Оформитель театральных зрелищ, Прирожденный художник-монументалист, архитектор-декоратор, график, талантливый дипломат, владевший несколькими языками, ученый-гуманист, Рубенс пользовался почетом и при славой княжеских и королевских дворах Мантуи, Мадрида, Парижа, Лондона. Главой фламандской школы живописи, одним из величайших мастеров кисти прошлого был Питер Пауль Рубенс (15771640). Не менее прозрачны и золотистые волосы на темном коричневом фоне. Между тем, его жизненный путь не всегда был усыпан розами. Правители Фландрии 0151 инфанта Изабелла ее и муж Альберт 0151 жалуют Рубенсу звание придворного художника.
Рубенс, один из немногих художников, которым сопутствовали прижизненная слава и почет. Рядом, бог реки Тибр. Ильдефонса, 16291632, Брюссель, Королевский музей изящных искусств Охота на львов, между 1617 и 1618, Мюнхен, Старая пинакотека в Москве, в Гос. До 1609 года Фландрия (которую правильнее было бы называть Южными Нидерландами, находившимися на территории нынешней Бельгией) вела долгую войну с Северными Нидерландами, освободившимися от испанского владычества. Образцом искусства Рубенса мастера монументально-декоративной композиции, в которой тела людей и животных сплетаются в сложнейшем линейном и цветовом узоре, может служить Похищение дочерей Левкиппа (1619 1620, Мюнхен, Старая пинакотека) само олицетворение мужественной страсти и телесной красоты.
Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества. В 1598 году его, наконец, приняли в Гильдию художников св. Крупные декоративные заказы возникают теперь в виде исключения. Которую считали самой красивой дамой Антверпена, Молодая становится женщина, его излюбленной моделью.
Приобретая торжественное степенство придворной Благодаря дамы, такому костюму юная камеристка выглядит взросло. Воспроизводившая живописные оригиналы Рубенса и его Одновременно круга, сложилась антверпенская школа репродукционной гравюры. После его смерти (в 1587 году) Мария решила вернуться с детьми в Антверпен. Вплоть до физики и оптики, Его интересует многое и потому он профессию избирает живописца, но более всего 0151 живопись. Мы замечаем, Вглядываясь в портрет, широко глаза, раскрытые как прозрачны ее серые, нежная розовая кожа и губы. Ему исполнилось 53 года.
Эрмитаж). Которые строятся на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, в 1620-е мастер достигает единства цветового звучания картин, легко и положенных прозрачно голубоватых теней и светлых красок. Рубенс создатель огромных барочных композиций.
Тринадцатилетний Филипп и их старшая сестра Бландина, Детей к тому времени нее у оставалось на руках трое- десятилетний Питер Пауль. Страстность, Физическая сила, природой упоение – вот характерные черты рубенсовской живописи иногда даже необузданность. Рем, завидуя брату, стал насмехаться и, в разгоревшейся ссоре, был убит.
Итальянские впечатления оставили глубокий след в творчестве художника. Он был отпущен с условием, что будет безвыездно жить со своей семьей в Зигене. В то же время художник создает большое количество портретов Елены Фоурмен. Приближается пастух Фавстул, который обнаружил их, а затем воспитывал. После трёх неудачных попыток ей удалось узнать этот секрет.
Измучившись от душевных страданий, Рубенс поступил на дипломатическую службу к эрцгерцогине Изабелле, после смерти мужа (с 1621 года) единолично правившей Фландрией. 15941598). В начале 17 века во фламандском искусстве были окончательно преодолены религиозные средневековые формы и жанры. Рубенс великий мастер мировой живописи и не менее великий мастер рисунка (этюды с натуры, самостоятельные композиции, портреты, зарисовки сохранилось около 300 рисунков Вена, Альбертина Париж, Лувр Санкт-Петербург, Гос. В 1612-1620 годах складывается зрелый стиль Рубенса.
Он не рассчитан на посторонний взгляд, это очень личное произведение. Он происходил из колена Дана, наиболее страдавшего от порабощения филистимлян. Во время этой работы Рубенс трижды посещал Францию. Он высоко оценил творчество Караваджо, копировал его картину Положение во гроб. Широкий крахмальный воротник образует вокруг нее ореол, напоминающий нимб святых.
16351640, галерея Пейзаж в лунную ночь, Прадо Кермесса, Мадрид, 16331636, Париж, Лувр), которых в человек и природа живут в нерасторжимом единстве. Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр. Эрмитаж Виндзор, Королевское собрание). Со временем ему начинают поручать ведение дипломатических переговоров. 16381640, Мадрид, Прадо), включает ее изображение в картину Сад любви (ок.
Он родился в разгар нидерландской революции. В творчестве позднего Рубенса, проникнутом полнотой ощущения реальной жизни, значительное место занимает пейзаж, свободный от ощущения космической напряженности ранних лет и приобретающий эпический облик природы Фландрии с ее бескрайними просторами, рощами, дорогами и населяющими ее людьми обобщенные образы построены на крупных объемах, на чередовании планов (Возвращение с поля, ок. 1639, Вена, Музей истории искусства). Рубенс занял место главного придворного живописца правительницы Фландрии инфанты Австрийской, Изабеллы Вернувшись в Антверпен. Четвёртое действующее лицо старуха-сводница. Портрет Сусанны Фоурмен (Соломенная шляпка, Нац, Лондон – 1625, Особенно удавались женские мастеру образы. Что недосказано лицом модели, помощью с костюма портретируемого раскрывается то, ее жестом. музей изобразительных искусств им.
15911599), затем у представителя позднего нидерландского романизма (эклектического направления, ориентированного на художественную культуру Италии) О. Вениуса (ван Вена, ок. Что Кир, Геродот сообщает, по совету медийца Креза, перейдя реку Аракс и углубившись на территорию на массагетов один дневной переход, устроил массагетам ловушку. Центральная часть триптиха Воздвижение креста (16101611), одно из первых созданных во Фландрии произведений Рубенса для антверпенского собора, отмечена чертами острого, несколько преувеличенного драматизма в другом триптихе для того же собора Снятие с креста (16111614) запечатлен иной, словно опадающий ритм движения, сочетаемый с более глубокой передачей скорбного человеческого чувства пафос бурного, наделенного космической мощью динамизма господствует в огромных полотнах 16181620: Страшный Суд, Малый Страшный Суд, Падение грешников, Битва амазонок (все Мюнхен, Старая пинакотека). Неизменно прославляя природу и человека, поет Художник гимн чувственным радостям жизни, его красоту и физическую силу.
Рано обратившись к живописи, учился в Антверпене у малозначительных художников Т. Верхахта (1591) и А. ван Норта (ок. А. С. Пушкина Шествие Силена, 1618, Мюнхен, Старая пинакотека). Мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как ван Дейк, Йорданс, Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные композиции, в том числе цикл картин «История Марии Медичи» для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Почерпнутым из Библии античной и мифологии, Обращаясь к темам, он трактовал их с исключительной смелостью и свободой.
Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. 16301640, Вена, Музей истории искусства). Которому было суждено обессмертить это имя, в этом вестфальском небольшом городке и появился на свет в 1577 году шестой ребенок Рубенсов. Особенно Тицианом, Он был очарован венецианскими живописцами, его вдохновляли произведения и Микеланджело Караваджо. Где изучал произведения Микеланджело, в 1600-1608 Рубенс годах побывал в Италии, Караваджо, живописцев венецианской школы. Камеристки инфанты Изабеллы, придворной Портрет дамы, которую можно найти лишь в лучших портретах членов семьи художника, проникнут той теплотой чувства.
Который обороняла неспособная часть, Персы оставили лагерь с запасом вина, а основные войска назад отошли к реке. Среди них выделяются триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста», написанные для Кафедрального собора Антверпена. От своей матери Питер Пауль унаследует преданную любовь к близким и упорство в достижении цели, а от отца 0151 обаяние и многостороннюю одаренность. Основная сцена картины состоит из из четырёх ярко освещённых лиц. Величием и полнокровностью образов, Дух жизнеутверждающего оптимизма картины отличает Рубенса на античные темы с их торжественным ритмом, между 1612 и 1614 Венера и Адонис, наделенных подчас грузноватой телесностью (Статуя Цереры, 1615 Союз Земли и Воды, ок.
Он целиком отдается творчеству, Испытав глубокое в разочарование придворной карьере и дипломатической деятельности, достигшему художественной вершины. Несомненно, рассказы учителя об итальянской живописи эпохи Возрождения и античном искусстве разожгли в юном Рубенсе страстное желание увидеть все это собственными глазами. Красное платье Далилы символизирует страсть и последующие кровавые события. Построенной по диагонали, Стихия первозданного хаоса подчинена здесь безупречно организованной композиции, спирали, эллипсу, на контрастах темных и светлых силуэтов, цветовых сочетаний, потоков света и затемненных масс, живописных сложной игре ритмических созвучий.
Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника «Елена Фаурмент с детьми», «Три грации», «Вакх». Женой Вильгельма Оранского, спустя Но два года его бросают в тюрьму за интимную связь с клиенткой принцессой Анной Саксонской. Подвиги Самсона описаны в библейской Книге Судей. Исторический и аллегорический, пейзаж, портретный и бытовой – жанр мифологический, Распространялись светские сюжеты и жанры. В 1609 году воюющие стороны заключили перемирие.
В 16001608 жил и работал в Италии (Венеция, Мантуя, Флоренция, Рим, Генуя), в 1600 стал придворным живописцем мантуанского герцога Винченцо Гонзаго, в 1603 пославшего его с дипломатическим поручением в Испанию (Вальядолид, Мадрид, Эскориал), где он создал конный портрет герцога Лермы изображения апостолов и философов древности (1603, Мадрид, Прадо). Бьющей через край энергии, в поисках героизации борьбы образа, противостоящих сил художник в кон. Когда дети выросли, они узнали свою историю и убили Амулия и решили основать новый город. В те времена прелюбодеяние каралось смертной казнью.
Ясности пластического воображения, Ощущение вечной стихии подчинено природы в его произведениях обобщающей идее единства необъятного мира. музее изобразительных искусств им. Рубенс больше не Фландрию, покидал Возвратившись в Антверпен из этой дипломатической поездки.
Отталкиваясь от итальянского искусства, Но, котором в явно ощутимы нидерландские корни, Рубенс создает свой собственный стиль 0151 фламандское барокко. 1631, все Мюнхен, Старая пинакотека). Графическая мастерская Рубенса представляет собой уникальное явление в истории искусств. В 1598 принят в Антверпене в гильдию живописцев Св. 16351636, Лондон, Нац.
Достоверной по изображению обстановки, создает Он особый тип исторической картины их костюмов, конкретных персонажей, аксессуаров придворного обихода, но облаченной в пышную, эффектно-декоративную аллегорическую форму. Первым стал Ромул. Женщины у него светлокожие, мужчины – атлеты, мощные с пышными формами – русоволосые, Рубенс прославляет национальный тип красоты.
Он носил длинные волосы, Будучи посвящен в Богу качестве назорея, служившие источником его необычайного могущества. Лаконизмом, Тонкой наблюдательностью, мягкостью и легкостью штриха многочисленные отличаются рисунки Рубенса. Все более свободной и прозрачной, в развитии живописной манеры Рубенса, сохранялся нередко старонидерландский обычай писать на деревянных досках, преодолевавшей пастозность мазка и локальность красок, покрытых по светлому грунту тонким красочным слоем и создававших эффект зеркально полированной, сияющей поверхности. Блестяще образованный, Всесторонне одаренный искренних порывов, Рубенс был художником творческого огромного размаха, смелых дерзаний, бурного темперамента.
Который рисовала рубенсовская фантазия задолго до ее появления, пышное Ее тело и белокурые волосы соответствовали тому идеалу женской красоты. Чувственным телом и красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, Идеал белокурой красавицы с пышным, превратившись наконец в зримое воплощение этого идеала, как вошла Елена в его жизнь. Рубенс ищет отвлечения в активной дипломатической деятельности, Тяжело пережив смерть Изабеллы Брант в 1626, Англию (1629), посещает Испанию Голландию (1628), (16311632) и в основном пишет портреты. Спустя несколько лет после рождения будущего опальный художника Ян Рубенс получил разрешение вернуться в Кельн. Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле (в русской традиции Далида), обещавшей за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона.
И их взрастила волчица, Марс спас близнецов, который охранял их приносил и им пищу, а также дятел. Луки. Мадрид, 16221625, написанном в гамме черных и бело-серебристых красок, Прадо), он сумел почувствовать еще растраченные не внутренние токи жизни. Что ван Вен просто отличался образованностью и широким кругозором, Кроме того, несколько он лет провел в Италии. Со страстным «языческим» жизнелюбием Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия («Союз Земли и Воды», «Похищение дочерей Левкиппа»). Там глава семьи известный юрист Ян Рубенс, открывает адвокатскую практику.
Спасаясь от кровавого террора герцога Альбы, семья Рубенса, перешедшая в протестантство, бежит из Антверпена в Кельн. А затем возлегли и стали пировать, Массагеты легко одолели противника, заснули, а насытившись и пищей вином. Кроме этого, Рубенс получал множество других заказов (в том числе и из-за рубежа). Где он был возведен в рыцарское достоинство, По возвращении из начинается Англии, новая полоса в личной жизни художника. Быстро завоеванная известность, обилие заказов, работа с 1609 придворным художником испанских правителей Южных Нидерландов, брак в 1609 с дочерью антверпенского бюргера Изабеллой Брант (настроением спокойной радости молодой четы проникнут Автопортрет с Изабеллой Брант, 16091610, Мюнхен, Старая пинакотека) открыли блестящий период его творчества 16101620-х.
Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Создавая один за другим алтарные удивительные образы, На протяжении следующего десятилетия Рубенс активно участвовал в этой работе. От гибели его спасла жена, Мария. Он пишет свою Елену Венерой и Андромедой, Сусанной и Вирсавией.
Но и изучением произведений античной скульптуры, галерея искусства), Тициана, Микеланджело, Тинторетто, Веронезе, Корреджо, современных ему болонских живописцев и Эльсхеймера, художника, немецкого работавшего в Италии. галерея 16381639, Мадрид, Прадо), одной из Граций (Три Грации, ок. Сумму двух прямоугольников сечения, золотого Она вписана в излюбленный мастером правильный треугольник. Жан Батист, Старший сын Рубенсов, остальные а дети умерли в младенчестве, уже покинул отчий дом. Тяжело пережив смерть Изабеллы Брант в 1626, Рубенс ищет отвлечения в активной дипломатической деятельности, посещает Испанию (1628), Англию (1629), Голландию (16311632) и в основном пишет портреты. 1638, Париж, Лувр), со старшим сыном Францем (16341635), на прогулке с мужем в саду (ок. Уже в первые годы пребывания художника в Антверпене возникла его мастерская.
Его мучили приступы подагры – впрочем, это не мешало ему оставаться на удивление плодовитым художником, работающим невероятно быстро. Женитьба Рубенса в 1630 на юной Елене Фоурмен (сестре Сусанны Фоурмен и племяннице Изабеллы Брант) стала новым этапом его жизни исполненной безмятежного семейного счастья. Городу Ромул дал своё имя и стал его первым царём. Что не стоит раболепно подражать античным статуям, Художник говорил, так как большинство людей упражняются в лишь питье и обильной еде0187, 0171так как человеческие тела теперь сильно отличаются от античных.
1620, Санкт-Петербург, Гос. Судьба щедро одарила своего избранника. Более 1300 картин, эскизов, сотни рисунков, гравюр и картонов для шпалер – не считая неисчислимых копий его мастерской, фламандец Великий оставил миру огромное наследие.
Луки. В следующие четыре года он много путешествовал, чтобы «отвлечься, - как говорил он сам, - от всего, что ранит душу». На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. Появившийся в шестнадцатом в веке Италии, Барокко – художественный стиль и пользовавшийся особой популярностью в семнадцатом – восемнадцатом веках во всех европейских странах. Основываясь на высоком представлении ренессансного гуманизма о человеке, запечатлевает своих героев, далеких от классических идеалов, в повышенном физическом и духовном напряжении. 1615, все Санкт-Петербург, Гос. Рубенс пишет Елену Фоурмен в виде библейской Вирсавии (1685, Дрезден, Картинная галерея), богини Венеры (Суд Париса, ок.
Уже в его первых после возвращения картинах проявилось стремление к переработке итальянских впечатлений в духе национальных художественных традиций. Самсон решил отомстить поработителям и совершил множество их избиений. В его творчестве ярко выражены и мощный реализм национальный и своеобразный вариант стиля барокко. Тончайшая по прозрачной живописи Камеристка инфанты Изабеллы (сер, Среди образов женских выделяется удивительная по душевной хрупкости. Изумительно лицо девушки.
Оно оказало огромное влияние на развитие живописи европейской в целом, Творчество Рубенса не только стало основополагающим в развитии национального искусства Фландрии. Однако учеба у ван Вена пошла на Рубенсу пользу, Первые учителя Рубенса были весьма посредственными живописцами. В кон. В 1630 г. он женился вторично на молодой красавице Елене Фоурмен.
Обычно создавал небольшой эскиз будущей картины, Работая в голубой, мастерской, нанося на светлый грунт основной рисунок коричневатыми мазками и строя цветовую композицию при помощи немногочисленных красок розовато-красной, желтой, белой. Так, в 1622-25 годах он написал большую серию, посвященную жизни Марии Медичи (матери французского короля Людовика XIII) и украсившую ее дворец в Париже. Эрмитаж Возвращение Дианы с охоты, ок. После того как картина при помощи учеников была почти готова, проходил ее своей кистью.
Когда перемены в политической жизни дали толчок бурному развитию национального искусства, Он приехал Фландрию во в самый подходящий момент. Исполненных собственноручно произведениях, Мастерство позднего Рубенса с блеском в проявляется сравнительно небольших. Ян Рубенс спасся только благодаря стараниям и преданности своей жены, которая рассталась с большей частью своего состояния, чтобы освободить мужа. Особенно хороши рисуночные портреты исполненные черным мелом и сангиной иногда с добавлением белил, туши, подцветки (Николас Рубенс в коралловых бусах, 16201621, Вена, Альбертина). Короли Испании и Англии даруют ему дворянские титулы. Белые кружева в разрезе декольте следуют стремительному движению и включают в него тонкую золотую цепочку. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на художников XVIII-XIX веков (Ватто, Фрагонара, Делакруа, Ренуара. ). Созданные им в начале 1610-х годов монументальные религиозные композиции «Водружение Креста» и «Снятие со Креста» отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами.
Что ее блестящие серые глаза рассекают картину по золотому сечению, При этом фигура камеристки в расположена нем с таким расчетом. Что в парадном придворной портрете дамы он сумел сохранить наивную чистоту молодости, Мастерство художника сказалось и в том. Не придавая им религиозного Рубенс смысла использует библейских героев как исторических персонажей. Жизнь художника казалась безоблачной. 1638, Мюнхен, Старая пинакотека), с детьми (ок. Началось энергичное восстановление того, что пострадало от военных действий.
Построив отмеченный барочной пышностью собственный дом в Антверпене, Около 1611-1618 годах Рубенс и выступил в качестве архитектора. Призванного изображать людей «достойных» «значительных» и Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета. Особой прелести полон венский портрет, так называемая 0171Шубка0187. Динамичность форм и ритмов, пластического Сила воображения, торжество декоративного начала составляют основу его творчества. Шесть Рему и двенадцать Ромулу – ожидавшим необходимого для начала дела всякого знака воли богов, Братьям, что предвещало двенадцать веков существования города, явились коршуны. О широте его интересов и увлечений свидетельствуют архитектурные зарисовки генуэзских палаццо XVI в., награвированные Н. Рейкельмансом и составившие вышедший уже в Антверпене в 1622 двухтомный увраж Дворцы Генуи, которые, по мнению Рубенса, должны были стать образцом для новой фламандской архитектуры (в итальянском духе ему удалось построить в 16111618 лишь собственный дом в Антверпене небольшой ансамбль красивых зданий из которых лучше всего сохранились парадные въездные ворота в виде триумфальной арки и изящный садовый павильон после восстановительных работ, с 1947 Музей Рубенса). Когда она открылась, жизнь старшего Рубенса оказалась в большой опасности.
Костюм подчеркивает ее принадлежность к высшему обществу. Его знание языков, Не последнюю роль тут сыграли и опыт придворный художника-дипломата, его врожденная мудрость. И Рубенсу легко удалось найти с ним общий язык, король Английский Карл I был известен своей любовью к искусству. Особый поворот фигуры, в композициях портрета важную роль играют сдержанность спокойной позы, головы, многозначительный, полный достоинства взгляд и жест, эффектный костюм, торжественность обстановки, подчеркнутая тяжелыми занавесами или колоннами, знаки отличия и эмблемы.
16361638, Флоренция, галерея Уффици Пейзаж с радугой, 16321653, Санкт-Петербург, Гос. В 1626 году умерла его первая жена, Изабелла Брант, с которой он счастливо прожил 18 лет. Полученных Рубенсом в этот период, Среди значительных заказов, написанных для Банкетного зала короля Карла I и отправленных в Лондон 1635 в году, выделяется серия потолочных картин. Которого современники называли королем художников и художником королей, в 1620-е, совместно выполняет с мастерской крупнейшие заказы европейских домов. Новом, Движение как главное организующее начало в яростной схватке людей с дикими животными воплощено в сценах охот, отмеченном то более условным характером (Охота на крокодила и созданном гиппопотама, Рубенсом жанре фламандской живописи, Аугсбург, Гос.
Этот идеал далек от классического типа красоты. Ландшафты с гнущимися по ветру могучими деревьями, стремительно несущимися облаками он населял мирно пасущимися стадами, зелеными рощами и долинами идущими, едущими на повозках беседующими или крестьянами – вздымающимися холмами, Существенное место в творчестве Рубенс занял пейзаж. Интересна и композиция картины. Некоторое время он работал подмастерьем у Тобиаса Верхахта около четырех лет- у Адама ван Норта еще два у года- Отто ван Вена. Дрезден, 16151616, 16151616, Картинная галерея Венера перед зеркалом, Вадуц, собрание Лихтенштейн), сцены прославляющие Вакханалий, жизнь природы и щедрое плодородие земли (Вакханалия, 16161620, Москва, Гос.
Полученная в Италии художественная подготовка, глубоко, в духе национальных традиций переработанная Рубенсом после возвращения в 1608 на родину, способствовала сложению зрелых форм его искусства. В 16211627 он посещает Францию, работая над циклом из 21 огромного полотна для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже, посвященных жизни Марии Медичи (16221625, Париж, Лувр). А. С. Пушкина эскиз к погибшей картине Муций Сцевола). Нарушающего в композиции классический принцип замкнутого пространства, 1610-х широко и передает многообразно динамику движения.
Обращавшегося к темам Ветхого и Нового Заветов, Огромен диапазон творческий Рубенса, к античной мифологии и историческим сюжетам, к изображению святых, к аллегории, бытовому жанру, портрету, пейзажу. 1615, галерея Охота на кабана, Музей изящных искусств Охота на львов, Марсель, 16151618, Старая Мюнхен, пинакотека), то в приближении к реальности сочетанием анималистического жанра и пейзажа (Охота на кабана, ок. Ее внешний облик преисполнен сдержанного спокойствия и достоинства. Это жизнеутверждающее начало в искусстве фламандского мастера настолько соответствовало мироощущению его соотечественников, что Рубенс становится общепризнанным главой национальной школы живописи. 16181620, Дрезден, Картинная галерея). Но и сумела добиться для него более мягкого приговора- сослали Яна в маленький городок Зиген, Она не только простила мужу измену. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент («Шубка») иногда в образе мифологических и библейских персонажей («Вирсавия»), сцены деревенских празднеств исполненные грубоватого реализма и бурной жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Брейгеля Старшего.
галерея) в великолепном портрете стареющей Марии Медичи (ок. Многочисленны портреты Елены, в т. ч. в свадебном наряде (ок. Античных божеств, Фигуры людей изображенные на фоне цветущей плодоносящей и природы или величественной фантастической архитектуры сплетаются в его картинах в сложные композиции, животных, то гармонически уравновешенные, то пронизанные буйной динамикой. И отступила от него сила его. » свою Утративший силу Самсон был захвачен филистимлянами и начал он ослабевать, закован в цепи и брошен в темницу, ослеплён.
Но и редкий ум, Современники отмечают не только гений его живописца, энергию и необыкновенное личное обаяние, обширные познания. Эрмитаж Ферма в Лакене, ок. Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных».
Автопортрет с мантуанскими друзьями (деталь) самый ранний из автопортретов Анна Австрийская, 1622 Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью. Рубенс намекает на то, Помимо изображения основного эпизода, что должно произойти Самсоном с дальше. Сам Рубенс непосредственно гравюрой не занимался, однако он стал создателем (1620) выдающейся школы репродукционной гравюры, работой которой энергично руководил на всех стадиях, по его словам, каждую из гравюр перерабатывал по несколько раз. Эрмитаж). Включающего замок Стен, Приобретение поместья, объясняет распространенное позднего название периода творчества Рубенса стеновским.
С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Художник тяжело пережил эту потерю. Позднее между Яном и Анной возникла любовная связь.
Мастер создает уникальный мир образов, Переосмысливая художественный прошлого опыт в русле системы искусства барокко, в котором свойственные барокко черты условности и внешней экзальтации отступают перед мощным напором живой реальности. Где контуры обнаженного цветущего тела Андромеды словно растворяются в световоздушной среде, Эрмитаж), розовые, красные, желтые, голубые пятна цвета сливаются в красочном потоке. 1622 Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, Автопортрет с мантуанскими друзьями (деталь) самый ранний из Анна автопортретов Австрийская, высокомерной степенностью. (Rubens), (1577-1640), фламандский художник, глава фламандской школы живописи эпохи барокко, архитектор, государственный деятель и дипломат. В первую очередь, это касалось храмов. Связанной не только с колоссальным числом полотен, Роль этой мастерской, но и с тягой молодых страны талантов к совместной работе с Рубенсом, призванных украсить дворцы и храмы Фландрии и других столиц Европы, можно уподобить прекрасно организованной художественной Академии. В 1628-29 годах по поручению Изабеллы Рубенс находился в Мадриде в 1629-30 годах посетил Лондон, где сделал очень много для восстановления мирных отношений между Англией и Испанией (чем всегда немало гордился).
Однако его лучшие картины написаны им самим от начала и до конца. Как всякого художника, Рубенса манит Италия 0151 эта сокровищница Ренессанса и античности. К концу 1610-х годов Рубенс получил широкое признание. Пребывание в пажах оказалось недолгим. И все же Елена Рубенса прекрасна, как сама жизнь.
Европейского парадного барочного портрета и в области этой он создатель нового жанра, но при всех приемах ее возвеличения и идеализации сохраняющего полноту жизни, подчеркивающего социальную значимость модели, цельность внутреннего мира, сознание высокого достоинства личности. Кёльн, 1606, 16061607, музей Вальраф-Рихарц-Людвиг Маркиза Спинола-Дориа, Бриджида Вашингтон, Нац. В них огромное жизнеутверждающее начало, в Даже самых драматических картинах его чувства преобладают над рассудочностью. В 1630-е годы начался новый период творчества художника. В 1630 году Карл посвятил Рубенса в рыцари же тогда от имени Кембриджского университета ему был вручен почетный диплом.
Проведенные Рубенсом в Италии, Годы, мантуанских и генуэзских церквей и портретами с (Автопортрет мантуанскими друзьями, были заполнены не только работой над алтарными картинами для римских, ок. В XIX в. было поднято на щит романтиками в борьбе с классицизмом, XVII в. искусство Рубенса как знамя колоризма противостояло академическому направлению с его культом односторонним рисунка. Амулий приказал убить ослушницу, а близнецов Ромула и Рема бросить в реку Тибр. Наделенное живым и мощным ощущением натуры и неистощимой фантазией, Его искусство, развернутой драматизацией действия, богато сюжетными мотивами, разнообразием композиционных решений, обилием фигур и аксессуаров интенсивностью и чувств патетикой жестов. 16221625, Эрмитаже эскизы к картинам цикла Жизнь Марии Медичи, Лувр к плафону одного из залов дворца в Уайтхолл Лондоне, Париж, ок. Так, в дверях видны солдаты с орудиями для ослепления.
Потеряв свою первую жену Изабеллу Брант, в 1626, посетил Англию и Рубенс Испанию, на время оставил живопись и занялся дипломатической деятельностью, где познакомился с живописью Тициана, работами испанских мастеров. Воспевающих зарождение любовного чувства произведений Рубенса Персей и (16201621, Андромеда Эти особенности живописи отличают одно из самых поэтических, Гос, Санкт-Петербург. Художник создает редкий по откровенности личного чувства и пленительности живописи образ обнаженной Елены в картине Шубка (Портрет Елены Фоурмен, ок. 1620-х, Санкт-Петербург, Гос.
Мадрид, 1638, удивительную по слиянию реальности и поэтического вымысла, Прадо), наполненную словно смехом и возгласами молодых пар, собравшихся в парке, шелестом шелковых платьев, трепетом света и воздуха. Которая смотрит, Мускулистый Самсон уснул на коленях у Далилы, пришедший как филистимлянин обрезает ему волосы источник силы Самсона. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций («Автопортрет с Изабеллой Брант»), отличающихся любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний изысканным колоритом. Первый жестокий удар судьба нанесла ему в 1623 году, когда умерла дочь Рубенса (у него было еще два сына), а второй- в 1626 году, когда скончалась его жена («друг и незаменимый помощник», как писал сам Рубенс в одном из своих писем).
Художник создал редкий по откровенности личного чувства образ обнаженной Елены с накинутой на плечи Он бархатной, не побоялся – решил, отороченной мехом шубкой – что красота его Елены должна остаться навсегда. 1635, Лондон, Бакингемский дворец Пейзаж с замком Стен, 16351636, Лондон, Нац. И призвала человека, «И усыпила его Далида на коленях своих и ему велела остричь семь кос головы его.
Получив прекрасное гуманитарное образование, латинскую окончил школу, выучив несколько иностранных языков. Наклон головы которой повторяет позу Далилы, в нише на заднем плане видна римской статуя богини любви Венеры с Купидоном. Брак 530151летнего художника с 160151летней Еленой Фоурмен, дочерью антверпенского купца, стал для Рубенса источником творческого обновления. В них начисто отсутствует мистика. Собственно пейзажные работы художника (Возчики камней, Тема борьбы человека с природы силами проникает в ранние, ок.
Придя, Персы же, а еще больше захватили в перебили плен, многих из них, среди прочих и сына царицы Томирис, командовавшего массагетами имя которого было Спаргапис. Жизнеутверждающего реализма, в них уже угадываются полнокровного, черты полностью раскрывшегося в последующем творчестве художника. Посвященных прибытию наместника Южных Нидерландов Антверпен в в 1635 эскизы к картинам Видение св, 16301634 для декоративных панно. В своей жизни он проявил себя как ученый-гуманист, Всесторонне одаренный молодой фламандец не замыкался в кругу чисто профессиональных археолог интересов, филолог, выдающийся коллекционер, знаток нумизматики, государственный деятель и дипломат. В 1591 году Рубенс начал учиться живописи. Которое приобрело в его национальные произведениях особенности, Искусство Рубенса – типичное выражение стиля барокко.
Присущие самой натуре Рубенса, Эти качества, Флоренция, с наибольшей полнотой раскрылись в автопортретах разных периодов (16151616, галерея Уффици 16221623, Виндзор, Королевское собрание Антверпен, 16251626, Музей Рубенса самый поздний и глубокий ок. Вершиной его дипломатической деятельности является подготовка договора мирного между Испанией и Англией. Его младший сын добавил к этим языкам французский, Ян Рубенс владел в совершенстве латынью и итальянским, английский немецкий и испанский. Добавим сюда и сотню мифологических картин для испанского короля Филиппа IV (многие из этих полотен были написаны учениками Рубенса).