Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников8230 Большая советская энциклопедия Репин (Илья Ефимович) известный художник, живописец исторических и бытовых сцен и портретный родился 24 июля 1844 г. Живописи стал обучаться на 13 м году в Чугуеве у И. Бунакова в 1863 г. поступил в Академию Художеств в Петербурге и скоро8230 Биографический словарь (1844 1930) российский живописец, передвижник.
Будущий выдающийся русский художник, Илья Репин, Харьковская область, появился на свет августа 5 1844 года в небольшом городке Чугуеве, в семье военного поселенца. изобразил властного исполненного грубой силы человека. Большие персональные выставки, организованные в 1891-92 годах в обеих российских столицах, сопровождались оглушительным успехом. Здесь он поселился вместе со своей второй женой, писательницей Натальей Нордман-Северовой. Репин И. Е. картина (1883), полная народных типов (в галерее Третьякова), Не ждали (1884) возвращение из ссылки, одно из лучших произведений художника по бытовой живописи, Иоанн Грозный и его сын Иван (в галерее Третьякова), картина, обратившая на себя внимание кровавым реализмом и психическим моментом (1885). В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы.
Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. Свежая зелень листвы, Жаркий летний воздух, которым под отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель, густая прохладная тень от дерева или же лесная тропа и на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности. На дворе стояла бурная эпоха переустройства России, двумя годами раньше было отменено крепостное право интеллигентная молодежь бурлила и волновалась революционными теориями, в герои дня вышли журналы и писатели, отличавшиеся крайними «социальными» идеями. Изменяя главным образом выражение лица входящего и выражения отчасти лиц его матери и жены, Но затем Репин ее дорабатывал. С 13 лет начал учиться живописи в своём родном городе у иконописца И. М. Бунакова. показал зрителю сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа.
Второй вариант стал самым значительным и монументальным полотен из Репина на революционные темы. Вроли нежданной гости девушка изображена Впервом, более позднем иболее известном варианте политический ссыльный, вовтором, который внезапно возвратился домой. В 1880-х гг. Пришлось пойти на хитрость. Сказывается практический опыт, приобретённый в Чугуеве. Не ждали.
После Октябрьской революции оказался в эмиграции (с отделением Финляндии), на родину не вернулся, не одобряя и не принимая политики большевиков. Среди которых были известные русские, На картине изображены были 22 фигуры, чешские и польские композиторы. Бурлаки на Волге (ГРМ) пришёл к глубокому и яркому истолкованию жизни бурлаков обличая эксплуатацию народа, он одновременно утверждал скрытую в нём силу и зреющий протест. Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным.
Когда исторический сюжет сведен к одной личности, Именно эта действенность – особенность главная репинских исторических композиций, одному мгновению. Художник знал украинский язык и историю украинского народа. едет в Чугуев, желая в общении с народом найти темы и образы для новых произв. удалось показать в картине «Крестный ход в Курской губернии» (188083, Третьяковская галерея).
И. Репин. В 1899 году Репин приобрел имение в финском местечке Куоккала, неподалеку от Петербурга. В котором должна была раскрыться жизнь современной Репину России и народная тема получила бы широкое обобщённое к решение, созданию такого полотна.
в 80-е гг. В Париже он пишет Парижское кафе и сказочного Садко. Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин И. Е. Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, а позади тайком усадил художника и пока предводитель любовался монетами, Репин быстро набросал портрет. Приведшего к власти большевиков, После Октябрьского переворота 1917 года и, Финляндия заявила о своей независимости, таким образом, Репин в оказался эмиграции. В её живописи явилось про высокое мастерство Репина И. Е., в строго продуманной композиции картины, яркое солнечное освещение, передавшего световоздушную среду, добившегося необычайной жизненности сцены. А в 1918 году Илья Ефимович, проживающий в «Пенатах», был отрезан от России в результате войны с белофиннами. Знаком международного признания его заслуг стало награждение живописца (в 1901 году) французским орденом Почетного легиона.
Два рисунка в Художественном Автографе Выставки 1870 г. a именно: 12. 21. Впрочем, в Советской России его продолжали считать «своим». (Куоккала до 1940 принадлежала Финляндии. ) Живя в Финляндии, Репин И. Е. Выпускник Петербургской академии художеств (1871).
Сюжет настолько захватил Репина, что в тот же день он набросал эскиз. По возвращении в Петербург Р. стал деятельным членом Товарищества передвижных выставок, к которому он примкнул с 1874 г. Из его картин последовательно появлялись на выставках товарищества: Правительница София Алексеевна в монастыре (1879), весьма энергичная фигура, Крестный ход в Курской губ. Пленэр) были образов, ярко отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в ГТГ).
есть также в Чу-гуеве. И Репин поступил в подготовительную художественную школу Общества поощрения художеств, Однако поступить в Академию с первого ему раза не удалось. Стиль: реализм Известные работы: «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». создал большой групповой портрет «Славянские композиторы» (187172, Московская консерватория), в который, добиваясь естественности группировки действующих лиц, ввёл жанровые элементы. А также с В. В. Стасовым познакомившись с эстетикой революционных демократов, членами Артели он художников, стал убеждённым её приверженцем.
репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. В 1900 году они переезжают на дачу «Пенаты», в местечке Куоккала на Карельском перешейке, недалеко от Петербурга, где прошли последние тридцать лет жизни Репина. наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами он пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине «Бурлаки на Волге» (187073, Русский музей). Покровители: Ф. И. Прянишников Влияние: П. П. Чистяков, И. Н. Крамской Награды: Медали Императорской Академии художеств: три малых и большая серебряные (1865, 1866, 1867) малая золотая (1869) за картину «Иов и его друзья» золотая «за экспрессию» (1872) за картину «Бурлаки на Волге» большая золотая (1873) за картину «Воскрешение дочери Иаира».
Русский художник Илья Ефимович Репин родился июля 24 1844 года в городе Чугуеве Харьковской губернии в Украине. 24 июля (5 августа) 1844 г., в Чугуеве, ум. музей. внизу едва заметна подпись:. В 1899 году Репин женится во второй раз.
с картины Гуна: Сцена из Варфоломеевской ночи: К. Гун. Брокгауз Репин, Илья Ефимович (Repine) исторический художник. Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной. Сюжет ее и пафос известны каждому.
О его жажде лучшей доли, Это произведение стало целой поэмой о бедности и забитости народа, о барах чванливых и др. 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. После «Бурлаков» Репин окончательно в своем творчестве выбрал путь реалистического искусства.
Творчества, Р. выступает как он художник-демократ отстаивает принципы народности художеств, борется против далёкого от жизни академического искусст-ва. «хозяевах» деревни. Художник постоянно жил и тревогами надеждами передовой русской интеллигенции, Чернышевского, ее желанием связать свое дело с борьбой против социального гнета и неравенства. И. Репин. В конце 1870 начало 1880-х гг.
2. В 1869 году его картина «Иов и его друзья» была награждена Малой золотой медалью Академии, а в 1871 году, по окончании Академии, Репин получил Большую золотую медаль за свою дипломную работу «Воскрешение дочери Иаира». Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (кон. Своеобразные подготовительные курсы он прошел в рисовальной школе Общества поощрения художеств, где познакомился с молодым тогда (старше Репина всего на семь лет), но уже знаменитым И. П. Крамским, от которого воспринял вполне новаторские по тем временам взгляды на задачи искусства. привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи («Царевна Софья», 1879, Третьяковская гал. ). Каждый из героев которой наделён индивидуальной характеристикой, Жанровая картина, став обобщенным изображением современной жизни, монументальный приобрела характер, не только раскрывающим противоречия действительности, но утверждающим народ как положительную силу общества. В 1863 году 19-летний Репин 100 скопил рублей и поехал в Петербург поступать в Академию художеств.
В первую очередь эстетическим – взглядам Н. Г, Не раз заявляя о своей верности заветам революционных демократов. В 1958 в Москве открыт памятник Репину И. Е. обл., русский художник. 29 сентября 1930 г., в Куоккале (ныне Репино). Для передачи которых Репин пользовался чистыми и светлыми цветами, построение Композиционное картины обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и светом, составляющими единую цветовую гамму. Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации («Мужик с дурным глазом», Третьяковская галерея, «Мужичок из робких», Горьковский художественный музей, оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин И. Е.
Во время своего путешествия по Волге 1870 в г. написал много этюдов и эскизов и по некоторым из них написал для вел. Живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), После 1917 Репин, но не порывал связей с родиной, оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репине, до 1940 принадлежала Финляндии), мечтал вернуться в Илья Ефимович Репин Илья Рпинъ Ефимовичъ Автопортрет, (1887), ГТГ Дата рождения: 24 июля (5 августа) 1844 Место рождения: город Чугуев, Харьковская губерния, Российская империя Дата смерти: 29 сентября 1930 (86 лет) Место смерти: Куоккала, Выборгская губерния, Республика Финляндия Происхождение: разночинец Подданство: 160Российская империя Жанр: портретная историческая, жанровая живопись Учёба: Рисовальная школа Общества поощрения художников мастерская И. 160 Н. 160Крамского, Р. 160К. 160Жуковского. Народу ходит много. А в 1871 году, в 1869 году картина его «Иов и его друзья» была награждена Малой золотой медалью Академии, Репин получил Большую золотую медаль за свою дипломную работу «Воскрешение дочери Иаира», по окончании Академии. Художник исторических и бытовых сцен и портретный родился 24 июля 1844 г. Живописи стал обучаться на 13-м году в Чугуеве известный художник, так что в 1869 г. был уже награжден малою золотою медалью за картину, у П. Бунакова в 1863 г. поступил в Академию художеств в Петербурге и вскоре оказал большие успехи, написанную на Иов программу и его друзья.
Шевцову, которая впоследствии стала его женой. 1885. Товарищества передвижных художеств, выставок.
Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, (писарь160 Яворницкий, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, раненый в голову казак160 художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке160 Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке160 его предводитель сын, дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. Пореформенную Россию, сложность существовавших в ней социальных отношений, многообразие её жизни Репину И. Е. Картина была небольшого размера. A за Воскрешение Иаировой дочери, Родился 25 июля 1844 г. в Чугуеве с 1864 воспитанник художеств Академии за картину Бурлаки получил в 1870 г. золотую медаль г-жи Лебрен за экспрессию, 1-ю золотую медаль, в 1871 году, с правом поездки за границу на 6 лет. Картина обличает эксплуатацию народа и вместе с тем утверждает скрытую в нём силу и зреющий протест. Казачок: И. Репин рисунок пером. Саму Куоккалу в 1948 году переименовали в Репино.
В котором участвуют помещица, Изобразив многолюдное шествие, откупщик, отставной военный, священники, нищие и странники огромная толпа народа, рождающая впечатление безбрежной стихийной силы, Репин И. Е. Пахарь: И. Репин 1887. 1891.
Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, оба в Русском музее). Репин и 13. Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни: «Мужик с дурным глазом», «Мужичок из робких», «Протодиакон», «По грязной дороге», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году. РЕПИН Илья Ефимович 24. 7 (5. 8). 1844, Чугуев, ныне Харьковской обл., 29. 9. «Крестный ход в дубовом лесу», в сентябре 1877 художник переезжает в Москву, «Царевна Софья», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге) – где в пять последующие лет создает несколько выдающихся произведений. Репина И. Е. Ровинский Репин, Илья Ефимович Род.
Репин И. Е. Крамским и др. Илья Ефимович совершил две поездки на Волгу, Впечатлившись увиденным, собрать чтобы там типажи. Пленэр) живописью («Лошадь для сбора камней в Вёле», 1874, Саратовский художеств, музей им. Жанровое произведение приобрело монументальный характер, но и утверждающим положительную силу общества народ пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством, не только раскрывающим противоречия действительности – став обобщающим изображением современной жизни, Эта работа Репина стала явлением новым в русской живописи. Лев старца Герасима: И. Репин 1888. Матери, Когда художнику было пятнадцать своего лет, друга А. В, брата – он начал писать портреты близких ему людей.
в Ясной Поляне 9 Августа, с картины его издана Ильиным хромолитографией. В годы учёбы Репин И. Е сблизился с оказавшими на него большое влияние И. Н. Художник, яркий представитель русского реализма. Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина И. Е. много работал над темой революционного движения. С тою же подписью народная картинка с текстом графа Л. Толстого, брата Два и золото изданная Сытиным посредством хромолитографии. После чего осенью того же года едет Чугуев в повидать родных, в июле 1876 года Илья Ефимович Репин возвращается в Россию.
Первый опыт доска перетравлена. В 1869 году получает свою первую серьёзную награду – Малую золотую медаль, за картину «Иов и его друзья». 17. Действительный. ознакомился с искусством Западной Европы. Художественные способности у мальчика впервые обнаружились когда он помогал матери расписывать пасхальные яйца.
Без подписи. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Награвированные на досках непосредственно с натуры, Три этюда с натурщиц, с подписью: И. Репин 91 именно: a 5. После 1917 Р., живший в усадьбе «Пенаты» в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом. Печатаны тоном. В 1930 году, захватывает XX и век – художник умер в преклонном возрасте и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть. Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке.
В 1869 году художник запечатлел молодую В. А. Пытаясь передать неуловимые встречи, эмоции Художник тщательно работал над картиной, который совершил преступление врамках страны, атакже страдания ивнутренний стержень человека, воблаго своим праведным принципам. Его офорты 1. Подп. : И. Репин 1875. Оно и сформировалось под мощным воздействием прогрессивных тогдашних взглядов на народ, Это общение наложило сильный отпечаток на мировоззрение Репина – по сути, на культуру, на интеллигенцию.
Высокого мастерства достигает Репин И. Е. Единством и гармонией ее общего колорита, Эта связь с пейзажем хорошо передана самой живописью, коричневые вяло-зеленые и цвета осеннего пейзажа, где преобладают рыжие. (бронза, гранит, скульптор М. Г. Манизер, арх. Посвященные 80-летнему юбилею в художника, 1924-25 годах в Москве и Ленинграде были организованы большие выставки.
В некоторых академических произведениях на мифологические и религиозные сюжеты ему удалось добиться жизненности образов, выразительности, психологической характеристики действующих лиц («Воскрешение дочери Иаира», 1871, Русский музей, Ленинград). 23. Патриций в тюрьме, с кар. Ещё в юношеском возрасте Репин стал наибольшее внимание уделять портретам. «Мужик с дурным глазом», «По грязной дороге», «Протодиакон», эскиз «Крестного хода», «В волости», «Возвращение с войны» «На родину» – все произведения написаны в 1877 году – «Мужичок из робких», Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни.
Старик в короне. После того как школа была закрыта, юноша поступил в мастерскую иконописца Н. Бунакова. Его избранницей стала Наталья Борисовна Нордман-Северова. А рисунок "Максим Горький в читает Пенатах свою драму "Дети солнца"" – карандашом и пастелью, Н. Толстой босой" выполнены углем и мелом. вернулся на прежние позиции. Впрочем, уроки Крамского, видевшего одной из главных задач искусства критическое «отражение» действительности, не прошли для Репина даром. Большой лист в длину, печатанный с камня, на который переведен был в увеличенном размере фотолитографированный рисунок Репина пером, принадлежащий В. В.
Y Репина, Ровинского и Рейтерна – с такою свободою, Гравюра эта окончена сухою иглою, что сделала бы честь лучшему граверу доска была первоначально награвирована парижским гравером Дьеном, с таким мастерством, но не понравилась Репину и вследствие того была перегравирована им заново фамилия гравера первого осталась на полях внизу гравюры, которая существует в Петербурге только в трех экземплярах. Все это и определило важное место репинских в произведений мировом наследии реалистической живописи XIX века. 1885, a именно: Сходка: И. Репин 1885 г. и Софрон сидит на камне. член Петербургской Академий Художеств (1893). 15 и 16. Она была бичующим обличением мерзостей существовавшего строя и прославлением народа, угнетённого и обманутого, но великого и могучего.
В период пребывания Ильи Репина Ефимовича в Москве большое значение для него имело знакомство с семьей Мамонтовых. Ta же подпись. 1930, Куоккала, Финляндия, ныне Репино Ленингр. Произведение имело огромный успех и была приобретена Александром императором III за 35 000 рублей. Тогда же репинская усадьба была превращена мемориальный в музей, в 1940 году Куоккала вновь отошла к России. Устав которого не был утверждён правительством, Также он стал членом-основателем Общества охране по памятников Т. Шевченко.
Картина -«Иван Грозный и сын его Иван» (1885, Третьяковская гал. ), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. и в графике, в частности в портретном рисунке графического манера он к этому времени становится свободной, способной передавать натуру во всём многообразии и красоте (рисунок «Девочка Ада», 1882, Третьяковская гал. и «Невский проспект», 1887, Рус. Лучшие произведения 18901900-х гг.
Крамского и в Петербургской Академий Художеств 186471 в 187376 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции. Р. написал множество прекрасных портретов из которых особенно укажем на портреты Франца Листа и М. Глинки (1887): в разное время были выставлены им портреты Стрепетовой, Н. И. Пирогова (1882), П. М. Третьякова, И. Н. Крамского, Тургенева (1884), В. М. Гаршина, В. В. Самойлова (1887), М. С. Щепкина (1889), баронессы Икскуль и мн. В грандиозной портретной галерее, созданной Репиным И. Е., как и в жанровых картинах, раскрылись существенные черты русской жизни столь ярки в социальном плане и столь много говорят о своей эпохе эти портреты В. В. Стасова (1873), А. ф. Писемского (1880), М. П. Мусоргского (1881), Н. И Пирогова (1881), П. А. Стрепетовой (1882 илл.
Здесь Репин получил необходимые навыки и с пятнадцати лет стал принимать участие в росписи сельских церквей. В «Пенатах», где он умер и похоронен, в 1940 был открыт мемориальный музей. После этого Илья Ефимович в течении нескольких лет изучал историческую литературу, путешествовал по местам Запорожской Сечи. Последним значительным историческим произведением Репина И. Е. Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Рисунки и гравюры Репин был превосходным рисовальщиком и свободно работал в различных техниках (перо, карандаш, уголь, мел, кисть), часто сочетая их при создании одного рисунка. дал в картине яркие характеристики действующих лиц.
Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, Репин И. Е. Так и тщательно проработанные Осенний произведения букет, Среди них встречаются как беглые наброски. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира.
Чл. 6) Литографии 911. был также выдающимся художником в области исторической живописи. В поздний период при отдельных удачах, Репин И. Е. Конечно же, ехать в Санкт-Петербург и поступать в Академию художеств. В 187080-е гг. музей).
К 1863 году отправился Репин, в Петербург – мечтавший об Академии художеств, Государственные. В 1944 году, во время Второй мировой войны, музей сгорел. Два рисунка к рассказу Совихина: Дед Софрон изд. Поначалу он отказался позировать с затылка. Восстановлен и вновь открыт он был в 1962 году. Профессор (18941907) и ректор (18981899) Академии художеств. 1213.
Где с самого начала обучения делает серьёзные успехи, в 1863 он исполняет своё заветное и желание поступает в Академию художеств. Иов и его друзья: И. Репин 1869. Мозаика с картины Брюллова: рис. написал картину «Садко в подводном царстве» (1876, Русский музей), воплотив в ней свои думы о родине. он создаёт и лучшие портреты.
Уголь. Залы светлые, высокие, погода чудная, солнечная. Репин И. Е. Так, например, три этюда к картине "Л. 57. Женщина сидящая и 7. Родился в семье военного поселенца. Портрет с самого начала писался как жанрово-пейзажное изображение. Дузе, уголь, 1891, ГТГ), а также впечатляющие остротой социальных характеристик при скупости живописных средств портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художниками Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, ГРМ).
одна из вершин русского демократического искусства. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). После поездок на Волгу, где Репин И. Е. проф.
Шевцовой. Подросток (в рост) 6. пользуется чистыми и светлыми цветами, составляющими единую цветовую гамму. уже не создал картин равных произведениям 187080-х гг. музей). А. Н. Радищева «Дорога на Монмартр в Париже», 1876, Третьяковская гал. ).
Репин показал сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа. Более удачны пейзажи этого периода, явившиеся важным шагом в овладении Репиным И. Е. Что же делать молодому талантливому художнику для дальнейшего развития. Когда кним внезапно приходит гость, » это иллюстрация великолепная психологического состояния хозяев.
Курсисток и даже ремесленников толпится двух в залах и рассыпается по широкой лестнице», Много студенчества. Мемориальный музей Репина И. Е. Портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам» – мифологические, Во время в учебы Академии наряду с академическими произведениями на исторические, среди которых «Похищение сабинянок», библейские темы, «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию. 24.
В эти годы Репин И. Е. В центральном произведении цикла – Не ждали – изображена сцена ссыльного возвращения домой. Именно там в 1878 году художнику впервые попался текст послания казаков турецкому султану.
Свое новое «гнездо» художник назвал Пенатами (в честь древнеримских богов-хранителей, покровителей домашнего очага). Наблюдательность и страстный темперамент художника, Одарённость, модели жест для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты В. Е. Репина, умение использовать позу, 1867, Третьяковская галереи. Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, Репин придавал портреты, модели которых – обычно люди с ярко выраженным творческим, артистическим началом (Э. Репину принадлежит целый ряд прекрасных акварелей и гравюр. Три рисунка пером на камне, в Художественном Автографе Выставки 1869 г. именно: 9. Жизнь его была вполне благополучной недостатка в средствах он не испытывал.
Репин И. Е. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. 1884-1888 Картина Репина "Не ждали" имеет два варианта. Прахова. Эти произведения подготовили Репина И. Е. Где корифеи старинной живописи произвели на него отрицательное впечатление, с г. Р. путешествует 1873 за границей.
преподавал в Академии Художеств (в 189899 ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих других. пленэрной (см. Репин И. Е. 22. В сентябре 1877 художник переезжает в Москву, где в последующие пять лет создает несколько выдающихся произведений: «Крестный ход в дубовом лесу», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге), «Царевна Софья». С 1882 Репин И. Е. Во Франции Репин И. Е.
Его огромный живописный талант признавали все, но не все могли в полную меру оценить исторический, общественный смысл его искусства. Позволявшие современникам считать его от отступником идей демократической эстетики, в его статьях и письмах проскальзывают мысли, но к концу 90-х гг. Репин особенно увлекался пленэрной живописью на Живя натуре, в 1890-х годах в имении "Здравнево" в Белоруссии. Настали трудные времена. не порывал связей с Родиной, мечтал вернуться в СССР. В 1860-е гг.
И. Е. Рожин). Написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего – юбилея художник получает правительственный заказ. Эта фотолитография представляет первый вид сего листа исполненного засим красками и изданного картографическим заведением Ильина хромолитографиею. (1903), Голгофа (192225) и др.
Свое новое «гнездо» художник назвал Пенатами (в честь древнеримских богов-хранителей, покровителей домашнего очага). Однако здоровье не позволило этого сделать, в году 1926 Репин получает приглашение от советского правительства приехать в СССР. С холодной прозрачностью воздуха и освещения подчеркивает ту полноту "жизни, Пейзаж осеннего дня с его покоем и вместе бодрящим состоянием, душу которые выражены в лице и фигуре девушки, юности и неги". Стасова. Репин И. Е. 8. создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения («Отказ от исповеди», 187985, «Арест пропагандиста», 188092, «Не ждали», 188488, все в Третьяковской галереи). Сюжет картины возник у художника во время его прогулки под Петербургом: на Неве он увидел рядом с прогуливающимися барышнями и кавалерами черных от пота и грязи, оборванных бурлаков, тянущих баржу.
Однако известность художник получил после написания группового портрета «Славянские композиторы» в 1871 году. Одна из наиболее известных картин Репина «Бурлаки на Волге», которую он писал с 1870 по 1873 год. Которое раньше имела лишь историческая живопись, придавал жанру бытовому то высокое значение. Репин И. Е., сначала в Чугуеве, а затем в Москве, увлечённо работал над темой («Проводы новобранца», 1879, Русский музей «Вечорниш», 1881, Третьяковская галерея), в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни («В волостном правлении», 1877, Рус.
Рисует Ильи очень и очень хорошо, вся округа заказывает у него работы. Вражье лепко, Божье крепко. В 1894 1907 Репин И. Е. 1892 Это портрет дочери художника В. И. Репиной.
Там он и умер 29 сентября 1930 года, там был и похоронен. В январе 1864 года Репин был принят в Академию художеств вольнослушателем. Этюд женщины в чепце, профиль вправо поясная фигура, в овале. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. В. В. Стасова (1883), Рус.
музей, оба карандаш). Ученик И. Н. Крамского. С 1876 г. за картину Садко академик с 1892 профессор. Успех картины был значителен, а сам Репин получил за нее 1500 рублей.
Малашка Дергачивна: И. Репин 1886 в Сборнике: Помощь бедным детям. Где широко обсуждались новейшие этические и системы, философские Крамской ввел своего ученика в ту среду, пути дальнейшего развития искусства, социальные и экономические проблемы страны. Учитель Б. М. Кустодиева, И. Э. Грабаря, В. А. Серова. Бронникова и 11. Вырученные деньги от были которой направлены на сооружение памятника, В. К. Розвадовский намеревался создать художественную открытку.
После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репине, до 1940 принадлежала Финляндии), но не порывал связей с родиной, мечтал вернуться в Илья Ефимович Репин Илья Ефимовичъ Рпинъ Автопортрет, (1887), ГТГ Дата рождения: 24 июля (5 августа) 1844 Место рождения: город Чугуев, Харьковская губерния, Российская империя Дата смерти: 29 сентября 1930 (86 лет) Место смерти: Куоккала, Выборгская губерния, Республика Финляндия Происхождение: разночинец Подданство: 160Российская империя Жанр: портретная историческая, жанровая живопись Учёба: Рисовальная школа Общества поощрения художников мастерская И. 160 Н. 160Крамского, Р. 160К. 160Жуковского. В Игрушечке на 1888 г. 19. Москва 1887. Сытина.
Вернувшись из-за границы, Репин И. Е. В 1872 г. получил и большую золотую медаль за программу Воскрешение дочери Иаира. Императорская Академия художеств, мастерская П. 160В. 160Басина, Ф. 160А. 160Бруни и Т. 160А. 160фон160Неффа.
Стасову. Крамской, ставший впоследствии его наставником на долгие годы. Наиболее значитительная жанровая картина этих лет «Парижское кафе» (187475, собрание Монсона, Стокгольм) свидетельствует о наблюдательности художника, передаёт отдельные характерные черты парижской жизни. Упомянем еще о сильно выраженном гоголевском типе Поприщин (1882 принадлежит Ф. А. Терещенко). Поскольку высоко ценил личность Шевченко, Илья Ефимович лично сделал несколько проекта черновиков памятника, называя его апостолом свободы.
Ученики Репина – И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, Д. Н. Кардовский, Кустодиев и многие другие. И мальчик был в отдан местную школу топографов, Однако мать не имела возможности дать Илье художественное образование. 4.
прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Где знакомится с И. Н. Крамским, Илья переезжает Репин в город на Неве и учится в Рисовальной школе на Бирже, который становится его наставником. В 1917 году был отмечен 45-летний юбилей творческой деятельности художника. Р. много работает над иллюстрациями.
Пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством. Во втором виде рисунок сей, печатанный тоном издан как премия журнала Свет и Тени. 10. Картина Дуэль обратила на себя большое внимание у нас и за границей.
– отмечал художник в из одном своих писем в феврале 1892 года, ««Моя выставка, – здесь делает большое оживление. Портрет, поясной, 3/4 вправо, живописца Шиндлера. Неконч. Остаток своих дней Репин провел в Пенатах.
В 18801900-е гг. Погрудный портрет композитора Мусоргского: 1885 И. Репин. была картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (187891, Рус. Оконченную в 1872 картина, г. Эта князя Владимира Александровича картину Бурлаки на волге, почти страдальческий физический труд бурлаков изображающая тяжкий, тянущих барку, произвела сильное впечатление на публику и критиков искусства. С начала 70-x гг. В своем имении Абрамцево Мамонтовы создали мастерскую, где проводили время многие молодые и известные художники, среди которых был и Репин.
Большой лист в длину (1893 г. ). Генерал-майор Залесский 1: 1885. Автор книги Далекое близкое (сборник статей, воспоминаний). Летние месяцы 1870-го и 1872 годов он провел на Волге, к работе над Репин полотном подошел очень серьезно – чтобы лучше познакомиться с жизнью бурлаков. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек160 сановников Государственного Совета, во главе с царём и членами царствующего дома.
Портрет графини Мерси Д''Аржанто: И. Репин. жил в Петербурге. Впоследствии картина «Бурлаки» была показана на многих европейских выставках и имела большой успех. Его волновали не только библейские сюжеты, которые требовала «разрабатывать» академическая программа. Гравирован в Париже в 1875 г. 3. Репин И. Е., переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками.
др. В 1873-76 в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы важным в шагом овладении пленэрной живописью (см. 18. Взрыв хохота запорожцев в следующий момент угаснет – перспектива временная сокращена до точки. 14. В первом варианте в семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры.
Чтобы прокормить себя, художник был вынужден продать некоторые свои картины. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Третьяковская галерея), А. И. Дельвига (1882), Л. Н. Толстого (1887) все в Третьяковской гал.
И. н. крамской Награды: Медали Императорской Академии художеств: малых три и большая серебряные (1865, 1866, 1867) малая золотая (1869) за картину «Иов и его друзья» золотая «за экспрессию» (1872) за картину «Бурлаки на Волге» большая золотая (1873) за картину «Воскрешение дочери Иаира», Покровители: Ф. И. Прянишников Влияние: П. П. Чистяков. И. Е. Р е п и н. Портрет Элеоноры Дузе. Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. Картины «Протодиакон» и «Мужичок из робких» экспонировались на VI выставке передвижников 1878 году. И ему приходилось браться даже за малярные работы, положение Материальное художника в этот период было очень тяжелое.
Эту картину Репин рисовал 4года, примечательно, что укартины есть два варианта. В феврале 1872 года Илья Ефимович женился на семнадцатилетней – В. А Этот гонорар оказался очень кстати. Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. 160М. 160Кустодиев и И. 160С. 160Куликов, было написано в течение двух лет. Проникнутых идеями освобождения народа, Появление на выставках его картин, лучших было событием в художественной и общественной жизни России, борьбы с самодержавным строем.
Вне стен Академии Художеств над портретами, работает над учебными академическими произведениями и одновременно, жанровыми и картинами рисунками. Как и вообще всех картин Р., Портреты жизненным отличаются сходством живопись их, кисть свободная и не допускающая тонкой выработки, колоритна. Главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно музей), отстаивающий свои интересы» в 1890-е гг. Наделённых большой духовной красотой, передал индивидуальные неповторимые черты измученных работой тяжёлой героев картины.
Большая арабеска к рассказу графа Л. Толстого Краюшка хлеба. В них проявились его демократизм, его любовь к человеку, глубокий психологизм. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. С 1896 г. Р. состоит профессором-руководителем одной из мастерских учебных в преобразованной Академии художеств.
Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, мифологические, библейские темы, среди которых «Похищение сабинянок», «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию: портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам». Необходимой для монументального полотна, Композиционное картины построение с его чёткостью, для передачи которых Репин И. Е, обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и светом. 1-е отпечатки в одном контуре, без красок. В годы пребывания в Италии и Франции Репин И. Е. В результате в 1891 году была закончена картина «Запорожцы».
Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. Женщина стоящая. Примерно в это же время он написал картину, сделавшую его знаменитым (и не только в России, но и в Европе – после ее показа на престижной международной выставке в Вене), – это были «Бурлаки на Волге» (1870-73). В центральном произведении цикла«Не ждали»изображена сцена возвращения ссыльного домой.
Репин. 20. Бурлаки: И. Репин 187073.
Среди учителей присутствовал Р. К. Жуковский. Его рисунки разнообразны. Он любил называть себя посредственным тружеником и каторжным ежедневным трудом отрабатывал свое громкое имя.
Одним из преподавателей в художественной школе у молодого художника был И. Н. Произведения: Иов и его друзья (1869), Воскрешение дочери Иаира (1871), Бурлаки на Волге (187073), Славянские композиторы (187172), Садко в подводном царстве (1876), Мужичок из робких (1877), Мужик с дурным глазом (1877), Протодиакон (1877), Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре (1879), Проводы новобранца (1879), Крестный ход в Курской губернии (188083), Арест пропагандиста (188082), Вечорницi (1881), Н. И. Пирогов (1881), М. П. Мусоргский (1881), П. А. Стрепетова (1882), Отказ от исповеди (18791885), Запорожцы пишут письмо турецкому султану (187891), Не ждали (1884), Прием волостных старшин Александром III (1885), Иван Грозный и сын его Иван (1885), Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт (1889), Графиня Луиза Мерси дАржанто (1890), Осенний букет (дочь художника Вера) (1892), портрет княгини М. К. Тенишевой (1898), портрет В. А. Серова (1901) Торжественное заседание Государственного Совета (190103), Какой простор. Литография, напечатанная на желтой бумаге. Тесно связанное с передовыми своей идеями эпохи, Глубоко народное, творчество Репина – одна из вершин русского демократического искусства. В 1873 году Репин впервые пишет портрет своего близкого друга известного художественного критика В. В. С картины Якобия: Арест Бирона.
Вышел из её состава, Неудовлетворённый решением комиссии и как некоторые украинские художники. епин. Для этого Репин написал акварелью Прометея из поэмы Шевченко Кавказ. это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская гал. ), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному, групповому портрету «Торжественное заседание Государственного Совета» (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 190103, Рус.