Кроме постоянных экспозиций в Русском музее Санкт-Петербурга проходят временные выставки, посетив которые все желающие смогут ближе познакомиться с направлениями творчества не только российских, но и зарубежных мастеров. Русский музей – второй музей по значимости в Санкт-Петербурге после Эрмитажа. - первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства, основан в 1895 году в Санкт-Петербурге по Указу императора Николая II.
Русский музей – это одна из достопримечательностей Санкт-Петербурга, куда ежегодно приходят посмотреть миллионы туристов и гостей города. Поваренная книга Русского музея, гастрономическая выставка в корпусе Бенуа, Санкт-Петербург Ваш отзыв поможет другим читателям сделать собственные выводы об организации/мероприятии. Св-во о регистрации СМИ Эл ФС77-54146 от 17. 05. 2013 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций Во время поездки в Санкт-Петербург в 2011 году я единственный раз побывала в Русском музее. В Санкт-Петербурге я уже не в- первый раз, посетила многие музеи, съездила на экскурсии, но вот в Государственный Русский музей всё никак не удавалась попасть.
Милане и Париже, Произведя настоящий фурор в Риме, где сразу оказалась в центре внимания русского общества стала и предметом патриотической гордости, картина Брюллова наконец добралась и до Петербурга. Когда-то тут располагались служебные помещения и жила дворцовая прислуга. И картины уже абсолютно иные, Здесь совсем уже другая атмосфера – нет роскоши дворцовых залов. Которая и унаследовала дворец после кончины матери, Из пяти рожденных ею дочерей до этого времени дожила только одна Екатерина – Михайловна. Нынешний Русский музей это музей нового типа, коллекция которого насчитывает более 400тыс.
Перед дворцом разбит парадный двор с великолепной чугунной оградой. Осуществил задуманное отцом молодой император Николай II. Гоголь написал обширную статью, в которой признавал это полотно «полным всемирным созданием», где все «так мощно, так смело, так гармонически сведено в одно, как только могло это возникнуть в голове гения всеобщего». Никогда слава русского искусства не разносилась так широко по всей Европе. За годы существования музея общее число экспонатов выросло до 400000.
Сформированный вместо него историко-бытовой отдел в 1934 г. был частично передан Эрмитажу и в лег основу отдела русской культуры этого музея. В его отделке участвовали лучшие художники и мастера прикладного искусства того времени. Сейчас в его фондах около 400 тыс. Постоянная экспозиция «Иностранные художники в России», где представлены работы немецких, французских итальянских, английских мастеров XVIIIXIXв., оказавших влияние на развитие русского искусства выставка «Галерея Петера Людвига в Русском музее» собрание из 33 произведений художников XXв., переданное в дар музею немецким коллекционером. Отдел состоит из следующих мастерских: реставрация экспонатов масляной живописи, древнерусской живописи, смешанных техник, графики, фарфора и стекла, тканей, металла, фанерованной мебели, золоченной резьбы, деревянной скульптуры и резных икон, картинных рам, гипсовой и каменной скульптуры, новейших арт объектов (создан в 2010 г. ) Основной состав отдела составляют художники-реставраторы высшей и первой реставрационной категории.
Когда поднимаешься по этой широкой, Дух захватывает от ощущения высоты и простора, окруженную восемнадцатью грандиозными коринфскими колоннами, разветвляющейся на два марша на лестнице галерею второго этажа. Через три года после того, Впервые двери Русского музея были открыты для посетителей 7 марта 1898 г., как 13 апреля 1895 специальный г. вышел указ Николая II об учреждении Русского музея императора Александра III. В нее можно попасть как из основного здания (продолжая движение), так и через отдельный вход с канала Грибоедова. Кажется, вот-вот откроется дверь и войдут хозяева дома и гости. Основой которой стали произведения, Одновременно с перестройкой и реставрацией дворцовых залов формировалась коллекция Эрмитажа, музея, переданные из музея Академии художеств, загородных царских резиденций и крупных частных коллекций.
Сейчас здесь представлено искусство второй половины XIX в. Пройдем по залам первого этажа. За это время в общей сложности её посетило около 1 миллиона человек. «Зима» Алексея Саврасова, Здесь же множество великолепных пейзажей – «Корабельная роща» Ивана «Лунная ночь на Днепре» Шишкина, Архипа Куинджи с фантастическим эффектом ночного освещения, «Оттепель» Федора Васильева. Таким образом, характер музея изменился и он стал всецело художественным. Это произошло в 1898 году, Первых посетителей музей после принял окончания ремонта и решения всех организационных вопросов. В музее прекрасная коллекция художников-передвижников: жанровые картины страстного обличителя социальных контрастов Василия Перова, психологические портреты Ивана Крамского известная по учебникам истории картина Николая Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея».
Музейные экспозиции охватывают все этапы русского искусства – от древнерусских икон до современного авангарда. Богато, красиво, с отменным вкусом и тщанием все отделано. То можно увидеть и автопортрет Брюллова, Если присмотреться, который изобразившего себя в виде помпеянского художника из спасаясь города, уносит с собой ящик с кистями и красками. Самая древняя икона – работа неизвестного мастера Ангел-златые власы конца 12-го века, представляющая Архангела Гавриила, найденная в Московском Кремле еще до революции. Сделанная по его эскизам, Здесь до сих пор оригинальная сохранилась отделка Росси и подлинная мебель.
Правом бесплатного посещения музея (при предъявлении соответствующего удостоверения) пользуются следующие категории граждан: участники и инвалиды ВОВ награжденные медалью «За оборону Ленинграда», а также жители блокадного Ленинграда, воины-интернационалисты, солдаты, сержанты, старшины РА, курсанты военных училищ неработающие инвалиды 1 и 2 групп лица, сопровождающие посетителей с ограниченными физическими возможностями дети дошкольного возраста дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в детских домах, а также в школах-интернатах лица, не достигшие 18 лет, 160 18-го числа каждого месяца. Но дело продолжил его сын, Александр III не дожил до открытия музея, подписав в 1895 году указ об 171Русского учреждении Музея Императора Александра III187, Николай II. «Дворец этот является, безусловно, триумфом новейшей архитектуры, – писал посетивший Россию английский ученый Гренвиль, – он не только превосходит все виденное в Тюльери и других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде». В музей входят через цокольный этаж, где расположены кассы и гардеробы, а затем поднимаются наверх в огромный колонный вестибюль. Здесь же множество великолепных пейзажей – «Корабельная роща» Ивана Шишкина, «Зима» Алексея Саврасова, «Оттепель» Федора Васильева, «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи с фантастическим эффектом ночного освещения. Воспевали ее в стихах и прозе, в своем официальном годовом отчете Академия художеств признала брюлловскую картину созданием лучшим XIX в. Известные представители русской культуры восторженно приветствовали картину. Поменьше картинам передвижников, Самые крупные залы отведены художникам Императорской художеств академии первой половины XIX века, Василия Сурикова и остальных, Ильи Репина.
Носивший в то время имя императора Александра III, Музей, стал первым в России музеем государственным русского изобразительного искусства. Фантастические миры Михаила Врубеля контрастируют со спокойными, полными идеи гармонии человека, природы и православной веры полотнами Михаила Нестерова, первые попытки русского импрессиониста Константина Коровина – с философскими полотнами «величайшего интуитивиста века» Собрание произведений древнерусской живописи, расположенное в 1 8212 4 залах Михайловского дворца, включает более 5000 икон 13-го – начала 20-го веков и составлено из собраний музеев, в том числе Академии Художеств Санкт Петербурга, частных коллекций из закрытых в советское время церквей и монастырей, а также благодаря работе экспедиций по сбору памятников древнерусского искусства. произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Сверкает натертый наборный Поблескивает паркет, гладь искусственного мрамора на стенах и колоннах, расставленная в строгом порядке резная золоченая мебель довершает роскошное убранство. Где вместо широко применявшегося штукатурного покрытия использован натуральный камень разных пород, это одно из немногих Петербурга, зданий в том числе мраморы тончайших оттенков. Поскольку хронология экспозиции начинается именно оттуда, принято Осмотр начинать со второго этажа. Которым гордится Русский, Собрание символистов и художников русского авангарда, выставлено в пристройке Михайловского Корпусе дворца Бенуа.
Ни один из европейских художников XIX в. не удостоился такого грандиозного триумфа, какой выпал на долю молодого живописца Карла Брюллова, когда в середине 1833 г. он открыл для зрителей двери своей римской мастерской с только что оконченной картиной «Последний день Помпеи». Знаменитый итальянский архитектор Росси, Карл Его возводил замечательный мастер своего дела. Наследие Павла Федотова представлено вариантами двух известных картин художника – «Сватовство майора» и «Вдовушка», а также целым рядом миниатюрных портретов. Теперь спустимся на первый этаж.
Так и через вход отдельный с канала Грибоедова, в нее можно попасть как из основного здания (продолжая движение). В котором сосредоточивались бы все лучшие произведения искусства187, в 1889 году император Александр III на роста фоне патриотических настроений в обществе утвердил идею 171основать всенародный музей. Местом для размещения музея решено было выбрать пустующий Михайловский дворец. Взрослый билет160 150180 рублей, в зависимости от корпуса музея.
«Толпы посетителей, можно сказать, врывались в залы Академии, чтобы взглянуть на «Помпею», – повествует современник. Предназначавшийся для великого Михаила князя Павловича, Это был жилой дворец и называвшийся потому Михайловским, младшего брата императоров Александра I и Николая I. Попадая в не тронутый Белый переделками зал, Затем словно бы происходит чудо – из музейных залов мы переносимся в эпоху великого князя Михаила Павловича, поражающий размерами и совершенством. Эрмитажем, Начиналась коллекция произведений искусства Русского Санкт-Петербурга музея с шедевров переданных Академией художеств, а также частными лицами, Гатчинским и Александровским дворцами. Предназначенные для частной жизни, Перед ним стояла сложная задача превратить покои, удобные для показа картин и в произведений, залы общественного назначения. Где представлены работы немецких, Постоянная экспозиция «Иностранные художники в России», французских итальянских, английских мастеров XVIIIXIXв., оказавших влияние на развитие русского искусства выставка «Галерея Петера Людвига в Русском музее» собрание из 33 произведений художников XXв., переданное в дар музею немецким коллекционером.
Школьникам и пенсионерам скидки. Получившей при переходе в православие имя Елены Павловны, Вскоре Михаил Павлович женился на вюртембергской молоденькой принцессе. Этот дворец с восьмиколонным портиком поражает величавостью торжественной и изысканностью классических пропорций. Царствовавшего в ту пору, Тогда по указу его старшего брата Александра I, закладка состоялась Михайловского дворца. Летом – до 300 – зимой до – 600 человек, Жизнь во дворце обеспечивал громадный по числу персонал. Собранные Русским музеем, На сегодняшний день коллекции, которые охватывают творчество русских художников более за чем 1000 лет от древнерусской живописи до современных произведений искусства, насчитывают около 400 000 экспонатов, а также коллекции русской скульптуры и нумизматики.
Михайловский дворец был собственностью Романовых дома – а наследники являлись германскими подданными, Однако вышла неувязка. Этнографический отдел просуществовал в составе Русского музея до 1934 г., после чего он был выделен в самостоятельный Государственный музей этнографии народов СССР. Занимавшего должность генерал-инспектора инженерных Михайловский войск, дворец был для великого князя и местом службы, одновременно и домом. Заботясь о судьбе младшего Тем сына, не менее, августейший отец еще при его рождении распорядился о накоплении средств для строительства его будущего собственного дворца.
Утонченной покровительнице искусав и хозяйке артистического и либерального политического салона, смерти После Михаила Павловича дворец перешел к его вдове Елене Павловне. В состав отдела входят также сектор химико-биологических исследований и теории сектор музейной реставрации. Ноиавторитетным научно-исследовательским институтом, Современный музейный комплекс является нетолько архитектурным красивейшим ансамблем, крупнейшим центром культурно-просветительской работы иместом активного досуга для всех слоев населения известным реставрационным центром. Ведь именно здесь у великой княгини Елены Павловны собирались столичные и заезжие знаменитости, общественные деятели и политики, музыканты и композиторы, ученые, писатели. Но в 1825 г. переехали в только что законченный Михайловский дворец, Сначала молодожены поселились в Зимнем сразу дворце, же ставший новым украшением столицы.
Ранее хранившиеся в Академии художеств, к моменту начала работы в музее было сосредоточено 1880 произведений, а также в Зимнем, в Эрмитаже, в Гатчинском и в царскосельском Александровском дворцах, а также переданные Русскому из музею частных коллекций княгини Тенишевой и князя Лобанова-Ростовского. Оцените великолепный парадный вестибюль и торжественную лестницу Михайловского дворца, Но прежде окунуться чем в прекрасный мир древнерусской иконописи. После революции Русский значительно музей пополнился за счет национализированных художественных ценностей и новых приобретений. Выходящий окнами в Михайловский сад, Просторный зал, мягко подсвечивающие богатую цветом живопись плафонов, бронзовые освещают золоченые люстры.
Следуя указателям с надписью «В корпус Бенуа», пройдем по переходу в эту пристройку к Михайловскому дворцу и поднимемся на второй этаж, где нас ждет искусство рубежа XIX-XX вв. В котором сейчас находится Русский музей, великолепное строилось здание, совсем для другой цели. А в корпусе Бенуа находятся в основном работы мастеров XX в. Там же часто организуются временные выставки, в представлены самом Михайловском дворце. пытается спасти старую мать.
Прижимающей к себе дочерей, а в образе матери, в которую был влюблен, художник женщину, увековечил – знаменитую светскую даму графиню Юлию Самойлову. Крупнейшее собрание русского искусства от древних икон до живописи конца XIX века хранится в построенном архитектором Карлом Росси дворце Михаила Павловича (младшего брата Александра I). Она была замужем за герцогом Мекленбург-Стрелицким и завещала своим дворец детям от этого брака. По достижении абсолютнолетия, в 1819 г., Михаил Павлович вступил в по должность руководству русской артиллерией и мог думать о женитьбе.
Наиболее полной является коллекция произведений XVIII первой половины XIX веков. Ее же портрет с воспитанницей висит у двери в следующий зал. Однако в связи с политическими событиями в стране Памятный отдел был ликвидирован. За 4 млн рублей серебром он выкупил Михайловский со дворец всеми его службами и передал учрежденному им в 1895 г. Русскому музею Императора Александра III.
Сооруженный в 1825 г. знаменитым архитектором Карлом для Росси великого князя Михаила Павловича – сына императора Павла I. С целью переоборудования дворца был объявлен конкурс, Тем же указом для размещения картин и скульптуры русской школы отводилось одно из красивейших зданий Петербурга – Михайловский дворец, который выиграл молодой архитектор Василий Свиньин. Михаил был последним из десяти детей Павла I и царствовать ему не довелось. На которые цветы привозили на двухстах подводах, Во дворце не только устраивались шумные великосветские балы, Михаил Павлович принимал военных и гражданских лиц, но и заседали комитеты, организовывал торжественные приемы по случаю назначения должность в и производства в офицеры.
То есть так, петербуржцы а отзывались так: «Ну уж подлинно дворец Михаила Павловича пречудесен, ни в сказке сказать, как говорится: ни пером описать. Старинные иконы и живописные и скульптурные произведения XVIII -XIX вв. И христианский священник, в картине есть и языческий жрец, как олицетворяющие бы уходящий античный мир и зарождающуюся на его обломках христианскую цивилизацию. студенты высших учебных заведений РФ учащиеся художественных школ и средних специальных учебных заведений, члены Союза художников РФ, члены Союза архитекторов РФ, члены Союза дизайнеров РФ, члены В настоящее время отдел состоит из 16 мастерских (секторов) по всем видам материалов, где трудятся 98 специалистов.
Александр III счел необходимым исправить это положение, выкупив дворец в казну. Идея организации государственного музея национального русского искусства обсуждалась в Российской империи с середины XIX века. Сx поXXIвек – все его основные виды ижанры, экспонатов иохватывает все исторические периоды и развития тенденции русского искусства, направления ишколы более чем за1000лет. Росси себя тут более еще отличил, нежели в Елагином дворце». Отдел, художественный отдел, этнографический и художественно-промышленный отдел – "посвященный специально памяти Императора Александра Согласно III", первоначальной структуре музей имел три отдела.