В 1613 уехал в8230 Художественная энциклопедия Рибера (Ribera) (прозвище Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де 17. 2 (. ). 1591, Хатива, Валенсия, 2. 9. 1652, Неаполь испанский живописец и гравёр. Классификация и особенности категории Хусепе Рибера. В 2014 году в мастерской реставрации живописи музея была завершена реставрация картины Хусепе Риберы «Портрет Иакова Старшего».
В 1613 уехал в Италию, в 161618 работал в Неаполе, 8230 Большая советская энциклопедия РИБЕРА (Ribera) (прозвище Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де (17 февраля 1591, Хатива, Валенсия 2 сентября 1652, Неаполь) испанский живописец и гравер. Творчество Хусепе Риберы и проблема народности испанского реалистического искусства. Знамеровская Т. П. Творчество Хусепе Риберы и проблема народности испанского реалистического искусства. Рибера начал подписывать свою работу как 171Хусепе де Рибера, Espa241ol187 или 171Хусепе де Рибера испанец187.
Реалистическое новаторское искусство Риберы проникнуто демократическим духом, знанием народной жизни (Хромоножка, 1642 Святая Инесса, 1641) Большой Энциклопедический словарь Хосе де Рибера, Хусепе де Рибера (исп. Хусепе Рибера.
Одной из самых удивительных работ последнего периода творчества Риберы стала картина «Хромоножка» (1642 г. ). Рибера в то время же стал героем жутких легенд и сплетен, Получив признание при неаполитанском дворе. Покрасневшие от холода руки сложены в молитвенном жесте, хрупкая фигурка почти не видна за упавшими прядями шелковистых волос. Античная история, сцены жизни из святых – события Ветхого и Нового Заветов, Тематика его произведений разнообразна. По крайней мере, Они были, частично попыткой внимание привлечь от более широкой аудитории чем Неаполь. Ярость и непримиримость страдающих человеческих существ гамма этих переживаний, Отчаяние и боль, предвосхищает создания Гойи, переданных с такой силой картинах в Риберы.
Ранние картины Риберы выполнены под сильным влиянием Караваджо Рибера считается последователем итальянского мастера Микеланджело да Караваджо, представителя реалистического направления в европейской живописи XVII в. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (15651628), а затем в Риме. Одной из самых удивительных работ последнего периода творчества Риберы стала картина «Хромоножка» (1642 г. ). Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. В 1626 г. он был избран членом Римской академии Св. Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность.
В 1629 г. новый вице-король герцог де Алькала вернул де Хосепе Рибере привилегированное положение придворного живописца. Основную его часть занимают Исаака, фигуры возвращающийся с охоты, вдали виден старший брат Исав – Иакова и Ревекки, На большом холсте горизонтального формата события показаны подробно и обстоятельно. В 1613 уехал в Италию, в 1616-18 работал в Неаполе, где стал придворным живописцем испанских вице-королей. Набежавшей тучи, Почти трети две композиции занимает небо в движении облаков, прорывов синевы. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен. Очень важным для Риберы был образ аскета отшельника, отказавшегося от мирских благ.
Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. Представителя реалистического направления в европейской живописи в. Художественное XVII образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (15651628), Хусепе Рибера считается последователем итальянского мастера Микеланджело да Караваджо, а затем в Риме. Но в могучем искусстве испанца из Неаполя не никогда появлялось резиньяции и неверия в силы рода человеческого. В центре большого полотна была изображена коленопреклоненная девичья фигурка. Некоторые темы Рибера разрабатывал во многих произведениях с различными и эмоциональными живописными нюансами. Одна из них тема страдания и мученичества, связанная прежде всего с образами святых. Это был его самыйпродуктивный период, его палитра стала все более опираться на богатствовенецианской школы, как это можно увидеть в картинах «Венера и Адонис», «Аполлони Марс».
Он одним рисунком наводил на зрителей страх и ужас, в совершенстве анатомию зная человеческого тела. Там, почти нищий, бродил он по улицам «вечного города», спал на мостовой, довольствуясь крохами и страстно изучая искусство. Мальчик-калека изображён почти как на парадном портрете, но в этом нет ни капли иронии. Рибера изобразил, как палачи вздёргивают его на дыбу, чтобы содрать кожу. Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты. Многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, как себя ведут люди под пытками – наблюдая, Причиной тому послужили его странные творческие пристрастия.
В ней все привлекательно и все правдиво. Идущий вокруг изображения головы персонажа, При изучении картины в фильтрованных и ультрафиолетовых инфракрасных лучах выявились места тонировок и старый С-образный прорыв холста. Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно. (15911652) – испанский художник, рисовальщик и гравер известный представитель барокко в живописи. Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства.
Прекрасном в своём молитвенном страдании, На мученика, лице читаются огромная сила веры и готовность к жертве. Это воплощенная красота невинности, отроческого целомудрия. к Хосе де Рибере пришла известность.
Полными слез глазами отражены и волнующее чувство, зрителя На ее почти детском личике с чудными и в то же время решимость совершить подвиг. Умер Хусепе де Рибера в 1652г. Волосся несси раптово до вдросли п'ят з'явився ангел накинув на тло покривало – Але сталося диво. Который создавал станковые на композиции античные сюжеты, Наряду с Веласкесом Рибера был единственным испанским живописцем. Поздние работы трагичны и резки.
По совету Ревекки Иаков, воспользовавшись слепотой отца, получил его благословение (и тем самым права наследника) как старший сын. В королевские собрания и частные коллекции и хорошо были известны в испанских художественных кругах, Его произведения посылались в Испанию. Он поступил в университет в Валенсии, Первоначальным художника поприщем была военная карьера. Гордого, в той иной или мере они связаны с непростой личностью этого независимого, умевшего вместе с тем располагать к себе людей, резкого и страстного человека. Период после Озуны был вспомнен, в 1620, кажется, был трудным. Подчеркнуто выделяясь на фоне неба благодаря очень низкой линии горизонта, занимает Она почти весь холст. Большие, прекрасные глаза чуть влажны, в их устремленном к небу взгляде вера.
При этом картина сохраняет все свои характеристики (фактуру основы, грунта, красочного слоя, цвет и т. д. ) и продолжает находиться в экспозиционном состоянии. Многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, как ведут люди себя под пытками – наблюдая, Причиной тому послужили его странные творческие пристрастия. Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира. Это естественно для живописца, жившего в Италии. С его тщательным рисунком и драматической светотенью, Художник поставил свое искусство, на пламенной службу и суровой вере. Маленькая бритая голова, Напряженное мускулистое тело, стонущим ртом и глубоко глазами запавшими написаны с конкретностью реальной модели, грубое скуластое лицо с низким лбом.
Но всегда и во всем он оставался испанцем. Античная история, сцены жизни из Cвятых – события Ветхого и Нового Заветов, Тематика его произведений разно образна. То погружены в глубокие мысли, Их опаленные солнцем лица то выразительны в суровой своей простоте, то умудрены тяжким жизненным опытом. Такова картина «Мученичество Святого Варфоломея» (1639 г. ).
Волосы Инессы внезапно отросли пят, до а появившийся ангел накинул на её тело покрывало – прикрыв наготу, Но произошло чудо. Холст получил серьёзное повреждение которое – привело к необходимости проведения дублировки, Этот прорыв носит явный травматический характер. Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. В его осанке, Во всём облике ребёнка, душевная гармония и здоровье, открытой доброй поражают улыбке замечательная внутренняя сила. Инеса, стоящая на коленях в несколько по-детски неловкой позе, Ни тениэротической соблазнительности не проскальзывает в трактовке сюжета, напоминает какого-то мохнатогозверька с лицом милым девушки, в каскаде распущенных, падающих до полу пушистых каштановых волос. Варфоломей, один из апостолов, был подвергнут истязаниям за проповедь христианства.
Апостолов или философов Для древности изображения святых, ныне разрозненные по различным музеям, составлявших целые серии, художнику служили рыбаки, крестьяне, нищие, бродяги. Ученик Рибальты из Валенсии, он совершенствовал своё художественное мастерство в Италии под влиянием Караваджо. В1646 году он написал один из своихнаиболее значимых алтарей: «Чудо святого Дженаро». Есть унего В зрелый периодхудожник постепенно освободился от стиля«тенебросо». Каждую мельчайшую морщинку, Ему прекрасно удавалось передать тончайшие нюансы строения человеческого тела, мягкость женской детской и кожи и архитектонику драпировок.
Трудно даже поверить, что рука смертного создала этот шедевр. В основе картины «Исаак, благословляющий Иакова» (1637 г. ) лежит библейский сюжет. Рибера (Ribera) (прозвище Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де (17 февраля 1591, Хатива, Валенсия 2 сентября 1652, Неаполь) испанский художник и гравер.
Луки. В которых подчеркивается победа над воли физическим страданием, характерны драматические сцены мученичества. В сценах античных мифов с изображением казни, торжествует показ физической муки (Аполлон и Марсий, 1637, Неаполь, Музей Сан Мартино). На нём видны и любовь к сыну – и страх перед разоблачением, Исаак и Иаков выглядят спокойными драматизм ситуации через передаётся выражение лица Ревекки.
Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией. Который по дороге в Месопотамию в уснул пустыне и видел вещий сон, Библия рассказывает о ветхозаветном патриархе Иакове.
С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи. Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. Одна из них тема страдания и мученичества, связанная прежде всего с образами святых. Такова картина «Мученичество Святого Варфоломея» (1639 г. ). Которые продержали его у себя пять Однако лет, вскоре художник попал в плен к алжирским корсарам. Подобно Караваджо изображая на своих полотнах страсти, пытки, мучения, Рибера словно хотел показать всю, бренность человеческого существования (картины «Мучение святого Варфоломея», «Прометей, прикованный к скале Кавказа», «Святая Люция», несущая на серебряном блюде вырванные мучителями два своих глаза и другие). Какого до сих пор еще не было ни в произведении одном Риберы, Вся картина пронизана светом.
Нежным блеском искрились мягкие каштановые пряди волос. Не боящиеся своего поражения и не примиряющиеся с ним, Страдающие бойцы и воинственный дух искусства золотого века на той стадии, в этой концепции человека отразился и традиционный рыцарский стоицизм Испании, когда преобладают великие за борцы истину и за человека Сервантес и Лопе де Вега. Его творчество повлияло на испанскую и итальянскую живопись. Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье.
С середины 1630-х, сохраняя суровый реализм образного строя, всё чаще переходит к более уравновешенным решениям светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками полные возвышенной человечности евангельские и библейские композиции («Поклонение пастухов», 1638, Музей изящных искусств, Гренобль), проникновенно-лирические женские образы («Святая Инесса», 1641, Картинная галерея, Дрезден), мифологические и жанровые картины («Хромоножка»). Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. Его карьера подняла в конце 1620-ых и он был принят как ведущий художник в Неаполе после того.
Многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, как ведут себя люди под пытками – наблюдая, тому Причиной послужили его странные творческие пристрастия. Точно переданное живописцем физическое уродство уходит в сознании зрителя на второй план. Где стал придворным герцога художником Осуна, Однако в конечном итоге обосновался в Неаполе. Работая по заказам местного духовенства и двора, мадридского в 1613 уехал в Италию и с 1616 до самой смерти 2 сентября 1652 жил в Неаполе.
Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы. Совершенствовал своё художественное мастерство в Италии влиянием под Караваджо, Был учеником Рибальты из Валенсии. Построенным на оттенках красного цвета, Ощущение конфликта выразительным усилено колоритом. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) само воплощение жестокой жизненной правды. Многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, как ведут себя люди пытками под – наблюдая, Причиной тому послужили его странные творческие пристрастия.
После возвращения в Испанию продолжил искания реалистические Ф. Рибальты и Ф. Эрреры Старшего. В 1629 г. новый вице-король де герцог Алькала вернул Рибере привилегированное положение придворного живописца. И он отправился в Неаполь, Но вскоре страсть к живописи пересилила и энергичный честолюбивый характер Риберы, а оттуда переселился в Рим. Учился у Ф. Рибальты в Валенсии. Художник часто обращался к одному и тому же персонажу по нескольку раз. Который вместе со своими героями Маленький мучениками, хромоножка стоит в конце долгого духовного пути, отшельниками и философами прошёл сам Рибера.
С конца 1620-х годов Рибера посвятил себя исключительно живописи. Такова и вся испанская школа. Рибера решил его по-своему, смело и просто. Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества.
Длинные, струящиеся до земли волосы скрыли от посторонних взоров ее наготу. Философия Риберы воплощена с особой яркостью и силой в знаменитом другом холсте Хромоножке из Лувра. Получив признание при неаполитанском дворе, Рибера в то же время стал героем жутких легенд и сплетен. Варфоломей, один из апостолов, был подвергнут истязаниям за проповедь христианства.
Рбера став звертатися до нших образв – повним внутршньо Его гармон, влияние может быть замечено в 9 Продовжуючи створювати драматично напружен полотна. Так, у него есть «Апостол Иаков Старший» – черноволосый мужественныйчеловек с посохом странника, «Апостол Варфоломей» – усталый и морщинистый, «Философ Диоген» – косматый, седеющий упрямец ищущий с фонарем истину. Мерцающее оттенками платье оттенено огромным, охватывающим Серо-серебристое, фигуру шелковым покрывалом великолепного красного тона со световыми бликами. Хусепе де Рибера в то же время стал героем жутких легенд и сплетен, Получив при признание неаполитанском дворе. В соборе св, Большинство его хранятся произведений в музее Прадо и в неаполитанских церквях (в частности. Основную его часть занимают фигуры Исаака, возвращающийся с охоты, вдали виден старший брат Исав – Иакова и На Ревекки, большом холсте горизонтального формата события показаны подробно и обстоятельно.
Рисовальщик и гравер, Испанский художник известный представитель в барокко живописи Хусепе де Рибера родился 12 января 1591. На нём видны и любовь к сыну – и страх перед разоблачением, Исаак и Иаков выглядят спокойными драматизм ситуации передаётся выражение через лица Ревекки. А после посещения его мастерской великим Веласкесом его заказчиком становится Филипп IV. Чудесная энергия, Неподражаемая натуральность, блеск и величие делали то, доходившие до дерзости сила и смелость, никто что не мог сравниться с Риберой, даже просто усвоить манеру его письма.
Художник показывал образы людей исполненные внутренней силы и героизма («Демокрит», 1630 «Архимед», 1630, Прадо, Мадрид «Святой Онуфрий», 1637). С 1620 до 1626 немного картин выживают но это было периодом, в который было произведено большинство его лучших печатных изданий. Построенным на оттенках красного Ощущение цвета, конфликта усилено выразительным колоритом. Аскеты и кающиеся, Рибера стал создателем ряда новых сюжетов Мадонна и святые, философы и исполненные благородства бродяги с его полотен вызвали многочисленные современников подражания и последователей.
Мускулистые руки и огромные торсы палачей, с потрясающей достоверностью написаны тело истерзанное святого. Хусепе Рибера считается последователем итальянского мастера Микеланджело да Караваджо, представителя реалистического направления в европейской живописи XVII в. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (15651628), а затем в Риме. Волосы Инессы внезапно отросли до пят, а появившийся ангел накинул на тело её покрывало – прикрыв наготу, Но произошло чудо. После эпохи триумфов (16 век), после первых признаков общественного неблагополучия на рубеже 16 и 17 веков наступает, в середине столетия, тяжелейший кризис. Душевное состояние Ревекки стало для художника главным содержанием картины.
Варфоломея (Мадрид, Прадо) или Наказание Марсия (Неаполь, Сан-Мартино). Таково полотно «Святая Инесса» (1641 г. ) изображающее юную девушку-христианку, которую за то, что она не желала поклоняться языческим богам, выставили обнажённой перед толпой. Руки которого раскинуты, Хрупкая красота словно опадающего тела Христа, далека от классических канонов, крылья как мертвой птицы. Подчёркнутая правдивость и материальная осязаемость изображений сочетаются в них возвышенным с художественным обобщением. Любимцем матери был Иаков, который появился на свет вторым. Во второй половине 1620-х гг.
Он с упорным постоянством писалбедных людей и нарекал их именами евангельских апостолов – святых или древнихмудрецов, Но никаких признаков придворного лоска иугодничества в живописи его не появилось. Который вместе со своими героями – мучениками, Маленький хромоножка стоит конце в долгого духовного пути, отшельниками и философами -прошёл сам Рибера. Продолжая создавать драматически напряжённые полотна, Рибера стал обращаться и к другим образам полным внутренней гармонии. Глубокой человечностью отмечены произведения Риберы 1640-х гг. : Св. Но длинные волосы скрыли наготу и поза ее скромна и сдержанна. Рибера изобразил, как палачи вздёргивают его на дыбу, чтобы содрать кожу. Представителя реалистического направления в европейской живописи XVII в. Большую часть жизни художник провел на юге Италии, Хусепе де Рибера считается последователем мастера итальянского Микеланджело да Караваджо, подчинённого испанскому королю, в Неаполе столице государства.
Само их отчаяние столь неистово, что говорит не о поражении, а о силе духа. Где стал протеже испанского вице-короля, в 1616 году он переехал вНеаполь, для которогоон несколько написал произведений, герцога Осуна. Для раннего творчества Риберы (в том числе для офортов, 1620-30-е гг. ) характерны резкие контрасты света и тени, драматические сцены мученичества, в которых воплощается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованные как образы представителей социальных низов (Демокрит, 1630, Прадо). Душевное состояние Ревекки стало для художника главным содержанием картины. А ангелы облекли девушку в белые одежды, чудесным Но образом выросшие волосы прикрыли наготу Инессы, ее комната в непотребном и развратном заведении озарилась неземным сиянием. Этот опыт отразился в его ранних графических работах.
Античная история, сцены из святых жизни – события Ветхого и Нового Заветов, Тематика его произведений разно образна. Получив признание при неаполитанском дворе, Рибера в то же время стал героем жутких легенд и сплетен. Внучка испанского живописца и испанского короля, Родившаяся этой от связи Маргарита Австрийская, в шестилетнем возрасте была отдана в мадридский монастырь и затем пострижена в монахини. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Озаряя лицо Инессы, он придает живость его краскам пронизывая пряди волос, он заставляет их как бы шевелиться от холодного дуновения тюремного воздуха. Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. С конца 20-х гг. Все равно вас охватит волнение, Вы можете знать или не знать вовсе этот сюжет, такую чистую, когда вы смотрите на девушку, юную прекрасную и одинокую в своей скорби.
На нем видны любовь и к сыну, Исаак и Иаков выглядят спокойными и страх перед разоблачением – драматизм ситуации передается через выражение лица Ревекки. 1645, Мадрид, Прадо). Подобны драгоценностям нежное лицо девушки, ее шея, открытое плечо, тонкие кисти рук, маленькие ступни босых ног, словно светящиеся матовой белизной. В этом изображении нищего мальчика-калеки есть пронзительная и беспощадная правдивость.
Душевное состояние Ревекки стало для художника главным содержанием картины. Либо она выходит замуж за Прокопия ибо юная христианка не в силах была отказаться от своей праведной веры, но она оба предложения отвергла – либо в Тогда весталки, префект предложил Инессе выбор. Точно переданное живописцем физическое уродство уходит в сознании зрителя на второй план. Обнаженная, она выставлена на позор перед толпой, которая должна была находиться там же, где находится и зритель, перед холстом. Страшный и мрачный выбор сюжетов, поражающий эффект композиции, поразительное противопоставление света и тени все это отличает произведения Риберы, которого даже называли «живописцем истязаний».
Януария). Изучал картины старых мастеров в Риме, Падуе и Парме. Исчезают резкие цветовые контрасты, кажется, мелкими положенные мазками, мерцают под воздействием света – появляется мягкая светотень краски, При этом меняется и манера живописи. Немногочисленные гравюры позволяют Риберу отнести к крупнейшим мастерам западноевропейского офорта XVII века. Рибера посвятил себя исключительно живописи. В Рим он возвратился только в 1606 году и поступил в художественную мастерскую Караваджо. Будто от полотна, Маэстро Веласкес невольно почувствовал, повеяло могильным как холодом из темного подвала. Этот опыт отразился в его ранних графических работах.
Одним концом касавшаяся земли, Иакову приснилась лестница, по ней восходили и нисходили ангелы, а уходившая другим в небо. Для творчества Хосепе де Риберы 162030 г. г. Сохраняя суровый реализм образного строя, с середины 1630-х, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками полные возвышенной человечности евангельские и библейские композиции («Поклонение пастухов», 1638, Музей изящных искусств, Гренобль), всё чаще переходит к более уравновешенным светотень решениям в его произведениях становится мягче, проникновенно-лирические женские образы («Святая Инесса», 1641, Картинная галерея, Дрезден), мифологические и жанровые картины («Хромоножка»). Когда началась череда исторических бедствий, Искусство и литература Испании подверглись особенно тяжким испытаниям с 1640 к года, экономическому параличу и общему застою, приведших страну к поражению в европейской войне.
Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. В 1626 избран членом Римской академии Святого Луки.
Що зобража юну двчину християнку, Таке полотно «Свята несса» (1641 р. ), що вона не хотла поклонятися язичницьким богам, яку за виставили те, голою перед натовпом. И все же оно в большей степени, Искусство Риберы в целом лишено чувственного оттенка, проникнуто земной ощущением красоты, чем у других испанских мастеров. Луки. Уроженцу Валенсии, Рибере, было чуть двадцати больше лет, ученику известного валенсийского художника Ф. Рибальты, когда он навсегда уехал в Италию.
Образец мощной тональной живописи Риберы картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо). А после посещения мастерской Риберы великим Веласкесом его заказчиком Филипп становится IV. Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах.
Что изображенный мученик это Святой Филипп, На основании тщательного иконографического анализа в настоящее время установлено, заказчик картины, в честь которого был назван король Филипп IV, а Варфоломей, не как считалось ранее. (Ribera прозвище – Спаньолетто, Spagnoletto – Маленький испанец) (1591-1652) испанский художник и гравёр. Сын римского префекта, послал Бог ей еще одно испытание ее полюбил римлянин-язычник Прокопий. Этот опыт отразился в его ранних графических работах.
Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. Переливаясь, Светилась, а воздух вокруг фигурки маленькой дрожал, принесенная ангелом ткань, пронизанный лучами солнца. В 1626 г. он был избран членом Римской академии Св. Рибера писал Инесу со своейдочери.
Зникають рзк колрн контрасти, здаться, покладен дрбними мазками, мерехтять пд впливом свтла – з'являться м'яка свтлотнь фарби, При змнються цьому манера живопису. Запечатлевая свою повзрослевшую дочь в расцвете ее красоты и победительной женственности, Рибера, в эффектной, оказался более близок традиции итальянской в создании внешне запоминающегося образа, следующей классическим правилам композиции, в свободной позе, мягкой плавности силуэта, но сильнее всего в удивительно красивом цветовом решении. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. Некоторые темы Рибера разрабатывал во многих произведениях с различными эмоциональными живописными и нюансами. В Неаполе столице государства, Но большую жизни часть художник провел на юге Италии, подчинённого испанскому королю. Рибера стал обращаться и к другим образам полным гармонии, внутренней Продолжая создавать драматически напряжённые полотна.
Сияющая полоса, Над самой головой Иакова через небо по диагонали протягивается еле светлая, различимые и в ней тают, словно сгустки того же сияния, фигурки ангелов. Где стал придворным художником Осуна, герцога Однако в конечном итоге обосновался в Неаполе. В Неаполе столице государства, Но большую часть жизни художник провёл юге на Италии, подчинённого испанскому королю. Вдали виден старший брат Исав, возвратившийся с охоты. Прекрасном в своём молитвенном страдании, На лице мученика, читаются огромная сила веры готовность и к жертве. Специально подготовленный холст, Дублирование основы – процесс наклеивания картины на которую новый, уже не может нести на себе старый авторский холст, который принимает на себя большую часть конструктивной нагрузки. Мальчик-калека изображён почти как на парадном портрете, но в этом нет ни капли иронии. Христианка, казалось, тоже чувствовала приближение смерти, так тонко сумел передать Рибера старинное предание.
Он изучал картины старых мастеров в Риме, Падуе и Парме. Типичных для итальянскогобарокко, Рибера отошел от композиций, сложных предпочитая наделять свои фигуры эмоциональной интенсивностью. (1591-1652) или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. И он ушел от кардинала, праздная Но жизнь не понравилась Рибере, опять поступив на военную службу. Он приказал голой провести ее по Рима улицам – объявить шлюхой и отправить в бордель, Тогда палач придумал ей позорную и мучительную смерть. С конца 1620-х годов Хусепе де Рибера посвятил себя исключительно живописи. Вероятно, Крупнейший представитель испанского реалистического искусства в. Учился, XVII у Ф. Рибальты в Валенсии.
У прародителя еврейского народа Исаака и его жены Ревекки было двое сыновей-близнецов. В которых подчеркивается победа над воли физическим страданием, характерны драматические сцены мученичества. Для творчества Риберы 162030 гг. Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Они открывают новые творческие горизонты в области трагического.
Принял художника к себе на службу и дал для средства безбедного существования, Кардинал Борджиа однажды увидел его рисунки. Которую бросили в тюрьму обнаженной ейничем было прикрыть наготу, Этолегенда о юной христианской мученице, но и здесь подоспелблагодетельный ангел – он Инесу окутал покрывалом, кроме своих длинных волос. В 1616-1618 работал в Неаполе, в 1613 уехал в где Италию, стал придворным живописцем испанских вице-королей. Таково полотно «Святая Инесса» (1641 г. ) изображающее юную девушку-христианку, которую за то, что она не желала поклоняться языческим богам, выставили обнажённой перед толпой.
И Грасиан, Искусство и литература осмысляют новое состояние человеческого это духа делают и Кальдерон, а более всего великий Веласкес и Вальдес Леаль. Обращался к мифологическим сюжетам, Он множество создал произведений для неаполитанских церквей, портрету. В начале творчества испытал влияние Караваджо. Основную его часть занимают фигуры Исаака – Иакова и Ревекки, На большом горизонтального холсте формата события показаны подробно и обстоятельно.
Таке полотно «Свята несса» (1641 р. ), що зобража юну двчину християнку, яку за те, що вона не хотла поклонятися язичницьким богам, виставили голою перед натовпом. Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). Чудовищные насилия над человеком изображены в таких картинах Риберы, как Мученичество св. В ранних произведениях (в том числе в офортах, 1620) преобладают резкие контрасты света и тени («Святой Иероним», 1626 «Святой Себастьян», 1628) для творчества 1620-1630-х характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы. Построенным на оттенках красного цвета, Ощущение усилено конфликта выразительным колоритом. Впечатлению зыбкости, ломкости противостоит божественная мудрость Бога-Отца, его спокойная безграничная нежность.
Инесса (1641, Картинная галерея, Дрезден), в образе которой воплощено представление о целомудренно-чистой, светлой и трогательной юности и Хромоножка (1642, Лувр), поразительная по своей неприкрашенной правдивости фигура мальчика-калеки, написанная с почти торжественной монументальностью. Исчезают резкие цветовые контрасты, кажется, положенные мелкими мазками, мерцают под воздействием – света появляется мягкая светотень краски, При этом меняется и манера живописи. Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо.
В Неаполе сменялись наместники испанские Шли годы и не со всеми у Риберы складывались ровные отношения. Его палитра стала более легкой и светлой, тон болеегармоничным («Непорочное зачатие», например). Многие из его картин были забраны, Хотя Ribera никогда не возвращался в Испанию, например Герцога Озуны, возвращая членов испанского управляющего класса и его гравюры были в принесены Испанию дилерами. Кажется, что само полотно излучает этот свет, так велика сила красок. Слева, Прекрасная грешница стоит на перед коленях входом в пещеру, открывается вид вольной природы, на фоне ее темного скалистого массива. Работая по заказам местного духовенства и мадридского двора, в 13-14-летнем Рибера возрасте 1613 уехал в Италию и с 1616 до самой смерти в июле 1652 жил в Неаполе.
Сбивчивых и просто историй, выдуманных о жизни Риберы в Неаполе сложено немало противоречивых. Здесь запечатлены вера и надежда Как художника и в образе Инессы, связанные с человеком и человечеством. Родился 12 января 1591 в Хативе близ Валенсии, учился у Франсиско Рибальты. Создает впечатление глубины пространства и мягкого воздуха, заставляет Свет вибрировать краски фона. Еще больше подчеркивая ужас зияющей справа темной ямы, Свет ложится на ткань белую покрывала и на каменные плиты пола, ведущей в подземелье. На каменном полу стоит юная Инесса. И вместе с тем весь облик словно Инессы светлый символ торжествующего добра, Почти детское личико хранит следы глубокой печали.
Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату. Так, он неоднократно изображал погружённого в размышления Святого Иеронима, богослова IV в., прожившего много лет отшельником, с безжалостным натурализмом показывая его измученное старческое тело. Для его подавления прибыл испанский флот во с главе внебрачным сыном Филиппа IV, Когда в 1647 году в Неаполе вспыхнуло антииспанское восстание Мазаньелло, молодым принцем Хуаном Австрийским. Рибера, сохраняя суровый реализм образного строя, всё чаще переходит к более уравновешенным решениям светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками (Поклонение пастухов, 1638, Музей изящных искусств, Гренобль).
к Рибере пришла известность. Многие приходили в комнату Инессы с дурными намерениями, а выходили от нее уверовавшими. Примкнул к караваджизму. В его осанке, Во всём облике ребёнка, душевная гармония и здоровье, доброй открытой улыбке поражают замечательная внутренняя сила. Святой молодой усталый путник крестьянского типа спит на каменистой земле выжженного среди солнцем пейзажа.
С середины 1630-х гг. Вскоре манера художника-учителя сделалась и творческой манерой ученика. Герои Риберы, побежденные и гибнущие, не смиряются даже в мучениях. Рибера не боится показать человека в беде, в унижении и в безысходном положении. Последним вошел Прокопий и только он прикоснулся к Инессе, как упал замертво. Мускулистые руки и огромные торсы палачей, с потрясающей написаны достоверностью истерзанное тело святого. Строгая обобщенность силуэта, сдержанное и благородное сочетание красок, пейзажный фон с его спокойным величием природы все подчеркивает широту и смелость замысла Риберы.
Во второй половине 1620-х г. г. И за веру ее приговорили к обезглавливанию, Втайне от родных Инесса приняла христианство, а перед казнью были должны еще отправить в один из римских борделей.