В 1871 году конкурсная картина Репина на сюжет из Евангелия «Воскрешение дочери Иаира» была оценена Академией Большой золотой медалью. В работе над картиной Репину помогали его ученики Кустодиев и Куликов. Репин писал религиозные картины, участвовал в церковных росписях. « В мае 1870 года вместе с художником Ф. Васильевым Репин поехал на Волгу, где делал зарисовки и этюды к задуманной картине. Позже, в 1960-х годах, находящиеся в Финляндии известные рисунки и картины Репина из коллекции Шувалова, были предложены Музею Атенеум для покупки.
Программная картина «Плач Иеремии на развалинах Иерусалима» заслужила высшую оценку и Илья Репин был зачислен студентом академии. В 1873 году Репин закончил картину «Бурлаки на Волге», которая принесла художнику известность не только внутри страны, но и за границей, где произведение экспонировалось на выставках.
Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения («Отказ от исповеди», 187985, «Арест пропагандиста», 188092, «Не ждали», 188488, Третьяковская галерея). Вместе с тем каждая деталь в картине: скромная обстановка комнаты, портреты Некрасова и Шевченко на стене еще глубже раскрывают основной замысел произведения, выявляют те симпатии и устремления, какими жила передовая интеллигенция того времени», – анализирует картину «Не ждали» Н. Шанина. Действительный член Петербургской Академий Художеств (1893). Вне стен Академии Художеств над портретами, работает учебными над академическими произведениями и одновременно, жанровыми картинами и рисунками. Поначалу он отказался позировать с затылка.
В поздний период при отдельных удачах, Репин И. Е. Это произведение стало целой поэмой о бедности и забитости народа, о его жажде лучшей доли, о чванливых барах и других «хозяевах» деревни. Тогда Репин решает поступить в частную рисовальную школу, где преподавал И. Н. Наделённых большой духовной красотой, передал индивидуальные неповторимые черты измученных работой тяжёлой героев картины. Пытаясь передать неуловимые эмоции Художник встречи, тщательно работал над картиной, который совершил преступление врамках страны, атакже страдания ивнутренний стержень человека, воблаго своим праведным принципам.
одна из вершин русского демократического искусства. В составе независимой Финляндии, Посёлок Куоккала Октябрьской после революции оказался за границей. Которое раньше имела лишь историческая живопись, придавал бытовому то жанру высокое значение. Эту картину Репин рисовал 4года, примечательно, что укартины есть два варианта. Творчества, Репин выступает как художник-демократ он отстаивает принципы народности художеств, борется против далёкого жизни от академического искусства. «искусство я люблю добродетелиhellip больше Люблю тайно, – неизлечимо, как старый пьяница – ревниво, Художник писал.
преподавал в Академии Художеств (в 189899 ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих других. Художник знал украинский язык и историю украинского народа. Но не все могли в полную меру оценить исторический, Его огромный живописный талант признавали все, смысл общественный его искусства.
Отличающиеся поразительной силой типизации («Мужик с дурным глазом», Третьяковская галерея, «Мужичок из робких», Горьковский художественный музей, оба 1877) портрете в протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин И. Е, Здесь им написаны портреты крестьян. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. Часы утра, которые я посвящаю ему, – лучшие часы моей жизни. Репин поступил в военную школу, Как и многие дети военных поселян, отделение на топографии. Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. Когда кним внезапно приходит гость, » это великолепная психологического иллюстрация состояния хозяев.
В центральном произведении цикла – «Не ждали» – изображена сцена возвращения ссыльного домой. Написать торжественное заседание Государственного в Совета день столетнего юбилея – художник получает правительственный заказ. удалось показать в картине «Крестный ход в Курской губернии» (188083, Третьяковская галерея). Именно эта действенность – главная особенность репинских исторических композиций, когда исторический сюжет сведен к одной личности, одному мгновению. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Но он мечтает о большем.
В годы учёбы Репин сблизился с оказавшими на него большое влияние И. Н. Борец за свободу Ранние произведения подготовили Репина к созданию такого полотна, в котором должна была раскрыться жизнь современной России и народная тема получила бы широкое обобщённое решение. Он любил называть себя посредственным тружеником и ежедневным каторжным трудом отрабатывал громкое свое имя. Взрыв хохота запорожцев в следующий момент угаснет – временная сокращена перспектива до точки. Репин И. Е.
Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, а позади тайком усадил художника и пока предводитель любовался монетами, Репин быстро набросал портрет. Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации («Мужик с дурным глазом», Третьяковская галерея, «Мужичок из робких», Горьковский художественный музей, оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин И. Е. Интерес к истории.
Подробность шекспировского комизмаhellip "Иван Грозный" явление – в русской живописи необычайное». Картина – «Иван Грозный и сын его Иван» (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. В 1880-х гг. Свежая зелень листвы, Жаркий летний воздух, под которым отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель, густая прохладная тень от дерева или же тропа лесная и на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности. В котором участвуют Изобразив помещица, многолюдное шествие, откупщик, отставной военный, священники, нищие, странники и огромная толпа народа, рождающая впечатление безбрежной стихийной силы, Репин И. Е. С 1882 Репин И. Е. Лучшие произведения 18901900-х годов это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному, групповому портрету «Торжественное заседание Государственного Совета» (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 190103, Русский музей).
Переживая известный творческий кризис, Кризис 1890-е в годы Репин, временно порвал с передвижниками. В 1899 году Репин женился на Наталье Нордман и переехал жить к ней в усадьбу «Пенаты» в посёлке Куоккала в Финляндии. В её живописи проявилось высокое мастерство Репина, в строго продуманной композиции картины, яркое солнечное освещение, передавшего световоздушную среду, необычайной добившегося жизненности сцены. Вышел из её состава, Неудовлетворённый комиссии, решением как и некоторые украинские художники. Позволявшие современникам считать его отступником от идей демократической эстетики, в его и статьях письмах проскальзывают мысли, но к концу 90-х годов.
Угнетённого и обманутого, Она была бичующим обличением мерзостей строя существовавшего и прославлением народа, но великого и могучего. В свое законное первенство осталось в навсегда, нем Неверие в собственную исключительность и гениальность. Именно там впервые проявилась его страсть к рисованию.
Художник постоянно жил тревогами и надеждами передовой русской интеллигенции, Чернышевского, ее связать желанием свое дело с борьбой против социального гнета и неравенства. Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, Репин И. Е. Выраженных у каждого из них поразному – радость, в лицах и позах родных целая гамма сложнейших чувств испуг даже равнодушие прислуги эти делает переживания еще убедительнее изумление. был также выдающимся художником в области исторической живописи. едет в Чугуев, желая в общении с народом найти темы и образы для новых произведений.
Чем бы ни развлекался, Где бы я ни был, чем бы ни наслаждался, как бы ни восхищался, – оно всегда и везде в моей голове, в моем сердце, в моих – желаниях лучших, сокровеннейших. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в Петербургской Академий Художеств (186471 в 187376 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции). – писал позднее художник, Это звание очень презренное – ниже поселян разве считались что крепостные». Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, оба в Русском музее).
Репин И. Е. уже не создал картин равных произведениям 187080-х годов. В 1894 1907 Репин И. Е. Неподалеку от Харькова, Ефимович Илья Репин родился 5 августа 1844 года в небольшом украинском городе Чугуеве. Где занимался писанием икон и реставрацией старинных иконостасов, четыре Почти года Илья проработал в артели художников. дал в картине яркие характеристики действующих лиц. Вскоре тот заметил талантливого юношу, пригласил его к себе в гости.
С тех пор и началась их дружба, сыгравшая огромную роль в жизни Репина. Пришлось пойти на хитрость. Также он стал членом-основателем Общества по охране памятников Т. Шевченко, устав которого не был утверждён правительством. Жанровое произведение приобрело монументальный характер, но и утверждающим положительную силу общества народ пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством, не только раскрывающим противоречия действительности – став обобщающим изображением современной жизни, работа Эта Репина стала новым явлением в русской живописи. Репин много работал над темой революционного движения.
захватывает и XX век – художник умер в преклонном возрасте, в 1930 году и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть. Проникнутых идеями освобождения народа, Появление на выставках его картин, лучших было событием в художественной и общественной жизни России, борьбы с самодержавным строем. репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи («Царевна Софья» (1879) Третьяковская галерея).
Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Поскольку высоко ценил личность Шевченко, Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков проекта называя памятника, его апостолом свободы. Там он провёл последние тридцать лет жизни.
Отец ударил своего сына жезлом в висок. жил в Петербурге. Революционеры – борцы за счастье народное. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся.
«Я родился военным поселянином. Последним значительным историческим произведением Репина была картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (187891, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы. Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. изобразил властного исполненного грубой силы человека.
Репин вернулся на прежние позиции. А также с В. В. Стасовым познакомившись с эстетикой революционных демократов, Крамским и другими членами Артели художников, стал он убеждённым её приверженцем. Однако мальчику не повезло, так как отделение было вскоре закрыто. Вырученные деньги от которой направлены были на сооружение памятника, В. К. Розвадовский намеревался создать художественную открытку.
А потом перестала действовать правая рука, На почве переутомления Репина у стала болеть, но он научился писать левой рукой. Сначала в Чугуеве, Репин И. Е., увлечённо работал над этой темой, а затем в Москве, в некоторых эскизах картинах и раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни. И отец в ужасе закричал, Минута, схватил его, бросился к сыну, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рану рукою на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. Все – каждая поза участников сцены, выражение их лиц, жесты подчинено единой цели – подчеркнуть значительность происходящего события – внезапное появление близкого человека после долгой и трагической разлуки. В конце 1870 начале 1880-х гг.
И горести – радости до счастья и радости, которые лучами освещают или омрачают все прочие эпизоды моей жизни», горести до – смерти все в этих часах. Крамской. Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами. Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина И. Е. Вроли нежданной гости изображена девушка, Впервом, более позднем иболее известном варианте политический вовтором, ссыльный, который внезапно возвратился домой.
В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. Возвращение на родину Вернувшись из-за границы, Репин И. Е. Тогда по настоятельной просьбе мальчика отец отдал его в ученики к иконописцу Бунакову. Силу воздействия этого полотна ярко передал Крамской: «Прежде всего меня охватило чувство абсолютного удовлетворения за Репина. Во главе с царём членами и царствующего дома, На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек160 сановников Государственного Совета.
Но поступить в Академию художеств ему не удается, поскольку он не знал классического рисунка. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. Став учителем И. И. Бродского, преподавал в Академии Художеств (в 189899 ректор), Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева И. Э. Грабаря и многих других. Написать торжественноезаседание Государственного Совета в день столетнего юбилея – в 1901 годухудожник правительственный получает заказ. Репин И. Е.
Частный случай, - это как раз то, смысл которого полностью исчерпывается тем, эпизод, что в данный момент происходит глазами, перед не длящийся процесс, а необратимый финал – что проходит. Детство и Обучение Родился в семье военного поселенца. наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами он пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине «Бурлаки на Волге» (187073, Русский музей). Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии». Встречающих отца, Репин показал зрителю гамму сложную переживаний членов семьи, мужа, сына. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.
Во главе сцарём и членами царствующего дома, На парадном портрете изображено болеевосьмидесяти человек – Государственного сановников Совета. Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, (писарь160 Яворницкий, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, в раненый голову казак160 художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке160 Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке160 его сын, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. Вдруг какой-то соученик одернул его и сказал: Смотрите, а ведь ваша фамилия написана первой. Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства. м) «Торжественное заседаниеГосударственного Совета 7 мая 1901 года» (1901-1903, ГРМ), в исполнениикоторого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, былонаписано в течение двух лет.
Все это и определило важное репинских место произведений в мировом наследии реалистической живописи XIX века. Грандиозноемногофигурное полотно (35 кв. Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. Вот она вещь в уровень таланту. В первую очередь – эстетическим взглядам Н. Г, Не раз заявляя о своей верности революционных заветам демократов. Путешествие на Волгу С начала 70-x гг. В 1860-е гг.
Скопив 100 рублей от церковных заказов, в 1863 году молодой художник едет в Петербург. Для этого Репин написал акварелью Прометея из поэмы Шевченко Кавказ. прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной.
Сложность существовавших в ней отношений, социальных Пореформенную Россию, многообразие её жизни Репину И. Е. Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. 160М. 160Кустодиев и И. 160С. 160Куликов, было написано в течение двух лет. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. Чтобы зритель внимательно и подробно рассматривал ее, Картина написана так, отдельные типы, разглядывал детали, выражения отдельные лиц, эпизоды, сцены и другие подробности. Картина обличает эксплуатацию народа и вместе с тем утверждает скрытую в силу нём и зреющий протест. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине).
Собранная воедино свершением религиозного обряда, Толпа сословий разных и состояний, давала как бы наглядный разрез существующих в действительности отношений между слоями русского общества. Репин являл собой пример беззаветной преданности искусству. После поездок на Волгу, где Репин И. Е. Член Товарищества передвижных художеств, выставок.
Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи.