Один из, безусловно, ярких шедевров, который актуален и по сей день, это, конечно же, работа одного из величайших художников Питера Пауля Рубенса, художника-живописца родом из Голландии – «Персей и Андромеда».
Персонажи его картины кажутся абсолютно реальными. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. Ночной пейзаж, Пейзаж с радугой, Пастушеская сцена. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. В котором тончайшие оттенки белых, Обнаженное тело Андромеды прозрачностью своей и нежностью напоминает перламутр, жемчужно-серых и голубых тонов абсолютно незаметно проникают друг в друга, розовых, кожа лоснится, как атлас.
Интересы Рубенса отличались исключительной широтой. Правители Фландрии не раз использовали блестящий ум и красноречие Рубенса, давая ему дипломатические поручения, но главным для него всегда было искусство. Народную струю в свое творчество, Однако Рубенсу удалось преодолеть отвлеченность античных сюжетов и внести живую, выразить отношение собственное к миру. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки.
В его картинах все чаще появляются крестьянские мотивы. Прославленный греческий герой Персей, Как-то победитель раз, Медузы Горгоны (та, что вместо волос имела змей и один взгляд которой превращал все живое в камень), сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, пролетал над морем. После установления 12-летнего мира с Республикой объединенных провинций, эта Идея приобрела особый смысл в 1609 г., когда вновь оживились надежды на снятие голландской блокады с устья Шельдта. Персея пленила чудесная красота девушки. Прилетел на крылатом коне Пегасе, Герой Персей, все превращавшей живое в камень и освободил прекрасную Андромеду, держа в руках голову Медузы Горгоны, отданную в жертву морскому чудовищу. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках.
Синий, Локальные цвета – красный, темно-зеленый и золотисто-желтый образуют главный аккорд красочный картины. Как-то раз, прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, победитель Медузы Горгоны (та, что вместо волос имела змей и один взгляд которой превращал все живое в камень), пролетал над морем. Рубенс получил блестящее образование. Перефразируя итальянца Беллори, одного из первых биографов Рубенса, с полным правом можно сказать о картине, что она «как будто исполнена единым движением кисти и одушевлена единым движением кисти и одушевлена единым дыханием».
Схватив Пегаса под уздцы, Один, утащить готовый его прочь третий стаскивает с переминающейся с ноги на ногу стыдливой красавицы оранжево-золотой плащ, успокаивает его строптивость другой поддерживает тяжелый круглый щит, в который она была до того закутана. Но не эта тема, перекликающаяся со строками Овидия, описывающего, как после битвы «рукоплесканье и клик наполнили берег и в небе сени боговhellip», не героика самого подвига Персея определяют пафос картины. Эта картина действительно глубоко символична. И тем не менее, Рубенс остался верен себе. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Рубенс все больше участвовал в общественной жизни страны, в том числе и в качестве дипломата.
Как рассказывает легенда, Он вступил схватку в с чудовищем и одолел его, показав голову убитой им Медузы Горгоны. Рубенс писал и монументальные произведения на религиозные темы («Воздвижение креста») и многочисленные сцены охоты на хищников. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. Реально прописан мощный крылатый конь, кажутся материальными и осязаемыми предметы, ткани и сверкающие доспехи. Картина исполнена художником в начале 1620-х годов – пору яркого расцвета таланта мастера.
Они привили ему любовь к Итальянскому Возрождению. Венчающей Персея лавровым венком, в стремительном полете богини Славы, складках развевающегося за его спиной плаща, в торжественной героя, поступи во всех элементах картины, приподнятом ее ритме и ликующем колористическом строе находится выражение настроение радости и ликования, звучит близкая Рубенсу тема победного апофеоза. Тематика его произведений необычайно широка и разнообразна. Как и в более годы, ранние Причем, насыщенные, основу палитры Рубенса составляют чистые, звучные краски. А по прозрачности и является мягкости совершенным образцом искусства Рубенса, Картина написана легкими мазками. Нежели классическую античную героиню и Да сама Андромеда скорее напоминает полнокровную фламандку.
Кассиопея прогневала морских нимф, похваляясь, что она прекраснее даже нимф морских. Белил и черной Важным краски, принципом живописного метода мастера был отказ от применения в тенях пастозности. И благодарные родители с радостью отдали ее в жены герою, Персею Наградой стала любовь прекрасной царевны. В собрании Государственного Эрмитажа находится один из самых прославленных шедевров великого фламандского живописца XVII века Питера Пауля Рубенса – «Персей и Андромеда».
Только их перечисление свидетельствует о ренессансном богатстве натуры художника. В стремительно развевающихся складках его плаща, Настроение ликующей передается радости в торжественной поступи героя, венчающей Персея лавровым венком победителя, в позе богини Славы. Традиционную для фламандской живописи XVI-XVII веков тему стихий природы Рубенс сумел новым наполнить содержанием. Так, в 1620-е годы он руководит работой граверов и живописцев своей обширной мастерской, оформляет книги для антверпенского издательства Плантена, делает картоны для шпалер, выполняет проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, наконец, смолоду интересуясь архитектурой, выпускает в 1622 году двухтомный увраж «Дворец Генуи с их планами, фасадами и разрезами». Круто изогнув шею и складывая большие, Справа от нас могучий Пегас с красно-рыжими подпалинами на белом туловище, в волнении бьет копытом и косит видимым нам левым глазом на поверженную чудовища тушу с широко раскрытой пастью, еще трепещущие гигантские перистые крылья. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. Как вода, Женщина для Рубенса такая же стихия, воздух, огонь, он преклоняется перед ней, он воспринимает ее, прежде всего, как ослепительную символ самку, плодородия.
Андромеда полюбила своего спасителя, а родители, благодарные Персею за жизнь дочери с радостью отдали её в жены герою. Он горячо любил природу и в его творчестве немало величественных пейзажей. Но ее спас герой Персей, Ее приковали к скале, у которой волос вместо на голове росли змеи, до этого поразивший страшную медузу Горгону.
На котором стоит Антверпен, Освобождение Шельдта, соединение же города с его главной водной артерией должно было стать и возрождение былой мощи города как морского стало порта скрытым лейтмотивом картины, согласно замыслу художника, залогом последующего процветания. В 1598 году Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Поразительная светоносность отличает палитру художника. «Союз Земли и Воды» заставляет вспомнить, что помимо блестящего артистического дарования Рубенс обладал не менее блестящими дипломатическими способностями: тонкий язык аллегории и намека был стихией мастера. Равно как и включение в композицию возникшего из крови Горгоны крылатого Пегаса, коня Все эти детали и тело морского чудовища, на котором прилетел Персей в царство Кефея, были нужны живописцу затем, чтобы вести зрителя в атмосферу античной сказки. Так и позднейшие исследователи, Как современники живописца, воспринимали эту картину как отображение жизненно важного для Фландрии союза бога реки Шельдт с Скалдамуса богиней-покровительницей города Антверпена. Однако ощущение исключительного колористического богатства и гармонии композиции не базируется только на их равновесии.
Питер Рубенс является ярким представителем своего времени. В 1587 году умер отец Питера и семья получила разрешение вернуться на родину, в Антверпен. Внезапно он увидел скалу с к прикованной ней дочерью царя Эфиопии Кефея – красавицей Андромедой. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Исключительная светоносность отличает всю палитру красок.
Вернувшись на родину, он стал придворным живописцем испанского наместника. Любил и хорошо знал античную литературу и искусство, Он был человеком, образованнейшим владел несколькими языками. Приковали к скале и оставили на съедение морскому чудовищу, насланному Посейдоном. Молодости, Сама же она для Рубенса являлась лишь поводом воспеть земное человеческое чувство и упоительный создать гимн жизни, красоте. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей.
Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов, Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Прозрачности живописи может служить совершенным образом искусства Рубенса, Картина написана свободными легкими кисти ударами и по мягкости. Наряду с крылатым конем и телом чудовища, Все эти детали, чтобы передать атмосферу античной легенды, вводит художник в сюжет картины. Царица Кассиопея, Её мать, что ее дочь прекраснее морских всех нимф, похвасталась тем, дочерей владыки морей Посейдона. Художник отошел от общественной и политической жизни, все больше углубляясь в творчество. Смущенная своей наготой, Преисполненная чувством признательности, с потупленным взором стоит перед нами высокая, робко пытающаяся правой прикрыться рукой, пышная Андромеда.
Бедняжка пострадала за свою красоту. Испания снова укрепила свои позиции, усилия Однако прогрессивных движений Южных Нидерландов потерпели крах. В его картинах все больше появляется воздуха, света. Лоснящуюся конскую гриву и легкость переливающегося золотыми алыми и отсветами шелка, Светом он передает живую теплоту тела и холодный блеск металла. Первые годы его творческой жизни прошли в Италии и уже там Рубенс приобрел известность.
Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. Земное человеческое чувство, Но главная тема – это любовь, молодости красоте и гимн жизни. С античными источниками Рубенс обращается достаточно свободно и эфиопскую царевну наделяет чертами румяной, Конечно, белокурой и белокожей фламандской пышнотелой, красавицы, Вся словно сотканная из света и воздуха, она является взору Персея, подобно Афродите, возникающей из морской пены. Вооружился отрубленной им головой Горгоны, Персей Пегаса, оседлал убил морское чудовище и женился на Андромеде.
Здесь краски могут наноситься корпусно. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Хотя есть и другие варианты, где рассказывается, что герой убил чудовище мечом. Его полотно «Союз Земли и Воды» представляет символический союз по-земному прекрасной и чувственной богини земли и плодородия Кибелы с полным энергии морским богом – Нептуном. Во имя которой он рисковал жизнью, Но главной наградой для Персея является благодарность любовь и той. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы».
Крылатые сандалии на ногах героя, серповидный меч, закрепленный на поясе и волшебный шлем – художник изображает на картине волшебные предметы, Следуя мифологическим традициям, зеркальный щит с головой Медузы, которые Персею помогли победить горгону Медузу и морское чудище. Затем у известных нидерландских мастеров Адама ван Ноорта и Отто ван Вэна, в Вначале Иезуитской коллегии. Изображения родной фламандской природы. С редким упорством Рубенс воссоздает один и тот же тип пышногрудой красавицы, согретой неприкрытой эротикой, полной жгучей, глубоко личной интимной чувственности. Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалялась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Пойседона.
Конец 1620 года был критическим для Нидерландов. То была красавица Андромеда, дочь эфиопского царя Кефея. Чтобы искупить эту дерзость, Андромеду принесли в жертву. Рубенс добивается этого, применяя широкую гамму цветных теней и рефлексов. Герое-победителе чудовищной горгоны Медузы, За основу сюжета своего произведения художник взял фрагмент греческого о мифа Персее. В ней слились воедино мифология античности и политические реалии XVII в., жизнелюбие фламандцев и пышность рубенсовской кисти.
Притягивает внимание, Её ослепительное тело центром является композиции излучает свет и трепет жизни. Еще один яркий пример высокого мастерства Рубенса – картина «Персей и Андромеда». В большой степени достигается оно мягкостью и плавностью переходов от одного красочного пятна к другому. А в 1600 году, отправился Луки, оканчивать свое художественное образование в Италию, по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев.
Которое Посейдон наслал на царство Кефея в наказание гордыню за царицы, Царевна по велению оракула была предназначена в жертву морскому чудовищу. Там он провел 8 лет, с 1600 года по 1608 год. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Слетающая с небес белокурая богиня славы в синем широком одеянии венчает победителя лавровым венком. Вдруг он увидел прекрасную девушку, прикованную к скале. Как герой на пути в края родные спас прекрасную Андромеду, Картина повествует о том, дочь царя Кефея и царицы Кассиопеи. Контраста бурного, Ее настроение рождается из сопоставления, трепетной радости Андромеды, переполняющего Персея мощного чувства тихой и склонившейся навстречу своему освободителю из слияния двух, устремленных друг к другу начал – сильного, мужественного и мягкого, нежного, женственного.
Насыщенными, Чистыми, блеск конской гривы и золотисто-алые переливы звучными шелка, красками передается художником холодный блеск металла и живое тепло человеческого тела. Бурного чувства Персея и трепетной, Настроение апофеоза в картине рождается из сопоставления мощного, стремления из друг к другу двух начал – сильного, тихой радости Андромеды, мужественного и нежного, мягкого, женственного. Белила нарушают прозрачность, золотистость тона и теплоту ваших теней, ваша живопись не будет более легка, но сделается тяжелой и серой». Как и женщины страдающей, Изображение старой женщины для его творчества же столь недоступно. Начинаете писать ваши тени легко, они могут быть вводимы только светах в – избегая вводить в них даже ничтожное количество белил, Вот что говорил ученикам сам художник.
Персей был поражен красотой несчастной девушки.