К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Устав которого не был правительством, утверждён Также он стал членом-основателем Общества по охране памятников Т. Шевченко. Прямо таки, По своему огромному, картины Ильи Репина достойны занять одно из самых заметных мест в истории не только русской из ряда выходящему вон таланту, но и мировой живописи. А позади тайком усадил художника, Яворницкий пригласил его посмотреть свою Репин коллекцию, быстро набросал портрет и пока предводитель любовался монетами. «Аллея в парке» (Качановка). Репин переселяется на новую квартиру, совсем близко от старой, в Большой Трубный (ныне Земледельческий) переулок (Москва). Эскизы «Расстрел демонстрации», «Красные похороны», «У царской виселицы», которые впоследствии подарил Музею революции.
Во время поездки на хутор Н. Н. Ге, Репин написал его портрет (ГТГ). Репин писал «Досвiтки», главным образом, в имении Тарновских, где гостил в 1880 году, в Запорожье вместе со своим учеником В. А. Серовым. Конечно же, ехать в Санкт-Петербург и поступать в Академию художеств. Настали трудные времена. Вечером в гостинице у Репиных собрание художников-передвижников.
Конец сентября октябрь работа в Москве над «Запорожцами». Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной. Посещение В. М. Васнецова. Этюды к этой картине: «Крестьянский дворик» (масло) и «Солдат» (масло). Первое полотно Репина, сюжет которого взят из русской истории, – Царевну Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году (1879, ГТГ). А в облике сына Ивана – писателя В. М. Гаршина художника и В. К. Менка, композитора П. И. Бларамберга. Горе от её смерти в 15 лет художник помнил всю жизнь.
галер. Поскольку высоко ценил личность Шевченко, Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков памятника, проекта называя его апостолом свободы. и альбомный лист с семью зарисовками 1878г. ) композиторы А. Г. Рубинштейн (портрет маслом и карандашный рисунок), М. П. Мусоргский и П. И. Бларамберг. «На дерновой скамье», Женский портрет (Е. Д. Боткина), «Аллея в парке Качановки», «Вид села Варварина», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью» и др – «Украинка». В акварель Москве созданы. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами.
Кто смотрит на этот портрет, может Любой, почувствовать неисчерпаемость личности великого писателя. На Неве он увидел рядом с прогуливающимися барышнями и кавалерами черных от пота и грязи, тянущих – баржу оборванных бурлаков, Сюжет картины возник у художника во время его прогулки под Петербургом. Устав которого не был утверждён правительством, Также он членом-основателем стал Общества по охране памятников Т. Шевченко. Однако здоровье не позволило этого сделать, в 1926 году Репин получает приглашение от советского правительства в приехать СССР. четыре офортных листа с моделей в мастерской Е. С. Зарудной-Кавос (доски выполнены с натуры Репиным и травлены В. В. Матэ).
Скептицизм – всё это чувствуется в портрете, Репин был лично знаком с и ним хорошо знал язвительную саркастичность этого писателя иногда в его произведениях намеренно звучали недружелюбная насмешливость. Работа над портретом И. Е. Цветкова. Автопортрет. Изображен большой, есть набросок тушью темы, наполненный толпой зал, в центре которого, на столе, оратор, стоит произносящий речь – в Москве, в Музее Изобразительных Искусств, связанной с революцией 1905 года. С 20 июля «Дворик» (рисунок карандашом для картины «Проводы новобранца»), портрет мальчика С. С. Мамонтова (карандаш).
В таком громадном пронзительном аккорде, Никогда еще горькая судьба вьючного людского скота не перед представала зрителем на холсте в такой страшной массе. Из четырёх офортов подписана и датирована только «Итальянка в чепце»: авторские подпись и надпись (гравированные) внизу: «И. «Натурщик» (итальянский карандаш). м) Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года (1901-1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет.
15 декабря посещение В. И. Сурикова. На сеансе у Н. А. Андреева. «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887г. ), «Л. Н. Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891г. ), «Л. Н. Толстой на пашне» (1887г. ), «Л. Н. Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему оба 1891г. ), «Л. Н. Толстой в белой блузе» «Л. Н. Толстой в розовом кресле» (1909г. ), (1909г. ), «Л. Н. Толстой в яблоневом саду» (две картины 1912 и 1913гг. ) пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке – «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руке» (1887г. ), Известны следующие работы И. Е. Репина о Л. Н. Толстом. Для выходившей в Париже газеты «Общее дело», Репин пишет воспоминания о Л. Н. Толстом, приуроченные к 10-летию со дня смерти писателя.
приезд в Москву на зимние праздники. Известного художественного критика В. В, 1873 в году Репин впервые пишет портрет своего близкого друга. близкие Репина покинули Здравнево и 7 августа прибыли в «Пенаты». Толстой аккомпанирует Т. А. Кузьминской» (ГТГ), «Шах королю» (ГТГ), «Л. В 1863 году 19-летний Репин скопил 100 рублей и поехал в Петербург поступать в Академию художеств. В облике Ивана Грозного претворились некоторые черты художника Г. Г. Мясоедова. Где, семья Репиных-Дьяконовых переехала во Францию, в трудах и приобретя заботах, небольшой домик и участок земли, начала устраиваться на новом месте.
С книгой в руке, одной Толстой изображён сидящим в кресле, а другая рука лежит на ручке кресла. Июнь работа над бюстом Н. И. Пирогова. Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе. Прахова. приехал в Чугуев полный творческих планов и надежд. В 1869 году художник запечатлел молодую В. А. открытие в залах Исторического музея персональной выставки.
Здесь, в доме баронессы А. А. Симолин, он проживал до осени 1882 года, причем лето, как правило, проводил в подмосковном селе Хотькове (по Северной железной дороге, близ Абрамцева), на даче Эртовой. Чтобы снять квартиру, в конце мая 1877 года Репин поехал в Москву, а на обратном пути в побывал Нижнем, на несколько дней съездил в Петербург. В этом виде картина находится в настоящее время в Городской Галерее в Градеце-Кралове (Чехословакия).
Последними портретами, написанными при жизни Л. Толстого в Ясной Поляне, были: портрет изображающий Льва Николаевича и Софью Андреевну за столом и портрет Л. Толстого в красном кресле (1909, ГТГ), несколько акварелей с Л. Толстого, «Лев Толстой за работой в Ясной Поляне» (ГРМ), «Л. кар., ГТГ) с надписью «Чугуев И. Репин кистью: Мохначи 13 юня 77» и «Деревня Мохначи» или «Уличка в Мохначах» (1877, бум., граф. Портрет Ю. Б. Репман.
Из работ этого времени «Портрет ратника XVII века», ряд рисунков-картин: «Тайный доклад у боярина», «Во время водевиля», «Чаепитие в трактире» (гуашь), «Экзамен в сельской школе» и пр., «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш). В 1900 году они переезжают на дачу «Пенаты», в местечке Куоккала на Карельском перешейке, недалеко от Петербурга, где прошли последние тридцать лет жизни Репина. А в 1918 году Илья Ефимович, проживающий в «Пенатах», был отрезан от России в результате войны с белофиннами. Сообщение В. И. Сурикову о событиях 1 марта (убийство царя). Офорт «Галерка» парижского периода без даты. «Старый казак» (1890-е г. г.
Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, (писарь160 Яворницкий, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, раненый в голову казак160 художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке160 Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке160 его предводитель сын, дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. Писемский изображен сидящим, опершись на суковатую палку – мешки под глазами, Его высокий умный лоб, но живые глаза, болезненное лицо, как бы пытливо вглядывающиеся в тех, кто на него смотрит чувствует Зритель проницательность этого человека, а также его пренебрежение к своему внешнему виду и к тому впечатлению, которое он произведёт на окружающих. Осмотр коллекции К. Ф. Лемерсье. Как гневный протест против деспотизма, Замысел картины возник как на отклик кровавые события времени. Посещение художника В. Н. Бакшеева.
Рисует Ильи очень и очень хорошо, вся округа заказывает у него работы. Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней. 26 декабря сообщение о близком окончании картины «Вечорницы». Летнее пребывание в Абрамцеве: «Портрет С. И. Мамонтова» (масло), пейзаж маслом «В Абрамцеве» (из собрания Музея им. Путешествовал по местам Запорожской Сечи, После этого Илья Ефимович в течении лет нескольких изучал историческую литературу. «Паломник» (акварель, написанная в Хотькове). Картина «В препаровочной». Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни: «Мужик с дурным глазом», «Мужичок из робких», «Протодиакон», «По грязной дороге», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году.
Там созданы этюды «Мельница в Кресоньерах», «Лошадка» (Гос. Р. Люксембург, 8, Художественно-мемориальный музей И. Е. Репина). Какой выразительной ипреображающей обладает силой его кисть, Художниккак бы позволяет себе получить удовольствие от того. «Несение креста» 1898г., живописный этюд. Акварель «В костюме Софьи». Где знакомится с И. Н. Крамским, Илья Репин переезжает в город на и Неве учится в Рисовальной школе на Бирже, который становится его наставником. Характерность живописной пластики художника, Подобная трактовка образа определила изобразительного особенности языка. Рисунок, Изображение конвоируемых на ночлежников одной из московских улиц изображающий женщину и городового. В этом лице всё: сила воли и доброта, большое сердце и могучая мысль.
12 декабря инцидент на Передвижной выставке с картинами Бодаревского. В 1917 году был отмечен 45-летний юбилей творческой деятельности художника. карт. 27 января портреты З. В. Якунчиковой и А. Г. Белопольского (карандаш).
Завтрак в «Славянском базаре». В исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, м) Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 (1901-1903, ГРМ), года было написано в течение двух лет. 1905г. Исполнен в «Пенатах» в во время чтения Горьким поэмы в прозе «Человек». Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. Женский портрет (Е. Д. Боткина), акварель «Украинка». В Москве созданы: «На дерновой скамье», «Вид села Варварина», «Аллея в парке Качановки», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью» и др. Шевцову, которая впоследствии стала его женой.
Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Н. И. Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную ищущую, волевую. художественный музей им. Успех картины был значителен, а сам Репин получил за нее 1500 рублей. Также этюды, выполненные маслом «Хата в Чугуеве» или «160Украинская хата» (х., м), «Чугуев ночью» (1876г., х., м., 32х55см слева внизу подпись: «Пенаты Пж-27»). Впоследствии картина «Бурлаки» была показана на многих европейских выставках и имела большой успех.
Портрет А. А. Фета. Портреты: А. Ф. Писемского, С. М. Соловьева, Е. Н. Сапожниковой, И. С. Остроухова (карандаш). В. Д. Поленова в Бехове). на месте усадьбы был создан музей, который после пожара 1995г. «Поющий крестьянин» (этюд для картины «Крестный ход в дубовом лесу»). В период пребывания Ильи Ефимовича Репина Москве в большое значение для него имело знакомство с семьей Мамонтовых. Известен по сохранившимся фотографиям Жизнь и творчество Ильи Ефимовича были тесно связаны с Украиной, первый вариант.
Писался этот портрет со всякими неудобствами: у живописца не было даже мольберта и он должен был кое-как примоститься у столика, перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский. 21 мая приезд из Хотькова в Москву на встречу с Н. И. Пироговым. Как керамическая, Предполагалось создать такие мастерские, резьбы по дереву декоративного панно, позолотная, ткацкая, литейная и токарная столярная. Писемский уже не молод и болен и это тоже видит зритель. Жаркий летний воздух, свежая зелень листвы, густая прохладная тень от дерева, под которым отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель или же лесная тропа и на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности. Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н.
Конец ноября начало декабря свидание с Л. Н. Толстым. Профильный портрет Е. В. Павлова (1892, ГРМ). Присутствие на спектакле Художественного театра. Имя Ильи Ефимовича Репина – одно из самых великих среди имен русских художников. Посещение Художественного театра.
А трое сыновей, рождённые до появления на свет Ильи, умерли младенцами. Выставленная в марте 1873 года картина Бурлаки на Волге (ГРМ) сразу обратила на себя внимание как одно из примечательных явлений русского изобразительного искусства. 9 октября Портрет юного В. А. Серова (карандаш). Любая черта в выражении лица, в и повороте наклоне головы видится Репиным в связи с общим состоянием человека – в мимике, Художник любил движение не ради движения. «Горбун» (писан несколько раз маслом, акварелью и зарисован карандашом). приезд с Н. Б. Нордман на Передвижную выставку в Москву. Её муж мастер серебряных дел Радов Иван Фёдорович был написан Репиным под названием «Мужик с дурным глазом».
Среди учителей присутствовал Р. К. Жуковский. Они даны «вявлении», Герои его картин принадлежат настоящей минуте им неведомы Можно предположить, а не «сами по себе», что Девяткин посещал класс Вольнослушателем Репина, будучи Академии. К началу двадцатых годов относятся картины на евангельские темы и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу», «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме». Крёстным отцом И. Е. Репина был чугуевский портной Касьянов. Летом в Пенатах рисовал Горького и написал портрет М. Ф. Андреевой.
Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Стало ясно, Третьяковым, что портретная русская живопись в лице И. Репина получила блестящее продолжение. Создал четыре офорта. Сходство черт лица и выражение поразительны. Я счастлив, что видел эту сцену.
Возникшая в 1865 году Петербурге в и сыгравшая большую роль в формировании и развитии художника, Другой академией для Репина в эти годы была знаменитая Артель Крамского. В конце июля 1930г. Присутствие на открытии Передвижной выставки в здании Школы живописи, ваяния и зодчества (25 декабря).
Свободное письмо, Широкое, сила типизации делают вершиной этюды-портреты живописного мастерства Репина. Окончание картины «Вечорницы». Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. «По всем признакам судя, Репину в нынешний приезд надо было торопиться с портретом любимого человека: ясно было, что они уже более никогда не увидятся. Карандашный набросок, в котором запечатлен городской мотив, Никитинская улица Чугуева фрагмент здания Торговых рядов, следующее двухэтажное здание и, в перспективе, дальние дома (1876г., бум., кар. ). Вырученные деньги от которой направлены были на сооружение памятника, В. К. Розвадовский намеревался создать художественную открытку. Художник знал украинский язык и историю украинского народа.
Созданы многочисленные сюжетные произведения: «В волостном правлении» (1877, ГРМ), «Экзамен в сельской школе», картина «Возвращение с войны» 1877 год (Таллинский Государственный Художественный музей), первые варианты «Крестного хода», первая картина на революционный сюжет «Под конвоем», «Явленная икона» (частично начата), «Под жандармским конвоем». 2 апреля встреча с Л. Н. Толстым в Москве. Произведение имело огромный успех и приобретена была императором Александром III за 35 000 рублей. Там его учеником был Серов В. А. Здесь была в основном завершена одна из лучших его картин «Крестный ход в Курской губернии» с сотнями этюдов и рисунков к ней здесь была начата другая замечательная картина «Запорожцы» выполнены целиком картины: «Вечорницы», «Отказ от исповеди», «Школа» написан ряд портретов, среди которых имеются настоящие шедевры портреты А. Ф. Писемского и Н. И. Пирогова. Выступление в Обществе любителей художеств на вечере чествования памяти П. М. Третьякова. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы.
В годы реакции, разгромившей революционно-народническое движение, появляется картина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (1885, ГТГ). «Что это, Репин, нынче делает, 8211 сказал он, 8211 просто непостижимо. правом углу надпись граф. Тётя Марфа Васильевна, по мужу Радова, была крёстной матерью И. Е. Репина. Они глядят, в них нарисовалась внутренняя, вся они задумались, душевная работа той минуты, 8211 а много ли на свете портретов с подобным выражением – как живые, Посмотрите эти глаза.
обл. Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. 160М. 160Кустодиев и И. 160С. 160Куликов, было написано в течение двух лет. Герои его картин принадлежат настоящей минуте, они даны «вявлении», а не «сами по себе» им неведомы Можно предположить, что Девяткин посещал класс Репина, будучи Вольнослушателем Академии. Приезд в Чугуев в 1914 году был последним. Отъезд в Ясную Поляну.
Написал эскиз-замысел картины на тему торжественной встречи войск после Русско-турецкой войны (эскиз «Встреча войск» находится в Пенатах). прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. В 1930 году, захватывает и XX век – художник умер в преклонном возрасте и вплоть до последних своих лет не выпускал из рук кисть. 24 мая карандашный рисунок с изображением Н. И. Пирогова, А. И. Урусова и С. М. Третьякова. В январе 1864 года Репин был принят в Академию художеств вольнослушателем. Шевцовой. А щеки, а тело, нос, лоб, рот – живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой до и последней черточки, все в солнце, без одной тени – какое создание. » Этот портрет очень прост по позе и по краскам, но поразителен по правде.
Портретной живописью художник занимался на протяжении всей своей жизни, мастерство Репина в портретном жанре постоянно росло и, когда в 80-х годах XIX в. он выполнил серию портретов, заказанных ему П. М. 17 декабря на сеансе у Андреева. Работа над картиной «Отказ от исповеди». Продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы». Начало декабря посещение спектакля с участием Сарры Бернар. В продолжение года.
Одухотворенность, темпераментность П. А. Стрепетовой (1882, ГТГ) ярко показаны в напряженном взгляде затененных глаз, в мимике, в пересохших губах. 14 декабря «Лежащий натурщик» (рисунок карандашом дата установлена по рисунку В. М. Васнецова с того же натурщика). Летнее пребывание в Абрамцеве. 1 сентября «Прогулка с фонарями» (картина маслом). Стасова. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано.
Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Какая-то кровавая полоса прошла через этот год. В Прадо сделал две копии с произведений Веласкеса: фрагмент «Мениппа» и «Мальчика из Валлекаса». Младший брат Иванечка был болезненным и также умер в детстве. Жены Веры Алексеевны, приехавшего погостить соученика по Академии художеств Николая Ивановича соседки Мурашко, красавицы Софьи Любицкой – двоюродного брата Трофима Чаплыгина, За 11 месяцев пребывания в родном городе И. Е. Репин написал целый ряд портретов. Лучшие портреты Репина представляют передовых людей русского общества – писателей, деятелей культуры, ученых. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Скульптурный портрет С. И. Мамонтова. В продолжение года работа над картинами «Крестный ход», «Вечорницы» и «Запорожцы».
Ездил в Данковский уезд, где Л. Толстой организовал помощь голодающим. Пришлось пойти на хитрость. Но не все могли в полную меру оценить Его исторический, огромный живописный талант признавали все, общественный смысл его искусства.
В этом доме Репин провел два лета (1878 и 1879гг. ), в течение которых он написал картину «Проводы новобранца», а также приступил к «Крестному ходу», рисовал он самого С. И. Мамонтова, а также его жену, Елизавету Григорьевну. Дмитровка ныне Пушкинская улица, 6), прогулки по Москве с Л. Н. Толстым. Холст, масло. Отзыв Л. Н. Толстого о картине. первый раз побывал в Абрамцево (подмосковная усадьба известного писателя С. Т. Аксакова, приобретенная в 1870 году у его наследников крупным московским капиталистом С. И. Мамонтовым. Посещение Цветковской галереи. Посещение Третьяковской галереи и галереи И. С. Остроухова. Посещение художника Л. О. Пастернака.
Где с самого начала обучения делает серьёзные успехи, в 1863 он исполняет своё заветное желание и поступает Академию в художеств. В марте избран почётным членом Финляндского художественного общества. 23 июня «Учитель-брюнет» (карандаш, Хотьково). Обед у В. К. Бялыницкого-Бируля. Его избранницей стала Наталья Борисовна Нордман-Северова.
Вырученные деньги от которой направлены были на сооружение памятника, В. К. Розвадовский намеревался создать художественную открытку. Яркий ивыразительный, но лишённый личностных качеств. Посещение И. С. Остроухова. Что же делать молодому талантливому художнику для дальнейшего развития. После чего осенью того же года едет в Чугуев повидать родных июле в 1876 года Илья Ефимович Репин возвращается в Россию. собр., С. -Петербург), с изображением домиков среди осенних деревьев, маслом: «Берег реки» (холст, масло Пензенск. Имя Репина стало широко известным.
Осень усиленная работа над «Крестным ходом». На узкой боковой стене, у камина, в мягком полумраке висела собственноручная репинская копия (поколенная) веласкесовского старика «Мениппа» в чёрном плаще и шляпе », которая экспонировалось на передвижной выставке. портрет С. И. Мамонтова, портрет гувернёра семьи Мамонтовых Таньона (карандаш), портрет Р. С. Левицкого (карандаш). Апрель работа над этюдом «Вид Петровского дворца». автопортрет пером.
Там был написан этюд «Толстой на голоде». Художник поставил себе целью фиксировать определенные этапы жизни писателя и выполнил это намерение. После того как школа была закрыта, юноша поступил в мастерскую иконописца Н. Бунакова. 15 августа «Н. А. Римский-Корсаков дирижирует» (рисунок карандашом). Летнее пребывание в Абрамцеве и в Хотькове. Беседа с К. С. Станиславским. Вот, посмотрите, его портрет Писемского 8211 какой шедевр. Сентябрь октябрь: попытка поступить в Московский университет. 79 января присутствие на спектаклях в частном оперном театре С. И. Мамонтова (Б.
и была написана знаменитая картина «Крестный ход в Курской губернии». Имея ввиду это свойство репинского метода, позднейшая критика констатировала, что врепинских портретах человек как бы превращён «в актёра своего собственногохарактера». Картина осталась у Репина, Так как, а затем, он записал её 1916 в году новым вариантом композиции, в 1924 году, написал на том же холсте последний её вариант. Октябрь ноябрь: работа над портретом композитора А. Г. Рубинштейна.
Эскиз «Разгон демонстрации», масляными красками на дощечке (ГТГ). 20 декабря посещение Л. Н. Толстого в его доме, работа над акварельным портретом писателя для журнала «Север». Одна из наиболее известных картин Репина «Бурлаки на Волге», которую он писал с 1870 по 1873 год. Конец мая работа над портретом Н. И. Пирогова (масло) и выполнение рисунков к скульптурному портрету Н. И. Пирогова. Здесь близкие художнику друзья, родственники и дети: Надя (1881, Саратовский гос. Чтобы прокормить себя, художник был вынужден продать некоторые свои картины.
Илья Ефимович совершил две поездки на Впечатлившись Волгу, увиденным, чтобы собрать там типажи. Потому такую остроту приобретает динамика в его портретах. Для этого Репин написал акварелью «Прометея» из поэмы Шевченко «Кавказ». В 1899 году Репин женится во второй раз. Работа над картиной «Проводы новобранца».
Старшая сестра Устинья была ближайшим другом и советчиком маленького Ильи. «Паробок из Мохначей» (1877). Осмотр памятника Н. В. Гоголю на Пречистенском (ныне Гоголевском) бульваре. В начале поста для Мусоргского наступил такой период болезни, повеселел, приободрился, веровал в скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже в стенах своего военного госпиталя8230 в такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин – когда посвежел, он и вот счастье поблагоприятствовало портрету. Первая половина апреля работа над портретом-картиной П. А. Стрепетова в роли Лизаветы в драме Писемского «Горькая судьбина». создаёт портрет хирурга Н. И. Пирогова, нетерпеливого человека с пронзительным взглядом быстрых глаз на передвижной выставке появился портрет А. Ф. Писемского и портрет М. П. Мусоргского (написал, выехав из М. в СПб за четыре сеанса 2, 3, 4 и 5 марта). Актриса П. А. Стрепетова (два портрета 1881 и 1882гг. «Паломник», «По следу» (этюд маслом к картине того же названия) четыре иллюстрации к Л. Н. Толстого рассказу «Чем люди живы», «Старик-конопатчик» – «Кухарка», Замысел картины «Иван Грозный». Рисунки акварелью.
Приезд в Москву на выставку. Здесь и народная удаль, безудержные веселые танцы украинских крестьян в картине Вечорнищ (1881, ГТГ) и будто хлынувшая на дорогу пореформенная Россияне социальными контрастами, глубокими жизненными противоречиями, так ярко показанными в многофигурной композиции Крестный ход в Курской губернии (1880-1883, ГТГ). Сказывается практический опыт, приобретённый в Чугуеве. репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. «Проводы Н. И. Пирогова» (масло), два рисунка карандашом «Вид Абрамцева» и «Пейзаж близ Абрамцева».
Портреты: П. С. Стасовой (жены брата критика Дмитрия Васильевича) ГРМ, И. И. Творожникова (карандаш). Он смотрит прямо на зрителя, немного склонив вбок могучую голову. Сентябрь октябрь «Яблоки» (этюд маслом). Художник знал украинский язык и историю украинского народа.
Таковы В. В. Стасов (1883, ГРМ), Л. Н. Толстой (1887, ГТГ), А. Г. Рубинштейн (1881, ГТГ). Рисунки карандашом: «Благородная просительница», «Интеллигент». Тут же красивая молодая женщина в высоком головном уборе и пышных кисейных рукавах, обнажающих полные руки (этюд этой фигуры, 1878 года, находится в настоящее время в Чехословакии). «Несение креста» 1898г., эскиз.
Художник постоянно жил тревогами надеждами и передовой русской интеллигенции, Чернышевского, ее желанием связать свое дело с борьбой против социального гнета и неравенства. Русский художник Илья Ефимович Репин родился 24 1844 июля года в городе Чугуеве Харьковской губернии в Украине. Бабушка Анастасия Титовна Репина (в девичестве Костромытина). Это этюд настроения, характера, психологического типаж. 1892 год «Птица Сирин» на дверной филенке усадьбы «Здравнёво», которая сохранилась в собрании И. И. Бродского и сейчас хранится в его музее-квартире. К 1877 году относится этюд «Окрестности Чугуева» (вид из Чугуева в сторону Кочетка) акварельный этюд к «двум богомолкам-странницам» (1877г., бум., кар., акв., музей «Атенеум», Хельсинки), который в свою очередь был этюдом к картине «Крестный ход».
Хотьково» (пейзаж маслом), «Горбун» (карандаш), «Лежащие А. П. Третьякова (дочь коллекционера) и В. А. Репина» (карандаш). До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», «Иван Грозный» (карандашный эскиз), «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), замысел картины «Не ждали», карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. А. Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. К. Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. Н. Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. Н. Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель). Сентябрь переезд из Москвы в Петербург на постоянное жительство. 24 апреля зарисовка карандашом В. М. Васнецова (в вагоне по дороге в Абрамцево). Во главе с и царём членами царствующего дома, На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек160 сановников Государственного Совета. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв.
Лупоглазие, у которых ни на йоту не ничего попадается духовного – весь он плоть и кровь, зев и рев. «Крестный ход в дубовом лесу» была показана художником на своей персональной выставке в 1891 году. В феврале 1872 года Илья Ефимович на женился семнадцатилетней В. А – Этот гонорар оказался очень кстати. 16 декабря присутствие на генеральной репетиции спектакля Н. В. Гоголя «Ревизор» в Художественном театре.
Её вызывающей мефистофелевской выразительностью Репин пишетискромётный, Увлечённый внешней незаурядностью модели, в максимум два сеанса этюд, в один. Работа над портретами В. П. Щеголенкова (сказитель былин), С. И. Мамонтова (два портрета один маслом, другой карандашом), Е. Г. Мамонтовой (три портрета: два карандашом, третий маслом), С. Ф. Мамонтовой (в сарафане), жены художника на мостике в Абрамцеве, М. В. Якунчиновой (карандаш) рисунок-шарж с изображением А. В. Прахова, С. И. Мамонтова, В. А. Серова, С. С, Мамонтова, гувернера Таньона, литератора Н. Н. Вентцеля, Е. Г. Мамонтовой, Р. С. Левицкого. 7 октября посещение Л. Н. Толстым мастерской Репина. Его борода всклокочена, надо лбом – упрямо торчащий вихор бант под воротничком не по моде, как и мешковатый пиджак Здесь уместно будет привести рассказ Стасова. Неудовлетворённый решением комиссии, вышел из её состава, как и некоторые украинские художники. С изображением Северского Донца на плане, первом К. А. Савицкого), а на дальнем плане берега с садами и хаткой. Портрет Мурашко, масло (10х20см) музей И. И. Бродского.
Не случайно большинство портретов его работы поражают в воплощенной людях энергией и волей. А. Н. Радищева), Стрекоза (1884, ГТГ), Осенний букет (1892, ГТГ). Силу человеческого духа увидели в картине современники. Для этого Репин написал акварелью Прометея из поэмы Шевченко Кавказ.
21 ноября «Мальчик Матвеев» (рисунок-сепия, сделан одновременно с В. И. Суриковым). Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Посещение И. С. Остроухова. Приезд в Москву из Чугуева для приискания квартиры.
Даже небрежно набросанными крупными пятнами цвета, этюдность Феерическая тенденциозно заострена Репинымсмелыми. Пришлось пойти на хитрость. В Тёплом переулке (Москва) Репиным было написано немалое количество портретов: Н. Н. Ге, А. Д. Третьяковой (матери основателя галереи), Е. Г. Мамонтовой (жены мецената), С. А. Репиной (сестра жены художника в костюме монахини), И. С. Тургенева (март 1879), портрет сектанта В. К. Сютаева. «Портрет молодой женщины в вышитом сарафане» (карандаш).
» (1896), «На солнце» (1900), «Косарь-литвин» 1894, «Барышня в деревне» (1898), «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). поездка вместе с В. В. Стасовым по Италии, Голландии, Испании, Германии и другим странам, в Дрездене написал портрет В. В. Стасова (ГРМ), в Париже картину «Митинг у Стены коммунаров» (ГТГ). Что за людская мозаика со всех концов России, – писал В. В. Стасов. В первую очередь – эстетическим взглядам Н. Г, раз Не заявляя о своей верности заветам революционных демократов. Посещение художника С. Д. Милорадовича. В течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко» изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал заключительную сцену в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича» иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. », посвященной московской переписи 1882 года исполненные в 18851886 годах для предполагавшегося французского издания.
Отроду никем не пробованные, Тут у него какие-то неслыханные приемы, 8211 сам он я никто и больше. Надеялся, что мастерские станут центром развития народного искусства Украины. На сеансе у скульптора Н. А. Андреева.
Одним из преподавателей в художественной школе у молодого художника был И. Н. Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непробованные, – писал Крамской о портрете Мусоргского (1881, ГТГ). Возвратившись в Париж создал этюд «Окраина Парижа» (Кировский Художественный музей), «Дорога на Монмартр в Париже» (ГТГ).
Картины «Протодиакон» и «Мужичок из робких» экспонировались на VI выставке передвижников 1878 году. Но и раскрывает его жизнедеятельную силу, не Художник только утверждает нового прогрессивного героя. Декабрь работа над портретом Т. Л. Толстой (дочери писателя).
В конце сентября 1931г. Брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), впоследствии его жены, невесты В. А. Шевцовой Репина, (1869, ГРМ) – архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), в 70-е годы Репиным написаны известные портреты. «На солнце» (1900), » (1896), «Барышня в деревне» (1898), «Косарь-литвин» 1894, «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, эскизы рисунков, к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). Крамской, ставший впоследствии его наставником на долгие годы. Над каким-тофантастическим по цвету и царственно величественным по размеру воротникомвырастает лицо с сверлящим пронзительно взглядом тёмных глаз из-подразлетающегося росчерка таких же чёрных бровей. Этот портрет писан Бог знает как быстро огненно 8211 всякий это видит. Кисти и палитра художника.
пребывание на родине. выполнены этюды акварелью: «Чугуев» (б., акв., частн. Свидание с С. А. Толстой. С июля 1918г. Осмотр картинных галерей М. П. Рябушинского и С. И. Щукина.
Сюжет настолько захватил Репина, что в тот же день он набросал эскиз. Ещё в юношеском возрасте Репин стал наибольшее внимание уделять портретам. 26 марта присутствие на похоронах Н. Г. Рубинштейна. «Портрет А. Н. Померанцева», этюд «Искушение (Иди за мною, Сатано. )» (х., белила, уголь, 201х123, 5, НХМ РБ), «Благословение детей (на евангельский сюжет)».
С 28 августа портрет А. Г. Белопольского (карандаш). Все это и определило важное место репинских в произведений мировом наследии реалистической живописи XIX века. Вверху слева, На лицевой стороне изображена опущенная голова казака правом в повороте на обороте, горизонтально расположенное поясное изображение мужчины со спины с открытым ртом и поднятой рукой. Он мечтал поселиться в Чугуеве, создать свободные художественные мастерские под названием, памятным ему с детства, «Деловой двор».
В честь этого события городские власти выделили для строительства «Делового двора» шесть десятин земли в лучшем месте города над Донцом. А позади тайком усадил художника, Яворницкий его пригласил посмотреть свою коллекцию, Репин быстро набросал портрет и пока предводитель любовался монетами. И Репин поступил в подготовительную художественную школу Общества поощрения художеств, Однако поступить в Академию с первого ему раза не удалось. Написать торжественное заседание Совета Государственного в день столетнего юбилея – художник получает правительственный заказ. Портрет её сделан в 1878 году)Начало июня. 16 мая отъезд из Москвы на дачу Эртовой в Хотькове.
И мальчик был отдан в местную школу топографов, Однако мать имела не возможности дать Илье художественное образование. Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления. Осмотр Цветковской галереи. Картина «Воскрешение дочери Иаира» принёсшая Репину большую золотую медаль в Академии художеств, была написана под впечатлением этих воспоминаний. С малиновыми бархатными отворотами и обшлагами, Он его представил в халате, что-то глубоко с обдумывающим, наклоненною немного головой. И с пятнадцати лет стал принимать участие росписи в сельских церквей, Здесь Репин получил необходимые навыки.
Поначалу он отказался позировать с затылка. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ). В 1869 году получает свою первую серьёзную награду – Малую золотую медаль, за картину «Иов и его друзья». «Железнодорожный сторож. В сентябре 1877 художник переезжает в Москву, где в последующие пять лет создает несколько выдающихся произведений: «Крестный ход в дубовом лесу», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге), «Царевна Софья».
В газете «Мир» Репин публикует ряд статей против советской власти. провел в Мохначе, селе расположенном недалеко от Чугуева, на берегу Донца. Удивительное ныне художество без малейших идеалов, с тенденцией критики и обличения – только с голого чувством реализма, Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине. Портрет И. Е. Цветкова (карандаш).
Созданная Репиным портретная галерея чрезвычайно разнообразна. В 1920-е годы Репин стал посещать православный храм в поселке Куоккала и пел на клиросе. Совершил паломничество в Иерусалим: перовой набросок фигуры А. М. Горького на одном листе с зарисовкой композиции «Среди волн». Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. бумага, карандаш 22х22, 5 см) рисунки выполнены с двух сторон. Возможно, писатель задумался о только что прочитанном. Чёрная блуза стянута в талии ремнём. Никто другой не раскрыл в художественных образах столь глубоко и полно современную ему жизнь России во всей ее сложности и противоречивости, мастерству Пожалуй, колориста и рисовальщика и при этом был бы равен Репину по совершенству своей живописной техники.
им. Когда исторический сюжет сведен к одной личности, Именно эта действенность – главная особенность исторических репинских композиций, одному мгновению. Приближался семидесятилетний юбилей художника. С теми неповторимыми чертами, Каждый из портретируемых изображен ярко-индивидуально, которые особенно полно раскрывали существо характер и человека.
в усадьбе поселилась семья младшей дочери художника Татьяны Ильничны Репиной (по мужу Язевой). «Семейный портрет (Дочь художника Татьяна с семьей в комнатах)», ГТГ. В это время родители художника жили в собственном доме на Никитинской улице (ныне ул.
Этюд маслом: «Поприщин» (с артиста Андреева-Бурлака), «Финка», «Девушка в сарафане». (масло). В семье деда Репина было 5 дочерей (Марфа, Татьяна, Прасковья, ) и 3 сына, старший Ефим стал отцом художника, дядя Репин Иван Васильевич. Посещение коллекционера П. А. Лезина. Радищева в Саратове), «Девочка-рыбачка» с рыбацкой сеткой в нищей одежде.
Здесь должны были готовить живописцев, замыслу, По мастеров прикладного искусства, скульпторов. О картине появилось много статей в периодической печати. кар., акв., ГРМ) с подписью «1877 И. Репин». Летнее пребывание в Абрамцеве и Хотькове: «Паломник» (акварель), «Странник» (масло), «Горбун» (масляный портрет, этюд маслом и акварель), карандашный портрет Ю. И. Якуб (жены врача).
Еговыразительные черты лица запомнились Репину. Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, мифологические, библейские темы, среди которых «Похищение сабинянок», «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию: портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам». Рисунки карандашом: «Хотьковская дорога», «Вид с балкона», «Дама в белом воротничке с бантом», «Мальчик в красном платке», «Нищий с сумой» и две зарисовки для «Летописи сельца Абрамцева». В продолжение года. Толстой на диване за чтением» (ГТГ) ит. п. Монахиня Николаевского женского монастыря изображена на портрете в семье Ефима Васильевича и Степановны Татьяны Репиных, Двоюродная сестра Олимпиада Васильевна Борисова, кроме него было ещё трое детей Устя, по воспоминаниям художника, Иван и Василий. (рисунок карандашом исполненный в Москве в Нескучном саду).
Замысел картины «Иван Грозный». Рисунки акварелью: «Паломник», «Кухарка», «Старик-конопатчик», «По следу» (этюд маслом к картине того же названия) четыре иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы». Не его собственная оценка изображаемых людей, чей портрет перед нами – а именно внутренняя сущность того в человека, любом портрете художника чувствуется определённый объективизм. вновь был открыт в 2000г. «Горбун» (карандаш), Хотьково» (пейзаж маслом), «Иван Грозный» «Лежащие А. П. Третьякова =[[2]] и В. А. Репина» (карандашный эскиз), (карандаш). До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), замысел картины «Не ждали», карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. А. Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. К. Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. Н. Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. Н. Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель). Сентябрь переезд из Москвы в Петербург на постоянное жительство. После «Бурлаков» Репин окончательно в своем творчестве выбрал путь реалистического искусства. Именно там в 1878 году художнику впервые попался текст послания казаков турецкому султану.
Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков проекта памятника, поскольку высоко ценил личность Шевченко, называя его «апостолом свободы». Подчинена одной единственной составляющей – представить живописную импровизацию на темузловещей красоты зла, Портретная здесь задача намеренносужена. «Христос в Гефсиманском саду» 1880г. Высокий открытый лоб обрамлёнчёрной копной волос, широко ниспадающих на плечи. Художественный музей им.
Посещение скульптора Н. А. Андреева. Начал картину «Финские знаменитости» групповым портретом, который запечатлел торжественный ужин в Хельсинки по случаю принесения Репиным своих полотен и картин русских мастеров в дар Финляндскому Художественному обществу (1922, Музей «Атенеум», Хельсинки), написанный с фотографии. Иметь практическое назначение и выполнять заказы Школа населения, должна была содержать учеников бесплатно. Здесь был закончен знаменитый «Протодиакон» 1877 год, (портрет чугуевского дьякона Ивана Уланова), портреты людей из народа «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом». Смотрите – а ведь фамилия ваша написана первой, Вдруг какой-то соученик одернул его и сказал.
Некоторое время они гостили в Кочановке у Тарновских, где Репин работал над темой «Вечорницы». В результате в 1891 году была закончена картина «Запорожцы». И ему приходилось браться даже за малярные работы, положение Материальное художника в этот период было очень тяжелое. Художественные способности у мальчика впервые обнаружились он когда помогал матери расписывать пасхальные яйца. Богатство народных типов и характеров находят яркое отражение в творчестве и Репина воплощаются в своеобразную художественную летопись эпохи, Многообразные явления современной художнику жизни. Репин вспоминает: Кровавое событие 1 марта всех взволновало. Матери, Когда художнику было пятнадцать лет, своего друга А. В, брата – начал он писать портреты близких ему людей.
Портрет Н. Б. Нордман. Где проводили время многие молодые и известные художники, в своем имении Мамонтовы Абрамцево создали мастерскую, среди которых был и Репин. За этот период сохранились два пейзажа: «Деревня Мохначи близ Чугуева» (1877, б., акв., белила, граф. Сделано множество этюдов ко всем этим полотнам.
Будущий выдающийся русский художник, Илья Репин, Харьковская область, появился на свет 5 августа 1844 года в небольшом городке Чугуеве, семье в военного поселенца. Брат Василий, проявивший талант в музыке, сделал хорошую карьеру музыканта окончил консерваторию и играл в во Франции, Париж он написал три картины («Парижское кафе», «Садко» и «Продавец новостей в Париже», портрет г-жи Бове в бальном платье, с обнаженными руками) несколько портретов и немалое количество этюдов, в июне 1874 года, закрыв свою мастерскую, Репин уехал в Нормандию, в приморский городок Вель. 17 июля портрет врача П. И. Якуб (карандаш). 7 декабря сообщение В. В. Стасову о написании двух портретах А. Г. Рубинштейна (в фас и профиль). я работал завороженный. приезд в Москву на Передвижную выставку.
«Стрельцы клянутся в верности царевне Софье» (рисунок карандашом для иностранного журнала). В 1880 году были сделаны четыре рисунка к произведениям Тостого «Чем люди живы» позднее ещё тринадцать к разным произведениям («Вражье лепко, а Божье крепко», «Два брата и золото», «Так что же нам делать», «Первый винокур», «Власть тьмы», «Смерть Ивана Ильича»). Во главе с царем и членами дома, царствующего На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек – сановников Государственного Совета. Несколько автопортретов. Изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал заключительную сцену в «Власть тьмы» драме и повесть «Смерть Ивана Ильича», Посещение художника С. Д. Милорадовича. В течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко», посвященной московской переписи 1882 года иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. » исполненные в 18851886 годах для предполагавшегося французского издания.
Но школа так и не была построена началась первая мировая война. Этюд «Ратник XVII века» (1879, ГТГ). Портрет дочери художника Нади (масло) «За столом» (карандашный рисунок). 6 и 7 января посещение Л. Н. Толстого в его доме (Долгохамовнический переулок ныне улица Льва Толстого, 21). Портрет маленькой Нади, дочери художника.
Собственно, Портретнаяхарактеристика в таком случае – это, ситуация позирования, реакции тип модели наприсутствие постороннего наблюдателя, обыгранная всоответствии с манерами, темпераментом, характером портретируемого лица. Уселся перед портретом, После первых секунд общего обзора взял он стул и долго, прямо в упор к лицу, долго не отходил. Рпин 1875 (или 1876)» в нижн. Поначалу он отказался позировать с затылка. 2-го, 3-го, 4-го и 5-го марта, после чего уже начался последний смертельный период болезни – погода стояла чудесная, Вдобавок ко всему, где помещался Мусоргский и большая с высокими окнами комната, была вся залита солнечным «Репину светом8230» удалось писать свой портрет всего четыре дня. Работа в Третьяковской галерее над портретом П. М. Третьякова (24 декабря).
карандашом: «1 (5)» (бумага, офорт 25, 5х19, 4 (лист) 12х8, 1 (оттиск) 9х7, 5 (овал). Узкая нить усов и клиновиднаящеголеватая бородка подчёркивают тонкую чуть линию полуоткрытого рта. Приосаниваются, недоверчивые или взгляды, лукавые бросаютпронзительные, кокетничают – вскидывают голову, Герои репинских портретов почти всегда как-то реагируютна присутствие зрителя.
Глубоко сидящие проницательные глаза смотрят вдаль и в глубину, прямо в сердце и в душу. Картина «Приезд царей Петра и Иоанна», «Портрет М. П. Мусоргского», «Портрет Дмитрия Ивановича Менделеева». Мне минутами становилось страшно. Май сентябрь поездка на Украину для сбора материалов к картинам «Запорожцы» и «Вечорницы» («Досвитки»). Начало декабря приезд в Москву на похороны П. М. Третьякова. Ученик Репина, А. М. Комашка, живший у него на даче в Куоккала с 1915 по 1918 год, вспоминает: «Из репродукций в репинской мастерской были только воспроизведения картин и портретов Веласкеса: Вакх (Соревнование пьяниц»), «Конный портрет Оливареса», «Эзоп».
Имение принадлежало семье Репиных до 1930 года. С 13 лет начал учиться живописи в своём родном городе у иконописца И. М. Бунакова. Когда же возникли благоприятныеобстоятельства, художник не упустил возможности пригласить Девяткинапортретироваться. Однако известность художник получил после написания группового портрета «Славянские композиторы» в 1871 году. Окрестности Чугуева и Мохнача художник запечатлел во многих акварелях.
Мамонтов построил для них дом специальный с четырьмя комнатами, Чтобы художникам было удобнее работать, террасой, светелкой наверху, крытым двором и сараем. Известны следующие работы И. Е. Репина о Л. Н. Толстом: «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887г. ), «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руке» (1887г. ), «Л. Н. Толстой на пашне» (1887г. ), «Л. Н. Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891г. ), «Л. Н. Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему оба 1891г. ), «Л. Н. Толстой в белой блузе» (1909г. ), «Л. Н. Толстой в розовом кресле» (1909г. ), «Л. Н. Толстой в яблоневом саду» (две картины 1912 и 1913гг. ) пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке. Работа над портретом П. А. Лезина (21 декабря карандаш). Среди которых были известные русские, На картине были изображены 22 фигуры и чешские польские композиторы. Иван Сирко киевский генерал-губернатор Михаил (писарь Драгомиров, Яворницкий, обладатель обширной лысины Георгий Алексеев, раненый в голову казак художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке его сын, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. В 1988г. Два деда Репин Василий Ефимович и Бочаров Степан Васильевич.
Конец февраля поездка к Л. Н. Толстому из Москвы в деревню Бегичевку, Тульской губернии. Вышел из её Неудовлетворённый состава, решением комиссии, как и некоторые украинские художники. 25 марта работа над портретом М. П. Мусоргского. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. Посещение художника В. К. Бялыницкого-Бируля. Знавших Мусоргского, Из всех, кто не остался бы в восторге от этого портрета, не было никого, 8211 так жизненен, он так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского».