В Третьяковке проходит выставка рисунков И. Е. Репина, недавно приобретенных в собрание Третьяковской галереи Поступившая в Галерею часть наследия Репина еще нуждается в изучении: уточнения требует авторство листа «В Неаполе», не до конца разгаданы некоторые другие рисунки, например «Среди солдат», сейчас находящийся на выставке «Маэстрия пера».
С 1882 Репин жил в Петербурге. Добродушного юмора полна картина «Преферанс» (1879, там же) иронизирующая над унынием мещанской жизни. Угнетённого и обманутого, была Она бичующим обличением мерзостей существовавшего строя и прославлением народа, но великого и могучего. О его жажде лучшей доли, Это произведение Репина стало целой поэмой о бедности и забитости народа, чванливых о барах и других хозяевах деревни. С 1882 Репин И. Е. Репин И. Е.
"Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем" (1895) стало следующим монументальным полотном. После 1917 Р., живший в усадьбеПенатыв Куоккале (с 1899), оказался за рубежом. музей). И. Е. Рожин). Репин вернулся на прежние позиции.
Более удачны пейзажи этого периода, явившиеся важным шагом в овладении РепинымИ. Е. В конце 1870 – начале 1880-х гг. Выставка «Репин: Вовлеченный свидетель. Пленэр) живописью («Лошадь для сбора камней в Вёле», 1874, Саратовский художеств, музей им.
В её живописи проявилось высокое мастерство Репина, строго в продуманной композиции картины, яркое солнечное освещение, передавшего световоздушную среду, добившегося необычайной жизненности сцены. Вернувшись из-за границы, Репин И. Е. В некоторых академических произведениях на мифологические и религиозные сюжеты ему удалось добиться жизненности образов, выразительности, психологической характеристики действующих лиц (Воскрешение дочери Иаира, 1871, Русский музей, Ленинград). Товарищества передвижных художеств, выставок.
Проникнутых идеями освобождения народа, на Появление выставках его лучших картин, было событием в художественной и общественной жизни России, борьбы ссамодержавным строем. Высокого мастерства достигает Репин в 80-е гг. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. 4 Путешествие на Волгу С начала 70-x гг.
Репин И. Е. вернулся на прежние позиции. Но самым крупным его свершением в области монументального искусства явились росписи киевского Владимирского собора (1885-96) стремясь по возможности обновить византийские каноны, художник вносит в религиозные образы лирическое, личностное начало, обрамляет их фольклорным орнаментом. Репин много работает над иллюстрациями. С начала 70-х гг. С 1882 Репин И. Е. В 1958 в Москве открыт памятник Репину И. Е. (бронза, гранит, скульптор М. Г. Манизер, арх.
Свои первые художественные навыки Репин получил в местной школе военных топографов (1854-1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. этографические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская гал. ), атакже впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному, групповому портрету «Торжественное заседаниеГосударственного Совета» (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 190103, Рус. Репин И. Е. изобразил властного исполненного грубой силы человека.
наиболее плодотворный период в творчестве художника. Наделённых большой духовной красотой, Репин передал индивидуальные черты неповторимые измученных тяжёлой работой героев картины. Предполагается, что он исполнен в «Пенатах» в 1904 году во время чтения Горьким поэмы в прозе «Человек». Репин Илья Ефимович (Repin Ilya) (1844-1930), великий русский художник. Товарищества передвижных художеств, выставок. В. Стасова (1873), А. ф. Писемского (1880), М. П. Мусоргского (1881), Н. И Пирогова (1881), П. А. Стрепетовой (1882 илл.
Пушкина, С. -Петербург, 1887), помещен хранящийся в ГТГ карандашный эскиз. Наделённых большой духовной красотой, передал индивидуальные неповторимые черты измученных тяжёлой героев работой картины. В 187080-е гг. Третьяковская галерея), А. И. Дельвига (1882), Л. Н. Толстого (1887) все в Третьяковской гал.
Репин много работал над темой революционного движения. Картина обличает эксплуатацию народа и вместе с тем утверждает скрытую в нём силу и зреющий протест. Высокого мастерства достигает Репин И. Е.
2 Детство и Обучение Родился в семье военного поселенца. В некоторых академических произведениях на мифологические и религиозные сюжеты ему удалось добиться жизненности образов, выразительной психологической характеристики действующих лиц (Воскрешение дочери Иаира, 1871, Русский музей, Санкт-Петербург). В 187080-е гг. Репин И. Е. много работал над темой революционного движения.
Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, Репин И. Е. Использованная литература: РЕПИН Илья Ефимович 24. 7 (5. 8). 1844, Чугуев, ныне Харьковской обл., 29. 9. он создаёт илучшие портреты.
сблизился с оказавшими на него большое влияние И. Н. Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи (Царевна Софья, 1879, Третьяковская галерея). На смену ранним психологическим новеллам приходит монументальный эпос. Лучшие произведения 18901900-х гг.
Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в Петербургской Академий Художеств (186471 в 187376 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции). 9. Пополнивших собрание Галереи, Выставка раскрывает ценность работ, проводя зрителя от первых его самостоятельных шагов в Императорской Академии художеств до поздних лет жизни, в контексте общем наследия Репина. Встречающих отца, Репин И. Е. показал зрителю сложную гамму переживаний семьи, членов мужа, сына. Картина обличает эксплуатацию народа и вместе с тем утверждает скрытую нём в силу и зреющий протест.
Отражающие духовную жизнь русской интеллигенции в начале столетия, ХХ Скорописью рисунка-стенограммы Репин зафиксировал на бумаге свои размышления. Сложность существовавших в социальных ней отношений, Пореформенную Россию, многообразие её жизни Репину И. Е. Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина И. Е. По свежим впечатлениям, без всякого заказа или чьей-либо материальной помощи приступил он к созданию большого исторического полотна "Утро стрелецкой казни" (1881).
Наиболее значитительная жанровая картина этих летПарижское кафе (187475, собрание Монсона, Стокгольм) свидетельствует о наблюдательности художника, передаёт отдельные характерные черты парижской жизни. Родился в семье военного поселенца. Третьяков составил завещание, в котором говорилось: «Для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, приносящего многим пользу, всем удовольствие». В 1881 году П. М.
Став учителем И. И. Бродского, преподавал в Академии (в 189899 ректор), Художеств Д. Н. Кардовского, И. Э. Грабаря, Б. М. Кустодиева и многих других. Угнетённого и обманутого, была Она бичующим обличением мерзостей существовавшего строя и прославлением народа, но великого и могучего. Отличающиеся поразительной силой типизации («Мужик с дурным глазом», Третьяковская галерея, «Мужичок из робких», Горьковский художественный музей, оба 1877) в протодьякона портрете (1877, Третьяковская галерея) Репин И. Е, Здесь им написаны портреты крестьян. Высокого мастерства достигает Репин И. Е. в 80-е гг. Видя в них героев борьбы за народное много счастье, работал над темой революционного движения. Сочувствуя революционерам, Репин И. Е.
С начала 70-x гг. А также с В. В. Стасовым, в годы учёбы Репин сблизился с оказавшими на него большое влияние И. Н. Крамским и другими членами Артели художников, он стал убеждённым приверженцем, её познакомившись с эстетикой революционных демократов. хозяевахдеревни. Которое раньше имела лишь историческая живопись, придавал бытовому жанру высокое то значение. В конце 1870 начало 1880-х гг.
Предки которых некогда пришли в эти края с Ермаком Тимофеевичем, Родился В. И. Суриков в семье сибирских потомственных казаков. Репин И. Е. был также выдающимся художником в области исторической живописи. В 1913 году иконописец А. Балашов изрезал картину ножом – буквально загипнотизированный Иваном Эмоции Грозным, эти порой буквально выплескиваются наружу. Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, оба в Русском музее). Патриархальный быт, с детства художника окружали суровая природа, крепкие с люди сильными характерами, отважные. жил в Петербурге. Основной партнер выставки – Государственная Третьяковская галерея, предоставившая полтора десятка работ мастера художника Ильи Репина преимущественно раннего и среднего периодов его творчества (с 1870по1909 годы).
Третьяковская галерея), А. И. Дельвига (1882), Л. Н. Толстого (1887)все в Третьяковской гал. В её живописи про явилось высокое мастерство И. Е., Репина в строго продуманной композиции картины, яркое солнечное освещение, передавшего световоздушную среду, добившегося необычайной жизненности сцены. Действительный. Основным партнером выставки выступила Государственная Третьяковская галерея, предоставившая полтора десятка работ мастера, преимущественно раннего и среднего периодов его творчества (охват –с1870по1909 годы), 8212 говоритсявсообщении. Картина обличает эксплуатацию ивместе народа с тем утверждает скрытую в нём силу и зреющий протест. Вих числе ряд хрестоматийных полотен 8212 «Бурлаки идущие вброд», «Портрет Афанасия Фета», ««Самосожжение» Гоголя», а также наброскик«БурлакамнаВолге», портреты и так далее.
Учился блестяще. Сенсацией стала картина Репина "Бурлаки на Волге" (1870-1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Позволявшие современникам считать Репина отступником от демократической идей эстетики, в его статьях и письмах проскальзывают мысли, но к концу 90-х гг. музей). это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская гал. ), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному, групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 190103, Рус. Последние словами П. М.
Действительный член Петербургской Академий Художеств (1893). Репин создаёт и лучшие портреты. к созданию такого полотна, в которомдолжна была раскрыться жизнь современной Репину России и народная тема получила бы широкое обобщённое решение. показал зрителю сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа. Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин И. Е. создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 187985, Арест пропагандиста, 188092, Не ждали, 188488, все в Третьяковской галереи). Завершают экспозицию произведения позднего периода, связанные с работой над картиной «Финские знаменитости» – групповым портретом, который запечатлел торжественный ужин в Хельсинки по случаю принесения Репиным своих полотен и картин русских мастеров в дар Финляндскому Художественному обществу в 1920 году.
Картина Иван Грозный и сын его Иван (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. Айвазовского в его полотне «Прощание А. С. Наибольшую известность получила картина «Три богатыря» (1881-98 все четыре в Третьяковской галерее) с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, охраняющих границы отечества. В первом он следует принципам передвижнического социально-критического жанра. Репин И. Е. уже не создал картин равных произведениям 187080-х в гг, поздний период при отдельных удачах. преподавал в Академии Художеств (в 189899 ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих других. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощренияхудожников (кон.
Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, оба в Русском музее). В центральном произведении циклаНе ждалиизображена сцена возвращения ссыльного домой. Сразу же после окончания этой большой работы художник приступил к созданию картины "Меншиков в Березове" (1883). Однако возникший еще до поездки замысел новой исторической картины – "Боярыня – Морозова" не оставлял художника в покое даже за границей. Явившиеся важным шагом в овладении Репиным И. Е. пленэрной (см, Более удачны этого пейзажи периода. Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками.
Историческое событие трехсотлетней давности – бой казачьей флотилии Ермака и войск хана Кучума – художник с показал достоверностью очевидца. А. ф. писемского (1880), В. Стасова Н. И (1873), Пирогова (1881), М. П. Мусоргского (1881), П. А. Стрепетовой (1882 илл. Уголь. Картина -«Иван Грозный и сын его Иван» (1885, Третьяковская гал. ), поражающая силойпереданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. Угнетённого и обманутого, была Она бичующим обличением мерзостей существовавшего строя и прославлениемнарода, но великого и могучего. Но к концу 90-х гг, в его статьях и письмах проскальзывают мысли, позволявшие современникам считать его от отступником идей демократической эстетики. Совсем похоже", – вспоминал художник.
Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации («Мужик с дурным глазом», Третьяковская галерея, «Мужичок из робких», Горьковский художественный музей, оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин И. Е. изобразил властного исполненного грубой силы человека. Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. едет в Чугуев, желая в общении с народом найти темы и образы для новых произведений. удалось показать в картине «Крестный ход в Курской губернии» (188083, Третьяковская галерея). В 1860-е гг.
вернулся на прежние позиции. был также выдающимся художником в области исторической живописи. И. Е. Рожин). и Невский проспект, 1887, Рус.
ВПенатах, где он умер и похоронен, в 1940 был открыт мемориальный музей. Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, оба в Русском музее). В 1860-е гг. Среди героев картин петербургская беднота, например, чета обнищавших стариков, меняющая жилище («С квартиры на квартиру», 1876, Третьяковская галерея).
Репин И. Е. едет в Чугуев, Вернувшись из-за границы, желая в общении с народом найти и темы образы для новых произв. После 1917 Р., живший вусадьбе «Пенаты» в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом. А рядом с изображением натурщика для фигуры поэта, которую И. Е. Способная пианистка, она чутко понимала музыку и это передалось ее дочерям. Она разделяла представления мужа о опеки необходимости над учебными заведениями для бедных. Пореформенную Россию, сложность существовавших в ней социальных отношений, многообразие её жизни Репину удалось показать в картине Крестный ход в Курской губернии (1880-83, Третьяковская галерея).
Позволявшие современникам считать его отступником от идей демократической эстетики, в его статьях и письмах проскальзывают мысли, к но концу 90-х годов. В годы учёбы Репин сблизился с оказавшими на него большое влияние И. Н. В котором должна была раскрыться жизнь современной России и народная тема получила бы широкое обобщённое решение, 10 Борец свободу за Ранние произведения подготовили Репина к созданию такого полотна. Кромеэтого, встолицу региона привезут портреты, написанные Ильей Репиным, средикоторых «Портрет Василия Кирилловича Сютаева», «Портрет поэта Афанасия Афанасиевича Фета», «Портрет композитора П. И.
Мемориальный музей Репина есть также в Чугуеве. В 1870-80-е гг. А когда я, потом уж, Кунгурскую летопись начал читать, вижу – совсем как у меня.
Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в Третьяковской галерее). Репин И. Е., сначала в Чугуеве, а затем в Москве, увлечённо работал над темой (Проводы новобранца, 1879, Русский музей Вечорниш, 1881, Третьяковская галерея), в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни (В волостном правлении, 1877, Рус. Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. Репин, сначала в Чугуеве, а затем в Москве, увлеченно работал над крестьянской темой (Проводы новобранца, 1879, Русский музей Вечорницi, 1881, Третьяковская галерея), в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни (В волостном правлении, 1877, Русский музей).
В них проявились его демократизм, его любовь к человеку, глубокий психологизм. После того как на передвижной выставке 1883 г. П. М. 1930, Куоккала, Финляндия, ныне Репино Ленингр. (Куоккала до 1940 принадлежала Финляндии. ) Живя в Финляндии, Репин И. Е. былакартина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (187891, Рус.
В некоторых академических произведениях на мифологические и религиозные сюжеты ему удалось добитьсяжизненности образов, выразительности, психологической характеристики действующих лиц («Воскрешение дочери Иаира», 1871, Русский музей, Ленинград). Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливопроявились уже в его ранних портретах (портреты В. Е. Репина, 1867, Третьяковская галереи. Наделённых большой духовной красотой, Репин И. Е. передал неповторимые индивидуальные черты измученных тяжёлой работой героев картины. Р. много работает над иллюстрациями. Борется против далёкого от жизни академического Р. выступает искусст-ва, как художник-демократ он отстаивает принципы народности художеств, творчества.
Репин много работал над темой революционного движения. ознакомился с искусством Западной Европы. Репин вернулся на прежние позиции. И. Е. Р е п и н. ПортретЭлеоноры Дузе.
А. Н. Радищева «Дорога на Монмартр в Париже», 1876, Третьяковская гал. ). Созданной Репиным И. Е., как и в жанровых в картинах, грандиозной портретной галерее, раскрылись существенные черты русской жизни столь ярки в социальном плане и столь много говорят о своей эпохе эти портретыВ. Первые уроки рисования он получил у школьного учителя Н. В. Гребнева, который занимался с талантливым мальчиком отдельно. Картина обличает эксплуатацию народа и вместе с тем утверждает скрытую нём в силу и зреющий протест.
Художник решил создать большой парадный портрет на фоне пейзажа и начал его писать в сентябре 1875 года на даче Третьяковых в Кунцево. наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами он пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине «Бурлаки на Волге» (187073, Русский музей). Последним значительным историческим произведением Репина была картина Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1878-91, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы. Италии, Он побывал в Германии, Австрии, Франции, видел коллекцию Дрезденской галереи, собрание познакомился Лувра, с творениями итальянских и испанских мастеров. Эта работа Репина стала новым явлением в русской живописи: жанровоепроизведение приобрело монументальный характер, став обобщающим изображением современной жизни, не только раскрывающим противоречия действительности, но и утверждающимположительную силу общества народ пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством.
Чл. Он радикально реформирует русский исторический жанр, Обращаясь к темам фольклорной мифологии, воспроизведенные археологической с достоверностью, сочетая исторические реалии, с волнующей атмосферой легенды. Ряд произведений (напр., «Три царевны подземного царства», 1881, Третьяковская галерея) уже несет в себе все характерные черты декоративной картины-панно стиля модерн, основанной на поэтике символизма, которая размывает границы между сказочной фантастикой и реальностью. В центральном произведении цикла – «Не ждали» – изображена сцена возвращения ссыльного домой. В 1860 году 28-летний купец, коллекционер и меценат П. М.
В котором участвуют помещица, Изобразив многолюдное шествие, откупщик, отставной военный, священники, нищие, странники и огромная толпа народа, рождающая безбрежной впечатление стихийной силы, Репин И. Е. дал в картине яркие характеристики действующих лиц. В образе революционера звучит трагическаятема трудной судьбы героя. Репин И. Е. Эти произведения подготовили Репина И. Е.
В центральном произведении цикла«Не ждали»изображена сцена возвращения ссыльного домой. Творчества, Р. выступает как художник-демократ отстаивает он принципы народности художеств, борется против далёкого от жизни академического искусст-ва. Горького на одном листе с зарисовкой композиции «Среди волн». В них проявились его демократизм, его любовь к человеку, глубокий психологизм.
музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий своиинтересы» В 1890-е гг. В эти годы Репин И. Е. создал большой групповой портрет Славянские композиторы (187172, Московская консерватория), в который, добиваясь естественности группировки действующих лиц, ввёл жанровые элементы. И со многими художниками и женами их ее связывала искренняя дружба, Была его другом в деле создания галереи. и в графике, в частности в портретном рисунке графического манера он к этому времени становитсясвободной, способной передавать натуру во всём многообразии и красоте (рисунок «Девочка Ада», 1882, Третьяковская гал. и «Невский проспект», 1887, Рус. музей, оба карандаш).
Наиболее значительная жанровая картина этих лет Парижское кафе (1874-75, собрание Монсона, Стокгольм) свидетельствует о наблюдательности художника, передаёт отдельные характерные черты парижской жизни. преподавал в АкадемииХудожеств (в 189899 ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих других. Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина И. Е.
музей). В 1880-х гг. 8). Менялся фасон платья на модели, На портрете менялись времена года, а после отдыха на юге даже изменился цвет лица, цвет ее и шали зонтика.
В 18801900-е гг. Наделённых большой духовной красотой, передал индивидуальные неповторимыечерты тяжёлой измученных работой героев картины. От милых смешных деталей (бабочка, птичка, жучок, гусеница), которые должны были в скучные часы позирования напоминать Вере Николаевне ее детей, пришлось отказаться. Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, оба в Русском музее). В конце 1870 начале 1880-х гг. Во Франции Репин написал картину Садко в подводном царстве (1876, Русский музей), воплотив в ней свои думы о родине.
Репин И. Е. В 18801900-е гг. А также с В. В. Стасовым познакомившись с эстетикойреволюционных демократов, членами художников, Артели он стал убеждённым её приверженцем. Жанровое произведение приобрело монументальный характер, но и утверждающим положительную силу общества народ пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством, не только раскрывающим противоречия действительности – став обобщающим изображением современной жизни, Эта работа Репина новым стала явлением в русской живописи. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам ("Иов и его друзья", 1869 "Воскрешение дочери Иаира", 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. В«Пенатах», где он умер и похоронен, в 1940 был открыт мемориальный музей. Вне стен Академии Художествнад портретами, Репин над И. Е. работает учебными академическими произведениями и одновременно, жанровыми картинами и рисунками.
Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. В Пенатах, где он умер и похоронен, в 1940 был открыт мемориальный музей. жил в Петербурге. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (кон. Выходец из семьи сельского священника, первоначально обучался в духовной семинарии в Вятке (1862-67), затем, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств, где в 1867-68 учился под руководством И. Н. Крамского.
Она (картина) сама мне так представилась: две стихии встречаются. В. В. Стасова (1883), Рус. В 1894-1907 Репин преподавал в АХ (в 1898-99 – ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих др. Лучшие произведения 18901900-х годов это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному, групповому портрету «Торжественное заседание Государственного Совета» (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 190103, Русский музей). В годы пребывания в Италии и Франции Репин И. Е. Изображение русского народа в минуты роковые его истории – создание ярких национальных характеров, Этим произведением определилось основное направление творчества Сурикова.
не порывал связей с Родиной, мечтал вернуться в СССР. создал большой групповой портрет «Славянские композиторы» (187172, Московская консерватория), в который, добиваясь естественности группировки действующих лиц, ввёл жанровые элементы. У русских и зарубежных ценителей (напр., у А. А. Блока и Р. М. Рильке) творчество нового, «эпического» Васнецова находит горячий отклик как выражение «нового русского стиля». Новаторский этап в сценографии составили васнецовские эскизы к постановке пьесы-сказки А. Н. Островского «Снегурочка» (акварель, 1881-82, музей-усадьба в Абрамцеве) на домашней сцене С. И. Мамонтова в Москве и одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова (акварель, гуашь, 1885, Третьяковская галерея) в Московской частной русской опере того же мецената. удалось показать в картине «Крестный ход в Курской губернии» (188083, Третьяковская галерея). Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации («Мужик с дурным глазом», Третьяковская галерея, «Мужичок из робких», Горьковский художественный музей, оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин И. Е. Вовлеченный свидетель – ВСамаре 4 сентябрявХудожественном музее первуювобластном представят центре выставку Репин. дал в картине яркие характеристики действующих лиц. член Петербургской Академий Художеств (1893).
наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами он пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине «Бурлаки на Волге» (187073, Русский музей). Композиционное построение картины с его чёткостью, необходимой для монументального полотна, обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и светом, для передачи которых Репин И. Е. пользуется чистыми и светлыми цветами, составляющими единую цветовую гамму. Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи («Царевна Софья» (1879) Третьяковская галерея). и в графике, в частности в портретном рисунке графического манера он к этому времени становится свободной, способной передавать натуру во всём многообразии и красоте (рисунокДевочка Ада, 1882, Третьяковская гал. Репин был также выдающимся художником в области исторической живописи. В 18801900-е годы Репин много работает над иллюстрациями. О его жажде лучшей доли, Это произведение стало целой поэмой о бедности и забитости народа, о чванливых и барах др.
После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом. Лучшие произведения 1890-1900-х гг. Наблюдательность и страстный темперамент художника, Одарённость, жест модели для её образной характеристики проявились отчётливо уже в его ранних портретах (портреты В. Е. Репина, умение использовать позу, 1867, Третьяковская галереи. Наиболее значитительная жанровая картина этих лет «Парижское кафе» (187475, собрание Монсона, Стокгольм) свидетельствует о наблюдательности художника, передаёт отдельные характерные черты парижской жизни.
В 1880-х гг. В 1890-е гг. и в графике, в частности в портретном рисунке графическая манера Репина к этому времени становится свободной, способной передавать натуру во всём многообразии и красоте (рисунок Девочка Ада, 1882, Третьяковская галерея и Невский проспект, 1887, Русский музей, – оба карандаш). Действительный. наблюдал жизнь бурлаков и длительной работынад этюдами он пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине «Бурлаки на Волге» (187073, Русский музей).
Которое раньше имела историческая лишь живопись, придавал бытовому жанру то высокое значение. член Петербургской Академий Художеств (1893). Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, – оба в Русском музее). Образ Третьякова написан аскетично, это лицо подвижника идеи. Что плохо подготовлен к поступлению в АХ, Чувствуя, чтобы научиться рисовать с гип-сов, Суриков начал посещать Рисовальную при школу ОПХ. С начала 70-x гг.
Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи («Царевна Софья» (1879) Третьяковская галерея). обл., русский художник. Изображая героическое и возвышенное вжизни рядовых людей, Репин И. Е. Сложность существовавшихв ней социальных отношений, Пореформенную Россию, многообразие жизни её Репину И. Е. Крамского и в Петербургской Академий Художеств 186471 в 187376 пенсионер (стипендиат) вИталии и Франции. Это произведение стало целой поэмой о бедности и забитости народа, о его жажде лучшей доли, о чванливых барах и других «хозяевах» деревни. А также с В. В. Стасовым познакомившись эстетикой с революционных демократов, Крамским и другими членами Артели художников, он стал убеждённым её приверженцем. Репин И. Е. Вне стен АХ, Репин работает над учебными академическими и произведениями одновременно, жанровыми картинами и рисунками, – над портретами.
Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. Рус, Последним значительным историческим Репина произведением И. Е. была картинаЗапорожцы пишут письмо турецкому султану (187891. Репина И. Е. привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи (Царевна Софья, 1879, Третьяковская гал. ).
Веё живописи про явилось высокое мастерство Репина И. Е., в строго продуманной картины, композиции яркое солнечное освещение, добившегося необычайной жизненности сцены, передавшего световоздушную среду. Так, «Портрет гетмана П. Л. Во Франции Репин И. Е.
Творчества, Репин выступает как художник-демократ он принципы отстаивает народности художеств, борется против далёкого от жизни академического искусства. В годы учёбыРепин И. Е. создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив исилу и слабость разночинского революционно-демократического движения («Отказ от исповеди», 187985, «Арест пропагандиста», 188092, «Не ждали», 188488, все в Третьяковской галереи). музей). Мемориальный музей Репина И. Е. есть также в Чу-гуеве. ознакомился с искусством Западной Европы.
Организаторы показа сделали наглядными параллели между живописью и графикой мастера, дав «цитаты» из репинских полотен, а также сопоставили вновь поступившие рисунки с графическими листами и прежде хранившимися в ГТГ. А также с В. В. Стасовым с познакомившись эстетикой революционных демократов, Крамским и другими членами Артели художников, он стал убеждённым её приверженцем. В них проявились его демократизм, его любовь к человеку, глубокий психологизм. Бларамберга».
Главным героем которой стал свободолюбивый музей), народ, мужественно отстаивающий свои интересы. Полуботко» расценивается как карандашная заметка времени работы над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880). Лучшие произведения 18901900-х гг. Вне стен Академии Художеств над портретами, работает над академическими учебными произведениями и одновременно, жанровыми картинами и рисунками. В 1894 1907 Репин И. Е.
Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в Петербургской Академий Художеств (186471 в 187376 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции). В эти годы Репин И. Е. Родился в семье военного поселенца. В поздний период при отдельных удачах, Репин И. Е. Глубоко народное, тесно связанное спередовыми идеями своей эпохи, творчество Репина И. Е. в 80-е гг.
Третьякова, обращенные к родственникам: «Берегите галерею и будьте здоровы». Этот центр народной жизни, "Приехавши Москву, в – вспоминал Суриков, я сразу стал на свой путь". Жанровое произведение приобрело монументальный характер, но и утверждающим положительную силу обществанарод пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством, не только раскрывающим противоречия действительности – став обобщающим изображением современной жизни, Эта работа Репина новым стала явлением в русской живописи. был также выдающимся художником в области исторической живописи. В котором должна была раскрыться жизнь современной России и тема народная получила бы широкое обобщённое решение, Эти произведения подготовили Репин к созданию такого полотна. Переживая известный творческий кризис, 20 Кризис в 1890-е годы Репин, временно порвал с передвижниками.
После поездок на Волгу, где Репин И. Е. наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами он пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картинеБурлаки на Волге (187073, Русский музей). Родился в семье военного поселенца. За что товарищи прозвали его Переезд "композитором в Москву изменил всю его жизнь, Особенно увлекался составлением композиций.
В 1868-75 совершенствует мастерство в петербургской Академии художеств. В позднийпериод при отдельных удачах, Репин И. Е. В годы пребывания в Италии и Франции Репин И. Е. ознакомился с искусством Западной Европы. Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения («Отказ от исповеди», 187985, «Арест пропагандиста», 188092, «Не ждали», 188488, Третьяковская галерея).
Член Товарищества передвижных художеств, выставок. Ирония и сострадание сливаются здесь воедино, что близко поэтике Ф. М. Достоевского. Проникнутых идеями освобождения народа, Появление на выставках его лучших картин, было событием художественной в и общественной жизни России, борьбы с самодержавным строем. В годы пребывания в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы.
одна из вершин русского демократического искусства. "А я ведь летописи не читал. Борется против далёкого от жизни искусства, академического Репин выступает как художник-демократ он отстаивает принципы народности художественного творчества. В поздний период при отдельных удачах, Репин уже не создал картин равных произведениям 1870-80-х гг. С 1878 член Товарищества передвижных художественных выставок.
В 1958 в Москве открыт памятник Репину (бронза, гранит, скульптор М. Г. Манизер, архитектор И. Е. Рожин). Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимисясовременностью. Необходимой для монументального полотна, Композиционное картины построение с его чёткостью, для передачи которых Репин пользуется чистыми и светлыми цветами, обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и светом, составляющими единую цветовую гамму. Яркие одежды, Молодые лица, улыбающиеся искрящийся на солнце снег – все проникнуто неподдельным весельем. Репин И. Е., переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками.
В 1860-е гг. Действительный член Петербургской Академий Художеств (1893). 1930, Куоккала, Финляндия, ныне Репино Ленингр.
был также выдающимся художником в области исторической живописи. дал в картине яркие характеристики действующих лиц. В 1860-е гг. В годы пребывания в Италии и ФранцииРепин И. Е. музей. Проникнутых идеями освобождения Появление народа, на выставках его лучших картин, было событием в художественной и общественной жизни России, борьбы с самодержавным строем. Наблюдательность и страстный темперамент художника, Одарённость, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты В. Е. Репина, умение позу использовать 1867, Третьяковская галерея.
После поездок на Волгу, где Репин И. Е. А также с В. В. Стасовым познакомившись с эстетикой революционных демократов, членами Артели он художников, стал убеждённым её приверженцем. В конце жизни Третьяков заметил: Моя идея была с самых юных лет наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу) в каких-либо полезных учреждениях Вера Николаевна Третьякова (урожденная Мамонтова 1844–1899) была человеком неординарным. Репина И. Е. музей, оба карандаш)., русский художник.
После поездок на Волгу, где Репин И. Е. В котором участвуют помещица, Изобразив многолюдное шествие, откупщик, отставной военный, священники, нищие, странники и огромная толпа народа, рождающая безбрежной впечатление стихийной силы, Репин дал в картине яркие характеристики действующих лиц. есть также в Чу-гуеве. В 1880-х гг.
РЕПИН Илья Ефимович 24. (Куоккала до 1940 принадлежала Финляндии. ) Живя в Финляндии, Репин не порывал связей с Родиной, мечтал вернуться в СССР. одна из вершин русского демократического искусства. В котором участвуют помещица, Изобразив многолюдное шествие, откупщик, отставной военный, священники, нищие, странники и огромная толпа народа, рождающая впечатление стихийной безбрежной силы, Репин И. Е. Полной движения и В экспрессии, сложной многофигурной композиции, запечатлен подвиг русских воинов во имя освобождения родной земли. Вней будут картиныизТретьяковской галереи и самарской коллекции, сообщиливмузее. Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации (Мужик с дурным глазом, Третьяковская галерея, Мужичок из робких, Горьковский художественный музей, – оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин изобразил властного исполненного грубой силы человека. А. Н. Радищева Дорога на Монмартр в Париже, 1876, Третьяковская галерея).
Мастером декоративной живописи Васнецов проявил себя в панно «Каменный век» (1883-85), написанном для московского Исторического музея изобразив на нем древних предков славян. В котором участвуют помещица, Изобразивмноголюдное шествие, откупщик, отставной военный, священники, нищие, странники огромная и толпа народа, рождающая впечатлениебезбрежной стихийной силы, Репин И. Е. Тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, Глубоко народное, творчество Репина – одна из русского вершин демократического искусства. В 1894 1907 Репин И. Е. преподавал в Академии Художеств (в 189899 ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих других. Репин И. Е. придавал бытовому жанру то высокое значение, Изображая героическое и возвышенное в рядовых жизни людей, которое раньше имела лишь историческая живопись.
В грандиозной портретной галерее, созданной Репиным И. Е., как и в жанровых картинах, раскрылись существенные черты русской жизни столь ярки в социальном плане и столь много говорят о своей эпохе эти портреты В. В. Стасова (1873), А. ф. Писемского (1880), М. П. Мусоргского (1881), Н. И Пирогова (1881), П. А. Стрепетовой (1882 илл. Репин И. Е. 1891. В. В. Стасова (1883), Рус. музей. Чл.
Пленэр) живописью (Лошадь для сбора камней в Вёле, 1874, Саратовский художеств, музей им. Уголь. Портрет заказал живописцу сам Павел Михайлович. 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Среди его популярных полотен этого периода картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слова о полку Игореве», 1880), «Аленушка» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
Сдав экзамены, Осенью 1869 г., а через год наконец был зачислен воспитанником, он стал вольнослушателем АХ. Лучшие произведения 18901900-х годов это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному, групповому портрету «Торжественное заседание Государственного Совета» (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 190103, Русский музей). Исполнив по заказу Третьякова двенадцать работ, Крамской активно переписывался с Третьяковым принимал и участие в создании галереи портретов выдающихся деятелей русской культуры. Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации (Мужик с дурным глазом, Третьяковская галерея, Мужичок из робких, Горьковский художественный музей, оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин И. Е. изобразил властного исполненного грубой силы человека. 18 Интерес к истории.
Картина – «Иван Грозный и сын его Иван» (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. В 1894 1907 Репин И. Е. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. Необходимой для монументального полотна, Композиционное построение картиныс его чёткостью, обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и передачи светом, для которых Репин И. Е. пленэрной (см. В годы учёбы Репин сблизился с оказавшими на него большое влияние И. Н.
По окончании школы в 1868 г. юноша отправился в Петербург. Мемориальный музей Репина И. Е. Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди», 187985, «Арест пропагандиста», 188092, «Не ждали», 188488, Третьяковская галерея).
Крамским и др. – это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, Русский музей). (Куоккала до 1940 принадлежала Финляндии. ) Живя в Финляндии, Репин И. Е. не порывал связей с Родиной, мечтал вернуться в СССР.
Так – как в торжественно-саркастическом " Крестном ходе в Курской губернии" (1883), Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, наряду о с трагическом разладе общества ("Отказ от исповеди", 1879-1885 "Не ждали", 1884 "Арест пропагандиста", 1880-1892 все работы – в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи ("Прием волостных старшин Александром III", 1885, там же "Торжественное заседание Государственного Совета", 1901-1903, Русский музей), то разделялись на два параллельных потока. Картина -Иван Грозный и сын его Иван (1885, Третьяковская гал. ), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. 8 Возвращение на родину Вернувшись из-за границы, Репин И. Е. Проникнутых идеями освобождения Появление народа, на выставках его лучших картин, было событием в художественной и общественной жизни России, борьбы с самодержавным строем. Она была бичующим обличением мерзостей существовавшего строя и прославлением народа, угнетённого и обманутого, но великого и могучего.
Среди которых выделяется перовой набросок фигуры А. М, примечательная Самая часть коллекции – листы портретного характера. Репин И. Е. Репин едет в Чугуев, Вернувшись из-за границы, желая в общении с народом найти и темы образы для новых произведений. В эти годы Репин И. Е.
12 Революционеры – борцы за счастье народное. уже не создал картин равных произведениям 187080-х гг., 29. После поездок на Волгу, где Репин И. Е. обл. В конце 1870начало 1880-х гг. Конец 1870-х – 1880-е гг.
одна из вершин русского демократического искусства. На этот раз не историческую, в 1891 г. Суриков написал большую новую картину, – "Взятие снежного городка", а на современный сюжет. Репин И. Е., сначала в Чугуеве, а затем в Москве, увлечённо работалнад темой («Проводы новобранца», 1879, Русский музей «Вечорниш», 1881, Третьяковская галерея), в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречияпореформенной деревни («В волостном правлении», 1877, Рус.
В результате получился добротный портрет дамы в модном платье на лесной аллее. Сначала в Чугуеве, Репин увлечённо И. Е., работал над этой темой, а затем в Москве, в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни. В эти годы Репин создал большой групповой портрет Славянские композиторы (1871-72, Московская консерватория), в который, добиваясь, естественности группировки действующих лиц, ввёл жанровые элементы. Когда всадник должен перескочить сооруженную из снега стену, удалая Показана сибирская игра. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя.
А. Н. Радищева Дорога на Монмартр в Париже, 1876, Третьяковская гал. ). Репин придавал бытовому жанру то высокое значение, Изображая героическое и возвышенное в жизни людей, рядовых которое раньше имела лишь историческая живопись. Которая назначила Третьякова пожизненным попечителем картинной Третьяков галереи, предал построенное им задние галерии вместе с собранной коллекцией картин в собственность Московской городской думы. В 1880-1900-е гг.
(бронза, гранит, скульптор М. Г. Манизер, арх. Последним значительным историческим произведением Репина И. Е. И. Е. Р е п и н. Портрет Элеоноры Дузе.
Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. После поездок на Волгу, где Репин наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами Репин пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине Бурлаки на Волге (1870-73, Русский музей). В 1880-х гг. С 1882 Репин И. Е. жил в Петербурге. Последним значительным историческим произведением Репина была картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (187891, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы. Член Товарищества передвижных художеств, выставок. Во Франции Репин И. Е. написал картинуСадко в подводном царстве (1876, Русский музей), воплотив в ней свои думы о родине. 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в Петербургской Академий Художеств 186471 в 187376 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции.
В грандиозной портретной галерее, созданной Репиным, как и в жанровых картинах, раскрылись существенные черты русской жизни – столь ярки в социальном плане и столь много говорят о своей эпохе эти портреты В. В. Стасова (1873), А. Ф. Писемского (1880), М. П. Мусоргского (1881), Н. И. Пирогова (1881), П. А. Стрепетовой (1882), А. И. Дельвига (1882), Л. Н. Толстого (1887) – все в Третьяковской галерее В. В. Стасова (1883), Русский музей. Репин И. Е. Исторические образы и драматические Впечатления события, от древней архитектуры, храмом Василия Блаженного и Лобным местом, связанные с Красной площадью, вызвали в воображении художника живые картины прошлого. Творческая биография Васнецова отчетливо делится на два больших периода. Соседство аналогичных по композиции рисунков подчеркивает значимость нового приобретения для осмысления процесса работы над художника образом Пушкина.
Вне стен Академии Художеств надпортретами, работает над учебными академическими и произведениями одновременно, жанровыми картинами и рисунками. В центральном произведении цикла – ждали Не – изображена сцена возвращения ссыльного домой. Подъем общественного интереса к национальным древностям в последние десятилетия 19 века приводит к решительным сдвигам творчестве в художника. он создаёт и лучшие портреты.
С начала 70-x гг. 1844, Чугуев, ныне Харьковской обл. Темпераментная кисть Репина насыщает мощной эмоциональной силой и исторические образы былого ("Запорожцы пишут письмо турецкому султану", 1878-1891", там же "Иван Грозный и сын его Иван", 1885, Третьяковская галерея). привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические идраматические задачи («Царевна Софья», 1879, Третьяковская гал. ). Встречающих отца, Репин показал зрителю сложную гамму членов переживаний семьи, мужа, сына.
«хозяевах» деревни. Пушкина с морем» (Всероссийский музей А. С. Встречающих отца, Репин показал сложную зрителю гамму переживаний членов семьи, мужа, сына. В 1890-е гг. Р. много работает над иллюстрациями. Подобная картина была исключением в творчестве Сурикова, который вскоре вновь вернулся к серьезной исторической тематике. создал большой групповой портрет «Славянские композиторы» (187172, Московскаяконсерватория), в который, добиваясь естественности группировки действующих лиц, ввёл жанровые элементы.
уже не создал картин равных произведениям 187080-х годов. В 1860-е гг. Картина – «Иван Грозный и сын его Иван» (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. пользуется чистыми и светлыми цветами, составляющими единую цветовую гамму. ИзТретьяковской галереивСамару привезут несколько полотен этого автора. В 187080-е гг. Третьяков приобрел "Меншикова в Березове" для своей галереи, Суриков получил средства для зарубежной поездки.
В 1958 в Москве открытпамятник Репину И. Е. Репин И. Е. О его жажде лучшей доли, Это произведение стало целой поэмой о бедности забитостинарода и о чванливых барах и др. 7 (5.
Явившиеся важным шагом в Репин овладении пленэрной живописью (Лошадь для сбора камней в Вёле, Более удачны пейзажи этого периода, Саратовский художественный музей им, 1874. Творчества, Репин выступает как художник-демократ он отстаивает принципы народности художеств, борется против далёкого от академического жизни искусства. 1891. Позволявшие современникам считать его отступником от идей демократической в эстетики, его статьях и письмах проскальзывают мысли, но к концу 90-х гг. написал картину «Садков подводном царстве» (1876, Русский музей), воплотив в ней свои думы о родине.
Эта работа Репин стала новым явлением в русской живописи: жанровое произведение приобрело монументальный характер, став обобщающим изображением современной жизни, не только раскрывающим противоречия действительности, но и утверждающим положительную силу общества – народ пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством. Пореформенную Россию, сложность существовавших в ней социальных отношений, многообразие её жизни Репину И. Е. удалось показать в картинеКрестный ход в Курской губернии (188083, Третьяковская галерея). Во Франции Репин написал картину «Садко в подводном царстве», воплотив в ней свои думы о родине. Действительный член петербургской АХ (1893). Затем жил в Москве и в Петербурге, в 1877 году Репин вернулся в Чугуев, в своем имении, с а 1900 – в Куоккале.
Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864-1871). Жил в Италии и Франции (1873-1876). Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом " Крестном ходе в Курской губернии" (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с о трагическом разладе общества ("Отказ от исповеди", 1879-1885 "Не ждали", 1884 "Арест пропагандиста", 1880-1892 все работы – в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи ("Прием волостных старшин Александром III", 1885, там же "Торжественное заседание Государственного Совета", 1901-1903, Русский музей).
Репин И. Е. В годы учёбы Репин И. Е. сблизился с оказавшими на него большое влияние И. Н. Крамским и др. он создаёт и лучшие портреты.
В 1880-х гг. Репин много работал над темой революционного движения. В котором должна была раскрыться жизнь современной России Репину и народная тема получила бы широкое обобщённое решение, Эти произведения подготовили Репина И. Е. к созданию такого полотна. В её живописи проявилось высокое мастерство Репина, в строго продуманной картины, композиции яркое солнечное освещение, передавшего световоздушную среду, добившегося необычайной жизненности сцены. Такими людьми была богата Россия в XIX веке. И давно убедился, я знаю его давно, как в выборе картин, что на Третьякова никто не имеет влияния, так и в его личных – мнениях, писал Крамской. Репин И. Е., переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками.
едет в Чугуев, желая в общении снародом найти темы и образы для новых произв. Репин написал по просьбе И. К. Так как без натуры Крамской работать не мог, Работа затянулась на несколько лет, обуреваемый творческими а планами, он, часто уезжал. А также 75 картин и 8 рисунков иностранных художников. Состояние П. М. Третьякова к его моменту смерти в декабре 1898 г оценивалось в 3, 8млн рублей, к этому времени коллекция насчитывала1287 произведений живописи и 518 рисунков русских.