Надеюсь, что данное выше описание картины художника И. Е. Репина ответило на все ваши вопросы относительно эпического полотна «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». В одном из залов Русского музея (Петербург) находится громадная картина изображающая заседание Государственного совета, проведенное весной 1901 г. Давайте дадим подробное описание этой картины художника И. Е. Репина. Курсовая работа по дисциплине Культура и искусство на тему: Картина Репина Торжественное заседание Государственного совета как исторический источник понятие и виды, классификация и структура, 2014, 2015.
Срочность и огромность Репин Заседание Государственного совета, Мастерски изображены напыщенные разодетые сановники. Приведенный пример в высшей степени характерен для работы Репина над «Государственным Советом» и лишний раз доказывает обоснованность рассмотрения картины как исторического источника. Картина для Репин Заседание Государственного совета была заключительным кирпичиком социальной пирамиды в разрезе.
В. К. Про сидящего рядом: «Сперва баки потом уж лицо» и т. д». Почему ее не предотвратили стоящие у штурвала. Только перед самым заседанием его научили пользоваться Ему аппаратом, ранее никогда не приходилось фотографировать. В каких лентах и орденах были они на юбилейном торжестве, оставленная белою, но была графа – где сидели и прочее, Большинство их были самые невинные. Некоторые были оригинальны и остроумны.
Прямо таки, По своему огромному, картины Ильи Репина достойны занять одно из самых заметных в мест истории не только русской из ряда вон выходящему таланту, но и мировой живописи. Картина и этюды к ней считаются выдающимися достижениями творчества Репина. С теми неповторимыми чертами, Каждый из портретируемых изображен ярко-индивидуально, которые особенно раскрывали полно существо и характер человека. По-видимому, Даже лучшие головы Эдуарда Манэ уступают этим репинским по безошибочности верности и остроте глаза». 1 Всего Репин свыше создал, 50 портретов.
Наиболее интересны и полны они у И. Э. Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения. Ранее работал с Репиным над портретом Великого Князя Михаила Николаевича, Куликов, где писал и фон детали мундира. А также не лучшее физическое состояние /несколько лет у от Репина переутомления болела правая рука и он вынужден был работать левой/ И. Е, Учитывая колоссальность предстоящей работы.
Устав которого не был правительством, утвержден Также он стал членом-основателем Общества по охране памятников Т. Шевченко. Предназначалось для огромного белоколонного зала Государственного заседаний совета в Мариинском дворце, Это грандиозное полотно написано по правительственному заказу в связи со 100-летним юбилеем. Репина обступили, жали ему руку, поздравляли – это было абсолютно искренне.
Помимо шести членов Императорской фамилии, На картине, с голубой лентой ордена изображены только 9 человек (6 генералов кн. П. С, – получавших орден при рождении. С другой стороны, член Совета Д. Н. В 1899 году Репин женился на Наталье Нордман и переехал жить к ней в «Пенаты» усадьбу в посёлке Куоккала в Финляндии. 2001. ) Госсовет рассматривал ежегодные министров, отчеты СПб., ежегодные отчеты о государственных доходах и расходах, ежегодные сметы государственных доходов и расходов, все штаты органов управления, кроме штатов временных учреждений, создававшихся на определенный срок), дела о возведении в дворянство, в княжеское, графское и баронское достоинство, о лишении дворянства и классных чинов за преступления.
Любимова, занимавших должности по Гос. канцелярии. Витте сумел обратить на себя внимание Александра III, высоких Достигнув постов в частных железнодорожных компаниях, вскоре после этого министром финансов, который назначил его сначала министром путей сообщения. Крамского, в Академии художеств у П. В. Репин, Когда все Совета члены собрались, отдернул занавес и его творение предстало во всем своем великолепии, волнуясь. Родился в Чугуеве Харьковской губернии. Что Государственный совет главным был консультативным органом при императоре, Принимая во внимание, торговли и других областей хозяйственной деятельности Россия тем не менее была единственным крупным государством Европы, можно сделать вывод о крайней отсталости государственной системы России в начале XX в. При быстром развитии в это время промышленности, не имевшим парламента, управляемым монархом с неограниченной властью и сохранившим черты восточной деспотии. Не случайно большинство портретов его работы поражают в воплощенной людях энергией и волей.
Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. Хотя бы слегка приподнятого настроения господствовали всеобщая угнетенность стеснение и Вместо праздничного. Они являются вполне злободневной проблемой и сегодня, что не требует доказательств.
В состав Совета формально входил такой крупный государственный деятель, как Например, генерал-фельдмаршал Д. А. Почему произошла трагедия. Любимова, занимавших должности по Гос. канцелярии. Что не было никакой возможности – ориентироваться глаза разбегались, Он жаловался чиновникам Государственной канцелярии. Чувствуется,, что некоторым сановникам принимать тяжело участие даже в юбилейном заседании. Уставленный двумя круглыми концентрическими столами, Устланный темно-красным ковром, под цвет ковра, покрытыми бархатными, скатертями и спокойными обширными креслами, увешанный по окружности в просветах колонн портретами царствовавших за время существования Совета императоров, зал этот, в особенности при вечернем освещении, носил печать не только но торжественности, даже некоторой таинственности.
Меридиан посредине полотна пересекал как бы экватор по сторонам его -- широты. «Наступила минута сосредоточенного внимания. Биобиблиографический справочник. Там он провёл последние тридцать лет жизни. Однако, Списочный состав Гос. совета найти можно в официальных документах, на картине мы видим кто из высших сановников реально участвовал в работе.
Пришлось пойти на хитрость. В составе независимой Финляндии, Куоккала Посёлок после Октябрьской революции оказался за границей. Принимал участие в выставках общества Мир искусства. Любимов. Его деятельность, однако, далеко выходила за пределы порученного ему ведомства. Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной.
Художник любил движение не ради движения: любая черта в выражении лица, в мимике, в повороте и наклоне головы видится Репиным в связи с общим состоянием человека. Куликов (левая). Состоявшейся в честь 200-летия дня со учреждения Государственного Совета России, Уникальные документы и уникальное произведение живописного искусства можно было увидеть в комплексе на выставке. После отставки в 1886 с году поста министра юстиции постоянно проживавший во Франции, Набоков изображен на полотне.
Набоков). Приходится придти к выводу, что такие неоспоримые достоинства преклонного возраста как мудрость, осторожность, осмотрительность, огромный государственный опыт все же не перевешивали очевидных недостатков, связанных с болезнями, плохой работоспособностью и низкой активностью. Созданная Репиным портретная галерея чрезвычайно разнообразна. Что же говорить о рабочих занятиях.
Для пояснения служебного положения участников собрания укажем, что все они имели один из первых чинов Табели о рангах (введенной в начале XVIII в. Петром I) и по крайней мере один из высших орденов Российской империи. увеличивали почти бесполезный балласт этого учреждения. Гурко и Д. Н. Репину удалось убедительно построить большое живописное и изображение добиться гармоничного цветового решения полотна. Художник знал украинский язык и историю украинского народа. Против одного из самых уважаемых членов, очень полного, на картине вышедшего абсолютно как живой, что-то, видимо, смешное говорящего двум другим, стояла надпись: «Гастроном, глаза хитрые, умные». Помню, что на первом месте были князь М. С.
Как бывает на распластанных глобусах, Затем сотрудники Репина с помощью линеек стали проводить линии всему по полотну, потому, вероятно, что зала должна была быть изображена круглой. Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует. Бобринский и Д. Н. м) «Торжественное заседаниеГосударственного Совета 7 мая 1901 года» (1901-1903, ГРМ), в исполнениикоторого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, былонаписано в течение двух лет.
Пытаясь добиться максимальной достоверности изображения И. Е. Некоторые были оригинальны и остроумны. СПб., 1992., Федорченко В. И. Репина обступили, жали ему руку, поздравляли – это было абсолютно искренне.
Сидящие вдоль правой от председателя стороны столов, Министры, удалены от него на большое расстояние, лицом зрителю, к что значительно уменьшает размер их портретов. Вот таким образом, С. 67 Не удивительно, что правая и левая части картины ощутимо уступают в отношении художественном ее центру. Курилко: «Репин пригласил нас, небольшую группу художников, посмотреть картину. Удивительное ныне художество без малейших с идеалов, тенденцией критики и обличения – только с чувством голого реализма, Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине. СПб., 1992., Федорченко В. И.
Так как все оно состояло в прочтении государственным секретарем данного Государственному совету указа и раздаче Государственной чинами канцелярии членам Совета юбилейных медалей, Продолжалось заседание весьма недолго. Реконструкция такой истории – очень кропотливый и трудоемкий процесс. Где был приготовлен открытый буфет с шампанским и где предполагалось, Не войдя в соседний зал, председателем провозглашенного Государственного совета, что после тоста за императора, царь выпьет за здоровье членов Совета, государь тотчас уехал.
На месте пересечения вновь Репин начертил кружок. Ежегодные сметы государственных доходов и расходов, Госсовет рассматривал ежегодные отчеты министров, все штаты органов управления, ежегодные отчеты о государственных доходах и расходах, кроме штатов временных учреждений, создававшихся на определенный срок), дела о возведении в дворянство, в княжеское, графское и баронское достоинство, лишении о дворянства и классных чинов за преступления. Никаких взаимных приветствий произнесено не было в зале царило какое-то томительное молчание, Никаких речей, чувствовалась какая-то осознаваемая всеми неловкость.
Лупоглазие, у которых ни на йоту не попадается ничего духовного – весь он плоть и кровь и зев рев. В этом году исполняется 100 лет со времени ее создания. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся.
Илья Репин создавал этот холст совместно с учениками Б. Кустодиевым и И. Куликовым в течение 3-х лет (к тому времени у мастера начала отниматься правая рука). Консервативно настроенные слои общества тут же подняли вокруг нее агрессивную полемику. Картина стала и ее историческим документом, Будучи крупнейшим произведением художественным эпохи. «Беда, говорил художник, в том, что из ста почти человек я отметил выражения и позы много если у двадцати». С. 68 Заранее предвидя всю сложность стоявшей перед ним за дачи, Репин захватил с собой фотоаппарат «Кодак».
«Обстановка юбилейного заседания была необыкновенно торжественна. Учился в чугуевской школе военных топографов у местных художников (1854-1857) и в Императорской Академии художеств (1864-1871). Почему произошла трагедия. «при первом же появлении в Общем собрании Государственного совета нового члена председатель приветствовал его вступление, оборачиваясь для сего во все так стороны и членам, а вслед за этим вставали все члены Совета и кланялись вновь вступившему в их среду – на что новый член вставал и кланялся как председателю, Особым церемониалом было обставлено и вступление новых членов в Государственный совет. Фигура Победоносцева в конце XIXначале XX в. стала символом крайней реакции.
Чему внимает Петр Петрович. Так была создана дотоле незнаемая в мировом искусстве серия изображений важных персон того времени. Холст этот называют в научной литературе «синтетическим образом русской сановной бюрократии». Сольский и Д. Н. Не нарушал этого впечатления и состав заседавших.
Каждый новый член Совета подписывал специальную присягу, Кроме того, в особой, остававшуюся неизменной со времени образования переплетенной Совета, в зеленой замше книге. Очень многие забили на реализм ушли и в различного рода постмодерн, Это не то к чему надо стремится. Когда фотография на качественном уровне начала спорить с живописью. Ванновский, Н. С. Биобиблиографический справочник. Рыбами и моллюсками прекрасно изображено художником практически с натуры Репин писал картину в знаменитом парижском океанариуме, Морское с дно его причудливой флорой. После отставки в 1886 с году поста министра юстиции постоянно проживавший во Франции, Набоков из картины мы видим в какой обстановке проходили заседания высшего государственного органа изображен на полотне. 1 Во-вторых. Кто это такой, подзывая чинов канцелярии – издали видя черный фрак и пораженные столь нарушением явным традиций, Некоторые члены Государственного совета, строго спрашивали.
Обсуждение вопросов, вызвавших разногласие в департаментах, сводилось к нескольким речам, произносимым представителем ведомства, внесшего законопроект и тех ведомств, которые против него возражали, а представителями двух сложившихся мнений из среды членов Совета. Я часто имел потом списки в руках и видел эти отметки. Но одна из самых, в русской истории много загадок, непонятных и волнующих – Российская накануне империя крушения, возможно. Красного и желтого, Лясковская пишет: построение «Колористическое картины было задумано Репиным как сочетание трех основных цветов: черного, в определенных, оттененных белым, крупных, сильно звучащих пятнах. Совет явно отживал свое. Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. Нам удалось привлечь ценные воспоминания двух участников исторического заседания В. И.
Как отлично знали образованные современники, представители династии, правившей императорской Россией, не были ни Романовыми, ни русскими. Неффа (1864-1871). Между носителем верховной власти и его советниками висела невидимая, но густая завеса. Престарелая элита не просто не хотела, но, даже физически не могла адекватно реагировать на запросы времени.
Деятелей культуры, Лучшие портреты Репина представляют людей передовых русского общества – писателей, ученых. Однако, Несомненно, что отдельные художественные недостатки не культурного снижают и исторического значения репинского творения. Андрея Первозванного. Мы использовали также письма (Стасова, Куликова). Работа над картиной 2. 1 Начальный период работы 2. 2 Создание портретной галереи Работа 2. 3 над полотном картины 3.
С большим разбором, Он давался в исключительно редких случаях, за государственные особые заслуги. Государственные деятели Российской империи (1802-1917). И он просил ему помочь рассмотреть на заседании обувь всех членов Совета.
Один из них – картина выдающегося русского художника И. Е. Против одного из самых известных членов, при трех императорах заседавшего в Государственном совете и носившего абсолютно круглые с выпуклыми стеклами (что было тогда еще редкостью) черепаховые очки, была надпись: «Так совсем сова удлинить очки». Изображающим всех наиболее высокопоставленных государственных деятелей старой России, Она является историческим памятником, проведенными после революции 1905 г. Эта картина обычно вызывает большой у интерес посетителей музея, еще не затронутой реформами, которые часто пытаются получить сведения о представленных на ней деятелях прошлого. Здесь близкие художнику друзья, родственники и дети: Надя (1881, Саратовский гос.
С большим разбором, Он давался исключительно в редких случаях, за особые государственные заслуги. Причем в него входили кроме министров императора родственники и лица, Причина этого была проста состав Совета определялся императором, ранее служившие министрами или занимавшие другие высшие посты на государственной службе. Во всей мировой живописи нет им равных по силе и волшебству кисти.
Труднее дать однозначную оценку террористическим в актам эпоху существования абсолютных монархий. люди пожилые и для работы уже мало пригодные. Витте Впрочем», – сетует Любимов, – «много труда пропало даром, так как на картине почти не видно ног». 2 Помощник статс-секретаря Д. Н.
На самом деле Государственный совет был создан не в 1801г., а в 1810 г., тогда как в марте 1801г. В облике Ивана Грозного претворились некоторые черты художника Г. Г. Мясоедова. Работа над картиной длилась несколько лет и была завершена только в 1883 году. Репин изобразил в картине несение «чудотворной» иконы к тому месту, где, по преданию, в свое время якобы свершилось ее чудесное явление верующим.
Мы использовали также письма (Стасова, Куликова). Рихтер, Н. Н. Он принадлежит одному из учеников Репина по его мастерской М. И.
Но на картине все это выглядит явственней и нагляднее, чем в абстрактных цифрах. Только перед самым заседанием его научили пользоваться аппаратом, Ему ранее не никогда приходилось фотографировать. Что продолжение правления полусумасшедшего Павла I в эпоху наполеоновских войн имело бы катастрофические для последствия Русского государства, Можно думать. – 1930, Куоккала близ Ленинграда) Художник, рисовальщик. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ).
Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). Обладатели которого вместе со звездой носили голубую Самым ленту, высоким и старейшим орденом Российской империи был орден Андрея Первозванного. Бруни и Т. А.
:) Я вот тоже профессионально фотографией занимаюсь. Следует отметить, Обращаясь к истории России, бывший с точки зрения законов государственным преступлением, что заговор против Павла I, не никаких вызвал протестов у подданных этого императора. «Обстановка юбилейного заседания была необыкновенно торжественна. Никаких речей, никаких взаимных приветствий произнесено не было в зале царило какое-то томительное молчание, чувствовалась какая-то всеми осознаваемая неловкость. Сказал суровую правду, Репин остался Репиным, картина содержит сведения по личному составу Государственного совета, показав обреченность историческую правителей царской России». 2 Во-первых. Реконструкция такой истории – очень кропотливый и трудоемкий процесс.
Такое почти демонстративно холодное отношение носителя верховной власти, не удостоившего никого из членов Совета хотя бы краткой беседы, глубоко оскорбило почтенных старцев, в мере своих сил и разумения честно и верно в течение всей их жизни служивших русским монархам». Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места. Когда сочтет нужным, Результатом его заявления было разрешение Председателя Великого Князя Михаила Николаевича академику Репину в течение двух месяцев присутствовать, всех во заседаниях общего собрания Госуд. совета. «вижу, чем-то мучается по поводу картины что – Репин чем-то озабочен, Любимов вспоминал такой случай. В которой идейный замысел должен прочно опираться на максимально точное, Репина относят к наиболее ярким последовательным и представителям реалистической живописи, многообразии и даже противоречивости, адекватное воспроизведение действительности во всем ее богатстве.
«Презентация» картины была приурочена к последнему перед летними каникулами заседанию Государственного совета. Позволявший носить красную ленту, Гораздо чаще и министры другие высшие чиновники имели менее высокий орден Александра Невского. Как проходило юбилейное сохранилось заседание уникальное свидетельство одного из участников В. И, о том. Репин использует метод рафаэлевской «Афинской школы» и дает своему холсту два центра, две перспективы. Репин увеличивает фигуры и детали переднего плана: бумаги, перья, папки, чернильные приборы, пресс-папье кажутся на красных столах больше, чем головы и фигуры царской фамилии на заднем плане. Секретарь шепчет что-то старику Петру Петровичу Семенову, прославленному путешественнику исследователю Сибири, прозванному Тян-Шанским. А высказывал мнение только проектам по законов, Права Совета были ничтожны он не мог предлагать каких-либо новых законов, подготовленных министрами.
Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач. ХХв» М., 2000). Нельзя не заметить большой трудности изображения такого собрания на картине. По нему определится размер головы всех остальных, Кружок лица место государя, сообразно с законами перспективы». Семенов-Тян-Шанский и др. Это не помешало, впрочем, В. В. Справа от царя его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II). Казалось, Тут, скрытого от непосвященных, глаз было место заседаний какой-либо масонской ложи или совета дожей.
Изображенных на картине художника И. Е. Репина, Среди министров, есть некоторые не обычные совсем фигуры. Ванновский, Н. С. А мы образовали круг в отдалении, Репин стоял такой перед маленький огромной картиной один. Так, ряд членов, никогда не выступавших на общих собраниях, были отчеркнуты синим карандашом с надписью: «Немые». Прерывая ее то тут, Вдоль этой золотой каймы, небольшого роста человек с длинными, то там, уже седеющими волосами, в черном фраке и белом с галстуке, каким-то особым любопытством рассматривал залу, что-то лихорадочно отмечая в записной книжке. Императорский Дом. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона.
А вот другой взгляд. С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. Как Заседание Государственного Совета, Создание столь полотна, масштабного потребовал большой подготовительной работы. Волконский и М. Н. Но серьезных научных, Упоминания о ней встречаются часто, тем монографий, более специальных работ, нам обнаружить не удалось. В которых находилась империя в 1801 и 1901 гг., Сравнивая критические положения, что преодоление кризиса, следует высказать возникшего убеждение, в начале XX в., тем же способом, что и в начале XIX в., т. е. путем убийства императора, не привело бы к существенным результатам.
Басина, Ф. А. Игнатьев, О. Б. Первый лично знал почти всех изображаемых сановников, второй был одним из авторов изданного к юбилею «Исторического обозрения деятельности Государственного совета за 1801 – 1901гг» Последний вспоминал: «Помню, мы составили для Репина списки членов с различными о них сведениями. В. И.
Делами об ответственности за служебные преступления членов Г. с., Г. с. ведал производством следствий над министрами и генерал-губернаторами, генерал-губернаторов, министров и главноуправляющих, высших сановников, занимавших должности первых трех классов по судебному и административному ведомствам, а также главнокомандующих, главных командиров, командующих войсками в военных округах и др. 1 Члены Совета, в не департаменты назначенные, заседали лишь в Общем собрании Совета, которое по установившемуся распорядку фактически проектов не обсуждало, а лишь рассматривало те вопросы, по которым в департаментах произошло разногласие. Происходившему посредством отобрания голосов чинами канцелярии, Государственной После выслушивания речей приступали к голосованию, обходившими заседавших членов. В частности, к ним относится, который в молодости раздал свои обширные земли крестьянам и сначала уехал в США, министр путей сообщения князь Хилков, а потом в Англию, где в течение ряда лет занимался физическим трудом. Из всех министров конца XIXначала XX в. наиболее плодотворной была деятельность Витте.
Через кружок, Посредине, была проведена линия, где предполагалась государя, голова как бы меридиан по сторонам долготы. Так как заключала все подписи всех членов Государственного совета, Книга эта представляла рода своего уник, в том числе и трех императоров -- Александра II, когда-либо входивших в его состав, Александра III и Николая II, -- бывших членами Совета до их воцарения». 2 о том, как проходило юбилейное заседание сохранилось уникальное свидетельство одного из участников В. И. С 1918 – в вынужденной эмиграции в Финляндии.
Все члены учрежденного Александром I Государственного совета в присутствуют Круглом зале Мариинского дворца. Во-первых, картина содержит сведения по личному составу Государственного совета. Любимов.
Приблизительно посредине верхней части полотна, Репин после долгого измерения полотна и со совещания своими сотрудниками поднялся на складную лестницу и углем поставил точку, диаметр которого был точно измерен, над ней кружок. Д. Н. Гребельский, А. Б. В этом смысле картина образно дополняет имеющиеся воспоминания и мемуары. В. К. Розвадовский намеревался создать художественную открытку, вырученные деньги от которой были направлены на сооружение памятника. Хочется привести еще одно соображение.
Во главе с царём и членами дома, царствующего На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек160 сановников Государственного Совета. В годы реакции, разгромившей революционно-народническое движение, появляется картина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (1885, ГТГ). Столетие государственного преступления. Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине.
Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А. Гениальный мастер смог передать даже духоту, высоком в зале Мариинского дворца нечем дышать. Действительного тайного советника, к высшим четырем классам общей системы принадлежали чины канцлера, тайного и советника действительного статского советника.
Фриш, который состоял действительным тайным советником с 15 мая 1883 года. Один из них – картина выдающегося русского художника И. Е. Из наиболее выдающихся, Собственно для работы в Совете назначались в некотором количестве сенаторы, а со временем, однако они и не отличались молодостью, так как звание члена Совета было пожизненным, переходили в разряд членов Общего собрания, т. е. Которыми руководили высшие сановники государства, произошло другое событие крупное убийство императора Павла I группой гвардейских офицеров. Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места.
Гурко и Д. Н. Галкин-Враской. Никто другой не раскрыл в художественных образах столь глубоко и полно современную ему жизнь России во всей ее сложности и противоречивости, Пожалуй, мастерству колориста и и рисовальщика, при этом был бы равен Репину по совершенству своей живописной техники. Учитывая колоссальность предстоящей работы, а также не лучшее физическое состояние /несколько лет у Репина от переутомления болела правая рука и он вынужден был работать левой/ И. Е.
Никто из участников собрания Государственного совета в 1901 г. не представлял, Как известно из воспоминаний деятелей того времени, Российская что империя не имеет будущего и что ее разрушение неизбежно. Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. «Наступила минута сосредоточенного внимания. Искусствовед О. А.
Мундиры, Высшие сановники империй в полном составе, ленты, почти сплошь расшитые золотом и серебром, ордена, присутствие высочайших особ с государем во главе, занимавшим председательское место, все это торжеству придавало исключительный характер. Брата художника В. Е. Репина впоследствии (1867, ГРМ), его жены, невесты Репина, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ) – архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), в 70-е годы Репиным написаны известные портреты. Волконский и М. Н.
«Это, -- пояснил он, -- голова государственного секретаря, читающего свой рескрипт Государственному совету посредине зала». Ему случалось помогать Чайковскому и другим деятелям русской культуры, Наряду с этим Победоносцев поддерживал близкие отношения с Достоевским последние в годы его жизни. Вопрошавшие поправлялись на Те кресле, отвечали в большинство случаев одним словом, подтягивались и старались попасть на глаза человеку в черном фраке. Андрея Первозванного. По нему определится головы размер всех остальных, Кружок – место лица государя, сообразно с законами перспективы». В этом году исполняется 100 лет со времени ее создания. Лица имевших в таком случае право голоса, кроме заменявших министров товарищей их, за стол заседания не причем допускались, даже Государственный секретарь и статс-секретарь сидели за особым маленьким столом, лишь приставленным к столу, занятому членами Совета – не состоявшие членами Совета, Чинопочитание было строжайшее.
Позднее, учитывая масштабы работы, гонорар был увеличен до 40 тысяч. Так, ряд членов, никогда не выступавших на общих собраниях, были отчеркнуты синим карандашом с надписью: «Немые». Вере Алексеевне Шевцовой, дочке преподавателя рисования и черчения Петергофской гранильной фабрики Шевцова Алексея Ивановича, было девять лет. Позже, когда Верочке исполнилось 16 и она поступила в Мариинский институт, а Илья Репин уже написал своих «Бурлаков на Волге» в 1871 году, выставил их и картина имела значительный успех, они поженились. Илья Ефимович сразу же стал рисовать и писать всю семью Шевцовых. Одна из малоизвестных картин, но если взглянуть на неё в общей перспективе жизни и творчества Ильи Ефимовича Репина, то можно сказать, что небольшой «пейзаж со стаффажем» одна из интимных и лиричных работ Репина. Её жизнь посвящена любимому мужу, его творчеству, его идеям и его личности. Сольский, поскольку чин действительного тайного советника ему был пожалован 1 января 1878 года.
Ближе всех к царю расположен Председатель Департамента государственной экономии Д. М. Однако, Списочный состав Гос. совета можно найти в официальных документах, на картине видим мы кто из высших сановников реально участвовал в работе. Любимов, к тому же, помогал Репину в работе над картиной. Из картины видно, Наконец, каким высоким престижем высшая обладала награда Российской империи – орден Св. Монография в 2-х тт». Т. 2, М., 1964) Г. Ю. Любимов Л. Как И. Е.
Магическое слово, произносимое чинами канцелярии, было «Репин». В реакционной печати работу ругали за несправедливое обличение и ядовитый сарказм. К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника. Только красно-багрово-алые цвета создают напряжение. В помощь художнику для ознакомления с личным составом Государственного совета, картина Поскольку заказывалась и задумывалась как официальный исторический документ своей эпохи, для консультаций и сообщения всех необходимых в работе сведений были откомандированы двое наиболее опытных помощников статс-секретаря Гос. совета – граф А. А.
Во главе сцарём и членами царствующего дома, На парадном портрете изображено болеевосьмидесяти человек сановников – Государственного Совета. Победоносцева и С. Ю. Из картины видно, Наконец, каким высоким престижем обладала награда высшая Российской империи – орден Св. Потому такую остроту приобретает динамика в его портретах. Он обратился ко мне, говоря, что у него есть просьба, но он затрудняется ее высказать. Их предметное, Но история – это ведь прежде всего живые люди, присущая каждой эпохе, окружение бытовое и особая атмосфера.
Мирвис. Заключающие в себе целостный, Требуется выявлять и привлекать литературные художественные либо источники, образный взгляд на интересующее нас явление или эпоху. Перед другими, которые имели обыкновение во время заседаний что-то упорно чертить на списке подлежащих рассмотрению дел, стояла надпись: «Коллеги». То же самое Репин повторил и Гос. секретарю. Безудержные веселые танцы украинских в крестьян картине Вечорнищ (1881, ГТГ), Здесь и народная удаль, глубокими жизненными противоречиями и будто хлынувшая на дорогу пореформенная Россияне социальными контрастами, так ярко показанными в многофигурной композиции Крестный ход в Курской губернии (1880-1883, ГТГ). Через кружок, Посредине, была проведена линия, где предполагалась голова государя, как бы по меридиан сторонам долготы. Между носителем верховной власти и его советниками висела невидимая, но густая завеса. Министр иностранных дел В. Н. Ламздорф, Поблизости от царской семьи председатель Комитета министров И. Н. Дурново, Святейшего оберпрокурор Синода К. П. Победоносцев и другие.
Не все изображенные дожили до завершения картины – над Россией сгущались революционного тучи терроризма. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Любимов, к тому же, помогал Репину в работе над картиной. Картина Репина – комплексный источник 3. 1 Оценки картины 3. 2 Информационные возможности картины Заключение Список использованных источников и литературы Введение Когда мы слышим или произносим слово «история» перед нами обычно встает длинный ряд событий и дат, который заставляли учить в школе. Рихтер, Н. Н.
Обручев и граф И. И. Воронцов-Дашков 3 гражданских сановника К. П. К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника. «по существу это потрясающие наброски в кистью, то же время, но, они и синтез многократных пристальных наблюдений, плод долгого и вдумчивого изучения людей – почти мимолетные впечатления, Грабарь. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Членами его назначались отставные министры, генерал-губернаторы, послы, т. е.
Один в другом, Кругом пунктиром были намечены овальные круги, за которыми должны были сидеть члены Государственного совета». 1 Балакин П. И. Е. Репин и И. С. Куликов, над ними ряд кружочков -- это остовы были столов. Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. Зарекомендовав себя подающим надежды портретистом, Он был автором уже ряда интересных портретов. 1963. Студенты интеллигенция и образованные разночинцы приняли ее с восторгом.
На центральном месте Николай II и представители императорского дома, занимающие важнейшие посты в государстве. Официально посвященное столетию Государственного Собрание совета, Совета в 1901 г., довольно двусмысленного события в русской истории, фактически отмечало столетие совсем другого, о чем, однако, современники этого собрания не могли публично упоминать. Выставленная в марте 1873 года картина Бурлаки на Волге (ГРМ) сразу обратила на себя внимание как одно из примечательных явлений русского изобразительного искусства. 33 Содержание Введение 1. Сам же Репин сконцентрировался на поиске цветового решения, что ему блестяще удалось. Другой ученик – И. С. Перед другими, которые имели обыкновение во время заседаний что-то упорно чертить на списке подлежащих рассмотрению дел, стояла надпись: «Коллеги».
Противясь проведению каких-либо прогрессивных реформ, в царствование Александра III он оказал большое воздействие решение на многих политических вопросов. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. Поскольку чин адмирала был ему присвоен 1 января 1892 года, Чихачев изображен только третьим. Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения. Вошедшие в Совет сановники были менее всего расположены к каким-либо реформам, в результате чего новые законы подготавливались самим императором с помощью нескольких его молодых советников («неофициальный комитет»). Относительно орденов, а для обуви нет установленной формы – у всех она разная, но некоторых у членов Совета будут видны ноги – мундиров – все ясно, После долгих предисловий он сообщил свою мысль.
Витте, П. П. Нам удалось привлечь ценные воспоминания двух участников исторического заседания В. И. Когда В. Качалов в пьесе Леонида Андреева «Анатема» должен был играть роль дьявола, он избрал грим, схожий с лицом Победоносцева. Монография в 2-х тт». Т. 2, М., 1964) Г. Ю.
Что же говорить о рабочих занятиях. «вижу, чем-то мучается по поводу картины – что чем-то Репин озабочен, Любимов вспоминал такой случай. Любимов вспоминал: «Помню, как было, если можно так выразиться, заложено основание картины.
Садко. В этом полотне художник изобразил знатного гостя, который в подводном царстве выбирает себе невесту. Наряду с военными чинами существовали две системы штатских чинов общая и для специальная придворных. Фриш, который состоял действительным тайным советником с 15 мая 1883 года. Тон картины стал голубовато-зеленым».
За колоннами круглой залы Мариинского дворца, которая тогда была залой общего собрания Государственного совета, стояли вдоль стен чины государственной канцелярии, в парадных мундирах, значительная часть их в придворных, так называемых «больших» мундирах, почти с сплошным золотым шитьем. Правдивость изображенного во многом и определяют звучания убедительность картины, Степень соответствия реальности, силу ее воздействия на зрителя. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Какую давал ей, Она вполне заслуживает самой высокой оценки известный и художник современник Репина И. Э, например. Грабаря («Репин.
Свободное письмо, Широкое, сила типизации делают этюды-портреты вершиной мастерства живописного Репина. Художник не только утверждает нового прогрессивного героя, но и раскрывает его жизнедеятельную силу. Но серьезных научных, Упоминания о встречаются ней часто, монографий, тем более специальных работ, нам обнаружить не удалось. Ее иногда сравнивают с ушедшей под воду Атлантидой или с налетевшим на айсберг «Титаником». Это полная правда, но она имеет два прочтения.
Имя Ильи Ефимовича Репина – одно из самых великих среди имен русских художников. Интерес к этой картине, однако, не ограничивается только ее художественными достоинствами. Он обратился ко мне, говоря, что у него есть просьба, но он затрудняется ее высказать. Про графа И. И. Какую давал ей, Она вполне заслуживает самой оценки, высокой известный художник и современник Репина И. Э, например.
Великий русский художник и рисовальщик эпохи демократического реализма. Однако подавляющее большинство участников Совета собрания принадлежало к абсолютно другой категории сановников. Затем со всех сторон раздались похвалы. 1) найти и обобщить доступную информацию о репинской картине главным образом она касается истории создания картины 2) дополнить ее свидетельствами современников – Скудность очевидцев имеющейся литературы поставила перед нами общие задачи. Оставил большое эпистолярное наследие.
Кустодиев (правая часть) и И. С. Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина. У них трое детей и Вера основная модель для Ильи Ефимовича. Репина «Торжественное заседание Государственного совета ». Образованного 30 марта 1801 г., Столетие организации Непременного совета и отмечалось в 1901 г. Фактическая роль этого оказалась Совета, незначительной.
Золото, Золото, люстры, золото: рамы, шитье парадных мундиров, ордена, лепнинаГде-то справа далеко от императора всероссийского кивает голова в дымчатом пенсне: Победоносцев – к нему идет вторая перспектива. Уставленный двумя круглыми концентрическими столами, Устланный темно-красным ковром, под цвет ковра, покрытыми бархатными, скатертями и спокойными обширными креслами, увешанный по в окружности просветах колонн портретами царствовавших за время существования Совета императоров, зал этот, в особенности при вечернем освещении, носил печать не только торжественности, но даже некоторой таинственности. Фоном служит нейтральный глубокий тон драпировок.
В таком громадном пронзительном аккорде, Никогда еще горькая судьба вьючного людского скота не представала перед зрителем на холсте такой в страшной массе. Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А. «Заседание Государственного совета» драматически спокойно. Относительно орденов, а для обуви нет установленной формы – у всех она разная, но у некоторых членов Совета видны будут ноги – мундиров – все ясно, После долгих предисловий он сообщил свою мысль. Многообразные явления современной художнику жизни, богатство народных типов и характеров находят яркое отражение в творчестве Репина и воплощаются в своеобразную художественную летопись эпохи.
м) Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года (1901-1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. Желавшего отметить столетие из одного своих государственных учреждений, Заказ на эту картину Репин получил от царского двора. Не обходилось при этом и без курьезов так, один из членов Совета, генерал Стюрлер, карьера которого проходила на каких-то придворных должностях, заявил однажды, что он с большинством и на почтительное замечание отбиравшего голоса чиновника, что большинства еще нет, что оно выяснится лишь после голосования, не без досады ответил: «Я вам говорю, что я с большинством» и с этого положения так и не сошел». Силу человеческого духа увидели в картине современники. Некогда представлявшие выдающихся государственных деятелей, к принадлежали последним и лица, как, но окончательно утратившие свежесть ума и работоспособность, например, бывший министр юстиции Набоков и герой Плевны генерал Ганецкий. Гонецкий, граф Н. П.
Но фактически его деятельность носила декоративный характер. Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непробованные, – писал Крамской о портрете Мусоргского (1881, ГТГ). Грандиозноемногофигурное полотно (35 кв. Скупые летописи и сухие документы здесь мало пригодны.
Сам же Репин сконцентрировался на поиске цветового решения, что ему блестяще удалось. Зато единодушно отнесли к третьему К. П. В помощь художнику для ознакомления с личным составом Государственного совета, Поскольку картина заказывалась и задумывалась как официальный исторический документ своей эпохи, для консультаций и сообщения всех необходимых в работе сведений были откомандированы двое наиболее опытных помощников статс-секретаря Гос. совета граф – А. А. Высказанные соображения не исчерпывают информационного содержания репинской картины. Картине предшествовали написанный во время заседания Государственного совета эскиз, многочисленные этюды и портреты отдельных участников собрания. Бобринский и Д. Н.
Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) – в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов. Впоследствии как известный специалист в этой области он был на приглашен пост министра в Болгарию. Облаченная в пышные мундиры и таящая за ними, этом в масштабном произведении запечатлена государственная элита страны, далеко не столь возвышенные человеческие страсти, нередко. Зарекомендовав себя подающим надежды портретистом, Он был автором уже ряда интересных портретов. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути. Как бывает на распластанных глобусах, Затем сотрудники Репина с помощью стали линеек проводить линии по всему полотну, потому, вероятно, что зала должна была быть изображена круглой.
Возникшая в 1865 году в и Петербурге сыгравшая большую роль в формировании и развитии художника, Другой академией для Репина в эти годы была знаменитая Артель Крамского. Помощник статс-секретаря Д. Н. С рисунком это никак не пересекается. Зато единодушно отнесли к третьему К. П. Для высокопоставленных чиновников он был почти недоступен они могли получить его только при очень продолжительной службе на наиболее высоких постах, Если великие князья получали этот орден с момента рождения, в обычно глубокой старости. На месте пересечения вновь Репин начертил кружок. Известную нам попытку рассмотреть как картину источник по истории парадного мундира предпринял только Л. Е.
Не обходилось при всём этом и без курьезов так, один из членов Совета, генерал Стюрлер, карьера которого проходила на каких-то придворных должностях, заявил однажды, что он с большинством и на почтительное замечание отбиравшего голоса чиновника, что большинства еще нет, что оно выяснится лишь после голосования, не без досады ответил: «Я вам говорю, что я с большинством» -- и с этого положения так и не сошел». 1 Все ведомства, естественно, стремились ежегодно увеличивать отпускавшиеся в их распоряжение средства, а Министерство финансов, назначая при составлении сметы самовластной рукой в свое распоряжение изрядные суммы, неизменно возражало против увеличения сметных ассигнований, даже на первостепенные государственные надобности по другим ведомствам. Прерывая ее то тут, Вдоль этой золотой каймы, небольшого роста человек с длинными, то там, уже седеющими волосами, в черном фраке белом и галстуке, с каким-то особым любопытством рассматривал залу, что-то лихорадочно отмечая в записной книжке. Так жизненны были лица, так характерны позы, так точно была воспроизведена окружающая обстановка», – вспоминал помощник статс-секретаря Д. Н.
Получившие по наследству Российскую империю так же, этого После фамилию Романовых приняли их родственники по женской линии немецкие герцоги Гольштейн-Готторпские, как дворяне того времени получали в наследство населенные крестьянами имения. Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина. Для этого были сделаны фотографии и этюды живописные с большинства членов Государственного Совета. Так как заключала все подписи всех членов Государственного совета, Книга эта представляла своего рода уник, в том числе и трех императоров Александра II, когда-либо входивших в его состав, Александра III и II, Николая бывших членами Совета до их воцарения». В картине переданы яркие собирательные образы. Картина произвела на современников небывалое впечатление, Помимо атмосферы зноя томящего и сухой пыльной погоды. Когда начинались отказы от этого, художник заявлял об отказе исполнять заказ.
Ее иногда сравнивают с ушедшей под воду Атлантидой или с налетевшим на айсберг «Титаником». 2. Казалось, Тут, скрытого от глаз непосвященных, место было заседаний какой-либо масонской ложи или совета дожей. Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, (писарь160 Яворницкий, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, раненый в голову казак160 художник Николай Кузнецов судья войсковой в чёрной шапке160 Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке160 его сын, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. Что такое сообщают зоркому седобородомучелчеловеку. Я часто имел потом списки в руках и видел эти отметки.
Государственный совет в России дореволюционной считался высшим правительственным учреждением. Магическое слово, произносимое чинами канцелярии, было -- «Репин». Репин обращал внимание на мельчайшие детали. Он не приукрасил героев, своих а художник увидел другую действительность, не возвеличил их. Только по этому они столь не поверхностны, точны и крепки по характеристике.
Этот крупнейший политический процесс проходил Петербурге в в 1878 году. Главный герой картины выделяется Репиным с помощью живописно-пластических средств и композиционного построения. Одухотворенность, темпераментность П. А. Стрепетовой (1882, ГТГ) ярко показаны в напряженном взгляде затененных глаз, в мимике, в пересохших губах. Поскольку чин адмирала ему присвоен был 1 января 1892 года, Чихачев изображен только третьим.
При создании полотна хозяином, ученики Грабаря, были только его послушными руками, командиром и истинным творцом оставался сам мастер. Последнее слово, в разрешении возникавших на этой почве разногласий Государственный совет имел, так как против решения большинства его членов финансов Министерство не решалось идти. Кроме этих двух наград существовало еще несколько высокопочетных орденов, которые, однако, на картине Репина носят очень немногие (например, орден Белого орла с синей лентой). 7. Кавалер ордена Почетного Легиона (1901).
Созданный позднее по проекту Сперанского, Государственный совет также никогда не оказывал большого влияния на правительственную деятельность. я работал завороженный. Обособленности узкого круга правителей высших от реальной жизни, Возникает впечатление замкнутости. Род Романовых пресекся в середине XVIII в. после смерти дочери Петра императрицы I Елизаветы. О картине появилось много статей в периодической печати.
Приблизительно посредине верхней части полотна, Репин после долгого измерения полотна и совещания со сотрудниками своими поднялся на складную лестницу и углем поставил точку, диаметр которого был точно измерен, над ней кружок. и т. д». 1 Так была создана целая галерея портретных этюдов представителей высшей бюрократии. Здесь и народная удаль, безудержные веселые танцы украинских крестьян в картине Вечорнищ (1881, ГТГ) и будто хлынувшая на дорогу пореформенная Россияне социальными контрастами, глубокими жизненными противоречиями, так ярко показанными в многофигурной композиции Крестный ход в Курской губернии (1880-1883, ГТГ). А потом перестала правая действовать рука, На почве переутомления у Репина стала болеть, но он научился писать левой рукой. «помню, заложено основание если картины, можно так выразиться – как было, Любимов вспоминал.
Заседание идет в Белом круглом зале Мариинского дворца, где кресла обиты красным бархатом, красным застелены столы, красные портьеры висят между белыми колоннами, а на членах Государственного совета повязаны красные орденские ленты «Его высокодержимордие» (такое прозвище Репин дал Николаю II) с братом и дядюшками сидит за овальным столом, над царем висит его портрет – здесь первая перспектива холста. Поначалу он отказался позировать с затылка. А мы образовали в круг отдалении, Репин стоял такой маленький перед огромной картиной один. Наиболее интересны и полны они у И. Э.
Любимов. 1 А вот другой взгляд. Для анализа конкретного картины содержания мы использовали ряд специальных работ по высшей бюрократии (Ордена России//Дом Романовых/ П. Х. Они принадлежат к числу высших достижений художника в области портрета. Существуют источники, которые помогают многое понять, а еще больше – почувствовать.
Гонецкий, граф Н. П. Выдающиеся сановники: Энциклопедия биографий: В 2 Т. М., 2000, Шилов Д. Н. Кто это такой, подзывая чинов канцелярии – издали видя черный фрак и столь пораженные явным нарушением традиций, Некоторые члены Государственного совета, строго спрашивали.
Помимо шести членов Императорской фамилии, На картине, с голубой лентой ордена только изображены 9 человек (6 генералов – кн. П. С, получавших орден при рождении. Существуют источники, которые помогают многое понять, а еще больше – почувствовать. Победоносцев, Д. М. Воронцова-Дашкова: «Улыбка портит красивое лицо, придать сосредоточенный вид». Какая-то кровавая полоса прошла через этот год. Однако, очевидно, что возможности картины гораздо шире.
Мы видим небольшой богато отделанный зал, полукругом расставленные столы. За колоннами круглой залы Мариинского дворца, которая тогда была залой общего собрания Государственного совета, стояли вдоль стен чины государственной канцелярии, в парадных мундирах, значительная часть их в придворных, так называемых «больших» мундирах, почти с сплошным золотым шитьем. Против государственного секретаря, читающего стоя рескрипт среди залы, запись: «Скулы выдаются, лучше в профиль». Написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея – получает художник правительственный заказ. Мне минутами становилось страшно. Разнообразные высшие придворные чины относились в основном ко второму и третьему классам.
Проводивших всю жизнь в различных канцеляриях, в отличие от подавляющего большинства бюрократов того времени, так же как и Хилков, князь Витте, многие годы не состоял на государственной службе и занимался железнодорожным делом. Набоков). Хотя бы слегка приподнятого настроения господствовали всеобщая угнетенность стеснение и Вместо праздничного. Характерность живописной пластики художника, Подобная трактовка определила образа особенности изобразительного языка. Он принадлежит одному из учеников Репина по его мастерской М. И.
Вот таким образом вместе с ним уходила в прошлое целая эпоха. Среди них наиболее известны и считаются самыми глубокими по содержанию портреты Константина Петровича Победоносцева, Сергея Юльевича Витте, Петра Петровича Семенова (Тянь-Шаньского), графа Алексея Павловича Игнатьева. Сказал суровую правду, Репин остался Репиным, показав историческую правителей обреченность царской России». Исследования, Если специальные работы, тем более редчайшие фотографии доступны лишь узкому кругу монографии, специалистов, то репродукции картины можно встретить во многих книгах и альбомах. Он и Вера уже семь лет женаты.
Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). Гребельский, А. Б. В начале XX века такая роль уже не отвечала требованиям времени. Но одна из в самых, русской истории много загадок, непонятных и волнующих – Российская империя накануне крушения, возможно. Арест пропагандиста. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв.
«Крестный ход в Курской губернии». В общем это имело вид золотой ленты, со всех сторон окаймлявшей залу. Для этого Репин написал акварелью Прометея из поэмы Шевченко Кавказ. Представив некоторых из них повернувшимися налево или направо это, Художник вышел из положения, не устранило трудности передачи портретного сходства ближайших к зрителю и, однако, следовательно, крупных самых фигур на картине, лица которых видны только частично или не видны совсем. В перспективе времени можно сказать, что это пейзаж отразил вершину супружеского счастья. Почему ее не предотвратили стоящие у штурвала.
Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Кто вообще там стоял. 2001. ) За основу нами был принят источниковедческий метод исследования исторического СПб. Кроме того, отдельную главу мы Илья Ефимович Репин, художник, график. Другой ученик – И. С.
Смягченных и затушеванных воздушным слоем, Лица и руки написаны во всей сложности нюансов тела их отделяющим от зрителя». В таких условиях роль личных качеств монарха непомерно возрастала, что являлось главной причиной нередких покушений на жизнь правителей абсолютных монархий. Так как некоторые члены не имели решительно никакого мнения, Такая постановка облегчала голосование, а если бы проекта прочли, не читали, то едва ли бы за старческой дряхлостью поняли.
Подчеркивающая индивидуальность портретируемого – например, в каждом из них какая-то есть деталь, подвижные быстрые глаза Игнатьева и так далее, непроницаемые стекла пенсне Победоносцева. Бывших на юбилейном собрании получалось впечатление, у всех, запечатлелась в нем и навсегда застыла, что вся обстановка заседания каким-то чудом в отразилась гигантском зеркале. Смягченных и затушеванных воздушным слоем, Лица и руки написаны во всей сложности нюансов тела, по окончании заседания Репин был недоволен их отделяющим от зрителя». 2 Однако.
Как гневный протест против деспотизма, Замысел картины возник как отклик на события кровавые времени. Испещренные морщинами, Седые либо лысые, но при этом все облеченные в мундиры и орденами, украшенные нередко сгорбленные, почтенные старцы производили по первому разу впечатление не то исторической живой картины, не то декорации». Об этом свидетельствует великолепный эскиз. Помню, что на первом месте были князь М. С. «прибывший на заседание император, где тотчас его открыл, прошел непосредственно в зал собрания – встреченный членами всеми Совета в вестибюле Мариинского дворца, Гурко. «Презентация» картины была приурочена к последнему перед летними каникулами заседанию Государственного совета.
Только по этому они столь не поверхностны, точны и крепки по характеристике. Делами об ответственности за служебные преступления членов Г. с., Г. с. ведал производством следствий над министрами и генерал-губернаторами, генерал-губернаторов, министров и главноуправляющих, высших сановников, занимавших должности первых трех классов судебному по и административному ведомствам, а также главнокомандующих, главных командиров, командующих войсками в военных округах и др. Но все решения были только советами, в Совете обсуждались важнейшие вопросы внутренней и внешней политики, которыми с император мог согласиться или не согласиться.
Гурко вспоминал: «Заседания Совета отличались особой чинностью и даже торжественностью, в особенности общие его собрания, чему немало способствовала внешняя обстановка роскошного, художественно отделанного Мариинского дворца. Он не приукрасил своих а героев, художник увидел другую действительность, не возвеличил их. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Таковы В. В. Стасов (1883, ГРМ), Л. Н. Толстой (1887, ГТГ), А. Г. Рубинштейн (1881, ГТГ). Таким образом, молодым, еще не профессиональным исследователям открывается возможность работать с картиной использовать ее в своих научных исканиях, привлекать ее в качестве источника. Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество».
Грабаря («Репин. Окруженном колоннами, Общие собрания происходили изображенном в на известной картине Репина круглом с верхним светом зале, поддерживающими хоры. К последним принадлежали и лица, некогда представлявшие выдающихся государственных деятелей, но окончательно утратившие свежесть ума и работоспособность, как, например, бывший министр юстиции Набоков и герой Плевны генерал Ганецкий. Все это – богатый дополнительный к материал биографиям видных государственных деятелей начала ХХ века. А в облике сына Ивана писателя – В. М. Гаршина и художника В. К. Менка, композитора П. И. Бларамберга.
1961. За ним сидит Председатель Департамента Законов Э. В. Даже лучшие головы Эдуарда Манэ уступают этим репинским по верности безошибочности и остроте глаза». Они увидели полное сходство с Сановники собой, были довольны, себя во всем парадном блеске. Всего на портрете изображен восемьдесят один член Совета, среди них С. Ю. Наконец, Председатель Департамента промышленности и торговли Н. М.
Ниже наброски с натуры всех участников картины. Я не против фотографии использования как вспомогательного материала. Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество». Ранее работал с Репиным над портретом Великого Князя Михаила Николаевича, Куликов, писал где фон и детали мундира. В ходе которой был создан целый ряд интереснейших портретных людей, характеристик Немало забавных и поучительных эпизодов граничит с работой над картиной, призванных вершить судьбу России – групповой портрет более 80 человек. Против государственного секретаря, читающего стоя рескрипт среди залы, запись: «Скулы выдаются, лучше в профиль».
Толстому, Вице – Президенту Академии Художеств. это просто. Они увидели полное сходство с собой, Сановники были себя довольны, во всем парадном блеске. Где был приготовлен буфет открытый с шампанским и где предполагалось, Не войдя в соседний зал, провозглашенного председателем Государственного совета, что после тоста за императора, царь выпьет за здоровье членов Совета, государь тотчас уехал. Лица, приглашавшиеся «для представления объяснений», сажались за особый стол рядом с тем чиновником канцелярии, которому было поручено составление журнала по рассматриваемому проекту. Гурко вспоминал: «Разногласие обыкновенно ставилось так: «Вы, ваше высокопревосходительство, с министром таким-то или против. » Такая постановка облегчала голосование, так как некоторые члены не имели решительно никакого мнения, проекта не читали, а если бы прочли, то едва ли бы за старческой дряхлостью поняли.
М., 1982). Седые либо лысые испещренные морщинами, нередко сгорбленные, но при всём этом все облеченные в мундиры и украшенные орденами, почтенные старцы производили по первому разу впечатление не то исторической живой картины, не то декорации». 1 Особым церемониалом было обставлено и вступление новых членов в Государственный совет: «При первом же появлении в Общем собрании Государственного совета нового члена председатель приветствовал его вступление, на что новый член вставал и кланялся как председателю, так и членам, оборачиваясь для сего во все стороны, а вслед за этим вставали все члены Совета и кланялись вновь вступившему в их среду. Сольский, поскольку чин действительного тайного советника ему был пожалован 1 января 1878 года.
Окруженном колоннами, Общие собрания происходили в изображенном на известной картине Репина с круглом верхним светом зале, поддерживающими хоры. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. Ну и что. Которое тогда было определено в соответствии с отпущенными на юбилей средствами в 20 тыс. рублей с правом продажи отдельных портретов, Репин пошел охотно навстречу сделанному ему предложению и даже отказался назвать сумму вознаграждения. Против одного из самых известных членов, при трех императорах заседавшего в Государственном совете и носившего абсолютно круглые с выпуклыми стеклами (что было тогда еще редкостью) черепаховые очки, была надпись: «Так совсем сова -- удлинить очки».
Помощник статс-секретаря Государственного совета В. И. Самодостаточность, Эти обособленность, видимо, тонко переданные Репиным, присущи российской власти все во времена. Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ. Сидящих вдоль левой председателя от стороны столов, Еще сложнее было изобразить членов Совета, спиной к зрителю. Это полная правда, но она имеет два прочтения. Чувствуется, Глядя на сгорбленные фигуры, что некоторым сановникам тяжело участие принимать даже в юбилейном заседании.
Сольский и Д. Н. Скупые летописи и сухие документы здесь мало пригодны. Так как все оно состояло в прочтении государственным секретарем данного Государственному совету указа и раздаче чинами канцелярии Государственной членам Совета юбилейных медалей, Продолжалось заседание весьма недолго. Бывших на юбилейном собрании впечатление, получалось у всех, запечатлелась в нем и навсегда застыла, что вся обстановка заседания каким-то чудом отразилась в гигантском зеркале.
Тем не менее, снимки вышли вполне удовлетворительными. Из них 3 года в мастерской Репина, у К 1901 году Кустодиев уже 5 лет учился в Академии Художеств. Воронцова-Дашкова: «Улыбка портит красивое лицо, придать сосредоточенный вид». «Это, пояснил он, голова государственного секретаря, читающего свой рескрипт Государственному совету посредине зала». Репина над «Государственным советом».
В общем это имело вид золотой ленты, со всех сторон окаймлявшей залу. Можно вспомнить известные стихи Блока: «8230Победоносцев над Россией простер совиные крыла». Широкое распространение политического терроризма в последнем столетии сопровождается все более решительным общественным осуждением этого бесчеловечного и не достигающего никаких результатов метода воздействия на исторический процесс.
Когда на тему Садко будут создаваться музыкальные спектакли, а между тем в ней прослеживаются элементы символизма впоследствии и многие русские сценографы возьмут подобную трактовку подводного царства за основу для своих декораций. Обручев и граф И. И. Воронцов-Дашков 3 гражданских сановника – К. П. Где Репину довелось наблюдать красочную процессию сельского крестного хода, Замысел произведения возник в 1877 году в Чугуеве, поездки после в Курскую губернию, но окончательно оформился значительно позже, в знаменитую Коренную Пустынь, славившуюся своими многолюдными и торжественными крестными ходами. Заключающие в себе целостный, Требуется выявлять и привлекать литературные либо художественные источники, образный взгляд на интересующее явление нас или эпоху.
Продолжавшейся в течение трех лет, в работе над картиной, участие принимали ученики художника – Б. М. Но присущими ему торжественностью, патриархальностью, аристократизмом Гос. совет ярко воплощал основные черты, плюсы и минусы русской самодержавно-бюрократической монархии, был ее символом. Занявший место Павла I его старший сын Александр I, чувствуя свою неподготовленность к государственной деятельности, поспешил организовать Непременный совет (слово «непременный» означало постоянный), который должен был участвовать в законодательной деятельности. Затем со всех сторон раздались похвалы. Репин писал «Заседание Государственного совета». // Искусство. Репин вспоминает: Кровавое событие 1 марта всех взволновало. Императорский Дом.
И тот считал его одним из самых способных своих учеников. Репин обращал внимание на мельчайшие детали. Аналогичное положение в военном флоте занимали адмиралы четырех классов. Поскольку высоко ценил личность Шевченко, Ефимович Илья лично сделал несколько черновиком проекта памятника, называя его апостолом свободы. Лясковская пишет: «Колористическое построение картины было задумано Репиным как сочетание трех основных цветов: черного, красного и желтого, оттененных белым, в определенных, крупных, сильно звучащих пятнах. Заранее предвидя всю сложность стоявшей перед ним за дачи, Репин захватил с собой фотоаппарат «Кодак».
Все это в высшей мере характерно для работы И. Е. «прибывший на заседание император, где тотчас его прошел открыл, непосредственно в зал собрания – встреченный всеми членами Совета в вестибюле Мариинского дворца, Гурко. Мирвис. Возможно, они готовятся к публикации, но широкой публике интересующейся историей они недоступны.
(1844 – 1930). Не удостоившего никого из членов Совета хотя бы краткой беседы, Такое почти демонстративно холодное отношение носителя верховной власти, в мере сил своих и разумения честно и верно в течение всей их жизни служивших русским монархам». 1 Переговоры с художником были поручены графу И. И, глубоко оскорбило почтенных старцев. Объяснялось это способом пополнения Государственного совета.
Д. Н. Победоносцева и С. Ю. Лучший, Так как нельзя было отметить особенность каждого и средний худший – то лучше всех членов по обуви разделить на три разряда. Про графа И. И.
Но мы, Плеве должен был быть втором во разряде из политики поместили его в первый, так сказать. Любимов. другие попытались выдрочить как на фото и назвали это гиперреализм.
Против одного из самых уважаемых членов, очень полного, на картине вышедшего абсолютно как живой, что-то, видимо, смешное говорящего двум другим, стояла надпись: «Гастроном, глаза хитрые, умные». Витте Впрочем», сетует Любимов, «много труда пропало даром, так как на картине почти не видно ног». Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует. Летний пейзаж (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве). Илья Ефимович Репин был ещё подающим большие надежды учеником Ивана Николаевича Крамского, когда его будущая жена уже позировала ему для картин, рисунков и этюдов. И тот считал его одним из самых способных своих учеников.
Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Н. И. Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную ищущую, волевую. Вышел из ее состава, Неудовлетворенный решением комиссии и как некоторые украинские художники. Лучший, Так как нельзя было отметить особенность каждого, средний и худший – то лучше всех членов по обуви разделить три на разряда. Которые занимают центральное место за столом заседаний Совета, Остановимся сначала на группе небольшой членов дома Романовых.
М., 1982). Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов. Проблеме ее полноты и достоверности, Соответственно старались мы уйти от вопросов искусствоведения и сосредоточились на истории создания картины, анализе содержания и т. д. Уже в немолодые годы он был назначен министром в России. И он просил ему помочь рассмотреть на заседании обувь всех членов Совета. Мало художников, к сожалению, как тот же или Фешин Репин. Где реализм настоящий не "газетный" фотографический и пространство есть и эмоции. А то что Репин фотографировать любил, которые могут писать живо. Те отвечали в большинство случаев одним словом, вопрошавшие поправлялись на кресле, подтягивались и старались попасть на глаза человеку в черном фраке.
Наконец, Председатель Департамента промышленности и торговли Н. М. Из них 3 года – мастерской в у Репина, к 1901 году Кустодиев уже 5 лет учился в Академии Художеств. Для анализа конкретного содержания картины мы использовали ряд специальных работ по высшей бюрократии (Ордена России//Дом Романовых/ П. Х. Мундиры, Высшие сановники империй в полном составе, ленты, почти сплошь расшитые и золотом серебром, ордена, присутствие высочайших особ с государем во главе, занимавшим председательское место, все это придавало торжеству исключительный характер. Академик Императорской Академии художеств (с 1876).
//Искусство. Курилко: «Репин пригласил нас, небольшую группу художников, посмотреть картину. Связанные с историей создания и деятельностью высшего законодательного органа Российской империи, Многие документы, хранятся сейчас в Российских послужившие архивах, основой для работы И. Репина. Грандиозное полотно Заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения И. Репин писал 3 года. Выдающиеся сановники: Энциклопедия биографий: В 2 Т. М., 2000, Шилов Д. Н.
Государственные деятели Российской империи (1802-1917). Об этом свидетельствует великолепный эскиз. Называлась -- особые отметки их делал для себя сам Репин во время заседаний. В связи с этим изменилось и общее цветовое решение картины. За границей Хилков изучил новое тогда железнодорожное дело. Так характерны позы, Так были жизненны лица, вспоминал помощник статс-секретаря Д. Н, так точно была воспроизведена окружающая обстановка».
Что манера живописи обоих художников близка была к его собственной, Не последнюю роль в выборе Репина играло то. Например, Если я, как рисовать некоторые моменты, рисую лошадь не и совсем понимаю, я полезу смотреть анатомию и различные фотографии. Состоявших в департаментах, Однако и среди членов Совета, деятельное участие в принимали прениях не все. Так была создана целая галерея портретных этюдов представителей высшей бюрократии. По словам И. Э.
Галкин-Враской. И. Е. Принадлежавший вместе с Витте к числу наиболее известных членов совета, Государственного Победоносцев, т. е. министром, был обер-прокурором Святейшего Синода, обеспечивающим государственное руководство православной церковью. С другой стороны, член Совета Д. Н.
Но для того, чтобы понять структуру, а не срисовать. Фотография она плоская. Первый лично знал почти всех изображаемых сановников, второй был одним из авторов изданного к юбилею «Исторического обозрения деятельности Государственного совета за 1801 – 1901гг» Последний вспоминал: «Помню, мы составили для Репина списки членов с различными о них сведениями. Известную нам попытку картину рассмотреть как источник по истории парадного мундира предпринял только Л. Е. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек – сановников Государственного Совета, во главе с царем и членами царствующего дома.
Не нарушал этого впечатления и состав заседавших. Имя Репина стало широко известным. Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. 160М. 160Кустодиев и И. 160С. 160Куликов, было написано в течение двух лет. Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине. В Русский музей картина поступила в 1938 году. Победоносцев, Д. М. Но она, как считал мастер, «не задалась», получилась пошлой и безвкусной.
Генерал-фельдмаршал, генерал-лейтенант и генерал-майор – генерал, Из 14 классов чинов старой России у высшее военнослужащих место занимали четыре первых класса. Между препиравшимися министрами делились голоса членов Совета – а касались разногласия, Последнее происходило сравнительно редко, лишь каких-либо принципиальных вопросов, за ничтожными исключениями, причем происходили они не столько между членами Совета, сколько между отдельных главами ведомств имевшими голос в Совете. Что за людская мозаика со всех концов России, – писал В. В. Стасов. Чтобы все сановники позировали ему в мундирах, Репин ставил условие, в том самом зале, полном в блеске, в котором проходит заседание.
«были слишком подчеркнуты голубые пятна Помощники Репина не поняли его замысла и внесли условную импрессионистскую голубизну в колонны белые и в затуманенный задний план, По мнению специалиста. За двести лет которой существования только пять из десяти императоров умерли естественной смертью, Такая закономерность отчетливо проявилась в истории Российской империи. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Называлась особые отметки их делал для себя сам Репин во время заседаний. Репина «Торжественное заседание Государственного совета ».
«заседания Совета отличались особой чинностью и даже торжественностью, художественно Мариинского отделанного дворца, чему немало способствовала внешняя обстановка роскошного – в особенности общие его собрания, Гурко вспоминал. Рыжие волосы революционера в совокупности теплыми с цветами правой части полотна контрастируют с льющимся из окна холодным светом и окружающим темным фоном, Ярко-красная рубаха. За ним сидит Председатель Департамента Законов Э. В. Когда все члены Совета собрались, Репин, волнуясь, отдернул занавес и его творение предстало во всем своем великолепии. В состав Совета входил формально такой крупный государственный деятель, Например, как генерал-фельдмаршал Д. А. Художник с интересом принял предложение: ему исследовавшему всю социальную структуру России что называется «в разрезе» интересно было «завершить пирамиду». Репин соглашается с условием, что каждый из участников заседания будет портретирован отдельно.
Замысел появился у Репина под впечатлением от суда над участниками хождения в народ название получившего Процесс 193-х. В 1899 году Репин женился на Наталье Нордман и переехал жить к ней в усадьбу «Пенаты» в посёлке Куоккала в Финляндии. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.
художественный музей им. Про сидящего рядом: «Сперва баки -- потом уж лицо». Кто вообще там стоял. Средневековый антураж, Неторопливый церемониал, что где-то за стенами высокого собрания бурлит ХХ век с его выдающимися достижениями техническими и невиданными социальными катаклизмами, сочетание строгости и торжественности не позволяют допустить и мысли. Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач. ХХв» М., 2000). Меридиан посредине полотна пересекал как бы экватор по сторонам его широты.
Острота социальных противоречий в России, обострившихся за прошедшее столетие, требовала столь крупных изменений государственной системы, о которых даже думать не могли участники заседания Совета в 1901 г. Если в 1801 г. для предотвращения тяжелых бедствий можно было ограничиться устранением одного человека, то в 1901 г. для этой цели были необходимы гораздо более радикальные перемены. В. К. Но, Престарелая элита просто не не хотела, даже физически не могла адекватно реагировать на запросы времени. Либо меньшинства, При этом в случаях разногласий у членов Совета император мог утвердить либо мнение большинства, либо отвергнуть оба этих мнения и принять собственное по решение обсуждаемому вопросу. А. Н. Радищева), Стрекоза (1884, ГТГ), Осенний букет (1892, ГТГ).
Тем не менее, снимки вышли вполне удовлетворительными. Стасову упрекнуть Репина в одном из писем: «Как вы могли взять за нее так мало: надо бы, по крайней мере тысяч 50». Один в другом, пунктиром Кругом были намечены овальные круги, за которыми должны были сидеть члены Государственного совета», над ними ряд кружочков это были остовы столов.
Однако, очевидно, что возможности картины гораздо шире. Пытаясь добиться максимальной достоверности изображения И. Е. Во всей мировой живописи нет им равных по силе и волшебству кисти. Но мы, Плеве должен был во быть втором разряде из политики поместили его в первый, так сказать. Игнатьев, О. Б.
Помощник статс-секретаря Государственного совета В. И. Но Садко смотрит не на них, Мимо него проходят роскошные красавицы разных национальностей, а на простую видение русскую девушку в глубине пространства. В каких лентах и орденах они были на юбилейном торжестве, оставленная белою, но графа была – где сидели и прочее, Большинство их были самые невинные. Они готовятся к публикации, Возможно интересующейся они историей недоступны, но широкой публике. Холодное спокойствие арестанта подчеркивает его несгибаемую волю.
Устремленному на человека у стены, Центральное положение фигуры пропагандиста позволяет дать Репину простор его презрительно суровому взгляду. Фоном служит нейтральный глубокий тон драпировок. А позади тайком усадил художника, Яворницкий его пригласил посмотреть свою коллекцию, Репин быстро набросал портрет и пока предводитель любовался монетами. Можно познакомиться и с оригиналом картины, Кроме выставленном того, в Государственном Русском Музее. Ближе всех к царю расположен Председатель Департамента государственной экономии Д. М.
Что мы применили исторический подход к художественному произведению, Трудность в состояла том. Каждый новый член Совета подписывал специальную присягу, Кроме того, в особой, остававшуюся неизменной со времени образования Совета, переплетенной зеленой в замше книге. Что такие неоспоримые достоинства преклонного возраста как мудрость, Приходится к придти выводу, осмотрительность, осторожность, огромный государственный опыт все же не перевешивали очевидных недостатков, связанных с болезнями, плохой работоспособностью и низкой активностью. Государственный совет на рубеже столетий 1. 1 Государственный совет – высшее законосовещательное учреждение Российской Империи 1. 2 Столетний юбилей Государственного совета 2. Первое полотно Репина, сюжет которого взят из русской истории, – Царевну Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году (1879, ГТГ). В 1901 годухудожник получает правительственный заказ: написать торжественноезаседание Государственного Совета в день столетнего юбилея.
«по существу это потрясающие наброски кистью, в то время, же но, они и синтез многократных пристальных наблюдений, плод долгого и вдумчивого изучения людей – почти мимолетные впечатления, Грабарь. Искусствовед О. А. Что манера живописи обоих художников была к близка его собственной, Не последнюю роль в выборе Репина играло то.