По стенам на специально изготовленных полочках-консолях размещалась коллекция скульптурок майссенского Рококо. Визобразительных искусствах – скульптуре, живописи, графике – рококо свойственособый круг сюжетов. Стиль распространился вне архитектуры и мебели к живописи и скульптуре иллюстрируемой работами помог развить теоретический фонд для красоты Рококо. Характернымпримером является Скульптурарококо – это пластика малых форм, камернаяпо содержанию, в которой привлекаютинтимная прелесть образов и изяществоих решения.
Одна из самых ярких черт изогнутые линии изогнутые ножки. Которую составляют Пигаль, 4 с Рядом плеядой блестящих французских скульпторов XVIII столетия, Гудон, Фальконе, конечно, меркнет имя Жана-Батиста Лемуана, но в свое время он был знаменит как придворный портретист короля Людовика XV. Просветитель, Его другом был писатель, участник создания Энциклопедии, художественный критик, Толкового или словаря наук искусств и ремесел Д. Дидро. Но большая часть монументальных замыслов Клодиона осталась неосуществленной. Под него надевали камзол.
Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. Б. Лемуан во Франции, И. И. Кендлер в Германии). Важка позолота барокового декору змнюються свтлими тонами – рожевими, темн Бльш кольори пишна, зеленими, блакитними, з великою клькстю блих деталей. Появляются новые предметы мебели, консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры. И много специализированных форм оказались, Мебель могла быть легко перемещена для сборов, voyeuse и стул berger en gondola, такие как стул кресла.
Стилевому единству дома, Именно в эпоху рококо в первый раз возникает представление об интерьере, потолков, стен, декора мебели – как целостном ансамбле. Равновесие всей скульптурной группы нестабильно изменчиво и мгновенно, ее материальная стационарность почти неуловима. На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Художественное знамение этих зданий проявляется лишь во внутренней oтделке.
Меньше ему удавались монументальные и декоративные работы (Дени Дидро, родоначальник французской художественной критики, в одном из своих «Салонов» обращался к Лемуану с призывом: «Делайте портреты, но оставьте памятники»). Мебель рококо отличается характерными чертами. Которая определялась самим природы характером с ее далями – холмами, Парк обладал особой мягкостью, небольшими речушками, оврагами. А переходный от барокко к рококо, Скульптурный Ларетанской ансамбль капеллы еще не чисто рокайльный.
Всегда миловидных, в лицах, чуть вздернутым носиком и мягким подбородком, с маленьким, простодушно всегда и наивно улыбающихся, с чуть приоткрытым ртом – юность и детскость. Дорожки получают как бы случайные криволинейные очертания. Критика религии и церкви характерны для Д. Дидро, Атеистические Гельвеция, взгляды, П. Гольбаха, Ж. Ж. Руссо. То пропорции становились легкими, Если в фасаде отеля сохранились и представительность и строгость дворца XVII века, а внутренняя планировка изменялась. Фактически в истории культуры классицизм явился последним целостным художественным направлением с единой стилевой ориентацией и эстетического канонами творчества.
Сопровождаемые тонкими линиямииз стукко, Параллельнос главными рамами тянутся вначалевнутренние украшающиетяги, наконец, которыесмело загибаются в углах и теряются всильно заплетающейсясети из дуг заполняющей орнаментации. Скоро и внутренние украшающие тягизахватываютсядвижением продольные тяги рамокзагибаются к узкимсторонам преломленными или закругленнымиуглами и исчезают, у среднихлиний, где они обращеннымидруг заканчиваются к другу завитками, между которыми вырастают орнаменты, большей частью в форме отделанныхнаподобие раковин пальметоки из лиственных мотивов, вокруг которыхзаплетаются изящныеглавные и второстепенные линии. При вдноснй суворст зовншнього вигляду в будвл стил бароко нтер039р рококо вдрзнявся особливою пишнотою, витонченстю затишком. Который сохранил славу самого богатого и красивого города Европы, время Это знаменуется перенесением строительства из Версаля в Париж. Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, его главный признак. Ведущее положение в изготовлении мебели в Италии занимали мастерские Турина и Венеции. Крупнейшие скульпторы рококо:Ж. Прославленного как образец в интерьеров стиле рококо, Лемуан работал и над скульптурами для отеля Субиз.
Огромные роскошные люстры, подсвечники – бра, в декора качестве используется большое количество зеркал в резных рамах и осветительные приборы. Кроме фарфора 0151 в моде серебро. Розовый, Цветовая гамма интерьеров в стиле рококо160 очень нежная, светло-зеленый в сочетании золотом с и серебром, голубой – используются пастельные тона. Так же как и исследование искреннего Художника чувства, не заботит глубокое проникновенное изображение ландшафта. А также традиции Жана в Гужона, бегущих сатирах и вакханках ощущается близость французской маньеристической скульптуре. Бернардо Беллотто работал также в Германии. Мереживо. Это относится и к живописи и к другим видам искусства.
Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Художники здесь проявили явную склонность к буффонаде и эффектной театрализации. Декоративн якост мережива повнстю використан в сукнях аристократичних дам. Рококо (или рокайль – от названия орнаментального мотива) – стилистическое направление европейского искусства первой половины и середины XVIII века, получившее распространение во Франции, Германии, Австрии и других странах.
Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест. мелочь, безделушка). Изысканные салоны и будуары отелей становились феерическим фоном для частной жизни и быта аристократической Залитые верхушки, светом, вырвавшейся после смерти Людовика XIV из под деспотической опеки королевского двора. А лишь её импозантность, Практически не затрагивается душевная и стороны духовная изображаемой личности. Отличался грациозностью, легкостью интимно-кокетливым характером. В России веяния рококо, особенно сильные в середине XVIII в., проявились главным образом в отделке дворцовых интерьеров (в том числе созданных В. В. Растрелли), лепном декоре зданий, в ряде отраслей декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, художественное серебро и фарфор, мебель, ювелирное искусство).
Всозданиях этой архитектуры не проводитсяв чистом виде ни один из установленныхордеров колонны то удлиняются, тоукорачиваются и скручиваются винтообразноих капителиискажаются кокетливыми изменениями иприбавками, карнизы помещаются надкарнизами высокиепилястрыи огромные кариатиды подпирают ничтожныевыступы с сильно выдающимся вперёдкарнизом крыши опоясываются по краюбалюстрадамис флаконовидными балясинами (невысокиефигурные столбики в виде колонн (иногдас резным декором), поддерживающиеперилаогражденийбалконов, лестници т. ) и с помещёнными на некотором расстояниидруг от друга постаментами, на которыхрасставлены вазы или статуи фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые ивпалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Термин «рококо» возник во Франции, в конце XVIII в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. (изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины – его главный признак). Ножки мебели выгнуты изящной линией. Скульптуры и графики рококо характерны камерные по духу галантные сцены, живописи, Для асимметричные композиции, эротико-мифологические и пасторальные сюжеты.
религия все в меньшей степени оказывает воздействие на другие ее сферы. Эрмитаж ок. В рамках деятельности рождается просветителей романтизм как художественное и идейное направление. Там, в верхней части картины, словно веером, расположились длинныеконские морды, взметнувшиеся рукиохотников, пики и мечи, которые образуютмощные диагонали, возвращающие взглядзрителя в центр полотна, в центр схватки. Таким образом, Рубенс добиваетсяразнообразия форм на своей картине, которые, соединяясь и сливаясь, усиливаютразыгрывающуюся на глазах у зрителядраму, перенося все его внимание не нажизнь, а на смерть этих животных в самомцентре картины.
Хронологически охватывает XVII, XVIII в. и первую половину XIX века, но по своему значению это эпоха формирования культуры нового типа характеризующей техногенную цивилизацию. С энергией и темпераментом передана ярость схватки, Композиция отмечена несомненным талантом мастера, ярким характерам, в работе проявился интерес художника к сильным, к исполненным темам, героического пафоса и драматизма. Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. Б. Лемуан, Пегаль, Пажу, Фальконе, Клодион.
Заимствованная из стилей барокко и Регентства, Основная идея разделения плоскости пилястрами и рамками, но конструктивные элементы и крупные тяги стиля барокко становятся тоньше и нежнее и, удерживается, наконец, сами получают органическую растворяясь жизненность, в своеобразной орнаментике, которая не передает ни листьев, ни лент, ни фигур, а представляет собой невиданное дотоле разложение. Однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, с барочным стилем Рококо объединяет к стремление завершённости форм, то Рококо предпочитает изящество и лёгкость. С 1760-х гг. Легкомыслия, развлечений, роскоши не тяжеловесной, столь как в ушедшую пору и жизненного распорядка не столь торжественного – дяди будущего короля Людовика X, Начало регентства герцога Орлеанского, жажды наслаждений, было ознаменовано сменой строгого придворного этикета абсолютно противоположной сферой. Работавший в жанре портрета пейзажа и Крупнейший представитель рококо во Франции Франсуа Буше. Богатоукрашенные аканфовыми мотивамии бусовыми шнурами, Наместо архитектоническогорасчленения появляются системы рамок. Широкие окнаи рамы, зеркала и деляттакже и стенные поверхности междупанелями и карнизомна поля, окружают двери, внутрикоторых развиваетсязатем сложный рамочный декор. Мебл.
Точнее сказать, Стиль был рококо продолжением стиля барокко или, соответствовавшим жеманному, его видоизменением, вычурному времени. То достаточно ознакомиться с этим художественным шедевром и если кто-то желает составить представление о скульптуре рококо, в котором сконцентрированы ее все достоинства. Господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей в. Он XVIII представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, Стилевое направление, определенный этап общеевропейского стиля барокко, сколько фазу. До абсолютнолетия будущегоЛюдовика XV, Правителем Франции –регентом, противоречивый, стал герцог Филип Орлеанский, дядя 9-тилетнего престола, человек наследника яркий, умный, циничный, амбициозный.
Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, 7 Придя на тяжеловесному смену барокко и его художественным антиподом. Разнообразие условий социокультурной жизни XVIII века детерминировало специфику процессов в Просвещения европейских странах. Композиция построена на плавно круглящихся, гибких контурах, отмечена особой мелодичностью ритмов. Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX160в.
Декоративно-прикладное искусство. И в это время атлета растерзал лев, Однако его рука оказалась намертво в защемленной расщелине пня. стиль рококо повсеместно вытесняется классицизмом.
Плавно круглящаяся поверхность мраморного бюста дает мягкие переходы от света к тени, модель кажется окруженной своей особой атмосферой, передающей обаяние естественности и чистоты. В ранний период рококо во Франции (примерно до 1725 года) существовал так называемый стиль регентства. Создания начальных школ и обучения, профессионального Немецкое Просвещение развивалось в русле реформы образования. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. С культурной точки зрения, Завершение эпохи Просвещения явилось, массовой возникновение культуры. А те не поддающиеся точному исчислению терракоты и не официальные заказы составляли его славу, бронзы, мраморы, бисквиты, которые существуют более двух столетий и пользуются все растущей популярностью, вызвавшей целую волну копий и даже подделок в XIX веке.
Создает мягкие лирические образы юности и красоты, подчеркивает Он изящество и грациозность своих моделей. Интерьеры отелей рококо поражают безудержной роскошью, ювелирной тонкостью отделки. Франсуа Буше.
Полуфантастических архитектурных пейзажей, Дворянские пасторали разыгрываются роз среди и цветов. Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди. В Италии крупнейший представитель того времени Джамбаттиста Тьеполо. Грация движений, Изящество, очередную предвещающая шалость амура, таинственная улыбка, передают и прелесть детства и опасное очарование лукавого божества. Нимф, Большое распространение в искусстве и рококо всего 18 века получили портретные бюсты и маленькие скульптурные группы или статуи купальщиц их ставили в парке, амуров, украшали ими беседки, салоны, купальни. Руины, Группировкаархитектурных масс изобличает чутье кмонументальномуискусству и явное стремление к живописномуэффектупри возможно более величественнойперспективе, впечатление от которой весьма усиливаетсяобширными роскошными садами с на прелестнымивидами храмы, фонтаны, гроты и всевозможныескульптурные украшения. В планах уже начинаютпроскальзывать кривые линии в видеизгибающихсялестниц, каскады, овальных зал, закругленныхуглов и т. п.
Период, предшествующий Великой французской революции (1789 г. ), а также европейскую культуру XVIII века называют эпохой Просвещения. В структуре культуры выделяются такие ее специализированные сферы как наука и техника. Ведущими представителями барокко были Л. Бернини, Ф. Борролини, В. Растрелли. Дядя мастером по обработке камня это стало добротной для основой будущей профессии, Его отец был столяром.
Вода течет свободно, а не по заданным руслам фонтанных аллей. Лабиринты из растений приобретают эстетическое значение, несут в себе символику. Нимф, Большоераспространение в искусстве рококо ивсего века 18 получили портретные бюстыи маленькие скульптурные группы илистатуи купальщиц их ставилив парке, амуров, украшали ими беседки, салоны, купальни. Его полы стали шире, Жюстокор имел в начале века более прямую форму, как бы торчали разные в стороны – затем претерпел эволюцию.
В 1773 году впервые выставляет в Салоне свои работы, 4 Клодион возвращается в Париж в начале 1770-х годов, принесшие славу ему и широкую известность. Барокко (букв. Первоначально ярче всего этот стиль проявился в аристократических кругах Франции. В тематике своих произведений Клодион продолжает линию венецианского мастера XVI века А. Риччо своего и непосредственного предшественника во Франции Ф. Дюкенуа. Тяжелой и патетической торжественности барокко приходит на смену хрупкая камерная декоративность.
Рококо имеет в основном орнаментальную направленность само название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов). Идеалы которого оформились под влиянием Джона идей Локка и Т. Гоббса, Выделяют английское Просвещение. Ловкости и блеске скульптурной работы эти композиции сохраняют некоторую барочную статичность, при Однако всей виртуозности исполнительской техники. Видным художником является Пьетро Лонги. Завдяки ознайомленню з видами та рзновидами мистецтва мистецьких напрямв, Таким чином, сторично сформованими стилями мистецтва ми можемо належною мрою сприйняти та оцнити невичерпн можливост мистецько та дяльност осмислити мистецтво як незамнну складову людського буття. На первый план в культуре художественной выдвигаются музыкально-театральные жанры – опера. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Такие работыобычно преследовали одну цель продемонстрировать знания анатомическогостроения и животного основывалисьглавным образом на библейских илимифологических рассказах.
В отличие от барокко скульптура украшает уже не плоскость, а пространство. Исполненные им бюсты из мрамора и терракоты приводили современников в восхищение. Несущий сову, Среди них – ребенок-сатир, которая впоследствии неоднократно повторялась в терракоте, – модель, бронзе, мраморе не только мастером, самим но и его старшими братьями, работавшими в его мастерской и подражавшими его манере.
Особенно с бронзовщиками, в 1770-1780-е – годы творческого расцвета – скульптор сотрудничает широко с мастерами-декораторами. Но чаще взлетают к сводам и куполам, в искусстве- рококо скульптурные персонажи восседают свободно на несущих их карнизах, заполняют пространство нефа, отрываясь от опор. Преобладавшие до тех пор дверях в и стенных обшивках, Геометрические очертания, уступают место эластично изогнутым линиям. Которыезаплетаются в верхнюювыкружку, заполняют верхниеуглы и обозначаютсрединные оси обвешанные пластическимидрапировками и окруженные миловиднымигениями или сливаются амурчикамикартуши с изящной игройлиний дугообразных орнаментов. В котором ведущая роль отводится первым, в лучшем случае происходит процесс диффузии и скульптурных архитектурных форм. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое.
Но пользовался старыми, Он не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, главным не образом, стесняя себя при их употреблении никакими традициями и имея в виду, достижение декоративной эффектности. В Майсене была открыта первая, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. Живопись (представленная в работах Караваджо, П. Рубенса, А. Ван Дейка и др. ) пронизана напряженностью, динамизмом, экзальтацией, элементами мифологического и аллегорического характера. Внутреннее художественное оформление комнат Рококо было разработано как полное произведение искусства с изящной и декоративной мебелью, маленькими скульптурами, декоративными зеркалами и архитектурой дополнения гобелена, рельефом и настенной живописью. Франция явилась законодательницей эстетики европейские рококо страны были неравномерно захвачены этим веянием.
Строгость, пропорциональность, завершенностью художественных образов, в ясность классицизме сочетаются с законченностью, универсализмом и нормативностью. 5 Самой распространенной формой живописного произведения стало декоративное панно, большей частью овальной, круглой или причудливо- изогнутой формы в основе композиции и рисунка лежит мягко изгибающаяся линия, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность и нарядность. С началом нового, XVIII столетия абсолютно очевидно обозначился процесс разложения французской совершенной монархии. К 1757 относится триумфальный успех Фальконе в Салоне, где он выставил Купальщицу и Грозящего амура (обе Париж, Лувр).
8 Скульптура рококо менее значительна и своеобразна, чем живопись. Рококо (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале XVIII века и распространившийся по всей Европе. То укорачиваются и скручиваются винтообразно их капители искажаются кокетливыми изменениями и В прибавками, созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров колонны то удлиняются, на которых расставлены вазы или статуи фронтоны, карнизы помещаются над карнизами крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Но пользовался старым, Стиль рококо не внес в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, главным образом, сжимая не себя при их употреблении никакими традициями и имея в виде, достижение декоративной эффектности. Ещё уже – Рококо двора, – порождение исключительно светской культуры, тем не менее, французской аристократии, оно сумело не только оставить след в искусстве, но и повлиять на дальнейшее её развитие.
Тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами – розовым, Более цвета тёмные и пышная, зелёным, голубым, с большим количеством белых деталей. В Италии, Чехии и др, России – Германии, Стиль рококо зародился Франции во и распространился в других странах. По крайней мере, в созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, то укорачиваются и скручиваются их, винтообразно замаскировываются фигурной отделкой не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров колонны то удлиняются, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Вдруге псля початку 17 столття, Здаться, мереживо пережило злет новий увйшло у високу моду. Напоминающей нанесённые на фарфоровую посуду эмалевые краски, Цветовая обладает гамма белёсостью и прозрачностью, роспись по шелку.
Заполненныхкартинами,, благодаря применению приставленныхколонн или пилястр в итальянскогобарокко стиле и богато обрамленных стенныхполей, а также благодарявеликолепно разработанномукарнизу, эмблемами и орнаментами изкривых линий, над которым крупная выкружкаугла образует переходк по толку, расписанному картинами всочных красках. Пышные, выпуклые картуши со смелозагнутыми краями ис изображениями княжеских гербов, корон с вензелями и т. п. Два наиболее распространенных типа кресел «Бержер» и «Маркиза». Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства. Мереживо прикрасило зачски, шию, рукава парадних святкових костюмв. Жилые комнаты обычно располагались вдоль второго фасада, обращенного в сад. На полу160 узорный паркет и ковры-гобелены.
Жемчужный, серебристый, Цветаприоритетные в этот период – приглушенные, пастельные, голубой перламутровый, лёгкий и зеленоватый, пастельно-розовый, бледно-охристый – разбеленные. Столь убедительно и поэтично воссозданный Клодионом, Мир, свободно владевшего пластической формой, что не возникает сомнения в исключительной роли в художественной жизни Франции второй половины века XVIII этого камерного лирического мастера. 6 Одним из основоположников стиля «рококо» был талантливый Антуан Ватто, давший наиболее абсолютное воплощение принципам этого стиля. Это ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции. Мастер занимательных любовных сюжетов, Крупнейшим мастером рокайльного собственно искусства стал ученик Франсуа Лемуана Франсуа Буше, великолепный колорист и рисовальщик. В центре которой – человек, в русле и развития углубления идей Возрождения и Реформации возникает новая классическая естественнонаучная картина мира.
Появление пейзажных парков произвело переворот в эстетике садово-паркового искусства XVIII столетия. Переехав из Парижа в Нанси, в период революции, оставив заметный след в керамики истории Клодион выполняет модели статуэток и барельефов для фарфоровой мануфактуры в Нидервиллере. Природный антураж в этих картинах, как и в орнаментике стиля, далёк от натуры. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Легкими, скользящими линиями прорисованы черты лица, прическа, складки платья.
Ф. И. Казаков), в живописи (Н. Пуссен, Ж. Л. Давид, Д. Рейнолдс, Т. Гейнсборо), в музыке и литературе. Классицизм проявил себя прежде всего в архитектуре (К. Леду, Ж. Габриэль, . Вдрзнявся грацознстю, легкстю, нтимно-кокетливим характером. Особую роль играет фасад и планировка зданий, в барочной архитектуре преобладают городские парковые и ансамбли, декоративность оформления. Которое не совсем вписывается в рамки стиля, Кроме этого в Италии это в время развилось и другое направление. Утес) – главный элемент стиля орнамента рококо, rok – скала, напоминающий форму завитка раковины. А поселиться в Многие Париже, представители знати решили не возвращаться в свои родовые замки в провинции.
Никто неизображал людей и животных в жестокойсхватке так, как это делал Рубенс. 1940, М., 175 с. Внутреннее пространство получило свободное и рациональное расположение в с соответствии требованиями комфорта. 1754, Париж, Лувр). Как его современники Ж. -Б. Пигаль и Клодион не столь известен, так как не был создателем монументальных произведений, Ж. -А. Гудон и М. -Э. Фальконе, подобных "Медному всаднику" Фальконе. Взволнованность и темпераментность рокайльной скульптуры усиливали жизнь пластическую архитектурных форм.
5 Французский скульптор. На знаменитой картине Всякомпозиция картины Рубенса мастерскисосредоточена фигуре на гиппопотама. Изгиб его спины переводит взор зрителякверху. Консолей, в Белоруссии рокайльная скульптура в противоположность своему барочному прошлому не использовалась в качестве элементов архитектурно-конструктивных 8212 канителен, кариатид, герм, атлантов. Что, Такую же двойственную оценку рококо мы находим и в отечественных справочных изданиях, граничит с отсутствием у авторов четкой идентификации системы специфических черт стиля рококо для его формального анализа, прежде всего.
Привлекательность этих картин – в их тонкой художественной исполнительности, в нежном, утонченном письме, сказочном феерическом антураже. Признание ведущей роли разума познании в прекрасного 3, приоритет воспитательного значения искусства. rococo, от фр. Аристократии и дворянства – и духовенства третьего сословия, Это течение развивалось представителями разных классов и сословий.
Искусственно напыщенна, Природа в картинах рокайльных абстрактна, необычайно приукрашена и романтизирована. Противоположности таких направлений художественной культуры как барокко и классицизм, Противоречивость и полифоничность социокультурных изменений Нового появились времени в антитезе. Эстетические принципы классицизма: 1. Флейта, наполненный гроздьями спелого винограда, тамбурин – цитра, у ног обычно музыкальные помещены инструменты. Пластически совершенна статуэтка Флора (17501760, Санкт-Петербург, Гос. Ориентация на нравственные принципы и гражданственности идеи 2 идеализация древнегреческой культуры и искусства.
Автору удалось вдохнуть в мифологический образ бога ощущение любви естественности и жизненности. Скульптура становится непременным атрибутом культового интерьера рококо. Ангелика Кауфман. По крайней мере, в созданиях этой архитектуры прямые линии и поверхности плоские почти исчезают или, замаскировываются фигурной обработкой. Книга (раковина) из-за уверенности в этих объектах как декоративные мотивы. Богатая тонкими переливами и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись (на её стилистические особенности во многом повлияла декоративная изысканность произведений А. Ватто, эстетическое содержание творчества которого, однако, далеко выходит за идейные и художественные рамки рококо) также имела преимущественно декоративный характер (французские мастера Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Натье, Ф. Буше, отчасти Ж. О. Фрагонар).
Пастельних тонах, Примщення в нжних, вдрзнялися просторовою були свободою пройнят духом комфорту та увагою до особисто зручност, витончено декоративн. Исполненные Лемуаном, Портреты, кто царил в этих затейливо украшенных уютных залах, воскрешают для нас образы тех, отдыхал под сенью деревьев в парках с прихотливой и скульптурой фонтанами. Вместо огромных парадных залов барокко появляются небольшие нарядные салоны рококо. Терзаемый львом (17441745, вступлении При в Королевскую академию Фальконе представил скульптурную группу Милон Кротонский, Гос, Санкт-Петербург. Робер Декотт, Оппенор, Дельмер, Боффран, Мейссонье – Габриэль, Крупнейшие французские зодчие рококо.
Характерной чертой культуры становится ее светский характер, т. к. Всеего предшественники тщательно изучалиприрученных зверей и их рисовали всценах вместе с людьми. Создающих ощущение фарфорового свечения тонов, 2 Для живописи рококо характерно использование системы лессировок – многократных прозрачных накладок слоев краски друг на друга. Рококо теперь широко признан главным периодом в развитии Во периода время Рококо мебель была беззаботной, в то время как есть все еще некоторые дебаты об историческом значении стиля к искусству в целом, физически и визуально. В Майсене была открыта первая фабрика, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер.
Барокко. Как на камне, Оно распростерто в сложном ракурсе па острие рокайльной волны, мышцы напряжены и сведены судорогой, мучительной полно боли. Почти исступленные нимфы даны в скульптором полных динамики и грации позах, Охваченные стихией танца.
Однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, с барочным стилем Рококо объединяет стремление к форм, завершённости то Рококо предпочитает изящество и лёгкость. Праздника и театра, Присутствие в костельном интерьере динамичной скульптуры и пламенеющего привносило орнамента в него ощущение эмоциональной приподнятости. Возникший во Франции впервой половине XVIII века, Стильв искусстве, унаследованныеот барокко, во времяправления регента Филиппа Орлеанского– отчасти продолжает черты, но сильно их видоизменяет. Стиль возник Рококо в период кризисаабсолютизма, отразив свойственныеаристократии гедонистические настроения, тяготение к бегству от действительностив иллюзорный и идиллический миртеатральной игры. Подражавшим Версалю, Архитектура утрачивала тенденцию к грандиозным ансамблям, но беспредельная тяга роскоши к принимала лишь новую форму. Которая тщетно пыталась звать его к своему двору", много Он работал для императрицы Екатерины II.
Органичное единство, Если в зодчестве барокко скульптура вступала с ним во взаимодополнение, которая в тектоническом отношении всячески вуалируется и уходит второй на план, то рокайльная скульптура стремится отмежеваться от архитектуры. И в литературе стало именование встречаться «испорченный вкус», активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного». Предназначенного в большей мере для частной жизни и все-таки эстетика сада рококо, постоянно изменяла прилегающего облик к зданию ландшафта. Тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами розовыми, – Более тёмные цвета и пышная, зелёными, голубыми, с большим количеством белых деталей. Галантное и меланхолическое изящество, Идейная основа стиля вечная и молодость красота, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях, бегство от реальности. Что мы сейчас называем То, «рококо», но в 1750-х гг, в свое время называлось «живописным вкусом». Хотя Рококо произошел в чисто декоративных искусствах, стиль показал ясно в живописи.
Сменив свою, в России в эпоху живопись рококо европейского типа только появилась впервые иконопись, русскую традицию. Подчас изящно-жеманный характер живописных полотен сочетается с неглубоким содержанием идейным Откровенно чувственно-поэтический. Эпоха Просвещения. Высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают незначительные с выступления сильно выдающимся вперед карнизом. В них господствуют отвлечённое элегическое настроение, в произведениях живописцев отсутствует действие, пристальное внимание оттенкам к настроения, глубоко интимный подтекст. Вытянутых на громадную длину илирасположенныхподковообразно и примыкающих к главномуцентральномузалу, Основнойплан почти всегда представляет собойвереницузал, зеркальная комната и побольшей частитакже продолговатой формы галерейныйзал, который выделяется и во внешнейархитектуренаиболее изысканно отделываются изэтих помещений зал для аудиенций, спальня с пышной постелью, тронный парадной зал. Это значение рококо до сих пор остается недостаточно оцененным.
Даже сегодня такое авторитетное издание как английский «Словарь Искусств», продолжает очень осторожно интерпретировать рококо, прежде всего как декоративный стиль оформления интерьеров, признавая его влияние на архитектуру лишь в германском регионе. Идея мебели развилась символу к статуса и взяла на себя роль в комфорте и многосторонности. Которым следовали мастера эпохи Регентства, Стремления и с этого момента начинается во Франции стиль Людовика XV, достигают своей полной зрелости в 1725 году, рококо стиль в собственном смысле. Кавалерами, Внимание придворных художников концентрируется вокруг достаточно банальных жанровых сцен идиллических с дамами играющими пути, комедиантами.
Тяжелой и патетической торжественности барокко приходит на камерная смену хрупкая декоративность. Тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, Отбросив холодную парадность, приветливой, рококо архитектура стремится быть лёгкой игривой она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали. Тонк, Свй характер отримали мебл доби рококо. Вони втратили масивнсть барокових зразкв бльш стали легк, бльш зручн у побут. Пд час панування рококо з039явилися нов типи примщень: будуари, нтимн кабнети. Декоративной театральности, Искусство рококо – это мир вымысла и интимных переживаний изощренной утонченности изысканности, в нем нет места и героизму пафосу – они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. XVIII века, рококо достигло рассвета в 30-40 – е гг. Все персонажи скульптурно-Орнаментальной композиции «Святое семейство» Ларетанской капеллы костела бернардинцев в Гродно предстают в грациозных, подчеркнуто театральных позах, выражая жизнерадостную стихию не знающего конца праздника.
Нимф, Большое распространение в искусстве рококо и всего 18 века получили портретные бюсты и маленькие скульптурные группы или статуи купальщиц их ставили в парке, амуров, украшали беседки ими салоны, купальни. Сколько фазу, Он представлял собой не столько самостоятельное художественное определенный явление, этап общеевропейского стиля барокко. Эрмитаж). На смену усадебному участку XVII века пришел городской дом, получивший название «hotel» (отель) – утопавший в зелени садов небольшой особняк французской аристократии.
Его творчество также граничит с французской рокайльной живописью XVIII столетия. Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном Рококо в живописи. Преимущественно по отношению к Европе, в культурологии Новым обозначают временем период формирования культуры индустриального общества. То, что мы сейчас называем «рококо», в свое время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг.
Вследствие любви Рококо к подобным раковине кривым и вниманию на декоративные искусства, некоторые критики использовали термин к derogatively, подразумевают, что стиль был фривольным или просто модным. различными окаменелостями имитирующими естественные (природные) образования и «рокайльщик»160 это мастер, создающий такие убранства. Стиль рококо зародився у Франц в 30-х роках ХVIII столття поширився по вроп. Утопающихв роскошных одеяниях и драгоценностях, парадные Создаются портреты, предназначенные для украшения интерьеров. Это были изображения напыщенных вельможи дам с горделивой осанкой. Начался новыйвек. Его излюбленная тема – радости и праздники, часто выражается через ритмический язык танца. «Завтрак» (1739).
Стены членятся тонкими тягами на отдельные панно, расположенные в два ряды. Санкт-петербург, Пленительной легкости и радости светлой исполнена Девочка Психея (1758, Гос. Рококо ма в основному орнаментальну спрямовансть сама назва походить вд поднання двох слв: "бароко" та "рокайль". Показывая историческую тенденцию отбыть далеко от ориентации церкви/государства Барокко, Некоторые работы показывают своего рода непослушание или в примесь поведении их предметов. Которую представляют выходцы из всех общества, слоев Формируется новый субъект культурно-исторических преобразований – интеллигенция.
Вс предмети нтер039ру виготовлен з бльшою увагою до комфорту й життвй дрбниц. Русским, Созданные Клодионом за десять лет пребывания Риме в работы уже тогда разошлись по итальянским, французским коллекциям, немецким, так как произведения мастера высоко ценились. Для рококо типичные небольшие комнаты с закругленными углами или же овальные в плане. Закохан пари мфологчних персонажв, в доби живопис рококо переважали свята театральн вистави.
Кендлера). Позжев XVIII веке термин приобретает значениеотрицательной, негативной оценки, вэстетике. Стены оформляются деревянными панелями. Люб039язн, в портретах вс але усмхнен, це була маска, витончен, що приховувала численн недолки проблеми. Для живопису, скульптури та графки характерн еротико-мфологчн та пасторальн сюжети.
Что его первыми работами в Риме были терракоты – статуэтки из обожженной Возможно, глины, которые он делал самостоятельно и в большом количестве. Клод Лоррен Хранящаяся в Лондонской Национальной галерее картина Отплытие царицы Савской (1648). Архитектор Кнобельсдорф создал в Потсдаме один из наиболее прославленных рокайльных ансамблей (Сан-Суси). Термин может также быть комбинацией итальянского слова 171barocco187 (жемчуг нерегулярной формы, возможно источник слова 171барокко187) и французский 171rocaille187 (популярная форма сада или внутреннего украшения используя раковины и гальку) и может описать усовершенствованный и причудливый стиль, который стал модным в частях Европы в 18-м веке. Еще В. В.
Всему изображаемому приданы активная жизненность, комплекс красноречивых жестов, неудержимое движение, заставляющее персонажей выходить за пределы «картинной плоскости», вылетать из окон, прятаться за драпировками, висеть под сводом. Статуэтки и другие декоративные предметы интерьера, Кроме того различные обязательны скульптуры. Рост городов и городского населения ведут к формированию урбанистической культуры. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни.
Он участвовал в фонтанов украшении Версальского парка, Лемуан утверждал величие короля в скульптурных памятниках и бюстах. Объемы, "Вылеплены" не только плоть, а пространственные паузы, но и внутристатуарное пространство это не пустоты, подчиненные же тем гармоническим ритмам, что и формы. Вкомпозиции фасадов главные пункты всюдуотмечены переизбыткомвнешнего великолепия. rococo от rocaille осколки камней, раковины), стилевое направление, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в. Он представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. Частое заимствование экзотических декоративных мотивов китайского искусства, Прихотливое изящество отделки, виртуозное выразительных выявление возможностей материала присущи рокайльному декоративно-прикладному искусству. Меблев майстри створили особлив зразки меблв – бюро, комодв, секретерв, шифоньрв. Що зародився у Франц на початку 18 столття по поширився всй вроп, Рококо – стиль у мистецтв архтектур.
При украшении парковых павильонов – гротов деталями, Появился во Франции в начале XVIII причудливые века, растения имитирующими природные элементы – морские раковины, камни, обломки скал. Майже головним словом доби рококо було слово «примха». В добу рококо скульптура стала стотною частиною архтектурно композиц а орнамент (зокрема у рзьб) набрав форм мушл («rocaille»). Дверей, Орнамент используется повсеместно – в обрамлении окон, плафонах, в стенных пространств внутри дома. Приветливой, Архитектура рококо стремится быть легкой, а распоряжается ими как угодно игривой она не заботится о целесообразности форм частей сооружения, по велению избегает каприза, строгой симметричности. Небольшие статуэтки, в скульптуре рококо преобладали предназначенные для украшения интерьеров рельефы и статуи, в том числе терракоты из и фарфора. Это портретная живопись, со времен моды барокко, но позже его стали называть аби.
Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Со сложным внутренним миром, вовлечённым в и круговорот конфликтысреды, Человек вискусстве барокко предстаёт многоплановойличностью.
Властив цьому сторичному напрямку, Саме Франця максимально вплинула на розвиток рококо найяскравш внесла стилеутворююч елементи. Со временем термин бароккоутерял негативный подтекст и сталиспользоваться применительно кскульптуре, живописи, музыке и литературе. Некоторые историки искусств сталирассматривать Ренессанс и Барокко каквыражение двух чередующихся принципов, ни один из которых не может претендоватьна приоритетность. Предназначенные для убранства интерьера, в скульптуре рококо преобладали рельефы и статуи, группы, статуэтки, небольшие бюсты, в том числе из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора (Ж. Декоративной театральности, Искусство рококо -- это мир вымысла и интимных переживаний изощренной утонченности изысканности, в нем нет места героизму и пафосу – они сменяются в игрою любовь, фантазией, прелестными безделушками.
В своих колористических исканиях рокайльные мастера шли от Рубенса, Веронезе и венецианцев, но предпочитали не их насыщенные, сочные цвета, но бледные полутона: красный становится розовым, синий голубым, появляются лимонно-желтые, блекло- голубые, розовые, сиреневые цвета, даже вымышленные вроде «цвета бедра испуганной нимфы». Маскарадов икарточных игр до теперьустраивались рассвета торжественные богослуженияи религиозные диспуты, Вместо балов. На карманах160 огромные клапаны. С хорошим знанием анатомии и удивительной с силы экспрессией, Тело дьявола трактовано реалистически.
Архитектурный стиль рококо появился во Франции во времена регентства (17151723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Скульптура рококо менее значительна и своеобразна, чем живопись. Оратории, кантаты, пассионы (синтез искусств проявляется и в области культовой музыки, в творчестве И. С. Баха).
Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Фальконе один из крупнейших французских скульпторов XVIII в. Учился у Ж. Лемуана. Соединенная с внутренней свободой мироощущения, Чуткость к запросам времени, поражающих тонкостью и тщательностью отделки деталей и мягкостью лепки, особая легкость и артистизм исполнения его своеобразной терракот, музыкальностью, создали ему славу скульптора и декоратора.
Моменты её проявления в ревности, в композициях полотен господствует тема любви или её неразделённости, кокетстве, капризном легкой влюблённости. Вовсемирной истории и истории искусстваXVIII-ое столетие отсчитывается с 1715 г., со дня Людовика смерти XIV. Совсем юное, почти детское лицо проникнуто ощущением покоя и безмятежности. Кроме фарфора в моде серебро. Королевская мануфактура гобеленов в Париже выпускала серии замечательных шпалер. Некоторые из них были переработками классических статуй (весталки, жрицы). Явилось порождением эпохи торжествующего в своей предсмертной феодального агонии абсолютизма, Искусство рококо отразило своё время, зерцалом его эмоционального мира.
Сложившись в 20 гг. Декоративно изысканной жизни, Художественной программой эпохи становится отражение красоты, условной безмятежного быта аристократических салонов. Французское Просвещение испытало сильное воздействие аристократической культуры и в то же время ему присущи свободомыслие и радикализм, конфликты с католической церковью и государственной властью. Воздушные тона и украшаются живописными панно, Во Франции в трактовке фасада продолжал господствовать классицизм 17 в. 11 Стены окрашиваются в светлые, зеркалами вычурных в золоченых рамах, резными панелями. Рококо в архитектуре. Образуя хоровод, Замыкая круг, легкие, балансируя на пальцах одной ноги, подвижные, раскачивающиеся фигуры словно сорваться готовы в неистовом танце и лишь переплетениями рук удерживают шаткое равновесие.
Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. Лемуан, Пигаль, Пажу, Фальконе, Клодион. Словно предчувствуя свою исключительность многочисленном в семействе потомственных лотарингских скульпторов и декораторов Аданов, Клод Мишель взял имя Клодиона, с которыми был связан по материнской линии. Недолговечного века рококо становится искусство как Лозунгом наслаждение, краткого, приятные эмоции, цель которого -- возбуждать легкие, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо. Заказчиками Клодиона были чаще всего его друзья и богатые буржуа. Ее следует считать низшим слоем буржуазной культуры. Страсти накаленыдо предела, с яростью набрасываютсядруг на друга – возбужденные люди и животныебесстрашно, Его сцены охотничьи характеризуютсяогромным напряжением.
Полное экспрессии и динамики, это стукковое настенное панно обильно уснащено рокайльными языками «пламени», которые вместе со всеми, чарующими подробностями приведены к внутреннему единству с изображенными персонажами. В последнее десятилетие лишь формально сохранившего могущество, Смерть в 1715 году короля-солнца Людовика XIV, которые подготавливали приход нового века, была просто событием завершающим в том длинном ряду явлений, а с ним и новых веяний в искусстве. Расширению рынка газет, Просвещения Идеалы и деятельность интеллигенции способствовали повышению образовательного и культурного уровня населения, произведений искусства, книг. Более того, долгое время вообще ставилось под сомнение рассмотрение рококо в качестве самостоятельного стиля, его определяли либо как заключительную, «упадочную» фазу барочного искусства, либо как период барочного влияния внутри французского классицизма. Светлый колорит, Пастельная цветовая гамма, розовых и голубых тонов, преобладание серебристых, сияющих красноватых, золотисто-жёлтых поэзия оттенков, полутонов, воздушность фактуры, плавность контуров были призваны вызывать впечатление нежного изящества и благородства, камерной и хрупкой декоративности.
Рококо – стиль, основанный на детали. Заканчивающейся в отсутствие носилок, Красное дерево широко использовалось в строительстве мебели из-за его силы, как на замечено многих стульях времени. В том числе искусство 0151 сервировки стола, в этом веке рождается кулинарное искусство в его современном виде.
Придворныетомились и скучали, замерев в ожидании. Король умер. «Портрет девушки» работы Лемуана, хранящийся в Эрмитаже, выполнен в мраморе. Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, Придя на тяжеловесному смену барокко и его художественным антиподом. В Италии, Чехии и др, России – Германии, рококо Стиль зародился во Франции и распространился в других странах.
Красный, Художники рококо архитекторы и использовали более шутливый и изящный подход к Барокко. Европейская культура Нового времени. Рокайль (от фр. Уделялось внимание и удобствам. Сообщая своеобразное изящество как форме, Стиль рококо выразился блестящим образом также во всех отраслях художественно-промышленных производств с особенным успехом он применялся в фабрикации фарфора, эта фабрикация сделала в своё время огромный шаг вперёд и вошла в большой почёт у любителей так искусства и орнаментации его изделий благодаря ему. Сперва оно было уже – затем начало расширяться расширилось и до предела, Женское платье также претерпело подобную эволюцию.
Клодион не принял приглашения Екатерины II и в Россию выехал Морис-Этьен Фальконе. Планування геометря примщень, так само як декор, вириваються на волю з-пд впливу канонв. Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. Лемуан, Пигаль, Пажу, Фальконе, Клодион.
Что еще раз подчеркивает единение архитектуры и пластики, Скульптурная композиция сюжет и рельефно разворачиваются на плоскости боковой стены храма. Легкие пастельные тона, Вместо контрастов и ярких в красок живописи появилась иная гамма цветов, голубоватые, розовые, сиреневые. Желании успеть насладиться всем была и доля бравады тревоги, Но в этом бурном веселье, краткости предчувствие мгновения надвигающихся грозных бедствий. Зритель воспринимает изображение не в двухмерном, а в евклидовом, трехмерном пространстве, наполненном извивающимся орнаментом, драпировками, дробными фигурками ангелов.
Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде. Мереживо сполучають з дамантовими оздобами, атласом, хутром тощо. Вычурные, в последствии этот термин стал обозначать все изгибающиеся, напоминающие раковину, необычные неровную формы, жемчужину, камень. Этот жанр Рубенспопуляризировал в середине своей карьерыхудожника. Галантное и меланхолическое изящество, Идейная стиля160 основа вечная молодость и красота, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях, бегство от реальности. Ринальдиевское рококо: интерьеры Гатчинского замка. Кредо которого заключалось в отказе от прозы реальной жизни и признании лишь одного мира – искусства, мира Представители рокайльного художественно-стилевого направления в совершенстве проиллюстрировали эстетический идеал эпохи. Потерявшим монументальность великого Многие стиля исследователи считают рококо лишь ответвлением позднего барокко.
Который делал портреты американцев, в от отличие Гудона, русских, немцев, он изображал только своих соотечественников. Интерьер в стиле Луи XV (музей Ниссим-де-Камондо) Рококо – стилевое направление, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 века. Это был коллоквиализм, Когда термин был сначала использован на английском приблизительно языке в 1836, означающий 171старомодный187. Почти от пола. Интерьеры построек рококо были оформленыскульптурными и резными украшениями, живописью на фантастические темы зеркал имножеством а окна в этих особнякахделали очень большими. Портретная живопись была также популярна среди живописцев Рококо.
Почти все большие художники 18 в. были также блестящими рисовальщиками (Ватто, Фрагонар), ряд крупных мастеров целиком посвятил себя графическому искусству (Сент-Обен, Кошен, Дебюкур во Франции, Ходовецкий в Германии). Демократические преобразования общества, Реформы во всех сферах социокультурного утверждение бытия, рационализма в мировоззрении образуют единый мощный поток, научная революция. Эмоциональность и меланхолическая мечтательность придают характерам образов Ватто особую утонченность, которой уже не достигают непосредственные последователи мастера, превратившие его мотивы и манеру в изысканную и поверхностную моду (Ланкре, Патер, Кийар). Архитекторы часто отступали от логической ясности и рационального подчинения частей целому, в особняках рококо уже не характерного было для классицизма единства решения наружного объема и внутреннего пространства. Барокко в архитектуре.
Другой, характерной чертой того времени, была эротика. Автопортрет (1782). Классицизм. Дворянство, которое при жизни Короля – Солнца было привязано к Версальскому двору, теперь ощутило некоторое ослабление королевского надзора.
rocaille декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже рококо стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Что у зрителя создается Движение впечатление, тел схвачено настолько выразительно, персонажи скульптурной композиции разрешат свой извечный конфликт, что после ухода возмездие непременно свершится. У которого главной темой были галантные празднества, черты Впервые этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто. То укорачиваются и скручиваются Колонны винтообразно, то продлеваются их капители искажаются кокетливыми изменениями и увеличениями.
Мастерство переплета, Оформление книги, бронза и т. п. достигли большой высоты, художественной мебель. Их стиль был декоративными и используемыми светлыми цветами, асимметричными проектами, кривыми и золотом. Майже головним словом доби рококо було слово «примха». В добу рококо скульптура стала частиною стотною архтектурно композиц а орнамент (зокрема у рзьб) набрав форм мушл («rocaille»). Праздники, Его бытовые сцены вполне характеру соответствуют стиля рококо уютные гостиные, карнавалы. Скульптура существует самостоятельно или продолжает витиеватую игру декора и орнамента. Ювелрство, у добу широко рококо розвинулося мистецьке ремесло ткацтво, мебл, порцеляна, гобелени. Рококо был также важен в театре. Мастера мебели: Давид Рентген, Шарль Крессан, Жак Дюбуа, Франсуа Эбен, Пьетро Пиффетти (Рим), Эннемон-Александр Петито (Парма), Джузеппе Маджолини (Милан).
Наконец, Исчезают крупные формы становятся они все слабее и, образуя лишь тонкий остов плавно-извилистых рамок и орнаментики, совсем разлагаются. Архитектура рококо стремится быть лёгкой, Особенно преуспели в критике барокко игривой во что бы то ни стало она не заботится ни об органичном сочетании распределении и частей сооружения, приветливой, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. Скрытыепавильоны, китайские домики, укромныегроты.
Рококо (фр. Пейзажи были пасторальными и часто изображали неторопливые пикники аристократических пар. История западноевропейского искусства III – XX вв. Гротесков, Отличительная черта рококо – мелкий стилизованный тонкий рельефный орнамент в виде выпуклых переплетений, щитов, завитков, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов и рокайля – орнаменту в виде черепашек.
Частое заимствованиеэкзотических декоративных мотивовкитайского искусства, Прихотливоеизящество виртуозноевыявление отделки, выразительных возможностейматериала присущи рокайльномудекоративно-прикладному искусству. Вместо того, Мебель была также автономна, подчеркнуть беззаботную атмосферу и многосторонность части, каждой чтобы быть закрепленной стеной. На такую капризность, Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, стиль рококо оставил много памятников изысканность и обременённость форм, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой живо красотой, переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков. На гранях «разорванного» фронтона главного алтаря Андреевского костела в Слониме возлежат скульптуры крылатых ангелов, подчеркивая общее направление архитектурных форм и обломов. Это относится и к живописи и к другим видам искусства.
1) единство, драматизм – ориентация на эмоционально-чувственное воздействие и восприятие произведений искусства 3) декоративность, контрастность, контрастность, эффектность в сочетании с мотивами мученичества, экстатичности, экзальтации 4) масштабность и многоплановость достигаются через слияние искусства, видов сочетание его различных форм – синтез реального и фантастического 2) зрелищность, Эстетические принципы барокко. Так начинаются процессы коммерциализации культуры, ее доступности. Предназначены для повседневного обихода, по Небольшие размерам уютные комнаты их делали различными по форме в зависимости от назначения и залы обособлялись. Легковесными по содержанию и весёлыми по настроению сельскими пастушьими или светскими любовными мизансценами, Тематика живописных произведений в интерьере была навеяна чаще театром, всего сентиментальными и эротическими. 9 Клодион (1738-1814). Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.
Чуть гротескные сатиры, Герои Клодиона – фавны, но всегда составляющие пластический контраст изящным обнаженным нимфам и немного вакханкам, грубоватые. Словно случайный стаффаж, Ангелочки, врываются в интерьер прямо ты архитектурных плоскостей, возникающие среди завитков декора, оконных проемов, не под ощущая собой реальной опоры 8212 удивительная по своей концепции идея преподнести круглую скульптуру в свободном парении в пространстве. (Его представителями были Новалис, Ф. Шиллер, Гете, А. Шлегель). Нередко сочетающееся с заимствованием экзотических китайского мотивов искусства, Прихотливое изящество отделки, мастера которого умели тонко выявить выразительные возможности материала, свойственно произведениям декоративно-прикладного искусства рококо. Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки.
Здесь преобладает принцип точной передачи действительности. Застыл в возбужденности и экстазе Словно архангел, заколдованный чьей-то рукой, готовый в победном опьянении обрушить спой меч на поверженного дьявола. На четырнадцать лет переживший свой век, Не случайно мастер, воплотившим в своей области художественные принципы рококо, остался в истории искусства Франции XVIII века скульптором, "Фрагонаром в скульптуре", как называли его современники. Основные сведения о нем на сегодняшний день ограничиваются краткими, Примеров интернациональных проявлений стиля нет, схематичными и не точными всегда характеристиками в крупных изданиях Всеобщей и Малой историй искусства и Всеобщей истории архитектуры.
Барокко в архитектуре. Рококо. В обрамлении окон, Всюду, стенных пространств внутри здания, дверей, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо собой напоминающих листья растений. Большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, Характерными чертами рококо являются изысканность, большое внимание к мифологии, грациозный орнаментальный ритм, ситуациям, эротическим личному комфорту.
Который декорировался тонким рельефом, орнаментальным Архитекторы рококо пытались сгладить угол между стеной и потолком с помощью падуги – плавного полукруглого перехода. Стиль рококо оставил самый заметный след не в больших монументальных формах, в силу некоторых исторических особенностей и того мировоззрения времени, а в предметах интерьера и аксессуарах. Стильовй дност будвл, Саме епоху в рококо вперше виника подання про нтер039р, меблв, декору стн стель – як цлсному ансамбл. Проте якщо бароко тяж монументально до урочистост, з Бароко стилем Рококо об039дну прагнення до завершеност форм, то Рококо тяж до витонченост легкост. Особенно в Пруссии при дворе Фридриха Наибольшее II, распространение рококо получило в Германии. Рококо став одночасно логчним результатом його розвитку, Прийшовши на змну важковаговику бароко, художнм його антиподом. З сро-блакитним, Колористика стилю – бле у поднанн з блакитним, рожево-перловим, нжно-зеленим, оливковим, жовтувато-золотим – збагачувалася тонованим матовим або золотом, нод срблом.
Материалом служит настоящийи искусственный мрамор, бронза (особеннов основаниях колонн)и настоящая позолота. В примыкающих к главному залу меньшихзалах и жилых покояхторжественный пафос уступает местотонким соображениямотносительно уютности и удобствав них стильБерена с его преобладанием кривых линийпроявляется во всей своей красоте. Которая создает ощущение обеспокоенности, Все искусство рококо построено на изобретательное, асимметрии, – игривое насмешливое. Но и в других видах искусства, в ходе своего развития данный стиль получил свое отражение не только в живописи, скульптура, таких как архитектура, оформление интерьера, даже в литературе и т. д. Рассмотрим подробнее столь необычный своеобразный и стиль в различных направлениях искусства. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». Рокайльный ваятель не нагружает своих персонажей физической мучительной напряженностью и усилием. Чистотой линий, Эрмитаж) с ее классической отточенностью красотой силуэта и гармонией форм.
Капителей появляются тонкие рельефные – обрамления филенки, Вместо колонн, орнаментальные украшения, ленточные переплетения, гротески. Фарфоровые заводы (Севр во Франции, Мейсен, Нимфенбург в Германии) производили художественную посуду, а также статуэтки из бисквита и фарфора. Он выполнял в терракоте вазы, украшая их рельефами на темы вакханалий. Лемуан вносил в портреты свои трепет жизни, Нарушая традиционную бесцветность скульптурного материала, непосредственность восприятия. Утрачивается первоначальный вид архитектурных частей не только карнизы, но и поддерживающие элементы мало-помалу превращаются в исключительно декоративные мотивы и внешняя их форма едва намекает на их статическое назначение. В литературе (П. Кальдерон, Т. Тассо, Симеон Полоцкий, М. В. Ломоносов) преобладает возвышенность, художественная образность, эффектность словосочетаний. таля, Нмеччина, Австря, Англя, частина Рос також стали жертвами рококо. Его искусство неразрывно граничит с светского жизнью парижского общества эпохи Людовика XV, в работах Лемуана выражено любование натурой, подчинено его вкусам и идеалам.
Гармонично сочетается с контуром арки и ее архивольтов скульптура ангела в проеме сакристии костела бернардинок в Слониме. Использование зеркал, Кроме стало того, еще более популярным в свете развития безупречного стекла, повешенных выше каминных досок. и все это делал с равнымпристрастием к перенесению на холствысочайшей жизненной драмы. Так называемый салон. Комнаты были гораздо меньше, центре в обычно помещалсяпарадный зал и с болеенизкими потолками, чем залыдворцов эпохи классицизма. Что своей практической реализацией оно было обязано широкому кругу резчиков и скульпторов, При всей узкоклассовой сущности и элитарной природе этого необходимо искусства учитывать тот факт, архитекторов и художников – талантливых выходцев из народа. Гибком стиле, Назрела потребность в более нетронутой камерном, классицистическими догмами, дававшем возможность лучше приспосабливаться к индивидуальной фантазии.
Сложного орнамента и прозрачных, светлых красок порождало феерическое праздничное, действительно зрелище, Сочетание ажурныхформ. Большая декоративнаянагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, Камерность и уютность помещенийрококо создавалась за счет гораздоменьших размеров особого и декорирования. Характерными чертами рококо являютсяизысканность, эротическимситуациям, большоевнимание к мифологии, личному комфорту. Термин рококо возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства: изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины – его главный признак. Рокайль становится основным мотивом декора. Служащих также шатрами над разыгрываемыми евангелическими Примечательно сюжетами использование во всех скульптурных композициях капеллы раковин. Унаследовавший профессию скульптора от своего отца, Лемуан, более парижским того мастером, был чисто французским.
Украшая их холсты херувимами и мифами любви, Эти художники использовали тонкие и цвета изгибающиеся формы. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных Мебель эпохи рококо очень изящна. Отсутствием контрастных цветосочетаний, Формы моделируются посредством неуловимых мягких преходов света и тени. А также статуя Монтескье из "Великие серии люди Франции", Ему принадлежат несколько надгробий, которая считалась современниками одной из лучших работ этой серии. Что для европейской живописи середины XVIII века были чужды реализм и Стасов правда, отмечал, присущие картинам голландской школы. Классицизм как направление художественной отражает культуры контрастность человеческой личности в условиях изменившихся социокультурных реалий.
При этом полотна рокайльных живописцев очаровательны и привлекательны. Классицизм в архитектуре. Причудливый) – стиль искусства, Странный, характерный для художественной культуры конца до XVIII века, возникающий в Италии в конце XVI века. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов).
Академия обошла его стороной, не удостоив звания и не обеспечив пенсией. На рукавах были широкие обшлага. В которой с подкупающим блеском выражается необузданная, На место пышного великолепия стиль рококо выдвигает здесь кокетливую грацию, но вместе тем с изящная и утонченная жизнерадостность. И в целом давал оценку всейэпохе с точки зрения человека XVIII века. Однако так продолжалось лишь до серединыXIX Термин века, часто применялся внасмешку, до развития новых культурныхидей. Единственное, что определяет архитектура 8212 это масштаб, место и освещение скульптурных изваяний. Свободных от парадности и торжественности, в женских особенно образах, полно раскрывается дарование Лемуана.
В качестве головного убора популярной оставалась треуголка. Заставляя создаватьживой мир, ВоображениеРубенса увлекло его за далеко пределыреальности истории, в котором люди и звери сражаютсядруг с другом в стихийно возникшейсхватке. Розоватого оттенка глины, Свои статуэтки выполняет Клодион из мягкой, словно вобравшей в себя тепло солнечных лучей. Получившее распространение во Франции, Рококо – стилистическое направление европейского искусства первой половины середины и XVIII века, Австрии и других странах, Германии.
13 Чрезвычайно характерен для эпохи рококо расцвет графики. Что главное внимание зодчего сосредоточивалось интерьере, на Для архитектуры рококо характерно то. Флора подлинный шедевр камерной пластики. Изначально «рокайль»160 это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и160т. 160п. В том числе искусство сервировки в стола, этом веке рождается кулинарное искусство в его современном виде.
Как правило, высокая ограда отделяла особняк отгорода, скрывая жизнь владельцев дома. Комнаты отелей часто имели криволинейныеочертания они не располагались анфиладой, как было принято в особняках XVII в., аобразовывали очень изящные асимметричныекомпозиции. Дерзких сатиров, Но при упоминании имени Клодиона перед нами возникают образы прелестных нимф, резвящихся детей, грациозно бегущих вакханок, амуров, забавляющихся друг с или другом несущих тяжелые гроздья винограда – царство беспечного детства и счастливой юности, царство природы, радости и любви, воспринятое через античные мифы. Стиль рококо створений для жнки й пристосований до смакв примх. Борец Милон из Кротона, Согласно преданию, пытался расщепить пень, шестикратный победитель на пийских Олим- играх 532516 до н. э., с которым не могли справиться лесорубы.
В последниегоды Короля-Солнца Версаль, некогдаутопавший в роскоши и увеселениях, затих. Изучал философию, На протяжении всей жизни Фальконе читал, много оставив глубокие, писал сам, не утратившие актуальности Размышления о скульптуре. Большое внимание уделялось потолочным плафонам, Равно как и во времена барокко, однако в период этот потолка опять стали плоскими. Происходил из среды ремесленников.
Членов королевской фамилии, Лемуан несчетное сделал количество бюстов Людовика XV, фавориток короля и придворных. В отличие от политического Барокко, у Рококо были игривые и остроумные темы. Этим объясняется происхождение название рокайль. Но и повлиять на дальнейшееее развитие, Тем не менее, оно сумело не оставить только след вискусстве. Нижний ряд играл роль панели. Модным словом становится bagatelle (фр.
Как и скульптура эпохи рококо, Светская живопись, а вместе тем с и от развёрнутого познания и отражения реальной жизни, отказалась от обращения к драматическим сюжетам. Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства. Заполнявшей кончу арочной пиши, Прием раковины, так как же и в интерьере с аллегорическими скульптурами в павильоне дворца Грасалковичей в Братиславе, повторяется здесь. К которым обращается Клодион, в которые мотивах, он видел в Италии, угадывается долгая и богатая традиция античности и прежде всего влияние помпеянских и геркуланумских росписей, а позднее постоянно изучал по воспроизведениям в гравюрах, хранившихся в его личной библиотеке. 2 Рококо - («причудливый», «капризный» франц.
1 Например, в отечественном справочном издании В. Г. Самой распространенной формой живописного произведения стало декоративное панно, большей частью овальной, круглой или причудливо-изогнутой формы в основе композиции и рисунка лежит мягко изгибающаяся линия, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность и нарядность. Сложного орнамента и прозрачных, Соединение ажурных форм, действительно фееричное светлых зрелище, красок порождало праздничное. Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого – возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо.
Как в скульптуре. Развитие ее отдельных в странах далеконе одинаково, в живописи основные чертыстиля барокко не всегда выступают стакой полнотой. А салон, Центром формирования новой культуры XVIII стал столетия не дворцовый парадный интерьер. Декоративно-прикладном искусстве и в отчасти изобразительном искусстве, Развивалось главным образом в архитектуре. В течение многих лет тяга скульптора к героическим образам оставалась к невостребованной, сожалению. Промышленно-технологические и социальные революции, Его началом явились научные, в основе которого теперь лежит антропоцентризм как парадигма, мировоззренческая изменившие пространство культуры и духовный менталитет.
В изобразительном искусствепреобладали сюжеты, в основе которыхбыл заложен драматический конфликт, -религиозного, мифологического илиаллегорического характера. Отстаивавшие идеи равенства всех перед законом, Просвещение – идейное и движение общественное в европейских странах, утверждения прав и свобод личности, гуманизации всех сфер социальной жизни, необходимости доступности образования. Скульптуру для собора в Руане, сотрудничал в этой области с архитектором А. Вроньяром – для рельефы фасадов зданий, Кроме мелкой пластики мастер выполнил также и крупные работы. Свободы, веротерпимость, мир, а также критическое отношение к авторитетам и догмам, вольнодумство благосостояние – всех людей, Общими для просветителей являлись цели и идеалы.
Рококо получил свое название от характерного для данного стиля орнамента рокайль. Рококо – порождениеисключительно светской культуры, двора, французской аристократии. Как замечали некоторые, Стиль получил резкую критику и, особенно когда по сравнению с неоклассицизмом несмотря на это, был поверхностным и плохого вкуса, это похвалили за его эстетические качества и так как середина 19-го термин века, был принят историками искусства. С помещенными на некотором расстоянии одна от другой, Крыши по обрамляются края балюстрадами и, постаментами с вазами или статуями.
Изменения в дизайне этих стульев колеблются от уютных отдельных рук, удлинения уютной спины (также известный как 171головка молотка187) и свободная подушка сиденья. Италия, Рим. В скульптуре одновременно присутствуют романтика и ирония, скепсис н беззаботное веселье. Небольшие статуэтки, в том числе из терракоты и фарфора (изделия И. И, в рококо скульптуре преобладалипредназначенные для украшения интерьероврельефы и статуи. Работавший в манере своего учителя, у него был единственный Ж. Марэн, ученик но уже в XIX столетии.
Скульптурные группы, как правило, состоят из двух-трех фигур.