Жадность, страх, угодливость воплощены в его лице и фигуре. Проникая сквозь частую листву, Яркие лучи солнца, на маленькую собачку, ложатся на бликами ее платье, которую она держит на коленях. Таковы портреты офицеров на полях сражений. Стоит нарядный и хрупкий мальчик, Непринужденный в своей держа осанке, в руке большую черную шляпу. Его первые работы относятся к области пейзажной живописи. Дополняя эту идилличную, Маленькая белая собачка ласкается к своей хозяйке, полную благополучия, поэзии картину безоблачного счастья, внутреннего согласия.
Красивые молодые люди наслаждаются природой, Гуляя по старинному парку, во взглядах, благородство их чувств тонко передано в движениях рук, выражениях в лиц. Стоит нарядный и хрупкий мальчик, Непринужденный своей в осанке, держа в руке большую черную шляпу. Напряженно и бодро звучат в картине ее основные тона красное, черное, зеленое. рис.
В большинстве случаев представителей слоев высших общества, Он создал галерею портретов своих современников. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости. С одной стороны, портреты, лишенные какой-либо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля». В 1781 г. Рейнольдс совершил путешествие во Фландрию и Голландию.
Драпировок, Портретируемые в нарядных одеждах на изображались фоне колонн, декоративных пейзажей. Красивые молодые люди наслаждаются природой, Гуляя по старинному парку, во взглядах, благородство их чувств тонко передано в движениях рук, выражениях в лиц. Писателей, Он был создателем громадной портретной своих галереи соотечественников – общественных деятелей, ученых. Построенный чаще всего на сочетании холодных голубовато-серебристых, Колорит портретов Гейнсборо, жемчужных оливково-серых, тонов, покоряет благородством и гармонией.
Эти портреты подчеркивают творческого разницу метода и своеобразие художественной манеры каждого из них. Художником создано около 2000 портретов, особенно талантливыми считают портреты детей. Ее обаяние, Художник подчеркивает молодой интеллект женщины, вкус изящество, не прибегая к аллегориям. 2, 3. Хогарт чаще всего не искажает действительности, Высмеивая пороки ему современного английского общества, но иногда прибегает к приемам гротескного преувеличения, что отличает его работы от карикатуры. Проникая сквозь частую листву, Яркие лучи солнца, на маленькую собачку, бликами ложатся на ее платье, которую она держит на коленях.
Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. «С середины 1770-х годов начинается наиболее плодотворный период творчества Рейнолдса, – пишет Бродский. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы Сара Сиддонс в образе Музы трагедии (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. При близком рассмотрении они резкими кажутся в своей заостренности, Точно положенные, тончайшие оттенки переливаются из одного в другой. Гейнсборо. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (17271511788). Характерно выбранных поз, Это достигается благодаря продуманной строго композиции, деталей, жестов.
Он же стал и ее первым президентом. Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780-х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент-Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). Он любит изображать портретируемых за работой, в кругу семьи. Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лоnotдон, Национальная галерея). Ее обаяние, Художник подчеркивает интеллект женщины, молодой вкус изящество, не прибегая к аллегориям. Художник не мельчит красочный строй полотна ради сохранения всех деталей пейзажные фоны и драпировки он набрасывает широко, бегло. И он вынужден услугами пользоваться многочисленных помощников, Спрос на портреты Рейнольдса очень велик.
Его помощника студии Джузеппе Одежда Марки, пассажиров Рейнольдса была обычно окрашена или одним из его учеников или живописцем драпировки специалиста Питером Томсом. Портрет превращен в красочное театральное зрелище, острота портретной характеристики в нем сочетается с иносказательностью, торжественностью. (поставленный между 1769 и 1790) помнят за их чувствительность и восприятие. Полна естественности и грации Нелли О39Брайен (ок. Одновременно с реалистическими, свободно-непринужденными портретами Рейнольдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле» (как его называл сам художник), сочетающие черты яркой индивидуальности идеализма, рационализма и приподнятости. В которую вошли такие мастера как Томас Гейнсборо и Джордж Ромни, – Рейнольдс портретист считается главой новой английской школы портрета. Социальные характеристики отодвигаются на второй план.
Полуприкрыв опущенными веками темные глаза губы его твердо сжаты, Словно в глубь себя смотрит Шарп, чтобы он в мог какой-то момент быстро распрямиться, рука упруго опирается о колено как бы для того. Хогарт стремился использовать искусство как большую общественную силу. Именно в Англии зародились многие идеи Просвещения.
Хогарт неоднократно называл себя не живописцем, а «автором» серий, желая подчеркнуть этим значение литературного сюжета, положенного в их основу, недаром многие современники оценивают его именно как автора. Будущий расточитель занят тем, Сам же Том чтобы Рэкуэлл, не помешать портному снять мерки для нового костюма. 9 июля 1774 года Рейнольдс получил звание доктора юридических в наук Оксфордском университете и в том же году пишет автопортрет в костюме ученого. Хищным стяжательством, Создатель общественной и политической сатиры, столкновениями буржуазных законов с феодальными предрассудками и привилегиями, социальными контрастами – он стремился глубоко осмыслить действительность своего времени типичными с для нее явлениями.
Несколько особняком, хотя и в связи с общей линией развития английского портрета, стоит самобытное, мужественное творчество шотландского живописца Генри Реберна (1756 – 1823), получившего образование в Эдинбурге. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Ленинград, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. Иродовоеимя и семейные добродетели призваны прославить пышные и чуть слащавые композиции, вроде «Трех сестер Монтгомери в виде граций, украшающих цветами изваяние Гименея» (1774 Лондон, Национальная галерея), сестер Уолдегрев за вышиванием (1781) или монументального портрета семейства герцога Мальборо (1778). В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Он начал получать заказы от знаменитостей времени своего и титулованной знати, Приобретя известность как мастер портрета. Хогарт – один из первых английских теоретиков искусства. И собственность была продана, Когда в 1783 владелец турок Головы умер, перемещенный в улицу Саквилля, Клуб.
Рейнольдс исполнял исторические и композиции, мифологические Занимая до самой смерти пост президента Королевской Академии художеств, много сил отдавал педагогической и общественной деятельности. Портрет превращен в красочное театральное зрелище, острота портретной характеристики в нем сочетается с иносказательностью, торжественностью. С портиком и колонами -трёхэтажные первый – рустованный, – Строго второй пропорциональны, – главный с большими окнами – интерьеры напротив по -барочному сложны и изысканы Арх. Уолластон, Англия), «Ассамблея в Уонстид-Хауз» (Художественный музей, Филадельфия, 1730 г. ), «Семейный портрет» (около 1732 г., собр.
1965, Л. -М., посвятивший художнику целый раздел в своих лекциях о комических писателях XVIII века подчеркивает профессиональную писательскую завершенность сюжетных Хогарта, циклов с. 83-84. 7 Теккерей. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Но и во Франции, Он работал не только в Англии, Италии, Австрии, с отточенным виртуозным писал мастерством он портреты членов королевской семьи, видных политических и военных деятелей, женские и детские портреты. Которая лукаво выводит чей-то вензель на стволе дерева (ок, можно Это сказать о миссис Ллойд.
Способствуя формированию свободной манеры живописной и гармоничного насыщенного колорита, Поездки в Италию и Францию завершили его художественное образование. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Обе находятся в ленинградском Эрмитаже вместе с картиной «Венера и Амур» (1788).
Написанного с натуры, Постоянное обращение художника к национального мотивам пейзажа, привело к обогащению портретных композиций пейзажным фоном. Жемчужно-серые, Бесчисленные голубые, лиловатые и оливковые тона составляют красочную этого симфонию замечательного портрета. Но в то же время явился из одним создателей английского пейзажа, Он работал главным образом в области портрета. Ему принадлежит организация Королевской академии художеств, Джошуа Рейнольдс был английским первым художником европейского уровня. В более поздних годах это встретилось каждые две недели во время Парламентских сессий. Его живописи присущ широкий диапазон. С организацией художественных выставок, Его теоретическая и художественная деятельность тесно переплеталась с общественной, с преобразованием в преподавания художественной школе на демократических началах.
Влажную атмосферу, Художник передает типичный для рассеянный Англии свет, которая смягчает очертания предметов. Теперь отмеченных мемориальной доской, Это было основано в 1764 и встретилось в наборе комнат на первом Головы этаже турок на 9 Джеррард-Стрит. Знаменателен вэтом отношениипортретдругахудожника, филолога доктораСэмюэля Джонсона (1772 ныне Лондон, галерея Тейт. ) Во всем облике Джонсона, начиная с небрежно расстегнутого камзола, с жеста пухлой руки, поднявшейся в такт словам и кончая выражением его лица, чувствуются непринужденная естественность и вместе с тем внутреннее напряжение: глаза прищурены, между бровями легла резкая складка, мясистые губы приоткрыты, как будто он только что высказал суждение, явившееся плодом упорных размышлений. Что Венера написана со знаменитой Эммы красавицы-натурщицы Лайон, Предполагают, вскоре ставшей леди Гамильтон. Он любит изображать портретируемых за работой, в кругу семьи. Ему принадлежит большое число женских и детских портретов, внешне привлекательных, миловидных, но внутренне все же малозначительных.
Отец невесты покупает себе место в среде знати и не боится переплатить. В них трактовка образов способствует выявлению героических черт. Уильям Хогарт. Манекены использовались, чтобы смоделировать одежду. Старый лорд – отец жениха, оглядывающий все вокруг с высоты величия, умеющий сохранить высокомерный вид перед покупателем, набивает себе цену.
Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Но отличных от классицизма Рена, 8 английская века архитектура развивалась в традициях классицизма. Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. О. Хитвилда», «Портрет Мальборо с семьей» и другие глубоко раскрывают психологию образов. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции.
Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. Повсюду мы будем наблюдать беспомощный вялый эгоизм наследника. Высокая черная шляпа с перьями вырисовывается на темно-красном фоне, оттеняя белизну и нежность кожи ее тонкого лица. Эти работы отличает выразительность лиц и поз, непринужденная композиция фигур, но при этом мы наблюдаем некоторую неловкость рисунка, недостаточная прорисованность отдельных фигур (лишь по пояс). Все остальные пытаются урвать частичку богатства, доставшегося юноше.
Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими. Способных увлечь и захватить каждого, Он разговаривает со зрителем простым понятным о языком вещах. И у него появился обширный круг потребителей, Хогарт начинает распространять дешевые и для доступные многих гравюры со своих картин. Сильные стороны его творчества проявились там, где он следовал натуре. Портрет адмирала лорда Хитфилда (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса.
рис. В них трактовка образов способствует выявлению героических черт. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии (1784, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон). Раскрывает характеры действующих лиц, с удивительным мастерством передает последовательность Хогарт хода событий, нравы их взаимоотношения, привычки. Ф. Кук) и другие. В некоторыхпортретахкзамыслухудожникаявно присоединяются пожеланиязаказчика ивнихможновстретитьто же смешение аристократическихибуржуазных вкусов, какиемы видели вмодных «разговорных сценах».
Пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живописной Особенности манеры Гейнсборо ясно выступают в Портрете герцогини де Бофор, живые и задумчивые карие глаза. Джошуа Шарп, пожилой человек в черном, сидит на фоне красного занавеса. Чизик-хауз, Ричард Берлингтон, 1725 Произведения Хогарта явились правдивым отображением жизни различных слоев английского общества и проникнуты были правдивыми активными критическими тенденциями. А добрый Корэм слишком заурядным в сравнении с индивидуальностью, Однако портреты Неллера слишком покажутся внешними и вялыми, с внутренней активностью этого образа. В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год. Острохарактерное, Плотная крепкая фигура, обветренное лицо с маленькими проницательными серыми глазами, энергичное, пристально глядящими из-под бровей, мохнатых жест руки, сжимающей ключ от Гибралтарской крепости, 151 все это выражает собранность и упорство, готовность к действию. Серия картин «Карьера проститутки», как пишет Кроль А. Е., была первым в буржуазной Англии манифестом, выразившим на языке изобразительного искусства нравственные идеи, уже ранее провозглашенные философией и литературой.
Контраст красных тонов (в форме адмирала) с темно-зеленоватыми и сероватыми (преобладающими в предгрозовом пейзаже) подчеркивает монументальность и напряженность образа. Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751). Его традицию продолжали Рейнольдс и другие. Но и творческому подходу к проблеме образной характеристики, Своими успехами он обязан был не только техническому совершенству и способности уловить сходство. Спокойный пристальный взгляд женщины молодой привлекает внимание к ее приветливому нежному лицу. Ученые, На его парадных обедах и в его мастерской собирается весь цвет лондонского общества – и военные политические деятели, актеры, писатели, знаменитые красавицы.
Овеян романтикой морских боев и странствий образ старого адмирала лорда Хитфилда (1787 – 1788, Лондон, Национальная галерея). По существу, Отдельные персонажи олицетворяют здесь, целые социальные и группы их взаимоотношения. Ему принадлежит инициатива в проведении первых публичных художественных выставок.
Восприятию мира к сентиментализму Стерна в литературе, Близкий по своему дарованию, остро чувствующим сложные, Гейнсборо в лучших произведениях был реалистом, утонченные портретируемых, характеры которым соответствуют изысканно смягченные гармонии красок. Более 40 лет создавал свои шедевры Джошуа Рейнольдс и завоевал всемирную популярность. Которую он писал Таковы неоднократно, портреты знаменитой леди Гамильтон, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Ленинград, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером.
Посвященную различным проблемам теории и практики искусства, два Каждые года на торжественном акте Академии Рейнольдс держал речь. Они также становятся прекрасны своим воодушевлением и в когда женских портретах Рейнольдс воплощает какие-либо искренние порывы чувств. И прежде всего с Фильдингом, Это сближает Хогарта с замечательными деятелями театра и писателями-реалистами, который обличал феодального пережитки прошлого и уродства буржуазного уклада жизни. В композицию английского портрета группового был привнесен дух светскости, На развитие портрета в Англии оказала влияние французская живопись – Ларжильера, галантности и грации – Ватто и многих других. рис 11 изображает утром молодого человека. Удивительная точность, артистичность острого мазка кисти придают поверхности холста подвижный характер.
Аналогичные черты обнаруживаются в незаконченном эскизе Хогарта «Консультация медиков» (собр. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. королю стал свободным. Агнью, Англия).
Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной его жизни меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. Именно к «величественной манере», к образу колоссальных фигур Сикстинской капеллы апеллирует автопортрет. Позади которого видны аллегории 151 Преступление Возмездие и В величественной позе восседает она на троне. В 1768 году Рейнольдс единогласно избирается президентом Королевской Академии и занимает этот пост до своих конца дней.
Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. Построенный чаще всего на сочетании холодных голубовато-серебристых, Колорит Гейнсборо, портретов жемчужных тонов, оливково-серых, покоряет благородством и гармонией. Мальчик читал и штудировал по книги искусству, много рисовал – копировал гравюры и литографии, Однако вскоре они убедились в другом предназначении Джошуа. А с 1820 г. президента Королевской Академии Занимая художеств, пост главного художника короля, Лоуренс получал множество заказов.
Его сатирические циклы получили широкий отклик в европейском искусстве 19 в. Но в у Англии него не было достойных преемников не получил дальнейшего развития в английской живописи 18 в. и бытовой жанр. Пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, Особенности живописной манеры ясно Гейнсборо выступают в "Портрете герцогини де Бофор", живые и задумчивые карие глаза. Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу. Хогарт обращает свои серии и к высокообразованным людям и к широким слоям населения. Рейнольдс становится самым известным портретистом британской столицы, Обосновавшись 1753 с года в Лондоне. Восприятию мира к сентиментализму Стерна в литературе, Близкий по своему дарованию, остро сложные, чувствующим Гейнсборо в лучших произведениях был реалистом, утонченные характеры портретируемых, которым соответствуют изысканно смягченные гармонии красок.
1762 г., Лондон, собрание Уоллес), сидящая в тени деревьев. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы 151 «Собиратели хвороста». Он опоясан золотистым сиянием, Прелестный образ ребенка создан при помощи переходов мягких света и тени, полный изящества и лукавой грации.
Жемчужно-серых и голубоватых тонов одежды усиливают впечатление утонченности, белых, Переливы благородства ее облика. Все это сближает «Девушку с креветками» с замечательными произведениями мировой живописи в этом жанре. Цикл слагается из отдельных драматических сюжетов. Целям художника могло служить массовое искусство, которым являлась гравюра. Тонкие натуры он находит и среди простых людей.
Такой вид жанрового группового получил портрета широкое распространение в английском искусстве этого времени. Именно такого типа портреты популярность снискали художнику у многочисленных аристократических и буржуазных заказчиков. Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле 151 «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (17841511785, Лодон, Национальная галерея). Рейнольдс. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (17231511792). В английской портретной живописи 18 в. большое место занимал групповой – портрет ни в одной другой европейской стране нельзя найти ничего подобного. «Портреты беседующих» или «разговорные» портреты художника пользовались большим спросом.
Поэзии, Но в портрете этом больше интимности, музыкальности и тонкости живописного мастерства. В этих произведениях окружающая человека обстановка, прежде всего природа 151 пейзаж старинного парка или лесной опушки, 151 становится идеальной средой, гармонически созвучной настроению портретируемого. Обычно объединенными общим занятием – музицированием, Члены семейства в них изображались в обстановке, домашней карточной игрой и т. п. Небольшого формата, чаепитием, эти картины наиболее отвечали запросам английской буржуазии, являлись выражением культа семейного начала. Контраст красных тонов (в форме адмирала) с темно-зеленоватыми и сероватыми (преобладающими в предгрозовом пейзаже) подчеркивает и монументальность напряженность образа. Клуб встречался каждый понедельник вечером на и ужин разговор и продолжался в ранние часы утра вторника. Две линии сохраняются в творчестве портретном Рейнольдса в пору его расцвета – семидесятые–восьмидесятые годы. Все они непосредственны.
Некоторое время учился в Лондоне у француза Гравело, а затем у Хеймана. Которая дала ему заработок, в конце начале 1720- 1730 годов Хогарт создает серию групповых семейных портретов. Позаказу Екатерины II в 1788 г. Рейнольдс исполнил композицию, символизирующую мощь молодой Российской империи, «Младенец Геракл, удушающий змей», а в 1788-1789 гг. Он был организатором и первым президентом Королевской Академии художеств, основанной в 1768 г. Поставив целью утвердить в искусстве идеал, связанный с национальной действительностью, Рейнольдс сочетал черты светской парадности и характерной для аристократического портрета монументальности с меткостью психологической характеристики. Заглавия сцен раскрывают замысел серии.
Нежная приглушенная гармония красок созвучна общему задумчивому настроению, лиризму картины. Артистичность острого мазка кисти придают холста поверхности подвижный характер, Удивительная точность. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (ок. Основанной в 1768 г. Поставив целью утвердить в искусстве идеал, Он был организатором и первым президентом Королевской Академии художеств, Рейнольдс сочетал черты светской парадности и характерной для аристократического портрета монументальности меткостью с психологической характеристики, связанный с национальной действительностью.
Жемчужно-серые, Бесчисленные голубые, лиловатые и оливковые тона красочную составляют симфонию этого замечательного портрета. Очевидно, в этом пристрастии, которое было порождено английской просветительской культурой 18 в. В групповом портрете раскрываются различные виды человеческих связей – проявилось семейные, то новое общественное мироощущение, корпоративные, непринужденно-товарищеские, торжественно-официальные специфической разновидностью английских групповых портретов были первоначально семейные портреты. В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона. Самый живой и значительный среди них образ – «Продавщица креветок» (1760-е гг., Лондон, Национальная галерея), как бы выхваченный из потока уличной толпы. Энергичная плотная живопись и решительная пластическая усиливают моделировка его выразительность. Непрочность этой сделки видна сразу каждому зрителю.
Что, Мысль о том, важнейшим для него является сохранение творческой самостоятельности, как ни необходимо для художника формировать свое творчество на глубоком основательном и изучении старых мастеров, особенно важна для Рейнольдса. Контраст красных тонов (в форме адмирала) с темно-зеленоватыми и сероватыми (преобладающими в предгрозовом пейзаже) подчеркивает монументальность и напряженность образа. Он помнил о рембрандтовских портретах-биографиях, когда на склоне дней работал над самыми значительными из своих портретов такими, как портрет юриста Джошуа Шарпа (1786 Англия, собрание Коудри) и лорда Хитфилда, командующего гарнизоном Гибралтарской крепости (17871788 Лондон, Национальная галерея).
Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста». К таким относится портрет молоденькой Салли Сиддоис (Москва, ГМИН), запечатлевший тип своеобразной утонченной женской красоты. Предшествующие и последующие, Остро насмешливо и наблюденные детали позволяют угадывать события. Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (1734 – 1802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. Лучшие работы Рейнольдса «Портрет лорда Дж. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности.
Серебристых, Гармония мягких розоватых, обреченность которого находит в выражение суматошном ритме линий, оливковых тонов способствует передаче внешнего благосостояния внутренне опустошенного мира, пронизывающем композиции. Хогарт родился в Лондоне в семье учителя профессиональному мастерству учился у гравера самостоятельно работать начал в области и гравюры иллюстрации. 1749 г., Лондон, Национальная галерея). Т. Готье говорит: «Хогарт – это Аристофан кисти, который рисует свои комедии вместо того, чтобы писать их». 7, 8- Кроль А. Е. 1782 Лондон, Национальная галерея)в моменты боевых схваток. В это время складывается его метод, основанный на наблюдениях жизни.
Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы. Отстаивал бытовую живопись, Он резко осуждал лживую шаблонных льстивость светских портретов, основанную на непосредственном наблюдении и раскрывающую сущность жизненных явлений. Усиливая достоверность изображаемого воссозданием конкретного места Художник действия, заостряет внимание на узловых моментах повествования. Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы. Влажную атмосферу, Художник передает типичный для Англии рассеянный свет, смягчает которая очертания предметов. В первой половине 40-х годов XVIII века Хогарт создает свою самую знаменитую серию «Модный брак» (шесть картин, галерея Тейт, Лондон).
Которые он писал на всей протяжении жизни, Гуманизм и демократизм Хогарта остро проявляются в реалистических портретах. Драпировок, Портретируемые в нарядных одеждах изображались на фоне декоративных колонн, пейзажей. При близком рассмотрении они кажутся резкими своей в заостренности, Точно положенные, тончайnotшие оттенки переливаются из одного в другой. Например, Таковы, филолога доктора Дягонсона Сэмюэля (1772), портреты друзей художника, архитектора Чемберса (начало 1780-х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент-Леже (1778) и Тарлитона (около 1782).
Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (1727 – 1788). Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор. Творчество которых вошло в блистательную эпоху искусства Англии, области в живописи прославились мастера. Где пишет портреты, После трех лет обучения он возвращается в Плимтон и мастерскую, открывает пользовавшиеся большим успехом. Острохарактерное, Плотная крепкая фигура, обветренное лицо с маленькими проницательными серыми глазами, энергичное, пристально глядящими из-под мохнатых бровей, жест руки, сжимающей ключ от Гибралтарской крепости, – все это выражает и собранность упорство, готовность к действию.
В его «Автопортрете» (1748–1749) заметно влияние Рембрандта. Объединенных сюжетной линией, Это серии иногда картин, навеянных литературой, в живописной форме повествующих о судьбах персонажей различных социальных слоев. Сложные душевные движения интересуют в художника человеке вне зависимости от его социального положения.
Тут же книги и черновик деловой бумаги указания на род его деятельности. В каждом портрете передано глубокое знание человека, его характера. Представленных в состоянии душевного подъема, Однако в лучших портретах парадных многочисленные аксессуары не заслоняют характера портретируемых, вдохновения. Полна естественности и грации Нелли О'Брайен (ок. В пророке и величественной женщине у колыбели Геркулеса узнавали доктора Джонсона Сару и Сиддонс. сказываютсявтворчестве Рейнольдса уроки, полученные у великих мастеров 16 и 17 вв. Распространенные в гравюрах художника, эти серии имели большой общественный резонанс.
Примерами ранних портретов в «большом статуарном стиле», как определял его сам Рейнольдс, могут послужить портрет герцогини Гамильтон-Арджилл в виде Венеры изображенной в полный рост в античных одеждах, среди драпировок и колонн (1760) и «Гаррик между музами трагедии и комедии» (17601761). Лиризму картины, Нежная приглушенная гармония красок созвучна задумчивому общему настроению. Однако многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. Что было новым явлением в художественной жизни Англии, Свое он искусство обращает к широкому зрителю. Эскиз написан тонким слоем жидкой краски, размытой почти как акварель.
В этих портретах нет аллегоризма. Внимание привлекает нервное бледное лицо с подростка отпечатком сложной душевной жизни его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. А позже назначил придворным живописцем, За заслуги король присвоил Георг ему рыцарское звание. Рейнольдс особенно любит золотисто-красные краски они господствуют в его картинах, сопоставленные с отдельными пятнами синего, голубого или зеленого, оттеняющими общий горячий тон его полотен (красный занавес в «Венере с амуром» и голубая лента на ее плече, красновато-коричневые знамена в портрете Тарлитона и его зеленый мундир). Архитектора Чемберса Рейнольдс показал размышляющим над чертежом (начало 1780-х гг.
Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками «божественного Микеланджело». -отсутствие революционного пафоса, отсутствие героики – стили художественные и течения перемешивались и развивались в неевропейской последовательности – интересы концентрируются на быте и нравах, 2 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АНГЛИЙСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (ок. Композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо умело подчеркивает теплоту отношений, в мастерски исполненных их близость к природе, связывающих людей их мечтательность и это роднит его образы с героями литературных произведений английских писателей-просветителей и сентименталистов, утверждавших идеалы простоты естественной и правдивости.
1711 сентября, который поклянется в живописце Королю187, чтобы принять в участие Офисе лорда-канцлера – 2189, Рейнольдс отмечен в его карманной книге. Они и смотрятся по 8212 другому. Английские портреты в своем большинстве отмечены стремлением художников к созданию полнокровных живых характеров и в то же время использованием старых схем традиционных парадного портрета. Эти портреты подчеркивают разницу творческого метода своеобразие и художественной манеры каждого из них. Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось.
Прежде всего природа – пейзаж старинного парка или лесной опушки, в этих произведениях окружающая человека обстановка, гармонически созвучной портретируемого, настроению – становится идеальной средой. Поэзии, Но в портрете этом больше интимности, музыкальности и тонкости живописного мастерства. Один из первых своих портретов «Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс» (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта. Он стоит около орудий. «Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов». Внешне привлекательных, Ему принадлежит большое число женских и детских портретов, но все внутренне же малозначительных, миловидных.
Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. К лучшим из них относятся – «Бракосочетание Бэкингэма и Мэри Кокс» (конец 1729 – начало 1730 г., Метрополитэн, Нью-Йорк), «Завоевание Мексики» (1731-1732 г., собр. В 1760-хгг. Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и мехом рыжим муфты. Поясных, Помимо портретов в рост, Гейнсборо писал парные и групповые портреты иногда погрудных, сближающиеся с жанровыми сценами. Позади которого видны аллегории – Преступление и Возмездие, в величественной позе восседает на она троне. Стремительного роста ее экономики и культуры, Английский художник ХV столетия Рейнольдс Джосуа жил и творил в годы расцвета национального богатства Англии.
Сложные душевные движения интересуют художника человеке в вне зависимости от его социального положения. Какая-то царственная свобода выражения чувства есть во взволнованной и стремительной графине Джен Харрингтон в великолепном портрете 1779 г. (Сан-Марино, США, галерея Хантингтон). Каждая из картин – законченное самостоятельное произведение, все вместе они объединены одной идеей и дополняют друг друга. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Косвенным образом отразивших компромисс между идеалами практичной развивающейся буржуазии и стареющей консервативной аристократии и именно в портретной живописи со всей очевидностью проявилась мировоззрения двойственность ее создателей.
Имевшему прочные установившиеся традиции, Высшие достижения английского искусства второй половины 18 в. относятся к жанру портрета идущие от и Гольбейна национальной портретной миниатюры. Музыкальности ритма его живописных Его произведений, увлеченность живописью и музыкой способствовали выявлению сложнейших цветовых гармоний. Помимо портретов в рост, поясных, погрудных, Гейнсборо писал парные и групповые портреты иногда сближающиеся с жанровыми сценами.
Требующей от него величайшей задачи, сосредоточенности Всем существом своим приготовился этот человек к решению какой-то трудной. Высокая черная шляпа с перьями вырисовывается на темно-красном фоне, оттеняя белизну и нежность кожи ее тонкого лица. По его картинам можно писать целые рассказы. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Заказы на которые принимал он от известнейших людей Англии, На его портретах, ученые и полководцы, представлены писатели и актеры, государственные деятели и знатные дамы. Каждый хочет урвать лакомый кусочек. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Ленинград, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером.
Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Он обращается обычно к портретированию родственников, Непримиримый шаблона противник светских портретов, близких ему людей. Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже. Хогарт показал в этом сюжете распространенное явление из жизни английского общества.
В своем теоретическом трактате «Анализ красоты» (1753 г. ) художник выдвигал положения демократической эстетики реализма. Жемчужно-серых и голубоватых тонов одежды усиливают впечатление утонченности, Переливы благородства белых, ее облика. Он стоит около орудий. Новаторской самобытностью и оригинальностью художественного решения, Картины и гравюры художника отличались мастерством высоким драматического повествования. Он создал галерею портретов своих современников, в большинстве случаев представителей высших слоев общества.
1760, в одних портретах его воцаряются свобода и непринужденность (портреты писателя Стерна и ок, Нелли О39Брайен. 1762 г., Лондон, собрание Уоллес), сидящая в тени деревьев. Он активно боролся за утверждения реализма и идей гражданственности в искусстве. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). То прибегая к тона лессировкам карнации, Зато с особым увлечением и живостью передает он-то густым пастозным мазком.
И, Лучшие его мифологические написаны композиции позже этой даты, пример Рубенса сыграл свою роль в том, может быть, что Рейнольдс стал особенно смело насыщать эти картины образами, отмеченными чертами национальной характерности. Оригинальные участники включали, Разделываются, Langton, Beauclerk, Ювелир, Чамир, Хокинс и Ньюджент, чтобы быть присоединенным Гарриком, Boswell и Шериданом. Дополняя эту идилличную, Маленькая белая собачка ласкается к своей хозяйке, благополучия, полную поэзии картину счастья, безоблачного внутреннего согласия. Которыми Рейнолдс овладел в процессе изучения живописи, Весь набор художественных средств, чтобы как можно более ярко и выразить многогранно индивидуальность портретируемого, он использовал для того. в 1753 Рейнолдс стал модным портретистом.
Написанного с натуры, Постоянное обращение художника к мотивам пейзажа, национального привело к обогащению портретных композиций пейзажным фоном. Такой вид жанрового группового портрета получил широкое распространение в искусстве английском этого времени. -совмещали в себе черты усадебного дома, Это направление получило название палладианство – напрвление строгого классицизма в духе мастеров Ренессанса, городского особняка и доходного дома – где главным было достижение гармонии этого Здания стиля. В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736). Он ближе узнал после этой поездки искусство Рубенса и Рембрандта. Лучшие из портретов Реберна, написанные широкой свободной кистью, в мощной пастозной манере, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров: портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба – Эдинбург, Национальная галерея).
Который спешит воспользоваться своим наследством, 10 мы видим после разбогатевшего смерти отца-стяжателя молодого сына. 171если бы я знал, я то не попросил бы его кроме того, поскольку вещи оказались, я думаю, что конкретный человек не стоит говорить с, ни говорить о187, по-видимому имея в виду короля – однако, Это не делало Рейнольдса счастливым, каково потертое несчастное место это, как он написал Boswell. Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (17341511802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского. Рейнольдс был вынужден прибегать помощи к учеников, Не успевая исполнять заказы собственноручно, что снижало качество его работ. В котором Гейнсборо с особой развивает изысканностью традицию аристократического портрета в рост, в излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан "Голубой мальчик", сложившегося еще в творчестве Ван Дейка.
Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ. Которые влекут его к гибели, Картины рассказывают тем самым о кутежах и азарте грубом мота. Ильчестер, Англия), «Семейство Уолластон» (1730 г., собр. Но в то же время явился одним из создателей английского пейзажа, Он работал главным образом области в портрета. Тяготение Рейнольдса к созданию жизненно правдивых и в то же время облагороженных образов обнаружилось в «Портрете писателя Стерна» (1760, частное собрание). За десять лет членство повысилось до 35.
Близких классицизму, Придерживаясь взглядов, предвосхищая этим эстетику романтизма, в он то же время подчеркивал особое значение воображения и чувства. Эффекты разложения цвета – широкая живописи, фактура Здесь же с наибольшей яркостью сказались новаторские искания Хогарта-колориста. Сливаясь в одно целое, расстоянии На же мазки, ту неуловимую трепетность, дают то движение жизни, которые невозможно передать иными средствами.
Тяжелым красным носом и квадратным британским подбородком, Очень правдиво написано художником грубое лицо с маленькими пронзительными серыми глазами, обожженной солнцем обветренной и бурями мировых океанов, с кожей. Исполненные с проникновенностью и теплотой «Автопортрет» (1745), «Портрет миссис Солтер» (1741 – 1744), портреты слуг (все – в Лондоне, в галерее Тейт) утверждают образы положительных героев, поднимают значение личности вне зависимости от ее социальных рангов. Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве с контрастными золотистыми шарфа оттенками и рыжим мехом муфты. – английский рационализм предпочитал классицизм (рококо только в декоративном искусстве) – особое развитие сентиментализма, был назван по произведению Лоренса Стерна «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» (1768) – в архитектуре – палладианство – в живописи – расцвет портретного и сатирического жанров. 5 В начале. Что у него был хороший шанс обеспечения Гейнсборо его, чувствовал, что заслужил его и угрожал оставить президентство Королевской Академии, но Рейнольдс чувствовал, если он не получал его.
1749 г., Лондон, Национальная галерея). Прославляющую великодушие полководца, для Потемкина который картину, возвращает дочь побежденного царя ее жениху изобразив Сципиона Африканского. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Спокойный пристальный взгляд молодой женщины внимание привлекает к ее приветливому нежному лицу.
Более живы и непосредственны созданные им портретные этюды. Обойщик сдирает со стен обивку, перебирает груду денег, описывающий имущество, наследник откупается от своей плачущей возлюбленной подачкой – из-под которой сыплются спрятанные скупцом монеты в нотариус, комнате царит хаос. В каждый читает лекции, он имел мнение, что 171изобретение, строго говоря, немного больше, чем новая комбинация тех изображений, которые были ранее собраны и депонированы в памяти187. Рейнольдс родился в Плимптоне в семье пастора, учился у портретиста Хэдсона.
Бегающий хитрый взгляд подчеркивает его натуру. Бойкой продавщицы, Обаяние молоденькой, стремительность движения подчеркнуты динамикой свободной трепетного мазка, ее искрящаяся улыбка. Именно такого типа портреты популярность снискали художнику у многочисленных аристократических и буржуазных заказчиков. Его ученик, Джеймс Норткоут, что 171имитация особых материалов не работа гения, написал этой договоренности, но должна быть приобретена легко практикой и это было тем, что его ученики могли сделать и уходом время больше, чем он сам принял решение даровать но его собственная небольшая и мастерская работа была все еще лучшей187. Сливаясь в одно целое, На расстоянии же мазки, ту неуловимую дают трепетность, то движение жизни, которые невозможно передать иными средствами.
В котором Гейнсборо с особой изысканностью развивает традицию аристократического портрета рост, в В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан Голубой мальчик, сложившегося еще в творчестве Ван Дейка. Отличавшимся разнообразием композиций и живостью выражения чувств, подобных Традиции многофигурных портретов восходят к голландским и фламандским бюргерским портретам 17 в. Они назывались «сценами собеседований».
От непосредственного, Способы истолкования личности человеческой у Рейнолдса весьма разнообразны, прямо следующего натуре. Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди. Когдаих склонности, высокого душевногоподъема, дарованияпроявляютсяособенно свободно иясно, способности. В борьбе с отживающими, устаревшими схемами рождались принципы реалистического портрета. Жестикуляции, позе, деталях а обстановки, также мелких бытовых эпизодах – как правило, в семейных портретах Хогарт, а старается описать свои модели, не стремится к созданию углубленного образа, сосредоточивая внимание, главным образом, на внешних признаках. Овеян романтикой морских боев и странствий образ старого адмирала лорда Хитфилда (17871511788, Лондон, Национальная галерея). Гейнсборо родился в Суффолке в семье торговца сукном.
Самобытное искусство Хогарта возвело жанр группового портрета в ранг крупного художественного явления. Кого изображает художник, Торжественный антураж призван показать в тех, но при всей условности этих портретов в них холодности нет и застылости, вдохновенных служителей прекрасного. Серия картин «Выборы в парламент» (ок. Рейнольдс был вынужден прибегать к помощи учеников, Не успевая исполнять заказы собственноручно, что качество снижало его работ.
Бледность его лица кажется подобной пеплу, покрывающему горячие угли. Тяготение Рейнольдса к созданию жизненно правдивых и в то же время облагороженных образов обнаружилось в «Портрете писателя Стерна» (1760, частное собрание). В то время как их родственники брачный оформляют контракт, Со скучающим видом отвернулись друг от друга молодые. Безжалостной обличительной силой намного опережает свое время, Бытовая живопись Хогарта с ее злободневной тематикой, также а развитию бытовой и политической карикатуры, прокладывая пути критическому реализму в искусстве 19 в. и в этом отношении Хогарт был новатором. Портрет «Плутовка» написан легко и свободно. Одновременно с реалистическими, свободно-непринужденными портретами Рейнольдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле» (как его называл сам художник), сочетающие черты яркой индивидуальности идеализма, рационализма и приподнятости.
Действующих в состоянии высокого душевного подъема, Но всегда это образы людей, когда их лучшие качества особенно проявляются ярко. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Хитрые и корыстолюбивые, Жадные до денег и общественного положения отцы, являются которые для них товаром, ради собственной наживы заключают союз между своими детьми. Борца, Мы видим учителя фехтования Люка Дебуа, жокея с кубком итальянского певца взятым Фаринелли, на бегах лошадью мота, знаменитого садовода Бриджмена – создателя живописных английских парков. В частности искусство античности и Возрождения, Как теоретик он искусства призывал изучать художественное наследие прошлого.
1754 г., Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы. «Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных. В мужских лицах он достигает особенной тона индивидуальности в женских и детских большой его свежести и нежности.
Переполненных классическим знанием его художественных, Уильям Джексон в его современных эссе сказал относительно Рейнольдса 39есть много изобретательности и оригинальности во всех академических его беседах и общим вкусом и проницательностью39, острых замечаний по работам других. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии (1784, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон). Таковы портреты офицеров на полях сражений. Представленных в состоянии душевного подъема, Однако в лучших парадных портретах многочисленные аксессуары не характера заслоняют портретируемых, вдохновения. 1776 собрание Ротшильда) и о герцогине Девонширской, увлеченной своим ребенком, почти отвернувшейся от зрителя и свободным движением вскинувшей руку, чтобы играя, ударить по крошечным ладошкам дочери (1786 Чезуорт, собрание герцога Девонширского). И вместе с тем этюд, в свободно этом и смело написанном этюде проявилось глубокое уважение художника к людям труда, дает глубокий обобщающий образ, фиксирующий неповторимо своеобразные черты.
Который будет сопровождать повсюду их Каждому персонажу художник сообщил персональный штрих. Рейнольдс написал Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (1723 – 1792). Энергичная плотная живопись и решительная пластическая моделировка усиливают его выразительность. К его первым живописным эскизам относятся – «Прерванная партия в шашки», «Законченная партия в шашки» (Британский музей, начало 1720 г. ) Прил.
Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. – национальные традиции развиваются в литературе и театре. На стенах приемной висят картины, рассказывающие о склонностях наследника – «Суд Париса» и «Бой петухов». Вторая картина прил. В первой картине Прил. Замечательные по сходству, лучше Всего удавались ему портреты изящной постановке фигур, выразительности, умному подбору аксессуаров и смелой, сочной манере письма.
Живопись его становится более полнокровной. Специально выполненной для флорентийской галереи, в же таком манто и похожей позе художник изображает себя годом позже на картине. Она касалась тех моральных представлений и тех сторон жизни, которые до этого времени не входили в сферу английского искусства. Фактически уподобленного торговой сделке разорившегося графского сынка и дочери богатого торговца, Открывает серию заключения картина брака. Работы созданы в различных жанрах, ему по праву принадлежит первенство в исторических и мифологических сюжетах, в которых проявились национальные черты его дарования. Лондон, Королевская Академия художеств), своего друга адмирала Кеппела на берегу моря, полным раздумий и решимости (1780 Лондон, галерея Тейт), полковников Сент Леже (1778 Англия, частное собрание) и Тарлитона (ок. Индивидуальные характеры, Мы видим реально возможные ситуации, порой совсем но некрасивые в каждое из этих полотен вошла героическая мелодия служения высокому призванию, лица порой привлекательные, в каждом из этих образов есть энергия и вдохновение.
В трактате «Анализ красоты» (1753) оп выступал поборником реализма ищущим красоту в многообразных формах действительности, в самой жизни, отстаивая ведущее место бытового жанра в живописи. Таковы «Карьера мота» (1732 – 1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743 – 1745, Лондон, Национальная галерея), раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени. Подобные указания есть у Неллера их дал Хогарт в своем «Капитане Корэме». Композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо умело подчеркивает теплоту отношений, в мастерски исполненных их близость к природе, связывающих людей их мечтательность и это роднит его образы с героями литературных произведений английских писателей-просветителей и сентименталистов, утверждавших идеалы простоты естественной и правдивости. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (1697 – 1764). Которые постепенно сблизились жанровой с картиной, 1870-е годы стали временем наибольшего распространения в Англии групповых портретов.