Декабрь160 работа над портретом Т. 160Л. 160Толстой (дочери писателя). на месте усадьбы был создан музей, который после пожара 1995160г. Портреты получились очень несхожими. Сентябрь160 переезд из Москвы в Петербург на постоянное жительство. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Приобретенная в 1870 году у его наследников крупным московским капиталистом 160 С. 160И. 160Мамонтовым, первый раз побывал в Абрамцево (подмосковная усадьба известного писателя С. 160Т. 160Аксакова. Толстая-Сухотина Т. Л.
Чтобы снять квартиру, в конце мая 1877 года Репин поехал в Москву, а на обратном пути побывал в Нижнем, на несколько дней в съездил Петербург. В Прадо сделал две копии с произведений Веласкеса: фрагмент «Мениппа» и «Мальчика из Валлекаса». Работа над портретом И. 160Е. 160Цветкова. 1910 Над этим портретом Толстая-Сухотина работала в марте 1910 года с натуры одновременно с В. Н. Мешковым, Толстая-Сухотина Николаевич Лев Толстой за работой.
На сеансе у скульптора Н. 160А. 160Андреева. «На солнце» (1900), » (1896), «Барышня в деревне» (1898), «Косарь-литвин» 1894, «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы картине к «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). С 28 августа портрет А. 160Г. 160Белопольского (карандаш). «Л. 160Н. 160Толстой за письменным столом» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на пашне» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему160 оба 1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в белой блузе» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в розовом кресле» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в яблоневом саду» (две картины160 1912 и 1913160гг. ) 160 пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке – «Л. 160Н. 160Толстой в кресле с книгой в руке» (1887160г. ), Известны работы следующие И. 160Е. 160Репина о Л. 160Н. 160Толстом. Известен по сохранившимся фотографиям Мужские головы Борис Годунов у Ивана Грозного Первая жена и дети Старуха Пейзаж под Чугуевом Инок Филарет в заточении в Антониево- Сийском монастыре описание сюжета Женский портрет солдат Портрет молодого человека в чалме Всадник «Украинский пейзаж» «Деревня Мохначи» Петр Великий на охоте Африканский мотив Портрет Портрет Романова Л. 160Н. 160Толстого Портрет мальчика Крестный ход, первый вариант. Посещение художника С. 160Д. 160Милорадовича. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. «Поющий крестьянин» (этюд для картины «Крестный ход в дубовом лесу»). – ужасно накривил, Едва-едва прошел линию под гору, не мог сделать десяти шагов, когда а пришлось подниматься на взлобок.
В продолжение года. Они перестают быть кирпичами в постройке, Отныне живописные плоскости теряют значение монад, дабы преобразиться в потоки света, цвет а покидает границы геометрически определенной формы. «Железнодорожный сторож. Там его учеником был Серов В. 160А. 160Здесь была в основном завершена одна из лучших его картин160 «Крестный ход в Курской губернии»160 с сотнями этюдов и рисунков к ней здесь была начата другая замечательная картина160 «Запорожцы» выполнены целиком картины: «Вечорницы», «Отказ от исповеди», «Школа» написан ряд портретов, среди которых имеются настоящие шедевры160 портреты А. 160Ф. 160Писемского и Н. 160И. 160Пирогова. Осень160 усиленная работа над «Крестным ходом». В. 160Д. 160Поленова в Бехове). Летнее пребывание в Абрамцеве: «Портрет С. 160И. 160Мамонтова» (масло), пейзаж маслом «В Абрамцеве» (из собрания Музея им.
Женский портрет (Е. 160Д. 160Боткина), акварель «Украинка». Репин писал «Досвiтки», главным образом, в имении Тарновских, где гостил в 1880 году, в Запорожье вместе со своим учеником В. 160А. 160Серовым. Для выходившей в Париже газеты «Общее дело», Репин пишет воспоминания о Л. 160Н. 160Толстом, приуроченные к 10-летию со дня смерти писателя. К 1877 году относится этюд «Окрестности Чугуева» (вид из Чугуева в сторону Кочетка) акварельный этюд к «двум богомолкам-странницам» (1877160г., бум., кар., акв., музей «Атенеум», Хельсинки), который в свою очередь был этюдом к картине «Крестный ход». Последними портретами, написанными при жизни Л. Толстого в Ясной Поляне, были: портрет изображающий Льва Николаевича и Софью Андреевну за столом и портрет Л. Толстого в красном кресле (1909, ГТГ), несколько акварелей с Л. Толстого, «Лев Толстой за работой в Ясной Поляне» (ГРМ), «Л.
Радищева в Саратове), «Девочка-рыбачка» с рыбацкой сеткой в нищей одежде. собр., С. -Петербург), с изображением домиков среди осенних деревьев, маслом: «Берег реки» (холст, масло Пензенск. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. Изображен большой, есть набросок тушью темы, наполненный толпой зал, в которого, центре на столе, стоит оратор, произносящий речь – в Москве, в Музее Изобразительных Искусств, связанной с революцией 1905 года. 160 четыре офортных листа с моделей в мастерской Е. 160С. 160Зарудной-Кавос (доски выполнены с натуры Репиным и травлены В. 160В. 160Матэ). Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). Портрет дочери художника Нади (масло) «За столом» (карандашный рисунок).
Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Издание вызвало неудовольствие семьи Толстых, считавших нежелательным распространение рисунка изображающего его (Толстого) в самой интимной, ему одному дорогой жизни. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. «Не молчать перед правдой царицею».
160 Автопортрет. Её муж мастер серебряных дел Радов Иван Фёдорович был написан Репиным под названием «Мужик с дурным глазом». В Тёплом переулке (Москва) Репиным было написано немалое количество портретов: Н. 160Н. 160Ге, А. 160Д. 160Третьяковой (матери основателя галереи), Е. 160Г. 160Мамонтовой (жены мецената), С. 160А. 160Репиной (сестра жены художника в костюме монахини), И. 160С. 160Тургенева (март 1879), портрет сектанта В. 160К. 160Сютаева. Этот вариант не понравился Репину и он сделал второй портрет. Брат Василий, проявивший талант в музыке, сделал хорошую карьеру музыканта160 окончил консерваторию и играл в 160 во Франции, Париж он написал три картины («Парижское кафе», «Садко» и «Продавец новостей в Париже», портрет г-жи Бове в бальном платье, с обнаженными руками) несколько портретов и немалое количество этюдов, в июне 1874 года, закрыв свою мастерскую, Репин уехал в Нормандию, в приморский городок Вель.
(масло). 17 декабря160 на сеансе у Андреева. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Национальный музей Грузии Портрет П. Шиндлера. Владивостокская картинная галерея Портрет мальчика.
Посещение скульптора Н. 160А. 160Андреева. Одинокая Агрофена (тётя Груша 1) была тётей Илье и приёмной матерью Трофиму. Совершил паломничество в Иерусалим: 160 перовой набросок фигуры А. 160М. 160Горького на одном листе с зарисовкой композиции «Среди волн». кар., ГТГ) с надписью «Чугуев И. Репин кистью: Мохначи 13 юня 77» и «Деревня Мохначи» или «Уличка в Мохначах» (1877, бум., граф. «Натурщик» (итальянский карандаш). Посещение И. 160С. 160Остроухова.
Карандашный набросок, в котором запечатлен городской мотив, 160 Никитинская улица Чугуева160 фрагмент здания Торговых рядов, следующее двухэтажное здание и, в перспективе, 160 дальние дома (1876160г., бум., кар. ). Младший брат Иванечка был болезненным и также умер в детстве. Посещение И. 160С. 160Остроухова. 24 апреля160 зарисовка карандашом В. 160М. 160Васнецова (в вагоне по дороге в Абрамцево).
160 поездка вместе с В. 160В. 160Стасовым по Италии, Голландии, Испании, Германии и другим странам, в Дрездене написал портрет В. 160В. 160Стасова (ГРМ), в Париже картину «Митинг у Стены коммунаров» (ГТГ). Но школа так и не была построена160 началась первая мировая война. В конце июля 1930160г. Выражение победы духа над страстями». В 1988160г. Именно с ним Илья Ефимович связывал своё первое увлечение рисованием.
Когда передо мною в посконной, «Много лет спустя я вспоминал Канина, посеревший порыжевший и от пыли и пота, пропотелой насквозь рубахе проходил по борозде с сохой за лошадью Лев Толстой Белый когда-то картузишко, с козырьком, полуоторванным от порыжелого околышка. Исполнен в «Пенатах» в во время чтения Горьким поэмы в прозе «Человек». Тут же красивая молодая женщина в высоком головном уборе и пышных кисейных рукавах, обнажающих полные руки (этюд этой фигуры, 1878 года, находится в настоящее время в Чехословакии). Живопись больше не использует освещение в качестве катализатора изображения, Будучи теперь абстрактной, пейзажа, помогающего выявить свойства того или иного предмета внутри картины натюрморта, портрета и т. п. Именно свет объект, как как формообразующий фактор становится темой живописного произведения. 160 провел в Мохначе, селе расположенном недалеко от Чугуева, на берегу Донца. Выдающийся подбородок.
В 1880 году были сделаны четыре рисунка к произведениям Тостого «Чем люди живы» позднее160 ещё тринадцать к разным произведениям («Вражье лепко, а Божье крепко», «Два брата и золото», «Так что же нам делать», «Первый винокур», «Власть тьмы», «Смерть Ивана Ильича»). 1884 Портрет написал с натуры в несколько сеансов, 12 Николай Николаевич Ге Лев Николаевич Толстой. Выражая пожелание семьи рисунок этот не выставлять на публику, Об этом С. А. Толстая 28 сентября 1887 писала не В. В. Стасову, распространять и не продавать.
16 мая160 отъезд из Москвы на дачу Эртовой в Хотькове. «пот валил с него градом, была мокра насквозь, одеваемая им полевые на работы, а он мерно продолжал – толстая посконная рубаха, Своё впечатление от Толстого- пахаря художник описал в воспоминаниях. 8 Л. О. Пастернак Л. О. Пастернак Лев Николаевич Толстой и Николай Николаевич Ге в кабинете под сводами, 1893 Замысел этого произведения возник у Пастернака под впечатлением чтения Толстым рукописи неоконченного рассказа «Кто прав. » в комнате под сводами летом 1893 года. Солнечный день. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему.
Этюды к этой картине: «Крестьянский дворик» (масло) и «Солдат» (масло). Посещение Цветковской галереи. Июнь160 работа над бюстом Н. 160И. 160Пирогова. Актриса П. 160А. 160Стрепетова (два портрета160 1881 и 1882160гг. 7 октября160 посещение Л. 160Н. 160Толстым мастерской Репина.
карт. Начало декабря160 посещение спектакля с участием Сарры Бернар. Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, (писарь160 Яворницкий, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, раненый в голову казак160 художник Кузнецов Николай войсковой судья в чёрной шапке160 Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке160 его сын, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. Действительно гениального, Сидящий в кресле оставляет впечатление необыкновенного, силе ума, человека – по доброте сердца и таланта непреклонной воле с ним мало кто может сравниться. Страшно трудно. Что во имя этих я пустяков как будто огорчил Репина, – Главное же то, как и Вы, которого я так же высоко ценю и сердечно люблю.
Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. Конец мая160 работа над портретом Н. 160И. 160Пирогова (масло) и выполнение рисунков к скульптурному портрету Н. 160И. 160Пирогова. 15 августа160 «Н. 160А. 160Римский-Корсаков дирижирует» (рисунок карандашом). карандашом: «1 (5)» (бумага, офорт 25, 5х19, 4 (лист) 12х8, 1 (оттиск) 9х7, 5 (овал). Как это было тот в памятный день и вот таким образом на картине рядом с писателем изобразил не себя, духовно близкого Толстому, а художника Н. Н. Ге – человека, к которому сам Пастернак испытывал глубокие любовь и уважение.
Хотьково» (пейзаж маслом), «Горбун» (карандаш), «Лежащие А. 160П. 160Третьякова (дочь коллекционера) и В. 160А. 160Репина» (карандаш). Сообщение В. 160И. 160Сурикову о событиях 1 марта (убийство царя). «Паробок из Мохначей» (1877). Портрет маленькой Нади, дочери художника. Октябрь160 ноябрь: работа над портретом композитора А. 160Г. 160Рубинштейна. В это время он писал, что писательская деятельность «самая мне родственная и тянущая к себе». 6 и 7 января160 посещение Л. 160Н. 160Толстого в его доме (Долгохамовнический переулок160 ныне улица Льва Толстого, 160 16021).
"Вот оно, в поте лица", – подумал я, утираясь. В продолжение года160 работа над картинами «Крестный ход», «Вечорницы» и «Запорожцы». Осмотр Цветковской галереи. В. 160К. 160Розвадовский намеревался создать художественную открытку, вырученные деньги от которой были направлены на сооружение памятника. 7 декабря160 сообщение В. 160В. 160Стасову о написании двух портретах А. 160Г. 160Рубинштейна (в фас и профиль). Работа над портретами В. 160П. 160Щеголенкова (сказитель былин), С. 160И. 160Мамонтова (два портрета160 один маслом, другой160 карандашом), Е. 160Г. 160Мамонтовой (три портрета: два карандашом, третий160 маслом), С. 160Ф. 160Мамонтовой (в сарафане), жены художника на мостике в Абрамцеве, М. 160В. 160Якунчиновой (карандаш) рисунок-шарж с изображением А. 160В. 160Прахова, С. 160И. 160Мамонтова, В. 160А. 160Серова, С. С, Мамонтова, гувернера Таньона, литератора Н. 160Н. 160Вентцеля, Е. 160Г. 160Мамонтовой, Р. 160С. 160Левицкого. С непривычки держать эти толстые оглобли, Пальцы и в локтях, одеревенели и не могли долее выносить плечи постоянного от поднимания сохи для урегулирования борозды страшно устали, закрепленных в одной точке сгиба, при постоянном усилии этого рычага делалась нестерпимая боль.
Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. 17 июля160 портрет врача П. 160И. 160Якуб (карандаш). Что во имя этих пустяков я как будто огорчил Репина, – Главное же то, как и Вы, которого я так же ценю, высоко и сердечно люблю. А трое сыновей, рождённые до появления на свет Ильи, умерли младенцами. Завтрак в «Славянском базаре».
кар., акв., ГРМ) с подписью «1877 И. Репин». Сентябрь160 октябрь «Яблоки» (этюд маслом). 1887 Летом 1887 года Репин был очевидцем того, Лев Николаевич Толстой на как пашне, 60-летний Толстой в знойный день почти без отдыха шесть часов подряд пахал поле. К началу двадцатых годов относятся картины на евангельские темы и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу», «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме». «Крестный ход в дубовом лесу» была показана художником на своей персональной выставке в 1891 году. Здесь, в доме баронессы А. 160А. 160Симолин, он проживал до осени 1882 года, причем лето, как правило, проводил в подмосковном селе Хотькове (по Северной железной дороге, близ Абрамцева), на даче Эртовой.
Портрет её сделан в 1878 году) Начало июня. «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме», к началу годов двадцатых относятся картины на евангельские темы и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу». 160 портрет С. 160И. 160Мамонтова, портрет гувернёра семьи Мамонтовых Таньона (карандаш), портрет Р. 160С. 160Левицкого (карандаш). «На дерновой скамье», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Аллея в парке Качановки», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью», др и – «Вид села Варварина», в Москве созданы. Мочи не было. Толстой на диване за чтением» (ГТГ) и160т. 160п.
Портрет И. 160Е. 160Цветкова (карандаш). 160 открытие в залах Исторического музея персональной выставки. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Сентябрь160 октябрь: попытка поступить в Московский университет. Осмотр памятника Н. 160В. 160Гоголю на Пречистенском (ныне Гоголевском) бульваре. 160 пребывание на родине.
Картина осталась у Репина, Так как, а затем, он записал её в году 1916 новым вариантом композиции, в 1924 году, написал на том же холсте последний её вариант. gtНаконец я попросил позволения попробовать попахать. Бабушка160 Анастасия Титовна Репина (в девичестве Костромытина). Работа над картиной «Отказ от исповеди». До конца октября «Арест пропагандиста» (первый вариант) и была написана знаменитая картина «Крестный ход в Курской губернии». По воспоминаниям художника, в семье Ефима Васильевича и Татьяны Степановны Репиных и Иван Василий, кроме него было ещё трое детей160 Устя.
Р. Люксембург, 8, Художественно-мемориальный музей И. 160Е. 160Репина). бумага, карандаш 22х22, 5 см) рисунки выполнены с двух сторон. Слегка наклонив голову с нависшими бровями и пышной седой бородой, Толстой смотрит на зрителя. Рисунки карандашом: «Хотьковская дорога», «Вид с балкона», «Дама в белом воротничке с бантом», «Мальчик в красном платке», «Нищий с сумой» и две зарисовки для «Летописи сельца Абрамцева». Эскизы «Расстрел демонстрации», «Красные похороны», «У царской виселицы», которые впоследствии подарил Музею революции.
В это время он писал, что писательская деятельность «самая мне родственная и тянущая к себе». 1893 Первая встреча и знакомство Пастернака и Толстого произошла в конце марта 1893 года накануне открытия выставки XXI Товарищества передвижников в Москве в залах Училища живописи, 6 Леонид Осипович Пастернак Леонид Осипович Пастернак Лев Николаевич Толстой на передвижной выставке, ваяния и зодчества. Тульской губернии, Конец февраля160 к поездка Л. 160Н. 160Толстому из Москвы в деревню Бегичевку. Об этом С. А. Толстая 28 сентября 1887 писала В. В. Стасову, выражая пожелание семьи «рисунок этот не выставлять на публику, не распространять и не продавать».
Портрет написал с натуры в несколько сеансов. Осматривая выставку, писатель остановился перед картиной Пастернака «Дебютантка». Летнее пребывание в Абрамцеве и в Хотькове.
Этой ветви родственников Репина в настоящее живут время и работают в Санкт-Петербурге, Современные представители семьи Чаплыгиных. А Татьяне Львовне удалось создать более глубокий образ писателя, Портрет Толстого Мешкова носит живой характер картины. Я картину эту окончу после, много Конечно, собрано материала, уж слишком много работаю над ней, жаль бросать.
Я вижу, что я сначала поступил неправильно, – писал Толстой Н. Н. Страхову 10 ноября 1887. Начал картину «Финские знаменитости»160 групповым портретом, который запечатлел торжественный ужин в Хельсинки по случаю принесения Репиным своих полотен и картин русских мастеров в дар Финляндскому Художественному обществу (1922, Музей «Атенеум», Хельсинки), написанный с фотографии. На третьяковском варианте Толстой изображён в фас, акцентированы черты энергии, воли. Где, семья Репиных-Дьяконовых переехала во Францию, в трудах и заботах, приобретя небольшой домик и земли, участок начала устраиваться на новом месте. Присутствие на спектакле Художественного театра. Черноморская вольница (эскиз).
160 Репин переселяется на новую квартиру, совсем близко от старой, 160 в Большой Трубный (ныне Земледельческий) переулок (Москва). Березы. Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. За 11 месяцев пребывания в родном городе И. 160Е. 160Репин написал целый ряд портретов: жены Веры Алексеевны, двоюродного брата Трофима Чаплыгина, соседки160 красавицы Софьи Любицкой, приехавшего погостить соученика по Академии художеств Николая Ивановича Мурашко. В этом доме Репин провел два лета (1878 и 1879160гг. ), в течение которых он написал картину «Проводы новобранца», а также приступил к «Крестному ходу», рисовал он самого С. 160И. 160Мамонтова, а также его жену, Елизавету Григорьевну. » (1896), «На солнце» (1900), «Косарь-литвин» 1894, «Барышня в деревне» (1898), «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). Нет книжного шкафа, портрет отличается огромным талантом и правдивостью – убрано все со стола. И второй был необыкновенно простой по выбранной позе и краскам, Здесь Репин отбросил бытовые все аксессуары.
Посещение коллекционера П. 160А. 160Лезина. «Аллея в парке» (Качановка). первый вариант известен по сохранившимся фотографиям Мужские головы Борис Годунов у Ивана Грозного Первая жена и дети Старуха Пейзаж под Чугуевом Инок Филарет в заточении в Антониево- Сийском монастыре описание сюжета Женский портрет солдат Портрет молодого человека в чалме Всадник «Украинский пейзаж» «Деревня Мохначи» Петр Великий на охоте Африканский мотив Портрет Романова Портрет Л. 160Н. 160Толстого Портрет мальчика Крестный ход. Витебский художественный музей Портрет Тайный Романова советник Вера Шевцова Этюд Крестьянин Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной. Здесь должны были готовить живописцев, замыслу, По мастеров прикладного искусства, скульпторов. Портрет Ю. 160Б. 160Репман. Рисунок, Изображение конвоируемых ночлежников на одной из московских улиц, женщину изображающий и городового.
Девочка за столом Портрет Софии Репиной Портрет В. 160В. 160Стасова. На столе – книги, бумага, корреспонденция, чернильница. Портрет Н. 160Б. 160Нордман. обл. С июля 1918160г.
В честь этого события городские власти выделили для строительства «Делового двора» шесть десятин земли в лучшем месте города160 над Донцом. «Горбун» (писан несколько раз маслом, акварелью и зарисован карандашом). Фоном служит большой книжный шкаф. Беседа с К. 160С. 160Станиславским. Казалось бы, что могло быть смешнее и ничтожнее этого бородатого чудака (проходившие баба и мужик долго стояли в сторонке, пристально вглядываясь в графа и ирония – мужицкая – «Божьего произволения» – не покидала их). Устав которого не был утверждён правительством, Также стал он членом-основателем Общества по охране памятников Т. Шевченко.
26 декабря160 сообщение о близком окончании картины «Вечорницы». Рпин 1875 (или 1876)» в нижн. Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А. А. Ильина.
Пахарь. Картина «Приезд царей Петра и Иоанна», «Портрет М. 160П. 160Мусоргского», «Портрет Дмитрия Ивановича Менделеева». «Я слушал чтение и одновременно напряжённо вглядывался в красоту всей этой обстановки, стараясь удержать её в памяти», – вспоминал художник. Имение принадлежало семье Репиных до 1930 года. Старшая сестра Устинья была ближайшим другом и советчиком маленького Ильи.
Портрет доктора Г. Кострова Ksenian ja Nedrovin tapaaminen puistossa Nevan saarilla A Bemused Momen Женщина в чепце. Замысел картины «Иван Грозный». «Несение креста» 1898160г., живописный этюд. В течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко» изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал заключительную сцену в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича» иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. », посвященной московской переписи 1882 года исполненные в 18851886 годах для предполагавшегося французского издания. 160 приезд с Н. 160Б. 160Нордман на Передвижную выставку в Москву. Потрет крестьянина Этюд для фигуры сельского старосты. Два деда160 Репин Василий Ефимович и Бочаров Степан Васильевич.
Что эта картина оставила нам историю, частичку я считаю, льва николаевича Толстого, портрет великого писателя. Энергично, Широкий рот смело, очерчивался прячась под львиными усами, углы тонко извивались. 1 сентября «Прогулка с фонарями» (картина маслом).
Во время поездки на хутор Н. 160Н. 160Ге, Репин написал его портрет (ГТГ). 160 автопортрет пером. Этот портрет понравился Репину, который писал: «Я очень обрадовался, что вы нарисовали Льва НиколаевичаУверен, куда бы Вы ни послали это произведение, оно везде будет принято» 11 Иван Николаевич Крамской Иван Николаевич Крамской Лев Николаевич Толстой, 1837 Крамской писал одновременно два портрета с натуры (для Третьякова и для семьи Толстого).
Много я передумал него, после Да, что даже кругозор мой несколько расширился и просветлел» «Вырубленный задорно топором и мне кажется, он моделирован так интересно, что после его, на первый взгляд грубых простых черт, все другие покажутся скучны. Тётя Марфа Васильевна, по мужу Радова, была крёстной матерью И. 160Е. 160Репина. А он, Часто во подъёма время на гору побледневшее лицо его выражало крайнее напряжение и усталость, каждый раз бросал мне свой приветливый весёлый взгляд и шутливое словцо», поравнявшись со мной. Галерея: The Vitebsk Art Museum, Vitebsk, Belarus Берёзы. и альбомный лист с семью зарисовками 1878160г. ) композиторы А. 160Г. 160Рубинштейн (портрет маслом и карандашный рисунок), М. 160П. 160Мусоргский и П. 160И. 160Бларамберг. 20 декабря160 посещение Л. 160Н. 160Толстого в его доме, работа над акварельным портретом писателя для журнала «Север». Начало декабря160 приезд в Москву на похороны П. 160М. 160Третьякова.
Художник поставил себе целью фиксировать определенные этапы жизни и писателя выполнил это намерение. Созданы многочисленные сюжетные произведения: «В волостном правлении» (1877, ГРМ), «Экзамен в сельской школе», картина «Возвращение с войны» 1877 год (Таллинский Государственный Художественный музей), первые варианты «Крестного хода», первая картина на революционный сюжет «Под конвоем», «Явленная икона» (частично начата), «Под жандармским конвоем». Писатель изображён в трехчетвертном повороте влево со слегка наклонённой головой. Работа над портретом П. 160А. 160Лезина (21 декабря карандаш).
Картина «Воскрешение дочери Иаира» принёсшая Репину большую золотую медаль в Академии художеств, была написана под впечатлением этих воспоминаний. Там созданы этюды «Мельница в Кресоньерах», «Лошадка» (Гос. 79 января160 присутствие на спектаклях в частном оперном театре С. 160И. 160Мамонтова (Б. Казак в степи. близкие Репина покинули Здравнево и 7 августа прибыли в «Пенаты». «Несение креста» 1898160г., эскиз. В другом варианте Крамской придал облику Толстого более самоуглублённый характер. «Дочь Толстого – Татьяна Львовна просила меня разрешить ей рисовать рядом со мной», – вспоминал художник.
вновь был открыт в 2000160г. В 1884 году Толстому казалось, что оно осталось позади и его новые взгляды вошли в «плоть и кровь». Будьте добры, Вот таким образом, что я от отказываюсь своего отказа и очень жалею, передайте ему, если ему доставил неприятное». Для этого Репин написал акварелью «Прометея» из поэмы Шевченко «Кавказ». Офорт «Галерка» парижского периода без даты. За этот период сохранились два пейзажа: «Деревня Мохначи близ Чугуева» (1877, б., акв., белила, граф. С 20 июля «Дворик» (рисунок карандашом для картины «Проводы новобранца»), портрет мальчика С. 160С. 160Мамонтова (карандаш). «Семейный портрет (Дочь художника Татьяна с семьей в комнатах)», ГТГ.
Они оба рисовали Толстого за работой в его кабинете. «Портрет молодой женщины в вышитом сарафане» (карандаш). Изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал сцену заключительную в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича», в течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко», посвященной московской переписи 1882 года иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. » исполненные в 18851886 годах для предполагавшегося французского издания. Приезд в Чугуев в 1914 году был последним. Оторвавшись от прочитанного, Писатель показан в секунду тревожной задумчивости – вероятно, он какую-то обдумывает мысль. Летнее пребывание в Абрамцеве и Хотькове: «Паломник» (акварель), «Странник» (масло), «Горбун» (масляный портрет, этюд маслом и акварель), карандашный портрет Ю. 160И. 160Якуб (жены врача).
А позади тайком усадил художника, Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, Репин набросал быстро портрет и пока предводитель любовался монетами. Работа над картиной «Проводы новобранца». Продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы». Савицкий тогда и представил Толстому молодого художника.
Вверху слева, На лицевой стороне изображена опущенная голова казака правом в повороте на обороте, горизонтально расположенное поясное изображение мужчины со спины с открытым ртом и поднятой рукой. На узкой боковой стене, у камина, в мягком полумраке висела собственноручная репинская копия (поколенная) веласкесовского старика «Мениппа» в чёрном плаще и шляпе », которая экспонировалось на передвижной выставке. В семье деда160 Репина было 5 дочерей (Марфа, Татьяна, Прасковья, ) и 3 сына, старший Ефим стал отцом художника, дядя160 Репин Иван Васильевич. Из работ этого времени «Портрет ратника XVII века», ряд рисунков-картин: «Тайный доклад у боярина», «Во время водевиля», «Чаепитие в трактире» (гуашь), «Экзамен в сельской школе» и пр., «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш). Из четырёх офортов подписана и датирована только «Итальянка в чепце»: авторские подпись и надпись (гравированные)160 внизу: «И.
В первом варианте Лев Николаевич сидит в кресле за большим письменным столом. Портреты: А. 160Ф. 160Писемского, С. 160М. 160Соловьева, Е. 160Н. 160Сапожниковой, И. 160С. 160Остроухова (карандаш). Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков проекта памятника, поскольку высоко ценил личность Шевченко, называя его «апостолом свободы». Пастернак сделал это первое изображение по памяти, под свежим впечатлением от знакомства с великим писателем.
Посещение В. 160М. 160Васнецова. Рисунки акварелью: «Паломник», «Кухарка», «Старик-конопатчик», «По следу» (этюд маслом к картине того же названия) четыре иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Толстого «Чем люди живы». Осмотр коллекции К. 160Ф. 160Лемерсье. Горе от её смерти в 15 лет художник помнил всю жизнь.
Двоюродный брат Репина Трофим Петрович Чаплыгин был близким другом детства. С глубокой серьезностью светились из-под густых бровей и проницательно властвовали над всеми живые глаза великого не гения только искусства, а в этом ничтожном облачении грозно, не считающая часов и лет» Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А. А. Ильина, но и жизни Канин по сравнению с Толстым показался бы младенцем на его лице ясно выражалась только греза. 27 января160 портреты З. 160В. 160Якунчиковой и А. 160Г. 160Белопольского (карандаш). Издание вызвало неудовольствие семьи Толстых, считавших нежелательным «распространение рисунка изображающего его (Толстого) в самой интимной, ему одному дорогой жизни». в усадьбе поселилась семья младшей дочери художника Татьяны Ильничны Репиной (по мужу160 Язевой).
Не знающих труда людей, Он стремится из уйти того круга обеспеченных, к которым он принадлежал по рождению. «Портрет А. 160Н. 160Померанцева», этюд «Искушение (Иди за мною, Сатано. )» (х., белила, уголь, 201х123, 5, НХМ РБ), «Благословение детей (на евангельский сюжет)». Акварель «В костюме Софьи». Он мечтал поселиться в Чугуеве, создать свободные художественные мастерские под названием, памятным ему с детства, 160 «Деловой двор».
Иметь практическое назначение выполнять и заказы населения, Школа должна была содержать учеников бесплатно. В 1884 году Толстому казалось, что оно осталось позади и его новые взгляды вошли в «плоть и кровь». Художник знал украинский язык и историю украинского народа.
Поначалу он отказался позировать с затылка. Портрет Мурашко, масло (10х20см) музей И. 160И. 160Бродского. Первая половина апреля160 работа над портретом-картиной П. 160А. 160Стрепетова в роли Лизаветы в драме Писемского «Горькая судьбина». Май160 сентябрь160 поездка на Украину для сбора материалов к картинам «Запорожцы» и «Вечорницы» («Досвитки»). Посещение художника В. 160К. 160Бялыницкого-Бируля. Девочка Ада (рисунок карандашом исполненный в Москве в Нескучном саду). Посещение художника В. 160Н. 160Бакшеева.
Окрестности Чугуева и Мохнача художник запечатлел во многих акварелях. Несколько автопортретов. Окончание картины «Вечорницы». 3 Илья Ефимович Репин.
Здесь был закончен знаменитый «Протодиакон» 1877 год, (портрет чугуевского дьякона Ивана Уланова), портреты людей из народа160 «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом». А. 160и. 160урусова и С. 160М. 160Третьякова, мая160 24 карандашный рисунок с изображением Н. 160И. 160Пирогова. Выступление в Обществе любителей художеств на чествования вечере памяти П. 160М. 160Третьякова. Художественный музей им. 15 декабря160 посещение В. 160И. 160Сурикова.
Там был написан этюд «Толстой на голоде». В. г. чертковым, в результате переписки Толстых В. В. Стасовым, с И. Е. Репиным и Н. Н. Страховым Л. Н. Толстой разрешил издать в цвете картину Репина:. Двоюродная сестра Олимпиада Васильевна Борисова, монахиня Николаевского женского монастыря изображена на портрете У деда художника по матери160 Бочарова Степана Васильевича и его жены Пелагеи Минаевны было 4 дочери (Татьяна, Груша, Прасковья, ) 2 сына (Дмитрий дослужился до звания майора кирасирского полка, дядя Федя160 поселенный начальник Фёдор Степанович Бочаров), Татьяна стала матерью художника другие две сестры её Груша и Параня, были неграмотны, Прасковья умерла молодой, оставив после себя сироту-сына Трофима Чаплыгина.
Создал четыре офорта. Апрель160 работа над этюдом «Вид Петровского дворца». Эскиз. галер. Подобно космическим лучам, пронизывают они живописную композицию.
25 марта160 работа над портретом М. 160П. 160Мусоргского. Явленная икона. Летнее пребывание в Абрамцеве. Портрет Толстого был выполнен в двух вариантах. «Проводы Н. 160И. 160Пирогова» (масло), два рисунка карандашом160 «Вид Абрамцева» и «Пейзаж близ Абрамцева». В руке Толстого – брошюра.
Посещение Художественного театра. Приближался семидесятилетний юбилей художника. Мамонтов построил для них специальный дом с четырьмя комнатами, художникам Чтобы было удобнее работать, террасой, светелкой наверху, крытым двором и сараем. lt.
160 «Стрельцы клянутся в верности царевне Софье» (рисунок карандашом для иностранного журнала). Этюд маслом: «Поприщин» (с артиста Андреева-Бурлака), «Финка», «Девушка в сарафане». 23 июня160 «Учитель-брюнет» (карандаш, Хотьково). 26 марта160 присутствие на похоронах Н. 160Г. 160Рубинштейна.
Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. «Паломник» (акварель, написанная в Хотькове). Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. Христос. Возвратившись в Париж создал этюд «Окраина Парижа» (Кировский Художественный музей), «Дорога на Монмартр в Париже» (ГТГ). В Москве созданы: «На дерновой скамье», «Вид села Варварина», «Аллея в парке Качановки», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью» и др. Присутствие на открытии Передвижной выставки в здании Школы живописи, ваяния и зодчества (25 декабря).
Также этюды, выполненные маслом «Хата в Чугуеве» или «160Украинская хата» (х., м), «Чугуев ночью» (1876160г., х., м., 32х55160см слева внизу подпись: «Пенаты Пж-27»). В верхнем ярусе театра Всадник. В марте избран почётным членом Финляндского художественного общества. « – В. Г. Чертковым, в результате переписки Толстых с В. В. Стасовым, И. Е. Репиным и Л. Н. Толстой Н. Н. Страховым разрешил издать в цвете картину Репина. До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», «Иван Грозный» (карандашный эскиз), «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), замысел картины «Не ждали», карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. 160А. 160Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. 160К. 160Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. 160Н. 160Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. 160Н. 160Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель). И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей.
Разумеется, И, достигнув вершины периода второго развития, не случайно в 1918 году, беспредметная живопись черпает центральные свои темы в размышлениях об энергетической природе цвета. 21 ноября160 «Мальчик Матвеев» (рисунок-сепия, сделан одновременно с В. 160И. 160Суриковым). Портреты: П. 160С. 160Стасовой (жены брата критика Дмитрия Васильевича) ГРМ, И. 160И. 160Творожникова (карандаш). Благословение детей (на евангельский сюжет. правом углу надпись граф. Скульптурный портрет С. 160И. 160Мамонтова.
Конец сентября160 октябрь160 работа в Москве над «Запорожцами». Этюд «Ратник XVII века» (1879, ГТГ). «Старый казак» (1890-е г. г.
Я вижу, что я сначала поступил неправильно, – писал Толстой Н. Н. Страхову 10 ноября 1887. Посещение художника Л. 160О. 160Пастернака. Отъезд в Ясную Поляну. Дорожил его дружбой, Пастернак благоговел и преклонялся Толстым, перед и оберегал её от гласности и афиширования.
1905160г. 21 мая160 приезд из Хотькова в Москву на встречу с Н. 160И. 160Пироговым. Написал эскиз-замысел картины на тему торжественной встречи войск после Русско-турецкой войны (эскиз «Встреча войск» находится в Пенатах). 10 Т. Л. В это время родители художника жили в собственном доме на Никитинской улице (ныне ул. 160 приезд в Москву на Передвижную выставку. 16 декабря160 присутствие на генеральной репетиции спектакля Н. 160В. 160Гоголя «Ревизор» в Художественном театре.
Обед у В. 160К. 160Бялыницкого-Бируля. Крёстным отцом И. 160Е. 160Репина был чугуевский портной Касьянов. Частное собрание. Кажется, в глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и проницательность, что они шнпытливо заглядывают в прямо душу. Художник К. А.
Летом в Пенатах рисовал Горького и написал портрет М. 160Ф. 160Андреевой. Толстой аккомпанирует Т. 160А. 160Кузьминской» (ГТГ), «Шах королю» (ГТГ), «Л. Работа в Третьяковской галерее над портретом П. 160М. 160Третьякова (24 декабря). Этюд. Осмотр картинных галерей М. 160П. 160Рябушинского и С. 160И. 160Щукина.
«Христос в Гефсиманском саду» 1880160г. Что в тот момент, Нет ничего удивительного, теоретическая база художников-беспредметников была всерьез воспринята искусством, когда научные изобретения входили в повседневную жизнь, чьи основы, в очередь, свою оказались потрясены этим новым порядком вещей и отношений между элементами. 160 приехал в Чугуев полный творческих планов и надежд. 160 приезд в Москву на зимние праздники. «Тайный доклад у боярина», Из работ этого времени «Портрет ратника XVII века», «Чаепитие в трактире» «Во время водевиля», (гуашь), «Экзамен в сельской школе» и пр., «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш) – ряд рисунков-картин. В жизни Толстого это было время отмеченное «уяснением, задором и ломкой».
Приезд в Москву из Чугуева для приискания квартиры. «Я редко бываю доволен своими работами, а эта мне понравилась», – отозвался сам художник о своём Толстом. Надеялся, что мастерские станут центром развития народного искусства Украины. В жизни Толстого это было время отмеченное «уяснением, задором и ломкой». Вечером в гостинице у Репиных собрание художников-передвижников.
Пришлось пойти на хитрость. Солнечный день. В газете «Мир» Репин публикует ряд статей против советской власти. Некоторое время они гостили в Кочановке у Тарновских, где Репин работал над темой «Вечорницы». Очертание всего рта было классически прекрасно. Картина «В препаровочной». Будьте добры, Вот таким образом, что я отказываюсь своего от отказа и очень жалею, передайте ему, если ему доставил неприятное.
В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. Кисти и палитра художника. Портрет А. 160А. 160Фета. Сделано множество этюдов ко всем этим полотнам. Неудовлетворённый решением комиссии, вышел из её состава, как и некоторые украинские художники.
им. Эскиз «Разгон демонстрации», масляными красками на дощечке (ГТГ). 1892 год160 «Птица Сирин» на дверной филенке усадьбы «Здравнёво», которая сохранилась в собрании И. 160И. 160Бродского и сейчас хранится в его музее-квартире. Как керамическая, Предполагалось создать такие мастерские, резьбы по дереву декоративного панно, позолотная, литейная, ткацкая, токарная и столярная.
Отзыв Л. 160Н. 160Толстого о картине. Известны следующие работы И. 160Е. 160Репина о Л. 160Н. 160Толстом: «Л. 160Н. 160Толстой за письменным столом» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в кресле с книгой в руке» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на пашне» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему160 оба 1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в белой блузе» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в розовом кресле» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в яблоневом саду» (две картины160 1912 и 1913160гг. ) 160 пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке. В этом виде картина находится в настоящее время в Городской Галерее в Градеце-Кралове (Чехословакия). И, Это продолжается менее минуты, я делаю переход по на пахоте противоположную точку, чтобы удвоить время, шагах в двадцати расстояния и становлюсь там опять в ожидании группы. В конце сентября 1931160г.
Дмитровка160 ныне Пушкинская улица, 160 1606), прогулки по Москве с Л. 160Н. 160Толстым. В продолжение года. Конец ноября160 начало декабря160 свидание с Л. 160Н. 160Толстым. Свидание с С. 160А. 160Толстой. Посещение Третьяковской галереи и галереи И. 160С. 160Остроухова. Приезд в Москву на выставку.
12 декабря160 инцидент на Передвижной выставке с картинами Бодаревского. 2 апреля160 встреча с Л. 160Н. 160Толстым в Москве. Профильный портрет Е. 160В. 160Павлова (1892, ГРМ). Холст, масло. С изображением Северского Донца на первом плане, К. 160А. 160Савицкого), на а дальнем плане берега с садами и хаткой. Ученик Репина, А. 160М. 160Комашка, живший у него на даче в Куоккала с 1915 по 1918 год, вспоминает: «Из репродукций в репинской мастерской были только воспроизведения картин и портретов Веласкеса: Вакх (Соревнование пьяниц»), «Конный портрет Оливареса», «Эзоп».
На сеансе у Н. 160А. 160Андреева. В 1920-е годы160 Репин стал посещать православный в храм поселке Куоккала и пел на клиросе. 160 выполнены этюды акварелью: «Чугуев» (б., акв., частн. Рисунки карандашом: «Благородная просительница», «Интеллигент». Поскольку высоко ценил личность Шевченко, Илья Ефимович лично сделал черновиков несколько проекта памятника, называя его «апостолом свободы».
160 создаёт портрет хирурга Н. 160И. 160Пирогова, нетерпеливого человека с пронзительным взглядом быстрых глаз на передвижной выставке появился портрет А. 160Ф. 160Писемского и портрет М. 160П. 160Мусоргского (написал, выехав из М. в СПб за четыре сеанса 2, 3, 4 и 5 марта). 14 декабря «Лежащий натурщик» (рисунок карандашом дата установлена по рисунку В. 160М. 160Васнецова с того же натурщика). 9 октября Портрет юного В. 160А. 160Серова (карандаш). Ездил в Данковский уезд, где Л. Толстой организовал помощь голодающим.