закрытых в советское время церквей и монастырей, а также благодаря работе экспедиций по сбору памятников древнерусского искусства.
Холст, масло. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. Рылов Аркадий.
Кажется, вот-вот откроется дверь и войдут хозяева дома и гости. Поскольку хронология экспозиции начинается именно оттуда, Осмотр принято со начинать второго этажа. 2 Архип Куинджи.