Манера исполнения мозаик развивалась от живописной свободы в сторону большей и строгости графичности. В грандиозной портретной галерее, созданной Репиным, как и в жанровых картинах, раскрылись существенные черты русской жизни – столь ярки в социальном плане и столь много говорят о своей эпохе эти портреты В. В. Стасова (1873), А. Ф. Писемского (1880), М. П. Мусоргского (1881), Н. И. Пирогова (1881), П. А. Стрепетовой (1882), А. И. Дельвига (1882), Л. Н. Толстого (1887) – все в Третьяковской галерее В. В. Стасова (1883), Русский музей. Ориентируясь согласно традиции 17–18вв, в статуе конной Растрелли создал образ полководца-триумфатора. Частный случай, - это как то, раз смысл которого полностью исчерпывается тем, эпизод, что в данный момент происходит перед глазами, не длящийся процесс, а необратимый финал – что проходит. Созданной Репиным, в грандиозной портретной галерее, раскрылись существенные черты русской жизни – столь ярки в социальном плане и столь много говорят о своей эпохе эти портреты В. В. Стасова (1873), как и в жанровых картинах, А. Ф. Писемского (1880), М. П. Мусоргского (1881), Н. И. Пирогова (1881), П. А. Стрепетовой (1882), А. И. Дельвига (1882), Л. Н. Толстого (1887) – все в галерее Третьяковской В. В. Стасова (1883), Русский музей.
Уже в этот период проявляется характерное для Средневековья мышление символами, цветом, видеть стремление за реальной формой, явлением сокровенный смысл, ведущий к познанию высших истин, помогающих приблизиться к Богу. и в графике, в частности в портретном рисунке графическая манера Репина к этому времени становится свободной, способной передавать натуру во всём многообразии и красоте (рисунок Девочка Ада, 1882, Третьяковская галерея и Невский проспект, 1887, Русский музей, – оба карандаш). Изобразив многолюдное шествие, в котором участвуют помещица, отставной военный, откупщик, священники, нищие, странники и огромная толпа народа, рождающая впечатление безбрежной стихийной силы, Репин дал в картине яркие характеристики действующих лиц. С начала 70-х гг.
Работа многоплановая не только по сюжету, но и по пластическим и цветовым решениям. В свое законное первенство в осталось нем навсегда, Неверие в собственную исключительность и гениальность. Жанровое произведение приобрело монументальный характер, но и утверждающим положительную силу общества – народ пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством, не только раскрывающим противоречия действительности – став изображением обобщающим современной жизни, Эта работа Репин стала новым явлением в русской живописи.
Наблюдательность и страстный темперамент художника, Одарённость, модели жест для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты В. Е. Репина, умение использовать позу, 1867, Третьяковская галерея. Это произведение Репина стало целой поэмой о бедности и забитости народа, о его жажде лучшей доли, о чванливых барах и других хозяевах деревни. Последним значительным историческим произведением Репина была картина Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1878-91, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. Умер 19 февраля 1945 года в Берлине. Член Товарищества передвижных художественных выставок. Репин уже не создал картин произведениям равных 1870-80-х гг, в поздний период при отдельных удачах.
Марии, На стенах катакомб появляются изображения Христа, они однако немногочисленны, святых, так как первые христиане опасались уподобиться язычникам, поклонявшимся идолам. Явившиеся важным шагом в овладении Репин пленэрной живописью (Лошадь для сбора камней в Вёле, Более пейзажи удачны этого периода, Саратовский художественный музей им, 1874. Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, – оба в Русском музее). Автопортрет 1915 г. Репин Илья Ефимович 24. 7 (5. 8). 1844, Чугуев, ныне Харьковской области, – 29. 9. 1930, Куоккала, Финляндия, Репино Ленинградской области, русский художник. Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками.
Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи (Царевна Софья, 1879, Третьяковская галерея). В 1716г. Раннехристианское искусство представлено также скульптурой и книжной миниатюрой. Мемуарист, автор ряда очерков, составивших книгу воспоминаний «Далёкое близкое».
Встречающих отца, Репин показал зрителю сложную гамму переживаний членов мужа, семьи, сына. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. приехал в Санкт-Петербург. Конец 1870-х – 1880-е гг.
прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Репин придавал бытовому жанру то высокое значение, героическое Изображая и возвышенное в жизни рядовых людей, которое раньше имела лишь историческая живопись. Тесно связанное с передовыми идеями эпохи, своей Глубоко народное, творчество Репина – одна из вершин русского демократического искусства. Художник постоянно жил тревогами и надеждами русской передовой интеллигенции, Чернышевского, ее желанием связать свое дело с борьбой против социального гнета и неравенства.
Его собственные рисунки выглядели как будто грязнее и хуже, пытался Он им подражать – но безуспешно. Намеренно увеличенных кистей рук, Их состояние подчёркнуто к устремлённым небу взглядом и жестом воздетых. Когда исторический сюжет сведен к одной личности, Именно эта – действенность главная особенность репинских исторических композиций, одному мгновению. В конце 1870 – начале 1880-х гг. В 1894-1907 Репин преподавал в АХ (в 1898-99 – ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих др. Мемориальный музей Репина есть также в Чугуеве. Репин был также выдающимся художником в области исторической живописи.
Светом свечей и лампад – светом веры Софии в старую Русь, неумолимый Этот серебристый свет встречается на холсте с теплым золотистым светом киоты. Поскольку Его называют Новым солнцем, Христос иногда предстаёт образе в Аполлона – языческого бога Солнца и Он пришёл на смену старым божествам. В 1880-1900-е гг. Родился 8 декабря 1868 года в Бельском уезде Смоленской губернии (по разным данным, село Шопотово, Шитинки, Шитики). Был вынужден уступить эту сферу деятельности Начав Ж. Б. Леблону, работать в качестве архитектора, сосредоточившись на скульптурных заказах.
С 1882 Репин жил в Петербурге. Там провёл последние своей дни жизни, в 40-х годах Богданов- Бельский выехал в Германию на лечение. А. Н. Радищева Дорога на Монмартр в Париже, 1876, Третьяковская галерея). Преподаватель, был профессором руководителем мастерской (18941907) и ректором (18981899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой.
Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в петербургской АХ 1864-71 в 1873-76 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции. Он искал себя в самом конце и, Когда оценочный вывесили лист, страшно расстроился, не найдя там. В первую очередь – эстетическим взглядам Н. Г, Не раз заявляя о верности своей заветам революционных демократов. В 1860-е гг. Пореформенную Россию, сложность существовавших в ней социальных отношений, многообразие её жизни Репину удалось показать в картине Крестный ход в Курской губернии (1880-83, Третьяковская галерея).
Репин вернулся на прежние позиции. После поездок на Волгу, где Репин наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами Репин пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине Бурлаки на Волге (1870-73, Русский музей). Репин едет в Вернувшись Чугуев из-за границы, желая в общении с народом найти темы и образы для новых произведений. В страстном самозабвении показаны молящиеся – оранты. София производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы, а по словам Крамского, что соответствует полностью истории. Вне стен АХ, Репин работает над учебными академическими произведениями и одновременно, жанровыми картинами и рисунками, над – портретами. Но не все могли в полную меру оценить исторический, Его огромный живописный талант признавали все, общественный его смысл искусства.
Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации (Мужик с дурным глазом, Третьяковская галерея, Мужичок из робких, Горьковский художественный музей, – оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин изобразил властного исполненного грубой силы человека. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Который был увенчан статуей царя, Скульптору принадлежит также Триумфального модель столпа в память побед России в Северной войне. Наиболее часто встречаются мотивы виноградной лозы и «Доброго пастыря» (пастуха), связанные с притчами, рассказанными Христом и напоминающие о Его миссии. На смену мягким оттенкам и мерцанию цвета приходили сочетания простые крупных цветовых пятен и строгих линий. – это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, Русский музей).
Наиболее значительная жанровая картина этих лет Парижское кафе (1874-75, собрание Монсона, Стокгольм) свидетельствует о наблюдательности художника, передаёт отдельные характерные черты парижской жизни. Проникнутых идеями освобождения народа, Появление на выставках его лучших картин, было событием в художественной общественной и жизни России, борьбы с самодержавным строем. Работал над оформлением празднеств по случаю Анны коронации Иоанновны, Растрелли жил в Москве. Действительный член Академии художеств России.
В эти годы Репин создал большой групповой портрет Славянские композиторы (1871-72, Московская консерватория), в который, добиваясь, естественности группировки действующих лиц, ввёл жанровые элементы. Необходимой для монументального полотна, Композиционное построение картины с его чёткостью, для передачи которых Репин пользуется чистыми и светлыми цветами, обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и светом, составляющими цветовую единую гамму. Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. Смотрите – а ведь ваша фамилия написана первой, Вдруг какой-то соученик его одернул и сказал. Репин создаёт и лучшие портреты. После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом.
Во Франции Репин написал картину Садко в подводном царстве (1876, Русский музей), воплотив в ней свои думы о родине. Взрыв хохота запорожцев в следующий момент угаснет – временная сокращена перспектива до точки. В 173032гг. Это полотно Репина построено с необычайной психологической утонченностью. Создавались прежде всего рельефы мраморных саркофагов с библейскими и сценами христианской символикой. В её живописи проявилось высокое мастерство Репина, в строго композиции продуманной картины, яркое солнечное освещение, передавшего световоздушную среду, добившегося необычайной жизненности сцены. Н. П. Богданов- Бельский работал в области портрета, пейзажа, бытового жанра. Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью.
И. э. грабарь, с 1882 г. становится деятельным членом передвижных Товарищества художественных выставок среди его учеников Б. М. Кустодиев, Ф. А. Малявин, И. С. Куликов, А. П. Остроумова- Лебедева, давал также частные уроки В. А. Серову. В котором должна была раскрыться жизнь современной России и народная тема бы получила широкое обобщённое решение, Эти произведения подготовили Репин к созданию такого полотна. Наделённых большой духовной красотой, Репин передал индивидуальные неповторимые черты измученных работой тяжёлой героев картины. В них проявились его демократизм, его любовь к человеку, глубокий психологизм.
Наполняют старые образы новым содержанием, Художники ищут новые средства выразительности, основываясь текстах на Священного Писания. Которым владели тамошние учителя, в этой встрече двух цветных основ – ключ к открытию тайны Рисовальной очарования школе его покорило уверенное совершенство рисунка. После революции жил и работал в Латвии. В 1880-х гг. Автопортрет 1878 г. 19 Николай Петрович Богданов – Бельский (1868-1945 гг. ) Художник-передвижник конца XIX – начала XX века.
Похоронен на русском кладбище Тегель. Разве это время застывать. Лёгкие фигуры словно парят на гладком светлом фоне.
В некоторых академических произведениях на мифологические и религиозные сюжеты ему удалось добиться жизненности образов, выразительной психологической характеристики действующих лиц (Воскрешение дочери Иаира, 1871, Русский музей, Санкт-Петербург). (Куоккала до 1940 принадлежала Финляндии. ) Живя в Финляндии, Репин не порывал связей с Родиной, мечтал вернуться в СССР. на древнеримский памятник императору Марку Аврелию. репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. В 1890-е гг. Родился в семье военного поселенца.
12 Илья Ефимович Репин (1844 – 1930 гг. ) Русский художник, художник, мастер портретов исторических и бытовых сцен. Он любил называть себя посредственным тружеником и ежедневным каторжным отрабатывал трудом свое громкое имя. Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в Третьяковской галерее). Репин много работает над иллюстрациями. В померклом мерцании – силуэт повешенного стрелка – символ поражения Софии. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами.
Действительный член петербургской АХ (1893). В 1958 в Москве открыт памятник Репину (бронза, гранит, скульптор М. Г. Манизер, архитектор И. Е. Рожин). В 1870-80-е гг. Высокого мастерства достигает Репин в 80-е гг. Сделал модели памятников царю с (не сохранилась) пешей и конной статуей ПетраI 174344 была отлита после смерти скульптора, Запечатлел Петра I во многих произведениях (два бронзовых бюста императора, сохранился один из них, 172329 «Восковая персона», 1725), в 1800г. В Пенатах, где он умер и похоронен, в 1940 был открыт мемориальный музей.
Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. Из которых набирали композиции, мозаические, делая его чудесным и сияние золотых фонов преображали пространство. Все тело рвалось бы вперед, София бросилась бы стремительно к окну, к врагам, словно в зверь клетке. А также с В. В. Стасовым, в годы учёбы Репин сблизился с оказавшими на него большое влияние И. Н. Крамским и другими членами Артели художников, он стал убеждённым её приверженцем, с познакомившись эстетикой революционных демократов. Репин много работал над темой революционного движения. Лучшие произведения 1890-1900-х гг.
Реальной объёмности не подходила для выражения духовных устремлений и вскоре утратила популярность, Круглая скульптура силу в своей телесности. В годы пребывания в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы. Гонимые римскими императорами, первые Здесь христиане, решения дел общины, тайно собирались для отправления религиозного культа, здесь они хоронили умерших собратьев. наиболее плодотворный период в творчестве художника.
Животные и птицы, Люди, пьющие воду из чаши или источника, вкушающие ягоды с виноградных лоз, обозначают души, приобщающиеся ко Христу и бессмертию овцы – кротких праведников или 12 и апостолов т. д. Соединявших отдельные комнаты-кубикулы, Искусство первого периода представлено прежде всего римских живописью катакомб – сложной системы подземных коридоров. Все это и определило важное место репинских произведений в наследии мировом реалистической живописи XIX века. Угнетённого и обманутого, Она была бичующим обличением мерзостей существовавшего строя прославлением и народа, но великого и могучего. Картина обличает эксплуатацию народа и вместе с тем утверждает скрытую в нём силу и зреющий протест. Борется против далёкого от жизни академического искусства, выступает Репин как художник-демократ он отстаивает принципы народности художественного творчества. В центральном произведении цикла – Не ждали изображена – сцена возвращения ссыльного домой. Репин, сначала в Чугуеве, а затем в Москве, увлеченно работал над крестьянской темой (Проводы новобранца, 1879, Русский музей Вечорницi, 1881, Третьяковская галерея), в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни (В волостном правлении, 1877, Русский музей).
Картина Иван Грозный и сын его Иван (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. Позволявшие современникам считать Репина отступником от идей демократической эстетики, в его статьях письмах и проскальзывают мысли, но к концу 90-х гг. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. В 1930 году, захватывает и XX век – художник умер в преклонном возрасте и вплоть до последних своих лет не выпускал из рук кисть. установлена перед Михайловским (Инженерным) замком в Санкт-Петербурге. Связанные с притчами, Наиболее часто встречаются мотивы виноградной лозы и «Доброго пастыря» и (пастуха), напоминающие о Его миссии, рассказанными Христом.
Свежая зелень листвы, Жаркий летний воздух, под которым отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель, густая прохладная тень от дерева или же лесная тропа и на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа естественности, в простоте и жизненной полнокровности. Запечатлел Петра I во многих произведениях (два бронзовых бюста императора, сохранился один из них, 172329 «Восковая персона», 1725), сделал модели памятников царю с пешей (не сохранилась) и конной статуей ПетраI 174344 была отлита после смерти скульптора, в 1800г.