Artist joshua flint 85 работ, joshua cairos 21 работкартины художников сэр джошуа рейнольдс, на этой странице представлены картины рейнольдса. Новые картины каждый день, биографии известных художников, отличное качество репродукций исторические комментариимузеи и картины, биографии художников, биография и картинырейнольдс считал необходимым для художника знать опыт своих великих предшественников «изучая изобретения других.
Уолластон, Англия), «Ассамблея в Уонстид-Хауз» (Художественный музей, Филадельфия, 1730 г. ), «Семейный портрет» (около 1732 г., собр. Некоторые из его работ хранятся в музеях Великобритании, Германии, Испании, России. Он начал получать заказы от знаменитостей своего и времени титулованной знати, Приобретя известность как мастер портрета.
Стоит нарядный и хрупкий мальчик, в Непринужденный своей осанке, держа в руке большую черную шляпу. Отец предназначал его к карьере медика, но рано обнаружившаяся любовь юноши исключительно к искусству и чтение трактатов портретиста Дж. Построенный чаще всего на сочетании холодных голубовато-серебристых, Колорит портретов жемчужных Гейнсборо, тонов, оливково-серых, покоряет благородством и гармонией. В то время как их родственники оформляют брачный Со контракт, скучающим видом отвернулись друг от друга молодые.
Именно такого типа портреты популярность снискали художнику у многочисленных аристократических и буржуазных заказчиков. Основанной в 1768 г. Поставив целью утвердить в искусстве идеал, Он был организатором и президентом первым Королевской Академии художеств, Рейнольдс сочетал черты светской парадности и характерной для аристократического портрета монументальности с меткостью психологической характеристики, связанный с национальной действительностью. В 1752 году, По возвращении в Лондон, как необычайно искусный портретист, он вскоре составил себе громкую известность и занял высокое положение английских среди художников. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. В родном городе Рэйнольдс открывает свою мастерскую, где работает над портретами. В этом смысле он изучает Натуру и часто достигает желаемого, Эта власть является целью одаренного живописца, даже неестественным будучи в узком смысле слова.
Он любит изображать портретируемых за работой, в кругу семьи. Раскрывает характеры действующих лиц, с удивительным мастерством передает Хогарт последовательность событий, хода нравы их взаимоотношения, привычки. Умевший в своем творчестве разумно соединять качества нескольких излюбленных им мастеров, Рейнольдс был эклектик, Рубенсу, подражавший одновременно Тициану, Рембрандту и Корреджо. Писателей, Он был создателем громадной портретной галереи своих соотечественников – деятелей, общественных ученых.
Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось. Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу. Тяготение Рейнольдса к созданию жизненно правдивых и в то же время облагороженных образов обнаружилось в «Портрете писателя Стерна» (1760, частное собрание). И предложил юному художнику составить ему компанию, Этот моряк получил плыть приказ в Средиземное море. Две линии сохраняются в портретном Рейнольдса творчестве в пору его расцвета – семидесятые–восьмидесятые годы. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни его меланхоличному настроению взволнованная созвучна природа.
Основанной в 1768 г. Поставив целью в утвердить искусстве идеал, Он был организатором и первым президентом Королевской Академии художеств, Рейнольдс сочетал черты светской парадности и характерной для аристократического портрета монументальности с меткостью психологической характеристики, связанный с национальной действительностью. Он разговаривает со зрителем простым понятным языком о вещах, способных увлечь и захватить каждого. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. После этого, начинается самый продуктивный период его жизни.
Показанные на выставке, Его переписка и другие бумаги, насколько неразрывно было связано для Рейнольдса искусство с культурой и подталкивают историей, к пониманию того. Овеян романтикой морских боев и странствий образ старого адмирала лорда Хитфилда (17871511788, Лондон, Национальная галерея). 1762 г., Лондон, собрание Уоллес), сидящая в тени деревьев. В котором Гейнсборо с особой изысканностью традицию развивает аристократического портрета в рост, в излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан "Голубой мальчик", сложившегося еще в творчестве Ван Дейка. Энергичная плотная живопись и решительная пластическая усиливают моделировка его выразительность.
И главная тому причина – это Ллойд Рейнольдс (1902 – 1978 гг. ), который создал знаменитый курс каллиграфии в Риде, а кроме этого преподавал в Мэрилхерст, Музейной школе (в настоящее время это Тихоокеанский Северо-западный колледж искусств) и в государственных школах Портленда. Полна естественности и грации Нелли О'Брайен (ок. Все вместе они объединены одной идеей и дополняют друга, друг Каждая из картин – законченное самостоятельное произведение.
Закончив свои странствия, в 1753 году Рейнольдс окончательно переезжает в Лондон. Которые постепенно сблизились с жанровой картиной, 1870-е годы стали временем наибольшего распространения в групповых Англии портретов. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др.
Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Которое стремится, Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи того основателем отличающего ее направления, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, главным образом, особенно на французскую и английскую. Жемчужно-серые, Бесчисленные голубые, лиловатые и оливковые тона составляют красочную симфонию замечательного этого портрета. Портретируемые в нарядных одеждах изображались на фоне колонн, драпировок, декоративных пейзажей. 1749 г., Лондон, Национальная галерея).
Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Такой вид жанрового портрета группового получил широкое распространение в английском искусстве этого времени. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Хищным стяжательством, Создатель общественной и политической сатиры, столкновениями буржуазных законов с феодальными предрассудками и привилегиями, социальными контрастами – он стремился глубоко осмыслить действительность своего времени с типичными нее для явлениями. Рейнольдс стал одним из самых каллиграфов известных в мире, Выпускник школы Франклина, получив звание официального государственного каллиграфа от губернатора Тома Мак-Колла.
Ее обаяние, Художник подчеркивает интеллект молодой женщины изящество, вкус, не прибегая к аллегориям. Рейнольдс был вынужден к прибегать помощи учеников, Не успевая исполнять заказы собственноручно, что снижало качество его работ. Композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо умело подчеркивает теплоту отношений, в мастерски исполненных, близость их к природе, связывающих людей их мечтательность и это роднит его образы с героями литературных произведений английских писателей-просветителей и сентименталистов, утверждавших идеалы естественной простоты и правдивости. Хогарт показал в этом сюжете распространенное явление из жизни английского общества. Сложные душевные движения интересуют художника в человеке вне зависимости от его социального положения.
Рейнолдс был вовлечён в круговорот многих проблем своего времени и выставка как раз показывает, насколько своим искусством он обязан изучению истории, философии и антропологии. Его собственное творчество стало неотъемлемой частью мировой культуры и истории. Сложные душевные движения интересуют художника в человеке вне зависимости его от социального положения. Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (1734 – 1802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров.
Эти работы отличает выразительность лиц и поз, непринужденная композиция фигур, но при этом мы наблюдаем некоторую неловкость рисунка, недостаточная прорисованность отдельных фигур (лишь по пояс). Джошуа был успешен не только в искусстве. Что, Многие из произведений Рейнольдса потеряли первоначальный красок блеск и потрескались вследствие того, он пробовал употреблять исполняя их, вместо масла, другие вещества. Графини Бют, Альтгорна, трагической актрисы Сиддонс, герцогини Бюкклейх, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти «Страуберийскую девушку» Фишер, (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Такой вид жанрового группового портрета получил широкое распространение в английском этого искусстве времени. В первой половине 40-х годов XVIII века Хогарт создает свою самую знаменитую серию «Модный брак» (шесть картин, галерея Тейт, Лондон).
Однако многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. Уильям Хогарт. Который спешит воспользоваться своим наследством, 10 видим мы разбогатевшего после смерти отца-стяжателя молодого сына. рис.
Самый живой и значительный среди них образ – «Продавщица креветок» (1760-е гг., Лондон, Национальная галерея), как бы выхваченный из потока уличной толпы. Вторая картина прил. «Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов». В его «Автопортрете» (1748–1749) заметно влияние Рембрандта. Таковы портреты офицеров на полях сражений. Замечательные по сходству, Всего лучше удавались ему изящной портреты, постановке фигур, выразительности, умному подбору аксессуаров и смелой, сочной манере письма.
Эскиз написан тонким слоем жидкой краски, размытой почти как акварель. Открывает серию картина заключения брака, фактически уподобленного торговой сделке разорившегося графского сынка и дочери богатого торговца. Кто объяснил бы, Подражайте природе – вот неизменное правило но я не знаю никого, вследствие чего каждый понимает его в наиболее очевидном смысле – что предметы изображены естественно, каким образом надо понимать это правило, когда они настолько рельефны, кажутся что действительно существующими.
В столице он становится очень популярным портретистом. «С середины 1770-х годов начинается наиболее плодотворный период творчества Рейнолдса, – пишет Бродский. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы Сара Сиддонс в образе Музы трагедии (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. Несколько особняком, хотя и в связи с общей линией развития английского портрета, стоит самобытное, мужественное творчество шотландского живописца Генри Реберна (1756 – 1823), получившего образование в Эдинбурге.
С одной стороны, портреты, лишенные какой-либо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля». В это время складывается его метод, основанный на наблюдениях жизни. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Близких классицизму, Придерживаясь взглядов, предвосхищая этим эстетику романтизма, он в то же время подчеркивал особое воображения значение и чувства.
Острота портретной характеристики в нем сочетается с иносказательностью, превращен Портрет в красочное театральное зрелище, торжественностью. Спокойный пристальный взгляд молодой женщины внимание привлекает к ее приветливому нежному лицу. Бытовая живопись Хогарта с ее злободневной тематикой, безжалостной обличительной силой намного опережает свое время, прокладывая пути критическому реализму в искусстве 19 в., а также развитию бытовой и политической карикатуры и в этом отношении Хогарт был новатором. 2, 3. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
Позади которого видны аллегории 151 Преступление и Возмездие, в величественной позе восседает на она троне. Наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы 151 Таковы «Собиратели хвороста», созданные им обаятельные. Умевший в своем творчестве разумно соединять качества нескольких излюбленных им мастеров, Рейнольдс был эклектик, Рубенсу, подражавший одновременно Тициану, Рембрандту и Корреджо. Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского.
Цикл слагается из отдельных драматических сюжетов. Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой. Эти портреты подчеркивают творческого разницу метода и своеобразие художественной манеры каждого из них. В своем теоретическом трактате «Анализ красоты» (1753 г. ) художник выдвигал положения демократической эстетики реализма. Посвященная этому замечательному каллиграфу, Выставка, но в новой подборке работ Рейнольдса, обещает не просто ряды элегантных каллиграфических созданной надписей, в колледже Рид, красной нитью проходит идея о том, что его наполненная искусством жизнь выходила за рамки Буквы. Сливаясь в одно целое, На расстоянии же мазки, ту неуловимую трепетность, дают то движение жизни, которые невозможно иными передать средствами.
Внешне привлекательных, Ему большое принадлежит число женских и детских портретов, но внутренне все же малозначительных, миловидных. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Что было новым явлением в художественной жизни Англии искусство Свое он обращает к широкому зрителю. Обычно объединенными общим занятием – музицированием, Члены семейства в них изображались в домашней обстановке, карточной и игрой т. п. Небольшого формата, чаепитием, эти картины наиболее отвечали запросам английской буржуазии, являлись выражением культа семейного начала.
Его избирают на пост президента Королевской а Академии, в 1768 году, который он не покидал до конца своей жизни. С организацией художественных выставок, Его теоретическая художественная и деятельность тесно переплеталась с общественной, с преобразованием преподавания в художественной школе на демократических началах. Целям художника могло служить массовое искусство, которым являлась гравюра.
Обойщик сдирает со стен обивку, перебирает груду денег, описывающий наследник имущество, откупается от своей плачущей возлюбленной подачкой – из-под которой сыплются спрятанные скупцом монеты нотариус, в комнате царит хаос. Стоит нарядный и хрупкий мальчик, Непринужденный в осанке, своей держа в руке большую черную шляпу. Эффекты разложения цвета – широкая фактура Здесь живописи, же с наибольшей яркостью сказались новаторские искания Хогарта-колориста. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета.
Объединенных сюжетной линией, Это серии картин иногда навеянных литературой, в живописной форме повествующих о судьбах персонажей социальных различных слоев. Высмеивая пороки современного ему английского общества, Хогарт чаще всего не искажает действительности, что отличает его работы от карикатуры, но иногда прибегает к приемам гротескного преувеличения. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости. Действующих в состоянии высокого душевного подъема, Но всегда это образы людей, когда их лучшие проявляются качества особенно ярко.
Хогарт стремился использовать искусство как большую общественную силу. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Он любит изображать портретируемых за работой, в кругу семьи. В 1768 году Рейнольдс единогласно избирается президентом Королевской Академии занимает и этот пост до конца своих дней. Проникая сквозь частую листву, Яркие лучи солнца, на маленькую собачку, бликами ложатся на ее платье, которую она держит на коленях. Тяжелым красным носом и квадратным британским подбородком, Очень правдиво написано художником грубое лицо с маленькими пронзительными серыми глазами, обожженной солнцем и обветренной бурями океанов, мировых с кожей. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии (1784, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон).
Лиризму картины, Нежная приглушенная красок гармония созвучна общему задумчивому настроению. 1754 г., Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы. Хогарт – один из первых английских теоретиков искусства. Произведения Хогарта явились правдивым отображением жизни различных слоев английского общества и проникнуты были правдивыми активными критическими тенденциями.
Его традицию продолжали Рейнольдс и другие. Агнью, Англия). Отстаивал бытовую живопись, Он резко осуждал лживую льстивость шаблонных светских портретов, основанную на непосредственном наблюдении раскрывающую и сущность жизненных явлений.
Повсюду мы будем наблюдать беспомощный вялый эгоизм наследника. Аналогичные черты обнаруживаются в незаконченном эскизе Хогарта «Консультация медиков» (собр. Он активно боролся за утверждения реализма и идей гражданственности в искусстве. Которая дала ему заработок, в конце начале 1720- 1730 годов Хогарт создает серию групповых семейных портретов. Оттеняя белизну и нежность кожи тонкого ее лица, Высокая черная шляпа с перьями вырисовывается на темно-красном фоне. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др.
Социальные характеристики отодвигаются на второй план. После 1760 года, в его картинах прослеживается классический стиль. У Мака никогда не было бы таких разных гарнитур и пропорциональных шрифтов, Если бы я не записался на тот курс в колледже, как сейчас» и у компьютеров не было бы такой изумительной типографики, – сказал Стив Джобс в Будучи основателем корпорации Apple, Стив Джобс в той своей речи говорил о том, что значение каллиграфии должно простираться далее границ её употребления монахами в монастырях шрифтовыми и дизайнерами. Представленных в состоянии душевного подъема, Однако лучших в парадных портретах многочисленные аксессуары не заслоняют характера портретируемых, вдохновения. Возможно, «На тот момент в колледже Рид лучший преподавался, курс каллиграфии во всей стране.
Хитрые и корыстолюбивые, Жадные до денег и общественного положения отцы, которые являются для них товаром, ради наживы собственной заключают союз между своими детьми. Будущий расточитель занят тем, Сам же Том Рэкуэлл, чтобы не помешать снять портному мерки для нового костюма. В 1781 году, он отправляется в Германию и Голландию, в 1783 году, посещает Фландрию. Не успевая исполнять заказы собственноручно, Рейнольдс был вынужден прибегать к помощи учеников, что снижало качество его работ.
Но в то время же явился одним из создателей английского пейзажа, Он работал главным образом в области портрета. Портрет адмирала лорда Хитфилда (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. По существу, Отдельные персонажи олицетворяют здесь, социальные целые группы и их взаимоотношения. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности.
Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ. Посвященную различным проблемам теории и практики искусства, два Каждые года на торжественном акте Академии Рейнольдс держал речь. Предшествующие и последующие, Остро и насмешливо наблюденные детали угадывать позволяют события. Борца, Мы видим учителя фехтования Люка Дебуа, жокея с кубком итальянского певца Фаринелли, взятым на бегах лошадью мота, садовода знаменитого Бриджмена – создателя живописных английских парков. Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лоnotдон, Национальная галерея). Одновременно с реалистическими, свободно-непринужденными портретами Рейнольдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле» (как его называл сам художник), сочетающие черты яркой индивидуальности идеализма, рационализма и приподнятости. Мысль о том, что, как ни необходимо для художника формировать свое творчество на глубоком и основательном изучении старых мастеров, важнейшим для него является сохранение творческой самостоятельности, особенно важна для Рейнольдса.
9 июля 1774 года Рейнольдс получил звание доктора юридических наук в университете Оксфордском и в том же году пишет автопортрет в костюме ученого. Поскольку такое подражание является чисто механическим, то в нем самый тупой интеллект безусловно преуспеет больше, так как художник с талантом сможет не унизиться по столь нудного ремесла, в котором рассудок не имеет значения – покажется странным, Может быть, но надо принять во внимание, что оспаривается такое толкование смысла этого правила, что если бы совершенство живописца состояло только в такого рода имитации, то живопись должна была бы утерять свое высокое положение и ее нельзя было бы более рассматривать как свободное художество и сестру поэзии. Оттеняя белизну и нежность кожи ее тонкого лица, Высокая шляпа черная с перьями вырисовывается на темно-красном фоне.
Также художник около месяца жил в Париже. Замечательные по сходству, Всего лучше удавались ему портреты изящной постановке фигур, умному выразительности, подбору аксессуаров и смелой, сочной манере письма. Более живы и непосредственны созданные им портретные этюды. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (ок. Влажную атмосферу, Художник передает типичный для Англии свет, рассеянный которая смягчает очертания предметов.
Жадность, страх, угодливость воплощены в его лице и фигуре. Хогарт обращает свои серии и к высокообразованным людям и к широким слоям населения. Каждый хочет урвать лакомый кусочек. Все это сближает «Девушку с креветками» с замечательными произведениями мировой живописи в этом жанре. Среди живописцев и писателей о живописи одно бытует всеми принятое и постоянно внушаемое положение. Внешне привлекательных, Ему принадлежит большое число женских детских и портретов, но внутренне все же малозначительных, миловидных. В Лондоне, Поступив в 1741 году в ученики к портретисту Т. Гудсону, а затем провел еще три года в Девонпорте и явился снова в в Лондон 1746 году, Рейнольдс занимался под его руководством три года.
Контраст красных тонов (в форме адмирала) с темно-зеленоватыми и сероватыми (преобладающими в предгрозовом пейзаже) подчеркивает монументальность и напряженность образа. В 1752году, По возвращении в Лондон, как необычайно искусный портретист, он вскоре себе составил громкую известность и занял высокое положение среди английских художников. Написанного с натуры, Постоянное обращение художника к мотивам национального пейзажа, привело обогащению к портретных композиций пейзажным фоном. Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне в графстве Девоншир. Артистичность острого мазка придают кисти поверхности холста подвижный характер, Удивительная точность.
Жемчужно-серые, Бесчисленные голубые, лиловатые и оливковые составляют тона красочную симфонию этого замечательного портрета. В большинстве случаев представителей высших слоев общества, создал Он галерею портретов своих современников. Рид приостановил на лето всё его деятельность, После того как он отказался давать показания, когда Рейнольдс сам объяснился перед факультетом, но позже руководство колледжа смягчилось. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс.
Который будет сопровождать их повсюду, Каждому персонажу сообщил художник персональный штрих. Жемчужно-серых и голубоватых тонов одежды усиливают утонченности, впечатление Переливы белых, благородства ее облика. В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год. Чувствуя, что он еще недостаточно опытен, художник отправляется в Лондон. Он осуществляет свою мечту посмотреть мир, благодаря знакомству с Огастесом Кеппелом.
Музыкальности ритма его живописных произведений, Его увлеченность и живописью музыкой способствовали выявлению сложнейших цветовых гармоний. Сильные стороны его творчества проявились там, где он следовал натуре. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. В борьбе с отживающими, устаревшими схемами рождались принципы реалистического портрета.
И у него появился обширный круг потребителей, Хогарт распространять начинает дешевые и доступные для многих гравюры со своих картин. Рейнольдс исполнял исторические и мифологические композиции, Занимая до самой смерти пост президента Королевской Академии художеств, много отдавал сил педагогической и общественной деятельности. Красивые молодые люди наслаждаются природой, по Гуляя старинному парку, во взглядах, благородство их чувств тонко передано в движениях рук, в выражениях лиц. Рейнольдс не влиял, он учил.
Мальчик в раннем детстве начал интересоваться живописью. В котором Гейнсборо с особой изысканностью развивает традицию аристократического портрета в рост, в излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме Голубой написан мальчик, сложившегося еще в творчестве Ван Дейка. Красивые молодые люди наслаждаются природой, Гуляя по старинному во парку, взглядах, благородство их чувств тонко передано в движениях рук, в выражениях лиц. Гейнсборо. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (17271511788). К таким относится портрет молоденькой Салли Сиддоис (Москва, ГМИН), запечатлевший тип своеобразной утонченной женской красоты.
Голубые тона платья приобретают особую звучность в с соседстве контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. Ученые, На его парадных обедах и в его мастерской собирается весь цвет лондонского общества – военные и политические актеры, деятели, писатели, знаменитые красавицы. Очевидно, в этом пристрастии, которое было порождено английской просветительской культурой 18 в. В групповом портрете раскрываются различные виды человеческих – связей семейные, проявилось то новое общественное мироощущение, корпоративные, непринужденно-товарищеские, торжественно-официальные специфической разновидностью английских групповых портретов были первоначально семейные портреты.
В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736). Графические идеи Рейнольдса, Как однажды отметил Стив Джобс, позволили оставаться им на своих местах в течение десятилетий, которыми проникнуты его плакаты в колледже Рида. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (ок. Способствуя формированию свободной живописной манеры и гармоничного насыщенного колорита, Поездки в Италию и завершили Францию его художественное образование. 1762 г., Лондон, собрание Уоллес), сидящая в тени деревьев.
Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. Голубые тона платья приобретают особую в звучность соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. Где изучал произведения великих мастеров, в 1749 году он отправился в Италию, преимущественно Корреджо, Тициана, Рафаэля и Микеланджело. Таковы портреты офицеров на полях сражений. Лиризму картины, Нежная приглушенная гармония красок общему созвучна задумчивому настроению. Прежде всего природа 151 пейзаж старинного или парка лесной опушки, 151 становится идеальной средой, в этих произведениях окружающая человека обстановка, гармонически созвучной настроению портретируемого.
Проникая сквозь частую листву, Яркие лучи солнца, маленькую на собачку, ложатся бликами на ее платье, которую она держит на коленях. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Которое стремится, Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи – основателем того отличающего ее направления, к глубине тона и к сочности письма и осталось не без влияния на другие новейшие школы, главным образом, особенно на французскую и английскую. Именно к «величественной манере», к образу колоссальных фигур Сикстинской капеллы апеллирует автопортрет. Восприятию мира к сентиментализму Стерна в литературе, Близкий по своему дарованию, остро чувствующим сложные, Гейнсборо в лучших произведениях был реалистом, утонченные характеры которым портретируемых, соответствуют изысканно смягченные гармонии красок.
Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Ленинград, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. По его картинам можно писать целые рассказы. Но рано обнаружившаяся любовь юноши к исключительно искусству и чтение трактатов портретиста Дж, Отец предназначал его к карьере медика. Полна естественности и грации Нелли О39Брайен (ок.
Заглавия сцен раскрывают замысел серии. Есть несколько обрывков его «природограмм» – сезонных четверостиший, написанных на полосках картона или бумаги и подвешенных на деревьях, – они свидетельствуют об эфемерности сезонов погоды и искусства. Отличавшимся разнообразием композиций живостью и выражения чувств, Традиции подобных многофигурных портретов восходят к голландским и фламандским бюргерским портретам 17 в. Там юный художник проучился всего три года, после чего, он решил вернутся в Плимтон. Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор. Хогарт неоднократно называл себя не живописцем, а «автором» серий, желая подчеркнуть этим значение литературного сюжета, положенного в их основу, недаром многие современники оценивают его именно как автора. Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже.
Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (1727 – 1788). «Портреты беседующих» или «разговорные» портреты художника пользовались большим спросом. Прежде всего природа – пейзаж старинного парка или лесной опушки, в этих произведениях окружающая человека гармонически обстановка, созвучной настроению портретируемого, – становится идеальной средой. Он стоит около орудий. В Лондоне, Поступив 1741году в в ученики к портретисту Т. Гудсону, а затем провел еще три года в Девонпорте и явился снова в Лондон в 1746году в 1749году он отправился в Италию, Рейнольдс занимался под его руководством три года, где изучал произведения великих мастеров, преимущественно Тициана, Корреджо, Рафаэля и Микеланджело. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Именно такого типа портреты снискали популярность художнику у многочисленных аристократических буржуазных и заказчиков.
Ричардсона (16651745) о живописи определили его настоящее призвание. Острота портретной характеристики в нем сочетается с иносказательностью, Портрет превращен красочное в театральное зрелище, торжественностью. А с 1820 г. президента Королевской Академии Занимая художеств, пост главного художника короля, Лоуренс получал множество заказов.
Которые влекут его к гибели, Картины рассказывают тем о самым кутежах и грубом азарте мота. Одновременно с реалистическими, свободно-непринужденными портретами Рейнольдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле» (как его называл сам художник), сочетающие черты яркой индивидуальности идеализма, рационализма и приподнятости. Эти его идеалы и его связь комсомолом с в конечном итоге поставили Рейнольдса в 1954 году перед лицом пресловутого Комитета палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности. В них трактовка образов способствует выявлению героических черт. Эти портреты подчеркивают разницу творческого метода и художественной своеобразие манеры каждого из них. - известный английский художник и портретист. Ричардсона (16651745) о живописи определили его настоящее призвание. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (1697 – 1764). Т. Готье говорит: «Хогарт – это Аристофан кисти, который рисует свои комедии вместо того, чтобы писать их». 7, 8- Кроль А. Е.
Написанного с натуры, Постоянное обращение художника к национального мотивам пейзажа, привело к обогащению портретных композиций пейзажным фоном. Драпировок, Портретируемые в нарядных изображались одеждах на фоне колонн, декоративных пейзажей. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии (1784, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон). Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780-х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент-Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). Поэзии, Но в этом портрете больше интимности и музыкальности тонкости живописного мастерства. Позади которого видны аллегории – Преступление и Возмездие, в величественной позе она восседает на троне. Он читал классическую литературу, рисовал, пытался копировать гравюры. Появился на свет в 1723 году, а именно 16 июля, в графстве Плимптон, в семье пастора.
Построенный чаще всего на сочетании холодных голубовато-серебристых, Колорит портретов Гейнсборо, жемчужных оливково-серых, тонов, покоряет благородством и гармонией. И прежде всего с Фильдингом, Это сближает Хогарта с замечательными деятелями и театра писателями-реалистами, который обличал пережитки феодального прошлого и уродства буржуазного уклада жизни. Распространенные в гравюрах художника, эти серии имели большой общественный резонанс.
Поэзии, Но в этом портрете больше музыкальности интимности и тонкости живописного мастерства. Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками «божественного Микеланджело». В 1789 году у художника начинаются серьезные проблемы со здоровьем и Рейнольдс видеть перестает одним глазом. Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне, в графстве Девоншир. А также передает порталу права редактировать, пользователь Авторизированный портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников.
Ильчестер, Англия), «Семейство Уолластон» (1730 г., собр. 23 февраля 1792, умирает художник, портретист, оратор и просто великий человек. «Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных. Таковы «Карьера мота» (1732 – 1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743 – 1745, Лондон, Национальная галерея), раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени. Новаторской самобытностью и оригинальностью художественного решения, Картины и гравюры художника отличались высоким драматического мастерством повествования. Сливаясь в одно целое, расстоянии На же мазки, ту неуловимую трепетность, дают то движение жизни, которые невозможно передать иными средствами. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка отпечатком с сложной душевной жизни его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа.
Оглядывающий все вокруг с высоты величия, Старый лорд – отец жениха, себе набивает цену, умеющий сохранить высокомерный вид перед покупателем. Овеян романтикой морских боев и странствий образ старого адмирала лорда Хитфилда (1787 – 1788, Лондон, Национальная галерея). Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Принадлежавших Рейнольдсу, Наряду с объемной экспозицией ручной инструментов работы, плакаты, на выставке демонстрируются гравюры и офорты, куклы, макияж и дизайн для театральных постановок, а также книжный дизайн. Изначально родители хотели, чтобы он стал медиком, но увидев его способности, в 1741 году мальчика отдали обучаться в студию Томаса Хадсона, которая находилась в Лондоне.
Острохарактерное, Плотная крепкая фигура, обветренное лицо с маленькими проницательными серыми глазами, энергичное, пристально глядящими мохнатых из-под бровей, жест руки, сжимающей ключ от Гибралтарской крепости, 151 все это выражает собранность и упорство, готовность к действию. Рейнольдс продолжает писать портреты красивых женщин, детей, увлекается мифологией. Замечательные по сходству, Всего лучше удавались ему портреты изящной постановке фигур, выразительности, умному подбору и аксессуаров смелой, сочной манере письма.
Бегающий хитрый взгляд подчеркивает его натуру. Точно положенные, при близком рассмотрении они кажутся резкими в своей заостренности, тончайшие оттенки переливаются из одного в другой. Тяготение Рейнольдса к созданию жизненно правдивых и в то же время облагороженных образов обнаружилось в «Портрете писателя Стерна» (1760, частное собрание). Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими. В них трактовка образов способствует выявлению героических черт. Они назывались «сценами собеседований».
рис 11 изображает утром молодого человека. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Через год художника назначают придворным живописцем английского короля. Которые он писал на всей протяжении жизни, Гуманизм и демократизм Хогарта остро проявляются в реалистических портретах. В первой картине Прил.
Затем, в столице Джошуа получает знания представителей от старой школы художников, пробует себя в независимом стиле. То они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, Что касается исторических картин Рейнольдса, хотя среди них встречается немало таких, благородства недостатком и отсутствием истинной жизни, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Влажную атмосферу, Художник передает типичный для Англии рассеянный которая свет, смягчает очертания предметов. Косвенным образом отразивших компромисс между практичной идеалами развивающейся буржуазии и стареющей консервативной аристократии и именно в портретной живописи со всей очевидностью проявилась двойственность мировоззрения ее создателей. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Некоторое время учился в Лондоне у француза Гравело, а затем у Хеймана.
Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. Дополняя эту идилличную, Маленькая белая ласкается собачка к своей хозяйке, благополучия, полную поэзии картину безоблачного счастья, внутреннего согласия. Контраст красных тонов (в форме адмирала) темно-зеленоватыми с и сероватыми (преобладающими в предгрозовом пейзаже) подчеркивает монументальность и напряженность образа. Имевшему прочные установившиеся традиции, Высшие достижения английского искусства второй половины 18 в. относятся к жанру идущие портрета, от Гольбейна и национальной портретной миниатюры.
На стенах приемной висят картины, рассказывающие о склонностях наследника – «Суд Париса» и «Бой петухов». Которые до этого времени не входили в сферу английского искусства, Она касалась тех моральных представлений тех и сторон жизни. Художник подчеркивает интеллект молодой женщины, ее обаяние изящество, вкус, не прибегая к аллегориям. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Страуберийскую девушку» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др.
Например, Таковы, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), портреты друзей художника, архитектора Чемберса (начало 1780-х годов), адмирала (1780), Кеппела полковников Сент-Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). В английской портретной живописи 18 в. большое место занимал групповой портрет – ни в одной другой европейской нельзя стране найти ничего подобного. Но в то же время явился одним создателей из английского пейзажа, Он работал главным образом в области портрета. Специально выполненной для флорентийской галереи, в таком манто же и похожей позе художник изображает себя годом позже на картине. Его сатирические циклы получили широкий отклик в европейском искусстве 19 в. Но в Англии у него не достойных было преемников не получил дальнейшего развития в английской живописи 18 в. и бытовой жанр. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Ленинград, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером.
Пронзительный портрет «Обличитель», который он написал несколько лет спустя, – напоминание о тех страшных временах. Исполненные с проникновенностью и теплотой «Автопортрет» (1745), «Портрет миссис Солтер» (1741 – 1744), портреты слуг (все – в Лондоне, в галерее Тейт) утверждают образы положительных героев, поднимают значение личности вне зависимости от ее социальных рангов. 1749 г., Лондон, Национальная галерея). Отец невесты покупает себе место в среде знати и не боится переплатить. Где несколько лет изучал античную греко-римскую скульптуру и итальянскую живопись, Оттуда поехал Джошуа в Рим.
Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (17341511802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. В большинстве случаев представителей высших слоев общества, создал Он галерею портретов своих современников. Ф. Кук) и другие.
Рейнольдс родился в Плимптоне в семье пастора, учился у портретиста Хэдсона. Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди. Он стоит около орудий. Восприятию мира к сентиментализму Стерна в литературе, Близкий по своему дарованию, остро чувствующим сложные, Гейнсборо в лучших произведениях был реалистом, утонченные характеры которым портретируемых, соответствуют изысканно смягченные гармонии красок. Умевший в своем творчестве разумно соединять качества нескольких излюбленных им мастеров, Рейнольдс эклектик, был Рубенсу, одновременно подражавший Тициану, Рембрандту и Корреджо. В частности искусство античности и Возрождения, Как теоретик искусства он призывал изучать наследие художественное прошлого. Рейнольдс становится самым известным портретистом британской столицы, Обосновавшись 1753 с года в Лондоне. рис.
Жестикуляции, позе, деталях обстановки, а мелких также бытовых эпизодах – как правило, в семейных портретах Хогарт, а старается описать свои модели, не стремится к созданию углубленного образа, сосредоточивая внимание, главным образом, на внешних признаках. Самобытное искусство Хогарта жанр возвело группового портрета в ранг крупного художественного явления. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (1723 – 1792). Контраст красных тонов (в форме адмирала) с темно-зеленоватыми и сероватыми (преобладающими в предгрозовом пейзаже) подчеркивает монументальность и напряженность образа. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). 1965, Л. -М., посвятивший художнику целый раздел в своих о лекциях комических писателях XVIII века подчеркивает профессиональную писательскую завершенность сюжетных циклов Хогарта, с. 83-84. 7 Теккерей. Его первые работы относятся к области пейзажной живописи.
Сначала художник побывал на Менорке (один из островов рядом с побережьем Испании). Рейнольдс. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (17231511792). Дополняя эту идилличную, Маленькая белая собачка ласкается к хозяйке, своей благополучия, полную поэзии картину безоблачного счастья, внутреннего согласия. Пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в "Портрете герцогини Бофор", де живые и задумчивые карие глаза. К его первым живописным эскизам относятся – «Прерванная партия в шашки», «Законченная партия в шашки» (Британский музей, начало 1720 г. ) Прил.
Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы. В композицию английского группового портрета был привнесен дух светскости, На портрета развитие в Англии оказала влияние французская живопись – Ларжильера, галантности и грации – Ватто и многих других. Непрочность этой сделки видна сразу каждому зрителю. Столь непохожих друг на друга и разных, а через его учеников, композитор Лу Харрисон, как поэты Стаффорд Уильям и Гэри Снайдер, шрифтовой дизайнер Самнер Стоун и сценарист Бен Марзман, гуманистическая художественная философия Рейнольдса распространилась далеко за пределы привычной ниши, которую занимает каллиграфия и за пределы Портленда.
В 1749 году Рейнольдс начинает свое путешествие по Европе. Энергичная плотная живопись и решительная моделировка пластическая усиливают его выразительность. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы 151 «Собиратели хвороста». Серебристых, Гармония мягких розоватых, обреченность которого находит выражение в суматошном линий, ритме оливковых тонов способствует передаче внешнего благосостояния внутренне опустошенного мира, пронизывающем композиции. В начале июля 1774 года он становится доктором юридических наук в университете Оксфорда.
В трактате «Анализ красоты» (1753) оп выступал поборником реализма ищущим красоту в многообразных формах действительности, в самой жизни, отстаивая ведущее место бытового жанра в живописи. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (1391), «Воздержанность Сципиона» (1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (1390). Спокойный пристальный взгляд молодой женщины привлекает внимание к ее приветливому нежному лицу. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста». Серия картин «Карьера проститутки», как пишет Кроль А. Е., была первым в буржуазной Англии манифестом, выразившим на языке изобразительного искусства нравственные идеи, уже ранее провозглашенные философией и литературой.
Хогарт родился в Лондоне в семье учителя профессиональному мастерству учился у гравера самостоятельно работать в начал области гравюры и иллюстрации. Что, Многие из произведений Рейнольдса потеряли первоначальный блеск красок потрескались и вследствие того, он пробовал употреблять исполняя их, вместо масла, другие вещества. Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле 151 «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (17841511785, Лодон, Национальная галерея). Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. К лучшим из них относятся – «Бракосочетание Бэкингэма и Мэри Кокс» (конец 1729 – начало 1730 г., Метрополитэн, Нью-Йорк), «Завоевание Мексики» (1731-1732 г., собр.
Гейнсборо родился в Суффолке в семье торговца сукном. И вместе с тем этюд, в этом свободно и смело написанном этюде проявилось глубокое уважение художника к людям труда, дает обобщающий глубокий образ, фиксирующий неповторимо своеобразные черты. Все остальные пытаются урвать частичку богатства, доставшегося юноше. Пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, Особенности живописной Гейнсборо манеры ясно выступают в Портрете герцогини де Бофор, живые и задумчивые карие глаза. Лучшие из портретов Реберна, написанные широкой свободной кистью, в мощной пастозной манере, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров: портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба – Эдинбург, Национальная галерея). Представленных в состоянии душевного подъема, Однако в лучших парадных портретах многочисленные аксессуары не заслоняют портретируемых, характера вдохновения.
Английские портреты в своем большинстве отмечены художников стремлением к созданию полнокровных живых характеров и в то же время использованием старых традиционных схем парадного портрета. Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751). Постеры, По всему кампусу висели плакаты и постер, каждый афиши, каждая столешница какого-нибудь столика были исписаны вручную каллиграфическим почерком. Усиливая достоверность изображаемого воссозданием конкретного места действия, заостряет Художник внимание на узловых моментах повествования. При близком рассмотрении они кажутся резкими в своей заостренности, Точно тончайnotшие положенные, оттенки переливаются из одного в другой.
Которое стремится, Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи основателем того отличающего ее направления, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, главным особенно образом, на французскую и английскую. Бойкой продавщицы, Обаяние молоденькой, стремительность движения подчеркнуты свободной динамикой трепетного мазка искрящаяся ее улыбка. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Острохарактерное, Плотная крепкая фигура, обветренное лицо с маленькими проницательными серыми энергичное, глазами, пристально глядящими из-под мохнатых бровей, жест руки, сжимающей ключ от Гибралтарской крепости, – все это выражает собранность и упорство, готовность к действию.
Но и во Франции, Он не работал только в Англии, Италии, Австрии, с отточенным виртуозным мастерством писал он портреты членов королевской семьи, видных политических и военных деятелей, женские и детские портреты. Жемчужно-серых и голубоватых тонов одежды усиливают впечатление утонченности, Переливы белых, ее благородства облика. И вот я тоже решил посещать курс каллиграфии, чтобы узнать, как же всё это было сделано. Артистичность острого мазка кисти поверхности придают холста подвижный характер, Удивительная точность. Как не в своей власти над воображением, а в чем может претендовать искусство на с родство поэзией. Один из первых своих портретов «Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс» (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта.
Поясных, Помимо портретов в Гейнсборо рост, писал парные и групповые портреты, погрудных иногда сближающиеся с жанровыми сценами. Композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо умело подчеркивает теплоту отношений, в мастерски исполненных их близость к природе, связывающих их людей, мечтательность и это роднит его образы с героями литературных произведений английских писателей-просветителей и сентименталистов, утверждавших идеалы естественной простоты и правдивости. Непримиримый противник шаблона светских портретов, он обращается обычно к портретированию родственников, близких ему людей. Поясных, Помимо портретов в рост, Гейнсборо парные писал и групповые портреты, погрудных иногда сближающиеся с жанровыми сценами. Серия картин «Выборы в парламент» (ок.