Волшебные картины и изумительно чистые цвета. Удивительно реалистичные картины американской художницы и изобретателя Эстер Рои (Ester Roi). Продюссировавшие «Паронормальное явление» и «Звонок» решили удивить зрителя новым проектом – ремейком картины Ирвина Аллена «Рой». Это способствовало увеличению его интереса к образам прото Лихтенштейн сделал свои первые работы в стиле поп-арт используя картинки из комиксов или мультфильмов и технологию пришедшую из промышленной печати.
9 мая 2012 года на аукцион будет выставлена ещё одна работа Лихтенштейна 1960-х годов160 картина «Sleeping Girl». У меня слабая цветоощущаемость, может быть поэтому мне показались эти картины ядовито-кислотно-яркими. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал её, перерисовывая за 5, 5 миллионов долларов, что стало рекордом и позволило Лихтенштейну войти в тройку живущих художников с максимальной стоимостью работ. Он менял места работы пока не писал картины, например в отдельные период был помощником декоратора.
В кинотеатре «Иллюзион» показывают ретроспективу фильмов режиссера, которых, как уже было сказано, всего четыре плюс программа короткометражек и рекламных роликов, на которых Рой Андерссон в свое время сделал себе колоссальное имя. Вот таким образом изначально рисунки были для юного Роя чем-то вроде хобби, Он не искусству обучался живописи. То ли книга Антона Долина, Трудно сказать, то ли сама ретроспектива, к которой подвязали ретроспективу, впервые показанная в России, то ли картина – призер Венецианского фестиваля, которую горячо обсуждают в кругах профессионалов кино с сентября прошлого года – что же этого из первостепенно. В 1966 году работы Роя Лихтенштйна были показаны на Веницианском биеннале.
Лента была встречена феерически: ее наградили четырьмя призами Берлинского кинофестиваля и национальной шведской кинопремией «Золотой жук» в номинации «Лучший фильм». Это своего рода попытка показать жизнь человека через восприятие наблюдающего за ней существа другой, нечеловеческой, природы. Вызвавшее негодование многих зрителей, Это недоразумение, пришедших на сеанс невольно в оформилось символический импульс сопоставить первую и последнюю к настоящему моменту картины автора. Особенность Роя была в том, что он, в отличие от многих современных «творцов», все же получил классическое художественное образование и даже преподавал искусство в университете. А накануне в «Иллюзионе» вместо запланированного «Ты, живущий» показали дебютную ленту режиссера «Шведская история любви». Последний вариант стоит немного дороже, однако такой художественный стиль как «поп-арт» будет гораздо лучше смотреться на холсте.
В 1961 году Рой Лихтенштейн написал свою первую картину Микки (Mickey Mouse) используя изображение одноменного мультфильма и методы коммерческой печати. Так же говорили, что в полотнах Роя не видно его личности, «индивидуального мировосприятия» 8212 однако мне кажется, что вместо этого в его картинах было столько иронии и сарказма, столько современного ему социального материала, что глупо было требовать от художника каких-то личных интерпретаций: он сам являлся частью той массовой культуры, которую живописал и разоблачал в своих работах. Молодой Рой Андерсон поставил его 1970 в году сразу же по окончании Киношколы в Стокгольме. Что вариации на тему полотен Пикассо, Именно вот таким образом его работы – что комиксные картины, не смотря на свой кажущийся примитив, Дали и Ван Гога всегда – вызывали бурю эмоций. За что так терпеливо сражается Рой Андерссон – своим сердцем, Увидеть практически это невозможно – только почувствовать тем.
Территории, в этом ему помогает тотальная абстракция сознательная – оторванность от какого бы то ни было времени, народности и даже индивидуального начала. Картины Роя Лихтенштейна за которые он сейчас стали известен результатом его долгих поисков и ученичества. Культурологии и социологии, в этом есть что-то от философии, ли был Рой Лихтенштейн художником – или чем-то гораздо большим и так ли важно на самом деле. Однако работа над картиной подействовала на режиссера угнетающе – уже тогда он разочаровался в реализме и больше никогда нему к не возвращался. Рой говорил, что никогда не знает точно, куда в результате приведет его «кисть»: даже если картина скрупулёзно продуманна, окончательный ее вариант может поразить не только зрителя, но и самого художника.
Который расширил представление о Арте Поп и внес свой стиль, Художник, который основан на мультипликации. Для него это была бы изнуряющая гонка за недостижимым совершенством и хотя Рой мог Андерссон бы делать это лучше всех остальных. Но если мы утвердительно ответим на вопрос, к его творчеству можно относиться по-разному, он и есть худший художник Америки, поставленный журналом относительно Life Лихтенштейна 8212 171Как думаете. Премьера «Песен со второго этажа» состоялась на кинофестивале в Каннах, где фильм получил приз жюри.
Ее наградили четырьмя призами Берлинского кинофестиваля и национальной шведской кинопремией «Золотой жук» в номинации – «Лучший фильм» Лента была встречена феерически. Рою Андерссону ничего не оставалось, как изобрести свой стиль, в котором критерии совершенства были бы ведомы ему одному. Ни его творческий путь, хоть он и признан одним из его пионеров – ни художественную технику нельзя назвать типичными мастеров для этого культурного движения, Рой Лихтенштейн – абсолютно особенный представитель поп-арта.
Здесь он на высшем уровне показал все то, чему его научили в институте (который, к слову, в то время возглавлял никто иной как Ингмар Бергман): «Шведская история любви» чародейственно прекрасна и по монтажу и по постановке кадров, по затягивающим, медитативным планам и музыке. Это непревзойденный подарок для истинных ценителей искусства. Во всяком случае трудно себе представить, что тот, кто не пропускает ни одной части киносаги «Мстители», видел в своей жизни хоть какой-нибудь из его фильмов. Рой Лихтенштейн был мастером стереотипа и самым сложным из известных исполнителей поп дизайна с точки его зрения визуального анализа конвенции и его иронической эксплуатации стилей прошлого.
Это касается не только слов, но и движения, пластики, мимики. «Актеры», которые снимаются в фильмах Роя Андерссона, приходят на съемочную площадку практически в полном неведении, что им предстоит делать и говорить. Центральным событием прибытия Роя Андерссона в столицу стал показ в «Гоголь-центре» его картины «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни». Во-первых, мы любим фальшь. Судите сами: профессиональные актеры, сценарий, подвижная камера, работа с планами – все это оказалось Андерссону не нужно. Кубизм и футуризм, с 1957 по 1960 год его можно работы классифицировать как абстрактный экспрессионизм.
Украсьте сваю гостиную или иное место людное произведениями Роя Лихтенштейна и Вы непременно почувствуете излучающуюся от картин позитивную энергию. Но совершенство выстраданное. Тем более что режиссера фильмография исключительно лаконична – всего четыре полнометражных картины. Вот и голубь перекочевал к нему с известного полотна Брейгеля Старшего «Охотники на снегу». Однако если целью у «Монти Пайтон» было веселить людей, то у Роя Андерссона – искупить перед ними вину.
Его картины (как уж тут не вспомнить знаменитых балерин) с их ассиметричной, смещенной композицией, обрезанными краями, неожиданными ракурсами и эффектом схваченного движения имитировали стихийно сделанный фотокадр. На что режиссер бросает все силы, свои Постановка кадра в мельчайших деталях – вот, где его перфекционисткое нутро обретает смысл, вот. Его далекая от традиционной манера живописи вскоре привлекла к творчеству его огромный интерес американской общественности. «Искупление – вот, пожалуй, главная тема моих фильмов», – повторяет режиссер.
И, наконец, ряд творческих встреч и мастер-классов. У Вас также имеется возможность купить другие этого репродукции величайшего художника современности. Параллельно развивается история о печально известном воре художественных ценностей по имени Рой (Ранбир Капур), которого никто не может поймать, в том числе детектив Вадья. Ставшие куда более ироническими, После с этого использованием шелкографии изображения, печатались большими тиражами, чем были. Широкому кругу кинолюбителей и поклонникам мейнстрима имя Андерссона Роя говорит не так уж много, Пожалуй.
Дело в том, что «Голубь», столь тепло встреченный венецианским жюри, по замыслу Андерссона, завершает вольную трилогию его последних фильмов «о смысле человеческого бытия» (наряду с картинами «Песни со второго этажа» и «Ты, живущий»). Что хотел избежать повторения, Рой Сегодня Андерссон говорит, как снимали уже много раз до него, не желая снимать так. Своих актеров он облачает в белый грим, все сцены снимаются в тщательно смоделированных павильонах, даже специальный свет (свет без жалости, как его называет режиссер) и цветовая гамма – все подчинено тому, чтобы создать максимально условный, герметичный мир.
Рой, популярность к которому пришла благодаря его «комиксным» работам, поступал даже проще: он выбирал уже существующую картинку, вручную увеличивал ее, перерисовывая растр и после добавлял и изменял детали на свой вкус. Восхищенный зарождавшимся тогда искусством фотографии, На рубеже веков французский импрессионист Дега, создал уникальный стиль – его и так называли фотографическим. По сути, это единственный фильм Андерссона, который роднит его с классическим (с точки зрения технологии) кино. А накануне в «Иллюзионе» запланированного вместо «Ты, живущий» показали дебютную ленту режиссера «Шведская история любви». Свое кино он превращает в картины и в картинах обретает идеи для своих фильмов. Смирившись с тем, что нам не суждено наслаждаться подлинными шедеврами с точки зрения художественного мастерства, мы с удовольствием воспринимаем продукт с противоположной концепцией – «да, он нарисовал эту картину за пол часа, но в форме аллегорий и метафор в ней зашифровано бесконечное количество идей, там и библейские сюжеты и экзестенциальные вопросы бытия».
Щемящее, Трудное, что так редко случается в современном кинематографе, аутичное кино Роя Андерссона содержит в себе искру невероятной и доброты большой светлой веры. А вот «Шведская история любви» – это принципиально другой по эстетике фильм. Timeless – вневременность – такова визуальная эстетика андерссоновского кино. Как же родился стиль Роя Лихтенштейна. О чем размышляет этот голубь, а Рой Андерссон просто задумался, однажды совершающих странные поступки, глядя на суетливых людей.
Его ранняя работа в стиле Поп Арт – картина долларбыла написана в 1956 году. Ведь, Лихтенштейн – действительно отражение каждого из нас, мы имманентно носим себе в всего его пороки и преимущества, будучи частью современного общества. Этой ленте суждено было стать первой в экзистенциальной «Трилогии живущего», но пока об этом не знали ни зрители, ни сам Рой Андерссон. Зато в «Песнях» режиссер наконец избавился от всего того, что его так тяготило в кино – и этим оказалось то, без чего кино исторически невозможно было себе представить.
Там действительно на плане переднем можно разглядеть голубя, Присмотритесь, сидящего на ветке. А потом вернулся в большое кино – и ошеломляюще обескураживающе одновременно, Еще какое-то время он снимал рекламу и короткометражки по заказу. На выбор предоставляются покупка репродукции изображенной на бумаге или на холсте. В 1969 году в Музее Гуггенхайма была открыта ретроспективная выставка Роя Лихтенштейна.
Чего стоит только творчество Аллана Капроу, который был одним из главных вдохновителей Лихтенштейна: он ввел понятие «хэппенинга», первым начал превращать свои выставки в полноценные енвайроменты, так что каждый посетитель галереи невольно становился его участником, частицей новой искусственной среды. После школы он он стал слушателем в школе искусств изобразительных в Университете штата Огайо. Он был фанатом джаза часто и рисовал портреты музыкантов, Лихтенштейн начал рисовать в качестве хобби. Подчеркивая, Тривиализм – так иронично определяет свой Рой жанр Андерссон, что он фиксирует тривиальность бытия. А дома в Швеции картина режиссёра удостоилось пяти премий «Золотой жук», в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру. По своей абсурдистской содержательности они напоминают работы культовых британских комиков «Монти Пайтон».
Это презентация книги бесед с шведским постановщиком, Во-первых, которую написал российский Антон кинокритик Долин. Он признается, Родившись в 1943 году, за преступления перед что человечеством испытывает неясное чувство вины, которые совершались в это время. Буквы и слова в воздушных шарах своей подписью в работах, Именно это в время он первым сделал использование таких устройств как точки. И она выплывает на экране, Действительность человеческой жизни режиссер пропускает через голубя, сознание доведенной до абсурда и непостижимой одиозности искаженной до неузнаваемости. В 1961 году Рой Лихтенштейн свою написал первую картину Микки (Mickey Mouse) используя изображение одноменного мультфильма и методы коммерческой печати. При этом он самодовольно заявлял, что ему, в сущности, наплевать, что там чувствует зритель, глядя на его картины – боюсь однако, что в этих словах нет ни крупицы правды: все творчество Лихтенштейна имело своей целью заставить нас чувствовать – недоумевать, как посетители Tate в 1966, которые имели возможность лицезреть первую экспозицию современного американского художника в этой всемирноизвестной галерее злиться и раздражаться, тыча в Роя пальцами и называя его «бездарным плагиатором», как поступали критики на протяжении всего его творческого пути.
В 1949 году прошла первая персональная выставка Роя Лихтенштейна в галерее Кливленда. Приезды Роя Андерссона в Москву сопровождает целая серия событий. Так что же любит современная публика. Примирения с его неабсолютной Его сущностью, фильмы – словно акт сострадания человеку, цинизмом, его слабостями, мелочностью. В 1970 году он был избран членом Американской Академии искусств.
То же самое, но в обратной последовательности совершает Рой Андерссон. Чтобы в ХХ веке появился художник, Сложно представить, на манер Иванова, который, будет 20 писать лет одно полотно. Что понравившиеся ему слайды мультфильмов из или рекламных роликов он перерисовывал, Особенность изображений кисти Роя Лихтенштейна заключалась в том, впрочем, не пытаясь, со стопроцентной точностью воспроизвести оригинальное изображение. Но стоит вспомнить великих импрессионистов, чтобы понять – вряд ли одному человеку дано за жизнь сформировать более одного особенного, «фирменного» стиля: мы ведь не обвиняем Моне в том, что его кувшинки как-то поднадоели, а кроме импрессионистических техник он никогда не обращался ни к классицизму, ни к фотореализму. Именно так он и сделал. Но какие бы то ни было импровизации им начисто – отвергаются все должно быть сделано в точности, Диалоги режиссер придумывает на ходу во время репетиций, как он задумал. Рой родился в НьюЙорке в октябре 1923 года.
Словно голуби с картины Брейгеля и мы зрители, где каждое слово и деяние как будто лишено здравого наблюдаем смысла, за персонажами андерссоновской вселенной. «Мне становится грустно при мысли о том, насколько уязвим человек, как легко его обидеть и ранить», – говорит Рой Андерссон. Картина Андерссона конструируется из тридцати девяти зарисовок или сценок. Это первая книга, посвященная Андерссону и его творчеству и выпущена она в России петербургским издательством «Сеанс». А не худшая ли мы всех публика времен, 187 – то столь же утвердительно нам придется отвечать на другие неприятные вопросы.
Тем удивительнее и неожиданнее выглядит резкий поворот в его творческой стилистике, когда в 40 лет он обращается к «низшему» искусству, собирает все штампы и клише воедино и создает картину «Смотри, Микки», благодаря которой к нему приходит признание. В эти дни в двух столицах – Москве и Санкт-Петербурге гостит шведский кинорежиссер Рой Андерссон – с ретроспективой своих фильмов, серией мастер-классов и той самой картиной, которая завоевала главный приз на последнем Венецианском кинофестивале – «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни». Возможно именно вот таким образом источником вдохновения для него служили рекламные листовки, киноафиши и комиксы. Пока не увидит Андерссон то, готов репетировать неустанно до тех пор, что уже давно кристаллизовалось в его воображении. Но на самом деле затаившийся внутри него перфекционист (а сегодня это можно утверждать без всяких сомнений) осознал свое уязвимое место – кино по классическим канонам.
Лихтенштейна называли «однообразным» – мол, единожды выдумав себе свой стиль, он всю жизнь оставался «скованным» его рамками, боясь провалиться, выйдя за них. Так как «Шведская история любви» уже была совершенством по любому из аспектов постановки кино. На нем изображена футболка неизвестной и марки зеркало вместо лица – Прекрасным резюме всего его творчества можно назвать 171Автопортрет187 1978 года. Так или иначе, но российский зритель впервые (и, быть может, в единственный раз) получил возможность не только подробнейшим образом познакомиться с творчеством главного шведского кинорежиссера современности, но и увидеть воочию (задать вопрос и получить мастер-класс) человека, чье искусство, бесспорно, будет принадлежать истории. Был ли он достойным художником или художником вообще, Пускай никогда не смолкнут споры о том, а узнав задумываются, – ведь благодаря этим разговорам о нем узнают.