Данная картина Репина является одной из самых известных полотен художника и имеет название «Мужичок из робких».
Благословение детей (на евангельский сюжет. В Тёплом переулке (Москва) Репиным было написано немалое количество портретов: Н. 160Н. 160Ге, А. 160Д. 160Третьяковой (матери основателя галереи), Е. 160Г. 160Мамонтовой (жены мецената), С. 160А. 160Репиной (сестра жены художника в костюме монахини), И. 160С. 160Тургенева (март 1879), портрет сектанта В. 160К. 160Сютаева. 21 мая160 приезд из Хотькова в Москву на встречу с Н. 160И. 160Пироговым. 160 четыре офортных листа с моделей в мастерской Е. 160С. 160Зарудной-Кавос (доски выполнены с натуры Репиным и травлены В. 160В. 160Матэ). 7 декабря160 сообщение В. 160В. 160Стасову о написании двух портретах А. 160Г. 160Рубинштейна (в фас и профиль). Посещение И. 160С. 160Остроухова. Мамонтов построил для них специальный дом с четырьмя комнатами, Чтобы художникам было удобнее работать, террасой, светелкой наверху, крытым и двором сараем.
Карандашный набросок, в котором запечатлен городской мотив, 160 Никитинская улица Чугуева160 фрагмент здания Торговых рядов, следующее двухэтажное здание и, в перспективе, 160 дальние дома (1876160г., бум., кар. ). Солнечный день. Детство и Обучение Родился в семье военного поселенца.
Которое раньше имела лишь историческая живопись, придавал бытовому жанру высокое то значение. Эскизы «Расстрел демонстрации», «Красные похороны», «У царской виселицы», которые впоследствии подарил Музею революции. Посещение Художественного театра. 160 портрет С. 160И. 160Мамонтова, портрет гувернёра семьи Мамонтовых Таньона (карандаш), портрет Р. 160С. 160Левицкого (карандаш). 16 декабря160 присутствие на генеральной репетиции спектакля Н. 160В. 160Гоголя «Ревизор» в Художественном театре. «На дерновой скамье», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Аллея в парке Качановки», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково» и «Революционерка перед казнью», др – «Вид села Варварина», в Москве созданы. Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи («Царевна Софья» (1879) Третьяковская галерея).
В этом доме Репин провел два лета (1878 и 1879160гг. ), в течение которых он написал картину «Проводы новобранца», а также приступил к «Крестному ходу», рисовал он самого С. 160И. 160Мамонтова, а также его жену, Елизавету Григорьевну. В 1880-х гг. Там был написан этюд «Толстой на голоде». Женский портрет (Е. 160Д. 160Боткина), акварель «Украинка». Вырученные деньги от которой были направлены на памятника, сооружение В. 160К. 160Розвадовский намеревался создать художественную открытку. Ученик Репина, А. 160М. 160Комашка, живший у него на даче в Куоккала с 1915 по 1918 год, вспоминает: «Из репродукций в репинской мастерской были только воспроизведения картин и портретов Веласкеса: Вакх (Соревнование пьяниц»), «Конный портрет Оливареса», «Эзоп».
Рисунки карандашом: «Благородная просительница», «Интеллигент». 20 декабря160 посещение Л. 160Н. 160Толстого в его доме, работа над акварельным портретом писателя для журнала «Север». 6 и 7 января160 посещение Л. 160Н. 160Толстого в его доме (Долгохамовнический переулок160 ныне улица Льва Толстого, 160 16021). В честь этого события городские власти выделили для строительства «Делового двора» шесть десятин земли в лучшем месте города160 над Донцом. 160 приезд в Москву на Передвижную выставку.
«Несение креста» 1898160г., эскиз. Галерея: The Vitebsk Art Museum, Vitebsk, Belarus Берёзы. Отличающиеся поразительной силой типизации («Мужик с дурным глазом», Третьяковская галерея, «Мужичок из робких», Горьковский художественный музей, оба 1877) портрете в протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин И. Е, Здесь им написаны портреты крестьян.
«Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме», к двадцатых началу годов относятся картины на евангельские темы и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу». Национальный музей Грузии Портрет П. Шиндлера. Беседа с К. 160С. 160Станиславским. семья Репиных-Дьяконовых переехала во Францию, где, приобретя небольшой домик и участок земли, в трудах и заботах, начала устраиваться на новом месте. По воспоминаниям художника, в семье Ефима Васильевича и Татьяны Степановны Репиных, Иван и Василий, кроме него было трое ещё детей160 Устя.
Рисунки акварелью: «Паломник», «Кухарка», «Старик-конопатчик», «По следу» (этюд маслом к картине того же названия) четыре иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Толстого «Чем люди живы». 160 приезд в Москву на зимние праздники. Девочка за столом Портрет Софии Репиной Портрет В. 160В. 160Стасова. 160 выполнены этюды акварелью: «Чугуев» (б., акв., частн.
«Портрет молодой женщины в вышитом сарафане» (карандаш). 7 октября160 посещение Л. 160Н. 160Толстым мастерской Репина. С 20 июля «Дворик» (рисунок карандашом для картины «Проводы новобранца»), портрет мальчика С. 160С. 160Мамонтова (карандаш). Толстой аккомпанирует Т. 160А. 160Кузьминской» (ГТГ), «Шах королю» (ГТГ), «Л. 27 января160 портреты З. 160В. 160Якунчиковой и А. 160Г. 160Белопольского (карандаш).
Летом в Пенатах рисовал Горького и написал портрет М. 160Ф. 160Андреевой. Сентябрь160 переезд из Москвы в Петербург на постоянное жительство. Рпин 1875 (или 1876)» в нижн. Репин много работал над темой революционного движения. обл. Осмотр памятника Н. 160В. 160Гоголю на Пречистенском (ныне Гоголевском) бульваре. За этот период сохранились два пейзажа: «Деревня Мохначи близ Чугуева» (1877, б., акв., белила, граф.
Посещение Третьяковской галереи и галереи И. 160С. 160Остроухова. К началу двадцатых годов относятся картины на евангельские темы и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу», «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме». Сентябрь160 октябрь «Яблоки» (этюд маслом). Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения («Отказ от исповеди», 187985, «Арест пропагандиста», 188092, «Не ждали», 188488, Третьяковская галерея).
25 марта160 работа над портретом М. 160П. 160Мусоргского. 14 декабря «Лежащий натурщик» (рисунок карандашом дата установлена по рисунку В. 160М. 160Васнецова с того же натурщика). 15 декабря160 посещение В. 160И. 160Сурикова. 24 апреля160 зарисовка карандашом В. 160М. 160Васнецова (в вагоне по дороге в Абрамцево). «Поющий крестьянин» (этюд для картины «Крестный ход в дубовом лесу»).
Последними портретами, написанными при жизни Л. Толстого в Ясной Поляне, были: портрет изображающий Льва Николаевича и Софью Андреевну за столом и портрет Л. Толстого в красном кресле (1909, ГТГ), несколько акварелей с Л. Толстого, «Лев Толстой за работой в Ясной Поляне» (ГРМ), «Л. Работа над портретом И. 160Е. 160Цветкова. А также с В. В. Стасовым познакомившись с эстетикой революционных демократов и Крамским другими членами Артели художников, он стал убеждённым её приверженцем. Изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал заключительную в сцену драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича», в течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко», посвященной московской переписи 1882 года иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. » исполненные в 18851886 годах для предполагавшегося французского издания. Девочка Ада (рисунок карандашом исполненный в Москве в Нескучном саду). Сделано множество этюдов ко всем этим полотнам. Конец ноября160 начало декабря160 свидание с Л. 160Н. 160Толстым.
Черноморская вольница (эскиз). Для этого Репин написал акварелью «Прометея» из поэмы Шевченко «Кавказ». Скульптурный портрет С. 160И. 160Мамонтова. Написал эскиз-замысел картины на тему торжественной встречи войск после Русско-турецкой войны (эскиз «Встреча войск» находится в Пенатах).
В 1880 году были сделаны четыре рисунка к произведениям Тостого «Чем люди живы» позднее160 ещё тринадцать к разным произведениям («Вражье лепко, а Божье крепко», «Два брата и золото», «Так что же нам делать», «Первый винокур», «Власть тьмы», «Смерть Ивана Ильича»). вновь был открыт в 2000160г. В это время родители художника жили в собственном доме на Никитинской улице (ныне ул. Создал четыре офорта.
Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков проекта памятника, поскольку высоко ценил личность Шевченко, называя его «апостолом свободы». Рисунок, Изображение конвоируемых ночлежников на из одной московских улиц изображающий женщину и городового. Посещение художника В. 160Н. 160Бакшеева.
Это произведение стало целой поэмой о бедности и забитости народа, о его жажде лучшей доли, о чванливых барах и других «хозяевах» деревни. Картина «Приезд царей Петра и Иоанна», «Портрет М. 160П. 160Мусоргского», «Портрет Дмитрия Ивановича Менделеева». Сообщение В. 160И. 160Сурикову о событиях 1 марта (убийство царя).
Вверху слева, На лицевой стороне изображена опущенная голова казака правом в повороте на обороте, горизонтально расположенное поясное изображение мужчины со спины с открытым ртом и поднятой рукой. Портрет Мурашко, масло (10х20см) музей И. 160И. 160Бродского. Эскиз.
160 поездка вместе с В. 160В. 160Стасовым по Италии, Голландии, Испании, Германии и другим странам, в Дрездене написал портрет В. 160В. 160Стасова (ГРМ), в Париже картину «Митинг у Стены коммунаров» (ГТГ). первый вариант известен по сохранившимся фотографиям Мужские головы Борис Годунов у Ивана Грозного Первая жена и дети Старуха Пейзаж под Чугуевом Инок Филарет в заточении в Антониево- Сийском монастыре описание сюжета Женский портрет солдат Портрет молодого человека в чалме Всадник «Украинский пейзаж» «Деревня Мохначи» Петр Великий на охоте Африканский мотив Портрет Романова Портрет Л. 160Н. 160Толстого Портрет мальчика Крестный ход. Репин И. Е. «Железнодорожный сторож.
Репин И. Е. Работа над картиной «Проводы новобранца». В этом виде картина находится в настоящее время в Городской Галерее в Градеце-Кралове (Чехословакия). Октябрь160 ноябрь: работа над портретом композитора А. 160Г. 160Рубинштейна. 16 мая160 отъезд из Москвы на дачу Эртовой в Хотькове.
На узкой боковой стене, у камина, в мягком полумраке висела собственноручная репинская копия (поколенная) веласкесовского старика «Мениппа» в чёрном плаще и шляпе », которая экспонировалось на передвижной выставке. В годы учёбы Репин сблизился с оказавшими на него большое влияние И. Н. В продолжение года160 работа над картинами «Крестный ход», «Вечорницы» и «Запорожцы». Жены Веры Алексеевны, приехавшего погостить соученика по Академии художеств Николая Ивановича Мурашко, соседки160 красавицы Софьи Любицкой – двоюродного брата Трофима Чаплыгина, За 11 месяцев пребывания родном в городе И. 160Е. 160Репин написал целый ряд портретов. Начал картину «Финские знаменитости»160 групповым портретом, который запечатлел торжественный ужин в Хельсинки по случаю принесения Репиным своих полотен и картин русских мастеров в дар Финляндскому Художественному обществу (1922, Музей «Атенеум», Хельсинки), написанный с фотографии. едет в Чугуев, желая в общении с народом найти темы и образы для новых произведений. Приезд в Москву из Чугуева для приискания квартиры.
24 мая160 карандашный рисунок с изображением Н. 160И. 160Пирогова, А. 160И. 160Урусова и С. 160М. 160Третьякова. Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина И. Е. Работа над портретом П. 160А. 160Лезина (21 декабря карандаш). Совершил паломничество в Иерусалим: 160 перовой набросок фигуры А. 160М. 160Горького на одном листе с зарисовкой композиции «Среди волн». Свидание с С. 160А. 160Толстой.
Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, оба в Русском музее). Окрестности Чугуева и Мохнача художник запечатлел во многих акварелях. Сначала в Чугуеве, И. Е., Репин увлечённо работал над этой темой, а затем в Москве, в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни. Вышел из её Неудовлетворённый состава, решением комиссии, как и некоторые украинские художники.
Присутствие на спектакле Художественного театра. Надеялся, что мастерские станут центром развития народного искусства Украины. Как керамическая, Предполагалось создать такие мастерские, по резьбы дереву декоративного панно, позолотная, ткацкая, литейная, токарная и столярная. преподавал в Академии Художеств (в 189899 ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих других. Летнее пребывание в Абрамцеве. Портреты: А. 160Ф. 160Писемского, С. 160М. 160Соловьева, Е. 160Н. 160Сапожниковой, И. 160С. 160Остроухова (карандаш).
Посещение коллекционера П. 160А. 160Лезина. Посещение Цветковской галереи. Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, Репин И. Е. Горе от её смерти в 15 лет художник помнил всю жизнь. правом углу надпись граф.
Эскиз «Разгон демонстрации», масляными красками на дощечке (ГТГ). «Паломник» (акварель, написанная в Хотькове). Некоторое время они гостили в Кочановке у Тарновских, где Репин работал над темой «Вечорницы». «Тайный доклад у боярина», Из работ этого времени «Портрет ратника XVII века», «Чаепитие в трактире» (гуашь), «Во время водевиля», «Экзамен в сельской школе» пр. и «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш) – ряд рисунков-картин. Репин вернулся на прежние позиции. В 1860-е гг.
Творчества, Репин выступает как художник-демократ он отстаивает принципы народности борется художеств, против далёкого от жизни академического искусства. Переживая известный творческий кризис, Кризис в 1890-е Репин, годы временно порвал с передвижниками. Явленная икона.
Осмотр картинных галерей М. 160П. 160Рябушинского и С. 160И. 160Щукина. 160 «Стрельцы клянутся в верности царевне Софье» (рисунок карандашом для иностранного журнала). В котором участвуют помещица, Изобразив многолюдное шествие, откупщик, отставной военный, священники, нищие и странники огромная толпа народа, рождающая впечатление безбрежной стихийной силы, Репин И. Е. Июнь160 работа над бюстом Н. 160И. 160Пирогова.
160 приезд с Н. 160Б. 160Нордман на Передвижную выставку в Москву. Акварель «В костюме Софьи». Портрет её сделан в 1878 году) Начало июня. На сеансе у скульптора Н. 160А. 160Андреева.
Член Товарищества передвижных художеств, выставок. Рисунки карандашом: «Хотьковская дорога», «Вид с балкона», «Дама в белом воротничке с бантом», «Мальчик в красном платке», «Нищий с сумой» и две зарисовки для «Летописи сельца Абрамцева». уже не создал картин равных произведениям 187080-х годов. Тут же красивая молодая женщина в высоком головном уборе и пышных кисейных рукавах, обнажающих полные руки (этюд этой фигуры, 1878 года, находится в настоящее время в Чехословакии).
«Горбун» (писан несколько раз маслом, акварелью и зарисован карандашом). Портрет доктора Г. Кострова Ksenian ja Nedrovin tapaaminen puistossa Nevan saarilla A Bemused Женщина Momen в чепце. Став учителем И. И. Бродского, преподавал в Академии Художеств (в 189899 ректор), Д. Н. Кардовского, И. Э. Грабаря, Б. М. Кустодиева многих и других. Вечером в гостинице у Репиных собрание художников-передвижников. Этюд.
Проникнутых идеями освобождения народа, Появление на выставках его лучших было картин, событием в художественной и общественной жизни России, борьбы с самодержавным строем. Старшая сестра Устинья была ближайшим другом и советчиком маленького Ильи. Посещение художника С. 160Д. 160Милорадовича. Казак в степи. Интерес к истории. В центральном произведении цикла – «Не ждали» – изображена сцена возвращения ссыльного домой.
Изображен большой, есть набросок тушью темы, наполненный толпой зал, в центре которого, на столе, стоит произносящий оратор, речь – в Москве, в Музее Изобразительных Искусств, связанной с революцией 1905 года. Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации («Мужик с дурным глазом», Третьяковская галерея, «Мужичок из робких», Горьковский художественный музей, оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин И. Е. 21 ноября160 «Мальчик Матвеев» (рисунок-сепия, сделан одновременно с В. 160И. 160Суриковым). Портрет А. 160А. 160Фета. Обед у В. 160К. 160Бялыницкого-Бируля. 1892 год160 «Птица Сирин» на дверной филенке усадьбы «Здравнёво», которая сохранилась в собрании И. 160И. 160Бродского и сейчас хранится в его музее-квартире. Завтрак в «Славянском базаре».
1 сентября «Прогулка с фонарями» (картина маслом). одна из вершин русского демократического искусства. Портрет Ю. 160Б. 160Репман. Картина «В препаровочной». (масло). Этюды к этой картине: «Крестьянский дворик» (масло) и «Солдат» (масло).
С изображением Северского Донца на первом плане, К. 160А. 160Савицкого), а на дальнем плане берега садами с и хаткой. С 28 августа портрет А. 160Г. 160Белопольского (карандаш). Художественный музей им. Иметь практическое назначение выполнять и заказы населения, Школа должна была содержать учеников бесплатно. Этюд «Ратник XVII века» (1879, ГТГ). Угнетённого и обманутого, Она была бичующим обличением мерзостей существовавшего строя прославлением и народа, но великого и могучего.
Посещение В. 160М. 160Васнецова. Актриса П. 160А. 160Стрепетова (два портрета160 1881 и 1882160гг. До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», «Иван Грозный» (карандашный эскиз), «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), замысел картины «Не ждали», карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. 160А. 160Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. 160К. 160Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. 160Н. 160Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. 160Н. 160Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель). Из четырёх офортов подписана и датирована только «Итальянка в чепце»: авторские подпись и надпись (гравированные)160 внизу: «И.
Кисти и палитра художника. Младший брат Иванечка был болезненным и также умер в детстве. «Несение креста» 1898160г., живописный этюд. 26 марта160 присутствие на похоронах Н. 160Г. 160Рубинштейна. В газете «Мир» Репин публикует ряд статей против советской власти. Осмотр Цветковской галереи. » (1896), «На солнце» (1900), «Косарь-литвин» 1894, «Барышня в деревне» (1898), «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага).
кар., акв., ГРМ) с подписью «1877 И. Репин». Портрет дочери художника Нади (масло) «За столом» (карандашный рисунок). Имение принадлежало семье Репиных до 1930 года. Революционеры – борцы за счастье народное.
Толстой на диване за чтением» (ГТГ) и160т. 160п. 9 октября Портрет юного В. 160А. 160Серова (карандаш). Там его учеником был Серов В. 160А. 160Здесь была в основном завершена одна из лучших его картин160 «Крестный ход в Курской губернии»160 с сотнями этюдов и рисунков к ней здесь была начата другая замечательная картина160 «Запорожцы» выполнены целиком картины: «Вечорницы», «Отказ от исповеди», «Школа» написан ряд портретов, среди которых имеются настоящие шедевры160 портреты А. 160Ф. 160Писемского и Н. 160И. 160Пирогова. 15 августа160 «Н. 160А. 160Римский-Корсаков дирижирует» (рисунок карандашом). Христос. Р. Люксембург, 8, Художественно-мемориальный музей И. 160Е. 160Репина).
Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. близкие Репина покинули Здравнево и 7 августа прибыли в «Пенаты». «Христос в Гефсиманском саду» 1880160г. 160 открытие в залах Исторического музея персональной выставки. 160 приехал в Чугуев полный творческих планов и надежд.
Художник знал украинский язык и историю украинского народа. Частное собрание. 160 Репин переселяется на новую квартиру, совсем близко от старой, 160 в Большой Трубный (ныне Земледельческий) переулок (Москва). Лучшие произведения 18901900-х годов это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному, групповому портрету «Торжественное заседание Государственного Совета» (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 190103, Русский музей). Чтобы снять квартиру, в конце 1877 мая года Репин поехал в Москву, а на обратном пути побывал в Нижнем, на несколько дней съездил в Петербург.
Замысел картины «Иван Грозный». «Паробок из Мохначей» (1877). Работа над портретами В. 160П. 160Щеголенкова (сказитель былин), С. 160И. 160Мамонтова (два портрета160 один маслом, другой160 карандашом), Е. 160Г. 160Мамонтовой (три портрета: два карандашом, третий160 маслом), С. 160Ф. 160Мамонтовой (в сарафане), жены художника на мостике в Абрамцеве, М. 160В. 160Якунчиновой (карандаш) рисунок-шарж с изображением А. 160В. 160Прахова, С. 160И. 160Мамонтова, В. 160А. 160Серова, С. С, Мамонтова, гувернера Таньона, литератора Н. 160Н. 160Вентцеля, Е. 160Г. 160Мамонтовой, Р. 160С. 160Левицкого. изобразил властного исполненного грубой силы человека. В продолжение года. Первая половина апреля160 работа над портретом-картиной П. 160А. 160Стрепетова в роли Лизаветы в драме Писемского «Горькая судьбина».
В конце сентября 1931160г. Приезд в Москву на выставку. Конец мая160 работа над портретом Н. 160И. 160Пирогова (масло) и выполнение рисунков к скульптурному портрету Н. 160И. 160Пирогова. Сложность существовавших в ней социальных отношений, Пореформенную Россию, многообразие её Репину жизни И. Е. Репин И. Е.
Отзыв Л. 160Н. 160Толстого о картине. Но школа так и не была построена160 началась первая мировая война. В её живописи проявилось высокое мастерство Репина, строго в продуманной композиции картины, яркое солнечное освещение, передавшего световоздушную среду, добившегося необычайной жизненности сцены. Картина осталась у Репина, Так как, а затем, записал он её в 1916 году новым вариантом композиции, в 1924 году, написал на том же холсте последний её вариант. Портрет Н. 160Б. 160Нордман. Во время поездки на хутор Н. 160Н. 160Ге, Репин написал его портрет (ГТГ).
и альбомный лист с семью зарисовками 1878160г. ) композиторы А. 160Г. 160Рубинштейн (портрет маслом и карандашный рисунок), М. 160П. 160Мусоргский и П. 160И. 160Бларамберг. Портрет маленькой Нади, дочери художника. удалось показать в картине «Крестный ход в Курской губернии» (188083, Третьяковская галерея). Тульской губернии, Конец февраля160 поездка к Л. 160Н. 160Толстому из в Москвы деревню Бегичевку. Начало декабря160 приезд в Москву на похороны П. 160М. 160Третьякова. Посещение И. 160С. 160Остроухова.
Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Здесь должны были готовить живописцев, По замыслу, мастеров искусства, прикладного скульпторов. 160 пребывание на родине. галер. Апрель160 работа над этюдом «Вид Петровского дворца».
После поездок на Волгу, где Репин И. Е. Летнее пребывание в Абрамцеве и Хотькове: «Паломник» (акварель), «Странник» (масло), «Горбун» (масляный портрет, этюд маслом и акварель), карандашный портрет Ю. 160И. 160Якуб (жены врача). был также выдающимся художником в области исторической живописи. Холст, масло. Май160 сентябрь160 поездка на Украину для сбора материалов к картинам «Запорожцы» и «Вечорницы» («Досвитки»). 160 автопортрет пером.
Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, (писарь160 Яворницкий, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, раненый в голову казак160 художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке160 Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке160 его предводитель сын, дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. 79 января160 присутствие на спектаклях в частном оперном театре С. 160И. 160Мамонтова (Б. 17 июля160 портрет врача П. 160И. 160Якуб (карандаш). Приобретенная в 1870 году у его наследников московским крупным капиталистом С. 160И. 160Мамонтовым, 160 первый раз побывал в Абрамцево (подмосковная усадьба известного писателя С. 160Т. 160Аксакова. Радищева в Саратове), «Девочка-рыбачка» с рыбацкой сеткой в нищей одежде. кар., ГТГ) с надписью «Чугуев И. Репин кистью: Мохначи 13 юня 77» и «Деревня Мохначи» или «Уличка в Мохначах» (1877, бум., граф.
Присутствие на открытии Передвижной выставки в здании Школы живописи, ваяния и зодчества (25 декабря). Тётя Марфа Васильевна, по мужу Радова, была крёстной матерью И. 160Е. 160Репина. Приезд в Чугуев в 1914 году был последним. Березы. 1905160г. Картина «Воскрешение дочери Иаира» принёсшая Репину большую золотую медаль в Академии художеств, была написана под впечатлением этих воспоминаний.
В течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко» изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал заключительную сцену в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича» иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. », посвященной московской переписи 1882 года исполненные в 18851886 годах для предполагавшегося французского издания. Там созданы этюды «Мельница в Кресоньерах», «Лошадка» (Гос. В. 160Д. 160Поленова в Бехове). 12 декабря160 инцидент на Передвижной выставке с картинами Бодаревского. В марте избран почётным членом Финляндского художественного общества. Хотьково» (пейзаж маслом), «Горбун» (карандаш), «Лежащие А. 160П. 160Третьякова (дочь коллекционера) и В. 160А. 160Репина» (карандаш).
Выступление в Обществе художеств любителей на вечере чествования памяти П. 160М. 160Третьякова. Известны следующие работы И. 160Е. 160Репина о Л. 160Н. 160Толстом: «Л. 160Н. 160Толстой за письменным столом» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в кресле с книгой в руке» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на пашне» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему160 оба 1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в белой блузе» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в розовом кресле» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в яблоневом саду» (две картины160 1912 и 1913160гг. ) 160 пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке. Работа в Третьяковской галерее над портретом П. 160М. 160Третьякова (24 декабря). на месте усадьбы был создан музей, который после пожара 1995160г.
Созданы многочисленные сюжетные произведения: «В волостном правлении» (1877, ГРМ), «Экзамен в сельской школе», картина «Возвращение с войны» 1877 год (Таллинский Государственный Художественный музей), первые варианты «Крестного хода», первая картина на революционный сюжет «Под конвоем», «Явленная икона» (частично начата), «Под жандармским конвоем». «Проводы Н. 160И. 160Пирогова» (масло), два рисунка карандашом160 «Вид Абрамцева» и «Пейзаж близ Абрамцева». 160 создаёт портрет хирурга Н. 160И. 160Пирогова, нетерпеливого человека с пронзительным взглядом быстрых глаз на передвижной выставке появился портрет А. 160Ф. 160Писемского и портрет М. 160П. 160Мусоргского (написал, выехав из М. в СПб за четыре сеанса 2, 3, 4 и 5 марта). Портрет И. 160Е. 160Цветкова (карандаш). Профильный портрет Е. 160В. 160Павлова (1892, ГРМ). Жанровое произведение приобрело монументальный характер, но и утверждающим положительную силу общества народ пластическая мощь и живописи широта картины были в то время новаторством, не только раскрывающим противоречия действительности – став обобщающим изображением современной жизни, Эта работа Репина стала новым явлением в русской живописи. жил в Петербурге.
Действительный член Петербургской Академий Художеств (1893). Позволявшие современникам считать его отступником от идей демократической эстетики, в его статьях и письмах проскальзывают мысли, к но концу 90-х годов. Художник поставил себе целью фиксировать этапы определенные жизни писателя и выполнил это намерение. Окончание картины «Вечорницы». Вне стен Академии Художеств над портретами, работает над учебными академическими произведениями и одновременно, жанровыми и картинами рисунками.
Встречающих отца, Репин показал зрителю сложную гамму переживаний семьи, членов мужа, сына. С июля 1918160г. 2 апреля160 встреча с Л. 160Н. 160Толстым в Москве. Начало декабря160 посещение спектакля с участием Сарры Бернар.
Летнее пребывание в Абрамцеве и в Хотькове. им. Путешествие на Волгу С начала 70-x гг. Посещение художника Л. 160О. 160Пастернака. Пришлось пойти на хитрость. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя.
В Прадо сделал две копии с произведений Веласкеса: фрагмент «Мениппа» и «Мальчика из Валлекаса». Брат Василий, проявивший талант в музыке, сделал хорошую карьеру музыканта160 окончил консерваторию и играл в 160 во Франции, Париж он написал три картины («Парижское кафе», «Садко» и «Продавец новостей в Париже», портрет г-жи Бове в бальном платье, с обнаженными руками) несколько портретов и немалое количество этюдов, в июне 1874 года, закрыв свою мастерскую, Репин уехал в Нормандию, в приморский городок Вель. В конце июля 1930160г. В 1920-е годы160 Репин стал посещать православный храм в поселке Куоккала и пел на клиросе. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в Петербургской Академий Художеств (186471 в 187376 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции). В котором должна была раскрыться жизнь современной России и народная получила тема бы широкое обобщённое решение, Борец за свободу Ранние произведения подготовили Репина к созданию такого полотна.
Из работ этого времени «Портрет ратника XVII века», ряд рисунков-картин: «Тайный доклад у боярина», «Во время водевиля», «Чаепитие в трактире» (гуашь), «Экзамен в сельской школе» и пр., «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш). Приближался семидесятилетний юбилей художника. К 1877 году относится этюд «Окрестности Чугуева» (вид из Чугуева в сторону Кочетка) акварельный этюд к «двум богомолкам-странницам» (1877160г., бум., кар., акв., музей «Атенеум», Хельсинки), который в свою очередь был этюдом к картине «Крестный ход». Осень160 усиленная работа над «Крестным ходом». «Иван Грозный» (карандашный эскиз), До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», картины замысел «Не ждали», «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. 160А. 160Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. 160К. 160Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. 160Н. 160Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. 160Н. 160Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель). Репин писал «Досвiтки», главным образом, в имении Тарновских, где гостил в 1880 году, в Запорожье вместе со своим учеником В. 160А. 160Серовым. Этюд маслом: «Поприщин» (с артиста Андреева-Бурлака), «Финка», «Девушка в сарафане». Исполнен в «Пенатах» в во время чтения Горьким поэмы в прозе «Человек».
До конца октября «Арест пропагандиста» (первый вариант) и была написана знаменитая картина «Крестный ход в Курской губернии». Последним значительным историческим произведением Репина была картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (187891, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы. 17 декабря160 на сеансе у Андреева. наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами он пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине «Бурлаки на Волге» (187073, Русский музей). Наделённых большой духовной красотой, передал индивидуальные черты неповторимые измученных тяжёлой работой героев картины.
Декабрь160 работа над портретом Т. 160Л. 160Толстой (дочери писателя). Здесь был закончен знаменитый «Протодиакон» 1877 год, (портрет чугуевского дьякона Ивана Уланова), портреты людей из народа160 «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом». Здесь, в доме баронессы А. 160А. 160Симолин, он проживал до осени 1882 года, причем лето, как правило, проводил в подмосковном селе Хотькове (по Северной железной дороге, близ Абрамцева), на даче Эртовой. 23 июня160 «Учитель-брюнет» (карандаш, Хотьково). А трое сыновей, рождённые до появления на свет Ильи, умерли младенцами.
Ездил в Данковский уезд, где Л. Толстой организовал помощь голодающим. В 1988160г. С 1882 Репин И. Е. собр., С. -Петербург), с изображением домиков среди осенних деревьев, маслом: «Берег реки» (холст, масло Пензенск. Отъезд в Ясную Поляну. дал в картине яркие характеристики действующих лиц.
Владивостокская картинная галерея Портрет мальчика. «Крестный ход в дубовом лесу» была показана художником на своей персональной выставке в 1891 году. Для выходившей в Париже газеты «Общее дело», Репин пишет воспоминания о Л. 160Н. 160Толстом, приуроченные к 10-летию со дня смерти писателя. В верхнем ярусе театра Всадник. 26 декабря160 сообщение о близком окончании картины «Вечорницы». Солнечный день.
В Москве созданы: «На дерновой скамье», «Вид села Варварина», «Аллея в парке Качановки», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью» и др. Витебский художественный музей Портрет Романова советник Тайный Вера Шевцова Этюд Крестьянин Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной. Также этюды, выполненные маслом «Хата в Чугуеве» или «160Украинская хата» (х., м), «Чугуев ночью» (1876160г., х., м., 32х55160см слева внизу подпись: «Пенаты Пж-27»). Поначалу он отказался позировать с затылка. 160 Автопортрет. Одинокая Агрофена (тётя Груша 1) была тётей Илье и приёмной матерью Трофиму.
Несколько автопортретов. Конец сентября160 октябрь160 работа в Москве над «Запорожцами». Офорт «Галерка» парижского периода без даты. В поздний период при отдельных удачах, Репин И. Е. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Портреты: П. 160С. 160Стасовой (жены брата критика Дмитрия Васильевича) ГРМ, И. 160И. 160Творожникова (карандаш). Посещение скульптора Н. 160А. 160Андреева.
Картина – «Иван Грозный и сын его Иван» (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. Он мечтал поселиться в Чугуеве, создать свободные художественные мастерские под названием, памятным ему с детства, 160 «Деловой двор». в усадьбе поселилась семья младшей дочери художника Татьяны Ильничны Репиной (по мужу160 Язевой). 160 провел в Мохначе, селе расположенном недалеко от Чугуева, на берегу Донца.
«Аллея в парке» (Качановка). Работа над картиной «Отказ от исповеди». Летнее пребывание в Абрамцеве: «Портрет С. 160И. 160Мамонтова» (масло), пейзаж маслом «В Абрамцеве» (из собрания Музея им. Устав которого не был утверждён правительством, Также он стал членом-основателем Общества по памятников охране Т. Шевченко.
Посещение художника В. 160К. 160Бялыницкого-Бируля. «На солнце» (1900), » (1896), «Барышня в деревне» (1898), «Косарь-литвин» 1894, «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), (1895), «В избе» «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). В конце 1870 начале 1880-х гг. «Семейный портрет (Дочь художника Татьяна с семьей в комнатах)», ГТГ. «Портрет А. 160Н. 160Померанцева», этюд «Искушение (Иди за мною, Сатано. )» (х., белила, уголь, 201х123, 5, НХМ РБ), «Благословение детей (на евангельский сюжет)».
Этой ветви родственников Репина в настоящее время живут и работают в Современные Санкт-Петербурге, представители семьи Чаплыгиных. Дмитровка160 ныне Пушкинская улица, 160 1606), прогулки по Москве с Л. 160Н. 160Толстым. бумага, карандаш 22х22, 5 см) рисунки выполнены с двух сторон. На сеансе у Н. 160А. 160Андреева.
Осмотр коллекции К. 160Ф. 160Лемерсье. Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, а позади тайком усадил художника и пока предводитель любовался монетами, Репин быстро набросал портрет. Продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы». «Натурщик» (итальянский карандаш). Сентябрь160 октябрь: попытка поступить в Московский университет.
Потрет крестьянина Этюд для фигуры сельского старосты. В 1894 1907 Репин И. Е. Картина обличает эксплуатацию народа и вместе с тем утверждает скрытую нём в силу и зреющий протест.
карандашом: «1 (5)» (бумага, офорт 25, 5х19, 4 (лист) 12х8, 1 (оттиск) 9х7, 5 (овал). Возвратившись в Париж создал этюд «Окраина Парижа» (Кировский Художественный музей), «Дорога на Монмартр в Париже» (ГТГ). В продолжение года. «Старый казак» (1890-е г. г. Возвращение на родину Вернувшись из-за границы, Репин И. Е. карт.