Картина Питера Пауля Рубенса «Каледонская охота на кабана» является ярким свидетельством вышеизложенному. Этот сюжет из греческой мифологии, вдохновил Рубенса на написание 4х полотен подобной сцены охоты на дикого кабана, с различных ракурсов и в разные моменты охоты.
«Охота на львов» (около 1615, Мюнхен, Старая пинакотека эскиз Санкт-Петербург, Эрмитаж) «Похищении дочерей Левкиппа» (16191620, Мюнхен, Старая пинакотека), » (Дрезден, Картинная галерея). Так называемый антверпенский период, большое Очень внимание в этот, Рубенс уделял созданию алтарных композиций и росписи католических храмов. Художник строит пейзаж крупными красочными массами, последовательно чередуя планы: «Крестьяне, возвращающиеся с полей» (после 1635 г., Флоренция, галерея Питте). Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких, жену, детей, себя в их окружении, особенно удаются ему образы детей: «Портрет Елены Фоурмен с детьми» (1636, Лувр, Париж). Эти последние десятилетия творчества Рубенса представляют вершину его художественного развития. В двух последних ярко проявляется уже борьба человека с природой. Особый поворот фигуры, в композициях портрета важную роль играют сдержанность спокойной позы, многозначительный, головы, полный достоинства взгляд и жест, эффектный костюм, торжественность обстановки, подчеркнутая тяжелыми занавесами или колоннами, отличия знаки и эмблемы.
Посвященные прославлению красоты жизни, Рассказы о подвигах античных богов и свободные героев импровизации Рубенса, радости существования. Его восприятие мира стало глубже, спокойнее. Цвет отдельных предметов передается плотным слоем корпусных красок. Подобно античным мастерам, Рубенс видел в человеке абсолютное создание природы. Радостно возбужден торжествующий могучий Пегас. Нежных, Художник тонко чувствует оттенки полупрозрачных красок, розовых мазков, теней, голубовато-серых переходящих друг в друга и образующих словно эмалевый сплав.
Вена, 1638 г., чуть надменный, Историко-художественный музей) поворот головы, но благосклонный взор, широкополая непринужденная шляпа, элегантная осанка все способствует раскрытию идеала человека широкого кругозора, занимающего видное положение, одаренного, умного, уверенного в своих силах. Однако, античная тематика не теряет для Рубенса своей актуальности. Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных». Создается впечатление изменчивости предмета, окутанного вибрирующей световоздушной средой. Благодаря которому фигуры возвышаются героев над зрителем и четко смотрятся на фоне бурного неба, Патетика композиции усиливается низким горизонтом.
Часто в его произведениях звучат интимные ноты. Он ценил в нем но идеальную красоту, но полнокровную, с избытком жизненных сил. На его полотнах изображалась то невообразимая борьба, то триумфальная гибель героя. Там, где нужно, грунт и подмалевок просвечивают сквозь активные цвета. Розового, Мерцающие пятна светло-желтого, объединенные подмалевком, золотистым красного и голубого развевающихся одежд, образуют единый слитный красочный поток, порождают атмосферу ликования.
Прежде всего, Это, что на него наложили отпечаток недавние, было граничит с тем, драматические весьма события нидерландской революции. И яркий тому пример «Персей и Андромеда» (16201621) по мотивам древнегреческих мифов. Он создавал огромные полотна, которые были несвойственны XVI столетию.
Патетика жестов подчеркиваются экспрессией развевающихся тканей, Движение пластических масс, жизнью бурной природы. Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью. В ярости застыло лицо Медузы, поражающей дракона смертоносным взглядом. Легко и стремительно летит богиня победы Виктория, к ней устремляется мужественной уверенной поступью Персей, венчающая Персея лавровым венком. «Прибытие Марии Медичи в Марсель» и т. д. ), в это же время для украшения Люксембургского Рубенс дворца пишет около двадцати полотен о жизни Марии Медичи («Жизнь Марии Медичи» (16221625, Париж, Лувр).
Тз полотен стоит выдлеть «Вакханалии» (16151620, Москва, Государственный музей изобразительного искусства) – своего рода вариация на тему подвигов героев античных времен. Цвет стал основным выразителем эмоций, организующим началом композиций. Усиливающие глубину тона, Поверх корпусных красок наносятся прозрачные слои жидкой лессировки, смягчающей контуры, свежесть и легкость светлые живописи, места выделяются густыми бликами. В «Вакханалии» (16151620, Москва, ГМИИ) изображающей празднество в честь бога вина Вакха, мифологические образы носители природного стихийного начала, плодородия, неиссякаемого жизнелюбия. » (Дрезден, Картинная галерея), «Охота на львов» (около 1615, Мюнхен, Старая пинакотека эскиз Санкт-Петербург, Эрмитаж) «Похищении дочерей Левкиппа» (16191620, Мюнхен, Старая пинакотека).
Он писал картины небольшого формата, несущие отпечаток его личных переживаний. Молодой фламандки, Полон свежести особой образ Елены Фоурмен, атласной кожей, с ее упругим телом, мягкими пушистыми волосами, блестящими глазами пышной, цветущей, женственно-обаятельной. Холодное серебро его лат контрастируют с нежным теплым тоном тела Андромеды, Ярко-красный цвет плаща Персея, окруженного ореолом сверкающих золотых волос, точно сотканного из света. С помощью костюма портретируемого раскрывается то, что недосказано лицом модели, ее жестом. Перешел к тональной многослойной живописи ив белому или красному грунту, Рубенс отказался от локального цвета, сочетал тщательность с моделировки легкой эскизностью. Световоздушная среда растворяет контуры ее тела.
Для раннего периода творчества Рубенса весьма характерна некая религиозная направленность. Напряженной внутренней динамикой линий, Героическая тема раскрыта живописно-пластическими ритмов, средствами, форм. Легко моделирующие объемы, Нежные голубоватые тени, скользящие и вспыхивающие, красноватые наполняют рефлексы, формы трепетом жизни, художник подчеркивает силу одних тонов и мягкость других. Отсюда особый интерес художника к изображению живого человеческого тела. В это же время присутствует и несколько другая линия, связанная с эпохой античности.
Со второго десятилетия 17 в. усиливается драматическая динамика композиций Рубенса. В это же время для украшения Люксембургского дворца Рубенс пишет около двадцати полотен о жизни Марии Медичи («Жизнь Марии Медичи» (16221625, Париж, Лувр), «Прибытие Марии Медичи в Марсель» и т. д. ). Народная основа творчества Рубенса ярко проявляется в «Крестьянском танце» (между 1636 и 1640 гг., Мадрид, Прадо), где молодые крестьяне, прекрасные своим здоровьем, бьющей через край жизнерадостностью, даны в органической связи с поэтическим образом плодородной земли. начался поздний период художественной деятельности Рубенса.
Борющихся с похитителями, Тела молодых вздыбленные женщин, кони образуют сложный по линейным и цветовым ритмам узор он подчеркивает структуру композиции. Беспокойный силуэт группы разрывается бурными жестами. В таком же стиле выполнена алтарная композиция «Снятие с креста», (16111614, Антверпен, Собор), подчеркивающая всю пышность собора, выполненного в стиле барокко. В «Похищении дочерей Левкиппа» (16191620, Мюнхен, Старая пинакотека) драматизм страстей, захватывающих героев, достигает апогея. Именно в таком духе выполнена композиция «Воздвижение креста» (16101611, Антверпен, Собор).
Коричневых тонов с вспыхивающими красными рефлексами придают трепетность круглящимся формам, Тончайшие сопоставления розово-желтых тонов голубыми с полутонами. По мере приближения к Андромеде оно замирает и едва в ощущается трепете плавных очертаний ее фигуры. То исполненная эпического величия, Одна из центральных тем этого периода сельская природа, то простотой подкупающая и лиричностью, могучей красоты и изобилия.
И прежде всего Ван Дейка, Особое значение оно для имело формирования фламандской живописи. Композиции приобрели сдержанный и уравновешенный характер. В дальнейшем творчество Рубенса оказало огромное воздействие на европейской развитие живописи. Переливающееся нежными перламутровыми красками тело оттенено темным пушистым мехом шубки «Шубка», (16381639, Вена, Историко-художественный музей).
В «Автопортрете» (ок. Многие критик сходятся во мнении, Причем, что именно в период этот на Рубенса очень сильное влияние оказало творчество Караваджо. С 1630-х гг.
Живописное дарование Рубенса достигло расцвета в 1620-е гг. Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. Рубенс воспевает великую силу любви, преодолевающую препятствия. После смерти Изабеллы Брант художник женился на Елене Фоурмен. Ее могучему дыханию созвучны фигуры крестьян и крестьянок, Первозданной силе природы, повседневным занятых трудом.
Пронизывающее композицию, Взволнованное ритмическое движение, как воспринимается отзвук недавней битвы, подобно вихрю. Желтые, Голубые, красные тона даны в друг соотношениях с другом в тонких и богатых оттенках они подчиняются основному серебристо-жемчужному или теплому оливковому, розовые. Он ушел от дипломатической деятельности, Пресыщенный славой и почестями, отказался от официальных заказов и проводил большую часть жизни загородном в замке Стэн.
Ведь именно у него фламандец позаимствовал некоторые приемы. Художник сосредоточил внимание на их живописном совершенстве: колорит утратил многоцветность, стал обобщенным. Эллипсу, Сложные композиции строятся асимметрично по диагонали, на противопоставлении темных и светлых тонов, спирали, контрастах цветовых пятен, с помощью множества переплетающихся волнообразных линий и арабесок, объединяющих пронизывающих и группы. Вздымающихся холмов, в полотнах Рубенса оживают бескрайние полей просторы и пастбищ, сочная трава, рощи с пышными кронами деревьев, клубящиеся облака извилистые реки и проселочные дороги, пересекающие по диагонали композиции. Грозно сверкает металл доспехов Персея.