Тяготение Рейнольдса к созданию жизненно правдивых и в то же время облагороженных образов обнаружилось в «Портрете писателя Стерна» (1760, частное собрание). В них трактовка образов способствует выявлению героических черт. С организацией художественных Его выставок, теоретическая и художественная деятельность тесно переплеталась с общественной, с преобразованием преподавания в художественной школе на демократических началах. Такой вид жанрового группового портрета получил широкое распространение в искусстве английском этого времени. Он восхищался колоритом Тициана и Рубенса и многому у них научился, так же, как и у великого Рембрандта.
Оно двинулось вперед вслед за самой жизнью. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Эти портреты подчеркивают разницу творческого метода и художественной своеобразие манеры каждого из них. Драпировок, Портретируемые в нарядных одеждах изображались на колонн, фоне декоративных пейзажей. ст.
Самый живой и значительный среди них образ «Продавщица креветок» (1760-е гг., Лондон, Национальная галерея), как бы выхваченный из потока уличной толпы. «Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных. Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (17841785, Лодон, Национальная галерея). 1762 г., Лондон, собрание Уоллес), сидящая в тени деревьев. Написанного с натуры, Постоянное обращение художника к мотивам национального пейзажа, привело к обогащению портретных пейзажным композиций фоном.
Вот таким образом лучше всего ему удавались портреты женщин и детей. Он работал главным образом в области портрета, но в то же время явился одним из создателей английского пейзажа. Позже посетил Голландию и Фландрию, в молодости он совершил по путешествие Италии и Франции. Раскрывает характеры действующих лиц, с удивительным мастерством передает последовательность Хогарт хода событий, нравы их взаимоотношения, привычки. Во всех академиях художеств шла подготоваа с точки зрения классицистических позиций. Оно открыло новое, хотя и утратило то, что составляло основу ренессансного искусства.
Он создал галерею портретов своих современников, в большинстве случаев представителей высших слоев общества. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Ленинград, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751). Способствуя формированию свободной живописной манеры и гармоничного насыщенного колорита, Поездки в Италию и завершили Францию его художественное образование. Он был создателем громадной портретной галереи своих соотечественников общественных деятелей, писателей, ученых.
Энергичная плотная живопись решительная и пластическая моделировка усиливают его выразительность. Исполненные с проникновенностью и теплотой «Автопортрет» (1745), «Портрет миссис Солтер» (17411744), портреты слуг (все в Лондоне, в галерее Тейт) утверждают образы положительных героев, поднимают значение личности вне зависимости от ее социальных рангов. Более живы и непосредственны созданные им портретные этюды. Только Рейнольде смело использует эффекты светотени и, например, в его «Автопортрете», где молодой художник смотрит на нас, заслонив глаза от света ладонью или в портрете миссис Бонфой на фоне деревьев, оживленном игрой солнечных бликов величавость соединяются вместе, это образы людей, действующих в состоянии высокого душевного подъема, когда их склонности, способности, дарования проявляются особенно свободно и ясно. Обветренное красное лицо энергией, дышит Это огрубевшее в походах и весь облик Хитфилда это олицетворение непоколебимого упорства в достижении поставленной цели.
Портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, в пастозной мощной манере, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба Эдинбург, Национальная галерея) – написанные широкой свободной кистью, Лучшие из портретов Реберна, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров. Прославленных актеров Гаррика и Кина, Друг замечательных писателей Свифтаи Филдинга, как ни один художник донего, он, сблизил изобразительное искусство литературой с и театром. Изображал кого угодно.
Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (17341802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. Сливаясь в одно целое, расстоянии На же мазки, ту неуловимую трепетность, дают то движение жизни, которые невозможно передать иными средствами. Его традицию продолжали Рейнольдс и другие. Все вместе они объединены одной идеей и друг дополняют друга, Каждая из картин законченное самостоятельное произведение. Проникая сквозь частую листву, Яркие лучи солнца, на маленькую ложатся собачку, бликами на ее платье, которую она держит на коленях. К таким относится портрет молоденькой Салли Сиддоис (Москва, ГМИН), запечатлевший тип своеобразной утонченной женской красоты.
пришли новые черты. Какие мы смело сопоставить можем с вершинами искусства Возshyрождения, Европейское искусство XVII – XVIII стоshyлетий достигло таких вершин. Жемчужно-серые, Бесчисленные голубые, лиловатые и оливковые составляют тона красочную симфонию этого замечательного портрета. Серию завершает трагическая развязка гибель ее героев. Представленных в состоянии душевного подъема, Однако в лучших портретах парадных многочисленные аксессуары не заслоняют характера портретируемых, вдохновения.
Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. Они открыли красоту повседневshyности, Художники познали горечь противоречий человеком между и обществом, познали мир в его более конкретных и частных проявлениях. Композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо умело подчеркивает теплоту отношений, в мастерски их исполненных, близость к природе, связывающих людей их мечтательность и это роднит его образы с героями литературных произведений английских писателей-просветителей и сентименталистов, утверждавших идеалы естественной простоты и правдивости. Фактически уподобленного торговой сделке графского разорившегося сынка и дочери богатого торговца, Открывает серию картина заключения брака. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор (. )», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е гг., Ленинград, Эрмитаж).
Чтобы познакомить со своими картинами как можно больше людей, Вот таким образом и эти гравюры, он делал с них гравюры, большим печатавшиеся тираshyжом и быстро раскупавшиеся, часто оказываshyлись интересней и талантливей самих картин (см. И вместе с тем этюд, в этом свободно и смело написанном этюде проявилось глубокое художника уважение к людям труда, дает глубокий обобщающий образ, фиксирующий неповторимо своеобразные черты. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (ок. Острохарактерное, Плотная крепкая фигура, обветренное лицо с маленькими проницательными серыми энергичное, глазами, пристально глядящими из-под мохнатых бровей, жест руки, сжимающей ключ от Гибралтарской крепости, все это выражает собранность и упорство, готовность к действию. В образах Ван Дейка Гейнсборо прежде всего воспринимает их тонкую одухотворенность и во имя утверждения этой одухотворенности, а не высокого социального положения модели принимает он и сами схемы вандейковского торжественного большого портрета в рост. И многие его художественные взгляды отразили эту часть его жизни, Джошуа Рейнольдс годы долгие был главой этой академии. Ее обаяние, Художник подчеркивает интеллект молодой женщины, вкус, не изящество, прибегая к аллегориям.
Все это сближает «Девушку с креветками» с замечательными произведениями мировой живописи в этом жанре. В трактате «Анализ красоты» (1753) оп выступал поборником реализма ищущим красоту в многообразных формах действительности, в самой жизни, отстаивая ведущее место бытового жанра в живописи. Остро и насмешливо наблюденные детали позволяют угадывать события, предшествующие и последующие. « Главное очарование картин Гейнсборо в их поэтичности.
Самобытное искусство Хогарта возвело жанр группового портрета в ранг крупного художественного явления. «Модный брак» (17431745, Национальная галерея, Лондон), Его сериикартин «Карьера мота» (17321735, Музей Соуна, Лондон), последовательно рассказывают о судьбе и приключениях героев, как роман или театральныйспектакль, причемрассказывают с юмором иногда весьма ядовитым, с выдумкой и наблюдательностью. Хогарт относился к своему искусству очень серьезно, стремился с помощьюулучшать его нравы, бороться с пороками, нищетой. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. А с 1820 г. президента Королевской Академии Занимая художеств, пост главного художника короля, Лоуренс получал множество заказов. Его сатирические циклы получили широкий отклик в европейском искусстве 19 в. Но в у Англии него не было достойных преемников не получил дальнейшего развития в английской живописи 18 в. и бытовой жанр. А состояние человека, Гейнсборо стремится не передать дейстshyвие, нежshyность, мечтательность, утонченность.
Знаменателен в этом отношении портрет друга художника, филолога доктора Сэмюэля Джонсона (1772 ныне Лондон, галлерея Тейт. ) Во всем облике Джонсона, начиная с небрежно расстегнутого камзола, с жеста пухлой руки, поднявшейся в такт словам и кончая выражением его лица, чувствуются непринужденная естественность и вместе с тем внутреннее напряжение: глаза прищурены, между бровями легла резкая складка, мясистые губы приоткрыты, как будто он только что высказал суждение, явившееся плодом упорных размышлений. Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве контрастными с золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. Но и во Франции, Он работал не только в Англии, Италии, Австрии, с отточенным виртуозным мастерством писал он членов портреты королевской семьи, видных политических и военных деятелей, женские и детские портреты.
На фоне клубов порохового дыма, Лорд Хитфилд изображен с огромным ключом от в крепости руках возле орудий. Чтобы познакомить со своимикартинами как можно больше людей, Вот таким образом и эти гравюры, печатавшиеся большим тиражом и быстро раскупавшиеся, он делал с них гравюры, часто и оказывалисьинтересней талантливей самих картин (см. То на французский лад, в них столько же свойстве. нного веку изящества то на итальянский, теплого коричневого или серебристого, в них есть та же общего мягкость тона. Отличавшимся разнообразием композиций и живостью выражения чувств, Традиции подобных многофигурных портретов восходят к голландским и бюргерским фламандским портретам 17 в.
Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу. 1770) исполненный с изысканностью и мастерством, может поспорить с портретами ван Дейка. Хогарт чаще всего не искажает действительности, Высмеивая пороки современного ему английского общества, но иногда прибегает к приемам преувеличения, гротескного что отличает его работы от карикатуры. Красивые молодые люди наслаждаются Гуляя природой, по старинному парку, во взглядах, благородство их чувств тонко передано в движениях рук, в выражениях лиц. Высокого, Рейнольдс также был сторонником классицизма, в нет котором места обыденности и повседневности идеального. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (17271788). «Графика»).
Гармония мягких розоватых, серебристых, оливковых тонов способствует передаче внешнего благосостояния внутренне опустошенного мира, обреченность которого находит выражение в суматошном ритме линий, пронизывающем композиции. Так для Гейнсборо сложной внутренней жизнью одинаково живут и герцогиня и простолюдин, для Как Рейнольдса были привлекательны своей даровитостью люди самых различных социальных слоев. В его мастерской, на его обедах собирался цвет лондонского общества. Искусство XVII – XVIII вв. Косвенным образом отразивших компромисс идеалами между практичной развивающейся буржуазии и стареющей консервативной аристократии и именно в портретной живописи со всей очевидностью проявилась двойственность мировоззрения ее создателей.
Он стоит около орудий. Оттеняя белизну и нежность кожи ее тонкого лица, Высокая черная шляпа с перьями вырисовывается темно-красном на фоне. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Хогарт стремился использовать искусство как большую общественную силу.
Поэзии, Но в портрете этом больше интимности, музыкальности и тонкости живописного мастерства. 1754 г., Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы. То для Гейнсборо они обнаруживаются в способности уноситься мыслью далеко от всего окружающего, Если для Рейнольдса душевные и умственные силы человека раскрывались через состояние всегда активное, на лоне природы, мечтать уединении, в в кругу близких. Пейзажный фон Гейнсборо пишет свободно, Аксессуары, пейзаж теряет самостоятельное значение, без всякой мелочности, становясь лишь к аккомпанементом настроению человека. Гальс и Руshyбенс, Рембрандт и Веласкес, Рафаэля, Пуссен и Шарден – эти имена в истории стоят искусства рядом с именами Леонардо, Тициана и Микеланджело. Лучшие из портретов Реберна, написанные широкой свободной кистью, в мощной пастозной манере, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров: портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба Эдинбург, Национальная галерея). ст.
Рейнольдс родился в Плимптоне в семье пастора, учился у портретиста Хэдсона. С появлением Рейнолдса английская живопись получила всеобщее признание. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (17231792). В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736). Это можно видеть на таких работах, как портреты леди Молине (1769), Бенджамина Трумена (ок. Его сериикартин «Карьера мота» (17321735, Музей Соуна, Лондон), «Модный брак» (17431745, Национальная галерея, Лондон), как роман или театральныйспектакль, последовательно рассказывают о судьбе и приключениях героев, причемрассказывают с юмором иногда весьма ядовитым, с выдумкой и наблюдательностью. Хогарт относился к своему искусству очень серьезно, стремился с его помощьюулучшать нравы, бороться с пороками, нищетой. Хогарт один из первых английских теоретиков искусства.
Прославленных актеров Гаррика и Кина и Филдинга, как ни один художник до него, он, сблизил изобразительное с искусство литераshyтурой и театром. Восприятию мира к сентиментализму Стерна в литературе, Близкий по своему дарованию, остро чувствующим сложные, Гейнсборо в лучших произведениях был реалистом, утонченные портретируемых, характеры которым соответствуют изысканно смягченные гармонии красок. Любитель музыки, художник тонshyко чувствует связь природы с человеком, преshyлесть жемчужно-серых и серебристо-голубых тонов. Дополняя эту идилличную, Маленькая белая собачка к ласкается своей хозяйке, благополучия, полную поэзии картину безоблачного счастья, внутреннего согласия. Несколько особняком, хотя и в связи с общей линией развития английского портрета, стоит самобытное, мужественное творчество шотландского живописца Генри Реберна (17561823), получившего образование в Эдинбурге. Его серии картин «Карьера мота» (1732 – 1735, Музей Соуна, Лондон), «Модный брак» (1743 – 1745, Наshyциональная галерея, Лондон), как роман или театральный спектакль, последовательно расshyсказывают о судьбе и приключениях героев, причем рассказывают с юмором иногда весьма ядовитым, с выдумкой и наблюдательностью.
Поясных, Помимо портретов в рост, Гейнсборо писал парные и портреты, групповые погрудных иногда сближающиеся с жанровыми сценами. Острота портретной характеристики в сочетается нем с иносказательностью, Портрет превращен в красочное театральное зрелище, торжественностью. «Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов».
Эффекты разложения цвета широкая – фактура живописи, Здесь же с наибольшей яркостью сказались новаторские искания Хогарта-колориста. По существу, Отдельные персонажи олицетворяют целые здесь, социальные группы и их взаимоотношения. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. На смену ренессансной героике в искусство XVII – XVIII вв. Его знаshyменитый «Голубой мальчик» (ок. Вслед за Констеблом этот художник был, прежде всего, предан правде жизни. Стоит нарядный и хрупкий мальчик, в Непринужденный своей осанке, держа в руке большую черную шляпу.
Контраст красных тонов (в форме адмирала) с темно-зеленоватыми и сероватыми (преобладающими в предгрозовом пейзаже) подчеркивает монументальность и напряженность образа. В групповом портрете раскрываются различные виды человеческих связей семейные, корпоративные, непринужденно-товарищеские, торжественно-официальные специфической разновидностью английских групповых портретов были первоначально семейные портреты. Это важный шаг в развитии живописи. Серия картин «Выборы в парламент» (ок.
Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Именно такого типа портреты снискали художнику популярность у многочисленных аристократических и буржуазных заказчиков. Баттола, ок. Одновременно с реалистическими, свободно-непринужденными портретами Рейнольдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле» (как его называл сам художник), сочетающие черты яркой индивидуальности идеализма, рационализма и приподнятости.
Первым президентом Академии был Джошуа Рейнолдс (1723 1792), художник и теоретик, в своих знаменитых «Речах» выступавший сторонником классицистической эстетики, но в работах совсем не ограничивавший себя рамками классицизма и чутко улавливавший веяния новой эпохи. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Обычно объединенными общим занятием Члены музицированием, семейства в них изображались в домашней обстановке, карточной игрой и т. п. Небольшого формата, чаепитием, эти картины наиболее отвечали запросам английской буржуазии, являлись выражением культа семейного начала. Жемчужно-серых и голубоватых тонов одежды впечатление усиливают утонченности, Переливы белых, благородства ее облика.
Нежная приглушенная гармония красок созвучна общему задумчивому настроению, лиризму картины. В композицию английского группового портрета был привнесен дух светскости, На развитие портрета в Англии оказала влияние французская живопись Ларжильера, галантности и – грации Ватто и многих других. окончательно сформировало своеобshyразие каждого жанра. Рейнольдс- первый выдающийся английский портретист.
В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Именно эта «преданность мечтам» является условием искренности и нравственной свободы человека для Гейнсборо, как одного из представителей предромантизма. Овеян романтикой морских боев и странствий образ старого адмирала лорда Хитфилда (17871788, Лондон, Национальная галерея). Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии (1784, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон). Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Спокойный пристальный взгляд молодой женщины привлекает внимание к приветливому ее нежному лицу.
Это был своего рода политический и художественный салон. Которые постепенно сблизились с жанровой 1870-е картиной, годы стали временем наибольшего распространения в Англии групповых портретов. Стремился с его помощью улучшать нравы, Хогарт относился к своему искусству очень серьезно, бороться нищетой, с пороками. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни меланхоличному его настроению созвучна взволнованная природа. В то время как их родственники оформляют брачный контракт, Со скучающим отвернулись видом друг от друга молодые.
Построенный чаще всего на сочетании холодных голубовато-серебристых, Колорит Гейнсборо, портретов жемчужных тонов, оливково-серых, покоряет благородством и гармонией. Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами «Улисс и Полифем» (18281829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820е, частная коллекция). Внешне привлекательных, Ему принадлежит большое число и женских детских портретов, но внутренне все же малозначительных, миловидных. Усиливая достоверность изображаемого воссозданием конкретного действия, места Художник заостряет внимание на узловых моментах повествования. Они назывались «сценами собеседований». Сильные стороны его творчества проявились там, где он следовал натуре.
С 1735 г. Рейнолдс обосновался в Лондоне и с этих становится пор самым известным портретистом Британии. Непримиримый противник шаблона светских портретов, он обращается обычно к портретированию родственников, близких ему людей. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.
При близком рассмотрении они кажутся резкими в своей заостренности, Точно положенные, тончайшие переливаются оттенки из одного в другой. Позади которого видны аллегории Преступление и В Возмездие, величественной позе восседает она на троне., Гейнсборо. В борьбе с отживающими, устаревшими схемами рождались принципы реалистического портрета. 1770) или доктора Шомберга (1768 Лондон, Национальная галлерея).
Высшие достижения английского искусства второй половины 18 в. относятся к жанру портрета имевшему прочные установившиеся традиции идущие от Гольбейна и национальной портретной миниатюры. Его занятия вопросами Этому эстетики, способствовали и общественная просветительская деятельность художника, теории искусства. Полна естественности и грации Нелли О'Брайен (ок. Английские портреты в своем большинстве отмечены стремлением художников к созданию полнокровных живых характеров и то в же время использованием старых традиционных схем парадного портрета.
Влажную атмосферу, Художник передает типичный для Англии рассеянный свет, которая очертания смягчает предметов. Рейнольдс был вынужден прибегать к помощи учеников, Не успевая исполнять заказы собственноручно, что качество снижало его работ. Он любит изображать портретируемых за работой, в кругу семьи. В это время создается английская академия художеств на манер французской. Артистичность острого мазка кисти придают поверхности холста характер, подвижный Удивительная точность.
Творчество Хогарта стало открытием не только дляанглийского, но и для мирового искусства. Таковы портреты офицеров на полях сражений. Основанной в 1768 г. Поставив целью утвердить в искусстве идеал, Он был организатором и первым президентом Королевской Академии художеств, Рейнольдс сочетал черты светской парадности и характерной аристократического для портрета монументальности с меткостью психологической характеристики, связанный с национальной действительностью. 1749 г., Лондон, Национальная галерея). И здесь мы вправе назвать создателем его национального портретного жанра, Но более всего в истории искусства Рейнолдс важен как портретист, основателем английского репрезентативного портрета.
Бойкой продавщицы, Обаяние молоденькой, стремительность движения свободной подчеркнуты динамикой трепетного мазка, ее искрящаяся улыбка. из лучших в этом жанре. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Его некрасивое лицо с крючковатым носом маленькими и серыми глазками под густыми бровями написаны с удивительной жизненностью, Приемы эти довольно традиционный но вся фигура старого адмирала. Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере романтические обнаружились тенденции. Своshyбодно положенные – как бы мерцающие мазки передают вибрирующее дыхание воздуха и атмосферу созshyдают поэзии и почти музыкальной гармонии, Жиshyвописная техника Гёйнсборо виртуозна.
Музыкальности ритма его живописных Его произведений, увлеченность живописью и музыкой способствовали выявлению сложнейших цветовых гармоний. По его картинам можно писать целые рассказы. Которые он писал на протяжении всей жизни, Гуманизм и демократизм Хогарта проявляются остро в реалистических портретах. Выбором особой точки зрения несколько снизу вверх художник добивается внушительности, Контрастом мундира яркокрасного с тонами фона, монументальности портрета. Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер.
Сан-марино, 1770 г., галерея Хантингтон), США, в котором Гейнсборо с особой изысканностью развивает традицию аристократического портрета в рост, сложившегося еще в Ван творчестве Дейка.