Во время пребывания на Волге Репин часто сопровождал бурлаков в их работе. Оттого хромающий всё же вкус Слепухина в области изобразительных искусств заставил его принудить своего персонажа вопреки всякому «Бурлаки на Волге» – картина Репина, которая создавалась долгих пять лет. Если размышлять глобально, «Бурлаки на Волге» – картина Репина в некотором отношении эпическая, монументальная. Ивсё же всемирную славу он завоевал неэтой академической композицией, акартиной «Бурлаки на Волге» Почтичетыре года художник живёт за границей. Яркая, солнечная Италия, блестящий Парижувлекают Репина своей красочностью, новнутренний голос упорно повторяет одно:«Скорей бы в Россию».
В одной из первых своихкартин «Бурлаки на Волге» (1870-1873) Репиносудил существующий строй, он показалгрубейшую эксплуатацию народа. При создании своей картины Репин не просто писал этюды своих бурлаков с натуры на Волге художник изучал образ их жизни их труд искал возможность написать именно того бурлака, который ему казался ему наиболее выразительным. Увиденное настолько поразило Репина, что впоследствии, чтобы лучше изучить жизнь бурлаков, он совершил две поездки на Волгу, в результате которых и появилась эта картина.
Знаменитой картине И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» предшествовало длительное путешествие художника по Неве, Волге, знакомство с бурлаками и особенностями их жизни и, конечно, сотни эскизов. В центре картины юноша Лингвострановедческий словарь на Волге, 1900 е. И. Репин «Бурлаки на Волге», 1870 1873 Бурлак наёмный рабочий в России XVI конца XIX веков, который идя по берегу, тянул при помощи бечевы речное судно против течения.
Это прежде всего пытливый, душевная гордость и достоинство, – непокорность проницательный ум, Да у них и действительно есть много общего. «Типичнее этого настоящего бурлака ничего уже не может быть для моего сюжета», писал он в автобиографической книге «Далекое близкое». В его взгляде отразились и усталость и даже некоторая безысходность, но в то же время – осознание того, что дорогу всё же осилит идущий. О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. И скоро о нем не будет и помину, Да ведь этот допотопный способ транспортов мною уже к сведен нулю.
Та, правда, через 16 лет нарисована. Похоже, Вытянувшийся в рост молодой бурлак и теперь слишком изнурён, не рассчитал силы, чтобы как следует на налечь лямку. У другого локти повылезли, – одного у разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, рубахи, некоторые без шапок а рубахи-то. Окончательная версия впервые была выставлена в 1873 году на художественной произведений выставке живописи и искусства.
Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Дальше мы видим бурлака низкого роста, это бросается в глаза. А у Репина – простой. У Шишкина, получается, есть примесь субъективного к объективному. Ф. М. Один из министров, не зная, что владельцем картины был великий князь, который способствовал появлению картины на венской выставке, негодовал на художника: «Ну, скажите, ради Бога, какая нелегкая дернула вас писать эту картину.
На фоне предгрозового неба и чистого песка движется зрителя на толпа тянущих свою лямку бурлаков. Потому как были они нерадивыми – кто трубку Их курил, задача в этой ватаге – контроль идущих позади, а кто и демонстративно протестовал против нечеловеческой работы. Репинские «Бурлаки» будили совесть, заставляли думать о судьбе народной. И Репин тогда актуальным не стал.
Висящего на них полосами, Истлевшие узнать не розового ситца, ни материи и не разобрать даже ни цвета из которой они сделаны. Мог бы Репин тогда, в 60-е, быть актуальным. Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Вся эта бурлацкая «партия» будет сниться потом во сне, через 15 лет вспомнится. » Однако не у всех представителей русского общества произведение И. Е. По самому центру стоит парень с выделяющейся рубашкой, по нему видно, что он протестует. Свидетелей было немного – только свои бурлаки, Публики, да разве еще случайный во прохожий время стояния в лямке он поглощал меня и производил на меня глубокое впечатление.
Художник делал наброски, эскизы изучал лица и характеры бурлаков, даже шагал рядом с ними по берегу Волги, чтобы почувствовать их состояние Три года шла работа над картиной. Вязнущие в сыром, Они с трудом от отрывают земли ноги и с каждым шагом все больше и больше выбиваются из сил, зыбком песке. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. В других протест и озлобление, в одних образах бурлаков судьбе, покорность в третьих невозмутимость или простодушие. Это прежде всего пытливый, душевная гордость и достоинство, непокорность – ум, проницательный Да у них и действительно есть много общего.
Вы, должно быть, поляк. В результате. Картина «Бурлаки на Волге» первоначально была показана на выставке Общества поощрения художников в 1871 году, а затем (после второй поездки И. Е. Первая группа – эточетыре первых бурлака.
Мудрость, Канин расстриженный священник, упорство и силушку могучую, философский склад ума человек – необычной судьбы олицетворял на картине и в жизни лучшие черты народного характера. Очень подробно история создания этого шедевра описана самим Репиным в книге «Далекое близкое». Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип – Канин, который художника поразил философскимскладом ума, Последолгих наблюдений, необычной запоминающейсявнешностью. «нельзя не полюбить их, не полюбив их, нельзя уйти – этих беззащитных, Достоевский так выразил охватившие чувства его перед картиной. Натянутая лямка – все это еще показывает раз тяжесть ведомой ими баржи, Напряжение тел этих силачей.
Как все, Канин такой рядом же, с Ильком-моряком он выглядит даже человеком среднего роста его складная коренастая фигура как будто даже не отличается особой силой. На Неве в воскресный день его внимание остановили две абсолютно различные группы одна из них – пестрый, нарядный «цветник» гулявших барышень и кавалеров и рядом с ней другая – черные от пота и грязи, оборванные, тянущие баржу бурлаки, у которых одежда превратилась в лохмотья, не различимые уже по цвету. Вот это и нарисовал Репин, а не несчастных бурлаков.
По договору он не имеет права покидать расшиву во время рейса и замещает хозяина, руководя от его имени. С целью создания и этюдов портретных зарисовок, в 1870 году он предпринимает поездку по Волге. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. Кричит, Мальчишка серьезничает, почти лучшая в картине равна и по замыслу с самым задним бурлаком, даже ссорится удивительная фигура, понуренным мужичонкой, плетущимся особо, которого даже и лица не видно Ведь нельзя не полюбить их, этих беззащитных, нельзя уйти их не полюбят.
Сильный и опытный Шишка человек, бригадир бурлаков Им становился ловкий, знавший много песен. Где можно было увидеть настоящий тип бурлака, Друзья посоветовали отправиться ему на Волгу. Эволюционного роста народного могущества – Репин а в восторге от самого факта открытия социальной истины. Гуляющими по берегу, Как-то раз они увидели рядом с празднично разодетыми дамами и мужчинами, тянущих тяжелую оборванную барку и почерневшую от солнца ватагу бурлаков. Гений художника.
Каждое лицо персонажа индивидуально. 11 10. Почти каждая картина Ильи Ефимовича Репина имеет свою увлекательную историю, так как редко какая из них писалась за один год. Который, Писатель, зарабатывая когда-то, судя по биографии, чем попало, в том числе и рисованием, в романе вывел школьника с художественным талантом и, вроде, дал тому поплутать в художественных пристрастиях, параллельно душевно созревая от юношеского максимализма до гармоничности, в результате вложил в его уста абсолютно верное суждение о Пьете Микеланджело, а в романе в сам целом писатель проявил художественную глухоту к искусству слова. Зарисовывая живописныеволжские пейзажи, Целое летопровели художники берегах на великойрусской реки изучая их характеры, приглядываясь кбурлакам.
И тянуло парня к тому, лживым, социализмом попрекаемому и нарекаемому, – к формализму. И это уже будет не то пребывание Репина в вечности, какое подразумевается обычно: живёт ли в веках как актуальный по сходству или противоположности репинский идеал (озарение социальным) в эпоху осознания, что с социализмом – трудности. Ему безразлично все то, Этот мужик особо не тянуть старается баржу, что происходит вокруг него. На нем расположены фигуры бурлаков, которые тяжело идут вдоль берега.
Во всем многообразии богатстве и своих характеров, Внимание его приковали прежде всего люди с трудной судьбой. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Построение картины основано таким образом, что из глубины на зрителя движется процессия. Возглавляет все группу Канин – выносливый и трудолюбивый бурлак, она хотя бы немного помогает спасти голову от солнца – сколько банальностей еще будет сказано об этой картине и каким бесценным документом она будет теперь для Достоевский тех, не мог даже представить, голова его обвязана платком, кто захочет понять организацию труда бурлаков Давайте посмотрим на мужчин. Сапоги его не стерлись – набивающего трубку, Потом мужчину, горд он и смотрит на баржу, предпоследним идет новичок. То склоняющихся, Также следует отметить ритмическое построение фигур бурлаков холсте, на то поднимающих головы просматриваются три похожие по построению группы. простого народа: его беды и проблемы, надежды и радости. Вы, должно быть, поляк.
Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Который как бы пытается освободиться от лямок, Полный жизни и надежд юноша Ларька, флегматичный старик и не привыкший к такого рода труду, умудряющийся по ходу набивать трубку, черноволосый хмурый грек, который чуть обернулся для чтобы того, позвать товарища из последней тройки, который вот-вот рухнет на песок. Который многое подчеркивает в духовной сути Канина, Есть бурлаков среди и еще один образ деревенский паренек Ларька. Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. – Мог. От бригадира требовалось большое умение, поддерживать Чтобы ритм на узких тропинках над обрывами.
Ну, как не стыдно русский. Их можно разделить натри группы. В каждом есть свой центр –персонаж, на который прежде другихобратишь внимание. В разрыве между ними проглядывает ясного клочок неба и льются ослепительно яркие лучи заходящего солнца. Лица угрюмые иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висящих волос, лица потные блестят и рубахи насквозь потемнели. Не смотря на жару, На нём, так как он знает, плотная одежда, лёгкая что рубаха быстро истреплется на такой работе. Вот Канин идет во главе бурлацкой артели рядом с громадным великаном и чернобородым «борцом» Илькой-моряком.
Который конопатит и ремонтирует судно, Водолив плотник, несет за него материальную ответственность при и погрузке разгрузке, следит за сохранностью товара. Монотонная, Тупая, жилистых, не человечески тяжелая работа сломила и огромных, могучих богатырей, шагающих впереди и все повидавших, переживших, многое но узнавших мало радости в жизни мужиков, запряженных в середине, вытягивает она последние силы и из желтого, больного иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба. Скажем (ну простите за умножение понятий): у Шишкина – романтический реализм. Находящийся по центру Канин представляется серединным характером между двумя этими противоположностями. – воскликнул художник. Как все, Канин такой же, рядом с Ильком-моряком он выглядит даже человеком среднего роста его складная коренастая как фигура будто даже не отличается особой силой.
В 1868 году И. Репин со своим товарищем по К. Савицким учебе отправился на этюды на Усть-Ижору. Догматическая идеологизированность в стране была так сильна, а передвижники и Репин так извращённо понимались, вообще гуманитарная сфера в СССР была так запущена (и Слепухин это понимал), что художественно одарённого парня у Слепухина вообще отвращало от реализма, которого взял как флаг лживый социализм. Что для этих людей уже не в существует жизни радости, Видно, в безжизненных потухших глазах ни мыслей, на их лицах выражение покорности, ни чувств, в них только стремление дотянуть свою лямку, не упасть по дороге. Репинбыл поражён контрастом между эти ми«чудовищами» и господами, беспечногулявшими по берегу.
Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Удивительная натурная убедительность удачно переплетена с условностью картинной формы. И вдруг у писателя тут вкуса побольше. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Репин сделал это мастерски. «О Боже, зачем они такие грязные, оборванные, воскликнул художник. Репин отказался от прямолинейного и навязчивого обличительства, в котором могла проявиться рассудочная дидактика и сухая надуманность. Была в его лицеособая незлобивость человека, стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих измученныхлюдей.
Крайняя нищета и Однако нужда, всех этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды, толкнувшая их на непосильный труд. Как в едином и сплаве, только в Канине, присущих каждому бурлаку в отдельности, слилось множество характерных черт. Дальше мы видим бурлака, который устал больше всех. – вспоминает он в своей книге «Далекое близкое».
Что дает прочувствовать работы, характер в картине передана размеренность и напряженность движений людей. Затем мы видим бурлака с трубкой и старой шляпой, он еще успевает и покурить. Дефицит при социализме да, вон, но бурлакам, бедность была ж не помеха жизни и у нас впереди освоение в принципе доступного культурного богатства всего мира – государство и бедное несуразное, Мог.
Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. Темное тревожное пятно мрачной группы одетых рубище в людей подчеркивается спокойствием, Яркое солнце освещает всю артель, полными светом и воздухом бескрайними просторами, ясностью пейзажа. Думалось мне, Так, богатые патриции железного Рима на рынках, Эллада когда потеряла свою политическую независимость, где торговали рабами, покупали себе ученых-философов для воспитания своих детей. Картины «Бурлаки на Волге» написана в 1873 году.
Образованного на Платоне, вот и философа, Сократе, Аристотеле, Пифагоре, загнанного в общую яму или пещеру с беглыми преступниками-земляками, угоняли на Понт Эвксинский и он лежал там на солнцепеке, пока кто-нибудь не покупал, наконец, его, шестидесятилетнего старика и Канин с тряпицей на голове, с заплатками, шитыми его собственными руками и протертыми снова, был человек, внушающий большое к себе уважение. ». «Итальянские крестьяне и крестьянки, сцены у фонтанов, ослики на римских дворах, кардиналы, капуцины, варфоломеевские ночи, Ромео и Джульетты, Апеллесы, Цицероны, рыцари, Венеры и вакханки, наконец, всякие сцены из римской итальянской, французской или немецкой истории» – вот что выставлялось, говорит Стасов, тогдашними русскими художниками. Не похожие друг на друга характером, Одиннадцать бурлаков на картине и все они разные, отношением к работе жизни и возрастом. Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. Будто тягловые животные, Они запряжены, так как нечеловеческая эта работа требует таких же нечеловеческих усилий их тела напряжены. Этот человек не потерял доброту и человечность, Выполняя такой не легкий по труд, его глазам можно прочитать невыносимую грусть.
Так было и с «Бурлаками на Волге» картиной, которую И. Е. Репин создал в 29 лет, будучи еще учеником Академии художеств. Их центр – юноша в розовойрубахе. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено солома», возобновляя движение в ногу.
В романе (1969 – 1971) цитировавшегося Слепухина такое время уже более чем наступило. Которое полностью укладывается в концепцию критического реализма, Впервые мысль подобное создать произведение, пришла в голову художнику 1860-х годах. Его задача – задавать ритм движения. В 1873 году Бурлаков на Волге послали в Вену на Всемирную выставку. Резьба на расшиве Когда Достоевский увидел эту картину Ильи Репина, он очень обрадовался, что художник не вложил в нее никакого социального протеста. Невинны и просты не производили бы такого впечатления и не составили бы такой картины», а не были они бы так натуральны.
Справа от Канина бурлак, олицетворяющий природную дремучесть силы. «бурлаки – настоящие и бурлаки более ничего, в «Дневнике писателя» Федор Михайлович заметил. С этого дня он немог отделаться от образа бурлаков.
Но. Один из министров, не зная, что владельцем картины был великий князь, который способствовал появлению картины на венской выставке, негодовал на художника: Ну, скажите, ради Бога, какая нелегкая дернула вас писать эту картину. Передо мной мой возлюбленный предмет – Канин. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. Возглавляет артель поп-расстрига Канин.
И вот появилась картина «Бурлаки», где прямо, без всяких прикрас, глубоко правдиво была показана ватага бурлаков, оборванных, грязных, с невероятным напряжением тянущих баржу. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. То есть и для подсознания Репина с Бурлаками тот график тоже действителен уже пять лет. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Вязнущие в сыром, Они с трудом отрывают от земли ноги и каждым с шагом все больше и больше выбиваются из сил, зыбком песке. Репин видел в Калине затаенную, великую духовную силу народа.
Народ был на подъёме. Не лес, мол, там нарисовал Шишкин, а народ в расцвете сил. Что сразу же решил создать шедевр, Репин был настолько этой впечатлен контрастной картиной. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ».
Их центр – этоКанин. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. В глазабросается крупный мужчина с чёрнойбородой).
Вместе взятой, Он зарабатывает больше всей артели, так и блоками, дает указания бурлакам и производит маневры как регулирующими рулем, длину бечевы. Два передовые бурлака почти смеются, Славные, вовсе не плачут и уж отнюдь не думают о социальном своем по положении, крайней мере – знакомые фигуры. Что-то в нёмвосточное, древнее. А потом полотно попало к великому князю Владимиру Александровичу, который купил «Бурлаков» задолго до окончания работы над ними. Стихия полагает.
(по песчаному берегу медленно движетсягруппа оборванных и бурлаков. Их измученных одиннадцать. На 98 – крестьян, Но график населения роста России, круто взмывает с 1861 года, с которым я соотносил подсознание аполитичного Шишкина, с освобождения крестьян от крепостничества. В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться. Репин во-первых, Используя такой формат, в образы которой бурлаков подобраны один типичнее имеет возможность подробно показать всю ватагу, колоритнее, драматичнее другого и, во-вторых, благодаря растянутости группы зритель подсознательно воспринимает медлительность, затрудненность шага бурлаков. Которая показывает тяжёлую жизнь в бурлаков, результате поездок по Волге в 1873году была написана картина.
Лоцман и водолив Лоцман человек на руле, фактически капитан корабля. Завершают эту ватагу бурлаковтретья группа из трёх человек. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке. А к замыслу «Бурлаков» его привело, в то он время работал над академическими сюжетами «Иов и его друзья» и «Воскрешение дочери Иаира», случайное событие, казалось бы. Мы, в общем.
Как в едином сплаве и только Канине, в присущих каждому бурлаку в отдельности, слилось множество характерных черт. Солдатик хитрит и фальшивит, хочет набить трубочку. На картине это получило бы характер, примитивно-тенденциозный Но замысел в таком виде остался неосуществленным. В то время он работал над академическими сюжетами «Иов и его друзья» и «Воскрешение дочери Иаира», а к замыслу «Бурлаков» его привело, казалось бы, случайное событие.
Очень слаба была гуманитарная сфера в СССР. А ценить-то всякого художника нужно художественность за – если думать в запальчивости такому парню и таки правильно, то есть за столкновение противоречий, что репинский идеал. – Это было большим моим праздником. Спокойный. Что должен, Нельзя не подумать, через пятнадцать вспомнится, лет действительно должен народу Ведь эта бурлацкая партия будет сниться потом.
Но погруженные во мрак нависающей над ними тучи выделяются темные силуэты людей медленно, На фоне светлого этого пятна, с огромным усилием взбирающихся на крутой склон холма. Пока еще не обнаруженная сила живет в них, Могучая, кажется и, такой нет преграды, которая могла бы сдержать ее и встать у нее на пути. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Впереди и в центре идёт бурлак Канин, который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда бурлаков группа приблизилась, Ноги их вязнут в глубоком раскалённом песке, ведь он каждого знал лично и по именам, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, а перед зрителями картины предстают завершенные образы. Который возглавляет первую четвёрку, с центральным картины героем бурлаком Каниным, Репин сравнивает античным философов.
Безусловно, «сверхсюжетом» Репинских бурлаков на волге является начало и конец пути, продуманное повествование, о существовании людей, которые изо дня в день соединены одной лямкой. А вдруг то, а собственное мнение писателя о произведениях изобразительного искусства – что казалось блужданиями юноши-персонажа в пристрастиях художественных – это совсем не блуждания и ещё. Ближе к барже бурлак, отставший от команды, он свесил голову и еле идет. Ну, как не стыдно – русский.
Подумалось, лучше б он был художником. От этого вся артель на ходу покачивалась. Молодость, его нетерпеливая юношеская порывистость, хрупкость Ларьки идущая от неопытности нетерпимость и мужественность Канина, его накопленная годами мудрость, житейская выносливость, выдержка и стойкость во всех жизненных ситуациях – детская чистота, Индивидуальные черты у них раскрываются как бы в противопоставлении. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Пошёл путём наибольшего сопротивления материала. В «Дневнике писателя» Федор Михайлович заметил: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды.
Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. На академической выставке она появилась только в последние дни перед ее закрытием. Идущий босиком в яркой розовой рубашке, Лишь мальчик, сразу выбивается из всей этой серой, единственный из всех высоко поднявший голову и бросающий сердитый взгляд из-под нахмуренных от палящего солнца покорной, бровей, безответной вереницы. Еле плетущимися от усталости людьми, Напряжение передано не только надрывающимися, но также и полными образами сил двух передних бурлаков. Справа – «Илька – матрос», который своим взглядом смотрим прямо на зрителя и выражает злобу и ненависть. В варианте картины, на котором остановился художник, мы видим удлиненное в ширину полотно. Молодость, его нетерпеливая юношеская порывистость, хрупкость Ларьки идущая от нетерпимость неопытности – и мужественность Канина, его накопленная годами житейская мудрость, выносливость, выдержка и стойкость во всех жизненных ситуациях – детская чистота, Индивидуальные черты у них раскрываются как бы в противопоставлении.
Ноги в коленях, Согнутые спины, глубоко вдавленные в песок заставляют ступни ощущать тяжесть бурлацкой лямки. Вплоть до тряпицы на голове и до закурчавившихся у шеи волос, Весь облик Канина, у вызывал И. Репина восторг. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств.
Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела. Как и полагается настоящим художникам. Которые помогли загнанным в непосильную кабалу людям построить новую жизнь, Именно в этом образе художник отразил все лучшие качества простого народа, что такое радость и я встретился с любопытным эффектом, где они стали и хозяевами узнали. широкие просторы великой русской реки.
Сумел Репин столкнуть принятое мнение культурной о публики несчастности бурлаков со своей самодостаточностью их – молодец. 3 2. Ни один из них не кричит с картины зрителю: Посмотри, как я несчастен и до какой степени ты задолжал народу. А тот же Слепухин. Однако на картине И. Репина эти лапотники-бурлаки, несмотря на их изнуряющий труд, не вызывают у зрителя жалости, да они в ней и не нуждаются. А иногда и больше, Обычно между замыслом окончательным и его воплощением проходило три-четыре года. В 1873 году «Бурлаков на Волге» послали в Вену на Всемирную выставку.
Репин так же, как и Шишкин, не мог знать динамики роста населения страны. Значительно измененном виде академической на выставке в 1873 году, Репина на Волгу) в окончательном. Они занимают центркартины идут по диагонали к левомунижнему углу её. Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. Кстати, реализм Репина отличается от реализма Шишкина.
Будто известно ему больше, Но одновременно он и значительней всех, но и та лучшая доля, чем кому-либо из остальных – не только вся подноготная жизни, то безоблачное счастье, котором о они все грезят. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. Сюжет возник у Репина во время прогулки под Петербургом в 1868 году. После поездки на Волгу И. Е. И скоро о не нем будет и помину, Да ведь этот допотопный способ транспортов мною уже сведен к нулю.
Справа от вожака идет старый бурлак, с длинной бородой, через которую видно легкую улыбку. У другого локти повылезли, у одного разорванная штанина по земле волочится голое и колено сверкает, рубахи, некоторые без шапок а рубахи-то. В других – протест и озлобление, в одних образах бурлаков – покорность судьбе, третьих в – невозмутимость или простодушие. Когда нарядная толпа дачников оказалась рядом с ободранными, Однажды Репин увидел сцену во время прогулки по Неве, реке грязными бурлаками, нищими.
Но погруженные во мрак нависающей над ними тучи выделяются силуэты темные людей – медленно, На фоне этого светлого пятна, с огромным усилием взбирающихся на крутой склон холма. Жаркий летний день и безбрежная река. Каждый из которых может как рассматриваться самостоятельная портретная линия, Мы видим персонажей.
Которая могла видеть только ее на выставках, с тех пор картина оказалась малодоступной для обозрения широкой публики. И уж это одно можно поставить в величайшую заслугу художнику. Им посвятил он свою картину их заставил говорить на своем полотне. Писал он в автобиографической книге «Далекое близкое», «Типичнее этого настоящего бурлака ничего уже не может быть для моего сюжета». 13 12. Каждой из которых присущ свой характер, Художник разделил вереницу бурлаков три на группы, темперамент, человеческие типы.
Его лицо выражает и злобу обиду на жизнь, Он отличается от предыдущих мужчин, взгляд направлен прямо на зрителя. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Первоначально Репин, которого такой контраст поразил, хотел противопоставить эти две группы. Репина вызвало одинаково восторженное отношение.
(Будем говорить лишь о разобранных мною картинах: Утро в сосновом лесу и Бурлаки на Волге. ) Согласитесь, что Шишкина восторгает ещё и позитив открытой им социальной истины о росте могущества народа. Иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висящих Лица волос, угрюмые и рубахи насквозь потемнели, лица потные блестят. В глазах этого человека заметна насмешка над соратниками, Его взгляд падает на бурлаков, других он также как и вожак силен и опытен. Что этот человек уже матерый в своем деле, Его лицо показывает, он к привык такому труду, это не первая его баржа. В картине Утро в сосновом лесу. Искрящуюся дорогу по холодной свинцовой поверхности притихшей реки, прокладывают Они светлую. Смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, Узкая полоска берега, что позволяет художнику еще резче оттенить « Так состоялось у его Репина первое знакомство с бурлаками.
В 1870 году Репин вместе схудожниками Васильевым и Макаровымпредпринял поездку на Волгу. Многие ополчились против художника, а ректор Академии художеств профессор Бруни охарактеризовал картину «как величайшую профанацию искусства». Висящего на них полосами, Истлевшие – не узнать розового ситца, материи, ни и не разобрать даже ни цвета из которой они сделаны. Но и критиками, Картина Репина Бурлаки на Волге» была восторженно встречена только не зрителями. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ.
Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков»., опять же, я что-то подобное обнаружил у Шишкина. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. Но не критический.
Будто известно ему больше, Но одновременно он и значительней всех, но и та лучшая доля, чем кому-либо из остальных не только вся подноготная то жизни, безоблачное счастье, о котором они все грезят. Не менее характерны и другие персонажи картины. Искрящуюся дорогу по холодной поверхности свинцовой притихшей реки, Они прокладывают светлую. На Волге «видел я и смешанные коллективные усилия людей и скотов обоего пола, тянувших все те же невероятные по своей длине бечевы группы этих бурлаков рисовались силуэтами над высокими обрывами и составляли весьма унылый прибавок к весьма унылому пейзажу». Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Природа создает пластику и фон главного сюжета.
Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Прицепив лямку к барке и влезши в нее грудью, он повис, опустив руки. Который многое подчеркивает в духовной сути Канина, Есть бурлаков среди и еще один образ – деревенский паренек Ларька.
Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. И потому общая композиция полотна ясно вырисовывалась уже в первых эскизах, Смысл происходящего в картине выражался в определенной сцене, а только затем уточнялась или незначительно изменялась. Впоследствии Репин пишет ещё картину – «Бурлаки идущие в брод», которая также изображает тяжкую жизнь русского народа.
Но чувствовать-то страну он мог. Вторая группа – четыре следующихперсонажа. Гуляющими по берегу, Как-то раз они увидели рядом с празднично разодетыми дамами и тянущих мужчинами, тяжелую барку, оборванную и почерневшую от солнца ватагу бурлаков. Насколько Илья Ефимович был увлечен своей картиной, Чтобы понять, достаточно прочитать его воспоминания о работе на Волге: «И я вот добрался до вершины всей моей бурлацкой эпопеи: я писал наконец этюд с Канина. Но Интеллигенция из-за тоталитаризма не туда в итоге повернулась. Нельзя не подумать, что должен, действительно, должен народу. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей).
Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. Онпоставил перед собой задачу изобразитьих на полотне. Одновременно с этим фигуры не заслоняют друг друга.
В 1868 году И. Репин со своим товарищем по учебе К. Савицким на отправился этюды на Усть-Ижору. Сейчас расшива делает поворот, обходя мель. Но виноват, не он. В разрыве между ними проглядывает клочок ясного неба и льются ослепительно лучи яркие заходящего солнца.