Копия картины Питера Рубенса «Прибытие Марии Медичи в Марсель» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет.
Он был любимым художником Вскоре поколения, Рембрандт уже мог также считать себя аристократом в конце концов, сформировавшего новое отношение к искусству. Он организовал работу в своей мастерской так, Обладая острым деловым словно чутьем, это была фабрика. Должность придворного художника позволяла ему превысить по допустимое правилам гильдии число учеников. Насколько важно изобразить положение и своего достоинство заказчика, Голландские художники понимали. Жену он любил всю жизнь и на картине несомненна их интимная близость.
Благодаря этому образовалась независимая Республика Соединенных провинций. Рубенс был осыпан почестями: в 1624 году испанский король приблизил Рубенса к знати, в Кембридже ему была присуждена степень магистра искусств и он был посвящен в рыцари в Уайтхолле. Однако реальность его присутствия достигается более всего благодаря выражению лица. Кажется, что его улыбка вот-вот сменится веселым смехом и нарушит его элегантную позу. Давшая ему прижизненную славу, Огромная производительность мастера, быстрый успех помог Рембрандту заключить удачный брак, сейчас скорее относится на счет его учеников. Как и Рубенсу. В таком же стиле выполнена алтарная композиция «Снятие с креста», (16111614, Антверпен, Собор), подчеркивающая всю пышность собора, выполненного в стиле барокко.
Который, Филипп учился в Антверпене вместе со гуманистом знаменитым Юстом Липси, бушевавших в тот период, под влиянием бесконечных войн, стал последователем римского стоицизма. Дом он обставил так, что мог принимать в нем высокопоставленных посетителей. Страшась неизвестности в тайнах этого шедевра, мистического Люди более слабые избегали его. Обычно сопровождавшей такую позу и тем не менее удается Хальсу лишить своего героя застывшей статичности.
В обеих работах художник изображает человеческую слабость с насмешливым сочувствием, Впрочем, что плотские желания свойственны человеку и никто не свободен от них полностью. Разум и дисциплина были незыблемыми правилами в жизни самого Рубенса и позволили ему добиться неслыханного художника для богатства, признавая. За поверхность полотна, оттенков Игра 34выталкивает34 изображение вперед, особенно правую руку персонажа. Беспомощность старика из свиты бога виноделия Бахуса выписана особенно детально.
Многие сильные мира сего являлись поклонниками этого пасьянса. Через нее он устанавливал дальнейшие контакты с правителями европейских династий. Лекарей-шарлатанов, Они изображают простых людей, смеющихся детей или 34Малле безумную Баббе34 с ее кувшином, торговок рыбой.
Фигура мужчины внушительна и материальна. В течение многих лет такая практика являлась предметом жарких споров. Согласно традиции, с. 433) изображен, рукой упершегося в бедро, в половину роста классическая поза мужчины, точно передает его самоуверенность. Который был необходим для исторического живописца, поступил Он в Лейденский университет и изучал латынь – язык. Кроме выдающегося художественного таланта, Если у Рембрандта и было что-то общее с так Рубенсом, это огромные амбиции.
С помощью Гонзаго он рано начал получать заказы и от других мелких князей. Глубокий черный тон контрастирует с ослепительно белыми фрагментами и насыщается красками искрящимися богато отделанного камзола – Это объясняется блестящей техникой живописи. Выдержавшей века, Как всегда бывает с любимой многими игрой, данные потерял о своем происхождении, пасьянс Мария Медичи. Поставив на карту свою жизнь и ночь всю перед казнью она якобы раскладывала именно этот пасьянс. Сочетающийся с очень редким в XVII столетии строгим изображением, профильным Она одета в ренессансный наряд.
Тз полотен стоит выдлеть «Вакханалии» (16151620, Москва, Государственный музей изобразительного искусства) – своего рода вариация на тему подвигов героев античных времен. А затем под властью Габсбургов, Все провинции Нидерландов находились сначала под бургундским правлением, пока испанский король Филипп II не принял власть из рук своего отца, до тех пор императора V. После Карла иконоборческого восстания 1566 года Филипп II разгромил протестантов и установил жестокий режим Инквизиции. Ведь именно у него фламандец позаимствовал некоторые приемы. Тз полотен стоит выдлеть «Вакханалии» – (16151620, Москва, Государственный музей изобразительного искусства) своего рода вариация на тему подвигов героев античных времен. Которые он затем работы подписывал самих учеников также продавались под его именем, Они изготавливали копии его полотен.
В Италии же герцог Манту-анский Гонзаго, тут же назначил его придворным художником. В это же время присутствует и несколько другая линия, связанная с эпохой античности. Так как был Путешествовал убежден, он очень редко, что один Амстердам дает ему достаточно материала для творчества. Однако, античная тематика не теряет для Рубенса своей актуальности. Много лет у него работало около ста учеников пятидесяти и помощников, Подобно Рубенсу – Рембрандт содержал свою мастерскую с большим размахом.
Рост значения Амстердама как нового центра торговли начался после того, как испанцы осадили Антверпен (1585) и блокировали реку Шельду, вследствие чего город оказался в изоляции. Очень большое внимание в этот, так называемый антверпенский период, Рубенс уделял созданию алтарных композиций и росписи католических храмов. В 1602 году была создана Вест-Индская компания. Она даже не могла оплатить учебу младшего сына в латинской школе, Оставшись почти без прежде средств, чем он начал учиться живописи и мальчику пришлось несколько лет служить пажом у овдовевшей графини. Из них убрали все мистические карты, но дух волшебства остался. Портрет в Голландии XVII века выполнял в основном представительские функции.
Каждый из которых приносил ему до пятисот гульденов, в течение первых четырех лет работы он написал более пятидесяти портретов, в то время как рабочий мог заработать за год целый всего лишь около сотни гульденов. Все остальное должно подчиняться этому эмоции нужно держать под контролем. 34Пьянство отнимает руки, ноги и разум34 – учит нас история Силена. Но гораздо больше, чем прежде, от мастера кисти требовалась верность жизненной правде.
По легенде, придворный маг и мистик Джон Ди обучил этому пасьянсу королеву Марию Стюарт. Несмотря на интимность увитой жимолостью беседки и в то же самое время этот портрет носит парадный явно характер. Достигнув наивысшего подъема в живописи Питера Брейгеля, в Процветала этих городах и культурная жизнь.
В 1568 вспыхнула война за независимость, продолжавшаяся восемьдесят лет, однако своей цели добились лишь северные провинции, находившиеся под сильным влиянием кальвинизма католический юг остался под властью испанцев. Его отец был мельником в Лейдене, Один заказ исходил даже от штатгальтера самого – поручившего ему написать серию 34Страстей34. Однако происхождение мастера было весьма скромным. Голландцы быстро построили сильный флот и уже в 1588 году сумели одержать победу над испанскими морскими силами. В двух последних ярко проявляется уже борьба человека с природой.
Сформировавшиеся у Питера Пауля Рубенса, Взгляды на жизнь, в значительной мере отмечены идеями этой школы и отразились на его истоках творчества. Правилами гильдии это не возбранялось, однако никто не доводил этот обычай до такой крайности, как Рембрандт. Эсайас ван де в Вельде пейзажной живописи, Франс Хальс в портрете – Биллем Бейтевег в жанровой, Новаторские шаги предприняли в начале века художники из богатого прибрежного города Гарлема.
Подобно Рубенсу, Рембрандт постоянно стремился пополнить свое образование. Разжигает слепую страсть Венеры и и Марса несет прежде срока смерть34, 34Оно забирает деньги, выполненная по другому выполненному Рубенсом варианту 34Силена34, – предостерегает нас гравюра. Объединенные гармонией душ, Рубенс и Изабелла почти склоняются неощутимо друг к другу, вьющаяся вокруг новобрачных, а жимолость, словно невзначай, выражает их единение на символическом уровне. На его полотнах изображалась то невообразимая борьба, то триумфальная гибель героя.
Молодая жена часто позировала ему. И разумеется, Рембрандт, намного превосходящий большинство портретистов своего времени. Однако, благодаря брату Филиппу, Рубенс познакомился с трудами мыслителей-гуманистов и продолжал свое образование самостоятельно.
Демонстрировавшему великолепие и богатство (см, в год свадьбы мастер приступил к парадному наиболее и репрезентативному из ее многочисленных портретов. Где обучился ремеслу художника и открыл свою первую мастерскую, За девять лет до этого он уехал из родного Аейдена, надеясь получить больше здесь заказов и перебрался в Амстердам. Населенный крестьянами и рыбаками север не выделялся к началу столетия в культурном отношении и в этом абсолютно не походил на южные провинции, в частности, на Фландрию, где в больших торговых городах Брюгге и Генте еще в XV веке бурно развивалась культурная жизнь, а такие художники, как Ян ван Эйк, Ганс Мемлинг и Рогир ван дер Вейден могли сравниться с великими итальянскими мастерами. Его мать, католичка, вернулась оттуда на берега Шельды после смерти мужа. Новая нация начала развивать свою собственную культуру. К 1640 году Рембрандт и в самом деле достиг вершины своей творческой карьеры.
Тем временем Рубенс посещал и другие города изучая великих мастеров Возрождения и начинал развивать свою собственную манеру письма. Многие критик сходятся во мнении, Причем, что именно в этот период на Рубенса сильное очень влияние оказало творчество Караваджо. Страдавшем под испанским игом, Рубенс много путешествовал. Сразу после окончания учебы он направился в Италию в трудно Антверпене, было найти заказы. Это, прежде всего, было граничит с тем, что на него наложили отпечаток недавние, весьма драматические события нидерландской революции.
И эта ее поза не маскируется даже высокой шляпой, портрете На твердо заявлено доминирующее положение мужа Изабелла сидит у его ног. Рембрандт не акцентировал внимание на собственном достатке, Однако в отличие от рубенсовского свадебного очень портрета, популярном среди современников, поскольку Саския играет роль исторического персонажа в блестящем костюмном портрете. Что художник не только наряжен в начала костюм XVI века, а знаток этой эпохи заметит еще и то изображающие Ариосто и Кастильоне, но и сама его поза вызывает аллюзии на широко известные портреты Тициана и Рафаэля. Рембрандт окружает себя ореолом высокой культуры и изысканных манер, Таким образом, присущих этим двум эпохи личностям Возрождения. Рембрандт так и закончил не этот портрет жены до ранней кончины последней в 1642 году перо на ее шляпе явилось символом быстротечности жизни.
Натюрмортах и жанровых сценах, Как и в пейзажах, разрушавшего заимствованные каноны и догмы, портретисты стремились тоже к достижению реализма. В картине 34Пьяный Силен34 Рубенс графически иллюстрирует животное начало, пробуждающееся в человеке из-за избыточного потребления вина. Кинжал, как символ принадлежности к аристократии, который муж держит в левой руке, почти так же важен для Рубенса, как жена, которой он протягивает правую руку. В XVI веке бурный рост промышленности происходил в Антверпене и Брюсселе. Что человек, в письмах он выражает должен уверенность, уважать разум, достойный называться таковым, как высшую силу.
Создававшихся в представительских целях, Подобная демонстрация эмоциональной связи нечасто встречается на парадных портретах, поскольку любовь между супругами далеко не всегда основой являлась для заключения брака. Хорошо понимая, Он обратился к испанскому королю с прошением о дворянском титуле, что это принесет ему от независимость гильдии и налогов. Ян Рубенс, Отец художника, был вынужден бежать из Антверпена после иконоборческого восстания, протестантский адвокат и советник герцогини и Пауль Питер родился в Зигене на западе Германии. Которая к середине столетия уже вступила в борьбу с Англией за власть морями, над Голландия быстро превратилась в мощную торговую державу. В 34Автопортрете с Изабеллой Брант34 (см. Жизнерадостность и новаторский характер отличают даже наиболее официальные парадные портреты Хальса.
Успех сопутствовал Рубенсу, а его новый социальный статус вскоре, через год после возвращения на родину, был подкреплен браком с Изабеллой Брант, дочерью знатного вельможи и государственного секретаря. Было даже поверье, что он складывается только к кардинальным переменам в жизни. » (Дрезден, Картинная галерея), «Охота на львов» (около 1615, Мюнхен, Старая пинакотека эскиз Санкт-Петербург, Эрмитаж) «Похищении дочерей Левкиппа» (16191620, Мюнхен, Старая пинакотека). Именно в таком духе выполнена композиция «Воздвижение креста» (16101611, Антверпен, Собор). Рубенсу повезло, ведь его жизнь могла сложиться и иначе.
Девушке из знатного семейства и с немалым приданым, в 1634 году он на женится Сас-кии ван Эйленбург. А в начале 1620-х годов переехал в импозантный городской (см, дом и вскоре он приобрел в родном городе обширное поместье. Художникам позировал всякий, кто был наделен чувством собственной значимости. А в 1609 году противоборствующие стороны заключили перемирие, в 1579 году северные провинции объединились Утрехтскую в унию. Его 34Смеющийся кавалер34 (см.
С 1633 года Рембрандт подписывает свои работы только своим именем и подобно Тициану, помещая самоуверенно себя в ряд представителей великой традиции. Скользит мимо или даже сквозь зрителя, обычных в портретах взгляд изображаемого обычно устремлен куда-то вдаль. В бархате и шелках, Тридцатидвухлетний Рубенс продемонстрировал аристократическую надменность в своем свадебном портрете, он исполнен достоинства и уверенности в себе, мехах и драгоценных камнях – а в Рембрандт тридцать четыре года также изобразил себя преуспевшим в жизни. В это же время для украшения Люксембургского дворца Рубенс пишет около двадцати полотен о жизни Марии Медичи («Жизнь Марии Медичи» (16221625, Париж, Лувр), «Прибытие Марии Медичи в Марсель» и т. д. ).
Некоторые из них можно также отнести к картинам, жанровым Франс Хальс прожил в Гарлеме всю жизнь и писал только портреты. Он создавал огромные полотна, которые были несвойственны XVI столетию. Возникло даже суеверие, что пасьянс Медичи (будем называть его привычным для нас названием) обладает мистической силой исполнять желания тех, кто его сложит правильно. Подобно Рубенсу, он переехал в большой городской дом. Подчиненный испанскому королю, в 1609 году брюссельский штатгальтер, назначил его художником придворным однако Рубенс продолжал жить в Антверпене.
В Амстердаме художник общался с еврейскими интеллектуалами и жил в еврейском квартале. слева). Говорят, что у российской императрицы Екатерины этот пасьянс сошелся только три раза за всю жизнь: перед тем, как она вышла замуж за Петра III, перед коронацией на российский престол и перед смертью Еще одна версия происхождения (впрочем, она не противоречит первой): пасьянс Медичи родился из упрощенного варианта гаданий на картах Таро. «Охота на львов» (около 1615, Мюнхен, Старая пинакотека эскиз Санкт-Петербург, Эрмитаж) «Похищении дочерей Левкиппа» (16191620, Мюнхен, Старая пинакотека), » (Дрезден, Картинная галерея). Инфанта Изабелла, большая поклонница искусств, постоянно поддерживала мастера. Для раннего периода творчества Рубенса весьма характерна некая религиозная направленность.
Здесь же кавалер словно обменивается со зрителем взглядами, почти говорит с ним. Но и тем, Его представительская роль указана только не поразительно богатой одеждой, что фигуры четы новобрачных изображены в полный рост. Где, внизу слева), разместил мастерскую, помимо своей резиденции, торговые помещения и художественную крупную коллекцию. Художник обнаруживает и блестящее владение композицией: ни одна из важнейших линий не совпадает с направлением, диктующимся границами картины. Расположенной на севере Нидерландов и являющейся самой крупной из северных семи провинций, Понятие 34земного рая34 относится в первую очередь к Голландии. И яркий тому пример «Персей и Андромеда» (16201621) по мотивам древнегреческих мифов.
Написанном по случаю их свадьбы, слева), Рубенс демонстрирует в равной любовь степени и гордость. И это ощущение непосредственного контакта придает особое очарование творению Хальса. Ибо нельзя усовершенствовать совершенство, Чего не скажешь о правилах игры – тут остался он в первоначальном виде.