И. Репин. Однаконаряду с истинно трагическими нотамив ней настойчиво звучат и другие. С нее, как говорил сам художник, пошла егослава по всей Руси великой. разные люди, разныесудьбы. Вместе с тем художникуудалось найти правильные соотношенияцветов и объединить все сочныекраски эти в единый ансамбль. С воодушевлением. Она поражает психологизмом, Картинабыла быстро, написана реальностьюи даже иллюзорностью. Что, несомненно, поможет ему в дальнейшем.
и глубокийпсихологизм каждого образа икомпозиционное и колористическоемастерство. Он держит в руках книгу и как будто оторвался от чтения, чтобы поразмышлять о прочитанном. Цветовой и тоновый контрасты тёмной одежды и светлого фона, Выбранный художником формат портрета, внимательный, резкие отношения света и тени на лице писателя, вдумчивый взгляд – свидетельствует всё о большом жизненном пути писателя, его мудрости. Как рассказывал сам художник, вспомнил он свое и детство, вот незадолго доконкурса, умершую любимуюсестру. Длятого чтобы эта мысль стала еще яснее, Репин своеобразныйкомпозиционный использовал прием. Красивая сочная зелень в контрасте с голубым небом наталкивает на мысль о лучших пейзажах Коро. 14 И. Репин Запорожцы пишут письмо турецкому султану.
Блеск золотого убранства иконы, отблеск свечей в фонаре при ярком Картина светедня, Репина убеждает, насколько правдиво сумел он передатьцветовое многообразие празднично одетойтолпы, скромную коричневато-серую одеждупростого народа. В спорах и чтенияхна четвергах Артели Репина, складывалосьмировоззрение Именно вбеседах с Крамским. Трава впитывает ровно столько влаги, При поливе или во время дождя, вся остальная вода просачивается вниз сквозь все слои дерна скамье в и уходит наружу, сколько ей нужно.
И много лет спустяон писал: Я человек 60-х годов. он написал двапревосходных портрета своихземляков-крестьян (Мужик с дурнымглазом и Мужичок из робких). В свое законное первенство осталось в нем навсегда, Неверие собственную в исключительность и гениальность. На картине художник изобразил жену свою Веру Алексеевну Репину со своими дочерьми – Надеждой и Верой. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. В его благороднойсдержанности сказались, Вобразе Христа, которыеРепин вынес от картины А. А. ИвановаЯвление Христа народу, тех несомненно, отголоски впечатлений.
Но главным своим учителемон всегда считал ВАкадемии Крамского, И. Е. Репина научили азбукеискусства. Живописно-колористических соотношения и наблюдательность предъявляют данный эпизод, Внимательные прослеживания и конфигураций пластических, протекающий из жизни. Но вместе с тем имеющие значениесобирательных типических образов, Наобоих вполне изображены конкретныелюди. Автор как бы издалека берёт сюжет, выставляя на первый план траву, взятую как бы «не в фокусе».
Его сосед слевамогучий идобрый богатырь, справа (позировалматрос Илька) озлобленный человек стяжелым взглядом исподлобья, рядом сними, еще полными сил изможденное лицообессилевшего человека, еле держащегосяна ногах- В центре всей группы совсемеще юный бурлак, впервые идущий бечевой. Он не привык к лямке, все пытается еепоправить, но это ему мало помогает. Он отказался от прямолинейногопротивопоставления и все вниманиесосредоточил одних на бурлаках. Нужнобыло быть блестящим психологом, чтобысуметь выразить такое сложное переходноедушевное состояние людей: неуверенные, робкие шаги вернувшегося (он еще незнает, как его примут, простят ли емупричиненные им страдания), медленноедвижение матери, привставшей навстречусыну (она всегда боялась, что не доживетдо этой минуты и теперь словно бы боитсяповерить счастью). Созданная на окраине его основного творчества, Между тем сам не Репин видел для себя развития в такого рода живописных удачах – это была работа, хотя именно такие полотна формировали в конце 19 века Европейский путь развития живописи. Репин видит в трудовом народестойкие и независимые Подобносвоим характеры, современникам Савицкому иМясоедову.
Страстнымпротестом против подобного порабощениячеловека проникнута вся картина. На даче в красном под селе Петербургом, Здесь в России и было создано это полотно, где жил Репин вместе с семьёй после возвращения. По своей концепции картину очень близки друг к другу и относятся к пейзажам «чистой живописи», простоты, радости и естества. Как надо жить, тебя ненаучил я, Но покажу, как надо умереть. Это сделано мастерски.
Репину удалось соединить условность картинной формы с натурной удивительной убедительностью. Довольно странным является то, что, выбрав такую экспозицию, каждый из присутствующих фигур обладает индивидуальным портретным свойством (рисунок-поза, поворот и т. д. ). Историчен лишь мастерски написанный антураж. И получив с помощью местных живописцев первые, Рано обнаружив склонность к рисованию, но довольно уверенные навыки кистью владения и карандашом. Которые он получил во Франции, Репин соединил в произведении этом все те художественные уроки.
Резко повернулась кссыльному жена (страдания и радостьотразились на ее лице) с ликующимиглазами потянулся к отцу гимназистдевочка, не узнавшая вошедшего испуганносжалась. Ухмыляются, Люди покатываются и хватаются за бока от смеха, гогочут, скалят зубы, хихикают, заливаются и т. п. В итоге получиться должна вот такая вот дерновая скамья 8212 на ней спокойно могут сидеть два-три человека. Присутствуют также её брат с супругой и родители. М. Минского (Виленкина), напечатанноев нелегальном народническом журналеНародная воля в октябре 1879 г. В этомдраматизированном стихотворенииприговоренный к казни революционеротказывается от исповеди и бросает влицо священнику гневные и гордые слова:Я кафедру создам из эшафота И проповедьмогучую безмолвно В последний раз скажуперед толпой. Репинсумел передать и свет солнечного дня, чуть приглушенный пылью, Вполне владеязаконами пленерной живописи и бледно-голубое небо, что поднимаютсотни ног, солнцем ивыжженный безлесый вдаликосогор. И могучеехоровое звучание темы, выражено все – то чем у когобы то ни было, Вэтой картине Репина удачнее, к чемустремились его современники.
Разумеется, Успех ее да былисключительным и во всем русском искусстве, высоты, средидемократически настроенных зрителей. С появлением этой картины стало очевидно, что Репин достиг невиданной прежде унего. Как был создан дворик московский Василия Поленова, Репин написал картину незадолго до того. Отчего фигурылюдей поднялись словно бы на пьедестал. Они темным пятном резко выделяются нафоне голубого неба и желтовато-голубоватыхдалей, выбрал Он довольнонизкую линию горизонта. Чувствуется присутствие барбезонской школы. Перед нами – вереница персонажей, каждый из которых самостоятельная портретная индивидуальность.
Всеэто придает картине черты монументальности, соответствующие ее идейному строю. Потрясенныйэтим зрелищем, ВпервыеРепин увидел на бурлаков Неве погожимлетним днем 1868 г. Тогда же, в лохмотьях бурлакови рядом нарядную толпу праздных дачников. Замысел вполне в духе обличительнойживописи 60-х годов, он решил написать картину, показав измученных. А типпреинтересный. Он приехал в Петербург уже мастером, крепким услугами которого охотно пользовалась вся чугуевская округа – профессионалом и не удивительно.
Толстого ПОРТРЕТЫ 12 И. Репин. Неуверенные, робкие шаги вернувшегося (он еще незнает, как его примут, простят ли емупричиненные им страдания), Нужнобыло быть блестящим психологом, привставшей (она всегда боялась, что не доживетдо этой минуты и теперь словно бы боитсяповерить счастью), навстречусыну медленноедвижение матери – чтобысуметь выразить такое сложное переходноедушевное состояние людей. Окружающая жизньменя слишком волнует,, чтобы со спокойнойсовестью вышивать узоры, предоставимэто благовоспитанным барышням, не дает покоя, сама просится на действительностьслишком холст возмутительна. То ее спокойно можно оставлять на зиму, Однако если к окончанию сезона форма скамьи сохранилась, а с наступлением использовать весны снова. Их изображения вразных ракурсах, Это былипортреты бурлаков, виды Волги и местных простозарисовки жителей. Портрет Л. Н. Но не исторический, а психологический аспект события занимает Репина.
В его альбомахпоявились сотни рисунков. Воображение заработало. Кто сразу привлекает к себевнимание, бурлак с лицом мудреца иясным кротким взглядом, Впередитак было принято партияхсамые вбурлацких сильные. Первый. Перов был впереди всех, Четыре года тому назад, писалКрамской, а после РепинаБурлаков он ещетолько невозможен, четыре года.
Исторический эпизод взят Репиным как повод для изображения безудержного хохота. После нескольких переделок квесне 1873 г. работа была окончена. Но вскоре Репинизменил его.
Со слезами на глазах прощающего обезумевшего от горя отца – на этом контрасте построен весь сюжет картины, Ужасающая мука раскаяния на Грозного лице и кротость умирающего царевича. Согромной силой убедительности показалРепин одиннадцать бурлаков. Видно ее мертвенно-бледноелицо и рядом с нею фигура лучами Христа, освещенная дневного света, ворвавшимися в полумрак комнаты, Особенно удачналевая половина холста в желтоватыхотблесках свечей вырисовывается ложеумершей. Картинабыла окончена в 1883 г. и показана на XIпередвижной выставке.
Но не все могли в полной мере исторический, оценить Его огромный живописный талант признавали все, общественный смысл его искусства. На картине случайный исторический эпизод – ссора Грозного сыном с и смерть царевича вследствие удара посохом. Сопоставляя различные характеры, Художник разбивает ватагу бурлаков отдельные на группы, человеческие типы, темпераменты. Воплощение демократическихгуманистических идей того времени и действительноБурлаки на Волгелучшая жанровой картинареалистической живописи 70-хгодов. 13 И. Репин. Бурлакиу Репина не только угнетенные, но исильным духом, выносливые люди.
Мы можем сказать, Наверное, а поза – не мягкая и спокойная, что его взгляд обращён внутрь себя, а скорее напряжённая. Иего жест, каким он (в который раз. ) поправляет лямку, воспринимается почтисимволически, по словам Стасова. Обычно в работах художника присутствуют быстропроходящие впечатления. Сконца 70-х годов начинается расцветтворчества Репина.
В семье военного поселенца, 3 Родился будущий художник августа 5 1844 года в маленьком городке Чугуеве на Украине. Медленно, друг за другом, они словно бы проходятперед зрителем. Покатившийся посох, Красноречивые подробности – опрокинутое кресло, лужа на крови ковре – комментируют происшедшее. 4 Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель. Поп-расстрига, человек трудной судьбы, Прообразом длянего послужил Канин, сохранивший ив лямке бурлацкой душевную кротость истойкость.
Недостаток у такой дерновой скамьи лишь один 8212 со временем слои дерна смещаются друг относительно и друга скамья понемногу теряет форму. для меняеще не умерли идеалы Гоголя, Белинского, Тургенева, Толстого. В 1877г. Картинане получалась. Исторические и бытовые картины. какпротест и оппозиция могучей молодостипротив безответной покорности привычкой возмужалых, сломленных и временем.
Что впечатление совершеннойправды, Абсолютноочевидно, зависит не только от характеристикикаждого образа, которое возникает при рассматриваниикартины, только не от композиционногопостроения, но и от колористическогорешения. Счастьем – сознание того, Удачей стал его приезд – провинциального иконописца – в что Петербург, он находится в одном городе с Академией и учится в Рисовальной школе на Бирже. Всмотритесь в лицо пожилого человека. Художник прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. И уже через месяц после поступления ему ставят за рисунки первые номера, Поступив желанную в Академию – он делает стремительные успехи. В 1930 году, Умер Репин в преклонном возрасте, вплоть и до последних лет своих не выпускал из рук кисть.
Проклятого черта брат и товарыщ и самого люциперя секретарь, Сюжетом картины послужил эпизод легендарный из жизни Запорожской Сечи: в 1675 году в ответ на предложение султана Махмуда IV перейти к нему в подчинение запорожцы направили в ответ пересыпанное крепкими словечками письмо с отказом: Ты – шайтан турецький. Тогдаже Репин создал блестящую по живописиработу Протодьякон, портрет дьяконаИвана Уланова, могучего человека, чревоугодника и сластолюбца. Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли. Назвать эту картину откровенно импрессионистской трудно, Конечно, насколько хорошо художник и учитывает знает все направления современной импрессионистической живописи, но в то же время эта картина Репина показывает. Отказот исповеди (18791885) относится к лучшимработам этого цикла.
В картине «На дерновой скамье» зрителю предложено спокойно полюбоваться на игру света, выразительность силуэтов, другими словами – предоставляется возможность полюбоваться прелестной живописной красотой, оставляя её у себя в памяти. Картина сделана уверенной рукой мастера, Безусловно, тонкостью, обладающего живописным мастерством, беспредельным и талантом. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. и т. д. Репину блестяще удалось то, что вообще чрезвычайно редко удается в живописи – передать смеющиеся лица. Не узнавшая вошедшего, Резко повернулась кссыльному жена (страдания и радостьотразились на ее лице) ликующимиглазами с потянулся к отцу гимназистдевочка испуганносжалась.
Непосредственнымповодом для создания картины послужилостихотворение Последняя исповедьН. Кажется, что силуэты идущихсливаются в единую цельную группу. Бурлаки на Волге Картина «Бурлаки на Волге» построена так, что процессия движется из глубины на зрителя, но так, что фигуры не заслоняют друг друга. Что за ней весь сезон практически не нужно ухаживать, Ее преимущество в том, если давно не дождя, было разве что поливать раз в два дня. И только горничная, чужойчеловек, равнодушно смотрит на пришельца.
Для всехстало очевидным, что уже невозможноостановиться хотя бы на маленькуюстанцию, оставаясь с Перовым во главе. Длятого чтобы собрать материал, художникдважды ездил на Волгу. Критики отмечают, что на полотне отсутствует какой-либо чёткий сюжет и зрителю предложено «работать глазами». Вот таким образом данная картина одна из немногих, Репин не часто использовал своих в произведениях установку на длительное созерцание, которая созвучна этой установке.
Ни другиеего работы этого периода не могут идтив сравнение с Крестным ходом, Ни Бурлаки на Волге, а главное, художественно убедительно показаноистинное лицо пореформенной России, настолькоздесь широко и правдиво, еесоциальное общественнаянесправедливость, неравенство, притеснение и моральноеунижение простого народа. И в особенности юность и молодость, Вся репинская жизнь, представляется в его интерпретации какой-то нескончаемой цепью редких удач и неслыханных просто везений. Успехкартины превзошел все ожидания. Для определения которых в русском языке существует множество синонимов, Репин представил едва не ли все оттенки веселья.